Какого производителя шаровых опор выбрать
ТОП-3 производителей шаровых опор по версии PartReview
- 40 14 62k
Детали ходовой — одна из самых страдающих групп запчастей, учитывая состояние наших дорог. То что в Германии или Японии отходит 100 000 километров, у нас не выдержит и половины этого ресурса.
Может быть поэтому у всех шаровых опор в рейтинге на сайте PartReview не такие высокие оценки. Например, у лучших моторных масел оценка PR составляет 94 балла из 100. У тормозных дисков — 91. У аккумуляторов и ШРУСов — 95. А у лучших шаровых опор — всего 72 балла.
Поэтому в нашу подборку вошло всего три бренда — ведь у тех, кто занял четвертое и пятое места оценка PR не превышала и 60 баллов, а этого маловато, чтобы рекомендовать вам такие запчасти. Пусть они и достаточно известных брендов.
Еще одной особенностью подборки шаровых опор является тот факт, что на первом месте в ней российский производитель. И это пока единственный подобный случай. А в остальном все достаточно стандартно — в ТОП-3 один не самый раскрученный бренд и один мировой лидер в области деталей подвески.
Бренд | Место в рейтинге лучших | Место в рейтинге популярных | Средняя оценка по двум рейтингам |
---|---|---|---|
ТРЕК | 2 | 1 | 1,5 |
MASUMA | 1 | 4 | 2,5 |
Lemforder | 3 | 2 | 2,5 |
№1. ТРЕК (№2 в рейтинге лучших, №1 в рейтинге популярных)
На первом месте нашего общего рейтинга достаточно неожиданно оказалась продукция российского завода “ТРЕК”. Почему неожиданно? Ну потому что российским заводам весьма сложно выиграть конкуренцию у ведущих мировых производителей, которым на пятки наступает очень дешевая и при этом вполне пристойная китайская продукция. Добавьте сюда наше зачастую скептическое отношение к отечественной продукции и получите не самую радостную картину. Впрочем, владельцев “Трека” это по-хорошему мало волнует. Они молча делают свою работу, и судя по вашим оценкам, делают ее хорошо.
Когда лидер по популярности входит хотя бы в ТОП 3 по качеству — это тоже достаточно редкий случай для наших рейтингов. Но судя по отзывам автовладельцев, шаровые опоры “ТРЕК” реально можно считать лучшими в России. Всего на сайте PartReview есть 47 мнений об этих деталях и больше только у известного бренда CTR. Но только если у CTR почти треть из них — негативные, у “ТРЕКа” плохих отзывов всего 12 штук.
Часто бренды-упаковщики пишут о “заводах-производителях на конвейер”, хотя этот факт невозможно проверить, потому что заводы при этом не называются. В отличие от них челябинский завод “ТРЕК” реально поставляет свои запчасти на конвейеры автопроизводителей.
Пускай это только российские производства, но зато в этой информации есть четкая конкретика. “ТРЕК” производит или производил рулевые наконечники для комбайнов “Ростсельмаша”, стойки стабилизатора для PSA, New Generation NIVA, KIA-Spectra, пыльников приводных валов для полноприводных и переднеприводных автомобилей ВАЗ, шаровых шарниров для ГАЗ-3110 «Волга» с бесшкворневой передней подвеской и ВАЗ-1111 «Ока», и даже стойки стабилизатора передней и задней подвески для машин первых лиц России в проекте «Кортеж». Согласитесь, это уже частично объясняет почему у них получаются хорошие шаровые опоры, которыми вы остаетесь довольны?
Компания выпускает четыре серии шаровых шарниров:
- Серия “Классика” — это копия оригинальных заводских опор отечественных автопроизводителей.
- Серия “Чемпион” — это улучшенные детали для автомобилей локального производства. Опоры имеют цельнокованый корпус и ряд улучшений, на которые получено «Свидетельство на полезную модель». Также вся конструкция запатентована.
- Серия «TRS» — это спортивные опоры для тех, кто хочет прокачать свой автомобиль для участия в гонках. Детали адаптированы к более жестким условиям эксплуатации.
- Серия “Для иномарок” говорит сама за себя — это шаровые опоры для импортных автомобилей. Судя по вашим отзывам — надежные и качественные.
Ради максимальной объективности отметим, что все-таки большинство отзывов о шаровых опорах “ТРЕК” оставлены владельцами отечественных автомобилей. Иномарок в списке достаточно мало.
№2. MASUMA (№1 в рейтинге лучших, №4 в рейтинге популярных)
На втором месте нашей подборки — детали японского бренда Masuma. У него первое место в рейтинге качества, хотя о низкой оценке по сравнению с другими группами запчастей мы уже упоминали. По популярности это только четвертый бренд, причем у него всего 22 отзыва. И по количеству отзывов он вообще девятый в списке.
Masuma — формально японский бренд. Почему формально? Потому что компания действительно была создана в Японии в 2011 году. Но детали Masuma никогда не производились в этой стране. Все заводы, собственные и контрактные, расположены в Китае. Впрочем, радует, что компания этого не скрывает. Ну и так как весь бизнес Masuma находится в “Поднебесной”, то и штаб-квартиру перенесли туда же в 2016 году. Больше всего запчастей продается в Китае, Малайзии и России.
Кроме шаровых опор компания производит широкий перечень деталей подвески, сцепления, двигателя, фильтры и стеклоочистители — всего более 10 000 артикулов.
На шаровые опоры Masuma, как и на другие детали бренда, распространяется гарантия 12 месяцев, которая активно поддерживается российским дистрибьюторами. Тем более, что качество этих деталей действительно хорошее. Производитель утверждает, что все запчасти проходят как минимум три точки контроля: сырья, производства и на уровне дистрибьюторов. Также заводы аккредитованы минимум по стандарту ISO-9001. На сайте Masuma пишут, что процент брака у них менее 0,05%.
№3. Lemforder (№3 в рейтинге лучших, №2 в рейтинге популярных)
Замыкает ТОП-3 хороших шаровых опор на нашем рынке продукция под брендом Lemforder. Бренд давно принадлежит концерну ZF Group, который является одним из крупнейших мировых производителей запчастей.
У “лемфа” третье место в рейтинге качества и второе место в рейтинге популярности. Интересно, что по количеству отзывов (их всего 30), Lemforder всего седьмой, уступая таким брендам как CTR, MOOG, Febest, 555, “Белмаг”. Но зато среди этих отзывов меньше негативных, что позволяет немцам быть в ТОП 3 по всем параметрам.
Как у мирового лидера, у шаровых опор Lemforder есть несколько фишек. Во-первых, контурная закалка, которая гарантирует 100%-ю глубину уплотнения материала. Во-вторых, отсутствие необходимости в смазывании. В-третьих, молекулярная обработка, которая снижает негативный эффект от трения, которое приводит к шуму и износу.
Если у вас есть свое мнение о качестве на основе личного опыта, то напишите отзыв на partreview.ru.
автор: Евгений Пащенко
Эксперт в индустрии автозапчастей
ТОП-3 производителей шаровых опор по версии PartReview
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие иностранные производители шаровых опор |
1 | Lemforder | Самый большой запас прочности |
2 | Delphi | Увеличенный срок службы |
3 | CTR | Оптимальное соотношение цены и качества |
4 | TRW | Самый широкий ассортимент |
5 | Sidem | Лучший выбор покупателя |
Лучшие отечественные производители шаровых опор |
1 | Кедр | Лучший отечественный производитель |
2 | ТРЕК | Самый большой срок эксплуатации |
3 | БЗАК | Лучшее соотношение цена/качество |
4 | БелМаг | Доступная цена |
Шаровые опоры являются одним из важнейших узлов автомобиля, потому что внезапный выход из строя шарнира может создать аварийную ситуацию на дороге. Это именно та деталь, экономить на которой совершенно нецелесообразно. В нашем обозрении представлены производители, выпускающие шаровые с самыми лучшими рабочими характеристиками. Все они отличаются выносливостью, надежностью, имеют больший ресурс по сравнению с продукцией, не вошедшей в наш рейтинг. Позиции брендов основаны на заявленных изготовителем свойствах и отзывах непосредственных владельцев, которые имели возможность лично испытать характеристики этих шаровых опор.
Рейтинг лучших производителей шаровых опор
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей шаровых опор | 1 | Lemforder | 5.0 |
2 | CTR | 4.9 | |
3 | MASUMA | 4.8 | |
4 | Delphi | 4.7 | |
5 | 555 | 4.6 | |
6 | MOOG | 4.5 | |
7 | RUVILLE | 4.4 | |
8 | Nipparts | 4.3 | |
9 | Mapco | 4.2 | |
10 | TRW | 4.1 | |
11 | ТРЕК | 4.0 | |
12 | Кедр | 3.9 |
Lemforder
Знаменитая немецкая компания Lemforder была основана в 1947 г на севере Германии. Уже через год детали подвески начали поставляться на автозаводы страны. Сегодня продукция поставляется на конвейеры таких крупных концернов, как GM, Ford, BMW, Fiat, Mitsubishi, Toyota и т. д. Компания выпускает широкий спектр запчастей для большегрузов MAN, Volvo, Iveco, DAF, Mercedes. В каталоге производителя представлен богатый модельный ряд шаровых опор, рулевых наконечников, тяг, сайлент-блоков, стабилизаторов, рычагов. Эксперты отдали бренду первое место в нашем рейтинге за создание крупнейшего на континенте исследовательского центра.
Многие автомобилисты считают детали Lemforder лучшими для ремонта ходовой части. Но при покупке важно не попасть на контрафактную продукцию.
Достоинства
- богатый ассортимент;
- исследовательская работа;
- надежность и долговечность;
- высокое качество.
Недостатки
- много подделок.
В последние годы отечественные автомобилисты стали отдавать предпочтение шаровым опорам южнокорейского производителя CTR. Компания была основана в 1971 г, а через 2 года началось производство деталей ходовой части для автозавода Hyundai. Бренд может похвастаться наградами от правительства Республики Корея, крупным научно-исследовательским центром, а также партнерскими отношениями с GM, Hyundai и Kia Motors. По мнению экспертов, бренд нашел оптимальный баланс между доступной ценой и хорошим качеством. Это позволяет производителю занять второе место в рейтинге.
Российские автовладельцы считают шаровые опоры CTR хорошей альтернативой оригинальным запчастям. Они отмечают наличие каталога на официальном сайте. К минусам следует отнести слабую резьбу и ограниченный ассортимент.
Достоинства
- высокое качество;
- демократичные цены;
- научно-исследовательская работа;
- хорошая комплектация.
Недостатки
- слабая резьба.
MASUMA
Крупным мировым производителем автозапчастей является компания MASUMA. Бренд имеет 17-летнюю историю, за это время небольшое предприятие превратилось в крупную производственную фирму. В каталоге насчитывается более 45 категорий и 10 тысяч наименований. Осваивать производство новых деталей компании помогает высококвалифицированная инженерная база. В 2020 г головной офис был перенесен из Японии в Китай, что объясняется ростом продаж запчастей в Поднебесной. Большой объем поставок сохраняется на рынки России и Малайзии. Эксперты отдали бронзу нашего рейтинга этой торговой марке из-за нестабильной долговечности.
Одни пользователи довольны шаровыми опорами MASUMA, которые отхаживают более 30 тыс. км. У некоторых автовладельцев узлы изнашиваются через полгода.
Достоинства
- современное японское оборудование;
- доступные цены;
- богатый ассортимент;
- полный цикл производства.
Недостатки
- нестабильное качество.
Delphi
Сочетание современного оборудования и жесткого контроля качества позволяет американской компании Delphi удерживать лидирующие позиции на мировом рынке запчастей. Шаровые опоры этого бренда отличаются высокой прочностью и большим сроком службы. Производитель уверен в качестве своей продукции, он дает гарантию на год или 50 тыс. км. Эксперты подтверждают высокий моторесурс шаровых опор, у некоторых из них срок службы достигает 100 тыс. км. Несмотря на это бренд останавливается в шаге от призовой тройки рейтинга.
Лучшие бренды
Для отечественной техники
Номером один среди производителей шаровых опор для российских автомобилей является предприятие «Кедр», которое сосредоточилось на изготовлении цельнокованых деталей. Заявленный срок службы достигает 75 тысяч километров в зависимости от конкретной модели. Отзывы покупателей показывают, что такие цифры вполне оправданы. Лишь считанные автомобилисты утверждают, что меняли шаровые опоры «Кедр» после 30–45 тысяч километров. Встречаются и отзывы о сроке службы, приближающемся к 100 тысячам километров.
Если вам нужно узнать, какие шаровые опоры лучше на
Лучше отдать предпочтение продукции магнитогорского концерна БелМаг. Главная особенность таких деталей — поставка в запрессованном виде с антифрикционной смазкой, что позволяет устанавливать их без дальнейшей обработки. Шаровые опоры бюджетных серий служат 40–50 тысяч километров, а упрочнённые изделия с названием Чемпион — до 70 тысяч километров. Отзывы клиентов подтверждают правильность указанных параметров. Однако стоит опасаться подделок — под видом продукции БелМаг часто продаются дешёвые детали, не прошедшие базовую термическую обработку.
Для любителей экстремальной езды предлагаются шаровые опоры производственного объединения Трек. Модель «Чемпион» изготавливается из наиболее прочных материалов и имеет уникальную конструкцию, предотвращающую повреждение детали при самых больших ударных нагрузках. Благодаря этому производитель указывает срок службы опоры 60 тысяч километров вне зависимости от условий эксплуатации. Потребители утверждают, что высокая цена таких компонентов вполне оправдана — они действительно не создают никаких проблем при эксплуатации. Однако проблема с подделками актуальна и для шаровых опор этого производителя.
Для иномарок
В рейтинг шаровых опор для иномарок попали наиболее известные мировые производители — в этом случае связываться с неизвестными брендами опасно, поскольку последствия поломки могут потребовать ремонта стоимостью не в одну тысячу долларов. Лучшим вариантом для европейских автомобилей считаются шаровые опоры Febi, которые изготавливаются исключительно с применением цельнокованой технологии.
Можно также надеяться на высокий срок службы при покупке изделий компаний Delphi и Moog. Чтобы сэкономить, не теряя качества и безопасности, стоит отдать предпочтение продукции Mapco. Специалисты рекомендуют обращать внимание и на шаровые опоры следующих изготовителей:
- Sidem;
- Fenox
Японские производители рекомендуют приобретать изделия других поставщиков, хотя большинство названных выше брендов производят запчасти и для автомобилей из Азии. Оптимальным вариантом для считаются шаровые опоры Nipparts. Похвальные отзывы от потребителей заслужила и продукция компании с незамысловатым названием 555.
На хорошем счету у экспертов и простых автомобилистов также находятся шаровые опоры производства Nipparts либо JapanCars. Дальневосточные магазины предлагают исключительно качественную продукцию бренда Masuma, однако до европейской части России она практически не доходит.
К американским машинам нужно соблюдать принципиально иной подход — поскольку американцы предпочитают крупные и тяжёлые автомобили, для них предлагаются усиленные компоненты, включая шаровые опоры. Большинство производителей не допускает использования деталей сторонних производителей в ходовой части, однако иногда другого выхода попросту нет. Эксперты сходятся на том, что для автомобилей американского производства лучше приобрести изделия производства Ruville.
Чавкающий звук со стороны подвески летом и скрипы в зимнее время — серьезный повод задуматься, о том чтобы заменить шаровую опору. Эта покупка может быть оправдана даже в том случае, если оригинальный рычаг идет в сборе — заменить одну деталь гораздо проще и выгоднее, чем переустанавливать весь узел.
А теперь сам выбор!
Теоретически мы уже умеем выбирать опору, теперь обратим внимание на бренды, послушаем отзывы. Оговоримся сразу, рассматриваем только оригинальные изделия
, никаких подделок, а вычислять их мы уже умеем — подделки вытачиваются на станках, без термической обработки и на них по умолчанию не бывает штампов, логотипов или знаков соответствия стандартам качества.
Опоры Трек
Шаровые опоры Трек с силиконовым защитным чехлом.
Одни из самых популярных на рынке.
Востребованность пришла к ним из-за надёжности и долговечности по одной простой причине — отечественная компания Трек производит и разрабатывает только шаровые элементы подвески и рулевого управления. В продаже есть несколько серий, одна из которых, Чемпион, разрабатывалась для любителей экстремальной езды по дорогам не самого лучшего качества, то есть, нашим.
По отзывам, Трек проходит до 60 000 км , а иногда и больше.
Шаровые опоры БелМаг
На шаровую опору БелМаг серии «Оригинал» распространяется гарантия на 40 000 км пробега.
Одни из самых качественных опор на рынке. Предприятие разработало несколько серий для работы в разных условиях:
- Оригинал
— недорогие, характеристики полностью соответствуют номиналам оригинала; - Комфорт
— более дорогая серия, но и более выносливая, поскольку поверхность шарового пальца обработана при помощи запатентованной технологии, в смазку добавлены поверхностно-активные вещества, антифрикционные присадки, а корпус покрыт специальным антикоррозионным слоем; - Фаворит
— усиленный кованый прочный корпус, бесфланцевый кожух, прижимная пружина, кожух изготовлен из специальной резины с расширенным диапазоном рабочих температур (от -50 до +50°С);
Все опоры этого производителя не требуют дополнительной смазки.
Опоры Кедр
Шаровая опора Кедр.
Шаровые особой конструкции с цельнометаллическим катанным корпусом.
За счёт технологии закатки пальца в корпус достигается высочайшая точность совпадения сферы пальца и корпуса, что сказывается на долговечности. Сфера пальца обработана по специальной технологии, а пыльник выполнен из резиноматериала по технологии ЕRDM, что способствует высокой степени эластичности.
Заключение
Кроме этих опор на прилавках можно встретить изделия БЗАК и Фенокс
, которые имеют похожий цельнометаллический катаный корпус. Есть и импортные шаровые для ВАЗ-2110 фирм
Lemfoerder, HOLA, Delphi, Мооg, Sachs, NK
. Все они дороже отечественных, но по качеству никак не хуже. Выбирайте опоры правильно, удачных и ровных всем дорог!
Топ 10 шаровых опор
Шаровая опора представляет собой конструкционный узел системы подвески транспортного средства, предназначение которого заключается в обеспечении возможности поворачивать ступицу колеса в горизонтальной плоскости по ходу движения автомобиля.
В среднем шаровые опоры отслуживают 50-75 000 км пробега, после чего деталь необходимо заменить – в противном случае автомобиль может потерять управляемость на скорости, что неминуемо спровоцирует ДТП.
Перед приобретением нового комплекта деталей для подвески автомобиля рекомендуется изучить варианты, предоставленные рынком – помните, от качества выбранной запчасти зависит не только стоимость ремонта автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров на дороге!
Лучшие шаровые опоры от отечественного производителя
Отечественные комплектующие часто реализуются по стоимости ниже, нежели зарубежные аналоги при условно идентичных показателя качества – данный факт объясняется отсутствием в необходимости оплачивать транспортировку запчастей и налоговые пошлины. Однако перед приобретением важно проверить качество детали, так как большинство производителей пренебрегают многими стандартами производства, реализуя низкосортную продукцию по цене среднерыночной.
«Кедр» – лидер на рынке РФ
Позицию лидера на отечественном рынке удерживает компания «Кедр», которая производит цельнокованые шаровые опоры. Среднестатистический ресурс эксплуатации опор «Кедр» достигает 75 000 км пробега, что практически не уступает топовым аналогам зарубежного производства.
По данным производителя, шаровые «Кедр» свободно выдерживают динамическую нагрузку до 4 тонн, что с лихвой хватает для установки на легковые транспортные средства. Особенностью компании также является наличие фиксирующих болтов для опоры в комплекте с деталью.
Комплектующие от «БелМАГ»
Продукция Белгородского завода по производству автомобильных комплектующих занимает вторую позицию на российском рынке запчастей. Шаровые опоры «БелМАГ» выдерживают эксплуатацию в районе 55-65 000 пробега, независимо от условий дорожного покрытия – запчасти спокойно выдерживают даже передвижение автомобиля в состоянии перегруженной подвески по дорогам с недостаточным качеством покрытия.
Важно знать! Перед приобретением шаровых от «БелМАГ» важно проверить детали на подлинность – спросить у продавца сертификат соответствия стандартам качества или самостоятельно проверить артикул комплектующих на наличие данные в базе на официальном сайте производителя. На российском рынке присутствует огромное количество деталей низкосортного качества, которые реализуются под маркой бренда – такие детали не имеют термической обработки.
«Трек» – шаровые для бездорожья!
Производственное объединение «Трек» занимается изготовлением шаровых опор для условий бездорожья. Продукция бренда свободно выдерживает динамические нагрузки до 6 тонн и характеризуется ресурсом до 50 000 км пробега. Шаровые «Трек» отлично подходят для установки на универсалы или спортвагоны, а также широко применяют при корче строении.
Особенностью бренда является реализация комплектующих в плотной картонной коробки из прессованной бумаги в полностью промасленном состоянии, что полностью исключает вероятность преждевременной коррозии метала и снижения эксплуатационных характеристик детали во время хранения.
Брендовые шаровые конструкции: ТОП заграничного продукта
Большинство автовладельцев привыкли не доверять отечественному производителю и ориентироваться только на продукцию иностранного производства. Однако в этом случае требуется помнить, что приобретение неизвестного бренда может стать причиной дорогостоящего – при желании сэкономить лучше выбрать отечественный вариант.
«Delphi» – мировой лидер с гарантом качества!
Шаровые опоры от «Delphi» характеризуются долгим сроком эксплуатации и надежностью конструкционного узла – деталь выдерживает пробега до 80 000 км и динамическую нагрузку в 5-6 тонн, чего с лихвой хватает любому легковому транспортному средству.
При выборе шаровой «Delphi» требуется в обязательном порядке проверить артикул комплектующих на совместимость с ВИН-номером автомобиля, а также сертификат подлинности – это позволит снизить риск совместимости деталей.
Продукция «TRW» для подвески авто
Мульти профильная компания «TRW» занимается производством широкого спектра комплектующих для легковых и грузовых автомобилей. Шаровые опоры от «TRW» выдерживают статическую нагрузку до 5 тонн, а среднестатистический ресурс эксплуатации составляет 60-65 000 км пробега.
Большим плюсом компании является упаковка деталей в промасленном виде в вощенную бумагу, что позволяет сохранить эксплуатационные качества изделия при его транспортировке и хранении.
Отзывы
Вышеперечисленный рейтинг плотно устоялся на российском рынке – уже на протяжении нескольких лет водители приобретают исключительно комплектующие данных брендов:
«Покупаю себе шаровые опоры «Кедр», так как уверен только в этом производителе. За относительно небольшую стоимость компания предоставляет продукт отменного качества с долгим ресурсом выработки. Рекомендую!»
«Шаровые от «TRW» устанавливаю себе уже во второй раз – первый комплект отходил баснословные 100 000 пробега по дорогам с не самым идеальным покрытием. Производителя рекомендую!»
«Автомобиль стал хрустеть после поворотов руля и на СТО посоветовали установить новые шаровые. Согласилась на монтаж БелМАГа, счел его оптимальным вариантом по соотношение цены к качеству. Пока всем довольна»
«На свою ласточку ставлю только шаровые «Delphi», которые несмотря на высокую стоимость полностью удовлетворяют мои потребности. Детали неприхотливы в обслуживании и имеют долгий ресурс эксплуатации – прям то что нужно!»
- Вы здесь:
- Главная
- Рейтинг
Шаровая опора входит в число наиболее важных частей подвески, так как дает требуемое соединение для ступицы колеса и рычага. Без шаровой управление ведущими колесами становится невозможным. Рассмотрим лучших производителей шаровых опор, а также их плюсы и минусы.
Содержание:
- Lemforder
- MOOG
- RTS
- MEYLE
- ТРЕК
Лучшие производители шаровых опор
5 производителей шаровых выделяются среди компаний, изготавливающих запчасти для автомобилей, расширенным списком преимуществ продукции. У каждого варианта есть свой перечень плюсов и минусов, но все они востребованы на рынке из-за своей надежности и долговечности по сравнению с аналогами.
Lemforder
Описание. Опора отличается технологичным изготовлением, которое исключает появление брака или дефектов, а также наличием высокопрочных материалов. Компания имеет несколько заводов по всему миру, но качеством отличается только продукция, которая изготовлена в Германии и ЕС.
В других регионах при изготовлении применяют материалы, которые имеют меньшие характеристики по прочности.
Комплектация. Стандартная комплектация включает в себя опору, крепежи, полиуретановую подкладку, стопорное кольцо, а также пыльник. Но часть заводов поставляет комплект без крепежей и стопорного кольца. На рынке можно найти и отдельные запчасти, но не будет гарантии, что они будут качественными, так как очень много подделок.
Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации установлен производителем в 1 год. На практике при правильном уходе шаровая полноценно работает больше 3 лет. Минимальный пробег равен 60000 км.
- Качественные запчасти с возможностью длительной эксплуатации.
- Большой выбор деталей с аналогичностью родным запчастям.
- Защита от подделок с помощью специального логотипа и штрих-кодов.
- Соответствие регламентам и малое количество брака из-за технологичных производственных процессов.
- Часть комплектов не имеет стопорного кольца.
- Большое количество подделок, а также сниженное качество поставок из неевропейских стран.
- Требуется специальная смазка, которая не всегда есть в комплекте. При неправильно подобранных вариантах шаровая очень быстро изнашивается.
Описание. Отличием шаровых считают полноценную комплектацию и хорошую защиту от коррозии и других отрицательных факторов. Из-за прочности металла, а также надежности пыльника запчасти пользуются популярностью даже несмотря на стоимость, которая чуть выше рыночной для аналогов.
Комплектация. Комплектация включает в себя опору, смазку для нее, крепежи, пыльник, кольцо. При покупке запчастей со вторичного рынка от партнеров компании комплектация может быть не полной.
Срок службы. Гарантия установлена на 1 год, но длительность эксплуатации превышает 4 года, если обслуживание было правильным и регулярным.
- Гарантированное качество.
- Современные технологии изготовления.
- Точность размеров и отсутствие брака.
- Антикоррозийная обработка.
- Большой выбор шаровых для различных авто, включая отечественные марки.
- На рынке встречаются подделки.
- Быстро изнашивается при езде по плохим дорогам.
- Требуется регулярно смазывать шаровую.
Описание. Шаровые от испанской компании относят к бюджетному варианту, но при этом сохраняется европейское качество. Особенностью опор считают применение современных материалов, а также отсутствие дефектов.
Заводы производителя проходили сертификацию по международным и европейским стандартам, в том числе ISO9000.
Комплектация. Комплектация включает в себя стандартный набор запчастей и расходников, включая пыльник, подкладку из полиуретана, кольцо стопорного типа, а также крепежные элементы. При поставках шаровых партнерами бренда комплектация может быть неполной. На рынке вторичных запчастей можно приобрести и все элементы по отдельности, но потребуется учесть, что встречается очень много подделок.
Срок службы. Гарантию выдают на 12 месяцев. Длительность эксплуатации превышает 2 года.
- Недорогие шаровые с хорошим качеством.
- Большой выбор для авто от различных производителей.
- Полноценная комплектация и возможность докупить требуемые элементы.
- Большое количество контрафакта.
MEYLE
Описание. Шаровые опоры разделяются на несколько серий, которые отличны по цене и качеству. Выделяют стандартные серии HD и Original, где первый вариант означает высокое качество и аналогичность запчастям, которые идут на сборку. Вторая серия отличается средним качеством и относится к вторичному рынку деталей. Особенностью продукции считают применение высокопрочных материалов, которые направлены на длительную работу из-за увеличенной износостойкости.
Комплектация. Комплектация имеет два варианта. При полноценной комплектации к набору шаровой добавляют смазку и все оригинальные крепежи. Из части стран, в том числе Китая, комплекты могут поставляться не полностью, то есть часть крепежей, смазка и стопорное кольцо могут отсутствовать.
Срок службы. На серию HD гарантия устанавливается на 4 года при условии соблюдения правил эксплуатации. На остальные серии гарантия не превышает 1 года.
- Длительный срок эксплуатации.
- Различные серии, в том числе бюджетная.
- Большой ассортимент шаровых с хорошим качеством, что подтверждается гарантией.
- Применение износостойких материалов, что уменьшает возможность появления дефектов и коррозии.
- Большое количество подделок, что требует проверять маркировку.
Описание. Шаровые опоры этого бренда идут на конвейер. Отличием запчастей считают разделение по сериям, которые имеют различные характеристики. Примером будет TRS с наличием гарантированного пробега до 100000 км. Преимуществом деталей является бездефектное изготовление из современных материалов, которые сопротивляются износу и любым негативным факторам, в том числе воздействию окружающей среды.
Комплектация. Комплектация различна по сериям, но стандартно в нее входят сама шаровая, пыльник и смазка. Также всегда присутствуют оригинальные прочные крепежи.
Срок службы. Гарантия выдается на 2 года. Пробег варьируется от 50000 км и выше. На практике длительность функционирования при бережном отношении превышает 5 лет даже при езде по неровным дорогам.
- Подходит для любых дорог.
- Выдерживает высокие нагрузки.
- Морозоустойчивость.
- Большое количество серий, что позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого автомобиля.
- Запчасти упаковываются в промасленном состоянии, что дает возможность длительного хранения.
- Корпус опоры изготовлен с помощью ковки, то есть является цельнометаллическим, что устраняет швы, и увеличивает срок эксплуатации.
- Много подделок, которые имеют низкое качество.
- Ряд серий имеет меньшую износостойкость, что сказывается на длительности эксплуатации в условиях отечественных дорог.
Как проверить шаровую опору
Выделяют два явных признака износа шаровой. Первым считают появление посторонних стуков в районе подвески. Они могут проявляться при повороте или на неровной дороге. Вторым вариантом будет специфичный скрип при движении автомобиля.
В этих случаях требуется срочная диагностика и последующий ремонт.
Среди вторичных признаков повреждения или износа шаровой наиболее часто проявляется необходимость приложения дополнительного усилия при повороте, а также неустойчивое положение колес при движении, то есть при прямой дороге колеса начинают вилять.
При визуальном осмотре стоит обратить внимание на равномерность износа шин с двух сторон. При дефектах в узле одна шина будет более изношена, чем вторая.
Для проверки шаровой опоры применяется визуальная проверка, а также полноценная диагностика. При нарушениях работы узла необходимо разобрать шаровую. Частым вариантом проблем будет поврежденный пыльник или износ полимерной вкладки. Еще одним вариантом считают неполную разборку на подъемнике. Если шаровая повреждена, то будет присутствовать люфт.
Для устранения дефектов в работе может потребовать ремонт или полноценная замена шаровой, но в таком случае сменить потребуется все опоры на аналогичные.
Рекомендуется проводить проверку функциональности и работоспособности шаровых через каждые пол года. Это устранит возможность серьезных нарушений в работе узла и большинства аварийных ситуаций на дороге.
Какую шаровую опору купить
Типы шаровых опор
Есть неразборные и разборные рычаги. При первом варианте шаровая запрессована, что не дает ее сменить, как отдельную запчасть. В таком случае потребуется приобретать рычаг с новой опорой. При разборном варианте подбирают деталь, которая аналогична родной.
Количество шаровых опор
Шаровых опор может использоваться несколько. Примером будет внедорожник или мощное авто с повышенной проходимостью.
Комплектация
Сама шаровая опора поставляется с комплектующими элементами. В их числе пыльники, стопорное кольцо и крепежи. Желательно брать запчасти с полной комплектацией, а также с наличием специальной смазки. Это увеличит срок эксплуатации и позволит не докупать детали.
Производитель
Из производителей обращают внимание на бренды, которые поставляют сертифицированную продукцию, не отличающуюся по качеству от оригинальных запчастей. Также рекомендуется избегать дешевых запчастей, так как они изготавливаются из материалов, имеющих небольшую устойчивость к износу.
Тест шаровых опор для Ford Focus II: Delphi, Fenox, CTR, Meyle, Moog и NK
Наверное, каждый из нас видел сиротливо стоящие «Жигули» с подвернутым вниз передним колесом — это разрушение шаровой опоры. Такое случалось у нерадивых автомобилистов или из-за покупки некачественной запчасти. Сегодня и автомобили уже далеко не те, и выбор запчастей куда более широкий. А улучшилось ли с тех пор их качество? Чтобы это выяснить, мы купили шесть вариантов шаровых опор разных брендов для одной из самых популярных в России иномарок — Ford Focus второго поколения. Ломаем!
Delphi
Страна производства — не указана
Гарантия — не указана
Цена — 921 рублей
Есть номерная защитная наклейка-голограмма, которая свидетельствует о подлинности продукции. Внутри упаковки помимо крепежа лежит буклет с номерами телефонов представительств в разных странах и общая инструкция по установке. На упаковке почему-то указана применяемость только для Volvo.
Fenox
Страна производства — не указана
Гарантия — 1 год
Цена — 540 рублей
На упаковке указана широкая применяемость данной шаровой опоры. При изучении комплектации возникает недоумение при виде болтов, которые в полтора раза длиннее, чем нужно.
CTR
Страна производства — Корея
Гарантия — 1 год
Цена — 967 рублей
Данная опора при первичном осмотре показала явно самую мощную завальцовку шарового пальца. В комплекте с опорой, в отличие от всех остальных представленных участников, не идет крепеж, что несомненно является минусом. Штатный крепеж к сроку замены шаровой обычно приходит в негодность. На упаковку нанесен QR-код, перейдя по которому можно попасть в каталог и посмотреть применяемость данной детали.
Meyle
Страна производства — Германия
Гарантия — не указана
Цена — 862 рубля
Ни на упаковке, ни внутри нее нет информации о гарантийном сроке и применяемости изделия, но есть QR-код, с помощью которого можно перейти на сайт производителя.
Moog
Страна производства — Турция
Гарантия — 1 год
Цена — 965 рублей
Изделие в яркой желто-синей упаковке, на которой при помощи дополнительной наклейки сообщается о стране-изготовителе. Применяемость рекомендуется смотреть в каталогах или документации производителя.
NK
Страна производства — не указана
Гарантия — не указана
Цена — 640 рублей
Самая бедная в плане информации упаковка. Максимум, что можно узнать при ее изучении, это ОЕМ-номер и применяемость для марок Ford и Volvo без указания моделей автомобилей.
Методика испытаний
За основу методики испытаний мы возьмем разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который строго регламентирует требования к данным деталям.
Комплекс испытаний по вырыву шаровых пальцев, определению марки стали и определению прочности крепежа проводился в аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“», тест на морозоустойчивость — в аккредитованной лаборатории НПО «Талис».
Разрушение
По требованиям ГОСТа одним из основных испытаний для шаровых шарниров является сила вырыва пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10. Для каждого диапазона диаметров шаровых пальцев установлено минимальное усилие вырыва. В нашем случае диаметры шара колеблются у разных производителей от 26,8 мм (Moog) до 28 мм (NK и CTR). Все остальные испытуемые имеют диаметр шара 27 мм. В диапазоне от 25 до 29 мм минимальное усилие вырыва должно составлять не менее 2100 кгс.
Результаты испытаний представлены в таблице.
По результатам испытаний на вырыв из корпуса рулевого наконечника шарового пальца все рулевые наконечники соответствуют ГОСТ Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать каждый по заложенному в конструкцию запасу прочности.
Наименьший коэффициент запаса по усилию вырыва (1,71) у шаровых марок NK и Meyle, а вот опору CTR не смогли удержать три болта класса прочности 10.9 — разрушились сами, а палец опоры нисколько не пострадал.
Delphi
Fenox
CTR
Meyle
Moog
NK
Проверка крепежа и пыльников
Расширяя методику проведения испытаний, мы решили проверить качество поставляемого в комплекте с опорами крепежа на усилие разрыва согласно ГОСТ ISO 898-1-2014 «Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей».
По результатам испытаний выяснилось, что все крепежные элементы соответствуют заявленному классу прочности 10.9.
Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer
Следующим этапом стала проверка резиновых пыльников шаровых опор на морозостойкость при температуре –40 °C с суточной выдержкой и последующей проверкой эластичности. Данный тест является показательным и, по сути, проводится лишь для выяснения, потребуется ли от покупателя замена шаровой опоры на новую после первой же зимы. Даже качественно изготовленный шаровый палец и его обойма очень быстро выходят из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, а при разрушившемся пыльнике это гарантированно произойдет.
Кроме CTR, все шаровые опоры имеют в комплекте стандартное крепление пыльника с помощью двух колец-хомутов, которые удерживают его в верхней и нижней части. Только у CTR резиновый пыльник несъемный — он завулканизирован вместе с металлическим корпусом, поэтому при повреждении пыльника менять его придется в сборе с шаровой опорой.
По сравнению с ранее проведенным тестом рулевых наконечников на Ford Focus II, где после заморозки 80% представленных претендентов провалились, аналогично проведенный тест шаровых опор показал, что четыре из шести защитных резиновых чехла прекрасно переживут не одну зиму.
Тест на эластичность после заморозки выявил, что у пыльника шаровой опоры Meyle откололась часть ободка, который предназначен для фиксации стопорного кольца-хомута, а это может привести к его смещению. А вот с защитным чехлом Fenox и вовсе случилась беда: он замерз настолько, что при падении просто раскололся, как стеклянный бокал.
Химический анализ
Последним испытанием стало проведение химического анализа и определение марки стали для шаровых пальцев. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.
По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев было установлено, что у всех испытуемых используются конструкционные легированные стали в пределах 35Х–40Х, то есть в качестве легирующего элемента берется около 1% хрома.
Каков итог?
По результатам проведенного теста можно сказать, что в этот раз большинство испытанных нами шаровых опор можно смело устанавливать на автомобиль. Все шаровые опоры имеют по усилию вырыва минимальный запас прочности, превышающий требования на 70% и более. Также выяснилось, что крепеж, который большинство производителей прилагают в комплекте с опорой, соответствует требуемому классу прочности — его можно использовать без опаски. А вот первую зиму могут пережить не все опоры.
По совокупным итогам проведенных тестов мы признаем победителем шаровую опору CTR.
Тест воздушных фильтров для Ford Focus
Это шаровая, у которой мы не смогли вырвать палец даже после приложения нагрузки в 4,5 тонны (срезало крепежные болты). Очень хороший всепогодный вариант, но заменить пыльник в случае его повреждения не получится. Кроме того, смущает копеечная экономия на комплектации — крепежные высокопрочные болты придется покупать отдельно.
На втором месте располагается Delphi. Самый высокий запас прочности на вырыв из тех опор, у которых нам удалось вытащить палец — выдерживает более 4 тонн. Без опаски можно использовать зимой.
Третье место у Moog. Лишь немногим уступает Delphi по прочности. Также переживет любую зиму.
У NK и Meyle одинаковые показатели по прочности с запасом в 71%, но пыльник шаровой опоры Meyle получил слабые повреждения в районе стопорного кольца. То есть герметичность пыльника не пострадала, но может возникнуть риск спадания кольца-хомута.
Fenox — аутсайдер теста. Мог бы занять второе место по прочности, если бы не провал по морозоустойчивости. Также смущает подбор слишком длинного крепежа.
ПОМНИТЕ: необходимо регулярно производить осмотры деталей подвески. При осмотре особое внимание следует уделять состоянию защитных резиновых чехлов. При подозрении на трещину в пыльнике необходимо их заменить, так как именно резиновые пыльники являются самым слабым звеном в деталях подвески.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лабораториям НПО «Завод „Волна“» и НПО «Талис» за помощь в проведении теста, а также ООО «Амтел» за предоставление оснастки.
Какого производителя шаровых опор выбрать
Выбираем шаровую опору: варианты ремонта, конструкции и бренды
![]() | опубликовано 23.05.2016 |
Чавкающий звук со стороны подвески летом и скрипы в зимнее время — серьезный повод задуматься, о том чтобы заменить шаровую опору. Эта покупка может быть оправдана даже в том случае, если оригинальный рычаг идет в сборе — заменить одну деталь гораздо проще и выгоднее, чем переустанавливать весь узел.
Когда и как следует менять шаровую?
Износ или повреждение шаровой опоры грозит автовладельцу не только дискомфортом от посторонних звуков на неровной дороге. Своевременно не отремонтированная деталь может привести к серьезным последствиям, таким как вывернутое колесо во время движения. Иногда вырванное колесо задевает крыло автомобиля, и даже дверь (например, при попадании в яму на большой скорости). Водитель, при этом, теряет контроль над машиной.
Вот почему при первых же тревожных звоночках следует принять меры: если диагностика показала проблему в шаровой, рекомендуем своевременно купить новую деталь. Это не потребует больших вложений, поскольку в большинстве современных автомобилей заменить опору можно, не снимая рычаг (даже если он поставляется в сборе).
Варианты конструкций шаровых опор
Качество каждой опоры определяется, прежде всего, ее конструкцией. На рынке автомобильных запчастей представлено несколько конструктивных видов, которые различаются ценой, практичностью и долговечностью.
Основные виды конструкций шаровых опор:
- цельнокованые — имеют наибольшую механическую прочность, выдерживают нагрузки свыше 5 тонн, предельно долговечны (до 100 тыс. км пробега);
- закатные — сравнительно недорогие (в силу низкой себестоимости), но высокопрочные запчасти, рассчитанные на высокие ударные нагрузки;
- штампосварные — более легкие, недорогие детали, выдерживают порядка 30 тыс. км пробега, рекомендуются для малолитражных автомобилей.
В большинстве иномарок европейского и американского производства используются именно цельнокованые шаровые опоры, как максимально надежные запчасти. При замене также стоит сделать выбор в пользу такой конструкции. А вот от штампосварных изделий, которые в массе своей производятся в Китае, Турции, России и Восточной Европе, лучше отказаться.
Надежность шаровой зависит не только от качества металлической части — большое значение имеет исполнение защитного пыльника. Дело в том, что еще одним врагом опор, наряду с выбоинами, выступают элементарные вода и грязь, которые могут проникать внутрь конструкции сквозь поврежденный пыльник. В результате трения в механизме возникает люфт, происходит расшатывание. Вот почему при выборе шаровой следует отдавать предпочтение авторитетным брендам.
Каким брендам можно доверять
Если вы решили купить шаровую опору, рекомендуем обратить внимание на продукцию бренда PILENGA (Италия). Итальянское предприятие — один из крупных поставщиков запчастей для европейских и американских автозаводов, весь ассортимент соответствует стандартам качества Евросоюза.
Еще один авторитетный европейский бренд — DELPHI. Компания занимает лидирующее положение в сфере производства механизмов для тормозной системы, рулевого управления. Она поставляет запчасти для 25 автопроизводителей. Также заслуживает внимания продукция марки HANSE (Чехия).
Владельцам японских автомобилей можем посоветовать шаровые опоры 555 — известного бренда производителя Sankei Industry (Япония). Продукция марки используется на сборочных конвейерах Nissan, Toyota, Honda, а также поставляется на вторичный рынок. При этом, существует большое количество низкосортных подделок запчастей бренда 555, поэтому, прежде чем купить, необходимо убедиться в подлинности детали (об этом, в частности, свидетельствует фирменная голограмма производителя).
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
555 | SB4942 | Шаровая опора | NISSAN X-Trail T31 |
555 | SB3841 | Шаровая опора | TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120) |
555 | SB3842 | Шаровая опора | RENAULT LOGAN |
Pilenga | TSP3140 | Шаровая опора | FORD FOCUS 2, C-MAX, VOLVO C30, S40, V50 |
Pilenga | TSP3175 | Шаровая опора | WV POLO SEDAN, RAPID, FABIA |
Pilenga | TSP3185 | Шаровая опора | Daewoo NEXIA, LANOS |
Delphi | TC687 | Шаровая опора | Opel Astra G |
Delphi | TA1897 | Шаровая опора | Ford Fiesta |
Hanse | HB010205 | Шаровая опора | ВАЗ 2108 |
Hanse | HB892207 | Шаровая опора | MITSUBISHI COLT I, LANCER II |
Как заменить, например, нижнюю шаровую опору у Honda Civic, показано на видео ниже. Ну а подобрать оригинальные шаровые опоры Вам помогут менеджеры IXORA. В нашем магазине представлен большой ассортимент качественных запчастей для автомобильной подвески.
Полезная информация:
- Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы
- Надо ли менять пружины при замене амортизаторов
- О чем стучит подвеска? Проводим диагностику подвески самостоятельно
- Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!
- Подвеска автомобиля и с чем ее едят: выбираем основные элементы
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).