Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить рулевые наконечники на приоре

Замена рулевых наконечников на Приоре

Вступление

Со временем при эксплуатации автомобиля в его подвески появляются различные шумы и это не удивительно, ведь качество нашего дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Передвигаясь на автомобиле по неровным и ухабистым дорогам, его ходовая часть испытывает колоссальные нагрузки.

Часто выводимые из строя элементы ходовой части Приоры:

  • Стойки амортизатора;
  • Шаровые опоры;
  • Опорные подшипники;
  • Рулевые наконечники;

В данной статье речь пойдет о диагностике и замене рулевых наконечников на Лада Приора, о том, как правильно и без лишних трат провести данные работы самостоятельно.

Диагностика

Если в вашем автомобиле появились подозрения на неисправные рулевые наконечники, то их необходимо проверить. Для этого можно записаться на станцию технического обслуживания и заплатить от 200 рублей и провести диагностику наконечников или же провести ее самому.

Процесс проведения самостоятельной диагностики

  • Для самостоятельного определения состояние рулевых необходимо иметь помощника (зовем друга или соседа).
  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и обязательно ставим на ручной тормоз.
  • Садим помощника за руль и просим качать резкими движениями влево и вправо.
  • Сами тем временем идем к переднему колесу и просовываем руку между колесом и крылом, охватываем сошку стойки и рулевой наконечник рукой. Если в рулевом наконечнике есть люфты, то вы их непременно почувствуете.
  • Процедуру проделываем с обеих сторон автомобиля.

Если диагностика показала, что рулевые находятся в неисправном состоянии, то приступаем к замене.

Замена

При проведении работ необходимо заранее приобрести комплект рулевых наконечников и их съемник.Стоимость комплекта рулевых от 700 рублей и выше в зависимости от региона.

Стоимость съемника не более 600 рублей, но данный инструмент довольно сильно облегчает и ускоряет процесс проведения замены.

Когда все необходимое куплено, то можно приступать к подготовке инструмента.

Необходимый инструмент:

  • Съемник;
  • Молоток и монтировка (необходимо, если нет съемника);
  • Рожковый ключ «на 19мм» и «13мм»;
  • Смазка WD-40;
  • Плоскогубцы;
  • Штангель-циркуль (колумбик);

После приступаем к работе

Инструкция по замене

  • Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности без покатов и ям. Фиксируем его стояночным тормозом, поднимаем домкратом и демонтируем колесо.

  • Следующим этапом будет замер расстояния между наконечником и тягой рулевой рейки. Это необходимо для более точной установки новых наконечников, чтобы колеса вашего авто «не смотрели в разные стороны» пока Вы едите на развал схождение.Замер проводим как показано на картинке и записываем показания шкалы либо запоминаем.

  • Распыляем смазку «WD-40» на резьбу наконечника, затем вытаскиваем шплинт с помощью плоскогубцев.

  • Ключом на «13мм» откручиваем стопорный болт рулевого наконечника;

  • Отворачиваем гайку наконечника ключом на «19мм»

  • С помощью съемника или монтировки с молотком вынимаем палец наконечника из сошки стойки, как это сделать показано на картинке ниже;

  • Следующим этапом будем отвинчивание самого наконечника с рулевой тяги. Для этого лучше использовать небольшой рычаг в виде трубки или торцевого ключа. Обратите внимание, что откручивать наконечник необходимо в обратную сторону, т.е.: правый откручиваем – влево, а левый – вправо. Ниже на картинке показан пример с левой или правой стороны.

Левый рулевой наконечник откручиваем по часовой стрелке, правый наоборот

  • Далее устанавливаем новый рулевой наконечник, смазав резьбу смазкой, для этого отлично подходит графитовая смазка, она отталкивает влагу и не дает ржаветь резьбовому соединению.

  • Закручивать новый наконечник нужно до того пока не будет выставлено расстояние между тягой и наконечником, которое замерялось ранее на старом наконечнике.
  • После чего затягиваем стопорный болт, вставляем палец наконечника в сошку стойки и затягиваем его. Не забывайте зашплинтовать гайку.

Процесс замены с противоположной стороны аналогичен этому. На станции технического обслуживания данная работа оценивается в 1000 рублей.

Работы по замене рулевых наконечников завершены, не забудьте провести геометрию автомобиля.

Видео

Как проверить состояние рулевого механизма на Lada Granta, Kalina и Priora

Согласно регламенту технического обслуживания на автомобилях Lada Granta, Kalina и Priora осмотр и проверка рулевого управления должна выполняться каждые 15 000 км. пробега. В статье рассказывается про возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения.

Как проверить рулевое управления

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

  • надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
  • отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
  • отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

Порядок действий:

1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которые имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг и их контровку шплинтами.

4. Проверьте состояние защитного чехла рулевого механизма (для наглядности показано со снятой впускной трубой). Поврежденный чехол замените новым.

5. Проверьте наличие и состояние левого и правого защитных колпачков рулевого механизма. Поврежденный колпачок замените новым.

Причины неисправностей рулевого управления

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг

Износ резинометаллических шарниров тяг

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

Проверьте и затяните гайки

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтяните гайки крепления рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

Повреждение опорной втулки или упора рейки

Замените поврежденные детали, заложите смазку

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

Замените поврежденные детали

Повреждение деталей амортизаторной стойки подвески

Замените или отремонтируйте стойку подвески

Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки

Неисправен электроусилитель рулевого управления

Замените электроусилитель в сборе с валом

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Стук в подвеске: ищем неисправность (инструкция)

Скрипы и стуки при движении, которых еще вчера не было, должны насторожить любого автовладельца. И стать поводом для диагностики неисправностей.

Начать логичнее с колес. Для этого потребуется домкрат, чтобы приподнять машину, и немного свободного времени. Специальный инструмент не пригодится, и профильное образование необязательно.


  • Кто стучал? Рулевой наконечник

    Разумеется, цель диагностики — найти неисправную деталь и заменить именно ее. Чтобы проверить состояние наконечника рулевой тяги, нужно приподнять машину (колесо не должно касаться земли). Затем его необходимо покачать особым образом, приложив усилие в точке «9 часов» или «3 часа». Такое покачивание позволит почувствовать люфт. Если он есть, нужно понять его источник.

    Для начала выясним, виноват ли в этом рулевой наконечник. Для этого одной рукой покачиваем колесо в той же плоскости, а другую руку заводим за колесо и кладем ее так, чтобы она касалась рулевого наконечника и поворотного кулака. Если зазор там, при покачивании это легко ощутить.

    А при чем здесь шаровая опора?

    Есть вероятность, что зазор не обнаружится, хотя люфт будет явным. И тут уже стоит подозревать проблемы с шаровой опорой. Проверить, действительно ли она неисправна, можно тем же способом, что и в случае с диагностикой рулевого наконечника. Необходимо покачать колесо, приложив одну руку уже к шаровой опоре. Если зазор есть, не заметить его не получится.

    Обнаружив неисправности в ходе описанной диагностики, не тяните с заменой поврежденных деталей. Это может привести к их окончательной поломке во время поездки и серьезной аварии. После ремонта не забудьте съездить в сервис, чтобы там отрегулировали углы схождения колес. Это обязательно!

    • Как снять колесо, если у болта или гайки сорваны грани, смотрите (и читайте) тут.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Как проверить рулевые наконечники на приоре

    За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

    Читать еще:  Колодки тормозные Lada Sport, задние Kalina Sport, Granta Sport

    Конструкция рулевой тяги

    Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

    Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

    • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
    • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
    • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
    • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
    • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

    Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

    Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

    Причины износа шарниров

    В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

    В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

    Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

    1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
    2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
    3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

    Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

    Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

    В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

    Симптомы неисправностей

    Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

    • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
    • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
    • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
    • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
    • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

    Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

    Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

    Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

    1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
    2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
    3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
    4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
    5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

    Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

    Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

    Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

    При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:

    • стойки
    • опоры и подшипники стоек
    • шаровые опоры
    • рулевая рейка
    • рулевые наконечники

    И в данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:

    1. Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
    2. Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
    3. Плоскогубцы
    4. Ключ на 19 мм
    5. Ключ на 13 мм
    6. Ключ динамометрический
    7. Проникающая смазка

    Замена наконечников рулевых тяг на Приоре своими руками

    1. Первым делом срываем болты крепления колеса, и поднимаем переднюю часть машины домкратом.

    2. Наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:

    3. Теперь при помощи плоскогубцев выравниваем и вытаскиваем шплинт из пальца наконечника, как это наглядно показано на фото ниже.

    4. Теперь ослабляем стяжной болт, который прижимает наконечник к тяге:

    5. Затем при помощи съемника или же монтировки с молотком необходимо выпрессовать наконечник из отверстия в стойке.

    Результат данного действия показан наглядно ниже.

    6. Далее необходимо выворачивать рулевой наконечник, скручивая его с тяги. Для этого может понадобиться дополнительный рычаг, к примеру, небольшой кусок трубы или глубокая торцевая головка. Стоит обратить внимание, что левый наконечник откручивается по часовой стрелке, а правый — против. Ниже на фото показано все на примере именно левой стороны:

    Результат можно наблюдать ниже.

    7. Если вы хотите сохранить схождение передних колес, хотя бы приблизительно под нужным углом, необходимо посчитать количество сделанных оборотов при откручивании наконечника. Новый стоит накрутить с таким же числом оборотов.

    8. После замены наконечника, накручиваем все гайки и болты, шплинт также устанавливаем на место.

    9. Со второй стороной выполняем то же самое. Конечно, идеальный вариант — это обязательно обратиться на СТО после замены, и сделать сход-развал передних колес. На этой процедуре экономить не стоит, может обойтись дороже в том случае, если углы колес будут нарушены после ремонта.

    Если остались непонятные моменты, то видео, представленное ниже, обо всем расскажет более наглядно! Цена новых наконечников на Приору составляет от 700 рублей за пару, разумеется, от 350 руб. за штуку.

    Видео обзор по замене рулевых наконечников на Приоре

    Так как процедура по замене наконечников ничем практически не отличается от десятого семейства, то именно на примере 2110 и будет все показано.

    Если остались вопросы, обсуждаем ниже в комментариях.

    Как проверить рулевые наконечники? Несколько полезных советов

    В рулевой механизм входят поворотные тяги, рычаги с расположенными на концах рулевыми наконечниками. На правильную управляемость машины влияет весь механизм в целом, однако, наибольшему износу подвержены как раз наконечники рулевого механизма.

    Отдельно взятый рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир. Износ и долговечность этого шарнира зависит от скорости передвижения, качества дорог, манеры вождения. Все эти факторы оставляют свое сильное воздействие на теле наконечника, из-за воздействия огромных нагрузок на локальные участки механизма.

    Если изношенному наконечнику не придать должного контроля, то в какой-то момент может произойти выход из строя тяги и потеря управления.

    Ответ на вопрос, как проверить рулевые наконечники, несложно. Сам осмотр не представляет ничего сложного. Первоначально можно оценить степень изношенности наконечников при езде по неровной дороге или при разгоне (торможении). При этом возможно почувствовать люфт на рулевой рейке и небольшую отдачу в педаль регулировки подачи топлива.

    Читать еще:  Как отличить фару киржач от бош

    Для проведения более детального осмотра нужно поддомкратить машину и снять колесо. Затем добравшись до рулевой тяги найти наконечник. Первым делом нужно нажать на шарнир сверху, упершись пальцами в гайку снизу.

    Если он поддается сжатию и чувствуется люфт, то, значит, что сферическая часть уже изношена и нужна замена элемента. Но этот люфт при нажатии может не выявляться с первого раза. Необходимо повернуть руль в разные положения и повторять процедуру, до того пока рулевое колесо не побывает практически во всех положениях. Бывает, что он может болтаться вверх-вниз только через раз.

    Также нужно проверить пыльники. Для того чтобы проверить исправность шарового наконечника не снимая колесо, нужно в разных положениях ногой покачать колесо, если почувствуется шатка и металлические звуки, то нужно снимать колесо и детально осматривать рулевой наконечник.

    Что нужно для замены рулевого наконечника?

    Даже если придется менять наконечник, то в этом ничего страшного нет, справиться с этой задачей под силу каждому. Для замены нужно подготовить следующий инструмент: баллоник, , два ключа на 17 и 19 мм, плоскогубцы, молоток или специальный съемник, ключ для замера усилия закручивания.

    • Срываем боллоником болты на колесах, домкратим машину и откручиваем гайки до конца, снимаем колесо;
    • Для удобного извлечения шарнира, выворачиваем руль в ту или иную сторону до упора. Затем откручиваем весь механизм с рулевым наконечником;
    • Плоскогубцами достаем шплинт из гайки шарнира и откручиваем гайку фиксации;
    • Съемником или монтировкой нажимаем на поворотную тягу, таким образом, чтобы наконечник двигался вверх и болт его вылез из посадочного гнезда;
    • Освободив его, по часовой стрелке выворачиваем шарнир из рулевой тяги. Очень важно посчитать количество сделанных оборотов, чтобы потом не было проблем . Количество оборотов с разных сторон может существенно отличаться;
    • Потом берем заготовленный новый наконечник и заворачиваем на тягу против часовой стрелки (оборотов должно быть столько же, сколько при откручивании). Затяжка гайки осуществляется с усилием, обозначенным в руководстве по эксплуатации. Для этого понадобиться ключ с замером силы;
    • В конце вставляем шплинт.

    avtoexperts.ru

    Существует несколько видов рулевых механизмов, но всегда найдется общая деталь – это рулевой наконечник. Основная задача состоит в том, чтобы передать определенное движение с рулевой тяги на поворотный «кулак». В зависимости от конфигураций, может быть от 4 до 6 деталей.

    К примеру, если тип рулевой системы реечный (их большинство), то наконечников будет четыре, по 2 на тягу (тяги 2). Если механизм, так называемого «червячного» типа, будет шесть, по два на тягу (тяг 3).

    Устройство

    Имейте виду, что в зависимости от конфигурации рулевой системы, они могут отличаться формой и размером. Шток может быть, как разным по длине, так и иметь изгибы, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Поэтому важно помнить, если есть изгиб, то деталь не взаимозаменяемая с такой же, но с другой стороны.

    Если по форме изначально они одинаковые, нет никаких изгибов, то можно без последствий заменить с одной стороны на другую.

    Запомните, основные компоненты:

    • Непосредственно корпус, в который ввинчивается рулевая тяга.

    • «Палец», как правило, на большинстве моделей предусмотрена резьба или другой тип соединения, к примеру, шпилька.

    • Корпус для шарнира, используют износостойкий металл для долгой службы.

    • Различные стопорные кольца, которые предотвращают выскакивание «пальца», пружины (для надежной фиксации вкладышей) и вкладыши.

    • Гайка «пальца», достаточно важная деталь, без неё невозможно закрепить наконечник на «кулаке».

    • Пыльник. Резиновая накладка, защищающая устройство от попадания грязи, пыли, песка, влаги.

    Забегая наперед, хотелось бы уточнить о важности поддержания в целостном состоянии этого пыльника. В противном случае, выход из строя неизбежен. Как правило, в большинстве случаев поломки, образуются из-за разрушившегося пыльника и попадания туда посторонних предметов.

    Практически все устройства имеют одинаковую форму, вне зависимости от модели автомобиля. Единственные исключения могут быть, только по формату используемого материала для производства. К примеру, для внедорожников требуются более износостойкие детали, с повышенной защитой, в связи с особыми условиями возможной эксплуатации.

    Виды рулевых наконечников

    В зависимости от того, какой тип:

    Зависит это, есть ли на опорной крышке специальное отверстие для заливки смазки. Как понимаете, у обслуживаемых, такое отверстие имеется, что позволяет периодически добавлять смазку. У второго варианта такой возможности нет, поэтому по окончанию смазки, их выбрасывают, потому что ремонтопригодность нулевая.

    Существует вторая группа подразделения:

    Разборные имеют резьбу на нижней крышке (под «пальцем»), что позволяет заменять отдельно сам шарнирный механизм или вкладыш (резиновая или тефлоновая деталь, плотно фиксирующая «палец» в «чашке»). В современных автомобилях, такой принцип уже трудно встретить, ведь по безопасности они серьезно уступают неразборным деталям. Если в автомобиле вышел из строя наконечник, следует осмотреть, есть ли резьба на крышке или же стопорное кольцо. Если не обнаружите что-то подобное, можно смело выбрасывать такую деталь в утиль.

    Неисправности

    Зачастую, проблем с ними не возникает, особенно если они новые, чего не сказать об изношенных деталях. В процессе работы, вкладыши обязательно стачиваются или деформируются, отчего появляется заметный люфт. Виду чего «палец» уже изрядно болтается в корпусе. При усугублении ситуации, он попросту может вырвать «стопор» и выскочить.

    Имейте виду, что наконечник может привести к достаточно серьезным последствиям, может сломаться тяга, что поведет за собой более плачевные последствия, вплоть до аварии. Вы в принципе теряете контроль над машиной, без возможности даже вывернуть колеса.

    Как правило, ресурс при правильной эксплуатации достаточно большой, однако не нужно забывать об особенностях дорожного покрытия, что напрямую влияет на долговечность. Ресурс, в среднем не превышает 100 000 км, не редко, что и на новых автомобилях, детали ломаются.

    Признаки неисправностей и как проверить?

    • Значительное ухудшение управляемости.

    • Появление глухих стуков, особенно в поворотах.

    • Отдача в руль, даже при самых небольших неровностях.

    Если вы заметили, что-то из списка, не стоит усугублять, проверьте все ли в порядке с узлом. Сделать это в домашних условиях, достаточно просто. Операцию лучше проводить с помощником. Итак, от вас необходимо наличие ямы, эстакады или просто поставить «передок» на какую-то возвышенность, чтобы была возможность подлезть под него. Ставим на «ручник», обязательно заглушите машину. Человек в салоне крутит руль, второй в это время, внимательно следит за ходом наконечника. Люфт будет заметен даже визуально, не говоря уже о тактильных прикосновениях.

    Кроме того, при проверке внимание обращайте не только на наличие люфта, но и на целостность пыльников, соединения с «кулаком», также обращайте внимание на саму втулку (ось), куда вкручивается тяга. Не редко, что происходит «облом» в том месте или появляется трещина.

    Как заменить?

    Особых знаний в этом деле не понадобится. Главное обзаведитесь инструментом, с ним легче, речь идет о съемнике, такой элемент, по виду напоминающая «лопатку», позволяет без серьезных повреждений снять деталь. Итак, ваши действия:

    1. Поднимаем машину.

    2. Снимаем колесо, иначе будет закрыт доступ.

    3. Откручиваем гайку на «пальце». Важно её не снимать полностью, она позволит легче «орудовать» съемником.

    4. С помощью съемника выдавливаем наконечник. Если такого приспособления нет, можно обойтись молотком, но будьте аккуратны.

    5. После того, как сняли его с крепления «кулака», откручиваем контргайку на тяге.

    Не забудьте поставить метку на тяге, в каком месте была зафиксирована гайка. Чтобы обойтись без последующей регулировки развала.

    6. Снимаем и ставим новую деталь по меткам. Желательно, когда будете выкручивать старую деталь, посчитать, на сколько оборотов было закручено.

    В заключении хотелось бы сказать, что очень важно периодически проверять исправность этой детали, чтобы уберечь автомобиль от гораздо серьезных проблем и аварий. Проверка на самом деле «минутное» дело, с учетом, что ничего сложного в механизме нет, ремонт можно произвести и самостоятельно.

    Как проверить рулевые наконечники на приоре

    Лада: обзор моделей, ремонт и тюнинг

    Признаки неисправности наконечников

    Рулевые наконечники на «Приоре» выходят из строя довольно редко, но за ними нужно следить. Главное в эксплуатации – держать в нормальном состоянии пыльники. От них зависит напрямую срок службы всего наконечника. Если внутрь не будут попадать пыль и вода, то шаровый шарнир прослужит весь свой ресурс – а это не менее 100 тыс. км пробега. Но это при условии, что манера езды не агрессивная, большая часть эксплуатации происходит на относительно ровных дорогах, без большого количества ям.

    Если имеется неисправность в рулевых наконечниках, появляются такие симптомы:

    1. Хруст при вращении руля.
    2. Заедание руля.
    3. При движении по неровной дороге появляются стуки.

    Аналогичные симптомы появляются и при поломке шаровой опоры, подшипника стойки, поэтому нужно тщательно продиагностировать всю подвеску и рулевое управление.

    Рулевые наконечники на приору какие лучше поставить


    Здравствуйте, прочитав эту статью, Вы узнаете, как заменить рулевые наконечники на Лада Приора. В основном определить, что появился люфт в каком-то из рулевых наконечников, а может быть и в обоих, можно в повороте, как правило, при повороте руля Вы сразу почувствуете валкость машины и не четкую отзывчивость рулевого механизма на поворот руля. Так же, возможно, появление стука в подвеске.

    Читать еще:  Способы обработки деталей авто карбоновой плёнкой

    Инструменты для проведения ремонта

    Для того чтобы самостоятельно провести ремонт рулевых наконечников «Приоры», вам потребуется наличие такого комплекта инструментов:

    1. Набора ключей, а конкретно, на «19», «13» и балонника. Могут потребоваться и другие.
    2. Плоскогубцы, утконосы.
    3. Домкрат и опора под автомобиль. В качестве последней можно использовать несколько деревянных брусков.
    4. Противооткатные упоры или подходящие элементы для фиксации автомобиля.
    5. Комплект новых наконечников или пыльников (зависит от того, что конкретно нужно менять).
    6. Съемник для шаровых наконечников.

    Обязательно выбирайте только качественные изделия, если сомневаетесь в подлинности производителя или же заметили видимый дефект, лучше отказаться от приобретения таких запчастей. Обязательно производите замену наконечников с обеих сторон, после этого нужно делать развал-схождение колес, а процедура эта не из дешевых.

    Самостоятельная замена рулевых наконечников Лада Приора

    Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые наконечники следует при возникновении каких-то посторонних звуков (стуков, скрипов). Помимо этого, неисправность рулевых наконечников приведет к плохому отклику колес на поворот руля и возникновению его вибраций.

    Далее речь пойдет о самостоятельной замене рулевого наконечника Лада Приора .

    Необходимые инструменты:

    • комплект стандартных ключей;
    • съемник для рулевых наконечников;
    • домкрат;
    • проникающая жидкость WD-40;
    • щетка, которая понадобится, чтобы очищать резьбовые соединения.

    Подготовительные работы

    Прежде чем начинать работы по замене рулевых наконечников на «Приоре», нужно выполнить несколько манипуляций, чтобы подготовить автомобиль. А именно:

    1. Под обоими задними колесами ставите упоры. Машина должна находиться на ровной площадке, чтобы при проведении ремонта не скатилась.
    2. Под ремонтируемой стороной автомобиля ставите домкрат.
    3. Ослабляете болты, которыми крепятся колеса к ступице.
    4. Приподнимаете автомобиль на домкрате и снимаете полностью колесо.
    5. Ставите под машину опору – деревянные бруски.
    6. Опускаете на опору автомобиль.

    На этом подготовительные работы завершены, пришло время производить демонтаж старых наконечников. Если планируете только заменить пыльники, то работа вся упрощается.

    Как проверить рулевые наконечники на приоре?

    За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

    Замена рулевых наконечников

    При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:

    • стойки
    • опоры и подшипники стоек
    • шаровые опоры
    • рулевая рейка
    • рулевые наконечники

    Снятие старых наконечников

    Чтобы произвести снятие наконечника рулевой тяги «Приоры», можно воспользоваться одним из способов:

    1. Выполнить снятие с помощью съемника.
    2. Извлечь шарнир монтировкой.
    3. Выбить молотком.

    Последние два способа очень опасны – можно повредить не только наконечник, но и саму стойку. И если вы планируете заменить только пыльники, то риск сбить резьбу на пальце очень высокий.

    Поэтому лучше всего использовать для работ съемник. Выполните такие действия для снятия наконечника:

    1. Ослабьте болт, которым произведена фиксация хомута.
    2. Ослабьте гайку на регулировочном болте.
    3. Извлеките шплинт из отверстия в пальце шарнира.
    4. Ключом на «19» выкрутите гайку с пальца.
    5. Установите съемник и, вращая его болт, полностью извлеките из отверстия в стойке палец наконечника.
    6. Выкрутите наконечник с тяги, при этом обязательно считайте количество витков.

    После проведения ремонта обязательно делать развал-схождение. Даже если вы проведете замер общей длины тяги до демонтажа, после вы вряд ли добьетесь такого же значения.

    Если не получается выкрутить гайки на тяге, лучше всего снять ее полностью. Для этого выкручиваете болты крепления к рейке. При необходимости можно прогреть газовым баллончиком резьбовое соединение. Но это крайняя мера, обычно хватает предварительной обработки проникающей смазкой типа WD-40.

    Проверка состояния рулевого управления

    Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений. Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Прикрепляем скотчем к панели приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону. В моменты начала поворота колес мелом или ниткой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе. Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек. При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы. Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг требуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на опорных стойках заводского изготовления.
    Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости — несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть — от себя, и наоборот. При этом, приложив руку…

    …к корпусу шарового шарнира 1 наружного наконечника рулевой тяги и поворотному рычагу 2, оцениваем их взаимное перемещение. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги. Также нужно заменить наружный наконечник рулевой тяги…

    …если чехол шарнира наконечника порвался.

    Проверяем состояние чехла рулевого механизма. Если чехол потерял эластичность, потрескался или порвался, его необходимо заменить. Проверяем работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — надежно фиксироваться в установленном положении. Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1–2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем при работающем двигателе. Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу). Самопроизвольный поворот рулевого колеса электроусилителем от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

    Установка новых элементов

    Установка выполняется в обратном порядке:

    1. Закручиваете наконечник на тягу, считая витки. Главное – добиться примерного совпадения длины тяги с новым и старым наконечниками.
    2. Палец устанавливаете в отверстие стойки и фиксируете новой гайкой.
    3. Закручиваете гайку на тяге.
    4. Затягиваете болт на хомуте наконечника.
    5. Устанавливаете шплинт для фиксации гайки на пальце.

    На этом ремонт можно считать завершенным. Если требуется заменить только пыльник рулевого наконечника «Приоры», то полностью элемент снимать не нужно, достаточно извлечь палец из отверстия в поворотном кулаке стойки. Обязательно промывайте шарнир и закладывайте новую смазку.

    Как снять рулевые наконечники Нива Шевроле.

    Сам механизм Шевроле Нивы – довольно капризный, но это объясняется не его техническими особенностями, а областью применения автомобиля. Нива зачастую преодолевает бездорожье, поэтому необходимо вовремя производить диагностику основных узлов.

    Во-первых, появится сильный люфт руля. Это проявляется из-за сильного износа шарниров. В данном случае некоторые предпочитают не менять деталь целиком, а произвести запрессовку новых шарниров.

    Вторым признаком является затрудненное вращение руля, в некоторых случаях возможно нарушение схождения колес и автомобиль будет вести в сторону. При сильном повороте руля можно услышать скрип, свидетельствующий об отсутствии смазки в изделии.

    Причиной выхода деталей из строя может быть, как слишком агрессивный стиль езды, плохое состояние дорог, так и заводской брак. В любом случае эксплуатировать такой автомобиль не безопасно и требуется произвести замену неисправных деталей.

    Чтобы снять наконечники, или как их еще называют боковые тяги, необходимо выполнить несколько простых действий:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и приподнимаем необходимую сторону при помощи домкрата.
    2. Если необходимо снять левую тягу, выворачиваем руль до упора вправо. Если нужно заменить тягу на противоположной стороне – до упора влево.
    3. Снимаем колесо.
    4. Вынимаем шплинт и откручиваем гайку, крепящую наконечник к рычагу поворотного кулака.
    5. При помощи специального съемника отсоединяем шаровую. Если съемника под рукой нет, можно использовать монтировку в качестве рычага. Нужно установить ее между тягой и поворотным кулаком, затем молотком наносить по ней удары.
    6. Чтобы отсоединить палец наконечника можно так же использовать молоток в качестве подручного средства, нанося удары по рычагу вблизи шарнирного соединения.
    7. Достаем палец шаровой из рычага поворотного кулака.

    Данные действия одинаково применимы как на левой, так и на правой тяге. Сборка осуществляется в обратном порядке.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector