Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бескамерка пропускает по ободу что делать

Что делать, если спускает бескамерное колесо по диску? Список нужных действий

Скачать PDF

Многих водителей интересует, что делать, если спускает бескамерное колесо по диску и какими последствиями это чревато? По сравнению с шинами камерного типа рассматриваемый вариант гораздо надежнее и практичней. Как показывает практика, «бескамерка» при проколе меньше спускает воздух. Кроме того ее можно починить самостоятельно, если рана не слишком большая.

Если воздух стравливает потихоньку, но стабильно, это может быть следствием разгерметизации места прилегания шины к ободу. Проверяют с помощью манометра, через определенные промежутки времени, измеряя давление в них.

Содержание

  • Про причины
  • Экстренные меры
  • Выявление и ремонт неисправности в домашних условиях

Про причины

Что делать, если спускает бескамерное колесо по диску? Прежде всего, необходимо выяснить причину неисправности. В рассматриваемом случае, неполадка может быть вызвана следующими факторами:

    Разгерметизация шва. Эту неисправность доступно быстро устранить самому, проведя некоторые реставрационные операции;

Экстренные меры

В дороге, вдалеке от шиномонтажа или дома, можно ехать, периодически подкачивая шины. Однако при первой возможности, следует выявить и устранить причину неисправности, поскольку, несвоевременная подкачка может привести к износу резины до непригодного состояния.

Деформированный при боковом ударе о препятствие диск, можно временно подправить. После этого необходимо добраться до ближайшего места ремонта. Стоит помнить, что подобным методом рихтовать можно только штампованный диск. Литой элемент после ударов потеряет прочность, появятся микротрещины, что приведет к его полной непригодности.

Желательно возит в машине специальное герметизирующее средство. Его поливают по всей окружности соприкосновения покрышки и диска, что может помочь временно приостановить выход воздуха. Если принято решение устранить неисправность в домашних условиях, а экстренная ситуация позади, следует подойти к проблеме более взвешенно и скрупулезно.

Выявление и ремонт неисправности в домашних условиях

Для начала необходимо разбортировать проблемное колесо и положить его горизонтально на рабочую поверхность стола или верстака. После визуального осмотра элемента, следует обратить внимание на покрышку. Если она целая и в хорошем состоянии, нужно осмотреть диск и место соединения с шиной. Если заметны следы деформации или ржавчина на нем, скорее всего проблема в соединении. Проверить колесо на герметизацию достаточно просто.

По диаметру колеса наносят жидкий мыльный раствор в местах прилегания покрышки к диску. Появление пузырьков свидетельствует о выявленной неисправности. Для ремонта и уточнения причины дефекта, потребуется разобрать колесо. Выкрутив золотник, его следует спустить полностью. Затем, используя станок для снятия покрышки, ее отделяют от диска и снимают. Предварительно ставятся метки, которые позволят правильно собрать деталь.

При наличии ржавчины на внутренней части диска, ее следует убрать при помощи тщательной обработки металлической щеткой посадочных мест. Также очищаются аналогичные части на покрышке от грязи. Затем на обработанные места обоих элементов наносится специальная уплотнительная паста. Далее, колесо собирается в единое целое, вставляется золотник, производится подкачка до нужного давления. Процедура с мыльным раствором повторяется с двух сторон детали. Отсутствие пузырьков на соединении диска и покрышки свидетельствует об устранении неисправности.

В случае деформации диска, следует обратиться на станцию технического обслуживания для проведения рихтовки. Кстати, воздух может травить из-за неисправности ниппеля (золотника). Его можно проверить тем же мыльным раствором и заменить при необходимости. Основные ответы на вопрос, что делать, если спускает бескамерное колесо по диску, были рассмотрены. Главное, не следует забывать о своевременном ремонте неисправности. Затягивание с этим делом приводит к излишнему износу детали, выходу ее из строя и последующим чрезмерным затратам на восстановление или замену элемента.

Почему спускает колесо на машине?

Большая часть машин комплектуется колесами без камеры, которые сохраняют давление в шине во время прокола.

Они гарантируют безопасное вождение даже в спущенном состоянии, при небольшом повреждении способны удерживать форму несколько дней. Несмотря на их практичность, искать причины негерметичности колеса нужно сразу. Если не устранить прокол автомобильной шины заблаговременно или не исправить искривленные литые диски, эксплуатация автомобиля приведет к аварийной ситуации.

Почему спускает колесо

Поскольку даже бескамерные шины спускают без видимой причины, нужно внимательно осматривать автомобиль и состояние дисков, чтобы заблаговременно обнаружить неисправность. Это поможет избежать ряда проблем во время поездки. Движение со спущенными шинами негативно сказывается на эксплуатационных качествах машины. Автомобиль имеет плохое сцепление с дорогой, руль тянет в сторону с неисправной шиной, ухудшаются показатели набора скорости и торможения. Если медленно спускают шины у машины, то это приводит к повышенному расходу топлива.

Чтобы разобраться в проблеме, изучим причины, из-за которых спускает воздух:

  • Прокол в протекторной зоне. Популярная причина стравливания воздуха. Испортить шину можно, проехав на машине по саморезу, металлическому листу и другим предметам, которые встречаются на дорогах. Стравливать может из-за камней, встречающихся на грунтовых покрытиях. Чаще металлический предмет застревает в протекторе колеса, не повреждая обод и литой диск. Поскольку саморез или гвоздь остается в протекторе, воздух выходит медленно, что позволяет спокойно доехать до сервиса. Вытаскивать предмет самостоятельно, если нет возможности сразу починить колесо, не стоит. Это приведет к разгерметизации.
  • При боковом порезе шины. В отличие от прокола, он встречается реже. В процессе эксплуатации часто повреждается боковина. Поскольку эта часть тоньше протектора, при наезде на неровность она легко разрезается. Это может произойти при попадании диска в глубокую яму, в случае наезда на бордюр. При небольшом порезе воздух стравливается медленно, при большом разрыве колесо быстро теряет форму. В случае сильной деформации ремонт часто невозможен.
  • Потеря контакта шины с ободом. С такой проблемой сталкиваются автолюбители, которые вынуждены регулярно передвигаться на машине по плохим дорогам. Если попасть в глубокую яму, диск деформируется, поэтому обод хуже держит резину. Из-за негерметичного прилегания воздух медленно выходит в образовавшуюся щель. Помимо разгерметизации, такая поломка может стать причиной возникновения «грыжи», появления биения руля или вибрации кузова машины. Проблема устраняется в профильном сервисе путем выравнивания обода литого диска.
  • Выход из строя ниппеля. Следующую причину, из-за которой медленно стравливается воздух, сложно заметить самостоятельно. Поскольку неисправный ниппель спускает бесшумно, обнаружить проблему смогут только специалисты. Во время ремонта нужно разбортировать колесо. Это обеспечит необходимый доступ, чтобы проклеить место прилегания ниппеля к литому диску.
Читать еще:  Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Замена и регулировка троса сцепления 11180160221000

Как определить, где спускает шина?

Зачастую найти причину, почему медленно стравливает воздух в колесе, непросто. Даже мастера не всегда могут сразу обнаружить неисправность. Найти проблему самостоятельно можно следующим способом – перекачать на 1-2 атмосферу и прислушаться, выходит ли воздух. Если звука не слышно, то колесо смачивается в мыльном растворе и опускается в воду. Область, где начнется пузыриться воздух, и будет местом прокола.

В случаях, когда колесо стравливает воздух на машине, но не спускает, если его снять, нужно сделать разбортовку и протереть внутреннюю часть шины. При наличии острых предметов ткань зацепится, указав на место прокола.

Обнаружить причины прокола резины возле ниппеля, по ободу литого диска или в протекторе можно с помощью косвенных причин:

  • когда покрышка пробита, на скорости машину ведет в сторону повреждения – ухудшение маневренности всегда указывает на деформацию обода литого диска, протектора или ниппеля;
  • машина заваливается на бок, если произошел прокол задней шины – такое повреждение не вызывает дискомфорт у автолюбителя, однако приводит к деформации литого диска, если долго ехать на ободе;
  • определиться, спускают колеса по ободу или нет в машинах с низкопрофильными шинами сложно, поэтому можно установить специальные датчики в ниппель.

Как решить причину прокола

Если покрышка на машине начала медленно спускать в результате бокового пореза, то такой ремонт непросто сделать даже мастерам. В отличие от прокола по протектору, место около обода литого диска мягче и тоньше. Это не позволяет положить заплатку или установить жгут. Даже после устранения причины, поврежденное колесо будет медленно стравливать под нагрузкой. Кроме того, ремонтировать боковой прокол опасно, поскольку это влияет на прочность шины. Поэтому при сильном боковом порезе лучше поменять колесо на новое.

В случае, когда причиной стравливания воздуха стал прокол протектора, покрышка легко ремонтируется. Важно, чтобы при этом обод литого диска не был поврежден, а размер отверстия был не больше 4-5 мм. При попадании более крупного предмета отремонтировать колесо самостоятельно не получится, поэтому нужно записаться на СТО. Если покрышка на машине спускает медленно, а диаметр прокола составляет несколько миллиметров, для ремонта понадобится резиновый жгут, клей и шило.

При негерметичном прилегании борта шины к ободу нужно, в первую очередь, устранять дефект литого диска. Причин, почему на поверхности появилась вмятина, немало – из-за попадания в яму на скорости, при контакте с бордюром. Если не выровнять диск, покрышка будет медленно спускать, может разгерметизироваться при езде на машине. Вмятины «прокатываются» в сервисе. Исправить поломку самостоятельно в дороге можно с помощью тяжелого предмета – порой достаточно ударить по ободу молотком, чтобы перестало спускать. Однако это временный вариант.

Если обод в порядке, а колесо продолжает стравливать, причина может быть в золотнике. В дороге такой «прокол» можно исправить путем сильного нажатия на сосок. В случае деформации ниппеля обратитесь к специалистам, так как нужно его менять.

Проблемы с литым колесным диском

Поскольку причиной, почему начало спускать колесо, может стать сам диск, рассмотрим проблему подробнее. Обод повреждается при наезде на бордюр, из-за старости или неправильного хранение, что влияет на плотность его прилегания к шине. Деформация литого колеса возможна и из-за некачественного сплава.

В случае запущенной коррозии или механического повреждения обода, диск ремонтируется или меняется на новый. Заливать внутрь герметик запрещено. Это не поможет решить проблему с ободом, однако точно испортит шину.

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудовано бескамерными шинами, позволяющими при незначительном проколе сохранять давление в колесе в течение некоторого времени. Именно поэтому в отличие от покрышек с камерой, которые в случае повреждения могут на большой скорости моментально спуститься или даже лопнуть, такая резина считается наиболее безопасной.

Как найти прокол

Чаще всего шины сдуваются из-за прокола или бокового пореза, но иногда водитель не находит на них визуальных повреждений, и чтобы установить причину разгерметизации, он обращается в шиномонтаж. Даже если дело происходит в путешествии, далеко от дома в незнакомой местности, то все равно лучше заменить спущенное колесо и не медлить с его диагностикой и ремонтом. Использование различных герметиков для покрышек в этом случае дадут временный эффект. Но, прежде всего, необходимо установить причину разгерметизации шины.

А что в этом случае делает специалист? Для начала он обычно перекачивает колесо на 1—1,5 атмосферы и пытается уловить на слух, где выходит воздух. Если результата нет, то скорее всего, он обильно смочит мыльной водой поверхность покрышки и определит место повреждения по выходящим пузырькам воздуха.

Но и это иногда не помогает, и тогда колесных дел мастер окунет целиком колесо в резервуар с водой. Увы, даже и в этом случае пузырьки могут отсутствовать, так как бывает, что снятое колесо воздух держит, а если установить его на машину — оно его пропускает. В основном это происходит из-за застрявшего в нем предмета — самореза, гвоздя, куска проволоки. Один из эффективных способов решить проблему в такой ситуации — разбортировать колесо и провести по внутренней поверхности шины тряпкой. Если резина поймала какой-то острый предмет, то он будет обязательно торчать изнутри, и тряпка за него в любом случае зацепится.

Читать еще:  ГТЦ ваз 2110 признаки неисправности, назначение устройства, проверка работоспособности замена

Если резина не повреждена

Если мастеру так и не удалось найти повреждение резины, то колесо может спускать только в двух случаях — из-за неисправности диска, либо в связи с разгерметизацией золотника (ниппеля). В первом случае шина недостаточно плотно прилегает к поврежденному диску из-за его деформации. Для этого достаточно налететь на большой скорости в глубокую яму или крутую кочку. Если он еще ремонтопригоден, то ситуацию исправит его прокатка на специальном оборудовании, которая восстановит его геометрию.

Цена вопроса зависит от диаметра диска и его типа — литой он или штампованный. В Москве — это максимум 2 500. Иногда резина отходит от диска в связи с его коррозией в местах прилегания шины — в этом случае его лучше заменить. Если дело в копеечном золотнике, то речь идет о менее затратной проблеме, которая решается заменой этой недорогой детали.

Почему спускает бескамерная шина, и что с этим делать

Автомобильные шины с камерами приносят владельцам немало хлопот. Такие покрышки безвозвратно теряют воздух при проколах, а иногда и вовсе взрываются. Хорошо, что сегодня появились бескамерные шины. Они уж точно не взорвутся. Да и отремонтировать при проколе их проще. Есть для этого специальный ремкомплект, который можно применять, не снимая колесо с автомобиля. Однако, не все настолько радужно, как хотелось бы. Иногда в глобальной сети проскальзывают недоумения по поводу того, почему спускает бескамерное колесо.

Конечно, проще всего обратиться в автосервис, но такового может и не иметься посреди пустынной трассы. Так что лучше всего знать наперед, что делать, если спускает бескамерное колесо. Но прежде надо разобраться, отчего же оно спускает. А еще прежде скажем, что бояться таких прецедентов не стоит, потому что безопасности движения спущенное колесо угрожает минимально. Итак, почему спускает бескамерная шина? Причины тут могут заключаться в следующем:

1. Чаще всего это все-таки прокол покрышки. Гвоздь, саморез, а также любой другой острый предмет из металла и других материалов может стать причиной прокола. Когда нарушается целостность герметичного корпуса шины, воздух и начинает выходить из нее.

Воздух бескамерную шину покидает медленно, в то время как из камеры он при проколе стремится вылететь мгновенно. Поэтому бескамерные покрышки и не взрываются, делая вашу поездку гораздо безопаснее.

Вернуть такой покрышке герметичность несложно. Существуют специальные ремкомплекты, состоящие из шила, жгутика и особого клея. Надо очистить пострадавшее место, обезжирить его, а потом смазать клеем и заправить шилом жгутик. Инструкция расскажет все подробно и детально, а главное – правильно.

2. Спускать колесо может и из-за того, что обод покрышки неплотно соприкасается с колесным диском. Виной этому чаще всего бывает посторонний предмет, попавший и застрявший между резиной и колесом. Правда, сам предмет может представлять собой не только какую-нибудь щепку, саморез или что-то аналогичное. Часто между шиной и диском оказывается самый обычный песок или мелкий камешек, в результате чего воздух выходит, но причину этому найти очень трудно. Лучше всего ехать в шиномонтаж. Там диск осмотрят и почистят, устранив тем самым причину потери давления.

3. И, наконец, у бескамерной шины может просто-напросто выйти из строя ниппель. Эта причина общая для бескамерных и камерных покрышек. Неисправный ниппель выгоднее всего менять. Проверить его работу просто: намыльте мокрый палец и намажьте полученным раствором выпускное отверстие. Если появится пузырь – ниппель подлежит замене.

Как видите, понять, почему спускает бескамерная шина, можно легко при наличии определенной информации.

В нашем каталоге все представленные шины имеют бескамерный тип конструкции.

Бескамерка пропускает по ободу что делать

В Курилке сильно не приветствуются:
1. Ненормативная лексика, в том числе скрытая.
2. Личные оскорбления участников.
3. Обсуждение действий модераторов и администраторов.
Нарушение этих простых правил приводит к временному прекращению доступа к форуму (бану) на срок ОТ 3-х и более дней.
Попытки публикации в Курилке сообщений о продаже или покупке автомобилей, а так же технических вопросов для которых есть профильные ветки наказываются баном от 5-ти и более дней.

Прописался

Здравствуйте, помогите советом, как устранить данную проблему. Коррозию не устранить, обода аллюминиевые кородируют постоянно, раньше смазывал жидкой резиной, хватало на сезон, сейчас нет возможности перебортировать, что бы смазать.

Имеется мысль, залить в камеру немного незамерзаемой жидкости, которая забила бы микропоры через которые в течении 3-4 дней уходит воздух. Но не уверен что это безвредно для самой резины. Думал залить немного силиконовой смазки, глицерина — это точно нейтральные жидкости но замёрзнут ли при -20С.

Может кто ещё чего посоветует для быстрого устранения. О балансировке не беспокойтесь, езжу не быстро, да и жидкости растекутся по периметру от центробежной силы. Есть ещё жидкость в камеру, но она чёт то же не всегда выручает да и дорогое решение. в 16 диск надо два балона вливать.

Что делать, если во время езды спускает колесо?

Современные автомобили оснащаются колесами с пневматическими бескамерными шинами. Такие колеса обеспечивают устойчивое сцепление с дорогой, снижают вибрации и нагрузки на несущую часть и элементы трансмиссии. но это при одном условии – заполнении шины воздухом с определенным давлением.
Бескамерные шины отличаются сравнительной устойчивостью к проколам, колеса с такой резиной способны выдержать одновременно до 7 пробитий без стравливания воздуха.

Причины спускания колеса

Но каким бы хорошим и надежным не было колесо с бескамерной шиной, спустить может и оно. Причины, по которым спускает колесо:

  • прокол;
  • порез;
  • отслаивание шины от диска;
  • стравливание через золотник или сосок;
Читать еще:  Замена сайлентблоков передних рычагов нива шевроле

Прокол шины

Выше указано, что бескамерное колесо способно не спускать даже при нескольких проколах, но это возможно только если элемент, пробивший шину, остается в ней. Внутренняя поверхность бескамерки покрыта специальным вязким составом, который прилипает к гвоздю, саморезу, проволоке и не дает воздуху просочиться наружу. Но если проколовший предмет вытащить, то вязкий состав не сможет затянуть отверстие и воздух выйдет наружу.

Поэтому если обнаружен инородный предмет в шине, не стоит спешить его вытаскивать. Лучше оставить на месте и продолжать эксплуатацию автомобиля, а уже добравшись до СТО вытащить торчащий элемент и заклеить место пробоя.

Но бывает так, что после прокола предмет не остается в колесе и такая шина будет спускать. Скорость стравливания воздуха зависит от размера повреждения. В ряде случаев спускание шины происходит настолько медленно, что потеря половины давления воздуха происходит несколько дней. При таком проколе достаточно лишь периодически подкачивать колесо и продолжать ездить на машине, а на СТО обратиться уже по мере возможности.
Но медленное спускание бывает не всегда. При образовании большого отверстия (к примеру, при наезде на арматуру), колесо спустит за считанные минуты.

Порез

Порезы шины случаются реже, чем проколы. И такие повреждения появляются на боковинах, поскольку рабочую поверхность шины прорезать сложно. Самая частая причина пореза – цепляние боковиной острых предметов и выступов. Порез – серьезное повреждение колеса. При несильных порезах колесо еще можно попробовать восстановить (на СТО), но, если размер пореза длинный и сквозной, то шину необходимо заменить. Отметим, что некоторые работники СТО предлагают восстановить колесо с сильным порезом, но от этой услуги лучше отказаться. При порезе повреждается корд и восстановить его целостность уже не удастся. Даже если колесо спускать не будет, оно в любой момент при движении может «выстрелить», а это явление – очень опасное.

Отслаивание

Отслаивание шины от диска происходит при сильных ударных нагрузках на колесо, приведших к деформации диска. Такое происходит при попадании в яму на скорости. Сильный удар приводит к тому, что энергия удара достигает диска, и металл изгибается. В результате шина перестает плотно прилегать к диску и воздух выходит через образовавшуюся щель. Такой проблемы в камерных шинах не существовало, и изгиб диска не приводил к спусканию колеса (при условии, что камера при ударе осталась неповрежденной).

Деформация диска и стравливание через золотник

Устройство вентиля для бескамерных шин

Деформация диска – проблема, которую в дорожных условиях не устранить. Восстановить геометрию детали можно только на специальных прокатных станках, имеющихся на СТО.
Спускание колеса через золотник встречается достаточно часто. Дефектный элемент не способен удерживать воздух. Здесь достаточно заменить золотник, и снова закачать воздух.
А вот если травление воздуха происходит в месте установки соска, то посещения шиномонтажки не избежать, поскольку необходимо проклеивать сосок, а для этого колесо разбортируется.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Что делать, если спускает колесо?

Видео: Спускает колесо по ободу — дедовский способ устранения

Решение проблемы со спущенным скатом в пути зависит от оснащения авто. Итак, во время движения появились громкие «хлюпающие» звуки. Это четкие сигналы того, что шина спустила. Если воздух вышел из переднего колеса, то дополнительно еще и сильно ухудшится управляемость машины – авто начнет сильно тянуть в сторону. При этом следует сразу плавно и аккуратно прекратить движение.
Самое простое решением — это использование запаски. Но для этого в машине должны обязательно присутствовать запасное колесо, балонный ключ и домкрат. Это минимальный набор, желательно также в машине держать знак аварийной остановки, противооткатные опоры, насос или автокомпрессор.
А далее все просто:

  1. Срываем колесные болты.
  2. Укладываем противооткатные опоры, включаем передачу на КПП и задействуем ручник.
  3. Выдомкрачиваем колесо (при этом следим, чтобы домкрат не перекашивался при подъеме, а авто не уходило в сторону).
  4. Устанавливаем запаску вместо поврежденного.
  5. Накручиваем колесные болты до упора (но не затягиваем).
  6. Снимаем авто с домкрата.
  7. Затягиваем колесные болты.

Перед началом работ обязательно посмотрите, какая запаска есть в наличии. Дело в том, что докатки не следует устанавливать на управляемую ось. Поэтому при наличии докатки в случае пробития переднего ската придется повозиться – снять полноразмерное колесо с задней оси и поставить вместо него докатку, а нормальным уже заменить пробитое. При этом во время езды следует соблюдать скоростной режим, не более 60 км/ч.

Еще одно решение проблемы – использовать «аптечку» для ремонта бескамерных шин. Но ее купить нужно заблаговременно и возить в машине.
Такая аптечка включает в себя инструмент и средства для устранения проколов и порезов. Но при использовании «аптечки» важно соблюдать технологию заделки прокола.
Если запаски и «аптечки» нет, но есть насос или компрессор, то подкачиваем шину и устанавливаем скорость спускания. Если воздух травит несильно, то на таком колесе можно добраться до ближайшей шиномонтажки, периодически останавливаясь и подкачивая колесо.

Хуже, если никаких инструментов и оснащения нет, а скат спускает очень быстро. В таком случае придется продолжать движение на таком колесе. Но при этом двигаться следует на минимально возможной скорости, с включенной аварийкой и желательно – по обочине.

Видео: Как продлить жизнь спускающей безкамерке

На спущенном колесе ехать можно до места ремонта, но после такого путешествия шину восстановить уже не удастся. К тому же поездка с такими условиями создаст серьезные нагрузки на элементы трансмиссии, что сократит срок их службы.

Поэтому лучше все же возить в авто комплект инструментов, «аптечку» для шин и запасное колесо. С таким оснащением пробой врасплох не застанет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×