Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие знаки устанавливают непосредственно перед железнодорожным переездом

Знаки, оформляющие подъезд к железнодорожному переезду.

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак повторяется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак повторяется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

Знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах — менее 100 м.

При расстоянии между железнодорожными переездами 50 м и менее знаки устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии более 50 м — перед каждым переездом.

А = от 150 до 300 м; С = не менее 50 м;

1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу:

1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

Знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» устанавливают непосредственно перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии — на расстоянии 6-10 м до ближнего рельса.

Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

При наличии знака 2.5 остановиться необходимо, независимо от того, есть поезд или нет.

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.4.1 Приближение к железнодорожному переездуДополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 150—300 метров.
1.4.2 Приближение к железнодорожному переездуДополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 100—200 метров.
1.4.3 Приближение к железнодорожному переездуДополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 50-100 метров.
1.4.4 Приближение к железнодорожному переездуДополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 150—300 метров.
1.4.5 Приближение к железнодорожному переездуДополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 100—200 метров.
1.4.6 Приближение к железнодорожному переездуДополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 50-100 метров.

Знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4-1.4.6 — c левой. Знаки 1.4.1 и 1.4.4 устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 — с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.

Знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3,1.4.4 и 1.4.6.

Знаки 1.5,1.6,1.7,1.8,1.22,1.24 предупреждают о приближении к соответствующим пересечениям. Водителю рекомендуется повысить внимание, снизить скорость и принять меры соответствующие обстановке.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» устанавливают перед пересечением дороги с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути, при расстоянии видимости путей менее 50 м.

Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м).

Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Уступить дорогу трамваю.

Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особенно внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю, за исключением выезда из депо.

Экзаменационный билет ПДД № 37 с ответами и пояснениями.

Вопрос 1.


К категории «В» относятся автомобили:

1. С разрешенной максимальной массой не более 2,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

2. С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 16.

3. С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

Комментарий: В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (п.1 ст.25) к категории «В» относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

Вопрос 2.


Какие знаки устанавливают непосредственно перед железнодорожным переездом?

3. Только В.

Комментарий: Ближе всего к железнодорожному переезду устанавливается знак В (1.3.2 «Многопутная железная дорога»). Он размещается перед железнодорожными переездами без шлагбаума на одной опоре со светофорами, а при их отсутствии на расстоянии не менее 20 м от ближайшего рельса. Знаки А (1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.4.3 «Приближение к железнодорожному переезду») устанавливаются только на дорогах вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м от опасного участка, а знак Б (1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду») соответственно за 150-300 м до него. Правильный ответ — Только В.

Вопрос 3.


Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?

2. Не разрешен.

Читать еще:  Новая Lada Largus Cross 2020: фото и цена, характеристики универсала

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот в этом месте запрещен.

Вопрос 4.


Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку за путепроводом?

2. Нет.

Комментарий: Зона действия знака 3.28 «Стоянка запрещена» распространяется до ближайшего перекрестка (Приложение 1). Пересечение дорог на разных уровнях перекрестком не является (п. 1.2 ). Следовательно, поставив автомобиль на стоянку в указанном месте, вы нарушите требование запрещающего знака.

Вопрос 5.


Разрешается ли Вам перестроиться на реверсивную полосу в данной ситуации?

1. Разрешается.

2. Разрешается только для поворота налево или разворота.

Комментарий: Зеленый сигнал реверсивного светофора разрешает вам пересечь расположенную слева линию разметки 1.9 и двигаться по реверсивной полосе.

Вопрос 6.


Вы были намерены проехать перекресток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?

1. Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью.

2. Остановиться перед стоп-линией и, дождавшись зеленого сигнала светофора, продолжить движение прямо.

3. Повернуть направо.

Комментарий: В этой ситуации, находясь на правой полосе, с учетом требований знака 5.15.1 «Направления движения по полосам» и включенной дополнительной секции (п. 6.3 ) вы должны повернуть направо.

Вопрос 7.


Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

1. Только правые.

3. Сначала правые, а при движении от тротуара – левые.

Комментарий: Выполнить разворот на узкой дороге вы можете только от правого края проезжей части. Прежде чем занять это положение, необходимо включить правые указатели поворота. Последующее включение левых указателей поворота информирует других участников движения о том, что вы приступаете непосредственно к маневру разворота (п. 8.1 ).

Вопрос 8.


Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

Комментарий: При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа (п. 8.4 ).

Вопрос 9.


Разрешено ли водителю легкового автомобиля подъехать задним ходом к пассажиру, стоящему на автобусной остановке?

2. Запрещено.

Комментарий: Пассажир находится на обозначенной автобусной остановке. Подъехать задним ходом к нему нельзя, поскольку в местах расположения остановок маршрутных ТС движение задним ходом запрещается (п. 8.12 ).

Вопрос 10.


Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в плотном потоке транспортных средств?

1. Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства.

2. Интенсивность движения.

Комментарий: В плотном потоке ТС движение со скоростью, большей или меньшей скорости потока, опасно и может способствовать возникновению аварийной ситуации. Скорость потока, как правило, не совпадает с предельно допустимой для вас скоростью, и поэтому при движении в потоке именно интенсивность движения имеет решающее значение при выборе скорости (п. 10.1 ).

Вопрос 11.


Запрещен ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними?

1. Запрещен только под мостами, путепроводами и эстакадами.

2. Запрещен.

Комментарий: Правила запрещают обгон на таких дорожных сооружениях, как мосты, путепроводы, эстакады, и под ними, а также в тоннелях (п. 11.4 ).

Вопрос 12.


Можете ли Вы остановиться для посадки пассажира?

2. Нет.

Комментарий: Остановиться в данном месте Вы не можете, так как Правила запрещают остановку в тоннелях, под эстакадами, мостами и путепроводами (п. 12.4 ).

Вопрос 13.


Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Уступите дорогу легковому автомобилю, производящему разворот.

2. Проедете перекресток первым.

Комментарий: При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, выполняющему разворот (п. 6.10 ). В этой ситуации очередность движения, правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа (п. 8.9 ). Так как при повороте направо на Вашем пути нет помех для движения, Вы можете проехать перекресток первым.

Вопрос 14.


Поворачивая налево, Вы должны:

1. Уступить дорогу автомобилю.

2. Проехать перекресток первым.

Комментарий: На пересечении данных дорог Вы имеете преимущество перед водителем легкового автомобиля, находящегося слева, который и должен уступить на данном перекрестке равнозначных дорог (п. 13.11 ).

Вопрос 15.


Намереваясь продолжить движение прямо, Вы должны:

1. Проехать перекресток первым.

2. Уступить дорогу трамваю.

Комментарий: Вы и трамвай находитесь на главной дороге, и поэтому при определении очередности проезда данного перекрестка следует руководствоваться тем, что трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге независимо от направления движения (п. 13.9 ).

Вопрос 16.


На каких участках автомагистрали запрещается движение задним ходом?

1. На всем протяжении дороги запрещено.

2. Только в местах въезда или выезда с нее.

3. Только в местах остановок маршрутных транспортных средств.

4. На всем протяжении дороги разрешено.

Комментарий: Движение задним ходом на автомагистралях запрещено на всем протяжении дороги и по всей ее ширине, включая обочины (п. 16.1 ).

Вопрос 17.


Допускается ли движение водителей мопедов по обочине?

2. Допускается, если не будут созданы помехи пешеходам

Комментарий: В этой ситуации вы имеете преимущество и можете продолжить движение, приняв меры предосторожности. Хотя велосипедист находится справа от вас, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, он должен уступить дорогу ТС, движущимся по ней (п. 24.4 ).

Вопрос 18.


При какой максимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория M1)?

3. 1,6 мм.

Комментарий: Остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм (Перечень, п. 5.1 ). При меньшей высоте рисунка протектора заметно ухудшается сцепление колеса с влажным покрытием.

Вопрос 19.

Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?

1. Не изменяется.

2. Увеличивается пропорционально скорости.

3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Комментарий: При прохождении поворота водителю следует учитывать, что при увеличении скорости движения автомобиля центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Вопрос 20.

Что следует сделать для оказания первой помощи пострадавшему при переломе плечевой кости?

1. Наложить шину с наружной стороны плеча и туго прибинтовать руку к туловищу.

2. Наложить две шины с наружной и внутренней стороны плеча, подложить валик из мягкой ткани в подмышечную область, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать косыночными повязками через шею и вокруг туловища.

Комментарий: Чтобы обеспечить неподвижность костных отломков одного относительно другого, нужно зафиксировать плечо между двумя шинами и ограничить движение всей руки наложением косыночных повязок.

Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6

Последнее обновление: 10.06.2020
Комментариев нет

  • Предупреждающие дорожные знаки
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.5-1.10
  • Дорожные знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасные повороты»
  • Дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.15-1.20
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.21-1.25
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.26-1.30
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.31-1.34.3
  • Предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка»
Читать еще:  Восстановление ПТС при утере: документы, сроки, возможные проблемы

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков железнодорожного переезда «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Приближение к железнодорожному переезду».

Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду, который оборудован шлагбаумом.

Вне населённого пункта знак 1.1 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду без шлагбаума.

Вне населённого пункта знак 1.2 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Вне населенного пункта знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» повторяются. Повторный знак размещают на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Знаки дублируют с левой стороны дороги, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенном пункте расстояние видимости переезда составляет менее 100 м.

Бывает, что два ж/д переезда подряд располагаются на некотором расстоянии друг от друга. В таких случаях, если расстояние между ж/д переездами 50 метров и менее, знаки 1.1 и 1.2 устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии между ними более 50 метров — перед каждым переездом.

Знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога»

Знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога»

Знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога»устанавливают перед всеми ж/д переездами без шлагбаума, через железную дорогу с одним или двумя и более путями соответственно.

Когда переезд оборудован светофорной сигнализацией, знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а если светофор отсутствует, тогда их размещают на расстоянии 6 — 10 метров до ближнего рельса.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»

Эти знаки служат для дополнительного информирования водителей о степени приближения к железнодорожному переезду вне населенного пункта.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой.

Знаки 1.4.1 и 1.4.4 (с тремя полосами) устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 (с одной полосой) — с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя полосами) — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.

На схеме видно, что знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — располагаются между ними. Их размещают на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.

Таким образом, если у вас на пути встретилось сочетание знаков 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), то до ж/д-переезда вам осталось минимум 150, а максимум 300 метров.

Сразу становится понятно (по изображению на знаке), какой впереди ж/д переезд — со шлагбаумом или без него. Соответственно, есть смысл обратить внимание на организацию проезда через ж/д пути, и быть готовым в случае необходимости остановиться в установленном ПДД месте.

С учетом скорости движения автомобиля, непосредственно к переезду вы можете подъехать очень быстро. Рекомендую статью (ответ на вопрос) Стоп-линия перед железнодорожным переездом.

Что запрещается на ж/д переезде и в непосредственной близости от него

Правила движения через ж/д пути описаны в разделе 15 ПДД. Основное, что нужно запомнить, проезд через ж/д переезд запрещается в следующих случаях:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
  • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • при заторе за переездом, который вынудит остановиться на путях;
  • если в пределах видимости приближается поезд (локомотив).

Непосредственно на ж/д переезде и ближе, чем за 100 метров перед ним запрещен обгон. Обгон, как известно, связан с выездом на встречную полосу.

Поэтому, если получилось так, что, поравнявшись со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), ваш автомобиль находится на встречной полосе, тогда есть смысл успеть переехать на свою половину проезжей части до того, как поравняетесь со знаками 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя наклонными полосами).

Кроме этого запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства.

Сразу после ж/д переезда обгон разрешается, если для этого маневра не будет других ограничений.

На ж/д переездах запрещается остановка, разворот и движение задним ходом. Стоянка запрещена ближе 50м от ж/д переездов, запрет распространяется на обе стороны переезда, но остановить автомобиль в этом интервале разрешается (см. термин Остановка).

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 10.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Билет 37 вопрос 2

Пояснение к вопросу:

Приближение к жд переезду сопровождается установкой целого ряда дорожных знаков, предупреждающих нас о том, что впереди опасный участок дороги. Давайте вместе вспомним, какие знаки и как устанавливаются в районе жд переезда:

  • Знаки А «Приближение к жд переезду со шлагбаумом» (на табличке одна полоса) — устанавливаются на расстоянии 50 метров до жде переезда
  • Знаки Б «Приближение к жд переезду без шлагбаума» (на табличке три полосы) — устанвливаются на расстоянии 150-300 метров до жд переезда
  • Знак В «Многопутная железная дорога» — устанавливается непосредственно перед жд переездом и информирует о том, что Вам предстоит пересекать несколько жд путей на этом переезде

Правильный ответ: 4

  • Таблица ответов
  • Таблица ответов категории CD
  • ПДД
  • Контакты
  • RSS

© 2019 Vopros-pdd.info Все права защищены

Внимание! Информация, представленная на ресурсе, касается Правил Дорожного Движения Российской Федерации!
Vopros-pdd.info — информационный проект, цель которого помочь в подготовке к теоретическому экзамену по ПДД в автошколе, напомнить и разъяснить некоторые спорные или непонятные вопросы в билетах, а также своевременно оповестить о том, какие новые изменения в ПДД произошли, и как эти изменения отразились в экзаменационных билетах. Комментарии ко всем вопросам составлены действующими преподавателями автошкол и сформулированы по возможности простым понятным языком

Читать еще:  Размеры динамиков

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Знак «Железнодорожный переезд»

  • Все знаки
  • Предусмотренные штрафы

Переезд железной дороги требует повышенной концентрации от водителя. Они бывают не регулируемыми или оборудуются шлагбаумом и дополнительными сигналами оповещения, исходя из этого существуют разные дорожные обозначения. Дорожный знак «Железнодорожный переезд» устанавливают непосредственно перед ЖД переездом.

Перечень знаков

1.1 — «Переезд со шлагбаумом». За населенным пунктом это обозначение выставляется на дистанции 150-300 метров. В населенном — 50-100 метров. Знак означает приближение к железнодорожному переезду без шлагбаума. Также на таком переезде имеются дополнительные оповещения, такие как: звуковой сигнал, разметка и металлические препятствия, закрывающие переезд.

1.2 — «Переезд без шлагбаума». За населенным пунктом такой знак выставляется на дистанции 150-300 метров. В населенном — 50-100 метров. Он оповещает о близости ЖД переезда без шлагбаума.

1.3.1 — Это обозначение выставляется до ж/д переезда с одним путем.

1.3.2 — Сообщает о том, что скоро будет пересечение, как минимум, двух путей.

Указатели: 1.4.1 — 1.4.6 — уведомляют о том, как далеко находится пересечение с рельсами. Обозначение с тройной полоской ставится вкупе со знаком «1.1» или «1.2», следующий ставится отдельно, и последний вновь совмещается с «1.1» или «1.2» перед переездом.

Перечень знаков: 1.4.1 — 1.4.6 отличается друг от друга и направлением линий, это связано с тем, что они размещаются по обе стороны от проезжей части.

Правила ж/д переезда не предусматривают:

Поворачивать в обратную сторону;

двигаться при опущенном шлагбауме;

двигаться при мигающем сигнале или звуковом оповещении.

За 10 м. до рельса или за 5 м. до опущенного шлагбаума;

до светофора или стоп-линии.

Наказание

Правила переезда регулируются статьей 12.10 КоАП РФ.

Штраф 1000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев за остановку на пересечении или движение в момент включения сигналов запрета;

лишение прав на 1 год в случае, если указанные требования нарушены во второй раз.

Все приведенные знаки нужны для своевременного информирования водителя. Преимущественно это касается № 1.2 (переезда без шлагбаума). Хоть данные указатели и имеются во всех регламентированных местах, аварии всё же происходят и по сей день.

Границы железнодорожного переезда

Добрый день, уважаемый читатель.

Перед Вами первая статья серии «Правила проезда железнодорожного переезда«, в которой рассмотрены правила дорожного движения, регламентирующие проезд железнодорожных путей в различных ситуациях.

В первую очередь хочу напомнить том, что ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей.

Например, в прошлом году произошло 260 столкновений с поездами.

По сравнению с количеством столкновений между автомобилями это совсем немного, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия как для автомобиля, так и для находящихся в нем людей. Поэтому ж/д переезды заслуживают особого внимания.

В крупных городах пересечения с железными дорогами стараются организовать в виде безопасных путепроводов. Поэтому железнодорожные переезды встречаются не очень часто и многие водители со временем забывают, каким образом их нужно правильно проезжать. Так что рекомендую Вам прочитать все статьи серии «Правила проезда железнодорожного переезда» для освежения знаний.

В этой статье рассмотрены следующие вопросы:

Какие знаки устанавливают перед переездом?

Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 — к железнодорожному переезду без шлагбаума.

У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность — вне населенных пунктов они устанавливаются дважды. Это обусловлено тем, что железнодорожный переезд следует проезжать особо внимательно.

  • Первый знак устанавливается на расстоянии 150 — 300 метров от переезда.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.

Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.

На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 — 1.4.6:

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Чем меньше полос на знаке — тем ближе переезд.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком «железнодорожный переезд», а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком «железнодорожный переезд». Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками «железнодорожный переезд».

Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:

ЗнакРасстояние в населенном пунктеРасстояние вне населенного пункта
50 — 100 м150 — 300 м
не используется150 — 300 м
не используется100 — 175 м
не используется50 м
не используется50 м

Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь идет в следующей статье серии.

Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 — 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (до знака «железнодорожный переезд» и после него).

Границы железнодорожного переезда

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.

Границы железнодорожного переезда без шлагбаума

Для обозначения границ железнодорожного переезда без шлагбаума существуют специальные знаки, которые устанавливаются с разных сторон от переезда:

1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

Ориентируясь по этим знакам можно определить границы переезда.

Каждый водитель должен уметь находить границы железнодорожного переезда, т.к. эти границы образуют еще одну зону (самую опасную), в которой нужной соблюдать дополнительные требования правил дорожного движения. Однако о них речь пойдет в следующей статье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector