Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить шкив генератора ваз 2110

Замена шкива генератора ваз 2110 своими силами

Шкив генератора ваз 2110

Очень часто генератор ломается, так как его шкив не функционирует нормально. Поэтому эксплуатация автомобиля станет недоступной, ведь из-за неисправного генератора она не будет даже заводиться.
Означает это, что замена шкива генератора ваз 2110 просто необходима, если в процессе его работы наблюдаются какие-нибудь неполадки. Его можно либо заменить, либо отремонтировать.
Если вовремя этого не сделать, то через два либо три месяца придется ремонтировать не только шкив, но и другие детали машины. Шкив генератора ваз 2110 несложно заменить своими руками.

Функции

Ваз 2110 в генераторе открутился шкив

Неисправный шкив приводит к тому, что появляются разные неисправности генератора, так как он выполняет такие важные функции:

  • ​ Во-первых, он – своеобразная защита генератора. Во время движения машины коленвал также находится в постоянном движении.
    Это приводит к тому, что образуются небольшие колебания. Воздействуя на генератор, такие колебания привели бы к его поломке. К счастью, шкив тщательно защищает его от этого.

Ваз 2110 шкив генератора

Примечание: такой элемент является полностью неподвижным. Несмотря на это, он воздействует на все составные части генератора.

  • ​ В частности, благодаря ему даже ремень перестает колебаться с предыдущей силой.
  • ​ Ремень уже меньше растягивается, благодаря чему он будет функционировать дольше. Поэтому если не заменить вовремя шкив, то ремень может разорваться.
  • ​ Привод ремня работает гораздо тише.
  • ​ Шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. В этом случае на двигатель будет оказываться меньшая нагрузка.
  • ​ Используя исправный шкив, аккумулятор не будет разряжаться слишком быстро. Поэтому автомобиль дольше проработает.
  • ​ Изменив шкив генератора, также изменится и передаточное число. В итоге – на холостых генератор будет намного медленнее крутиться, поэтому он ничего не выдаст, и расход бензина, в том числе, будет значительно меньше.

Причины поломок

Ваз 2110 шкив привода генератора

Шкив генератора ломается довольно часто, поэтому чтобы предостеречь свой автомобиль от такой неприятности, следует знать основные причины, по которым это происходит:

  • ​ Шкив генератора, впрочем, как и его внутренне кольцо, в процессе изготовления не закаливаются. Поэтому они являются очень хрупкими деталями, ввиду чего они могут повредиться даже при не очень серьезных ударах.

Примечание: нужно соблюдать все требования по его эксплуатации. Очень важно, чтобы он был хорошо прикреплен, так как небольшой люфт также может привести к его разрушению.

  • ​ Обычно на его поверхности встречаются неглубокие царапинки (зачастую они появляются еще на этапе производства). На самом деле они никак не влияют на его работу.
    Однако если эти царапины «разрастутся», то шкив придется заменить.

Крепление шкива генератора ваз 2110

  • ​ При установке его на место нужно помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм. Если этим пренебречь, то шкив будет шататься.

Примечание: Затяжка также должна происходить в определенном направлении.

Замена со снятием генератора

Люфт шкива генератора ваз 2110

Нужно знать, что в продаже встречаются шкивы двух типов (нового и старого образцов). Нужно брать именно старого образца, так как для десятки подходит только такой. Шкивы нового образца изготавливаются с другими размерами.
Замена шкива происходит следующим образом:

  • ​ Открыть капот.
  • ​ Снять клемму аккумулятора.
  • Снять ремень генератора.
  • ​ Изъять генератор.
  • ​ Вынуть поврежденный шкив. Обычно снять его непросто, так как он окисляется и надежно присоединяется к генератору.

Примечание: с этой целью и был создан специальный инструмент, предназначенный для демонтажа шкива. Называется он мелкошлицевым профилем.

  • ​ Не все могут позволить себе приобрести такой прибор. Поэтому многие пользуются методами из «дедушкиного сундучка».
    Для этого следует взять какое-нибудь разъедающее вещество (к примеру, тормозную жидкость). Капнуть несколько раз на закипевшую деталь.

Примечание: нужно соблюдать меры предосторожности, так как тормозная жидкость при попадании на кожу разъедает ее.

  • ​ Перед установкой нового шкива нужно проделать с внутренней его стороны небольшое отверстие (примерно 2 мм). Для этого необходимо его тщательно накалить и аккуратным движением пропилить.
    В итоге он лучше сядет на генератор.
  • ​ Собирать все нужно в определенной последовательности. Сначала нужно вставить шайбу, после – крыльчатку.
  • ​ Затем на место ставится и сам шкив.
  • ​ Вся конструкция закрепляется тремя гайками разного размера.
  • ​ Вставляется гровер.
  • ​ Теперь нужно вкрутить еще одну гайку для более надежного закрепления.

Примечание: вкрутить эту гайку можно при помощи ключа на 14.

Ремонт шкива

Если поломка шкива не является значительной, то ее можно устранить.
Избавиться можно от таких неприятностей:

  • Небольшой люфт (именно небольшой, так как если шкив расшатан, то он уже на 100% является поврежденным). Для устранения следует покрепче зажать болты крепления к генератору.
  • ​ Маленькая трещина, которую можно запаять.
  • ​ Срок эксплуатации защитной крышки вышел. Обычно защитная крышка входит в комплект вместе со шкивом.
    Установить ее можно довольно просто, однако ее нельзя использовать более одного раза, так как она не обладает высоким качеством, которое бы позволило многоразовое эксплуатирование.
  • ​ При этом ни в коем случае нельзя использовать шкив без крышки, так как она выполняет защитную функцию. Из-за этого он сломается.
  • ​ Дисбаланс шкива и муфты. Справиться с этой проблемой можно только в случае, когда он незначительный.

Примечание: снимать или устанавливать на место шкив можно только, используя специальный инструмент, называемый мелкошлицевым профилем.

Заменить шкив можно и своими руками, так как сделать такую работу совсем несложно даже в домашних условиях. Однако цена ремонта может быть различной.
Ведь зачастую нужно менять не только шкив, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не помешает. Кроме того можно пользоваться рубрикой вопросы/ответы на многих сайтах в Интернете.

Renault Megane › Бортжурнал › Замена подшипников генератора и установка шкива генератора 2110

АХТУНГ! НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПОВТОРЕНИЮ ЗАМЕНА РОДНОГО ШКИВА НА ВАЗовский! (кроме как до сервиса 100км дотянуть) В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ ОБГОННОЙ МУФТЫ ПРОИЗОЙДЕТ «ПЕРЕСКАКИВАНИЕ» ремня и его РАЗРУШЕНИЕ, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЗАТЯГИВАНИЕМ ОБРЫВКОВ ПОД ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДУ ПРИВОДА ГРМ

Значит, совсем достал меня шорох из под капота, начал было подозревать даже выжимной… Однако запах горелой резины в пробках убедил меня обратить свой взор на генератор, его подшипники и шкив. Скинул ремень доп оборудования и вынес приговор — подшипники генератора. Было обеденное время, снял генератор, принес в мастерскую и стал разбирать.
Скажу сразу, генератор BOSCH.

Первым препятствием стало снятие шкива с вала генератора. В ходе творческих поисков было придумано такое приспособление:

Внутрь гайки вставляется гайка на 27, затем в вал вставляется шестигранник на 8, шестигранник держится ключом, или головкой, а гайка поворачивается против часовой стрелки, и выкручивается таким образом. Генератор при этом надо зажать в тисках нежно (а не как на картинке у меня). Гайка откручивается, шкив снимается. Во время этой процедуры я понял, что попал еще на шкив. Ибо он сильно люфтил в радиальной плоскости, и задевал корпус генератора, даже протер небольшие канавки снизу.

Дальше следует разборка генератора, откручиваются все что можно открутить снизу (или сзади) — плюсовые контакты, крышка, диодный мост, реле регулятор с щетками, снимается и кладется рядом. Хотя собственно оно не реле как таковое, а схема на 3 транзисторах, но для краткости пусть будет по старинке- реле регулятор.

Далее, откручиваются 4 болта, скрепляющие половинки генератора, и нижняя( задняя) часть с диодным мостом снимается с ротора. Можно слегка помочь себе отверткой, усилие там есть, но небольшое.

Дальше надо открутить 4 винта с потайной головкой со стороны шкива. Они крепят упорную пластину переднего подшипника. После этого берем трехлапый съемник подходящего размера, лапами хватаем под переднюю крышку, упором упираемся в вал, и стягиваем крышку с подшипника.

После этого у нас будет такая картина

Читать еще:  Видео тест драйв Лада Ларгус Кросс 2020 2021 года

Теперь можно осмотреть подшипники. Задний (малеьнкий) менять не стал, признаков износа обнаружено не было. А вот передний, был изношен в хлам просто. Подшипник был куплен от «десяточного» генератора, вологодский (VBF) за 110 рублей. Каталожный номер его 6303, он же 180303.
Задний подшипник вроде 6003, в отличие от «десяточного», который 6202. Разница во внутреннем посадочном диаметре, у нашего -17 мм, внешний 35. У 6202 внутренний 15 мм, внешний тоже 35.

Заодно был куплен шкив генератора 2110 17мм. Там 2 разновидности, 17 и 15, вот 17 — наш размерчик. А так же, купил «ремкомплект крышки генератора 2110», но он не пригодился.

Основной секас был со снятием переднего подшипника. Сверху него находится дистанционная шайба, порядком приржавевшая.
Съемником подлезть под нее было невозможно, вместе с подшипником она не полезла, поэтому пришлось ее аккуратно сбить.
К сожалению фотографий этого процесса нет, ибо к этому моменту телефон был поставлен на зарядку, но попробую описать словами. Облил ее жидкостью WD40, с помощью зубила провернул ее на валу на пару оборотов. Якорь при этом НЕЖНО зажат в тиски через старый ремень. Далее, вбивал зубило между шайбой и подшипником, равномерно и с разных сторон, пока шайба не начала двигаться на снятие. Дальше подцепил ее съемником и снял.
Подшипник съемнику не поддался и был варварски надпилен отрезной машинкой, не повредив однако при этом вал. Надпиленный подшипник снялся легко.

Теперь можно и приступить к сборке.

Подшипник запрессовывается с внутренней стороны передней крышки генератора подходящей оправкой за внешнее кольцо обоймы легкими постукиваниями молотка, и крышка подшипника ставится на место. Хотел поставить крышку из ремкомплекта, но она не подошла по размерам, да и сама была какая то хлипкая.

А вот так выглядит собранная конструкция:

Дальше не менее интересный процесс напрессовки подшипника с крышкой на вал. Якорь зажимается в тиски, опирается на нижний торец, крышка ставится сверху, и через кусок трубы опирающийся на внутреннее кольцо обоймы НЕЖНО напрессовывается на вал. Под нижнюю часть вала лучше подложить что нибудь мягкое, я использовал кусок толстой резины. Затем сверху так же аккуратно ставится родная дистанционная шайба. А если будет использоваться шкив от 2110, то нужна еще одна шайба толщиной 2-3 мм и внутренним диаметром 17мм. Наружный диаметр не критичен, 25 миллиметров вполне достаточно.

Дальше, ставим заднюю крышку. Подшипник там садится в пластмассовую деталь, служащую одновременно экраном для щеток.

Следует обратить внимание, что крышки смыкаются только в одном положении.
Собираем всю заднюю часть… реле регулятор, крышку. Кстати имеет смысл обратить внимание на щетки и кольца. Щетки у меня еще очень даже ничего:

Дальше ставим шкив… Родной покупать за 3.8 к меня жаба удушила, неоригинал ждать 3 дня, и отдавать 1.8 к тоже жаба задушила. Да и вообще пишут что на фирменных СТО Рено ставят непрорезиненные, обычные шкивы «нового образца».

Так зачем же отдавать свои кровные непонятно за что? Поэтому, при покупке подшипников я спросил посмотреть «шкив генератора 2110».

После этого установка на автомобиль, секас с натяжителем ремня, и вот готово

Все. Ура.
Денег:
110 р подшипник
120р Шкив генератора 2110
ремкомплект 30р, но можно и без него было обойтись.

На момент написания сего опуса пробег порядка 600 км.

Как самостоятельно поменять генератор на «десятке», не прибегая к услугам автосервиса.

  • Как снять генератор с автомобиля:
  • Порядок обратной установки при замене генератора на ВАЗ-2110 и натяжка приводного ремня:
  • Натяжка приводного ремня генератора:

Генератор является важным элементом электропитания автомобиля. Технические неисправности, возникающие при неправильной работе с ним, могут нанести ущерб элементам электрооборудования и полностью вывести их из строя. Недостаточная зарядка аккумулятора увеличит нагрузку и приведет к его неминуемой замене.

При нехватке заряда, не будет достаточной мощности, для обеспечения всего электрооборудования автомобиля. Также, холодный пуск двигателя станет весьма затруднителен.

В данной сттаье рассмотрим особенности замены генератора на ВАЗ 2110.

Как снять генератор с автомобиля:

  • обязательно отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  • выворачиваем колеса автомобиля вправо;
  • снимаем защиту картера двигателя (если она есть) ;
  • отпускаем гайки крепления;
  • ослабляем винт на натяжном кронштейне;
  • сдвинув генератор в сторону двигателя, ослабляем натяжку ремня;
  • снимаем приводной ремень с генератора;
  • снимаем провод, идущий от вывода «D»;
  • сворачиваем гайку, крепящую второй провод «B+», предварительно сняв с нее резиновый колпачок;
  • выкручиваем натяжной винт;
  • откручиваем гайку верхнего крепления генератора и снимаем натяжную планку;
  • откручиваем гайку нижнего крепления и, придерживая рукой генератор, вынимаем болт и втулку;
  • вынимаем генератор;

Порядок обратной установки при замене генератора на ВАЗ-2110 и натяжка приводного ремня:

  • берем новый генератор, приставляем его к нижнему креплению и вставляем болт с дистанционной втулкой и наживляем гайку;
  • к верхнему креплению генератора, через натяжной кронштейн, прикручиваем натяжную планку;
  • вкручиваем натяжной винт;
  • устанавливаем проводку на клеммы, соответствующие маркировке;

Теперь, переходим к не менее важной части работы, при замене генератора на ВАЗ-2110, натяжке ремня. Неправильное натяжение ремня может привести к ряду нежелательных последствий.

Недостаточное натяжение приводного ремня повлечет за собой недостаток или полное отсутствие зарядки аккумулятора. Плохо натянутый ремень может соскочить со шкивов и нанести повреждения деталям и узлам двигателя.

Перетянутый ремень дает большую нагрузку на подшипники, что приведет к быстрому выходу их из строя. Слишком сильно натянутый ремень будет быстрее изнашиваться и, в итоге, растянется и оборвется. Поэтому надо обязательно следить за правильным натяжением приводного ремня генератора.

В идеальных условиях, при измерении между шкивом генератора и коленвалом, ремень привода должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 10 кг/см.

Натяжка приводного ремня генератора:

  • надеваем приводной ремень на шкивы коленного вала и генератора;
  • вкручиваем натяжной винт, до момента натяжения ремня, проверяя его рукой;
  • затягиваем все гайки крепления;
  • ремень не должен провисать, но и чрезмерная натяжка ни к чему;

Как видим, процедура снятия и установки устройства не так сложна. Ее способен выполнить любой автолюбитель. Но для облегчения проведения работ лучше выполнять их на яме или эстакаде (в случае необходимости снятия защиты картера и удобства доступа к нижнему креплению генератора).

Правильная эксплуатация генератора обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования автомобиля. Следите за работой устройства, посредством контрольных ламп. В случае загорания красной лампы зарядки аккумуляторной батареи, нужно немедленно устранить причину неисправности.

Своевременное обнаружение неполадок в работе системы электропитания значительно продлевает срок службы электрооборудования вашего автомобиля

А здесь у нас видео по теме:

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Читать еще:  Пропан или метан

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Как открутить шкив генератора ваз 2110

Снятие генератора, замена шкива и обратная установка

В статье подробно описана процедура по снятию и установке автомобильного генератора, а также замене шкива.

Автомобильный генератор служит для преобразования в электричество механической энергии при движении транспортного средства. Этот ток служит возбудителем на свечах искры для возгорания горючего в цилиндрах двигателя, он подзаряжает аккумулятор автомобиля при его движении, а также позволяет работать всему электрическому оборудованию в машине.

Как видно это очень важный механизм электрооборудования всего железного «друга». При мельчайших неисправностях следует немедленно произвести ремонт генератора, а для этого его необходимо сперва снять, а после произвести обратную установку – монтаж, что мы и покажем, как это правильно делается на примере автомобиля ВАЗ 2110. На других вазовских моделях процедура похожая и не трудная. Для ремонта этого механизма вам обязательно понадобится схема автомобильного генератора, там представлена она для машины ВАЗ 2106 и 2110, а также принцип работы.

Снятие и установка генератора – пошаговая процедура:

1. Как всегда первым делом снимите с АКБ провод с клеммы «–».

3. От разъёма на генераторе с пометкой «D» отсоедините штекер с проводами.

4. Далее нужно отодвинуть резиновый колпачок, открутить гайку и снять от контактного болта провода с клеммой (пометка «B+»).

5. Достаньте спереди натяжной болт крепления электрогенератора.

6. Полностью снимите гайку, которая крепиться сверху.

7. Достаньте натяжную втулку с резьбой.

8. Теперь приступайте к нижнему креплению генератора – полностью отвинтите ключом гайку.

9. Теперь можно дистанционную втулку снять.

10. Далее аккуратно придерживая электрооборудование одной рукой, другой – достаньте последний болт крепления и снимите генератор автомобиля.

Замена шкива генератора

1. Удерживая хорошо вал ротора от прокрутки шестигранником – открутите гайку, что крепит шкив генератора. Для этих целей в самом торце вала проделано шестигранное отверстие.

2. Установите на гайку головку и через её отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Придерживая вал от прокрутки – открутите гайку крепления и снимите пружинную шайбу со шкивом.

3. Теперь осталось в обратном порядке установить новый шкив генератора, только имейте ввиду, что пружинную шайбу нужно ставить выпуклой стороной к гайке. Затягивать гайку следует моментом 39–62 Н•м (3,9–6,2 кгс•м).

4. После замены шкива генератора произведите его обратную установку на место автомобиля в порядке обратном снятию. После чего обязательно отрегулируйте ремень привода генератора.

Как открутить шкив генератора ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

у и собственно вопрос залу — можно ли как-то по другому выкрутиться из этой ситуации ? Может есть како-то хитрый способ снять ремень не снимая шкив привода генератора ? И действительно ли так страшен залом болта ?

головку с воротком вставляешь, удерживаешь или упираешь в пол. Помощник в включает стартер, не включая зажигание, подав плюс на втягивающее, отворачивается на ура!

погрей горелочкой газовой на крайняк

болт ведь ещё мажут клеем анаэробным,

ух ты
никто тама ничем никогда немажет и немазал.
Болт тама со специальным покрытием закручивается и всего лишь,но ни каких анаэробов тама нимажут и немазали.

Читать еще:  Обновленная Лада Гранта: все подробности о расширенном семействе

Откручивать
отмачивать
обстучать слегонца
вороток по больше

Ударный пневмогайковёрт как в шиномонтаже может его открутить ?

Засада в том что его иногда тянут нерадивые сервисмены бешенным моментом и всего лишь.

никто тама ничем никогда немажет и немазал

И действительно ли так страшен залом болта ?

значит мне подсунули ручную сборку, ягуар, не меньше

да просто по железной логике наших сервисменов тупых как сибирский валенок надо всё тянуть так чтоб головки лопались и ломы метровые гнулись, тока вот незадача то, завод незря пишет допускаемые моменты затяжек резьбовых соединений и надо бы при затяжке ответсвенных соединений посматривать в книгу.
А у нас? смотрим в книгу и видим фигу и тянем до усрачки а дальше как хотите так и думайте .

У меня с завода открутился этот болт спокойно без напряга обычным воротком, так же я его и закрутил туда обратно и всё стоит и ничо неоткручивается уже тыков 25 , наверное я тупой

Дык,а как насчет замены ремня без снятия шкива?Или так никак низя?

Как открутить и снять шкив коленвала ваз 2110

Ваз 2110 или в простонародье «десятка», с самого первого выпуска в июне 1995 года, завоевала любовь людей среднего класса. Выпуск этой модели производился 12 лет. Не сложная в обслуживании и лёгкие поломки, а также замену некоторых деталей несложно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Что сэкономит не только время, ведь ожидание, когда в сервисе возьмутся за машину может колебаться в зависимости от загруженности мастеров, но и деньги. Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, объем – 1,5 литра, передний привод, коробка передач М5. Мощность двигателя 56 кВт, крутящийся момент 118 Нм. Огромный плюс-не большой расход топлива.

Максимальная скорость 170 километров за час, при этом разгон составляет 14 секунд. Очень хорошо подходят для городского интенсивного движения. Заводиться даже при – 25 градусов мороза. Ходовая часть выполнена качественно, отлично подходит для ям и ухабов. Подвеска крепкая. Гидроусилитель руля можно установить, но на заказ. Комплектующие не дорогие, даже оригинальные может позволить купить среднего класса автолюбитель.

Салон не слишком вместительный, но имеет багажник на 450 литров. Задняя спинка откидывается, средняя полностью, а боковые имеют меньшое отклонение. Можно легко перевозить длинномерные грузы. Двигатель внутреннего сгорания оборудованный ременным приводом, датчики и электро блок управления двигателем контролируют работу систем. Самая частая поломка для ВАЗ 2110 8 клапанов является трение двигателя.

Причиной может быть:

  • Не качественное топливо, в результате забилась одна из деталей топливной системы. При этом придётся изучить схему подачи топлива и устранить проблему. Самостоятельно это сделать сложно и может занять много времени. Лучше в таком случае обратиться в автосервис.
  • Повреждение свечей зажигания, проводов. Нужно визуально всё осмотреть и проверить фрагменты тестером.
  • Неисправность электронного блока управления и датчиков. Эту проблему любителям домашнего ремонта не решить. Придётся обращаться к мастерам, которые имеют опыт, и специальную технику.

Ваз 2110 8 клапанов инжектор имеет высокие технические характеристики. Но, как и все автомобили со временем какие-то детали имеют свойство изнашиваться. Основные поломки, которые автолюбители могут исправить сами это замена шкива калевала Ваз 2110 8 клапанов. Зубчатка или шкив, коленвала Ваз 2110 это одна из самых часто заменяемых деталей. Срок их хорошей работы в среднем 3 года. Владельцам автомобиля не составит труда заменить его самостоятельно, так как этот процесс прост. Разобравшись в смене зубчатки коленвала, водитель получит опыт ремонтных работ в системе ручного привода газораспределительного механизма, но и иных сможет в дальнейшем регулировать клапан или делать их модификацию.

Назначение и роль шкива коленвала

Назначение и роль шкива коленвала

Каждый привод этой марки автомобиля имеет 2 разновидности шкива:

  1. Блочного типа.
  2. С разъединённой системой с втулкой – демпфер (выступает в роли амортизатора при больших нагрузках на коленчатый вал).

В самом начале производства ВАЗов шкив был цельным и крепился одним болтом. Но с появлением инжектора вмонтировался к ступице и демпфер.

Как снять демпфер

  • Нужно отсоединить провод, который соединяет минусовый вывод электрического элемента с корпусом изделия от аккумулятора.
  • Снять вентилятор и муфту.
  • Слегка подорвать стержень шкива душника, и сбросить ремень.
  • Аккуратно дабы не повредить теплообменник вытаскиваем зубчатку с вентилятора.
  • Открывается подступ к гасителю. Затем скрутить слегка болты и снять его.
  • Когда происходит снятие ступицы, её нужно зафиксировать от прокруток.

Все двигатели состоят из нескольких систем и работают с помощью источника механизированной энергии-коленчатого вала. От него перенаправляется некоторая часть лавирующего момента и приводится в действия валов, генератора, помпы и т.д.

Шкив коленвала 2110 – это одна из деталей двигателя газораспределительного механизма и дополнительных узлов. Находиться в передней половине коленчатого вала.

• Отслеживает угловую скорость, и позицию вала.
• Уменьшает шум.
• Снижает размах колебания коленвала.

Шкив это одной из самых важнейших деталей типичного двигателя.

Повод для смены шкива коленвала

Шкив коленвала Ваз 2110 надёжная деталь автомобиля, но она может приходить в неисправное состояние.

В случае наблюдения хоть одного пункта с ниже перечисленных – пора его менять:

  • Если течёт масло из-вала.
  • Ощущение усиливающей резонации.
  • Трещина в месте посадки демпфера (механизм для уменьшения или предотвращения колебаний). Нужна замена вместе с шестеренкой коленвала.
  • Проворот ступицы.
  • Если снимают коленчатый вал для любых ремонтных работ.

Как открутить шкив коленвала Ваз 2110

Для хорошего обзора и доступа к шкиву автомобиля наилучшее всего использовать смотровую яму или эстакаду. Неплохо будет взять помощника ведь справиться в одиночку сложно с некоторыми процессами.

В случае отсутствия смотровой ямы поднять автомобиль с помощью домкрата и можно начинать демонтаж, который состоит из таких этапов:

  1. Для избежание поломки болта во время его выкручивания нужно обработать его каким-либо средством (например, WD-40), для лучшей прокрутки, так как он под действием температуры и других факторов может покрыться ржавчиной. Как результат его очень сложно скрутить.
  2. Открутить болт и аккуратно снять правое колесо, так как двигатель расположен поперечно, то для доступа к шкиву придётся его снять.
  3. Убрать имеющийся там воздушный фильтр.
  4. Отвинтить шурупы, и снять щиток для защиты двигателя от грязи. [BR]• Убрать ремень генератора, а также все механизмы, которые усложняют доступ.
  5. Открыть заглушку на коробке сцепления и в открывшемся пространстве вставляется монтировка, что бы заклинило зубья шестерни.
  6. На болт одеть ключ с удлинителем, прокручивать. Аккуратно снять с содействием специального съемника.
  7. Монтируем новый, при этом смотрим чтобы выемка на шкиве совпадала с зубцом.

Часто новички при самостоятельном ремонте своего автомобиля, сталкиваются с незнанием того, как снять шестерню коленвала.

Шестерня коленвала это деталь благодаря которой приводится в действие механизмы в приводе. Имеет форму шестерёнки с зубьями, на них одеваться цепь или ремень. Обычно на коленчатый вал крепятся шестерёнки ГРМ и приводы масляного насоса. Шестерёнки ставятся с плотной посадкой и крепятся шатунным стержнем с резьбовым крепежом.

Причины поломки шестерни коленвала

  • Состояние дорог оставляет желать лучшего, поэтому мерцание и высокая скорость приводят к усложнению в работе зубчатых передач, происходит свойственны всем деталям стирание зацепления зубьев.
  • Дефект шатунного стержня

Как снять шестерню коленвала Ваз 2110

Снять зубчатку легко, когда коленчатый вал снят с двигателя. Для упрощения работы снятия нужен специальный съемник.

Важно знать, что снимать её нужно после того, как двигатель остыл.

  • Нужно установить съемник на шестерню, и вращать стержень. Через нескольких прокруток она начнёт выходить.
  • Аккуратно снять шестерню убрав при этом шпонку.
  • Тщательно исследовать паз на коленвала.

Для установки шестерни коленвала нужна металлическая труба, которую можно одеть на вал. Одеть шпонку, при этом немного насадить шестерню и надев стальную трубку на вал так, чтобы она упиралась в шестерню. Теперь для того что бы вернуть шестерню на прежнее место нужно постучать молотком по трубе. Смену некоторых деталей можно поменять и самостоятельно, но нужно понимать что даже незначительная ошибка может повлечь к серьёзным последствиям.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector