Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно поставить диск сцепления ваз 2110

Замена диска сцепления ВАЗ 2110

Сцепление является связывающим элементом между трансмиссией и мотором. Устройство берет на себе все нагрузки, которые появляются при передаче крутящего момента от мотора — коробке передач. В связи с этим сцепления рассматривают как расходный материал, который подлежит износу и соответственно замене.

Давайте подробно рассмотрим, как производится замена диска сцепления ВАЗ 2110 не снимая коробки.

Выбор диска сцепления для ВАЗ 2110

Во время покупки диска сцепления ВАЗ 2110, советуем вам проверить деталь на наличие дефектов, а также диаметр толщины. Ассортимент деталей велик, поэтому следует основываться на собственные потребности. Профи рекомендуют сменять ведомый и ведущий диски. Использовать комплекты только проверенных производителей. Если мощь мотора внутреннего сгорания возросла, утилизируйте ведомый диск с фрикционными накладками из композитного и керамического сырья.

Диск сцепления 200 мм

Цена один из основных волнующих аспектов при покупке того или иного товара, сколько же стоит диск сцепления ВАЗ 2110? Замена стоит не дешево, но основной вашей задачей является приобрести качественный диск сцепления, который бы смог быть надежным в эксплуатации. Ценовая политика абсолютно разная за комплект. Делайте акцент на срок использования.

Сколько масла лить

Масло неотъемлемая составная коробки передач и мотора в частности. Благодаря ему, передвижение в транспортном средстве становится размерным и комфортным. От качества жидкости зависит срок эксплуатации вашей машины.

Смену масла ВАЗ 2110 необходимо производить каждый год или же через 14 тыс. км. пробега. Все зависит от того, что наступит первым. Для того что поменять его нужно провести следующее:

  1. Выньте крышку маслозаливной горловины.
  2. Мотор необходимо наполнить маслом – 3, 3,4 л.
  3. Возьмите щуп и с его помощью проверьте уровень налитой жидкости (уровень должен быть посреди отметок min и max ).
  4. Заведите мотор, подождите пока на панели потухнет контрольная лампа.
  5. Заглушите мотор и аналогично повторите проверку масла еще раз.

Образец изношенного ведомого диска

Всегда производите замену жидкости вовремя, это поспособствует долгой службе КПП. Существует пара признаков, при которых замена должна быть произведена ранее вышеуказанного срока:

  1. Жидкость находится на уровне « min ».
  2. Масло изменилось в цвете, превратилось в черную или темно-коричневую смесь.
  3. Смазка приобрела неприятный запах (значительно отличается от обычного).

Проводим замену не снимая КПП

Большинство водителей ВАЗ 2110 не обращают на явные признаки выхода диска сцепления. И здесь незаменимым будет напутствие опытных драйверов:

  1. Поставьте машину на стояночный тормоз.
  2. Заведите мотор.
  3. Выжмите левую педаль, затем перейдите на пятую передачу.
  4. Плавно отпустите рычаг управления.

Запах в салоне в сочетании с проблематичным переключением передач и частыми рывками во время езды говорят об износе ведомого диска. Поводами для симптомов служат:

  • ухудшения состояния фрикционных накладок;
  • увеличенное радиальное биение;
  • осажены пружины.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 на первый взгляд кажется довольно кропотливым процессом, но это всего лишь иллюзия так, как на самом деле все довольно-таки элементарно. Самое основное, это следовать пошаговой инструкции, предоставленной нами ниже. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, смотровое углубление или же подъемник и желательно, помощь второго человека.

Набор необходимых инструментов

Необходимые инструменты

Чтобы сделать замену диска ВАЗ 2110 вам потребуется следующий инструментарий:

  • комплект гаечных ключей;
  • комплект головок;
  • плоская отвертка;
  • монтировка или же труба-усилитель.

Работы необходимо производить во время выключенного зажигания, находясь в смотровой канаве или на подъемнике.

Инструкция по шагам

Замена сцепления нужна в следующих случаях:

  • механизм начинает «вести», то есть когда мощь мотора понижается;
  • сцепление функционирует не на полную силу, «тормозит»;
  • во время включения присутствуют постороннее звучание — щелчки; рывки и т. д.;
  • механизм прекращает работу сам по себе;
  • при нажатии на педель присутствует вибрация.

Замена сцепления ваз 2110 пошаговый инструктаж

Для того чтобы была произведена замена без снятия КПП, нужно:

  1. Вывинтить скрепляющие левое колесо болты.
  2. Поставить транспортное средство на домкрат.
  3. Снимите колесо и вывинтите два скрепляющее нижнюю шаровую болта.
  4. Снимите клемму с АКБ. Открепите ДМВР, затем ослабив скрепляющую стяжку гофри ДМВР выньте воздушный фильтр.
  5. Выкрутите скрепляющий стартер болт в сторону коробки, вывинтите первый скрепляющий КПП болт.
  6. Открепите разъём от датчика скорости, затем выкрутите трос спидометра.
  7. Разберите продольную растяжку вместе с рычагом.
  8. Вывинтите нижний скрепляющий стартер болт.
  9. Открутите третий скрепляющий КПП болт.
  10. Вывинтите два скрепляющих реактивную тягу болта.
  11. Пустите гайку, находящуюся на стяжке привода управления коробкой, снимите тягу с коробки.
  12. Обеспечьте мотор опорой, после чего вывинтите несколько скрепляющих заднюю подушку гаек.
  13. Осторожно отодвиньте КПП от мотора, и опустите на землю.

Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой службе механизма. Искореняя дефекты сцепления вовремя, вы тем самым обеспечите себе безопасную езду и оградите себя от внезапных проблем механизма в дороге.

Видео «Замена сцепления»

Просмотрите подробную инструкция по замене сцепления в данном видео на ВАЗ 2110.

Ваз 2110. Как самостоятельно заменить диск сцепления , подробная инструкция, фото видео?

Так как сцепление в автомобиле выполняет функцию связующего элемента между двигателем и трансмиссией, то оно принимает на себя удары и динамические нагрузки, которые возникают при передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач, а потому довольно быстро изнашивается и часто требует замены.

Определить, когда сцепление требует замены, можно по следующим признакам.:

1) Сцепление ведет, то есть, когда сцепление вроде бы выключено, но автомобиль «пытается» ехать;

2) Сцепление буксует — это происходит тогда, когда сцепление включено, но крутящий момент на коробку передач передается не полностью — обороты двигателя увеличиваются, а скорость нарастает медленно или вообще не нарастает.

3) В момент включения сцепления слышны сторонние звуки — щелчки, хруст, рывки и т.п.;

4) Сцепление самопроизвольно выключается;

5) При нажатии педали сцепления на ней ощущается сильная вибрация.

Некоторые из этих неисправностей можно устранить регулировками, но если это ничего положительного не дало, то придется принимать кардинальные меры, которые обязательно сопровождаются снятием и заменой деталей механизма сцепления.

Заменить сцепление на ВАЗ2110 можно самому в домашних условиях, даже не снимая коробку передач и не сливая масло, Работа займет около двух часов, но на некоторых моментах придется привлечь помощника.

Читать еще:  Загрязненные форсунки — признаки и диагностика

Прежде всего для работы потребуется смотровая канава или эстакада и некоторый набор инструмента:

2) Набор рожковых и торцевых ключей;

3) Труба-усилитель или монтировка.

Перед работой снимите минусовую клемму с аккумулятора.

1) Поставив автомобиль на место производства работ и надежно закрепив его от ухода, ослабьте болты крепления левого колеса и, поддомкратив переднюю часть, установите на козлы.

2) Сняв колесо, открутите оба болта, крепящие нижнюю шаровую опору.

3) Снимите колодку ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) и, ослабив хомут крепления гофры датчика, вытащите воздушный фильтр.

4) Снимите трос сцепления с вилки и ослабьте две гайки, крепящие трос к скобе на коробке передач.

5) Открутив сначала левый болт (1) крепления КПП, можно откручивать правый болт (2) — ни в коем случае не наоборот.

6) С помощью трубы-усилителя головкой на 19 ослабьте гайку на втором болту крепления коробки,

7) а затем верхний болт крепения стартера.

8) Сняв разъем с датчика скорости, открутите трос спидометра.

9) Теперь надо демонтировать продольную растяжку совместно с рычагом.

10) Полностью выкрутите нижний болт стартера и третий крепежный болт коробки передач. Около правого шруса есть еще одна гайка — ее тоже надо открутить.

11) Теперь надо открутить два болта, крепящие реактивную тягу.

12) Ослабьте гайку на хомуте тяги привода управления КПП и снимите тягу.

13) Поставив опору под двигатель, чтобы при не порвались шланги отопителя, открутите две гайки крепления подушки.

и очень аккуратно отведите коробку от двигателя и опустите ее на пол или на подставку.

Теперь есть полный доступ ко всем деталям механизма сцепления и можно оценить их состояние.

Заодно проверьте состояние маховика.

При необходимости замены всего механизма сцепления в сборе, нужно открутить корзину от маховика и установить новый комплект.

В этом случае потребуется специальная оправка, которую можно купить (стоит около 200-300 рублей) или использовать старый первичный вал КПП.

Сборка проводится в обратной последовательности, а если что-то осталось непонятным, посмотрите это интересное видео.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач. В этом кроется причина его быстрого изнашивания. Причем избежать этого не удастся ни одному автовладельцу. Именно поэтому сцепление относят к расходным материалам.

Признаки необходимости установки нового сцепления:

  • понижение мощности двигателя;
  • неполное включение сцепления;
  • щелчки, рывки, посторонние звуки при включении;
  • самостоятельное выключение сцепления;
  • вибрация при нажатии педали.

Далее описан процесс самостоятельной установки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и снятия коробки.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • обязательно наличие смотровой ямы/подъемника;
  • торцевой и рожковый ключи на «17» и на «19»;
  • монтировка/труба-усилитель.

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Ослабить болты крепления на левом колесе, поднять на домкрате переднюю часть колеса, поставить на «козлы».

  1. Снять колесо, открутить 2 болта крепления нижней шаровой опоры.

  1. Демонтировать отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снять ДМРВ, ослабить хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достать воздушный фильтр.

  1. Убрать с вилки сцепления трос сцепления. Ослабить две крепежные гайки, прикрепляющие трос к скобе на КПП.

  1. Выкрутить болт, которым стартер крепится к коробке, извлечь первый болт крепления коробки передач.

  1. Найти на КПП второй болт крепления и отпустить его. Также отпустить и верхний болт, которым крепится стартер.

  1. Снять разъем с датчика скорости, открутить трос спидометра.

  1. Демонтировать продольную растяжку и рычаг.

Также ознакомьтесь

  1. Отвинтить нижний болт, которым крепится стартер.

  1. Извлечь 3-й крепежный болт коробки передач. Открутить еще одну гайку, расположенную около правого ШРУСа.
  2. Снять болты крепления реактивной тяги. Их 2.

  1. Ослабить гайку, которая находится на хомуте тяги привода управления коробкой, снять с коробки тягу.

  1. Установить опору под двигатель, открутить 2 гайки, которыми крепится задняя подушка (смысл этого – избежать возможного прорыва шлангов).

  1. Аккуратно отвести КПП от двигателя, отпустить ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.

  1. Как вариант: заменить сразу подшипник выключения сцепления.

  1. Оценить износ, заменить диск, по необходимости установить новую корзину сцепления, проверить лепестки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Таким образом, установка нового сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла произведена успешно.

Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:

Рекомендуем почитать

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом .

Замена диска сцепления ВАЗ 2110

Сцепление является связывающим элементом между трансмиссией и мотором. Устройство берет на себе все нагрузки, которые появляются при передаче крутящего момента от мотора — коробке передач. В связи с этим сцепления рассматривают как расходный материал, который подлежит износу и соответственно замене.

Давайте подробно рассмотрим, как производится замена диска сцепления ВАЗ 2110 не снимая коробки.

Выбор диска сцепления для ВАЗ 2110

Во время покупки диска сцепления ВАЗ 2110, советуем вам проверить деталь на наличие дефектов, а также диаметр толщины. Ассортимент деталей велик, поэтому следует основываться на собственные потребности. Профи рекомендуют сменять ведомый и ведущий диски. Использовать комплекты только проверенных производителей. Если мощь мотора внутреннего сгорания возросла, утилизируйте ведомый диск с фрикционными накладками из композитного и керамического сырья.

Диск сцепления 200 мм

Цена один из основных волнующих аспектов при покупке того или иного товара, сколько же стоит диск сцепления ВАЗ 2110? Замена стоит не дешево, но основной вашей задачей является приобрести качественный диск сцепления, который бы смог быть надежным в эксплуатации. Ценовая политика абсолютно разная за комплект. Делайте акцент на срок использования.

Читать еще:  Сварка рамы мотоцикла

Сколько масла лить

Масло неотъемлемая составная коробки передач и мотора в частности. Благодаря ему, передвижение в транспортном средстве становится размерным и комфортным. От качества жидкости зависит срок эксплуатации вашей машины.

Смену масла ВАЗ 2110 необходимо производить каждый год или же через 14 тыс. км. пробега. Все зависит от того, что наступит первым. Для того что поменять его нужно провести следующее:

  1. Выньте крышку маслозаливной горловины.
  2. Мотор необходимо наполнить маслом – 3, 3,4 л.
  3. Возьмите щуп и с его помощью проверьте уровень налитой жидкости (уровень должен быть посреди отметок min и max).
  4. Заведите мотор, подождите пока на панели потухнет контрольная лампа.
  5. Заглушите мотор и аналогично повторите проверку масла еще раз.

Образец изношенного ведомого диска

Всегда производите замену жидкости вовремя, это поспособствует долгой службе КПП. Существует пара признаков, при которых замена должна быть произведена ранее вышеуказанного срока:

  1. Жидкость находится на уровне «min».
  2. Масло изменилось в цвете, превратилось в черную или темно-коричневую смесь.
  3. Смазка приобрела неприятный запах (значительно отличается от обычного).

Проводим замену не снимая КПП

Большинство водителей ВАЗ 2110 не обращают на явные признаки выхода диска сцепления. И здесь незаменимым будет напутствие опытных драйверов:

  1. Поставьте машину на стояночный тормоз.
  2. Заведите мотор.
  3. Выжмите левую педаль, затем перейдите на пятую передачу.
  4. Плавно отпустите рычаг управления.

Запах в салоне в сочетании с проблематичным переключением передач и частыми рывками во время езды говорят об износе ведомого диска. Поводами для симптомов служат:

  • ухудшения состояния фрикционных накладок;
  • увеличенное радиальное биение;
  • осажены пружины.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 на первый взгляд кажется довольно кропотливым процессом, но это всего лишь иллюзия так, как на самом деле все довольно-таки элементарно. Самое основное, это следовать пошаговой инструкции, предоставленной нами ниже. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, смотровое углубление или же подъемник и желательно, помощь второго человека.

Набор необходимых инструментов

Необходимые инструменты

Чтобы сделать замену диска ВАЗ 2110 вам потребуется следующий инструментарий:

  • комплект гаечных ключей;
  • комплект головок;
  • плоская отвертка;
  • монтировка или же труба-усилитель.

Работы необходимо производить во время выключенного зажигания, находясь в смотровой канаве или на подъемнике.

Инструкция по шагам

Замена сцепления нужна в следующих случаях:

  • механизм начинает «вести», то есть когда мощь мотора понижается;
  • сцепление функционирует не на полную силу, «тормозит»;
  • во время включения присутствуют постороннее звучание — щелчки; рывки и т. д.;
  • механизм прекращает работу сам по себе;
  • при нажатии на педель присутствует вибрация.

Замена сцепления ваз 2110 пошаговый инструктаж

Для того чтобы была произведена замена без снятия КПП, нужно:

  1. Вывинтить скрепляющие левое колесо болты.
  2. Поставить транспортное средство на домкрат.
  3. Снимите колесо и вывинтите два скрепляющее нижнюю шаровую болта.
  4. Снимите клемму с АКБ. Открепите ДМВР, затем ослабив скрепляющую стяжку гофри ДМВР выньте воздушный фильтр.
  5. Выкрутите скрепляющий стартер болт в сторону коробки, вывинтите первый скрепляющий КПП болт.
  6. Открепите разъём от датчика скорости, затем выкрутите трос спидометра.
  7. Разберите продольную растяжку вместе с рычагом.
  8. Вывинтите нижний скрепляющий стартер болт.
  9. Открутите третий скрепляющий КПП болт.
  10. Вывинтите два скрепляющих реактивную тягу болта.
  11. Пустите гайку, находящуюся на стяжке привода управления коробкой, снимите тягу с коробки.
  12. Обеспечьте мотор опорой, после чего вывинтите несколько скрепляющих заднюю подушку гаек.
  13. Осторожно отодвиньте КПП от мотора, и опустите на землю.

Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой службе механизма. Искореняя дефекты сцепления вовремя, вы тем самым обеспечите себе безопасную езду и оградите себя от внезапных проблем механизма в дороге.

Видео «Замена сцепления»

Просмотрите подробную инструкция по замене сцепления в данном видео на ВАЗ 2110.

Сцепление ВАЗ 2110: замена диска своими руками

Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.

Задачи сцепления

Собственно, на этом описание назначения можно закончить.

Как оно работает и из чего состоит

Схема устройства

Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.

К главным компонентам системы относятся:

  • Кожух;
  • Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
  • Ведомый и нажимной диск;
  • Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
  • Маховик;
  • Вилка выключения;
  • Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).

Выбор

Комплект

Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.

Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:

  1. Kraft Tech.
  2. LUK.
  3. Valeo.
  4. Sachs.
  5. ВИС.

Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.

В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса . А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.

Популярные проблемы и их решение

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  1. Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
    1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
    2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
    3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
    4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
    5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
    6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
  2. Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
    1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
    2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
    3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
  3. Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
    1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
    2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
    3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
  4. Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
  5. Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
  6. При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
  7. Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.
Читать еще:  Отзывы о запчастях TRW

Демонтаж, ремонт и замена

Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.

Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:

  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Демонтируйте воздушный фильтр;
  • Отключите жгут проводков;
  • Приподнимите автомобиль;
  • Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
  • Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
  • Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
  • Отключите тягу от коробки передач;
  • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
  • Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
  • На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.

Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.

Как правильно заменить сцепление на ВАЗ 2110?

  • Признаки неисправности
  • Процедура замены – делаем всё по порядку
  • Отсоединяем шток
  • Снимаем привод
  • Демонтируем КПП
  • Ставим новую корзину сцепления
  • Заключение

Все нюансы замены сцепления на автомобиле ВАЗ десятого семейства. Все этапы от начала до конца.

Ни один узел или агрегат автомобиля не способен прослужить вечно, каким бы бережным не было к нему отношение. Но своевременно проведённая диагностика и обслуживание способны в значительной мере продлить рабочий ресурс машины. При этом слишком уж опасаться подобной процедуры не стоит, зачастую она вполне доступна для каждого автовладельца. О том, как провести замену сцепления в домашних условиях мы сегодня и побеседуем.

Признаки неисправности

О том, что устройство пришло в негодность свидетельствуют следующие факторы:

  • Сцепление пробуксовывает – проявляется подобная неприятность следующим образом – при нажатии на педаль газа, происходит резкое увеличение оборотов двигателя, но сама машина при этом не разгоняется или делает это слишком медленно;
  • На фрикционных накладках в диске сцепления возникает специфический запах;
  • Переключение передач вызывает определённые усилия;
  • При начале движения возникают рывки;
  • Имеет место увеличение длины хода педали, за счёт чрезмерного растяжения тросика, с одновременным снижением требуемого для этого усилия.

Процедура замены – делаем всё по порядку

Работы по замене агрегата на авто семейства ВАЗ следует выполнять в чёткой последовательности. Итак, что необходимо сделать в первую очередь:

  • Выставляем четвёртую скорость;
  • Сливаем масло из системы;
  • Посредством домкрата поднимаем переднюю часть машины;
  • Откручиваем крепёжные гайки и снимаем передние колёса;
  • Проводим снятие троса сцепления и спидометра;
  • Демонтируем стартерные провода;
  • Снимаем датчик заднего хода;
  • Снимаем с коробки передач кулису;
  • Все снятые провода и тросы укладываем так, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

Отсоединяем шток

Проводим такие процедуры:

  • Снимаем крепёжный хомут;
  • С помощью старого сверла или пробоя выбиваем штифт;
  • Снимаем крепёжные элементы с двух сторон от шаровой опоры и выдёргиваем рычаг.

Снимаем привод

  • Слегка отодвигаем стойку и извлекаем приводы из КПП. Осторожно закрепляем их, чтобы они не мешались в дальнейшем;
  • В освободившиеся посадочные гнёзда вставляем стальной прут, диаметром идентичный диаметру гнёзд. Это позволит предотвратить выпадение шестерёнки дифференциального типа.

Демонтируем КПП

Необходимо провести такие операции:

  • Откручиваем заднюю опору авто;
  • Снимаем крепежи, которые фиксируют защитный кожух и картер;
  • Выдёргиваем коробку наружу, слегка подавая её вниз и вперёд, так, чтобы регулятор переключения скоростей без проблем вышел из салона;
  • Опускаем коробку вниз, но не допускаем её провисания;
  • Освобождаем корзину сцепления, демонтируем её и устанавливаем новую.

Ставим новую корзину сцепления

На данном этапе требуется наживить все крепёжные болты, установить шлицы строго по центру диска и поставить агрегат на своё место, придерживая его при этом снизу. Всё, замена устройства завершена. Сборку всех ранее снятых узлов выполняем в обратной очерёдности.

Заключение

Данная операция не требует наличия специфических знаний о моделях 2110 и особых практических навыков. Всё что необходимо – терпение, усидчивость и немного свободного времени. Выполняйте работу в нужной последовательности и у вас всё обязательно получится.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×