Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест зимних шипованных шин 2020 r15

Тест зимних шипованных шин 2020 r15

В конце сентября 2020 авторитетный журнал «Авторевю» обнародовал результаты очередных тестов зимних шипованных шин. В общей сложности на полигоне в северной Финляндии было испробовано 16 моделей покрышек. В качестве авто для тестирования использовали кроссовер Renault Arkana, только готовящийся к выходу на европейский рынок.

Сразу необходимо отметить, что представленные для испытания шины во многих случаях имели сокращенное количество шипов, например, на модели Nokian Hakkapeliitta 9 SUV их количество сократили до 136 единиц для типового размера 215/60 R17. Причина подобных действий со стороны шинников кроется в изменениях требований законодательства к степени воздействия шипованных шин на асфальт. С целью уложиться в предложенные нормы, производителям зимней резины пришлось повсеместно сокращать число шипов до 50 единиц на погонный метр.

На этом фоне интересно выглядит резина от Michelin, имеющая 269 шипов. Оказалось, что французские инженеры сделали их значительно меньше по размерам, с одной стороны соответствуя требования теста overrun test, а с другой стороны обеспечивая сцепление на ледяной поверхности. В будущем именно небольшие шипы должны стать основой, соответствующие законодательные изменения уже готовят в правительствах Скандинавских стран.

Стоит отметить, что соответствующие ограничения рассматривают и российские депутаты, причем предложения поступают различные, от установления скоростного режима, до полного перехода на фрикционную резину. Между тем, лучшие из нешипованных шин по длине тормозного пути уступают шиповкам от Michelin на 50%, то есть при езде на скорости 80-90км/ч длина тормозного пути оказывается на несколько десятков метров больше. Для России с ее длительными и снежными зимами вопрос безопасности на дорогах как нельзя актуален.

Конечно, определенные ограничения необходимы, например, на скоростных трассах можно ограничить скорость езды на шипованных шинах, ведь именно они приводят к появлению на трассах продавленной колеи. При наличии скоростных ограничений водитель сможет выбирать между спокойной ездой и безопасностью или скоростным вождением на дороге с чистым асфальтом.

Если же вернуться к результатам испытаний, проведенных экспертами «Авторевю», то здесь победителем оказалась модель Michelin X-Ice North 4. Для тех, кто не готов платить за премиальную резину, можно рекомендовать модель Formula Ice, показавшую хорошие показатели сцепления и управляемости. Кто с тестами не справился, так это продукция брендов Gislaved и Toyo. Их результаты оказались слабее, чем у покрышек фрикционного типа.

При рассмотрении покрышек б/у, необходимо выделить практически полное отсутствие ухудшения качества торможения, что обеспечивается увеличением выступа шипов до 1,3мм (+0,2мм), но вот время прохождения тестового круга протяженностью в 950 метров при использовании шин Nordman 7 SUV выросло на 8,5 секунд при переходе на поддержанный комплект.

Значительно хуже ситуация для б/у покрышек на снегу, где основную роль играют уже не шипы, а рисунок и состояние протектора. В результате те же Nordman 7 SUV уступают по результатам всем без исключения участникам тестов из числа новых комплектов.

После прохождения всего комплекса испытаний резину отправили в город Нокиа, где она будет дожидаться весны, чтобы оценить возможности покрышек в теплую погоду. Стоит отметить, что в Nokian самостоятельно провести тестирование резины на мокрой дороге, используя для тестирования Renault Duster. Скорее всего, финские шинники ответственно подошли к своей работе, и не стали пиарить собственную резину, ограничившись честными и объективными оценками. Например, представленная для тестов модель Nokian Hakkapeliitta 9 SUVв итоговом рейтинге оказалась только третьей, а ее результат по уровню акустического комфорта оказался худшим среди всех моделей, представленных для испытаний.

Серебряные медали достались Pirelli Scorpion Ice Zero 2, новичку рынка, в то время как победителем оказались все те же Michelin X-Ice North 4, не сумевшие занять первое место только в упражнении на тормозной путь при езде по мокрой дороге. Опыт езды на них показывает, что автомобиль держится на трассе весьма уверенно, поэтому рекомендовать их можно, как для городской эксплуатации, так и загородных трасс.

На этот раз в числе участников испытаний не оказалось покрышек Continental IceContact 3 с резиновыми шипами, традиционно занимавших лидирующие позиции во всевозможных рейтингах. Модель была снята с производства из-за жалоб на выпадающие шипы, хотя пробег на них до Санкт-Петербурга и последующая оценка состояния шин показали сохранение всех шипов в посадочных местах. Как бы там ни было, но теперь для модели на калужском заводе Continental резину начали выпускать с традиционными металлическими шипами, а взять новинку на испытания представители «Авторевю» просто не успели.

А вот в сегменте фрикционных шин модель Continental VikingContact 7 уже три года удерживает лидерство. Далее в рейтинге оказались шины UltraGrip Ice SUV и Hakkapeliitta R3 SUV от компаний Goodyear и Nokian соответственно.

С высокой вероятностью результаты тестов, полученных экспертами «Авторевю», можно позиционировать и на модели шин, не имеющих внедорожной приставки SUV, а также выпускаемых в других типовых размерах. Стоит помнить, что фактически в названии SUV можно вставлять без каких-либо ограничений, так как отдельных тестирований покрышек не предусматривается.

Рейтинг шипованных шин

Michelin X-Ice North 4

Инженеры французского бренда пошли на смелый шаг, увеличили количество шипов, но существенно снизили размеры каждого из них. Результат оказался отличный, и резина X-Ice North 4 уверенно победила в тесте. Шины, произведенные в Подмосковье, продемонстрировали отменное сцепление на ледовой поверхности и хорошую управляемость на снегу. Кроме того, они шелестят, а не гудят при езде по асфальту. На мокром асфальте показатели оказались средними, но лидерству это не помешало.

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Данная модель является новинкой нынешнего сезона, и с первой же попытки заняла высокое второе место. Не удивительно, что шина рекомендована для установки на премиальные кроссоверы Lamborghini Urus. В тестах был продемонстрирован отличный результат сцепления на ледяной дороге, а также лучший показатель противодействия аквапланированию. Шумность средняя. В целом модель подходит и для города, и для загородной езды.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Несмотря на сокращение количества шипов шины сохраняют хорошее сцепление на ледяном насте, а при прохождении круга они, вообще, показали лучший результат. Шипы в плечевой зоне имеют особую форму, обеспечивающую больше стабильности.

Достойные показатели у резины и при езде по снежной поверхности, и только в рыхлый снег эффективность снижается, что не позволяет Nokian Hakkapeliitta 9 SUV иметь высокие места в упражнении.

При езде на асфальте претензий к управляемости и эффективности торможения нет, но финская резина оказалась самой шумной, а еще одной из наиболее дорогостоящих на рынке.

Hankook Winter i*PikeX

Данную модель весьма условно можно отнести к числу новинок, так как она представляет собой адаптированную под автомобили SUV-сегмента резину Winter i*Pike RS2, уже представленную в продаже. Различия кроются в сокращении числа шипов до 164 (-34) и увеличении до 9,7мм глубины канавок протектора. В целом модель показала отменную устойчивость в снегу и лучший результат на круге. При езде по льду отставание результатов от лидеров оказалось незначительным.

Вот только езда по асфальту вызвала больше разочарований, что позволяет считать Hankook Winter i*PikeX резиной для регионов, где с уборкой дорог от снега дела обстоят неважно. Среди плюсов — довольно привлекательный ценник.

Formula Ice

Бюджетный бренд компании Pirelli российского производства показал себя очень неплохо, например, на льду и снегу она оставила позади оригинальные шины Pirelli, а во время тестов при езде по мокрой дороге показатели сцепления оказались лучшими среди всех участников тестов, и это для изделия с очень демократичным ценником.

Действительно удачное решение.

Nordman 7 SUV

Бюджетный бренд Nokian, использующий более простые материалы резиновой смеси и пресс-формы предыдущих поколений премиальной финской резины. Если на льду отставание от оригинала небольшое, то на снегу бюджетный протектор дает о себе знать. Использование покрышек б/у показало существенное ухудшение первоначальных характеристик, особенно на снежной поверхности.

В целом же выбор в пользу Nordman неплох с учетом добротного качества и доступной цены, но придется мириться с шумностью на асфальте.

Gislaved Nord*Frost 200

В целом модель удивила, причем в худшую сторону. Традиционно позиции бренда Gislaved в рейтингах были более высокие. Особенно плохо обстоят дела на льду, где даже фрикционки демонстрируют лучшие результаты. При проверке на управляемость задняя пара колес постоянно уходила в занос, заставляя электронику практически непрерывно работать систему ESP. Любопытно, но в тесте на торможение на укатанном снегу модель оказалась лучшей.

Сильная сторона резины и уровень шумности, обеспечивающий неплохой акустический комфорт в салоне.

Toyo Observe Ice-Freezer

Несмотря на внешнее наличие всех атрибутов хорошей зимней резины, на льду покрышки очень слабы, уступая большинству нешипованных образцов. Управляемость на трассе в целом неплохая, но только при условии невысокой скорости движения.

При езде по снегу показатели резины Toyo средние, но выбраться из глубокого снега весьма непросто. На таких покрышках ездить можно только с большой осторожностью, но при этом и ценник изделия весьма демократичный.

Рейтинг фрикционных шин

Continental VikingContact 7

Уже три года продукт немецких шинников держится на первой строчке, демонстрируя оптимальное сочетание характеристик. Модель показывает хорошее сцепление на льду и лучшие показатели набора скорости на снежной дороге. В рыхлом снегу Continental уступает только шипованным Hankook, превосходя всех остальных участников теста.

Минимум нареканий к резине и на мокрой дороге, плюс сопротивляемость аквапланированию и минимальная шумность.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

Будучи одной из новинок текущего сезона, покрышки смогли завоевать серебряные медали рейтинга. Конечно, показатели на льду не идеальные, но на асфальте зимой они чувствуют себя отменно, особенно в плане противодействия эффекту аквапланирования и торможения. С учетом еще и минимальной шумности, новинку от Goodyear можно смело рекомендовать автовладельцам в крупных городах.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

На льду модель традиционно для Nokian превосходна, на снегу хороша, но не лучше всех, на асфальте прекрасно тормозит, но при этом хуже всех себя ведет в аквапланировании и шумит. И это все за очень большие деньги, достигающие для тестируемого размера (R17) 10 тысяч рублей за колесо.

Именно с учетом ценника выбор в пользу Nokian не самый разумный.

Toyo Observe GSi-6

Японские шинники поработали добротно, поэтому модель GSi-6 лишь немного отстала от тройки лидеров. На ледяной поверхности они работают хорошо, а на снежной трассе несколько хуже. Неплохо продукт Toyo себя чувствует и на асфальте, но стойкость к аквапланированию у резины посредственная, не позволяющая ездить на большой скорости в сильный дождь.

На сухой же дороге шины позволяют разгоняться до 210км/ч, что на 20-40км/ч больше, чем у конкурентов. При этом ценник одной покрышки составляет около 5 тысяч рублей, что делает их доступными для большинства покупателей.

Hankook

При езде по льду резина демонстрирует противоположные свойства. С одной стороны она имеет хорошее сцепление, обеспечивающая торможение и разгон, но управляемость при этом очень посредственная. Аналогичное поведение и в снегу, где хорошие разгонные характеристики соседствуют с очень скромной управляемостью.

При езде на асфальте шины от Hankook во всех смыслах середняки, а вот по уровню акустического комфорта это лидер тестирования.

Nordman RS2 SUV

Характеристики бюджетной резины Nordman в целом укладываются в практику небольшого отставания по характеристикам от титульного бренда Nokian. Отставание в первую очередь заметно в управляемости, что отразилось на времени прохождения круга (- 3 сек от результата Nokian). Тем не менее, автомобиль ведет себя предсказуемо и мягко, не доставляя больших проблем.

В тестах на асфальте модель показала хорошее противодействие аквапланированию, но шумность работы. В целом выбор в пользу Nordman RS2 SUV неплох, учитывая доступную стоимость комплекта.

Gislaved Soft*Frost 200

Продукция немецкого бренда показала себя слабо, что и стало причиной последнего места в рейтинге. Сцепление на льду обеспечивается слабое в обеих проекциях. Аналогичные результаты и на снегу, здесь только торможение на уровне, а управляемость слабая. Не стоит на таких покрышках заезжать и в глубокий снег, можно просто не выбраться.

Если в «белых» тестах результаты посредственные, то на асфальте резиновая смесь с высокой мягкостью ведет себя очень плохо, в том числе при сопротивлении возникновению аквапланирования. С учетом минимального ценника среди всех участников, результат в целом закономерный.

Тест зимних шин от ADAC 2020

Тесты, проводимые ADAC (всеобщим немецким автомобильным клубом), являются одними из самых ожидаемых водителями. Многолетний опыт и хорошо продуманная методика делают рейтинги, присуждаемые этой организацией, чрезвычайно ценными советами для тех, кто ищет новую шину. Все мы знаем, что в случае моделей, предназначенных для зимы, когда условия могут быть действительно суровыми, случайный выбор невозможен. Результаты этого года должны заинтересовать людей, которые используют размеры 205/55 R16 и 235/55 R17.

Признание немецкого автомобильного клуба ADAC появилось не на пустом месте. С 1903 года организация проводит мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения. Организует, среди прочего тесты автомобилей, детских кресел и, конечно же, автошин. Регулярно проходят осмотр как зимние, летние, так и всесезонные модели.

Как ADAC оценивает шины?

Сравниваемые шины представляют различные ценовые сегменты, общедоступны, и производители не имеют прямого влияния на их выбор. Отдельные экземпляры приобретаются у нескольких розничных продавцов и часто в разное время, что позволяет получить наиболее надежные результаты.

В ходе испытаний шины оцениваются по семи критериям, каждый из которых по-своему влияет на общее мнение. Более того, если модель не проходит в одной из категорий, она не получит высокой итоговой оценки. Поэтому автошины с лучшим рейтингом должны хорошо работать в каждой из следующих категорий:

  • производительность на мокрой поверхности (30% от итоговой оценки),
  • поведение на заснеженных поверхностях (20% от итоговой оценки),
  • работоспособность на сухих поверхностях (15% от итоговой оценки),
  • производительность на обледенелой поверхности (10% от итоговой оценки),
  • износоустойчивость (10% итоговой оценки),
  • расход топлива (10% от итоговой оценки),
  • генерируемый шум (5% итоговой оценки).

Специалисты ADAC выставляют баллы по шкале от 0,6 до 5,5 — чем ниже балл, тем лучше результат. Шины с очень хорошей оценкой должны иметь средний балл не менее 1,5; хорошо более 2,5; удовлетворительно от 3,5; достаточный минимум 4.5. На данный момент не было присвоено очень хорошей общей оценки, но возможно, что в ближайшем будущем на рынке появится модель, которая превзойдет известные до сих пор автошины.

Тест зимних шин ADAC 2020/2021, размер 205/55 R16

ADAC рассмотрел пять из пятнадцати предложений в размере 205/55 R16 как хорошие, семь как удовлетворительные и одно завершило тест с достаточной оценкой. В то же время две шины не оправдали ожиданий, что привело к самым низким общим оценкам и отсутствию рекомендаций. Вот как выглядит список автошин во всей красе:

Тест зимних шин в размере 205/55 R16

Шины размером 205/55 R16 устанавливаются на такие автомобили как: Audi A3, Ford Focus, Opel Astra, Skoda Superb или Toyota Corolla и VW Passat — в зависимости от модели или комплектации.

Читать еще:  Как натянуть ремень грм ваз 21099

Bridgestone Blizzak LM005

Наивысшие оценки и первое место получили шины из премиального сегмента. Бриджстоун Близзак ЛМ 005 оказался чрезвычайно сбалансированным, но, прежде всего, за счет показателей на мокрой дороге и в аквапланировании, где им попросту не было равных. Частичный рейтинг 1,3 означает, что остальные участники остались позади!

На этом успех не заканчивается, ведь модель от японского производителя была одной из лучших в плане езды по сухому и заснеженному покрытию. Специалисты ADAC указали на немного отстающие показатели по энергоэффективности, т.е. gппоказатели потребления топлива — но все равно неплохо. С другой стороны, инженерам удалось добиться отличных оценок на мокрой и сухой поверхности, поэтому расход топлива все же можно закрыть глаза

Победа в тесте стала возможной благодаря самым современным решениям, используемым в производственном процессе, в том числе новой резиновой смеси Nano Pro-tech™. Можно смело предположить, что именно благодаря ему удалось добиться столь хороших результатов на дороге, покрытой водой и снегом. Также сенсационным оказался протектор, в котором особое внимание следует уделить двумерным и трехмерным ламелям и зигзагообразным канавкам, которые способствуют отличному сцеплению модели с дорогой в зимнюю погоду.

Michelin Alpin 6

Второе место на пьедестале почета принадлежит французской шине Мишлен Альпин 6. Оказалось, что она отличается замечательной стойкостью к истиранию, что выражается в потенциально большем количестве пройденных километров, т.е. пробеге. Неполная оценка 1,5 — одна из самых высоких в данной категории.

Кроме того, модель показала высокие результаты при езде по снегу, льду и мокрой поверхности (здесь стоит обратить особое внимание на торможение), что гарантирует безопасность в зимних условиях.

Высокая позиция в тесте никого не должна удивлять, ведь решения, использованные в этих шинах, достойны премиум-класса. Речь о включении состава Traction Booster Compound нового поколения, адаптированным для работы при низких температурах. Не менее важен многослойный протектор с уникальными ламелями, открывающимися при трении резины. Благодаря этому предлагаемое вначале эксплуатации сцепление длится очень долго.

Вообще французские инженеры продолжили свою традицию делать акцент на характеристиках резины в период всего срока использования, а это то, чем грешат корейские и китайские продуты. К слову, Нокиан, как то даже попадался на подобных уловках,но это уже совсем другая история. По задумке, автошины Michelin одинаково хороши как в первый год эксплуатации, так и в период, когда глубина протектора далека от идеала.

Dunlop Winter Sport 5 и Hankook i * cept RS2 W452

Две шины заняли третье место с итоговой оценкой 2,2. Первым из них является Dunlop Winter Sport 5, представитель премиум-класса, модель должна отличаться, прежде всего, очень медленным истиранием протектора. Также стоит обратить внимание на хорошие параметры езды по снегу и мокрому покрытию. Специалистам ADAC действительно не на что было жаловаться!

На пьедестале почета был и представитель среднего сегмента — Hankook i * cept RS2 W452. Он заслужил высокое положение благодаря впечатляющей борьбе с аквапланированием и сбалансированным результатам в других категориях. Его большим преимуществом был также низкий расход топлива, что обуславливало экономичность поездки.

Хотя не всем шинам удалось получить наивысшие итоговые оценки, многие из них могут похвастаться отличными результатами в отдельных категориях.

Лучшие шины по характеристикам 205/55 R16

Bridgestone Blizzak LM005 (1,3 балла);

Continental WinterContact TS860 (1,8 балла)

Goodyear UltraGrip 9+ (1,8 балла);

Pirelli Cinturato Winter (1,8 балла); Semperit Speed-Grip3 (1,9 балла)

Maxxis Premitra Snow WP6 (2,0 балла);

Bridgestone Blizzak LM005 (2,1 балла)

King Meiler Winter Tact WT81 (1.0 балл — обратите внимание, шина не получила общей рекомендации); Michelin Alpin 6 (1,5 балла); Dunlop Winter Sport 5 (1,5 балла); Hankook i * cept RS2 (2,0 балла); Falken Eurowinter HS01 (2,0 балла); Sava Eskimo HP2 (2,0 балла); Giti GitiWinter W1 (2,0 балла)

Dunlop Winter Sport 5 (1,8 балла);

Hankook i * cept RS2 (1,9 балла); Goodyear UltraGrip 9+ (1,9 балла); Sava Eskimo HP2 (1,9 балла); Toyo Observe S944 (1,9 балла)

Maxxis Premitra Snow WP6 (2,5 балла);

Continental WinterContact TS860 (2,5 балла); Toyo Observe S944 (2,5 балла); Pirelli Cinturato Winter (2,5 балла); Semperit Speed ​​Grip3 (2,5 балла); Michelin Alpin 6 (2,6 балла)

Тест зимних шин ADAC 2020/2021, размер 235/55 R17

Во втором тесте специалисты ADAC работали с шинами для автомобилей чуть большего размера. Они проанализировали свойства тринадцати моделей, в результате чего только одна из них получила самую высокую оценку. Это произошло из-за сбалансированной производительности, которой не хватало остальным автошинам. Тем не менее, одиннадцать из них были признаны удовлетворительными, а это значит, что их все же можно рекомендовать, хотя есть над чем поработать.

Тест зимних шин в размере 235/55 R17

235/55 R17 — это размер, который можно встретить в автомобилях — Audi A7, BMW X3, Ford Galaxy, Kia Sportage или VW Tiguan.

Michelin Pilot Alpin 5

На этот раз лавровый венок за первое место достается концерну Michelin за шину Pilot Alpin 5. Модель была единственной, получившей положительную оценку, которую она, безусловно, заслужила — она наконец-то превзошла своих конкурентов в езде по сухому и заснеженному покрытию.

Этот успех подтверждается медленным износом протектора, высоким комфортом вождения и относительно низким расходом топлива. Тестовые наблюдения подтверждают свойства, обещанные производителем при выводе новинки на рынок. Резина Michelin Pilot Alpin 5 надежна и обеспечивает отличную тягу зимой.

Специалисты ADAC указали, что улучшать стоит только движение на влажных поворотах. Однако это по-прежнему шины, обеспечивающие безопасность и точность.

Esa + Tecar SUPERGRIP PRO

Второе место заняла модель Esa + Tecar SUPERGRIP PRO. Это произошло благодаря впечатляющим результатам по износу протектора (0,8 балла!) И езде по снегу или льду, которые компенсируются худшими отметками на сухом покрытии и высоким уровнем генерируемого шума.

Goodyear UltraGrip Performance +

Последнее место на пьедестале почета заняли шины премиум-класса Goodyear UltraGrip Performance +, получившие высокие оценки для движения по мокрой и белой заснеженной дороге.

Также стоит отметить, что это была одна из самых экономичных и износостойких шин в списке. Итоговая оценка могла бы быть выше, если бы не менее точное управление на сухом покрытии.

Залогом успеха модели могли стать следующие технологии: Winter Grip и Traction Protect. Они способствуют отличному сцеплению и эффективному торможению при низких температурах, а также на снегу и льду. С другой стороны, направленный протектор — проверенное решение, снижающее риск аквапланирования. Вода и грязь эффективно отводятся из-под носовой части, что позволяет точно управлять.

Тест шин размером 235/55 R17 отлично показывает, что окончательные оценки зависят от сбалансированных результатов. Вот почему также стоит взглянуть на частичные оценки, на основе которых вы можете определить, соответствует ли данная модель нашему стилю вождения и потребностям.

Лучшие шины по характеристикам 235/55 R17

Bridgestone Blizzak LM005 (1,5 балла);

Continental WinterContact TS850 P (1,9 балла)

Michelin Pilot Alpin 5 (1,8 балла);

Kleber Krisalp HP3 (2,0 балла)

Michelin Pilot Alpin 5 (1,9);

Dunlop Winter Sport 5 SUV (2,2 балла); Vredestein Wintrac Pro (2,2 балла)

Esa + Tecar SUPERGRIP PRO (2,3 балла);

Semperit Speed ​​Grip 3 SUV (2,3 балла); Michelin Pilot Alpin 5 (2,4 балла); Goodyear UltraGrip Performance + (2,4 балла); Vredestein Wintrac Pro (2,4 балла); Bridgestone Blizzak LM005 (2,4 балла); Kleber Krisalp HP3 (2,4 балла); Cooper Discoverer Winter (2,4 балла); Fulda Kristall Control SUV (2,4 балла)

Esa + Tecar SUPERGRIP PRO (0,8 балла);

Semperit Speed ​​Grip 3 SUV (0,8 балла); Michelin Pilot Alpin 5 (1,5 балла); Goodyear UltraGrip Performance + (1,5 балла); Dunlop Winter Sport 5 SUV (1,5 балла); Continental WinterContact TS850 P (1,5 балла);

Goodyear UltraGrip Performance + (1,8 балла);

Bridgestone Blizzak LM005 (1,8 балла); Cooper Discoverer Winter (1,9 балла); Semperit Speed-Grip 3 SUV (1.9 балла)

Fulda Kristall Control (2,6 балла);

Nokian WR Snowproof (2,7 балла)

Выбирая зимнюю резину — на что обратить внимание?

Выбор хороших зимних шин чрезвычайно важен для нашей безопасности. Короткий тормозной путь или точное управление в сложных зимних условиях — вот элементы, благодаря которым мы всегда можем добраться из точки А в точку Б.

Новые зимние шины необходимо адаптировать, во-первых, к машине, а во-вторых, к индивидуальным ожиданиям. Поэтому стоит начать с определения их размера, в чем может помочь подготовленный нами конфигуратор. Затем следует учитывать, сколько километров мы проезжаем в год, в каком пространстве мы в основном перемещаемся (город / шоссе / проселочные дороги) и каков наш стиль вождения (спокойный / динамичный). Благодаря этому мы можем выделить особенности, которые должны иметь безупречно подобранные шины.

После первоначального выбора моделей стоит проверить мнения других водителей. У них была возможность протестировать автошины во многих ситуациях, поэтому они точно знают, чего от них ожидать. Не менее ценны результаты испытаний, проведенных не только ADAC, но и другими организациями или автомобильной прессой. В их случае мы имеем дело с честным сравнением интересующих нас свойств.

Выбираем шипованные шины на зиму. Результаты свежих тестов 2020 года

Наконец автовладельцы дождались результатов свежих тестов зимних шипованных шин, проведенных в 2020 году. Первыми свои итоги опубликовали эксперты издания «Авторевю» и ведущего шведского автожурнала «Teknikens Värld» в своих сентябрьских выпусках.

Происходит это, кажется, как нельзя кстати. Ведь относительно теплая осень на территории Центральной России и Урала еще дает немного времени отечественным автомобилистам, чтобы подойти к выбору шипованной резины во всеоружии.

Необходимо отметить, что эксперты тестировали не только шиповки, но и фрикционки, причем типоразмер шин у испытателей был разный, но при этом одного диаметра – 17 дюймов («Авторевю» – 215/60 R17; «Teknikens Värld» – 225/50 R17). О свежих испытаниях фрикционных шин, проведенных журналом «За рулем», мы писали здесь. Поэтому сегодня – исключительно про шипованную резину.

На сей раз мы решили объединить результаты сразу двух испытаний в единый рейтинг, учитывая набранные баллы и места претендентов в каждом тесте, а также плюсы и минусы каждой модели, отмеченные российскими и шведскими экспертами. Наш итоговый рейтинг показывает вполне объективную картину по результатам обоих тестов. Тем более, что тройки призеров у обеих экспертных групп совпали на 100%.

Итоговый рейтинг

Кстати, в обоих тестах на этот раз не было флагманской модели немецкого концерна Continental – Ice Contact 3, которая в прошлом году чаще всего занимала первые места. Всему виной технология обрезиненного шипа FlexStud, не прошедшая проверку временем и не оправдавшая надежд. Поэтому все типоразмеры данной модели начиная с 17-го диаметра и выше (где устанавливались обрезиненные шипы) с весны нынешнего года стали оснащаться шипами с алюминиевым корпусом шпильки. Из-за этого и по причине логистического кризиса, связанного с пандемией, модель Continental Ice Contact 3 просто не успела попасть на новые испытания.

11 место – Nexen WinGuard WinSpike WH62 (96 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Последнее место в нашем рейтинге занимает модель корейского бренда Nexen WinGuard WinSpike WH62, которая по итогам теста шведских экспертов оказалась ниже всех остальных. Показав удовлетворительную управляемость и торможение на снегу, в остальном шина относительно слаба, особенно в сцепных свойствах на всех типах зимних покрытий. Даже не знаем, кому ее можно порекомендовать.

10 место – Toyo Observe Ice Freezer (7,5 баллов в тесте «Авторевю»)


Чуть лучше, но уже по результатам испытаний экспертов «Авторевю», показала себя японская модель Toyo Observe Ice-Freezer, имеющая много пятиугольных шипов в своем арсенале. Продемонстрировала хорошую комфортность и нормальное сцепление на снегу, хотя в то же время из сугробов выбирается плохо, а сцепные свойства на льду и тормоза на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Эти бюджетные шины по большей части безопасны для эксплуатации на снежных дорогах.

9 место – Gislaved Nord Frost 200 (7,8 баллов в тесте «Авторевю»)


На девятой строчке мы расположили шины Gislaved Nord*Frost 200, участвовавшие в тесте российского издания. С каждым годом покрышки показывают результаты все скромнее. Возможно, причина в устаревающем асимметричном рисунке протектора, а может быть в менее качественной смеси резины и ошиповке, ведь модель (релиз 2015 года) стареет в сравнении с более современными представителями. Шины склонны к заносам на ледяных дорогах, но в снегу еще демонстрируют нормальный уровень сцепления и хороший тормозной путь. Хотя в глубоком снегу посредственны по проходимости. Можно отметить хороший акустический комфорт.

8 место – Kumho Wintercraft Ice Wi31+ (100 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Новинка прошлого года от южнокорейских шинников со значком “плюс”, отличающаяся от своей предшественницы увеличенным количеством шипов, на 8 месте рейтинга. В шведских испытаниях модель показала хорошие результаты в маневрировании на асфальте (т.н. “лосином тесте”) и стала лучшей среди шиповок по комфорту. Хотя эксперты связывают бесшумность шипов с их слабой работой в отношении сцепления на льду. В минусах и высокое сопротивление качению.

7 место – Nokian Nordman 7 SUV (8,15 баллов в тесте «Авторевю»)


Представитель бюджетной линейки концерна Nokian закрепился в середине рейтинга. С лидерами тестов ему не тягаться по вполне понятным причинам, тут и материалы попроще и дизайн протектора, напомним, от старой Хакапелиты 7. Но в целом покрышки Nordman 7 SUV до сих пор привлекательны по соотношению качества и цены. Скромные показатели на снегу компенсируются хорошей управляемостью на льду и тормозными свойства на мокром асфальте. По шумности уступают многим участникам испытаний.

6 место – Pirelli Formula Ice (8,6 баллов в тесте «Авторевю»)


Выше Нордмана еще один представитель бюджетного сегмента, но от другого известного бренда – Pirelli. Formula Ice, появившаяся на рынке в 2013 году, время от времени отмечается в тестах в качестве надежных шиповок со сбалансированными характеристиками. Даже с течением времени производитель не забывает хоть немного, но совершенствовать эту модель. Благодаря улучшенной ошиповке управляемость и проходимость на белых покрытиях у шины на высоком уровне. Жителей больших городов порадуют хорошие сцепные характеристики на мокром асфальте, которые в тесте «Авторевю» были у покрышки одними из лучших. Есть вопросы к сцеплению на ледяных дорогах, а в общем, соотношение цены и набора положительных качеств лучше, чем у предыдущих моделей, соответственно – и место в рейтинге.

5 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (108 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Модель американского бренда, протестированная в этом году шведскими экспертами, открывает пятерку лучших шин нашего рейтинга. Старому доброму Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (новинка 2012 года!) даже сейчас можно доверить свою безопасность на любых зимних дорогах. Сильные стороны покрышки – это высокий уровень торможения и управляемости на льду и снегу. Слабые результаты на мокром асфальте, а также замечания по плавности хода и курсовой устойчивости могут сыграть в минус для эксплуатации по очищенным городским улицам, но для езды по белым зимним покрытиям – отличный вариант.

Читать еще:  Шаровые опоры

4 место – Hankook Winter i*Pike X (8,75 баллов в тесте «Авторевю»)


Новинка прошлого сезона от корейских шинников Hankook Winter i*Pike X расположилась на четвертом месте нашего рейтинга, как и в результатах теста российского журнала. По балансу характеристик эта шина схожа с Goodyear на пятой позиции – с явным перевесом в сторону снежных и ледяных покрытий. Модель показала лучшую управляемость и лучшее время на снежном кругу даже по сравнению с лидерами испытаний издания «Авторевю», на высоком уровне и управляемость на льду, а также проходимость в глубоком снегу. Но к сцеплению на мокром асфальте и акустическому комфорту есть вопросы.

3 место – Nokian Hakkapeliitta 9 (8,75 баллов – «Авторевю» / 109 баллов – «Teknikens Värld»)

Тройку призеров открывает премиальная шина от финских шинников. Несмотря на то что Hakkapeliitta 9 имеет меньше шипов, чем некоторые из конкуренток, в том числе и лидеры испытаний, она стала лучшей по управляемости на белых покрытиях. Причем об этом свидетельствуют эксперты обоих изданий, шипы двух видов все же делают свое дело. Хотя на асфальте результаты чуть послабее, шины все-таки достойно прошли тесты на торможение и сопротивление аквапланированию. В минусы можно записать шумность, плавность хода, ну и конечно ценник.

2 место – Pirelli Ice Zero 2 (8,9 баллов – «Авторевю» / 111 баллов – «Teknikens Värld»)

Второе место по итогам двух испытаний занимает итальянская новинка прошлого сезона, призванная стать шипованным флагманом концерна Pirelli. Новинку давно ждали на тестах, и результаты не разочаровали. Scorpion Ice Zero 2 может похвастаться сбалансированностью характеристик как на “белых”, так и на “черных” покрытиях. Высокий уровень сцепления, управляемости и торможения на льду и снегу дополняется отличной курсовой устойчивостью, а также лучшей стойкостью к аквапланированию. Уровень комфортности чуть лучше, чем у Нокиан, но хуже, чем у победителя. С такими шинами можно не задумываться, по каким зимним дорогам вы собираетесь ездить в этом сезоне.

1 место – Michelin X-Ice North 4 (9,0 баллов – «Авторевю» / 115 баллов – «Teknikens Värld»)

Правильно выбранная 2 года назад стратегия французского концерна Michelin по оснащению своего флагмана X-Ice North 4 мелкими шипами, но в большом количестве, позволяет этой шине находиться в лидерах все это время. На льду равных этой шине не оказалось, да и по итогам всех снежных испытаний она набирает больше баллов, чем конкуренты. Много мелких шипов также позволяют быть лучше и в акустическом комфорте – как отмечают эксперты, гул от обычных шипов здесь сменяется на еле слышный шелест. Даже скромные показатели на мокром асфальте не мешают Michelin X-Ice North 4 занять первое место среди шипованных покрышек и в российском, и в шведском тесте.

Тест зимних шипованных шин 2020 r15

Испытываем 14 «шиповок» размером 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Шесть шин в исполнении SUV против восьми обычных легковых. Кто лучше по характеристикам и по балансу цены?

Категорию самых дешёвых моделей — до 4000 рублей за шину — представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже — это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

В шестёрку средних по цене покрышек входят Nordman 7 SUV и Yokohama IceGuard IG65 российской сборки. Чуть подороже — Gislaved Nord Frost 200 SUV и BFGoodrich g-Force Stud из России, Hankook Winter i* Pike RS2 из Кореи, а также Toyo Observe Ice-Freezer SUV из Малайзии.

Шины с пугающими ценниками свыше шести тысяч за штуку — Nokian HKPL 9 SUV, «сваренная» в России, и Continental IceContact 3 из Германии. Они наверняка зададут верхнюю планку в результатах. Кроме того, эти марки постоянно борются за первенство.

Выход на лёд

Первые упражнения — оценка продольного сцепления. Быстрее всего с 5 до 30 км/ч Tiguan разгоняется на Nokian, а медленнее — на шинах DoubleStar. Разница — почти в два раза! Хотя и вполне закономерно — выступание шипов у шин Doublestar менее одного миллиметра, они почти «беззубые».

В торможении (30-5) км/ч Nokian вновь обставляет всех -результат 13,5 м. На последнем месте опять-таки DoubleStar, но в компании с Viatti — 21 метр. Полтора корпуса автомобиля! И это при скорости 30 км/ч!

А что же будет, если придётся тормозить с 60 или 90 км/ч?

Следующее упражнение — ледяной круг, на котором оценивается время его прохождения. Чем меньше время круга, тем лучше держак! Здесь вперёд вырывается Conti, a Nokian скатывается на третью позицию, пропустив вперёд Gislaved. Виной тому странная особенность поведения: передние (ведущие) колёса уверенно вгрызаются в лёд, а вот задние (в свободном качении) почему-то скользят в сторону. В итоге машина идёт почти боком, теряя время.

Медленнее всего на круге Tiguan ехал на шинах Sailun. Хотя продольное сцепление неплохое -пятый результат. Удивительно, но самый «редкозубый» BFGoodrich быстрее (читай, «лучше») аутсайдера почти на 10%.

Пишем набело

В первенстве на льду и снегу явный лидер — Nokian, оторвавшийся от ближайшего соперника на 13 баллов. По продольному сцеплению на льду этим шинам нет равных. На снегу результаты по зацепу отличные, хотя и не лидирующие.

На второй позиции Continental -хорошо сбалансирован между льдом и снегом. Как, впрочем, и Nordman, занимающий третью строчку. Четвёртый — Hankook. На снегу чувствует себя чуть лучше, чем на льду.

На пятое место выскочила Yokohama. На льду может похвастать лишь хорошим разгоном, хотя обычно шинники во главу угла ставят тормозные свойства. Видимо, подводит неравномерное выступание шипов. Шестое место занимает Formula, демонстрируя по зацепу на снегу высокие результаты, а на льду — средние. Однако управляется и там, и там одинаково классно — влияние Pirelli даёт о себе знать.

Первую половину списка закрывает Gislaved, по характеру схожий с Формулой: зацеп на льду средний, на снегу — отличный. Хотя есть незначительные замечания по поведению.

На восьмом месте — Cordiant. Хорош по части управляемости. Однако на замерах меркнет, показывая средние результаты (хороши лишь тормоза на снегу). Откровенно слаб в курсовой устойчивости и проходимости.

Далее следует BFGoodrich: способен похвастать лишь хорошими тормозами на снегу. Удивительно: несмотря на самое скромное количество шипов, ледяные дисциплины не провалил, удержавшись ближе к середине. И в остальном нормальная шина, без пробелов в характеристиках.

Тоуо лишь на десятой позиции -середняк во всём, хорошо управляется на снегу, но не силён в проходимости.

Чем дальше шина в списке, тем больше у неё слабых мест. Sailun на льду имеет средний продольный зацеп и худший поперечный. На снегу слаб и по сцеплению, и по управляемости. Сугробы на дух не переносит.

Далее следует совсем слабая тройка. Viatti с худшим результатом в торможении на льду и весьма неплохим на снегу. Эти покрышки приподнялись за счёт приличной управляемости и хорошей курсовой устойчивости на снегу. Triangle имеет «бледное» продольное сцепление на снегу; на льду — слабые тормозные свойства и проблемную управляемость. Похвастать может лишь неплохим поведением на снежных покрытиях.

Самое последнее место в нашем «белом» списке ожидаемо занимает DoubleStar. Полный провал. Давненько мы не видели столь откровенных слабаков. Впечатление такое, что авторы этой шины ни снега, ни льда в глаза не видели.

Проверка асфальтом

Асфальтовую серию испытаний мы провели на летнем полигоне Nokian близ городка Нокиа. Начали с экспертной оценки поведения шин. По курсовой устойчивости испытатели поставили наиболее высокие баллы шинам Sailun и Тоуо. На тех и на других Tiguan идёт по прямой как по ниточке.

Без задумчивости реагирует на действия наполненной информативностью баранкой при корректировке направления, а также при мягких перестроениях и объездах дорожных препятствий.

Сложнее всего управлять Фольксвагеном, когда на нём стоят колёса с покрышками BFGoodrich, Formula и Cordiant. У всех отмечены недостаточные информативность и точность реакций в околонулевой зоне руля (положение колёс «прямо») в той или иной степени. Первая сохраняет задержки в реакциях при увеличении углов поворота баранки, вторая отличается запаздывающим подруливанием задней оси, третья — запаздывающими реакциями при перекладке руля.

Оценки за комфорт получились близкими. Самыми тихими оказались шины DoubleStar, Hankook и Triangle. Примечательно, что Hankook, имеющий наибольшее количество шипов в тесте (205) смог обыграть в «молчанку» даже топы, не говоря уже о тех, у кого «колючек» значительно меньше. Больше других шума издавали Тоуо и Cordiant.

Шины с высоким профилем крайне редко бывают жёсткими. Вот и здесь средняя оценка по плавности — «семь с половиной». Чуть мягче проходят неровности пара Continental и Gislaved. Видимо, это семейное преимущество. А вот немного хуже других демпфируют неровности

BFGoodrich, Cordiant и Formula. Хотя их оценки в семь баллов подсказывают, что значимых проблем с плавностью хода нет.

В чёрный список

Лидером асфальтовых заездов становится Gislaved — лучшие тормозные свойства на мокром покрытии и отличные на сухом. Совсем немного ему уступает Triangle, слегка проигрывая в «мокром» торможении. Conti, старший брат Гиславеда, занимает третью позицию, совсем рядом с ним Yokohama, а замыкает первую «асфальтовую» пятёрку аутсайдер «белых» дорог DoubleStar, блеснувший лучшим замедлением на сухом покрытии.

«Среднюю» группу составляют Formula, Viatti, Hankook и Nokian.

Пятёрку слабаков возглавляет Nordman. За ним следуют противоречивые Sailun и Тоуо. На них Tiguan обретает лучшую курсовую устойчивость, но при этом плохо тормозит. Ехать в дальнюю дорогу — самое то, но дистанцию лучше держать с запасом. В хвосте списка BFGoodrich и Cordiant — эти не блещут ни курсовой устойчивостью, ни тормозными свойствами.

На все случаи жизни

Подбиваем общие итоги. Первую ступеньку подиума делят Continental IceContact 3 и Nokian HKPL 9 SUV. Ни тот, ни другой не смогли доказать своё превосходство, поскольку у обоих одинаковое количество баллов. Отменные шины, но разные по характеру и балансу свойств.

Тест зимних шин 2020 года

Прошедший 2019 год стал очень продуктивным для большинства производителей резины. Европейские и китайские бренды представили более 30 новых модификацией покрышек под любые задачи и бюджет. Мы традиционно отобрали лучшие варианты по доступным ценам. В нашем материале представлены как классические шипованные модели, так и фрикционные.

Особенностью прошлого года стала разработка новых зимних шин для коммерческого транспорта. Обычно в этой категории новинки выходят крайне редко. Иногда приходится их ждать по несколько лет. Новинки представили бренды Rotalla, Three-A и Goodyear. Кроме того, 2019 год также запомнится ожесточенным противостоянием брендов Kumho и Pirelli.

1 место: Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Эта «липучка» представлена в диапазоне от 15 до 19 дюймов и предназначена для установки на полноприводные кроссоверы. Модель получила только лучшие качества от аналогичной шины для легкого транспорта. Но появились и абсолютно новые решения. Например, здесь дополнительно усилен корд и боковая часть, поэтому поездка по плохой дороге не доставит неудобств. защищает дорогой легкосплавный диск от повреждений во время движения и парковки в городе. Симметричный рисунок с крупными элементами способствует быстрому дренажированию снежной шуги и воды из-под пятна касания. Также в производстве резины используется новые частицы-кристаллы, что делает смесь более стойкой к непогоде. Покрышка обеспечивает курсовую и боковую устойчивость на высокой скорости, а еще быстро реагирует на движение рулевого колеса. Небольшой тормозной путь гарантирован на любом типе дорожного полотна. Шина даже на укатанном снеге показывает достойный результат. При этом шина отличается мягкостью и прочностью, надежностью и стойкостью к физическому износу.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV можно рекомендовать водителям с достаточным бюджетом. Модель относится к премиальному сегменту и стоит значительно выше среднерыночной цены. Также она раскрывается в полной мере только при поездках в условиях города и мало подходит для бездорожья.

2 место: Continental VikingContact 7

Не отстает от финской продукции и разработка немецких специалистов. Continental VikingContact 7 уверенно держится на фоне именитой Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, а в некоторых аспектах даже ее превосходит. «Континенталь» немного опережает «Нокиан» в плане разгона и торможения, а также показывает лучшие качества управляемости. Хотя во всем остальном эти шины очень схожи между собой.

Шина находится посередине между очень твердыми и мягкими вариантами, поэтому обеспечивает необходимый уровень комфорта во время поездки. Масса покрышки составляет почти 9 кг, но это никак не влияет на динамические характеристики. экономичностью за счет низкого сопротивления качению. Также это качество покрышки напрямую влияет на износ, а также дополнительную нагрузку на двигатель и шасси. При частых поездках владельцы автомобиля смогут сэкономить вместе с VikingContact 7. Правда, при всей экономичности покрышка обладает одним существенным минусом. При скорости до 60 км/ч наблюдается повышенный расход топлива.

Модель показывает уверенное сцепление на заснеженной дороге и льду, а еще асфальтированных участках. Немецким специалистам удалось добиться высокого уровня комфорта. Даже на высокой скорости наблюдается низкий акустический шум от покрышки.

3 место: Nokian Hakkapeliitta LT3

Финский бренд «Нокиан» хотя и ориентирован на рынки Европы с умеренной или теплой зимой, успевает производить шипованные варианты. Nokian Hakkapeliitta LT3 возглавляет сегодняшний рейтинг покрышек для малого и среднего бизнеса. Резина демонстрирует отличные показатели в наиболее сложных погодных условиях. Ее универсальные характеристики позволяет без особых сложностей передвигаться во время снегопада или сильного дождя. Слякоть, мокрый асфальт и шуга не проблема для этой модели.

Коммерческий транспорт испытывает определенные проблемы при постоянной эксплуатации. Так повышается нагрузка на колеса и оси, плюс негативно на резину действуют и погодные условия. Чтобы снизить негативное воздействие, производитель использовал абсолютно новую каучуковую смесь и большое количество химических присадок. Благодаря этому покрышка противостоит порезам и не деформируется при постоянных поездках по плохим дорогам. Также здесь используется шипы абсолютно новой формы, которые стойко переносят негативное воздействие воды. Шипы из нержавеющей стали закреплены на покрышке за счет уплотненного резинового материала. Даже при резком торможении или ускорении шипы не вылетают из своих пазов.

4 место: Goodyear Ultra Grip Ice 2

Модельный ряд от «Гудиер» показывает стабильные хорошие продажи в преддверии зимнего сезона. Grip Ice 2 отлично продается на территории России и СНГ вот уже 4 года. Нешипованная модель имеет оптимальное соотношение цены и качества, а также радует водителей отменными тормозными характеристиками. Эта покрышка подходит для поездок по сухому и чистому асфальту, а также легко преодолевает заснеженные участки и не теряет управляемость на укатанном снегу. Уверенно конкурирует с европейскими моделями и обладает длительным сроком службы.

Во время резкого ускорения шина обеспечивает идеальную передачу тяговых усилий, а также сохраняет сцепление с дорогой. Резина также имеет высокое поперечное сцепление и обеспечивает автомобилю уверенную курсовую устойчивость.

Недорогая покрышка практически полностью лишена минусов. К недочетам можно отнести только слишком тонкую боковую часть (нет дополнительной защиты), а еще низкий уровень комфорта при движении по разбитым дорогам. Шина передает практически все вибрации и стуки в салон.

Читать еще:  Chevrolet Niva Manual

5 место: Michelin Pilot Alpin 5

Это выбор настоящего любителя гонок даже зимой. Покрышка обладает наиболее четкой и своевременной реакцией на движение руля. Она подготовлена к большим скоростям, обеспечивает высокий уровень безопасности и отличается длительным сроком службы. Симметричный рисунок протектора сочетает в себе крупные и мелкие элементы, а еще огромное количество микроканалов для отвода воды. Резина прекрасно справляется с дренажированием воды из-под пятна касания. Протектор самоочищается на любой скорости, поэтому шина вполне подходит для поездок в непогоду. Мягкий снег не забивает основные каналы. Сохраняется оптимальный размер пятна касания, следовательно, улучшается управляемость.

Еще один важный нюанс — оптимальная жесткость, которая не меняется под действием низкой температуры. Когда температура падает ниже нуля, резина сохраняет большинство своих свойств. Зимой автомобиль не теряет курсовую и боковую устойчивость, остается собранным и легко переносит резкое торможение или экстремальную переставку.

6 место: Gislaved Soft*Frost 200

Эти немецкие высокопроизводительные покрышки обладают максимальным сроком службы и низкой стоимостью. из всего списка (масса составляет 9,3 кг), поэтому уровень шума у них находится на среднем уровне. Назвать их полностью тихими, конечно же, нельзя. Топливная экономичность — не конкурентное преимущество покрышки, ведь в этом плане она проигрывает всем остальным. Плавность хода также не на высоте. Но для поездок по городу и асфальтированным дорогам эта модель вполне подходит.

Главной особенностью резины является сцепные характеристики на нестабильном дорожном полотне. для движения в условиях заснеженных трасс и не боится обледенелых участков. Шина показывает отменную курсовую устойчивость на хорошей дороге и легко управляется практически в любых условиях.

7 место: Dunlop SP Winter Ice 03

Этот вариант был разработан лучшими специалистами из Японии. Шипованная модель адаптирована для поездок в крайне сложных условиях. Вместе с шиной автомобиль остается маневренным в период низкой температуры. Резина демонстрирует низкий тормозной путь за счет работы шипов и длительным сроком службы.

По сравнению с прошлым поколением новинка обладает куда лучшими характеристиками. Покрышка лучше тормозит на сухом асфальте и обледенелых участках, имеет достойный акустический комфорт. Производитель использовал нержавеющие шипы с обновленным дизайном, которые эффективно входят в лед и надежно удерживаются в покрышке. При этом шипы минимально вредят дорожному полотну и не создают слишком ярко выраженного акустического шума.

Извилистые канавки, расположенные по диагонали, помогают мгновенно дренажировать воду из-под пятна касания. выгодно выделяет резину на фоне остальных моделей.

В основе покрышки лежит обновленная каучуковая смесь с большим содержанием силики, высокомолекулярных полимеров и смягчителя. Шина остается мягкой на твердом покрытии, поэтому на асфальте не доставляет хлопот. При этом на мягкой поверхности резина имеет оптимальное сцепление.

8 место: Hankook Winter I*Cept iZ2

Hankook Winter I*Cept iZ2 по праву можно считать лидером в плане цены. Резина приблизительно на 25% дешевле, чем все остальные в статье. При этом корейская разработка по характеристикам не уступает дорогим моделям. Шины катятся мягко и практически не издают никакого шума на высокой скорости. Они обеспечивают оптимальную курсовую устойчивость на прямых участках и на затяжных поворотах. Покрышки практически не передают легкие вибрации и ощутимые толчки в салон.

Фрикционная резина имеет трехмерную плечевую зону, которая обеспечивает нужный уровень тяги и управляемости на глубоком снеге. Шина обладает центральным усиленным ребром, что повышает управляемость на высоких скоростях и делает авто более управляемым.

Долговечная и качественная резиновая смесь сохраняет свои свойства в любых условиях. Даже спустя несколько активных сезонов покрышка не деформируется. Она обладает оптимальным пятном касания и продается в широком типоразмерном диапазоне.

9 место: Yokohama Ice Guard IG60

Японский производитель хорошо зарекомендовал себя среди водителей благодаря прошлым поколениям зимней резины. Ice Guard IG60 сочетает в себе лучшие качества серии IG50 и лишена проблем прошлого поколения. Покрышка со спортивными нотками имеет сложный и витиеватый рисунок протектора с сочетанием крупных и мелких канавок. Протектор всегда обеспечивает сухое пятно касания, поэтому с этой резиной риск аквапланирования будет минимальным. Широкие каналы самоочищаются от снега и шуги при активных поездках. Уровень безопасности остается очень высоким, вне зависимости от дорожного состояния.

Ice Guard IG60 также является очень экономичной и экологичной шиной. За счет низкого сопротивления качению водитель можно экономить 7-10% топлива при частых поездках в городе. В резиновую смесь производитель решил добавить масло с уникальной внутренней структурой. Такое решение обеспечивает оптимальную жесткость протектора и противостоит промерзанию всей шины при низких температурах.

Но от лидеров это поколение отстает из-за плохой износостойкости. Некоторые водители жалуются, что эта резина не выдерживает 3-4 активных зимы, а начинает физически изнашиваться уже через 2 сезона.

10 место: Tigar Winter

Tigar Winter — это не новинка последнего зимнего сезона, а старая покрышка 2018 года. Тем не менее, сегодня она интересна рядовому покупателю за счет низкой цены и отменных технических характеристик. Асимметричный рисунок протектора с наклонными канавками обеспечивает дренажирование воды и защиту от водного планирования. Производитель использовал новую каучуковую смесь с большим содержанием силики и присадок. Шина не твердеет и не становится слишком мягкой из-за скачка температуры. При этом резина сохраняет оптимальное пятно касания в любых условиях и слабо поддается физическому износу.

Компания Tigar принадлежит бренду Michelin, поэтому дочерний производитель использует наработки материнской компании. Это касается как отбора сырья, так и самого производственного процесса. Поэтому в целом Tigar можно рекомендовать тем, кто пока не готов платить слишком много за именитые покрышки, а обходится бюджетными решениями.

Эта модель очень сбалансирована и отлично показывает себя на асфальтированных участках и укатанном снеге. Сцепление сохраняется даже при плюсовых температурах. Плюс покрышка самостоятельно очищается от шуги и защищает автомобиль от водного планирования.

Если вы планируете купить зимнюю резину и затрудняетесь с выбором, обращайтесь к менеджерам нашего магазина по телефонам: +7 495 922-64-74, +7 495 645-63-47, или закажите обратный звонок в верхней части сайта.

10 лучших зимних шин 2019-2020: шипованные, нешипованные — рейтинг 8shin

Большой опыт работы с шинами в сфере обслуживания и продаж (мы на рынке уже более 15 лет) позволил нам составить собственный рейтинг лучших зимних шин. Для удобства мы их классифицировали на шипованные и нешипованные (фрикционные) и дополнили списком бюджетных покрышек. При его составлении были учтены многочисленные отзывы наших покупателей, покупающих шины в интернет-магазине и ТСЦ, рекомендации шиномонтажников и автомехаников наших сервисных центров 8SHIN.

10 лучших зимних шипованных шин:

РАСПРОДАЖА СКЛАДА ШИН!

Успейте купить шины 2017 года и ранее от 1000 рублей!

5 моделей Премиум с шипами

Модель
Continental IceContact 3
Michelin X-ICE NORTH 4
Nokian Hakkapeliitta 9
Pirelli Ice Zero 2
Dunlop SP Winter Ice 03

Continental IceContact 3

Новинка 2019 года от Континенталь шипованная покрышка IceContact 3 заслуживает особого внимания из-за применения нескольких революционных технологий. Прорезиненные шипы ContiFlexStud – одна из них. Покрышки диаметром 14-16” снабжены алюминиевыми шипами.

Начиная с 17-дюймового размера шины оборудованы прорезиненными шипами, благодаря чему:

они создают лучшее сцепление на льду,

издают меньше шума,

значительно меньше повреждают дорожное покрытие (20%),

эксплуатационный срок действия шины увеличен.

По словам покупателей, покрышка бесподобна на льду и в глубоком снегу, на мокром асфальте ведет себя чуть хуже, но все равно очень уверенно. Еще одним достоинством является ее низкое сопротивление качению, что снижает расход топлива.

Michelin X-ICE NORTH 4

Главной фишкой мишленовской «четверки» является великолепное сцепление на льду. Оно было достигнуто благодаря уникальной схеме ошиповки, которая была разработана с помощью математического алгоритма, и рекордному количеству шипов (для примера в типоразмере 205/55 R16 – 250 шипов, расположенных в 22 ряда).

Сами шипы произведены из специального сплава, который компания применяет в шипах автомобилей, участвующих в раллийных гонках. Они размещены под небольшим углом и образуют небольшой выступ, цепляющийся к ледяной поверхности еще лучше.

Pirelli Ice Zero 2

Итальянская шипованная покрышка решила участвовать в гонке по количеству установленных шипов с X-ICE NORTH 4 и Hakkapeliitta 9. Отличные сцепные свойства на льду обеспечивает большое число шипов (190), размещенных с неравномерным шагом в 24 ряда. Шипы с двойным сердечником из твердосплавкого вольфрамового материала снабжены специальной лункой в форме крабовых клешней, выполняющей роль измельчителя ледяной крошки. Лунка не дает крупинкам льда залеплять головку шипа.

Помимо уникальных шипов итальянская шина может похвастаться более жесткой резиновой смесью, адаптирующейся под температуру трассы, акустическим комфортом, усиленным кордом. Производитель позаботился и о комплектации RunFlat. Не случайно Pirelli Ice Zero 2 — пока единственная покрышка, омологированная легендарным брендом Lamborghini для автомобиля Urus, поставляемая теперь в заводской комплектации.

Nokian Hakkapeliitta 9

Легендарная финская легковая покрышка Нокиан Хакка 9 составила конкуренцию самым известным и именитым моделям благодаря ошеломительным результатам сцепления как на льду, так и на мокром асфальте. Одной из причин такого успеха считается применение двух видов шипов. Для беговой (центральной) части производитель применил шипы с наконечником шестиугольной формы из твердоплавкого материала, обеспечивающие надежное продольное сцепление.

Для плечевой зоны – шипы с треугольной головкой, размещенных под определенным углом, гарантирующих отличное поперечное сцепление. Направленный рисунок покрышки вкупе со специальными «когтями», новой резиновой смесью Spesial Clinch с рапсовым маслом и прочным стальным брекером вывели модель в пятерку, а то и тройку лучших зимних шипованных шин.

Dunlop SP Winter Ice 03

Шипованная модель Dunlop SP Winter Ice 03 от японского середнячка вошла в пятерку лучших зимних шиповок благодаря уверенному поведению на ледяной трассе. Производитель ответственно подошел к продолжению модели Winter Ice 02 и достиг значительных результатов.

Главной фишкой покрышки являются уникальные шипы по технологии AntiTilt, суть которой заключается в строении сердечника, имеющего 2 скошенных зубца. Это решение помогло увеличить сцепление с ледяной поверхностью и добиться снижения уровня шума.

Помимо запатентованных шипов покрышка Данлоп Винтер Айс 03 в очередной раз доказала эффективность V-образного рисунка протектора с плавными водоотводящими канавками. 3D-ламели со ступенчатым строением Miura Ori в пятне контакта цепляются друг за друга, не позволяя закрываться, что обеспечивает усиленную жесткость покрышки. Резиновая смесь 4D-Nano с включениями силики, древесной золы, эфирных масел и эластомеров увеличила срок износа покрышки за счет улучшения ее свойств.

Бюджетные шипованные шины

Не каждый водитель согласен потратить значительную сумму на покупку зимних шин, поэтому мы также представили пятерку бюджетных шипованных покрышек.

5 бюджетных моделей с шипами:

Модель шины Фото Достоинства
NEXEN Winguard Winspike WH62 Отличное торможение на асфальте, малошумные, износостойкие.
Tigar ICE Быстрый разгон на снегу, хорошая управляемость на снегу, сниженное сопротивление качению
Kumho WinterCraft Ice WI31 Тихая резина, хорошая управляемость на асфальте
Cordiant Snow Cross 2 Хорошая управляемость в глубоком снегу и на льду
Maxxis Premitra Ice Nord NP5 Мягкая, тихая, отличная управляемость на снегу

10 лучших нешипованных зимних шин

Четыре бренда из ТОПа шипованных стали лидерами и в первой пятерке «липучек».

5 фрикционных моделей Премиум

Модель
Continental ContiVikingContact 7
Michelin X-Ice Xi3
Nokian Hakkapeliitta R3
Pirelli Ice Zero FR
Bridgestone Blizzak Ice

Continental ContiVikingContact 7

Фрикционные зимние шины Continental ContiVikingContact 7 – это более усовершенствованная модель Викинг 6. По словам производителей и отзывам покупателей, немецкая липучка для скандинавских зим стала гораздо более точной в отклике на руль, у нее короче тормозной путь, улучшено сопротивление аквапланированию, она чуть меньше (3%) противостоит качению.

Покрышку наделили новым направленным рисунком протектора с ромбовидными блоками в стиле «а-ля 70-е», напоминающем дизайн грузовых шин 70-80хх годов. Два вида ламелей, различающихся для беговой и плечевых зон, создали огромное количество острых кромок сцепления.

Обновленная резиновая смесь с бОльшим количеством силики (искусственный каучук) и рапсовым маслом сохраняет свою эластичность даже в сильные морозы. Предусмотренные «снежные карманы» создают усиленное сцепление со снегом. Модель КонтиВикинг 7 доступна и в комплектации RunFlat.

Michelin X-Ice Xi3

Успешная французская модель 2013 года остается на пьедестале фрикционок до сих пор благодаря ряду эффективных инженерных решений:

Использование системы микро-насосов Micro Pomp в виде маленьких круглых отверстий на поверхности протектора, мгновенно осушающих пятно контакта.

Зигзагообразные ламели с разным шагом в разных направлениях создают массу острых кромок сцепления с ледяной, заснеженной или асфальтированной поверхностью. Ламели глубоко нарезаны. Этот прием не меняет рисунок протектора даже при 50% износе резины. Острые пилообразные кромки блоков дополнительно улучшают тягу покрышки.

Резиновая смесь Flex-Ice с большим количеством силики, обладающая усиленной цепкостью, позволяет покрышке развивать скорость до 210 км/час. Шина доступна в комплектации RunFlat.

Nokian Hakkapeliitta R3

Финская нешипованная шина Нокиан Хакапелита Р3 2018 года с направленным скандинавским рисунком протектора уверенно держит лидирующие позиции. Она быстро разгоняется, имеет короткий тормозной путь, легко управляется даже в глубоком снегу. Отличным результатам покрышка обязана ряду примененных технологий:

Использованы два вида ламелей, один из которых выполняет роль микронасосов. Общее количество ламелей увеличено по сравнению с ее предшественницей.

В состав резиновой смеси добавлены синтетические микрокристаллы, улучшающие сцепление со скользкой трассой.

Усилители сцепления — «снежные когти» гарантируют увеличение сцепных свойств благодаря прилипанию снег-снег.

Pirelli Winter Ice Zero Friction

Итальянская «липучка», оцененная положительно во многих тест-драйвах, позиционируется производителем, как первая нешипованная модель с характеристиками шипованной шины. Так громко заявить о ней позволили отличные тормозные показатели на снежной трассе, уверенная и четкая реакция на снегу, стабильное предсказуемое поведение и высокая информативность. Полученных результатов удалось достичь благодаря ряду использованных технологий:

направленный скандинавский рисунок протектора, V-образные дренажные канавки под определенным углом мгновенно выводят снежную шугу и излишки воды, предупреждая появление аквапланирования и слэшпленнинга.

3D ламели в форме бабочек заменяют в данной модели шипы, поскольку создают тысячи острых кромок сцепления, разбивающих водяную пленку и устанавливающих сцепление. Они блокируют друг друга в пятне контакта, увеличивая жесткость покрышки.

увеличение площади пятна контакта по сравнению с предыдущей моделью Пирелли Ice Control на 16% и придания ему квадратной формы производители смогли благодаря компьютерному 3D-моделированию.

Bridgestone Blizzak Ice

Липучка Blizzak Ice премиум-класса японского бренда Bridgestone положительно оценивается экспертами и обычными пользователями. Производитель использовал асимметричный рисунок предыдущей модели Blizzak VRX2. Применение нескольких новых технологий позволило добиться заслуженного успеха покрышки, эксплуатируемой в суровых зимних условиях:

высокий показатель сцепления на мокрой и скользкой поверхности стал результатом использования «впитывающей» технологии Active Multicell Compound II. Пористая структура резины мгновенно поглощает излишки воды на ледяной поверхности, заставляя плотно «прилипать» покрышку.

компаунд покрышки был усовершенствован: увеличена доля кремния, добавлены новые компоненты, повысившие износостойкость резины на 22% (!) по сравнению с предыдущей моделью.

правильное размещение блоков снизило уровень шума Бриджстоун Близак Айс.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector