Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шланг для расширительного бачка

УАЗ Patriot Турист › Бортжурнал › Устраняем протечки системы охлаждения. Замена шлангов, помпы, расширительного бачка.

Проблема. Последние пол года со шлангов, идущих к расширительному бачку, стал стабильно сочится антифриз. До литра в неделю стало уходить. Я уже жаловался на эту проблему в сервис на ТО-30000, но там мне просто подтянули хомуты и ничего менять не стали. Протяжка хомутов ни чем не помогла и мне приходилось регулярно доливать уходящий антифриз. Кроме этого я заметил, что расширительный бачок, который я уже однажды самостоятельно менял, опять стал трескаться в месте крепления к кронштейну. Всё же там дело не в браке бачка, а в неудачном креплении. Ну и для полноты впечатлений снова стала подтекать помпа отопителя, которую мне уже меняли по гарантии.

Заменяем шланги. Изучение вопроса привело меня к решению о замене резиновых шлангов на силиконовые.
Хотя где-то внутри меня до сих пор сидит здоровый скепсис по поводу использования силикона в автомобиле. Ведь не зря же конструкторы на заводах, при их практически неограниченных возможностях и ресурсах, отказались от силикона. Значит его недостатки могут перевесить все достоинства. Но пока не попробуешь сам — не будешь уверен. На нашем рынке можно найти шланги от нескольких производителей. Часть из них даже удалось посмотреть и пощупать. Отзывы разные, но больше всего положительных о продукции «Салерс-Технолоджи» (Salers-car technology) из Брянска. Так же мне понравился комплексный подход и внимательная работа с клиентом Александра Терешкова. Гораздо приятнее когда тебе предлагают готовое, опробованное на сотнях клиентов решение для твоего автомобиля, а не каталог-головоломку. После консультаций с Александром мной было заказано:
1. Патрубки радиатора комплект 5 шт. и хомуты 10 шт.
2. Патрубок расширительного бачка от 16 года и хомуты 2 шт.
3. Шланги обратки расширительного бачка 2 шт. и хомуты 4 шт.
4. Патрубки доп. помпы комплект 3 шт. и хомуты 6 шт.
5. Шланг вакуумного усилителя тормозов и хомуты 2 шт.
6. Патрубки печки под панелью 2 шт. хомуты 4 шт.
7. Патрубки фигурные задней печки 2 шт. хомуты 4 шт.
8. Шланги задней печки 2 шт. и хомуты 4 шт.
Все шланги в консервационном тальке, который перед установкой необходимо обязательно смыть. Цвет шлангов при заказе вы можете выбрать любой и это даже зафиксируют и подтвердят, но пришлют всё равно синие шланги. Я, например, заказывал чёрные 😉

Червячные хомуты, используемые заводом для резиновых шлангов, постепенно продавливают их и начинаются протечки. Силикон мягче резины и будет прорезан узкими хомутами ещё быстрей. Пружинные хомуты, используемые на большинстве иномарок, так же не годятся для силикона т.к. материал имеет большую степень сжатия. По этой причине я попросил Александра сразу укомплектовать шланги силовыми хомутами, которые позволяют развивать большее усилие при затяжке и не режут шланги.

Установка производилась в клубном сервисе у Олегов «Корея Моторс». Большинство шлангов имеют форму и размер повторяющие заводские резиновые и не вызывают проблем при установке. Нам пришлось лишь укоротить шланг вакуумного усилителя тормозов и разрезать на два куска шланг подачи жидкости в расширительный бачок. Кроме этого местами пригодилась какая-то чудо-смазка, когда шланги ни как не хотели одеваться на металлические патрубки. Отдельно замечу — ни какого герметика!
Для замены шланга, соединяющего помпу и термостат, требуется отсоединить от двигателя корпус термостата. Он крепится через одноразовую прокладку (40624.1306043). При этом остатки старой надо аккуратно счистить.

Мы не стали устанавливать шланги в салоне, ведущие на заднюю печку. Родные шланги там мне показались достаточно качественными, да и условия их эксплуатации гораздо более щадящие чем в моторном отсеке. Комплект силиконовых патрубков задней печки остался лежать в ЗИПе.

Заменяем расширительный бачок. В замен повреждённого расширительного бачка я приобрёл бачок от УАЗ Patriot образца 2016 года и кронштейн крепления к нему. Крепление данного бачка выполнено гораздо более грамотно и есть надежда, что этот вопрос будет решён окончательно.

Кронштейн нового образца крепится на штатное посадочное место без каких-либо доработок штатным крепежом. Необходимо только купить 3 болтика для фиксации самого бачка к кронштейну. Новый бачок фиксируется несколько выше старого, что благотворно влияет на циркуляцию охлаждающей жидкости. Могу заметить, что раздувается новый расширительный бачок не меньше старого, но это не должно ни как влиять на его крепление к автомобилю.

А вот с крышкой вышел казус. Я не раз читал, в том числе и на этом портале, что люди устанавливают на расширительные бачки крышки от SWAG, т.к. параметры их клапана совпадают с рекомендациями УАЗ. Клапан там действительно хорошо функционирует (пока новый). Возможно даже лучше чем на штатной крышке, которыми комплектует автомобиль на заводе.

Проблема в том, что резьба, точнее шаг резьбы на этой крышке не совпадает с шагом на горловине бачка. Витков мало и крышку даже удаётся полностью накрутить, но она не прижимается прокладкой к горловине и не обеспечивает герметичность системы охлаждения. Вы получаете открытую систему охлаждения как на древних автомобилях средины прошлого века. Да, бачок больше не раздувает и шланги не сопливят, но под нагрузкой жидкость в наиболее термически нагруженных местах мотора, таких как узкие каналы головки блока цилиндров, начинает закипать. В закрытой системе этому препятствует избыточное давление. Вы этого не увидите ни глазами, ни на приборе, т.к. датчик установлен там, где кипения уже не происходит. Локальные точки перегрева ведут к усиленному износу двигателя.

Итог: крышка SWAG не подходит для расширительного бачка УАЗ Patriot. Разве только каким-то образом переставить из неё хороший клапан в родную крышку.

Заменяем помпу отопителя. Штатная помпа отопителя — образец как делать не надо. Мотор помпы сильно шумит и вибрирует, сальники хронически текут. Единственная причина, по которой на УАЗе отказались от использования помпы производства Bosch в пользу отечественной, видится в разнице цены. Но экономия эта на мой взгляд совершенно не оправдана, и я вернул всё к исходному состоянию, установив вместо штатной помпы Bosch (0 392 020 034). Хотя последователям я бы рекомендовал не экономить и взять более качественный и производительный аналог (0 392 023 004). Кронштейн крепления необходимо заказывать от старой модификации УАЗ Patriot, но я этого сделать не успел и пришлось Олегу сделать прокладку из двух вставленных друг в друга шлангов. Получилось и эстетично и надёжно. Для подключения использован разъём форсунки от двигателя ВАЗ. К одному проводу присоединяем разъём старой помпы, а ко второму проводу кольцевой контакт под болт массы. Таким образом ни какого вмешательства в штатную проводку автомобиля.

Читать еще:  Представители модельного ряда Лады Калины

Заливаем антифриз UAZ-G12 из фирменных канистр. Мы перед работой сливали всё из радиатора и блока цилиндров. Из отопителей не сливали. Для восстановления уровня как раз хватило 2-х пятилитровых канистр. Одна осталась в запас.

Проблема. Примерно четверть хомутов укомплектовано на размер больше чем нужно для шланга такого диаметра. Дело в том, что силовые хомуты имеют очень маленький рабочий ход (почти как пружинные) и любое отклонение от нужного размера в меньшую сторону приведёт к тому, что хомут не налезет на шланг после стыковки с патрубком, а в большую сторону, израсходовав весь свой ход, не зажмёт достаточно плотно шланг и будет протечка. Так и получилось у меня. В итоге я взял тройку хомутов с неиспользованных шлангов печки, чтоб заменить ими избыточно большие хомуты других шлангов. На текущий момент ничего не течёт и я доволен проделанной работой.

Бачки расширительные для Камаз квадратные в Балашихе

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Расширительные баки и комплектующие в Балашихе

  • Мембраны и фланцы
  • Расширительные баки

Расширительный бак Reflex DE 18 18 л

Расширительный бак ДЖИЛЕКС 50 Г 50 л

Расширительный бак Wester WAO 80 80 л

Расширительный бак Reflex для закрытых систем отопления NG 50

Гидроаккумулятор ДЖИЛЕКС 80ВП к 80 л вертикальная установка

Расширительный бак Reflex DE 25 25 л

Расширительный бак Wester WAV 12 12 л

Мембрана, 10 штук GROHE 4376200M

Расширительный бак Tim GVC-12L 12 л вертикальная установка

Расширительный бак Wester WRV 50 50 л

Гидроаккумулятор ДЖИЛЕКС 300 В 300 л вертикальная установка

Расширительный бак Oasis RV-8 8 л

Расширительный бак ДЖИЛЕКС 24 24 л

Установка подпитки Reflex Fillcontrol Auto Compact 8688500

Расширительный бак STOUT STW-0003-000080 80 л

Расширительный бак Wester WAV 150 150 л

Расширительный бак Wester WRV 100 100 л

Расширительный бак Reflex NG 50 (8001011) 50 л вертикальная установка

Расширительный бак Reflex DE 12 12 л

Расширительный бак Wester WRV 8 8 л

Расширительный бак Oasis GV-100N 100 л

Расширительный бак STOUT STH-0006-000024 24 л

Расширительный бак Reflex DE 80 80 л

Расширительный бак Reflex NG 100 (8001411) 100 л

Мембрана для гидроаккумулятора 24L

Вертикальный расширительный гидроаккумулятор для водоснабжения Uni-Fitt WAV50-U

Расширительный бак Tim VC-12LD 12 л

Расширительный бак Reflex DE 33 33 л

Расширительный бак Reflex DE 8 8 л

Расширительный бак Reflex DE 100 100 л

Расширительный бак Wester WAO 50 50 л

Расширительный бак Wester WRV 12 12 л

Расширительный бак Wester WAV 35 35 л

Расширительный бак Tim GVC-19L 19 л

Расширительный бак Reflex NG 80 (8001211) 80 л вертикальная установка

Расширительный бак Wester WAV 100 100 л

Расширительный бак Wester WRV 35 35 л

Расширительный бак Wester WAV 80 80 л

Расширительный бак ДЖИЛЕКС 8 F 8 л вертикальная установка

Расширительный бак Wester WAO 24 24 л

Расширительный бак STOUT STW-0002-000500 500 л

Гидроаккумулятор с блоком автоматики ДЖИЛЕКС Краб-Т100 100 л вертикальная установка

Расширительный бак ДЖИЛЕКС 6 6 л вертикальная установка

Расширительный бак Reflex NG 8 (8230100) 8 л

Расширительный бак Tim VC-24LD 24 л вертикальная установка

Гидроаккумулятор для систем водоснабжения Stout 50 л. горизонтальный

Гидроаккумулятор UNIPUMP 90454 200 л вертикальная установка

Расширительный бак STOUT STW-0003-000300 300 л

Расширительный бак Reflex NG 12 (8240100) 12 л вертикальная установка

Читать еще:  Автозапуск Старлайн A91: настройка основных функций

Расширительный мембранный бак серий N и NG, Reflex

Расширительный бак Wester WRV 80 80 л

Расширительный бак Wester WRV 24 24 л

Гидроаккумулятор ДЖИЛЕКС 100 В 100 л вертикальная установка

Расширительный бак Reflex DE 200 200 л

Расширительные баки и комплектующие купить недорого в Балашихе с доставкой в интернет магазине|Compumir

Шланг расширительного бачка, артикул 6430-1311049 (L-100мм, угловой, d=16)

Доставка по всей России

Гарантия от производителя

Доставка запасных частей по Москве и РФ

Доставка запасных частей по Москве и РФ

Наша компания имеет собственный парк автомобилей. Скомплектованный товар транспортом будет доставлен в адрес конечного потребителя или до транспортной компании.

Доставка до терминала транспортной компании или покупателю в пределах МКАД бесплатная.

Доставка запчастей покупателю в пределах Московской области бесплатная при заказе от 200 000 руб., в радиусе 500 км от МКАД – бесплатная при заказе от 500 000 руб.

Возможна оплата наличными деньгами (рубли РФ). Лимит операции — 100 000 рублей РФ по одному договору купли-продажи (поставки) . При этом выдается полный комплект документов, относящихся к Товару, включая кассовый чек.

Наличная иностранная валюта к оплате не принимается.

Аналоги
Шланг расширительного бачка (силикон) (L-100мм, угловой, d=16 мм)
6430-1311049-С
Цена: 171 руб.

Группа компаний «Авторесурс» предлагает купить запчасти МАЗ по сходной цене в Москве и других городах России.

Вы находитесь в разделе «Система охлаждения двигателя МАЗ». На данной странице нашего интернет магазина у Вас есть возможность приобрести деталь Шланг расширительного бачка (L-100мм, угловой, d=16) артикул 6430-1311049. Для этого надо всего лишь указать нужное Вам количество и оформить заявку. Ваш заказ будет выполнен в минимальные сроки.

Если Вы не уверены, что деталь номер 6430-1311049 — это именно то, что Вам нужно, то неприменно свяжитесь с квалифицированными менеджерами нашей компании. Они помогут Вам подобрать подходящую запчасть.

Трубка от расширительного бачка к радиатору

Система охлаждения

Описание конструкции

Система охлаждения: 1 — радиатор системы охлаждения; 2 — кожух вентиляторов; 3 — подводящий шланг радиатора системы охлажде­ны, 4 — вентилятор; 5 — головка блока цилиндров; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — блок цилиндров; 8 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — радиатор отопителя; 11 — отводящий шланг радиатора отопителя; 12- перепускной шланг: 13 — наливной шланг; 14 — расширительный бачок; 15 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 16 — корпус термостата; 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 — крышка термостата; 19 — отводящий шланг радиатора систе­мы охлаждения; 20 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждаю­щей жидкости, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, термостата, радиатора, электрического вентилятора/двух электрических вентиляторов (на автомобиле с конди­ционером), соединительных шлангов и подводящей трубы насоса. К шлангам системы охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширитель­ного бачка. Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке рядом с левой чашкой амортизаторной стой­ки. Бачок изготовлен из полупроз­рачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. При нагревании жидкость в системе охла­ждения расширяется, и часть ее вы­тесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жид­кость из бачка перетекает в систему охлаждения. Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расшири­тельного бачка.

Расширительный бачок: 1 — штуцер паро­отводящего шланга; 2 — пробка заливной горловины; 3 — метки минимального и мак­симального уровней жидкости; 4 — штуцер наливного шланга

Пробка расширительного бачка

Выпускной клапан поддерживает по­вышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в систе­ме на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паро­вые потери.

Насос охлаждающей жидкости: 1 — крыль­чатка; 2 — корпус насоса; 3 — зубчатый шкив; 4 — контрольное отверстие в корпу­се насоса

Направление потоков охлаждающей жид­кости в корпусе и крышке термостата:1 — из рубашки охлаждения головки бло­ка цилиндров; 2 — к радиатору отопителя; 3 — к подводящей трубе насоса охлажда­ющей жидкости; 4 — из расширительного бачка; 5 — к подводящей трубе насоса ох­лаждающей жидкости; 6 — из радиатора системы охлаждения; 7 — к радиатору сис­темы охлаждения

Впускной клапан откры­вается при понижении давления в системе относительно атмосферно­го (на 0,03-0,13 бар) на остывающем двигателе. При утере пробки залив­ной горловины нельзя заменять ее герметичной пробкой без клапанов. Циркуляцию жидкости в системе ох­лаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыль­чатка которого приводится во враще­ние зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос кре­пится к блоку цилиндров справа. В корпусе насоса установлен ва­лик, который вращается в закры­том подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы ва­лика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В корпусе насоса выполнено контр­ольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе из строя уплотнения насоса.

Термостат: 1 — пластина; 2 — пружина байпасного клапана; 3 — пружина; 4 — баллон с термочувствительным наполнителем, 5 — основной клапан; 6 — шток; 7 — байпасный клапан

При обнаружении течи жидкости заменяем насос в сборе. Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Насос прокачиваем охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Далее жидкость поступает в корпус термостата, закрепленный на левом торце головки блока цилиндров. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения на непрогретом двигателе ,основной клапан перекрывает в крышке термостата канал, связывающий нижний (отводящий) шланг радиатора с подводящей трубой насоса. Байпасный клапан термостата при этом открыт и поток жидкости из рубашки охлаждения двигателя поступает через корпус термостата в подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости, ми­нуя радиатор системы охлаждения, — чалый круг циркуляции.

Радиатор: 1 — левый бачок; 2 — подводящий патрубок; 3 — штуцер пароотводящего шланга; 4- планка; 5 -втулка верхнего крепления радиатора; 6 — резьбовое отверстие верхнего крепления кожуха вентиляторов; 7 — трубки с охлаждающими пластинами; 8 — правый бачок; 9- кронштейн нижнего крепления кожуха вентиляторов; 10 — сливная пробка; 11 — резиновая подушка нижнего крепления радиатора

Вентиляторы с кожухом в сборе (автомобиль с кондиционером): 1 — колодки проводов электродвигателей вентиляторов; 2 — крыльчатка с электродвигателем основного вентилятора; 3 — точки верхнего крепления кожуха вентиляторов к радиатору; 4 — кожух; 5 — крыльчатка с электродвигателем дополнительного вентилятора; 6 — кронштейн нижнего крепления кожуха вентиляторов

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 85±2 °С, клапаны термоста­та начинают перемещаться, перекры­вая байпасный и открывая основной каналы, пропуская поток жидкости через радиатор системы охлаждения.

Датчик температуры охлаждающей жид­кости

Читать еще:  История государства и права России

При температуре жидкости около 102 °С байпасный клапан полностью закрывается, а основной открывает­ся на свой полный ход — 8 мм, и жид­кость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружа­ющему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя, корпус термостата, радиатор систе­мы охлаждения и крышку термостата образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата. Радиатор системы охлаждения состо­ит из двух вертикальных пластмассо­вых бачков (левый — с перегородкой), соединенных алюминиевыми труб­ками с охлаждающими пластинами. Основания трубок соединены с бач­ками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний па­трубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком располо­жен штуцер пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка нахо­дится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с одним электрическим венти­лятором (автомобиль без кондици­онера) или с двумя электрическими вентиляторами (автомобиль с кондиционером). Вентилятор предназначен для обду­ва радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддер­жания нормального теплового режима двигателя. Работой вентилятора управ­ляет контроллер двигателя, который через реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (большой или малой). Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпу­се термостата, выдает информацию контроллеру системы управления дви­гателем и указателю температуры жид­кости в комбинации приборов.

Способы расчета расширительного бака для отопления


Расширительные баки для системы отопления
Как рассчитать объем расширительного бака? Существует способ общего подбора – объем мембранного сосуда подбирают из расчета 10% от общего внутреннего объема всего отопительного комплекса.

Чаще используют точный расчет по формулам. Его под силу провести любому человеку с помощью калькулятора. Объем расширительного бака для отопления рассчитывается по формуле:

А = ВхС/К, где В – объем теплоносителя; С – показатель теплового расширения теплоносителя; К – показатель эффективности мембранного бака.

Расчет объема теплоносителя производят тремя методами:

  • Геометрический – по внутреннему объему отопительных приборов, котла и трубопроводов;
  • При заполнении системы – по прибору учета или сложением при ручном заполнении;
  • Обобщенный метод – на 1 кВт тепловой мощности котла принимается 15 литров в объеме системы.

Обобщенный метод имеет уточненную модификацию в зависимости от типа приборов отопления. При использовании радиаторов количество воды в них составляет в среднем 11 литров, в конвекторах – 7 литров, в контуре теплого пола – до 18 литров. Объем теплообменника указан в паспорте оборудования, количество воды в трубопроводах можно определить, посчитав их протяженность и внутренний объем. Эти показатели суммируются (котел, трубы, приборы) – результат составляет общий объем комплекса отопления.

После расчета объема системы производится по следующей формуле:

К = (ДМ – ДБ)/(ДМ+1), где ДБ – максимальное давление теплоносителя, обычно принимается равным давлению срабатывания предохранительного клана на группе безопасности (3 атм.); ДБ – установленное давление воздуха в воздушной камере расширительного бака.

Показатель теплового расширения воды составляет 4% при нагреве до 95 градусов Цельсия. В случае наличия в составе теплоносителя незамерзающих фракций показатель увеличивается в зависимости от процентного содержания добавок. При 10% добавки в общем объеме показатель воды 4% умножают на поправочный коэффициент 1.1, при 30% – на 1.3 и так далее.

Назначение расширительной ёмкости

В системах охлаждения различных автомобилей содержится от 5 до 20 и более литров незамерзающей жидкости — антифриза (тосола). В процессе эксплуатации двигатель, а вместе с ним и антифриз разогревается от низкой температуры зимой до высокой в летний период.

Перепад температур может достигать 100 °С и более. Например, при эксплуатации машины в северных регионах, где прогрев мотора начинается от минус 20 °С и заканчивается рабочей температурой 90 °С, эта разница составит 110 °С.

Во время работы двигателя в расширительном баке возникает давление около 1 Бар

Поскольку любая жидкость расширяется в объёме при нагревании, в охладительном контуре авто образуется излишек, который нужно куда-то направить. Антифриз является средой несжимаемой, поэтому при расширении он создаст в системе высокое давление, способное разорвать патрубки и соты радиаторов. И наоборот, при охлаждении жидкость уменьшится в объёме и создаст разрежение (вакуум), воздействующий с такой же силой.

Чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения силового агрегата и избежать скачков давления, в неё интегрирован расширительный бачок. Его функции следующие:

  • воспринимать дополнительный объём антифриза, расширяющегося при нагреве;
  • сбрасывать излишки давления через пробку со встроенным предохранительным клапаном;
  • отдавать жидкость обратно в систему при остывании мотора, препятствуя возникновению воздушных пробок.

Выводы и советы по установке расширительного бака

Из этой статьи становиться понятно, что универсальным способом установки расширительного бака — является подключение его на подачу, перед всасывающей стороной насоса. Это всегда обеспечит систему отопления стабильной работоспособностью и износоустойчивостью, а, следовательно, и уменьшит затраты как энергии, так и времени, и денег. При этом на подачю или на обратку работает насос — неважно.

В случае, если в отопительной системе имеется 2 или более циркуляционных насосов, то расширительный бак следует смонтировать как можно ближе к всасывающей стороне всех насосов. Когда отопительная система вашего помещения имеет большие размеры, можно установить несколько расширительных баков, при установке ориентируюсь на указание выше — как можно ближе к всасывающей стороне насоса.

Шланг расширительного бачка силиконовый ВАЗ 2110-2112 (с 01.09.2003 г.в.) красный

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2110, 2111, 2112 ( после сентября 2003 года выпуска).

Армированный силиконовый шланг расширительного бачка красного цвета.

Шланг трёхслойный, толщина стенки 4,5 мм.

Преимущества:

— используемый в производстве силикон делает продукт стойким к износу и предотвращает появление микротрещин;

— благодаря 3-х слойному армированию выдерживает рабочее давление до 0,2 МПа;

— прочность на растяжение и другие воздействия в 5 раз выше по сравнению с резиновыми патрубками;

— силиконовые патрубки сохраняют эластичность при низких температурах (до -40°C) и могут эксплуатироваться при высоких температурах (до +180°C);

— силиконовые патрубки великолепно садятся на посадочные места системы охлаждения, не требуя доработки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector