Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест за рулем зимние шины 2020 липучки

ТОП-10 шин-«липучек»

Зимние нешипованные шины не менее эффективно ведут себя на заснеженной дороге, чем с ошиповкой. Остается только выбрать подходящую модель резины для автомобиля.

Поделимся рейтингом нешипованных шин 2020 года. Список составлен на основе отзывов российских автомобилистов, что позволяет получить более объективное представление о каждой конкретной модели.

Continental VikingContact 7

Покрышки с симметричным протекторным рисунком, которые хорошо держать курсовую устойчивость и показывают стабильное поведение на зимней дороге. Резина липучка обеспечивает эффективное продольное и поперечное ускорение.

В состав резины входят силика и кремний, что делает покрышку эластичной и довольно мягкой. Continental VikingContact 7 не дубеет на морозе.

Достоинства:

  • Высокая прочность, стойкость к механическим повреждениям и боковым грыжам.
  • Усиленные сцепные свойства на мокром асфальте, укатанном снеге и льду.
  • Моментальная реакция на изменение курса, повороты.

Что учитывать при выборе:

  • Не подойдет для использования в условиях суровой зимы. Но покажет отличные эксплуатационные качества при мягком климате.
  • Быстрый износ протектора при агрессивной манере вождения.

Стоимость — от 4224 RUB.

Nokian Hakkapeliitta R3

Занимает достойную строчку рейтинга нешипованных шин для езды по городским дорогам. Показывает стабильное сцепление на льду, снегу, а также курсовую устойчивость.

Для ограничения подвижности блоков производитель использовал в боковых зонах дополнительные ламели с самоблокировкой.

Преимущества:

  • Использования «когтей-канавок» с зигзагообразными гранями для уверенного торможения на заснеженной дороге.
  • Топливная экономичность.
  • Стабильное сцепление на льду.

На что обратить внимание:

  • Не лучшая липучка для поездок по бездорожью и снежной шуге. Но хороший вариант для города и трассы.

Цена на Nokian Hakkapeliitta R3 начинается от 4320 RUB.

Michelin X-ice Xi3

Французские покрышки подойдут для российской зимы. Они показывают отличные сцепные свойства на зимнем шоссе. Подойдут для поездок за город по укатанному снегу. Также не боятся попасть в глубокую колею и успешно из нее выехать.

  • Сцепление усиленно как вдоль, так и поперек.
  • Стойкость к механическим повреждениям и деформации.
  • Низкий уровень шума.
  • Применение нейлонового корда для обеспечения мягкой езды.
  • Предсказуемость управления даже на крутых поворотах.

На что обратить внимание:

  • Не вариант для поездок при температуре от 0 градусов. Компаунд становится мягким. Поэтому модель Michelin X-ice Xi3 сугубо для езды в мороз.

Стоимость составит от 3255 RUB за покрышку.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Зимняя липучка, которая обеспечит превосходное сцепление на льду или снеге. Модель разработана для эксплуатации в условиях российской зимы. Резина эффективно цепляется за скользкую поверхность, обеспечивая безопасность движения по прямой или по время поворота.

Преимущества:

  • Сокращенный тормозной путь.
  • Курсовая устойчивость по мокрому и очищенном асфальте.
  • Моментальная реакция на команды водителя.
  • Быстрый разгон и отличные тяговые свойства.
  • Попадая на неровную поверхность шины не способны обеспечить акустический комфорт.
  • Боковые части тонкие. Поэтому стоит избегать наезда на бордюр или выбоину.

Цена на Goodyear UltraGrip Ice 2 начинается от 3850 RUB.

Hankook Winter i*Cept iZ2 W616

Нешипованные шины с уверенной курсовой устойчивостью на заснеженной трассе. Подойдут для езды в условиях асфальтированных и грунтовых проселочных дорог. Покрышки специально создавались для северного климата.

  • Неплохие сцепные свойства на льду.
  • Быстрое торможение при сменяемости покрытия.
  • Стойкость к аквапланированию.
  • Эластичный компаунд. В состав резины входит оксид кремния.

На что обратить внимание: в снежной каше шина может пробуксовывать.

Стоимость Hankook Winter i*Cept iZ2 W616 от 2850 RUB за покрышку.

Pirelli Ice Zero FR

Модель с симметричным рисунком протектора и большим количеством центральных блоков. Подходит для использования по укатанному и рыхлому глубокому снегу. При этом снежная шуга и ледяная крошка не забивают протектор.

Трехмерные ламели блокируют подвижность блоков. Образуя множество острых граней, делают зимнюю резину липучку устойчивой на обледенелой дороге.

  • Акустический комфорт.
  • Сопротивление качению.
  • Короткий тормозной путь.
  • Улучшенные тягово-сцепные свойства.
  • Маневренность и максимальная устойчивость при прохождении поворотов.

Что учитывать при покупке:

  • Для езды при нулевой температуре не подойдут. Компаунд сразу же становится мягким.

Стоимость Pirelli Ice Zero FR — от 3300 RUB за покрышку радиусов R14.

Nokian Nordman RS2

Одна из лучших резин липучек для езды при различных погодных условиях. Это вариант для поездок по заснеженной дороге в -20 градусов и для езды во время оттепели.

Покрышки Nokian Nordman RS2 обеспечивают безопасное движение и стабильные тягово-сцепные свойства.

Достоинства:

  • Эффективный отвод воды от пятна контакта. Стойкость к аквапланированию.
  • Долгий срок службы благодаря усиленному корду и прочным боковинам, которые не боятся наезда на бордюр.
  • Моментальная реакция на поворот рулевой рейки.
  • Автопокрышки для городских дорог и спокойной езды. При агрессивной манере вождения, постоянной эксплуатации по некачественному дорожному покрытию изделия изнашиваются раньше гарантийного срока.

Шины радиусом R13 обойдутся в 2646 RUB и более.

Yokohama iceGUARD iG60

Изделия отличаются сложным протекторным рисунком. Множество ламелей и блоков позволяют протектору качественно отталкивать воду и грязь от пятна контакта. Покрышки Yokohama iceGUARD iG60 показывают высокую производительность на снегу.

В состав резиновой смеси входит не только кремний, натуральный каучук, но и апельсиновое масло. В сочетании с микропузырчатой структурой такая покрышка отлично держится на льду и не примерзает к дороге.

Преимущества:

  • Зимняя нешипованная шина iceGUARD iG60 занимает первые строчки рейтинга среди покрышек, эксплуатируемых на сухом асфальте.
  • Низкий уровень шума.
  • Подойдет для езды во время оттепели.
  • Не может похвастаться высокой износостойкостью.

Ценник от 3650 RUB за модель радиусом R15.

Gislaved Soft*Frost 200

Линейка представлена вариантами для легковых авто и внедорожников. Покрышки отлично проходят по заснеженной и обледенелой трассе. Gislaved Soft*Frost 200 не теряют эластичность и мягкость при понижении температуры, обладают хорошими тягово-сцепными свойствами.

  • Резина больших типоразмеров справляется с глубокими сугробами.
  • Протектор устойчив к износу.
  • Для повышения проходимости в конструкции предусмотрены острые сцепные кромки.

На что обратить внимание:

  • Шины маленьких типоразмеров не подойдут для езды по глубокому снегу. Он будет забивать протектор.

Цена составит от 2515 RUB за типоразмер R13.

Bridgestone Blizzak Ice

Шины липучки популярны из-за курсовой устойчивости и эффективного торможения. Производитель использовал в этой модели асимметричный рисунок протектора, что позволило повысить уровень акустического комфорта.

В состав резиновой смеси японские инженеры добавили кремний. Это позволило добиться износостойкости и жесткости самой резины.

Достоинства:

  • Долгий срок эксплуатации.
  • Хорошее сцепление на обледенелой дороге.
  • Качественный отвод воды. Стойкость к аквапланированию.

Что учитывать:

  • Blizzak Ice не может похвастаться амортизацией. Жесткий слой протектора заставляет прочувствовать все неровности на дороге.
  • Возможна пробуксовка на снегу.

Цена Bridgestone Blizzak Ice — от 3726 RUB за диаметр R13.

Если вы затрудняетесь в выборе зимней обувки для своего автомобиля, обратитесь за помощью к нашим специалистам. Они помогут правильно подобрать автошины с учетом модели машины, условий эксплуатации и вашего стиля вождения.

За сколько затормозит автомобиль с 80 до 0 км/ч на мокром асфальте? Тест зимних шин

Автомобиль разгоняется до 80 км/ч, затем торможение в пол. Визг шин, водитель со штурманом повисают на ремнях безопасности, ABS вовсю стрекочет. Бросаем взгляд на экран планшета, где высвечивается результат: тридцать с половиной метров! Вентилируем тормоза и уходим на следующий заезд. Примерно в таком темпе проходил первый этап испытаний зимних покрышек, оказавшийся самым тяжелым по перегрузкам. Наша первая публикация шинного цикла посвящена изучению поведения шести комплектов при торможении на мокром дорожном покрытии. Разница оказалась весьма ощутимой!

Условия испытаний. Почему 80 км/ч?

Сразу подчеркнем, что мы не проводим сертификационные испытания. Наше сравнительное исследование стоит воспринимать как журналистский тест, приближенный к «бытовым», повседневным условиям.

При этом мы добивались того, чтобы параметры испытания были одинаковыми для всех шести комплектов шин.

Напомним, заезды проводились на редакционном автомобиле Renault Arkana, штатный размер колес которого — 215/60 R17. Участники теста выбирались исходя из этого параметра, а также типа и стоимости. Всего было пять комплектов «зимы» и один — «лета».

Во время испытаний система ABS не отключалась. Режим трансмиссии — 2WD. В салоне находились два человека (Юрий Краснов за рулем и автор данной статьи в качестве штурмана). Водитель действовал по одному алгоритму: когда стрелка спидометра превышала отметку в 80 км/ч — что есть силы давил педаль тормоза в пол. Давление в шинах, которые перед испытаниями проходили небольшую обкатку (до 100 км), составляло 2,2 бара.

Наиболее показательной, как мы полагаем, является длина тормозного пути с 8о км/ч. Эта скорость считается средней для движения по загородной трассе и потому репрезентативной.

Заезды проходили на Республиканском полигоне для испытания мобильных машин (более известен как «Липки»). Для создания необходимых условий асфальт перед заездами увлажняли с помощью поливальной машины. Это было сделано по аналогии с тестами по определению коэффициента сцепления, а также для имитации типичной дорожной обстановки в межсезонье и во время частых оттепелей зимой, когда проезжая часть становится мокрой.

Погода: +5—6 градусов и слабый ветер

Про температурные и прочие показатели нужно сказать отдельно. Испытания проводились в течение трех дней, когда сохранялись стабильные погодные условия. Этого мы ждали долго, прежде многократно консультировались с синоптиками Белгидромета.

В правилах ЕЭК ООН №117 указано, что при подобных тестах температура поверхности увлажненной испытательной площадки должна быть в пределах ±5 °C. Фактические данные измерялись на полигоне с помощью сертифицированных приборов.

В первый день испытаний температура окружающего воздуха составляла от +6,2 до +6,4 градуса (дорожного покрытия — +7,7. +8,2), во второй — от +5 до +6 (дорожного покрытия — +7. +8), в третий — от +5,5 до +6 (дорожного покрытия — +7. +8). Ветер был слабым — всего 1—3 метра в секунду.

Читать еще:  Какие бывают нажимные пружины

15 лучших зимних шин «липучек» 2020/2021 года для легковых автомобилей и кроссоверов

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии. При этом в отличии от шипованных моделей, они обеспечивают более тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2020/2021 года. В него вошли 15 моделей предназначенных для легковых автомобилей и городских кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak VRX

Открывает рейтинг премиальная липучка от японского производителя Bridgestone с асимметричным рисунком протектора.

Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Это универсальное решение, которое обеспечит надёжную управляемость на любых зимних дорогах.

2. Continental VikingContact 7

Модель была представлена в зимнем сезоне 2018/2019 года.

Первое и значительное отличие 7го поколения «викингов» это дизайн протектора: теперь рисунок стал направленным, а не асимметричным как у предшественницы. В сочетании с обновлённым составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей, её устойчивость к аквапланированию увеличилась на 7%, тормозной путь на мокром асфальте сократился на 6%, а управляемость на льду и снегу стала лучше на 4%.

В многочисленных тестах шина стабильно занимает лидирующие позиции и доказывает, что готова к любым вызовам зимних дорог. Отличный выбор, как для города, так и за его пределами.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Модель была представлена в 2014 году и до сих пор не утратила популярности среди водителей.

Она имеет направленный рисунок протектора, и свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в тестах стабильно оказывается в числе лидеров по длине тормозного пути и управляемости. На льду и снегу её результаты уступают некоторым премиальным конкурентам, но не существенно.

Надёжный и хороший выбор для уверенного зимнего использования.

4. Michelin X-Ice XI3

Ещё одна относительно старая модель в рейтинге, представленная в 2012 году, но способная по эксплуатационным качествам противостоять большинству современных конкурентов.

В сравнении с предшественницей она имеет на 15% большее количество блоков протектора и оптимизированный состав резиновой смеси, за счет чего тормозной путь уменьшился на 7%, а разгонная динамика улучшилась на 17%. Также одной из особенностей модели являются нарезанные на всю глубину протектора ламели, которые сохраняют её высокие сцепные качества даже при 50% износа протектора.

В тестах на льду и снегу Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты, а её тормозной путь и управляемость нередко оказываются на одном уровне с шипованными моделями. При этом на сухом и мокром асфальте она также обеспечивает уверенное сцепление, что делает её надёжным и сбалансированным выбором для повседневной зимней эксплуатации.

5. Nokian Hakkapeliitta R3

Новинка 2018/2019 зимнего сезона, сменившая в продуктовой линейке популярную предшественницу – Nokian Hakkapelliita R2.

Модель сочетает в себе множество современных технологических решений, которые обеспечивают идеальный баланс между безопасностью на зимних дорогах и комфортом. Свои лучшие качества она в первую очередь раскрывает на зимних дорогах – льду и снегу, где в тестах регулярно оказывается в числе лидеров. На асфальте её тормозные качества и управляемость хуже, однако, поведение в целом стабильно и предсказуемо.

Однозначно достойный выбор для любых зимних условий.

6. Pirelli Ice Zero FR

Последняя премиальная «липучка» в рейтинге.

Шина была запущена в производство в 2015 году и сменила в продуктовой линейке Pirelli Ice Control, в сравнении с которой она получила большую площадь пятна контакта: на 16% в центральной части и на 45% в плечевых зонах. В сочетании со специальным составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей это заметно улучшило сцепные и тяговые качества покрышки.

Шина отлично «чувствует» себя на снегу, обеспечивает хорошие тормозные качества на сухом и мокром асфальте, однако на льду уступает в тормозном пути и управляемости большинству соперников.

И, тем не менее, модель однозначно заслуживает внимания.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Модель была представлена в зимнем сезоне 2015/2016 года.

В отличие от симметричной предшественницы, W616 получила направленный дизайн. При этом корейские инженеры уменьшили размер блоков протектора, но при этом увеличили их общее количество на 20%. Также это позволило увеличить и количество ламелей, что отразилось на сцепных и тормозных качествах покрышки.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии и по эксплуатационным качествам не сильно уступает большинству премиалных брендов, но при этом стоит заметно дешевле. Надёжный выбор для безопасной езды в зимних условиях за разумные деньги.

8. Nokian Nordman RS2

Если нет особого желания тратиться на дорогую Nokian Hakkapelliita R3, то стоит уделить внимание бюджетной линейке финского производителя – Nordman, которая выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так случилось и с Nordman RS2 – в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

9. Yokohama Ice Guard IG50

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

10. Dunlop Winter Maxx WM02

Модель была представлена в зимнем сезоне 2017/2018 года.

Дизайн протектора в сравнение с предшественницей существенно не изменился, но при этом был усовершенствован состав резиновой смеси, а количество ламелей увеличено на 17%, что в первую очередь улучшило её поведение на льду: согласно производителю, тормозной путь стал короче на 17%.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на любой дорожной поверхности, без явных плюсов или минусов. Надёжная средняя шина для города и за его пределами.

11. Toyo Observe GSI-6

Одна из самых свежих моделей в топе, представленная в 2019 году.

Шина имеет направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и центральным ребром жесткости, которые улучшают её сцепные качества и управляемость. В сравнении с предшественницей её тормозной путь на снегу стал на 3% короче, на 4% на льду и на 17% на мокром асфальте.

В тестах свои сильные качества проявляет на льду и снегу, но при этом на асфальте также позволяет сохранить контроль над автомобилем.

12. Gislaved Soft Frost 200

Липучка с асимметричным рисунком протектора от шведского бренда Gislaved, который входит в немецкую группу Continental. Модель была представлена в 2016 году и является отличным соотношением цены и качества.

В тестах она демонстрирует средние или выше среднего результаты, не сильно уступая сцеплении, торможении и управляемости многим премиальным соперникам. Хороший выбор для тех, кто не хочет переплачивать за шины, но получить максимум контроля над зимней дорогой.

13. Kumho I Zen KW31

Ещё одна модель корейского производства в рейтинге.

Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явные недостатки у неё также отсутствуют. Свои лучшие качества она раскрывает на снегу, на льду и сухом асфальте ведёт себя слабее. Хуже всего – торможение и управляемость на мокром асфальте, однако контроль над автомобилем всё же сохраняется.

Хороший «середнячок» за свои деньги.

14. Nexen Winguard Ice

Шина с симметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И, тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

15. Cordiant Winter Drive PW-1

И закрывает рейтинг бюджетная модель от российского завода Cordiant.

Шина имеет ассиметричный рисунок с крупными и мощными блоками протектора, которые обеспечивают ей уверенное сцепление на зимних дорогах. В тестах она демонстрирует хорошие результаты и достойно смотрится на фоне более дорогих соперников. А потому, это хорошее и недорогое решение для города и за его пределами.

Nokian Tyres › Блог › Тесты зимних нешипованных шин от журнала «За рулем»: Nokian Hakkapeliitta R3 на втором месте

Команда авторов крупнейшего автомобильного журнала «За рулем» (сентябрь 2020) протестировала 14 комплектов зимних нешипованных шин в размере 205/55 R16. Организаторы испытаний проверили как ведут себя шины в суровых условиях на снегу и льду, а также испытали их на асфальте. Шины Nokian Hakkapeliitta R3 отличились отменными результатами на всех трассах, набрали 914 баллов из 1000 возможных и взяли «серебро» испытаний. Шины Nokian Nordman RS2 набрали в сумме 873 балла и заняли шестое место.

В качестве автомобиля для тестов была выбрана Skoda Octavia. Результаты замеров под открытым небом фиксировали с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic, работающего со спутниками GPS/ГЛОНАСС. Тест проводился на снежных и ледовых трассах, а также на асфальтовом покрытии полигонов White Hell в г. Ивало и в г. Нокиа, Финляндия. Испытатели оценивали шины по 17 параметрам, таким как разгон и тормозной путь, управляемость при активном и обычном вождении, проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость, экономичность и расход топлива, комфорт вождения.

Читать еще:  Как сделать отливы на фундамент

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 «радуют замечательным балансом» – по всем номинациям отменные результаты, равномерно хороши на снегу и на льду. И это единственные шины в тесте, не имеющие ни одной оценки ниже 7,5 баллов. Тестовая группа отметила «безукоризненное» поведение шин на льду. Также эта модель стала лидером по параметру экономичности расхода топлива.

Шины Nokian Nordman RS2 очень хорошо проявили себя на снежных и ледовых трассах: лидирующие продольные свойства на снегу; хорошая управляемость на снегу и льду; время разгона и тормозной путь. Модель Nokian Nordman RS2 показала себя и как самый резвый «проходимец» в глубоком снегу: она уверенно тянула автомобиль вперёд, позволяла маневрировать и сдавать назад. Исходя из авторской методики «За рулем», приобретение шин Nokian Nordman RS2 – это весьма выгодная покупка, т.к. средняя рыночная цена на эту модель на 13% меньше «справедливой» цены.

Итоговый протокол испытаний «За рулем» 09/2020:
1. Continental VikingContact 7 – 926
2. Nokian Hakkapeliitta R3 – 914
3. Goodyear UltraGrip Ice 2 – 909
4. Pirelli IceZero FR – 892
5. Hankook Winter i*Cept iZ2 – 880
6. Nokian Nordman RS2 – 873
7. Yokohama IceGuard IG60 – 863
8. Gislaved Soft Frost 200 – 860
9. Toyo Observe GSi-6 HP – 853
10. Sailun Winterpro SW61 – 841
11-12. Marshal I`Zen KW31 – 833
11-12. Viatti Brina – 833
13. Nexen WinGuard Ice Plus – 805
Вне зачета:
BFGoodrich g-Force Winter 2 – 861

Полный текст статьи: «За рулем» 09/2020, сентябрь 2020

Какие «липучки» лучше? Тест зимних нешипованных шин к новому сезону

В условиях зимы, которая становится теплее год от года, фрикционные шины становятся все актуальнее для безопасного вождения.

Специалисты издания «За рулем» опубликовали в свежем номере журнала (сентябрь 2020 г.) результаты тестирования 14 комплектов зимних нешипованных шин размером 205/55 R16. Эксперты тестировали шины на машине Skoda Octavia. “Белые” испытания (на снежных и ледяных покрытиях) проводились на северном полигоне концерна Nokian Tyres, имеющий запоминающееся название «Белый Ад». «Чёрные» испытания (на асфальте) проводились тоже на полигоне Nokian Tyres, но уже на южном.

Среди шин, участвовавших в тесте, были представители как бюджетного, так и среднеценового, так и премиального сегмента. Также в испытаниях, но вне зачета, приняла участие шина, которая была среди всех единственной фрикционкой, скорее предназначенной для европейской зимы нежели для северных регионов. Но эксперты все же оценили шину по всем правилам.

Итак, знакомимся с результатами и делаем для себя выводы.


Зимняя “липучка” для европейского климата BFGoodrich GForce Winter 2, как и следовало ожидать продемонстрировала лучшее торможение на асфальте, где она вполне конкурентна даже среди летних покрышек. Если сравнивать ее с другими шинами из теста, то с набранными 861 баллами она держится посередине общего рейтинга.

На снежных покрытиях с такими шинами передвигаться можно, но с особой аккуратностью. А вот для обледенелых дорог эксперты ее не рекомендуют вовсе. В российских условиях она может подойти только для эксплуатации в больших южных городах с мягкой малоснежной зимой, где дороги чистятся постоянно.

Посредственные шины (800 — 849 баллов)

№ 13 – Nexen WinGuard Ice Plus (803 балла)


Последнее место в сравнительном тесте заняла шина Nexen WinGuard Ice Plus – новинка сезона 2018/2019 от корейского бренда. Нормально продемонстрировала себя только на снегу – в курсовой устойчивости и резких переставках. Слабые результаты по остальным основным показателям на всех покрытиях заставляют рекомендовать ее только для неспешной и осторожной езды.

№ 12/11 – Viatti Brina (833 балла)


Шина Viatti Brina (V-521) от отечественного производителя «KAMA TYRES» делит 11 и 12 место с корейским Маршалом, набрав с ним одинаковое количество баллов. Большой плюс модели, которая живет на рынке уже 10 лет – это максимальная оценка за торможение на снегу! А вот на асфальте, особенно мокром, показатели одни из худших. Также не блещет в управляемости и при маневрах на ледяном покрытии. В общем, хорошо проявляет себя только на снежных дорогах при включенной ESP автомобиля.

№ 12/11 – Marshal I’Zen KW31 (833 балла)


Модель Marshal I’Zen KW31 (суббренд Kumho), вышедшая в 2012 году, показала себя как шина со сбалансированными, но невысокими характеристиками на снегу и асфальтовых покрытиях. Слабые сцепные свойства и управляемость на льду, а также низкая топливная экономичность. Сильные стороны – снежная управляемость и устойчивость по курсу на асфальте. Рекомендации экспертов для использования шины такие же, как и для Viatti Brina – в основном снежные дороги.

№ 10 – Sailun Winterpro SW61 (841 балл)


Китайская шина Sailun Winterpro SW61 распечатала десятку теста, но так же как и предыдущие, отнесена экспертами в разряд посредственных покрышек. Причина – сильно смещенный баланс в сторону асфальта, где у данной модели лидирующие показатели тормозного пути на влажном асфальте и хорошие – на сухом, но в то же время плохо держит курс на таких дорогах. Кроме этого, модель получила хорошую оценку по экономичности, но сильно шумит. В остальном шина слаба: управляемость на снегу хромает, а продольное сцепление оказалось худшим. На льду показатели также посредственны, без электронной стабилизации ездить на них не стоит.

Хорошие шины (850 — 899 баллов)

№ 9 – Toyo Observe GSi‑6 HP (853 балла)


Японская модель (новинка 2018 года) открывает категорию «хороших покрышек» по результатам теста. У Toyo Observe GSi‑6 HP можно отметить сбалансированность характеристик. Шина продемонстрировала отличное торможение и нормальную управляемость на снежной дороге. На асфальте держит курс хорошо, но сложна в устойчивости на “белых” покрытиях, комфортность на невысоком уровне. Одним словом, супер характеристик и явных провалов не имеет, поэтому оценена как средняя шина со своей спецификой.

№ 8 – Gislaved Soft Frost 200 (860 баллов)


На восьмой строчке – “липучка” Gislaved Soft Frost 200 («второй» бренд концерна Continental), впервые представленная в 2016 году и до сих пор показывающая самые сбалансированные характеристики не только на снегу, льду и зимнем асфальте, но и в отношении цены-качества. Демонстрирует отличное торможение на сухом асфальте, а также нормальную управляемость на обледенелых и снежных покрытиях, но напрягает при экстремальных маневрах.

По оценкам испытателей – это универсальный середняк на любой случай с абсолютно ровными эксплуатационными свойствами. А на наш взгляд – оптимальный вариант среди фрикционок для экономных автовладельцев.

№ 7 – Yokohama IceGuard IG60 (863 балла)


Вторая японская шина, но более именитого бренда, оказалась в самой середине рейтинга. Новинка зимнего сезона 2017/2018 Yokohama IceGuard IG60 подтвердила уровень приличной шины, хоть и с небольшими нюансами. Хорошая устойчивость и управляемость на снежно-ледяных дорогах, а также нормальные общие показатели на асфальтовом покрытии перекликаются со слабыми сцепными свойствами на льду и неважными тормозными характеристиками на сухом асфальте. Уровень шума и плавность хода одни из самых низких среди испытуемых.

№ 6 – Nokian Nordman RS2 (873 балла)


На шестой позиции закрепилась шина бюджетного сегмента концерна Nokian Tyres 2015-го модельного года. Как и прежде, Nordman RS2 демонстрирует приличную производительность на “белых” покрытиях с небольшим перевесом в сторону снега, а также нормальные результаты на асфальте. Как и победитель теста, Nordman показала лидирующие разгон и проходимость в снегу, а торможение на нем – самое лучшее. Но есть небольшие замечания по комфортности и курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.


Как ни странно, в пятерке лучших оказалась шина, не имеющая лидирующих показателей ни в одном из упражнений. Но благодаря своим результатам, большинство из которых все же имеют высокие оценки, корейская модель Hankook Winter i*Cept iZ2 (новинка сезона 2015/16) стала достойной своего места в тесте. Среди плюсов – приличная проходимость и управляемость на снегу при активном вождении. В минусы можно записать нечеткое сохранение курсовой траектории на асфальте.

Эксперты отмечают, что корейские инженеры с каждым годом пытаются совершенствовать баланс характеристик в своих шинах. И на сегодняшний день Winter i*Cept iZ2 показывает себя очень сильным середняком без каких-либо серьезных недостатков, пытаясь дотянуться до топовых покрышек.


“Липучка” от итальянского бренда, появившаяся на рынке в 2015 году, не дотянула всего нескольких баллов до группы отличных шин. Покрышки Pirelli Ice Zero FR убедительны как в “белых”, так и в “черных” испытаниях: лидирующая управляемость на ледяных и снежных дорогах даже при азартной езде, плюс отличное снежное торможение, а также максимальные оценки курсовой устойчивости как на снегу, так и на асфальте. Уступает другим по шумности и экономичности. Шина подойдет для дальних поездок и тем, для кого управление автомобилем доставляет удовольствие.

Отличные шины (900 баллов и более)

№ 3 – Goodyear Ultra Grip Ice 2 (909 баллов)


Тройку призеров, а заодно и номинацию отличных шин, открывает модель, которая присутствует на рынке уже 6 лет. И это не мешает шине Goodyear UltraGrip Ice 2 удерживаться в топах. Даже с победителем испытаний эта покрышка сходна по балансу своих характеристик. Лидер в тормозном тесте на льду и в общем асфальтовом зачете, очень хороша в сцеплении со льдом. Управляемость на снегу тоже на уровне, но при экстремальном маневрировании немного сдает. Эту шину, как и всех отличников теста, эксперты рекомендуют водителям любого опыта и для любых зимних дорог.

Читать еще:  LADA Dеталь (Казань, Краснококшайская, 119) - Отзывы

№ 2 – Nokian Hakkapeliitta R3 (914 баллов)


Премиальная фрикционка от самого северного производителя шин в мире заняла второе место в тесте, хотя экспертами не отмечено ни одного минуса у данной модели. Даже без рекордных оценок Hakkapeliitta R3 (новинка сезона 2018 года) имеет во всех испытаниях отменные результаты, что в итоге позволило набрать большее количество баллов, чем у остальных, уступив только 12 очков победительнице теста. Шины равно хороши и на снегу, и на льду, и на асфальте. Высокий уровень сцепления, четкая управляемость, лучшая экономичность. Подойдет всем без оговорок.

№ 1 – Continental Viking Contact 7 (926 баллов)


Победу в тесте завоевывает шина с немецкими технологиями. Сравнительно молодая модель (релиз 2018 г.) Continental Viking Contact 7 получила лучшие оценки в 10 из 17 тестовых испытаний, набрав максимальные баллы. Лучшие в “белых” испытаниях, первые в ледяных тестах и в торможении на сухом асфальте, по комфортности также выше остальных. Единственное замечание – к управляемости при экстремальных маневрах на снегу. Вывод: прекрасно сбалансированные шины, рекомендуемые как профессионалам, так и начинающим автомобилистам.

В заключение напомним о необходимости более тщательного подбора фрикционных зимних шин для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться с выбором нужно четко понимать разницу между “липучками” для европейской зимы и фрикционками скандинавского (или нордического) типа.

“Европейки” имеют чуть более жесткий состав резиновой смеси и ярко выраженный стреловидный рисунок протектора с сильно развитой структурой водоотводящих канавок. За счет этого такие покрышки больше подходят для езды по асфальтовым дорогам в условиях теплой зимы.

Для большинства регионов нашей страны (с морозными снежными зимами) из всего многообразия нешипованных шин подходят только скандинавские фрикционные покрышки, ориентированные в первую очередь на снег и лед.

Тест за рулем зимние шины 2020 липучки

Испытываем 14 «шиповок» размером 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Шесть шин в исполнении SUV против восьми обычных легковых. Кто лучше по характеристикам и по балансу цены?

Категорию самых дешёвых моделей — до 4000 рублей за шину — представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже — это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

В шестёрку средних по цене покрышек входят Nordman 7 SUV и Yokohama IceGuard IG65 российской сборки. Чуть подороже — Gislaved Nord Frost 200 SUV и BFGoodrich g-Force Stud из России, Hankook Winter i* Pike RS2 из Кореи, а также Toyo Observe Ice-Freezer SUV из Малайзии.

Шины с пугающими ценниками свыше шести тысяч за штуку — Nokian HKPL 9 SUV, «сваренная» в России, и Continental IceContact 3 из Германии. Они наверняка зададут верхнюю планку в результатах. Кроме того, эти марки постоянно борются за первенство.

Выход на лёд

Первые упражнения — оценка продольного сцепления. Быстрее всего с 5 до 30 км/ч Tiguan разгоняется на Nokian, а медленнее — на шинах DoubleStar. Разница — почти в два раза! Хотя и вполне закономерно — выступание шипов у шин Doublestar менее одного миллиметра, они почти «беззубые».

В торможении (30-5) км/ч Nokian вновь обставляет всех -результат 13,5 м. На последнем месте опять-таки DoubleStar, но в компании с Viatti — 21 метр. Полтора корпуса автомобиля! И это при скорости 30 км/ч!

А что же будет, если придётся тормозить с 60 или 90 км/ч?

Следующее упражнение — ледяной круг, на котором оценивается время его прохождения. Чем меньше время круга, тем лучше держак! Здесь вперёд вырывается Conti, a Nokian скатывается на третью позицию, пропустив вперёд Gislaved. Виной тому странная особенность поведения: передние (ведущие) колёса уверенно вгрызаются в лёд, а вот задние (в свободном качении) почему-то скользят в сторону. В итоге машина идёт почти боком, теряя время.

Медленнее всего на круге Tiguan ехал на шинах Sailun. Хотя продольное сцепление неплохое -пятый результат. Удивительно, но самый «редкозубый» BFGoodrich быстрее (читай, «лучше») аутсайдера почти на 10%.

Пишем набело

В первенстве на льду и снегу явный лидер — Nokian, оторвавшийся от ближайшего соперника на 13 баллов. По продольному сцеплению на льду этим шинам нет равных. На снегу результаты по зацепу отличные, хотя и не лидирующие.

На второй позиции Continental -хорошо сбалансирован между льдом и снегом. Как, впрочем, и Nordman, занимающий третью строчку. Четвёртый — Hankook. На снегу чувствует себя чуть лучше, чем на льду.

На пятое место выскочила Yokohama. На льду может похвастать лишь хорошим разгоном, хотя обычно шинники во главу угла ставят тормозные свойства. Видимо, подводит неравномерное выступание шипов. Шестое место занимает Formula, демонстрируя по зацепу на снегу высокие результаты, а на льду — средние. Однако управляется и там, и там одинаково классно — влияние Pirelli даёт о себе знать.

Первую половину списка закрывает Gislaved, по характеру схожий с Формулой: зацеп на льду средний, на снегу — отличный. Хотя есть незначительные замечания по поведению.

На восьмом месте — Cordiant. Хорош по части управляемости. Однако на замерах меркнет, показывая средние результаты (хороши лишь тормоза на снегу). Откровенно слаб в курсовой устойчивости и проходимости.

Далее следует BFGoodrich: способен похвастать лишь хорошими тормозами на снегу. Удивительно: несмотря на самое скромное количество шипов, ледяные дисциплины не провалил, удержавшись ближе к середине. И в остальном нормальная шина, без пробелов в характеристиках.

Тоуо лишь на десятой позиции -середняк во всём, хорошо управляется на снегу, но не силён в проходимости.

Чем дальше шина в списке, тем больше у неё слабых мест. Sailun на льду имеет средний продольный зацеп и худший поперечный. На снегу слаб и по сцеплению, и по управляемости. Сугробы на дух не переносит.

Далее следует совсем слабая тройка. Viatti с худшим результатом в торможении на льду и весьма неплохим на снегу. Эти покрышки приподнялись за счёт приличной управляемости и хорошей курсовой устойчивости на снегу. Triangle имеет «бледное» продольное сцепление на снегу; на льду — слабые тормозные свойства и проблемную управляемость. Похвастать может лишь неплохим поведением на снежных покрытиях.

Самое последнее место в нашем «белом» списке ожидаемо занимает DoubleStar. Полный провал. Давненько мы не видели столь откровенных слабаков. Впечатление такое, что авторы этой шины ни снега, ни льда в глаза не видели.

Проверка асфальтом

Асфальтовую серию испытаний мы провели на летнем полигоне Nokian близ городка Нокиа. Начали с экспертной оценки поведения шин. По курсовой устойчивости испытатели поставили наиболее высокие баллы шинам Sailun и Тоуо. На тех и на других Tiguan идёт по прямой как по ниточке.

Без задумчивости реагирует на действия наполненной информативностью баранкой при корректировке направления, а также при мягких перестроениях и объездах дорожных препятствий.

Сложнее всего управлять Фольксвагеном, когда на нём стоят колёса с покрышками BFGoodrich, Formula и Cordiant. У всех отмечены недостаточные информативность и точность реакций в околонулевой зоне руля (положение колёс «прямо») в той или иной степени. Первая сохраняет задержки в реакциях при увеличении углов поворота баранки, вторая отличается запаздывающим подруливанием задней оси, третья — запаздывающими реакциями при перекладке руля.

Оценки за комфорт получились близкими. Самыми тихими оказались шины DoubleStar, Hankook и Triangle. Примечательно, что Hankook, имеющий наибольшее количество шипов в тесте (205) смог обыграть в «молчанку» даже топы, не говоря уже о тех, у кого «колючек» значительно меньше. Больше других шума издавали Тоуо и Cordiant.

Шины с высоким профилем крайне редко бывают жёсткими. Вот и здесь средняя оценка по плавности — «семь с половиной». Чуть мягче проходят неровности пара Continental и Gislaved. Видимо, это семейное преимущество. А вот немного хуже других демпфируют неровности

BFGoodrich, Cordiant и Formula. Хотя их оценки в семь баллов подсказывают, что значимых проблем с плавностью хода нет.

В чёрный список

Лидером асфальтовых заездов становится Gislaved — лучшие тормозные свойства на мокром покрытии и отличные на сухом. Совсем немного ему уступает Triangle, слегка проигрывая в «мокром» торможении. Conti, старший брат Гиславеда, занимает третью позицию, совсем рядом с ним Yokohama, а замыкает первую «асфальтовую» пятёрку аутсайдер «белых» дорог DoubleStar, блеснувший лучшим замедлением на сухом покрытии.

«Среднюю» группу составляют Formula, Viatti, Hankook и Nokian.

Пятёрку слабаков возглавляет Nordman. За ним следуют противоречивые Sailun и Тоуо. На них Tiguan обретает лучшую курсовую устойчивость, но при этом плохо тормозит. Ехать в дальнюю дорогу — самое то, но дистанцию лучше держать с запасом. В хвосте списка BFGoodrich и Cordiant — эти не блещут ни курсовой устойчивостью, ни тормозными свойствами.

На все случаи жизни

Подбиваем общие итоги. Первую ступеньку подиума делят Continental IceContact 3 и Nokian HKPL 9 SUV. Ни тот, ни другой не смогли доказать своё превосходство, поскольку у обоих одинаковое количество баллов. Отменные шины, но разные по характеру и балансу свойств.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector