Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое жесткая сцепка

Виды и правила буксировки автомобиля согласно ПДД

Любой водитель рано или поздно столкнется с ситуацией, когда ему будет нужна помощь на дороге или помощь потребуется от него самого. Ситуации, возникшие на дороге, могут иметь различный характер, однако общим у них будет решение – буксировка машины.

Буксировка автомобиля – это перевозка одного транспорта другим при помощи вспомогательных средств. Данный вид взаимопомощи возникает по большей части при поломке автомобиля или, к примеру, когда закончилось топливо.

Есть несколько способов буксировки машины: на гибкой сцепке (при помощи троса); на жесткой сцепке; методом частичной или полной погрузки. Несмотря на отличия, каждый вид буксировки имеет свои правила. Рассмотрим, что собой представляет каждый вид буксировки в отдельности.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Связующим элементом здесь является специальная металлическая тяга цилиндрической формы или буксировочная конструкция из двух тяг, которые соединены под углом («треугольник»). Для перемещения легковых автомобилей данный вид буксировки не применяют, так как ее конструкция этого не предусматривает.

Правила буксировки автомобиля на жесткой сцепке:

  • Длина буксировочной тяги должна составлять около 4 метров и не превышать этот показатель;
  • Необходимо нахождение водителя за рулем во время перемещения, чтобы придерживаться верной траектории движения;
  • Запрещена буксировка с неисправным рулевым управлением.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

В этой буксировке связующим звеном выступает капроновый или стальной трос.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке:

  • Длина троса должна быть не более 4 – 6 метров;
  • Буксировочной трос не должен болтаться по дороге и касаться ее;
  • Для визуального обозначения троса используются 2 флажка размером 215 × 200 мм. Они изображаются в виде белых и красных полос по диагонали шириной 50 мм;
  • Водитель обязательно должен находиться за рулем для того, чтобы держаться траектории, которую задает дистанция;
  • Если у буксируемого автомобиля нарушено рулевое управление и/или системы тормозов, запрещено осуществлять данный вид буксировки;
  • Нельзя производить буксировку по скользкой дороге.

Буксировка автомобиля путем частичной или полной погрузки автомобиля

  • В этом виде буксировки применяется дополнительная сила – тягач – эвакуатор. Он имеет специальную грузовую площадку и оборудование, приподнимающее и удерживающее буксируемую машину;
  • Буксировка путем частичной или полной погрузки автомобиля – единственный вид буксировки, который можно применять в гололед, когда рулевое управление неисправно, а тормоза отказали.

Статья в ПДД «Буксировка механических транспортных средств»

Правилам ведения буксировки в ПДД посвящен отдельный раздел. Перед тем, как осуществлять перевоз другого автомобиля или самому обращаться за подобной автомобильной помощью, изучите Правила дорожного движения, где указаны все необходимые нюансы. ПДД определяют то, что делать можно и что делать нельзя.

В Правилах дорожного движения прописаны ситуации, в которых запрещено буксирование на гибкой сцепке:

  • На скользкой дороге в условиях гололеда (возможно использование только жесткой сцепки или погрузка буксируемого автомобиля на специальную платформу);
  • Буксирование нескольких транспортных средств за один раз;
  • Буксирование мотоциклами без присоединенного бокового прицепа;
  • Автомобиля, у которого имеется неисправность рулевого управления (применим только метод частичной или полной погрузки);
  • Транспортного средства с неполадками в тормозной системе.

При возникновении какой – либо из вышеперечисленных ситуаций, воспользуйтесь услугами эвакуатора. Также, в качестве важного аспекта в ПДД прописано то, что за рулем буксируемого автомобиля должен обязательно находиться водитель.

В Правилах дорожного движения также прописаны следующие важные нормы, касающиеся буксировки автомобиля:

  • При гибком сцеплении расстояние между автомобилями должно быть в пределах 4 – 6 метров. Именно такой длины, соответственно, должен быть трос. Если трос излишне длинный, то он создает определенные трудности в движении машин и маневрировании. В случае, если трос, наоборот, короткий, операция буксировки, в принципе, будет с трудом осуществлена, также увеличится риск столкновения буксируемого автомобиля и автомобиля – буксировщика;
  • Автомобиль на гибкой сцепке должен иметь скорость движения около 50 км/ч, но не более;
  • Обычные канат и веревка не могут использоваться в качестве троса. Он состоит из

определенного материала, который способен выдерживать оказываемую на него нагрузку. Наиболее оптимальным является капроновый трос с карабинами.

Видео правила буксировки автомобиля

Виды буксировки

Добрый день, уважаемый читатель.

Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.

На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.

Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.

Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «Буксировка механических транспортных средств», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.

В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.

Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:

На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

Правила при частичной погрузке

Ограничения при использовании метода частичной погрузки:

  1. Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение — если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.

Примечание. Метод частичной погрузки — это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

В следующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:

Читать еще:  Panzer-85 › Блог › как запаять соты алюминиевого радиатора самому

Как правильно буксировать автомобиль на жесткой сцепке

Автомобилисты регулярно сталкиваются с какими-либо проблемами. Чтобы не остаться одному в ситуации, где помочь некому, приходится помогать друг другу: постоянно “выковыривать” автомобиль, застрявший в густой грязи, или, навалившись втроем, толкать машину, чтобы запустить ее. И буксировать тоже приходится, когда совсем уж завестись не удается.

Как правило, для подобного действия нужно использовать трос для буксировки. Нередки случаи, когда жесткую сцепку для легковых автомобилей приходится использовать даже для обычных “легковушек”. Одно из самых распространенных ПДД в этом вопросе — при отказе тормозной системы нельзя использовать буксировку на гибкой сцепке. Что же делать в таких вот нелепых ситуациях?

Лучше всего проблему решает буксировка на жесткой сцепке. Она позволит удержать определенный размер дистанции между машинами, исключая всяческую возможность аварии во время торможения. Существует несколько вариантов жесткой сцепки: с двумя крепежными точками и с тремя. Прежде чем подробно рассмотреть их, разберемся сначала с требованиями, предъявляемыми к буксировке на жесткой сцепке согласно правилам дорожного движения.

Правила буксировки

В первую очередь ПДД не разрешают буксировку при неработающем рулевом управлении у буксируемого автомобиля. Его стоит транспортировать при помощи полной или частичной погрузки.

Вы определенно могли слышать о том, что при использовании сцепки с тремя точками крепления не нужно, чтобы водитель сидел за рулем буксируемого автомобиля. Если да, то знайте — это не только неправильно с технической точки зрения, но и напрямую нарушает правила дорожного движения. Также обязательное требование предъявляется к водителю, осуществляющего буксирование: его водительский стаж должен превышать 2 года. Также нужно уделить внимание расстоянию, разделяющему автомобили: максимально допустимая величина 4 метра. Масса буксируемой машины, у которой неисправна тормозная система, должна быть вдвое меньше самого “буксира”.

Технология буксирования автомобиля

Чем примечательна жесткая сцепка в сравнении с обычным гибким тросом — отсутствуют рывки, “бросающие” буксируемый автомобиль из стороны в сторону. Однако какую бы версию вы ни использовали, все равно обязательно нужно соблюдать умеренный ритм движения, управляя буксирующим автомобилем. На что следует обратить внимание водителю “тягача”:

  1. Золотое главное правило: при буксировке нагрузка на вашу машину многократно возрастает. Если вы не хотите, чтобы трансмиссия или двигатель были существенно перегружены, не нужно ехать очень быстро, не срывайтесь с места, делайте минимум маневров. А те, что все же рискнете проводить, осуществляйте максимально мягко и плавно. Жесткая сцепка — не панацея от всех бед, ведь даже она не убережет вас от заднего столкновения при резком торможении. За счет увеличившейся массы вы вполне можете не успеть затормозить перед препятствием спереди.
  2. Лучший режим скорости для буксировки — не выше 50 км/ч. Однако все индивидуально. Если погода начинает стремительно портиться, пошел дождь и дорога стала скользкой, не рискуйте и снизьте скорость дом минимума. А если вы буксируете автомобиль с автоматической коробкой передач, минимальный порог скорости должен уменьшиться до 30 км/ч. Если поездка дальняя, делайте остановки — охладите масло в трансмиссии и коробку передач. Автомобили с полным приводом и автоматической трансмиссией лучше всего перевозить на эвакуаторе.

Виды жестких сцепок

Универсальная версия для “легковушек”

В народе этот вид сцепки называется “штанга”. Она проста в эксплуатации и строении, поэтому пояснять здесь особо нечего. Устанавливается на стандартные автомобильные петли, которые разработаны для тросов.

Версия “треугольник”

Нестандартное устройство для необычных случаев. Это объясняется тем, что не у всех автомобилей установлены специальные петли, чтобы прикрепить его. Однако эта проблема решается как минимум двумя способами:

  • сегодня в продаже имеются такие разновидности, уже разработанные индивидуально под нужную модель автомобиля;
  • сделать такую сцепку при необходимости можно собственноручно.

Несмотря на относительно небольшую стоимость всех видов сцепок, можно самостоятельно разработать чертежи для жесткой сцепки. Хватит элементарного эскиза. Если вы умеете работать руками и в вашем распоряжении есть все необходимые инструменты в виде болгарки, дрели и сварочного аппарата, вы легко справитесь с самостоятельным изготовлением жесткой сцепки для легкового автомобиля.

Жесткая сцепка для автомобиля требует определенных знаний ПДД и технических знаний при изготовлении. Если вы решили сделать ее собственноручно, вам необходимо соблюдать элементарных правила техники безопасности. Следуйте инструкции, и проблем не возникнет.

Что такое гибкая и жесткая сцепка

Что такое гибкая и жесткая сцепка

Буксировка автомобиля запрещается: транспортных средств, у которых не действует рулевое управление; двух и более транспортных средств; транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. Гибкая и жесткая сцепка . При меньшей фактической массе буксир таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; в гололедицу на гибкой сцепке.

Продажа авто и предоставление сервисного обслуживания — это основные направления деятельности автосалона. Автосалон – это новые автомобили и автозапчасти известных мировых автомобильных брендов. Жёсткая сцепка цена Там Вы сможете сравнить авто, узнать о преимуществах или недочетах тех или иных моделей, купить авто по дисконтной или корпоративной программе, оформить его в кредит.

Виды буксировки

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.

Должна ли буксирующая машина весит больше буксируемой? ( )

Получается, что вы ничего не нарушили. Неважно, какая машина вас буксировала. Важно, что вы находились за рулем своей машины и управляли ею. Вы могли поворачивать и тормозить — пусть при неработающем моторе ГУР и усилитель тормозов не работают, усилие на руле и на тормозной педали становится больше, чем обычно — но управлять и тормозить вы можете!

ПДД РФ: 20. Буксировка механических транспортных средств
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки) ;
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке.

Что такое жесткая и гибкая сцепка

Трос со стальным кованым крюком цепляют за специальные буксировочные кольца, имеющиеся на каждом автомобиле. Поэтому перед буксировкой стоит обратить внимание на состояние таких буксировочных кронштейнов на обоих автомобилях. Лучше отказаться от буксировки, если буксировочный кронштейн, на который выпадает большая нагрузка, ненадежен или попросту болтается. Ведь если кронштейн у переднего автомобиля неожиданно сорвется во время движения, металлический крюк может с силой удариться в переднюю часть буксируемого транспортного средства, а что еще хуже – попасть в лобовое стекло. Повышенная опасность сохраняется и в том случае, если кронштейн неисправен у буксируемого автомобиля.

Жесткая сцепка считается универсальным способом транспортировки всевозможного вида автомобиля на расстоянии. Такой способ удобен и экономичен в эксплуатации. Этот вид сцепки подойдет практически к любому автотранспортному средству. В каждой машине должна находиться эта сцепка. Ведь на дороге могут случиться разные случаи.

Буксировка с помощью гибкой и жесткой сцепки

Для того чтобы использовать гибкую сцепку, на автомобиле должны быть специальные крепежи для буксировки, как спереди, так и сзади. На новых моделях автомобилей буксировочные крепления находятся в багажнике и при необходимости вкручиваться в специальные отведенные отверстия в бамперах.

  • у буксируемого авто в нерабочем состоянии находится тормозная система, а также неисправна и рулевая;
  • запрещается использовать данный вид буксира в зимнее время при условии гололеда на дорожном покрытии.
Читать еще:  Всесезонные шины: правильный выбор и особенности эксплуатации

Что такое жесткая и гибкая сцепка

  • транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью ), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  • в гололедицу на гибкой сцепке.

Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача. В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.

Жесткая и гибкая сцепка расстояние

В России и близлежащих к ней странах, гибкий тип сцепки наиболее распространен, нежели жесткий вариант креплений. В странах Европейского Союза и других западных государствах в этом вопросе дело обстоит, наоборот – предпочитают применять жесткую сцепку.

Жесткие сцепные устройства различаются по конструкции и методу крепления. Одни закрепляются на машине в одной точке, другие в нескольких. Часто жесткая сцепка позволяет сделать из двух автомобилей своеобразный монолитный поезд, где ведомая машина полностью повторяет траекторию движения ведущей.

Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей

Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение. Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве. В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка — редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

Что такое гибкая и жесткая сцепка

Множество людей по всей России отдают предпочтения подержанным иномаркам по причине выгодного сочетания цены и качества. Именно поэтому продажа подержанных автомобилей сейчас набирает все большую популярность. Жесткая сцепка для легкового авто

В автосервисах представлен большой ассортимент запчастей, что позволит Вам не тратить время и силы, на поиск редких деталей и запчастей для ремонта авто. Если же нужной Вам детали нет в наличии, то специалисты могут организовать заказ и доставку этой детали.

Как сделать жесткую сцепку для грузовых автомобилей

Следует помнить, что для авто с АКПП исключена буксировка с неработающим двигателем, поскольку при остановке его работы прекратит функционировать и масляный двигатель, соответственно детали трансмиссии не получат смазки. Подобное может привести агрегат в полностью неисправное состояние.

Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.

Буксировка авто

  1. Избегать подачи тяги рывками. Это может привести к разрыву троса или же порче крепежных деталей впереди и сзади идущего транспортного средства.
  2. Торможение должно осуществляться плавно и заблаговременно, избегая резких движений. Обратите внимание, что при неработающем двигателе, педали тормоза, снабженные гидровакуумным и вакуумным усилителем, более четко реагируют на усилие нажатия. Учитывайте этот момент при буксировке.
  3. Не стоит совершать резких маневров. Такие действия могут вызвать неверный психологический настрой у водителя заднего автомобиля, что в дальнейшем скажется на манере его езды.
  4. Всегда знайте, что вы буксируете машину, помните это при совершении поворотов, так как суммарная длина становится как минимум в три раза больше обычной.

Буксирование механического транспорта необходимо в случаях невозможного самостоятельного передвижения, вызванного аварией, поломкой и другими различными причинами. В таком случае, создается помеха на трассе или в городском потоке, которая может привести к ДТП и затору. Да и просто некомфортно начинаешь себя чувствовать, когда за тобой столпилась километровая пробка нервных водителей, а из окон объезжающих авто доносятся нелестные фразы в ваш адрес.

Что такое жесткая и гибкая сцепка

Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.

Если вместо штанги используется треугольная конструкция, которое максимально жестко соединяет оба автомобиля, присутствие в перевозимом авто водителя уже не обязательно. Кроме того, такая сцепка позволяет перевозить и автомобили с неисправными тормозами — если их масса в два раза меньше массы «тягача». Так, при буксировке автомобиля массой 1 т на жесткой сцепке масса «ведущего» автомобиля должна быть не менее 2-х тонн. Стоит помнить, что перевозка людей в буксируемом легковом/грузовом автомобиле запрещена вне зависимости от вида используемой сцепки.

Жесткая сцепка для грузовых авто

Главная задача при буксировке заключается в том, чтобы исключить провисание троса во время движения. При сильном провисании возникает риск попадания троса под колеса буксируемого автомобиля и даже наматывания на него. Здесь особая роль принадлежит водителю буксируемого автомобиля, который должен постоянно отслеживать провисание троса во время движения, особенно на поворотах и остановках. Желательно, чтобы даже при торможении буксируемого автомобиля трос оставался натянутым.

Перед тем, как начинать буксировку, водители должны договориться друг с другом о знаках оповещения на дороге. С помощью таких сигналов они будут передавать друг другу необходимую информацию. В частности, если водитель буксируемого автомобиля подает сигнал морганием фарами, это означает просьбу остановиться. Можно также договориться о звуковых сигналах или знаках, подаваемых рукой через открытое окно автомобиля. При этом водитель буксирующего транспортного средства должен постоянно контролировать ситуацию и своевременно замечать подаваемые сигналы через зеркала заднего вида.

Правила буксировки автомобиля по нормам ПДД: гибкая и жесткая сцепка

Перед началом буксировки водители обеих машин должны оговорить между собой как они будут двигаться, предусмотреть подачу сигналов, маршрут движения. Если в заднем автомобиле есть пассажиры их необходимо либо пересадить в переднее авто, либо высадить – пассажиров перевозить в буксируемом авто нельзя!

Кроме буксируемого автомобиля и того, что его тянет, никто не отменяет на дороге других участников движения. Для их информирования буксируемое транспортное средство должно включить «аварийку», а вперед идущее — ближний свет. Скорость движения сцепки не должна быть выше 50 км/час.

Буксировка автомобиля: как правильно, разбираемся в нюансах

Преимущество этих узлов заключается в том, что легко вяжутся и не затягиваются, тем самым не портят трос. Они никогда не развяжутся самопроизвольно, но, тем не менее, их легко развязать, когда это будет необходимо.

  1. старайтесь управлять буксирующим автомобилем плавно, без дополнительных рывков;
  2. старайтесь держать трос в натянутом состоянии;
  3. не делайте слишком маленькую длину троса, ведь это ограничит обзор водителю буксируемого автосредства.
  4. У буксирующей машины зацеплять трос следует с левой стороны, а у буксируемой машины справа.

Как правильно буксировать автомобиль

О том, как правильно буксировать автомобиль с АКПП знают далеко не все владельцы. Стоит понимать, что машину более предпочтительнее транспортировать в полупогруженном состоянии, а при необходимости преодоления больших расстояний – в полностью погруженном. Если же расстояние, которое потребуется преодолеть не более 50 км, буксировку автомобиля с АКПП необходимо осуществлять на небольшой скорости, с работающим мотором и положении переключателем передач, поставленном в положение «N».

Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, автовладельцы, которые по окончании курсов ни разу не буксировали другое транспортное средство, достаточно быстро забывают о том, что совершение такой манипуляции требует строгого соблюдения правил дорожного движения. Если транспортное средство буксируется неопытным водителем без соблюдения элементарных правил, это может закончится весьма плачевно – от повреждения своего автомобиля до создания аварийно-опасной ситуации на дороге.

Читать еще:  Кто на новенького? Daewoo Gentra и Lada Granta

RacingTechnology › Блог › Подкат — жёсткая сцепка для буксировки спортивных авто.

Приветствуем всех неравнодушных к автоспорту.

Сегодня мы бы хотели рассказать про жёсткую сцепку с частичной погрузкой авто. В простонародье — «подкат». В нашей деревеньке широко известны два производителя. Оба делают телеги с поворотной платформой. О первом от знакомых слышали не самые лестные отзывы: тележки разваливаются, после каждой гонки их приходится латать и усиливать. У второго с надежностью телег полный порядок, но из-за высокой металлоемкости «подкаты» очень тяжёлые. И все бы ничего, но в последнее время о втором производителе ничего не слышно. Поэтому решили сварить телегу сами.

Начали с анализа и проектирования подката под наши нужды.
Решили делать жёсткую телегу по нескольким причинам:

1. Нам для перевозки автомобиля нужна минимальная высота погрузки, т.к. «Убийца Туперов» летом поедет на асфальте, что подразумевает установку подвески с минимальным дорожным просветом. Осуществить минимальную высоту погрузки на жёсткую телегу проще, т.к. поворотной надстройки нет.

2. Для дальнейшего обслуживания сцепки нам её необходимо загонять в наши боксы, а ворота у нас 2,5 м. С поворотным снова проблемы, т.к. он шире жёсткого. Имея опыт владения поворотным подкатом, можем сказать, что это серьезная проблема при хранении: мало гаражных боксов, куда можно загнать телегу.

3. Металлоемкость конструкции и, соответственно, стоимость — ниже. Меньшее количество узлов — большая надёжность. Да и изготовить жёсткий проще, чем поворотный.

Единственным минусом жёсткого подката является эффект подталкивания тягача в повороте. Именно из-за отсутствия возможности поворачивать.
Данная особенность чувствуется на лёгких тягачах, но в случае с нашим — это будет мало заметно. Да и маневрирований в узких местах за всю нашу историю путешествий было не так много. Оценив все плюсы и минусы, остановились на жестком подкате.

А дальше повествование в фотографиях:

Когда и как применяется жесткая сцепка автомобиля

Использование для буксировки неисправного авто негнущейся конструкции называется жесткой сцепкой. Это удобный и безопасный способ переместить транспортное средство. Но он должен выполняться с соблюдением прописанных в ПДД условий, иначе придется платить штраф или устранять последствия аварии.

О том, как должна использоваться жесткая сцепка, а также методах изготовления приспособления своими руками, читайте в этой статье.

Особенности жесткой сцепки

Этот способ буксировки осуществляется с применением твердой конструкции, один конец которой присоединяют к ведущей машине, другой – к ведомой. Она позволяет удерживаться обоим транспортным средствам во время движения на единой линии, что обеспечивает надежность и безопасность.

Поэтому жесткая сцепка автомобиля особенно пригодится для перемещения тяжелой, неповоротливой техники. Она не даст машинам столкнуться друг с другом.

Когда может потребоваться для перевозки, буксировки

Способ применим для перемещения отечественной или импортной машины. Его допустимо использовать ночью, независимо от сезона. Буксировка на жесткой сцепке может осуществляться за городом и в его черте. Туман – тоже не помеха для нее.

Еще одно преимущество способа перед гибкой сцепкой – его можно применять для перемещения авто с неисправной тормозной системой. Приспособление не даст ему ударить сзади ведущую машину. Но при этом масса буксируемого авто не должна превышать половину того же показателя буксировщика.

Нужна ли категория

Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.

Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:

Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.

Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.

В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:

Правила для легковых и грузовых автомобилей

Способ транспортировки авто с помощью негнущейся конструкции должен выполняться с соблюдением некоторых условий. Они немного различаются в зависимости от типа перемещаемого ТС.

Общие

Жесткая сцепка делает обязательными правила:

  • за рулем ведомого ТС должен сидеть водитель, не считая случаев, когда приспособление дает ему возможность ехать по траектории ведущей машины при прямолинейном движении;
  • если буксируют автобус или троллейбус, в нем не оставляют пассажиров;
  • при перемещении грузовика в кузове тоже не должно быть людей;
  • жесткая сцепка для легковых автомобилей используется и при наличии в салоне пассажиров;
  • скорость машин не может быть выше 50 км/ч;
  • сама конструкция должна быть ярко окрашена, чтобы другие участники движения ее видели и не пытались вклиниться между ведущим и ведомым ТС;
  • на буксируемой машине следует включить аварийные огни или вывесить знак.

Если рулевое управление авто не работает, использовать метод нельзя. А при испорченных тормозах жесткая конструкция разрешена к применению. Но масса буксируемого ТС должна быть меньше ведущего. Тащить можно только один автомобиль, не больше.

Расстояние

Дистанция между буксируемым и буксировщиком должна быть достаточной, но не чересчур большой. Расстояние на жесткой сцепке допускается до 4 м. Именно оно делает движение безопасным. Водитель ведущей машины может видеть в зеркала дорогу с боков и сзади. Тот, кто сидит за рулем ведомой, сохраняет возможность вовремя остановиться и не столкнуться с идущим впереди ТС. Автопоезд не загромождает дорогу.

Длина

Размер приспособления выбирается в соответствии с требованием о дистанции между ТС Поскольку оно не может быть больше 4 м, длина жесткой сцепки тоже должна быть меньше этого значения. Учитываются общая величина основы конструкции и креплений, которыми она цепляется за автомобили.

Поведение водителей

В ПДД отсутствуют нюансы, выполнение которых необходимо для успешной буксировки. Но их знают и применяют опытные автомобилисты:

  • маршрут выбирают заранее;
  • на нем не должно быть много проблемных участков (перекрестков, разворотов, автомагистралей и др.);
  • если это жесткая сцепка для грузовых автомобилей, лучше ехать со скоростью до 40 км/ч;
  • заранее нужно договориться, какими сигналами общаться в дороге при необходимости остановки и других действий;
  • не нужно делать резких поворотов рулем;
  • движение и маневры должны выполняться плавно, особенно набор скорости и торможение;
  • лучше не использовать езду назад, а если без нее не обойтись, то выполнять согласованно.

Нужно также учесть, что жесткая сцепка нежелательна, когда нужно тащить машину с автоматической коробкой переключения передач. Техника может в процессе получить дополнительные неисправности. Еще выше вероятность повреждения при использовании авто с АККП в качестве тягача.

О том, как правильно буксировать ТС на жесткой сцепке, смотрите в этом видео:

Когда от буксировки на жесткой сцепке лучше отказаться

Способ транспортировки обездвиженной машины с помощью жесткой конструкции не стоит использовать, если:

  • она тяжелее по весу, чем ведущий транспорт;
  • водитель неопытный, не уверен в себе;
  • автомобиль значительно поврежден (сцепка может усилить дефекты);
  • нет возможности надежно закрепить конструкцию.

В этих случаях стоит искать иного пути перемещения ТС.

Готовим жесткую сцепку своими руками

Для буксировки можно купить заводскую конструкцию. Но жесткая сцепка своими руками тоже вполне доступна и может использоваться. Есть два варианта приспособления:

  • В виде штанги. Она обязательно должна быть складной, поэтому необходимо взять 3 отрезка 20 — 50-миллиметровой металлической трубы, соединить их болтами и шарнирами. На концах, которые цепляются к автомобилям, нужны головки со скобами и креплениями. В роли последних тоже могут выступить болты.
  • В виде треугольника. Его углы также скрепляются с помощью шарниров, чтобы изделие складывалось. Те, что расположены у основания, предназначены для буксируемого авто. Верхушка будет присоединяться к тягачу, здесь нужно крепление, как для фаркопа. Это более прочная конструкция, в отличие от штанги. С ее помощью можно переместить ТС на достаточно большое расстояние.

А здесь подробнее о штрафе за перевозку пассажиров.

Перевозка на жесткой сцепке в России не так распространена, как на гибком приспособлении. Но в других странах как раз ее используют более активно, что доказывает эффективность и безопасность метода. Тем более что статичная конструкция может выручить там, где гибкая противопоказана.

Полезное видео

О том, как самостоятельно изготовить жесткую сцепку, смотрите в этом видео:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector