Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить фаркоп на приору хэтчбек

Установка фаркопа на Ладу приора

Вступление

Каким бы вместительным не был багажник Лада Приора, особенно с типом кузова универсал, но легковой автомобиль от того не становится более приспособлен к перевозке тяжелых грузов. Когда же возникает вопрос, можно ли превратить свое авто в рабочую лошадку, приятно понимать, что, оказывается, можно. Поставив фаркоп на Приору седан, универсал или хэтчбек, грузоподъемность автомобиля возрастает в разы и ваш железный друг теперь способен тягаться по данному параметру с полноценными грузовыми фургонами. Вот только стоят последние тысяч на 50 дороже, как минимум, а фаркоп обойдется вам всего в 1,5-3 тысячи рублей.

Что из себя представляет установка тяго-сцепного устройства (он же фаркоп или ТСУ) на Приору

Купить изделие можно практически в любом как интернет магазине, так и в обычной точке продажи комплектующих на Приору. Очень важно обратить внимание на комплектацию предлагаемого набора для установки тяго-сцепного устройства Лада Приора. Кроме наличия самого фаркопа, вместе с ним должны идти:

  • полный комплект крепежных винтов и гаек ;
  • пара армирующих пластин для крепления на лонжероны и еще одна под багажник;
  • электрическая розетка для подключения прицепа и набор проводов к ней.

Фаркоп для Priora

Также очень важно обратить внимание, под какой тип кузова устанавливается фаркоп Лада Приора. В соответствие с официальной номенклатурой АвтоВАЗ, изделие может иметь как текстовое название, соответствующее типу кузова авто, так и его шифр:

  • седан — 2170;
  • универсал — 2171;
  • хэтчбек — 2172.

Независимо от того, монтируется ли фаркоп на Приору универсал, седан или хэтчбек, конструкторами АвтоВАЗ в кузове вашего автомобиля, к сожалению, не предусмотрены специальные крепления. В прочем, это легко исправить при помощи обычной электродрели и сверла на 13. Парочка отверстий делается согласно инструкции к изделию с обеих сторон на лонжеронах и еще два под багажником.

Единственное что, стоит обязательно позаботиться об антикоррозионной защите деталей кузова в месте просверленных отверстий. Голый металл рискует стать очагом коррозии, постепенно разрастающейся, словно зараза, по кузову Лада Приора. По этой причине проделанные отверстия либо красятся, либо обрабатываются антикором, после чего проблем с ржавлением из-за ТСУ у вас быть не должно.

Поставить фаркоп может самостоятельно любой водитель. Возможно, некоторые трудности составит подключение розетки для питания поворотников и габаритов прицепа на Приору. Но мы постараемся пролить свет и в этом вопросе для неопытных в плане электрики автолюбителей.

Подключение электропроводки под розетку ТСУ Лада Приора

Идея крепления ТСУ и подключения электропроводки предельно подобна, на какой бы тип кузова не устанавливался фаркоп. Приора хэтчбек, универсал и седан имеет аналогичные схемы питания задних фар, некоторые отличия связаны лишь с конструктивным исполнением багажника автомобиля. Для того, чтобы добраться к электропроводке, достаточно демонтировать декоративную обшивку (в частности планку в углу багажника), под которой и спрятан жгут проводов, идущий на фару.

Все контакты розетки пронумерованы. Лучше всего прокладывать электропроводку под бампером Лада Приора, для чего тот придется снять. Вот вам небольшая шпаргалка по подключению проводов в жгуте на фаркоп:

  • розовый — габариты (контакты 5 и 7 на розетке);
  • зеленый/синий — левый/правый поворотные сигналы Лада Приора (контакты 1 и 4 в розетке, соответственно);
  • красный (оранжевый) — стоп-сигнал (6 контакт розетки);
  • черный, по традиции, — масса (“минус”, 3 контакт);
  • контакт 2 розетки — опционально, +12 В.

Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Priora своими руками

В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Тягово-сцепное устройство предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксируемым прицепом. Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля. Далее представлена инструкция по установке и подключению штатного фаркопа на автомобили семейства Lada Priora.

К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.

Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Потребуется

  1. Тягово-сцепное устройство (без электропроводки), артикул 99999217007216, цена около 4100 рублей.
  2. Комплект электропроводки для подключения розетки тягово-сцепного устройства, артикул 99999000017182, цена около 740 рублей.

Установка

На рисунке 2-20 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA PRIORA

Рисунок 2-20 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA PRIORA: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк

В правом 2, рисунок 2-21, и левом 1 заднем лонжероне рассверлить технологическое отверстие 4 до диаметра 23-25 мм (дрель, сверло).

Через доработанное отверстие внутрь лонжерона завести закладную планку из комплекта поставки.

Совместить резьбовое отверстие планки с задним отверстием 3 в лонжероне, завернуть в планку на 2-3 оборота болт из комплекта поставки.

Читать еще:  Какой руль можно поставить на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131)

На вкрученные болты установить штангу ТСУ задними открытыми пазами.

Рисунок 2-21 – Подготовка к установке ТСУ: 1 – лонжерон задний левый; 2 – лонжерон задний правый; 3 – отверстие крепления штанги ТСУ; 4 – технологическое отверстие

Совместить резьбовое отверстие планки с отверстием в лонжероне и кронштейне штанги, завернуть в планку болт из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).

Затянуть болты крепления штанги (головка сменная 17, вороток).

Установить на штангу крюк 4, см. рисунок 2-20, и подрозетник 3 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

Обработать антикоррозионным составом доработанные отверстия.

Подключение

Схема подключения розетки:

  1. Левый поворот
  2. ПТФ
  3. Масса
  4. Правый поворот
  5. Задний ход
  6. Стоп-сигнал
  7. Габариты

Кстати, а вы знаете, как можно установить ручку на пол багажника седана, чтобы сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной?

Ключевые слова: багажник лада приора

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Установка фаркопа

Поскольку я решил, что машина мне необходима и для хозяйственных нужд в том числе, то очень неплохо было бы разжиться фаркопом. Да и прицеп в будущем я планирую всё-таки приобрести. Как обычно, всё просто: приезжаем в магазин, просим фаркоп. Оставляем за него около 3-3,5 тысяч, забираем, уезжаем.

В комплект входят штанга с пятью точками крепления, крюк с двумя точками крепления, монтажная пластина для розетки, корпус розетки, клеммник розетки, крепёж, и проводка. К проводке были заботливо положены коннекторы, болтики и гаечки крепления розетки и даже пара нейлоновых хомутиков (стяжек). Милота какая. Самое главное — это сертификат. Мы же, вроде как, изменения в конструкцию авто вносим. Или нет?

В принципе, схема установки понятна и интуитивно, но я сверялся с бумажной схемой, так как занимался один и проконсультироваться было не с кем. Значит, суть такова. Разбираем нишу запаски, всё из неё выкидываем, вытаскиваем сверху три заглушки из заводских отверстий. Через эти отверстия пройдут три коротких болта. Естественно, через широкие шайбы, снизу закручиваются самоконтрящиеся гайки.

Помимо болтов в нише запаски есть ещё две точки крепления — по бокам сквозь лонжероны. А вот тут уже с отверстиями есть нюансы. Если снизу понятно, куда вставлять болты, то сверху уже отверстие не соосно нижнему. А всё потому, что это не то отверстие, что нужно. Поэтому берём дрель…

И хреначим снизу прям сквозь нужное отверстие. Необходимо отверстие на 12, но у меня сверла на 12 не было, поэтому отверстие на 10 я дорабатывал бор-машинкой. Это недолго. Но по инструкции, болт должен проходить через втулку. Так что вообще-то надо сразу сверлить отверстие на 18. Втулки я не поставил. И, скорее всего, зря. Так как при затягивании болта снизу я не заметил, как лонжерон сверху начал деформироваться. Сверху никто не контролировал, подсказать было некому. Я порасстраивался, но потом подумал, что это не бугатти вейрон всё-таки, поэтому

В общем, крутим сквозь лонжероны длинные болты, естественно, через широкие шайбы и самоконтрящимися гайками.

Далее прикручиваем крюк на два длинных болта, один из которых также крепит ещё и монтажную пластину для розетки. На этом всё, переходим к электрике. Электрикой я занялся на следующий день, так как, честно говоря, побаивался за неё браться. Снял бампер на всякий случай, декоративную накладку багажника. Под ней обнаружил заводской жгут проводов. Вот вдоль него я и проложил проводку фаркопа, прикрепив к нему стяжками. А выход оформил через резиновую заглушку, что находилась около задней противотуманной фары. В заглушке предварительно я сделал отверстие.

Ну а далее ведём провод к розетке. Тут главное — не зажать провод между бампером и фаркопом, когда ставишь бампер на место, как это получилось у меня сначала.
После этого осталось врезаться в проводку фонарей. Видимо, для этого в комплекте шли коннекторы. Но я вспомнил другой способ, который мне давно показывал мой друг, электрик-любитель. Используя маленькие клеммы типа «папа» подсоединяем провода прямо к разъему.

Сидят они там довольно надёжно, замыкание маловероятно, и при этом мы вообще никак не трогаем заводскую проводку.

Далее всё собираем, убираем инструмент, надеваем на шар крюка голову от резиновой куклы и едем цеплять сучек прицеп, чтобы проверить, как всё работает. Но вот у меня возможности проверить пока что, к сожалению, нет.

Да, и забыл сказать, что короткие болты, которые крепят фаркоп через нишу запаски, я подрезал с гайкой заподлецо, чтобы нигде не зацепились, мало ли чего.

Фаркоп на Lada Priora

Фаркопом является прицепное устройство, которое позволяет фиксировать прицеп с автомобилем. При этом все нагрузки на него точно рассчитываются индивидуально под каждую модель. Тягово-сцепное устройство крепится к автомобилю снизу, надежно закрепляя прицеп.

Lada Priora выпускается российским концерном АвтоВАЗ с 2007 года. Модель имеет несколько модификаций кузова: классическую универсал, седан и хэтчбек. Кроме того, производились разработки автомобиля типа кабриолет и была выпущена серия автомобилей типа купе. Рестайлинг автомобиля проводился в 2013 году, когда и было выпущено новое поколение машин.

Читать еще:  Чем подклеить потолок в машине не снимая

Выбираем прицепное устройство на Lada Priora

Различные модели в зависимости от нагрузок могут быть использованы и с различными видами фаркопных шаров. Lada Priora использует фаркопные шары типов А, Н, FC (шары сварного типа). Окончательный вид и размеры шара зависят от предполагаемых нагрузок, а также габаритов самого автомобиля.

Мы рекомендуем выбрать фаркопы фирмы Bosal-Автофлекс, поскольку фаркопы именно этой марки зарекомендовали себя, как наиболее удачные в соотношении цены и качества. Обратите внимание, что использовать нужно только новые фаркопы, так как неизвестно, каким нагрузкам подвергался б/у фаркоп и не превышали ли они допустимую норму.

Цены на фаркопы для Lada Priora (седан, хэтчбек, универсал)

Производитель/страна
(для типа кузова)
АртикулМаксимальная нагрузка по горизонтали (кг)Максимальная нагрузка по вертикали (кг)Нужно снимать бампер?Нужно вырезать бампер?ЭлектрикаБлок согласованияЦена
Bosal-Автофлекс/Россия
(седан 2007-2013 г)
1209 Н80075ДаНетПровода и розетка в комплектеНе нужен2 850 рублей
Лидер-Плюс/РоссияVAZ 05FC90075ДаНетПровода и розетка в комплектеНе нужен1 800 рублей
Bosal-Автофлекс/Россия
(седан, хэтчбек, универсал 2007-2013 г)
1226 А1 50075ДаНетПровода и розетка в комплектеНе нужен2 700 рублей
Bosal-Автофлекс/Россия
(седан, хэтчбек 2013-2015 г)
1228 А1 50075ДаНетПриобретаются отдельно +500 рублейНе нужен2 700 рублей
Bosal-Автофлекс/Россия
(седан, хэтчбек 2007-2013 г)
1226 Н80075ДаНетПровода и розетка в комплектеНе нужен2 600 рублей

Где купить фаркоп на Lada Priora?

Купить фарков на Лада Приора вы можете у нас. Мы осуществляем доставку по Москве в ускоренные сроки (дополнительная плата в размере 300 рублей) или доставку по всей территории России (с помощью транспортной компании). Все необходимые документы и сертификаты вручаются лично в руки заказчику. Обратившись к нам, вы не потеряете гарантийных услуг вашего автосалона.

Установка фаркопа на Lada Priora своими руками

  1. Уберите внутреннее покрытие багажника и резиновые заглушки.
  2. Совместите ТСУ с отверстиями.
  3. Рассверлите отверстия в нижней части днища багажного отсека.
  4. Прочно закрепите ТСУ.
  5. Обязательно затяните все гайки.

Детальное описание каждого шага читайте в прилагающейся инструкции.

На рисунке изображен фаркоп для Lada Priora Bosal-Автофлекс

Как установить фаркоп на Приору своими руками?

Фаркоп на Приору устанавливается с учетом принципа крепления (независимо от вида кузова). Подобный тюнинг зачастую производят владельцы Лада Приора седан. На это авто устанавливают различные тягово-сцепные устройства.

Основа классификации

Фаркоп для Лады Приора седан классифицируют по ряду признаков.

Признак

Можно купить на авто фаркоп от неизвестного производителя. Подобное устройство не имеет маркировку. Минус конструкции заключается в наличии уголка, выступающего на 5 см под полом запаски. Можно выбрать аналогичную продукцию компании «Трейлер». У данной модели предусмотрен съемный шар и поперечная балка с квадратным сечением.

Допускается установка фаркопа на Приору от компании «Лидер-плюс». Если Ладу седан тюнинговать устройством модели VAZ-05, тогда съемный шар потребуется периодически снимать и монтировать. Этот фаркоп оснащен 2 болтами, резьба которых под определенной нагрузкой растягивается, деформируется.

Рассматриваемое устройство продается без распорных втулок, что отрицательно сказывается на лонжеронах (они гнутся). Установка этой модели на седан предусматривает близкое расположение усилительного уголка левой лапы к трубе глушителя. Для самостоятельного изготовления фаркопа потребуются следующие материалы:

  • шаровой механизм с проушинами;
  • труба длиной в 1 м;
  • уголок;
  • гайки, болты диаметром в 14 мм, шайбы.

Если предусматривается изготовление съемного буксировочного устройства, тогда понадобятся дополнительные уголки, гайки и откидной борт. Последние элементы предназначены для удобной перевозки грузов значительной длины. Монтажные работы выполняются с помощью трубы прямоугольного сечения и листа металла.

Изготовление и монтаж сварной модели В-10

Чтобы сделать автомобильный фаркоп своими руками, потребуется снять с Приоры бампер. В проушинах делают отверстия. Конструкция сваривается с трубой длиной в 1 м. Делают наметку центрального участка монтажа. При примерке отметка должна находиться между траверсами. К нему приваривают кусок металлической конструкции.

Следующий этап заключается в крепеже уголка к средней части сварного устройства. Данный процесс необходим для увеличения жесткости конструкции и создания съемного узла. К балке приваривают гайки. Первый элемент состыковывают с центральной частью.

Для подачи электроэнергии к прицепу рекомендуется удлинить магистраль через заднюю оптику. По завершении монтажа фаркоп грунтуют и красят. Если на Приору устанавливается продукция компании AytoS, тогда понадобится антикор и ключи. Модели В-10 и VAZ-05 не оказывают отрицательного влияния на функциональность штатного парктроника.

Подобные устройства легко монтируются на различные модификации авто ВАЗ-2110, включая Ладу Приора. Специалисты рекомендуют автовладельцам покупать сварные фаркопы, так как они считаются более надежными, чем съемные конструкции. Предварительно проверяют надежность крепления. Для этого потребуются усиливающие пластины. Отверстия в кузове делают для фиксации тягово-сцепного устройства. Его диаметр должен равняться 12,5-13 мм.

Читать еще:  Как правильно трогаться с места на механике

Следующий этап предусматривает обработку отверстия антикором. Средство предотвращает появление ржавчины в месте обустройства отверстия. Для фиксации конструкции потребуются гайки, болты и шайба. Затем подключают тягово-сцепное устройство. При необходимости демонтируется задний бампер. Чтобы влага не попадала на провода, производится их изоляция.

Инструкция: установка фаркопа на Приору — седан, хэтчбэк, универсал

Дополнительное оборудование для машины, нередко носит практичный смысл, например установка фаркопа. Нужно это чтобы расширить место для грузов, чтобы увезти с собой, абсолютно все, что нужно. Эту задачу решает обычная установка фаркопа и покупка прицепа. На Приору седан, хэтчбек и универсал продается около десятка моделей тягового устройства. Особого различия изделий в зависимости от кузова Лада Приора не замечено, кроме универсала, там другое крепление. Грузоподъёмность фаркопа на приору от 750 до 900 кг. Цена моделей от 2000 рублей и выше. Установка на сто, обойдется тоже примерно 2 тысячи.

Фаркоп на Приору в кузове седан и хэтчбек, очень актуален – на выходные можно просто «посадить» прицеп, а в остальное время передвигаться без него. Вы согласны что это очень удобно. Для Приоры универсал, тягово — сцепное устройство будет также полезно, несмотря на то, что машина с большим объемом багажника.

Установка тягового устройства не составит труда, но принесет пользу надолго.

Для того чтобы установить фаркоп на Приору недостаточно просто закрутить несколько болтов – придется подумать о том, как заставить фонари с задней стороны работать, чтобы другие участники движения, все еще могли видеть все сигналы несмотря на крупный прицеп.

Фаркоп (ТСУ, тягово-сцепное устройство) – артикул и цена

АвтоВАЗ зарегламентировал, какие именно тягово-сцепные устройства можно подключать к ВАЗ-2170, 2171, 2172. К ним относятся следующие модели, которые можно найти в магазинах автозапчастей:

  • Производитель: Лидер-Плюс для Lada Priora, T-VAZ-05A, 2097 рублей, Vaz 05FC, цена – 2010 рублей. Для них максимальная нагрузка составит 900/75 кг;
  • Avtos VAZ-10, 2500 рублей, нагрузка до 800 кг, VAZ-40 — 2580 рублей, нагрузка до 750 кг, VAZ-60 – 3000 рублей, нагрузка до 800 кг. Учтите, что производитель выпускает товары указанных артикулов с электрикой, или без нее, поэтому уточните входит ли проводка в комплект перед покупкой, если она нужна;
  • Bosal Russia 1226-H – 3160 рублей, до 800 кг, 1226-А – 3250 рублей, до 800 кг;
  • Трейлер 2170, цена – 3450 рублей, до 800 кг;
  • Sheriff SF.2871.12, цена – 3450 рублей, до 800 кг.

Основные неисправности

Повлиять на состояние прицепного устройства – фаркопа может превышение допустимой нагрузки. Из-за этого он деформируется, но может даже сам сорваться. Если у него есть съемный шар, его может сорвать. Вопрос заключается в том, когда проявится неисправность – пока машина стоит или пока она едет.

Вторая неполадка – это погаснувшие фонари из-за недостаточно сильного соединения проводов. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, обратите внимание на крепление болтов, соединение проводов, их изоляцию. Главное – не превышать предельно допустимую нагрузку устройства, даже если прицеп способен перевезти больший вес.

Как установить фаркоп на Приору

Процесс установки фаркопа на Приору хэтчбек, седан, или универсал, да и вообще машину любого другого типа кузова, разделится на две части: монтаж тягово-сцепного устройства, а затем подключение проводки. Для того чтобы установить фаркоп для Приоры, найдите свободное пространство, где можно будет поработать над всеми частями установки.

Механическая часть установки фаркопа

Прежде всего, нужно учесть, что шар устройства должен быть по центру заднего бампера. Необходимо достичь максимальной точности, потому что иначе возможен риск раскачки прицепа. Это значит, что болты крепления на подрамнике нужно установить по предварительно нанесенным обозначениям.

Перед работой по установке тягово-сцепного устройства приготовьте следующее:

  • Электродрель;
  • Металлические пластины-прокладки для усиления крепления;
  • Набор ключей, отвертки;
  • Антикор.

Учтите, что универсал получил усиленную заднюю подвеску, поэтому места крепления будут отличаться.

Обратите внимание на места крепления, обозначьте нормальный вынос устройства за край бампера, чтобы не царапать его при каждой установке прицепа. Работы проводите согласно алгоритму:

  1. Снимите задний бампер. Для этого открутите болт крепления брызговика, используя Torx-20. Крестообразной отверткой с двух сторон отверните саморезы, которые крепят бампер к другим частям кузова.
  2. Затем отверните болты крепления к кузову снизу. Открыв крышку багажника, отверните оставшиеся болты ключом «10».
  3. Слегка потяните бампер к себе. Отсоедините провода от датчиков парктроников. Снимите бампер, положите его на мягкую ткань.
  4. Отметьте места крепежа. Просверлите отверстия радиусом 6-7 мм, такие же отверстия сделайте в пластинах, чтобы сделать устройство более устойчивым.
  5. Обработайте все антикором. Поставьте кронштейны, закрепив их болтами.
  6. Поставьте тягово-сцепное устройство. Но не переусердствуйте, чтобы сохранить лонжерон неповрежденным.
  7. Подключение электропроводки под розетку ТСУ Лада Приора и световой сигнализации.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector