Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калина стук на кочках спереди

Стук в передней подвески на Ладе Калине при проезде мелких кочек

Лада Калина 1118

22 января 2017, 20:20 #1 + 1

добрый день товарищи, у меня такая ситуация, на калине при езде по мелким кочкам, лежачим полиц. и другим мелким неровностям в передней подвеске раздается глухой стук, при чем каждый раз когда колесо попадает даже в меленькую неровность, а самое главное стук особенно громко проявляетя при сухой погоде, поездил по лужам стук стих. Я назвал свой ремонт «Погоня за стуком или скрипом», что я только спереди не поменял: наконечники рулевых тяг, передние стойки, пружины, отбойники, опорные подшипники, шаровые, рычаги нижней подвески, кронштейны крепления передней растяжки (крабы), стойки стабилизатора, подушки штанги стабилизатора, пока ничего не помогло, подскажите советом может в другом причина. На форуме пишут может быть ШРУС или суппорта, в общем ваши мысли

22 января 2017, 20:22 #2

защиту отогни от двигателя

Лада Калина 1118

22 января 2017, 20:24 #3 + 1

Снимал защиту и пробовал ездить, тоже самое у меня есть подозрения на скрип сайлентблоков нижних рычагов

22 января 2017, 21:19 #4

ну если ты лежачие полицейские относишь к мелким кочкам, и на скорости проскакиваешь их на ура, то это стойки пробивают. Такая особенность конструкции, смириться и ездить дальше. По крайней мере на всех переднеприводных вазах это замечал.

Лада Калина 1118

22 января 2017, 21:29 #5 + 1

стойки передние я менял в октябре прошлого года, они проездили максимум 3 000 км, тем более что стук зависит от погоды, когда по лужам проехал тишина, как подвеска высыхает, начинает постукивать,тут конечно правильно описать, этот звук,он похож на легкий стук или скрип, как будто какой люфт или зазор, я поэтому и стал все протягивать и менять, чтобы причину найти, был у меня случай тоже на калине внизу был стук на кочках,долго искал его, оказалась НОВАЯ шаровая стучала, новые запчасти меняешь блин, сайлентблоки нижних рычагов могут скрипеть?

22 января 2017, 21:33 #6

что за салейнтблоки? ромашки которые? Может скрипеть просто шайбы об металл. Если честно, съезди на диагностику, если явных дефектов нет, то забей и езди. Это же ваз

Лада Калина 1118

22 января 2017, 21:42 #7 + 1

да ромашки, может и шайбы, короче сгоняю к нашим спецам на неделе пускай посмотрят, потом отпишусь, хотя у нас такие спецы блин бывают, из-за которых пол тачки переберешь, а толку нет, будем искать

23 января 2017, 14:06 #8 + 1

скорее всего стук в рулевой колонке. На шлицевом соединении в низу под панелью . нужно просто подтянуть гаечку на хомуте. Это почти на всех калинах. Еще крепление выхлапного коллектора. вернее в месте соединения колектора и выхлопной есть кранштейн , который прикеплен к двигателю и удерживает коллектор от излишней вибрации, вот это он . на вид затянут .

Лада Калина 1118

23 января 2017, 19:23 #9 + 1

Сегодня начало таять, проехал по лужам звук,стих, значит скорее всего куда-то вода попадает и перестает стучать

Лада Калина 1118

25 января 2017, 20:45 #10 + 1

Короче съездил на СТО все посмотрели, подергали вроде все нормально, только наконечники рулевых тяг постукивают особенно левая, хотя я их 4 месяца назад поменял и проехал около 2000 км., вот такие запчасти хреновые и скорее всего полный ремонт рулевой придется делать, поскольку подтягивание рулевой рейки не поможет. Зажали передние колеса и начали крутить рулем влево вправо, услышали стук в рулевой. Будем делать

11 февраля 2017, 12:23 #11

привет всем. столкнулся с такой проблемой. помощников профессионалов иного , все советчики лихие . спецы одним словом. а я залез под руль и на соединении рулевой колонки с фланцем был откручен болт ,подкрутил и весь стук пропал. а тоже хотел поменять рулевую рейку, шаровые ,рулевые .но вот так подумал и решил с простого.надеюсь кому то поможет.

Стук в передней подвеске на мелких кочках на Лада Калина: как устранить, причины

Любой автолюбитель может столкнуться с такой проблемой как стук в подвеске на мелких кочках. На Ладе Калине существует несколько причин, которые могут стать последствием такого эффекта. При выявлении проблемы необходимо в кратчайшие сроки решить ее, поскольку она может стать причиной более существенных неполадок в подвеске или ходовой части автомобиля.

Видео о том, что же может стучать в передней подвеске

Видео сюжет расскажет о стуке в подвеске автомобиля, причинах его возникновения, а также рекомендациях по устранению.

Почему возникает стук в подвеске

Так, выглядит передняя подвеска Калины в сборе

Плохое состояние дорожного покрытия и некачественные запасные части могут стать одной из причин стука в подвеске. Еще одной немаловажной проблемой остаётся износ. Эта причина возникает довольно часто, особенно когда автовладелец не делает своевременно техническое обслуживание или диагностику подвески.

Причины и методы лечения

В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут служить возникновению стука в подвеске, а также как устранить эти поломки.

ПричинаМетод устранения
Выход со строя стойкиЗаменить или отремонтировать стойку
Штанга стабилизатора ослабла или вышла со строя. Износились резиновые подушки или штанги стабилизатора. Ослабли затяжные болтыПодтянуть болты. Заменить изношенные детали
Ослабли крепления стойки в верхней части, где она крепиться к кузовуПодтянуть верхнюю гайку крепления
Износ резинового элемента стойкиЗаменить резиновый элемент
Износ сайлентблоков рычага, стабилизатора или растяжекЗаменить комплект сайлентблоков
Износ шаровых опорЗаменить шаровые опоры
Выход со строя пружины подвескиЗамена пружины
Износ буфера хода сжатияЗаменить буфер
Большой дисбаланс колесПровести балансировку колес
Читать еще:  Как поставить передние колонки на ваз 2107

Вид передней подвески Калина снизу

Рекомендации

Для того, чтобы избежать стука в передней подвеска на мелких кочках Лада Калина рекомендуется делать регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.

В случае возникновения неисправности необходимо обратиться на автосервис или устранить проблему самому. Так, как показывает практика, чем чаще автолюбитель обращает внимание на подвеску и делает своевременно ТО, то меньше возникает неисправностей. Стоит помнить, что надежная подвеска – это второй рубеж безопасности движения.

Выводы

Как видно со статьи, найти причину стучание подвески Лады Калины на мелких кочках достаточно легко. Если обратить внимание на таблицу, то можно увидеть, что прописаны все возможные варианты и методы их устранения. Также стоит отметить, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля, и тогда уменьшается вероятность возникновения этого эффекта.

Калина стук на кочках спереди




скачать фото на мобильник

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Появились посторонние стуки на автомобиле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)
стук в двигателе, стуки в подвеске и трансмиссии, вибрации и удары на рулевое колесо

Стуки в двигателе

Если вам показалось, что при работающем двигателе появились звуки (стуки), которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях автосервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука в двигателе, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика или эвакуатора.

Стуки в подвеске и трансмиссии

При появлении постороннего стука в подвеске движущегося автомобиля Лада Калина необходимо сразу же установить его источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Вибрация и удары на рулевом колесе

Причиной стуков и вибрации снизу автомобиля Лада Калина могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем Лада Калина, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле».

***
Возможные причины стуков в подвеске на автомобиле Лада Калина и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Неисправны амортизаторы

Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги стабилизатора

Повреждение, деформация резинометаллических шарниров (сайлентблоков), верхних опор амортизаторных стоек

Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов

Износ шаровых опор рычагов передней подвески

Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Большой дисбаланс колес

Деформация колесного диска

Осадка или поломка пружины подвески

Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) балки задней подвески

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Подтяните болты крепления штанги стабилизатора, замените изношенные резиновые подушки

Замените шарниры, верхние опоры

Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора

Замените шаровые опоры

Замените подшипники ступиц передних колес

Произведите балансировку колеса

Замените колесный диск

Замените пружину подвески

Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)

Замените поврежденные буфера сжатия

***
Возможные стуки (шумы) трансмиссии на автомобиле Лада Калина, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Шум при выключенном сцеплении
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазкиЗамените подшипник выключения сцепления
Шум при включении сцепления
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска сцепленияЗамените ведомый диск сцепления
Шум в коробке передач
Недостаточный уровень масла в коробке передач

***
Возможные причины вибраций и ударов на рулевом колесе на автомобиле Лада Калина и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Победа над стуком в передней подвеске

Хочу поделиться с Вами огромной радостью! Я наконец-то победил стук в передней подвеске, который истратил кучу моих нервов, времени и денег. Порой я думал, что просто придираюсь к машине, но нет, он был, и я решил от него избавиться! В общем, все началось с замены передних стоек, выбрал СС20 комфорт, так как опасался нарваться на подделку СААЗ. Стук не ушел. Следующим стал ремонт рулевой рейки (с помощью рем.комплекта). Становится чуть лучше, но проезд рельс и лежачих полицейских был как удар по больному, было такое ощущение, что колеса просто болтаются и вот-вот что-нибудь отвалится. Следующим действием было решение поменять сайлентблоки рычагов. И о чудо перестает греметь на рельсах, но вот отбой (просто ужас) остается. Я думал, что сейчас стойки выдернет. И подозрение падает на стойки, что они не правильно прокачаны и поэтому стучат. Снимаю стойки, прокачиваю по системе описанной тут www.drive2.ru/b/288230376152263261 ставлю и радуюсь бесшумной ездой. Но недолго, потому, что шум начинает «ЭВОЛЮЦИЮ», он то появляется, то пропадает, я просто в недоумении, как такое может быть! Руки опускаются, так как даже заезд в сервис на диагностику не дает результатов. Через некоторое время я натыкаюсь на статью по замене калина опор на гранта опоры, в которой результатом является устранение стуков стойки на отбой, но подсчитав, сколько выйдет какой тюнинг (около 3 т.р.), было решено отложить его до лучших экономических времен. А пока хотел помудрить с подкладкой шайб, как описано тут www.drive2.ru/l/3669951/ только под низ опоры.
Загнал машину в гараж, поднял водительскую сторону, снял колесо, взял переноску и начал смотреть, как же их туда впихнуть, и увидел, часть верхней прокладки пружины завернулась под верхний виток, который и бил по чашке опорного подшипника, издавая эти ужасные стуки. Я тут же мчусь в магазин и приобретаю новые прокладки пружины фирмы ROSTECO

, устанавливаю их, но, уже следя, чтобы она встала ровно и полностью изолировала пружину от чашки.
И о чудо, наконец-то подвеска заработала как нужно, проезд неровностей тихий и комфортный.
PS: Нужно быть внимательней при сборке таких узлов и тогда такая маленькая деталь не доставит вам больших проблем.

Калина стук на кочках спереди

Многие из Нас при покупке новенькой Лада Калина наверняка заметили, что при проезде мелких неровностей по асфальту, а особенно по грунтовой дороге есть небольшие надоедливые бубнящие звуки, отдающиеся по корпусу машины. Эти звуки особенно характерно слышны, когда открыто окно со стороны водителя или же с правой стороны. Я задался вопросом, как же устранить этот недочет? Пересмотрев весь интернет и прочитав несколько форумов, я начал экперементировать с верхней опорой стойки передней подвески:
1. Обратил внимание на то, что чашка верхней опоры (ограничитель) не плотно прилегает к демпфирующей резине самой опоры. Я сделал вывод что надо, чтобы лучше прилегала и подложил под чашку верхней опоры резиновую прокладку, вырезанную в виде кольца и чашка (ограничитель) стала плотно прилегать через резину к корпусу опоры.
Первая поездка показала УВЕЛИЧЕНИЕ ВИБРАЦИИ ПЕРЕДАВАЕМОЙ НА КУЗОВ ОТ АММОРИЗАТОРА В НЕСКОЛЬКО РАЗ.
2.Я подумал, что дело так не пойдет и стал разбираться в чём дело. Оказывается, что чашка верхней опоры (ограничитель) конструктивно должна касаться демпфирующей резины только при отбое т.е. когда колесо резко падает вниз и дошло до ограничения хода штока амортизатора, т.е при нормальной работе должен работать резиновый демпфер, к которому крепится шток амортизатора и чашка не должна касаться резины.
3. Короче подумал и решил сделать вот что:
Подложил под чашку верхней опоры (ограничитель) шайбу толщиной 2 мм., получилось так, что теперь чашка не касается верхней опоры и зазор между чашкой и резиной около 2 мм.
Поездка показала, что сразу уменьшились всякие стуки и шумы от передней подвески при езде на плохой дороге.
Итак перейдем к действиям:

1. Отворачиваем гайку крепления амортизатора передней стойки.

2. Вынимаем металлическую чашку (ОГРАНИЧИТЕЛЬ — по каталогу деталей КАЛИНЫ).

3. НАЧИНАЕМ СОБИРАТЬ ОБРАТНО, НО перед этим кладём (подкладываем) шайбу на шток амортизатора (под чашку) толщиной 2-3 мм. Шайбу перед тем как подложить необходимо края заточить, иначе края резины будут съедены этой шайбой или найти шайбы полусферические. Размеры шайб такие: наружный диаметр 25-34мм, внутренний 14-15мм. Я поставил себе шайбы полусферические, стоят на «классике» — на верхнем болте передней подвески, прижимают сайлентблоки. Наружний диаметр — 38,5 мм внутренний — 14мм. ,толщина 2мм. Продаются во всех магазинах автозапчастей. Цена вопроса 10руб/шт.

Можно еще сделать вот такой эксперимент, найти что-нибудь наподобие уплотнителя и вырезать по краям чашки мягкую шайбу:

4. Ставим чашку (ограничитель) обратно и заворачиваем гайку крепления штока амортизатора передней стойки!

5. Чашка (ограничитель) поднимится на 2-3 мм и не будет касаться резины верхней опоры передней стойки.

Т.Е. ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА АММОРТИЗАТОРА, КОГДА ВСЕ КОЛЕБАНИЯ ГАСЯТСЯ И НЕ ПЕРЕДАЮТСЯ НА КОРПУС КАЛИНЫ РЕЗИНОВЫМ ДЕМПФЕРОМ ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ И ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОМ ОТБОЕ ВСТУПАЕТ В РАБОТУ ЧАШКА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ).

Ещё можно поэкспериментировать с толщиной подкладываемой шайбы, может оказаться. что оптимальная толщина 2-5 мм.

По экспериментальным данным калиневодов наиболее лучший результат достигается, когда подкладываешь шайбы вот таких размеров: внешний-25мм, внутренний 14.5 мм, толщина 2,5 мм.
У меня на моей Калине стоят шайбы от салентблоков «классики».

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

Содержание

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль «просядет» резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector