Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика температуры салона приора

Датчик температуры салона Лада Приора

В салоне любого автомобиля, в том числе и в Приоре, может быть и жарко и холодно, в зависимости от погодных условий. Чтобы езда была комфортной — обычно ставят систему климат-контроля. А чтобы эта система работала более корректно — в Приоре должен находиться датчик контроля температуры салона (ДТВС). Именно он говорит системе климат-контроля сделать температуру повыше или пониже.

Этот узел в Приоре расположен не очень удачно. Дело в том, что он находится рядом с плафоном освещения, который при длительном использовании — нагревается и может влиять на измерения датчика.

От этого датчик температуры салона приора может работать неправильно. Чтобы как-то исправить ситуацию — поставлен бесшумный вентилятор, который засасывает воздух из салона Приоры в датчик. Таким образом ускоряется реакция датчика на температуру в салоне автомобиля.

Возможные неполадки

Датчик температуры в салоне — это термистор (как и многие подобные приборы). Это значит, что его сопротивление зависит от температуры окружающей среды.

Диагностировать поломку ДТВС можно, заметив, что кондиционер дует только холодным, или только горячим воздухом. Или, появились посторонние шумы при его работе.

Перечень возможны неисправностей у него достаточно небольшой:

  1. Датчик показывает температуру больше или меньше чем она есть на самом деле.
  2. Срабатывает очень медленно или не срабатывает вообще;
  3. В некоторых случаях еще и «жужжит».

Причины неполадок: замыкание или обрыв электрической цепи, всё это сводится к тому что ДТВС неисправен, и нуждается в замене или ремонте. Стоит он недорого, примерно

Замена датчика

Итак, вы купили ДТВС, давайте его теперь заменим.

  1. Обесточиваем автомобиль, сняв клеммы аккумулятора;
  2. Снимаем зеркало заднего вида;
  3. Выворачиваем пару винтов, которыми держится крышка корпуса;
  4. Снимаем контейнер;
  5. Отключаем колодку жгута нашего ДТВС и колодку жгута плафонов освещения;
  6. Откручиваем два винта, которыми крепится датчик температуры;
  7. Теперь можно его снять за замены или ремонта.

Установка производится в обратном порядке.

Как видите — тут ничего страшного нет. Не обязательно за этой процедурой обращаться в автосервис и переплачивать.

Видео по теме

Замена датчика температуры салона приора

Снятие датчика температуры воздуха в салоне

Датчик снимаем для замены.
Поддев отверткой…

…снимаем декоративную крышку, закрывающую винты крепления внутреннего зеркала заднего вида.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления зеркала…
…и снимаем его. Открыв контейнер для хранения очков…

…крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки обивки крыши.
Опустив накладку, отсоединяем колодку проводов от плафона освещения салона и от датчика температуры воздуха.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления датчика температуры воздуха…
…и снимаем датчик. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Для замены датчика температуры воздуха в салоне вам понадобится отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите декоративную крышку крепления зеркала поддев передний край.

2. Снимите зеркало, открутив два винта крепления.

3. Выверните два винта крепления корпуса контейнера обивки крыши …

4. … и снимите контейнер.

5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры воздуха в салоне и плафона освещения салона.

6. Выверните два винта крепления датчика температуры воздуха в салоне и снимите датчик.

7. Замените неисправный датчик новым.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Что за устройство?

    Спасибо Не нравится

3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% lokotcy 17 Дек 2009

    Спасибо Не нравится

profy 17 Дек 2009

Хотя у меня и нету приоры, но думаю это датчик температуры салонного воздуха. Через него система отопления регулирует температуру в салоне. В этом датчике находится маленький вентилятор, он и шумит.

    Спасибо Не нравится

Сергей_62 17 Дек 2009

Ну вот и поменял я свою пятнашку-ласточку на приору. Первые впечатления-Супер, мощь+динамика, к тому же она тише пятнашки, хотя у неё я сам делал тотальную шумку. К огорчению остались косяки, в виде гремящей задней полки и левого водительского стекла. Но я о другом, приороводы объясните, что это за панелька с дырочками около очешника, которая с включением зажигания начинает тихо бурчать. Звук несколько похож на старый радиоприёмник на минимальной громкости. Скажите, что это и вообще этот звук-норма или у меня уже, чтото коротит.

    Спасибо Не нравится

iogann 18 Дек 2009

    Спасибо Не нравится

3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% max497 22 Ноя 2010

    Спасибо Не нравится

Racer214 22 Ноя 2010

    Спасибо Не нравится

3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% max497 22 Ноя 2010

Шелест, гул из плафона салонного освещения Калины

В Калинах с кондиционером (хотя бывают и без кондиционера) установлен датчик температуры салона в плафоне освещения, чтобы воздух постоянно поступал свежий туда установлен небольшой вентилятор. Все не вечно и со временем данный вентилятор начинает доставать неприятными звуками: шелест, шум, дребезжание, свист и т.д. Особенно часто это отражается у тех кто постоянно держит включенный вентилятор салона, с заданной температурой. Ремонтеровать данный вентилятор не имеет смысла, проще всего его заменить в сборе с датчиком температуры.

Для доступа к вентилятору нужно снять весь плафон освещения салона. Снимаем первую накладку, чуть отжав край в сторону салона и направляя вниз.

Читать еще:  Топливный фильтр системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

И аккуратно вытаскиваем ее из двух защелок, можно придавить потолок немного.

После этого остается открутить 2 самореза крестообразной отверткой и вытащить плафон.

Вынимаем плафон и поворачиваем его обратной стороной. Для замены вентилятора температуры салона с датчиком нужно отсоединить его штекер и маленькой отверткой открутить 2 саморезика.

Меняем на новый и собираем в обратной последовательности. Перед установкой последней крышки советую проклеить от скрипов, как указано ниже.

Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).

В этом случае порядок действий следующий:

1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок.

Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась.

3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД.

Проблемы в элементах отопителя Лада Приора?

Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки.

Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.

Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта.

Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4-ая скорость печки).

Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки).

Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

Отметим, что если Вы решили сделать свой автомобиль более уютней и теплей, можно установить подогрев сидений или самостоятельно смастерить подогрев руля на приоре. Мы подробно рассказывали про данный тюнинг, поэтому у Вас не должно возникнуть каких-то проблем.

Таким образом, мы рассмотрели все элементы печки Лада Приора. Приступайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры своими руками.

Как проверить датчик температуры салона Лада Приора и его неисправности

Датчик температуры воздуха – это специальное устройство, необходимое для активации системы отопления в случае, если в салоне падает температура воздуха. При определенном пороговом значении холода он запускает систему отопления, после чего происходит нагрев до необходимых показателей, как только удается этого добиться, датчик температуры салона Лады Приора вновь переходит в пассивный режим. Тот же принцип и с кондиционером. Однако бывают ситуации, когда он выходит из строя, например, начинает сильно жужжать. Сегодня поговорим о том, где его найти и как определить, исправно устройство или нет.

Читать еще:  Как произвести замену ступичного подшипника ВАЗ-2110 переднего колеса

Характерные поломки

Перечень поломок датчика не слишком обширен, однако если неисправность все-таки случилась, скорее всего, потребуется его замена. Если он не работает или работает не так, как того хотелось бы, необходимо рассмотреть следующие проблемы:

  • несоответствие температурного режима сопротивлению. В таком случае отмечается сильное увеличение показателей сопротивления при нагреве наружной части устройства;
  • обрыв в электрической цепи преобразователя, из-за чего электроника попросту отказывает и не включается ни при каких обстоятельствах;
  • стремительный рост напряжения и сопротивления даже при небольшом нагреве внешней части.

Как правило, все эти причины вынуждают автовладельцев покупать и устанавливать новую технику. Далее поговорим о том, где находится датчик, а также как его отключить и подключить заново.

Как производится замена

Найти данный элемент электроники не так и сложно. Он находится прямо над головой, в районе плафона. Чтобы снять его, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку зеркала заднего вида.
  2. Убрать само зеркало, которое закреплено на 2 крепежных винтах.
  3. Снять контейнер обивки, который также крепится с помощью двух крестообразных винтов.
  4. Отключить колодку кабелей от осветительного прибора и температурного датчика.
  5. Снять датчик, скрутив крепежные элементы.

Диагностика неисправностей проводится с помощью мультиметра. Необходимо замерить сопротивление, которое не должно отклоняться от штатных значений. Если же вы заметите слишком большое значение по данному показателю, готовьтесь к покупке нового устройства. Сборка после замены проводится в обратном порядке.

Замена датчика температуры салона приора

Ну раз можно долезть через ДСТ-2 до его показаний, то и подключиться, наверное, тоже можно.

С точки зрения инженера, если мы знаем, что на входе и что на выходе должно быть, то переходник всегда заделать можно, было бы желание и руки при нем.

Меню пользователя ВитюХа 57
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ВитюХа 57

Меню пользователя aleksander
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от aleksander

Меню пользователя The МОКРЫЙ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от The МОКРЫЙ
Читать дневник

Если ММР работает ТОЛЬКО в крайних положениях, значит он исправен и нормально доходит «от края до края».
А вот промежуточные положения заслонка должна занимать в зависимости от температуры в салоне. Управляет, естественно, блок управления. А он, в свою очередь, получает информацию от салонного датчика.

А от датчика информации нет! Вот и работают только положение «мин» и «макс», поскольку для них данные от «термометра» не нужны.

Все же, прежде чем покупать салонный датчик (а их 2 типа!), хорошо былдо бы воспользоваться диагностическим тестером для точной диагностики проблемы. Может, и не потребуется покупка датчика.

Помните, что у Панасоника и Нормы — свой датчик температуры, а у Халлы — свой.
Удачи!

Меню пользователя в571оа
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от в571оа

Если датчик температуры воздуха в салоне подключен, то блок САУО (Система Автоматическим Управлением Отопителем) или САУКУ (Система Автоматического Управления Климатической Установкой) сравнивает температуру в салоне с той, которую мы задаем крутилкой.
Если эти показания отличаются, Система автоматически корректирует положение заслонки, с целью получения в салоне заданной температуры.
Если в процессе езды мы откроем окно и в него станет поступать морозный воздух, Система автоматически изменит положение заслонки, даст в салон больше горячего воздуха.
Если мы закроем окно, Система автоматически уменьшит подачу горячего воздуха.

Добавлено через 46 секунд
Идем дальше.

Добавлено через 1 минуту
Если датчик температуры отключен, то заслонка будет занимать промежуточные положения, в зависимости от положения крутилки.
Но это уже будет не САУО и САУКУ, а просто печка.

Добавлено через 4 минуты
Вопросы возникают, когда водитель хочет проверить работу печки перед зимой.
На улице осень, еще не холодно.
Он включает печку, а она не греет.
Ужас, все пропало.

Нет. Это говорит о том, что ваша САУО или САУКУ работает нормально.
Просто мы задаем температуру в салоне, которая не слишком отличается от фактической. И система понимает, что сильно жарить не нужно, ведь в салоне итак тепло!

Придет зима и в том же самом положении крутилки система откроет заслонку сильнее и из печки пойдет горячий воздух.
Ибо, система поймет, что в салоне намного холоднее, чем заданная нами температура.

Добавлено через 2 минуты
Вывод:
Не хотите иметь Автоматическую систему, отключайте.
Не хотите иметь АБС, отключайте.
Не подходит Е-3, Е-4, отключайте.
Не нужен катализатор, вырезайте.
Не хотите . отключайте.
А теперь вопрос, зачем вы взяли Приору?
Вам больше подходит классика. И дёшево, и сердито!

Добавлено через 5 минут
Если отключить датчик, то всю зиму в поездке нужно будет крутить крутилку.
То немного погарячее, то немного потеплее.
То уже пот пошел, нужно приоткрыть окно.

Пожалуйста. нет проблем.

Мне, если хочется погарячее, достаточно поставить крутилку на МАХ, и совсем не нужно датчик отключать.

Лада Приора Седан GradomBit › Бортжурнал › Замена датчика температуры салона

Долго выносил мозг датчик температуры салона своим жужжанием. Сегодня я до него добрался. Инструменты: крестовая отвёртка и отвёртка под звёздочку. Затраченного времени, 5 минут.

Читать еще:  Лада Largus › Бортжурнал › Замена масла ДВС

Лада Приора Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2007

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2014

Лада Приора, 2013

Комментарии 19

Мне нового датчика хватило на год, опять затарахтел, смазал ВД-40, неделю было тихо, сейчас жужжание вернулось, буду разбирать.

Не прошло и пяти часов, покатался по городу, натопил и снова ж-ж-ж. Кстати, есть датчики с вертикальным положением крыльчатки. Возьму, попробую.

Меня этот датчик удивил, в десятке не тарохтел как здесь.

А там тоже с крыльчаткой? Десятки не было, не знаю.

Да, с крыльчаткой, но другого образца.Я хочу свой датчик снять, обработать ВДешкой и оставить на ночь в перевёрнутом состоянии в тепле.

Графику бы загнать, процесс будет похож на микрохирургию. )))

Графитку хорошо, но не пролезет.Брызгал силиконовой смазкой-эфекта ноль, ВД лучше

Blekboroda73

Да, с крыльчаткой, но другого образца.Я хочу свой датчик снять, обработать ВДешкой и оставить на ночь в перевёрнутом состоянии в тепле.

Отпишись, каков эффект будет.

Описали бы поподробнее

Снимается заглушка над зеркалом заднего вида, там два винта под крест. Далее в кармашек для очков два винта под звездочку. Для более удобного снятия, можно от щелкнуть плафон и отсоединить разъемы; на свет и датчик t. Снимаем корпус и видим датчик на двух маленьких винтах под крест. Откручиваем и ставим новый. Далее в обратном порядке, ставим на место.

Спасибо за подробное описание

Special for You ) Но лучше начать с плафона и разъёмов. Честно.

Датчик температуры воздуха салона «Приоры»

Одним из признаков повышенной комфортабельности автомобиля считается наличие климат-контроля. Это уже не просто отопитель старого образца, имевший пару режимов. Это устройство, имеющее свою управляющую компьютерную модель. Оно удерживает в салоне именно такую температуру, какая наиболее комфортна для водителя, которую он устанавливает с панели управления. И самостоятельно реагирует на изменения. О них сообщает блоку управления датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС). Оборудована такой системой и «Приора».

Как работает и из чего состоит

Как и в большинстве датчиков подобного типа основным элементом является нить, меняющая своё сопротивление по мере изменения температуры окружающей среды. Сама система климат-контроля на «Приоре» управляется электронным блоком. То есть, по сути компьютером. Его задача создать в салоне «Приоры» температуру самую удобную для водителя. И постоянно её поддерживать. Но для этого необходимо иметь точные данные о состоянии воздуха в каждый момент. Для оперативной доставки этой информации и служит ДТВС «Приоры».

А для того чтоб воздух поступал непосредственно на считывающий элемент, его принудительно нагнетает специальный миниатюрный моторчик с вентилятором. Поэтому весь прибор состоит из двух частей:

  1. Непосредственно нитевидный датчик.
  2. Микромотор с вентилятором.

Это позволяет в какой-то мере проводить небольшие ремонты и обслуживание узла. Это выгодно отличает ДТВС от остальных датчиков.

Так происходит, потому что в этих режимах компьютер или полностью открывает, или наоборот, закрывает заслонку над радиатором. То есть идущий в салон воздух либо максимально горячий, либо полностью холодный. В этих случаях блоку не нужно регулировать угол открытия заслонки, и датчик отключен.

Возможные неисправности

Так как в составе устройства два узла, то и неисправности делятся на две категории. Привода и считывателя. Они выглядят таким образом:

  • Обрыв цепи ДТВС.
  • Замыкание цепи ДТВС.
  • Обрыв цепи микромотора вентилятора ДТВС.
  • Замыкание в цепи мотора ДТВС.

Не стоит городить огород и пытаться починить любой из этих узлов. Это невозможно даже в условиях крупного автосервиса. А вот заменить один из узлов в этом модуле вполне возможно.

Где находится, и как снимается

Конструкторы ВАЗ расположили модуль ДТВС очень оригинально. Он находится в пластмассовом корпусе узла подсветки салона. Прямо под зеркалом заднего обзора. Под двумя фонариками подсветки для водителя и пассажира, видны отверстия заборника воздуха для подачи в ДТВС.

Демонтируется модуль довольно просто. Сначала снимается зеркало заднего обзора.

После этого открывается два болта, которые крепят световой модуль к кузову и обивке салона. Они просто выкручиваются отвёрткой, или шестигранником, в зависимости от вида болтов. Когда этот узел начинает отделяться, становится возможным отключить разъёмы проводов от датчика температуры воздуха салона «Приоры» и непосредственно от узла подсветки.

Сам ДТВС — это пластмассовая коробочка, закреплённая на корпусе модуля двумя винтами. И выходящим из него жгутом проводов с разъёмом. Выкрутив эти болты свободно можно отделить ДТВС.

А когда узел снят, с ним уже можно проводить различные действия. Но чаще всего, это просто очистка и смазка вентилятора. Или замена одного из узлов.

Хотя практика показывает, что чаще всего водители предпочитают не заморачиваясь сильно, просто заменить ДТВС в сборе. Это действительно проще, благо стоимость его не настолько высока. В районе 400—500 рублей.

А установить новый соответственно описанию выше, действуя в обратном порядке, вообще, не составит труда.

И можно просмотреть небольшое видео по этому вопросу:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×