Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать чтобы двери открывались вверх

Сообщества › Автотюнинг › Блог › Ламбо-двери. Изготовление, установка и эксплуатация.

Прошло шесть месяцев эксплуатации ламбо-дверей (далее ЛД) на Opel Astra J OPC. Решил написать о необходимых доработках для более комфортного использования.

По-порядку: первая установка ЛД выглядела так

механизм выбирал из принципа: «ни какой сварки, установка только на болты для возможности быстрого демонтажа в дальнейшем…». На самом деле доступно всего три вида механизмов:
1) все знают, самый доступный из-за дешевизны, но требует конкретных сварочных работ и изменения конструкции кузова… не подходит!
2) LSD — отличное качество но! ЦЕНА 320 т.р. — это за гранью ))) И есть еще один «минус»: при открытии дверь сразу уходит вверх (если толкнуть), и никак не открывается в бок… тоже не подходит!
2) остается последний вариант ЛД фирмы ULD пр-во США, но доработанные (от них по факту остался только каркас, и то не весь )))).
Они дают возможность открывать дверь горизонтально (как на родных дверях) и при желании поднимать ее вверх.

Далее все собрали, пришлось немного подрезать кромку крыла (если не знать, то не заметно).

При эксплуатации приходится частенько настраивать двери, чтобы хорошо закрывались и это напрягает. Я уже писал, что надо ставить доводчики, но пока решил найти выход без них, т.к. установка весьма затруднительна (опять же из-за отсутствия специалистов). Дверь сильно «играет», как на пружине… Но это ерунда по сравнению с реакцией людей. Вид просто бомба!
И еще одно неудобство — это процесс закрытия. Сидя в авто, сделать это очень проблематично …
Решение есть! Ставить линейные приводы (актуаторы, эл. приводы и т.п. как кому удобнее).

устанавливаем параллельно с основным амортом

Крыло пилить совсем не обязательно ))))) Это для установки жабер…

Далее все собираем, настраиваем концевики …

Чуть не забыл. Еще нужна кнопка открытия/закрытия в правильном месте! Путем примерок по высоте, расстоянию и удобству нажатия место нашлось быстро.

Все отлично работает! Настройки больше не требовалось и дверь не ведет себя, как сумасшедшая на пружине ))))) Открывается и закрывается нажатием кнопки (можно поставить открытие с пульта ДУ, но, по-моему, это лишнее).

Итог: ставить ламбо-двери можно и нужно! Нет специалистов и это ведет к огромному количеству негативных отзывов.
Каждый хоть раз мечтал о ламбо дверях. Думаю, что помог многим с выбором. Если остались вопросы — спрашивайте …

Установка ламбо-дверей на ВАЗ 2109-08 самостоятельно

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ, желая произвести впечатление на окружающих, устанавливают на свои автомобили ламбо двери, это двери гильотинного типа, открывающиеся вверх за счет шарнира. Впервые подобная конструкция была применена в 1968 году, на концепт-каре Alfa Romeo Carabo. Серийно они стали устанавливаться на автомобилях Ламборгини, откуда и получили свое название.

Ламбо двери бывают трех типов:

  • первые открываются вверх на угол 130 градусов;
  • вторые (тип VLS) вначале немного выдвигаются, а затем открываются вверх, освобождая при этом стойку кузова и раму двери;
  • третьи же являются гибридом обычных и ламбо-дверей, то есть могут открываться и обычным образом, и вверх.

Достоинства и недостатки ламбо-дверей

Пожалуй, одно из их главных достоинств – это необычность, многочисленные фото и видео, которыми обмениваются пользователи форумов, это прекрасно иллюстрируют. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 переделывают свои автомобили. Кроме того, из машины проще выйти, если кто-то припарковался вплотную.

К недостаткам ламбо-дверей следует отнести существенное уменьшение дверного проема и, как следствие, затрудненную посадку. Кроме того, водителю придется обращать внимание на пространство над крышей машины, т.к. его может оказаться недостаточно, чтобы открыть двери, например, в гараже с низким потолком. Наконец, при опрокидывании автомобиля на крышу выйти из него будет очень затруднительно.

Установка ламбо-дверей своими руками

Прежде, чем начинать переделывать автомобиль, необходимо найти подробную информацию о том, как сделать ламбо двери своими руками, посмотреть фото и видео, детально изучить чертежи механизма. Владельцы ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других отечественных машин должны позаботиться об усилении мест крепления дверей под крыльями, поскольку толщина металла у этих машин недостаточна. Усиление достигается путем сваривания так называемой «усиливающей рогатки».

Для установки можно либо приобрести заводские ламбо-петли, по цене порядка 20-25 тысяч рублей за комплект, либо изготовить их своими руками. В интернете на различных тематических форумах есть фото и видео, а также чертежи петель, так что при определенных навыках это вполне выполнимая задача.

Если делать петли самостоятельно, потребуются достаточно мощные амортизаторы (например, от микроавтобуса Ford Transit 85N, которые отвечают за подъем задней двери). Понадобятся также амортизаторы от багажника «Москвича». Снизу необходимо поставить фордовские, которые примут на себя основную нагрузку, а сверху – москвичевские. Благодаря этому дверь будут хорошо держаться во всех доступных положениях.
» alt=»»>
Механизм ламбо дверей необходимо устанавливаться выбрать с теми условиями, чтобы закрытая дверь полностью прилегала к уплотнителям без перекосов, а при открывании не задевала кузов и обшивку, поэтому нельзя располагать механизм слишком низко.

Нельзя забывать еще об одном нюансе: чтобы сохранить в целости крыло машины, придется срезать часть стойки. Установка ламбо-дверей не должна стать причиной уменьшения жесткости кузова, поэтому стойку необходимо усилить, приварив к ней кусок швеллера толщиной 3 мм или более.

Не лишним будет усилить и сами двери в местах крепления к петлям. Особенно это касается автомобилей ВАЗ-2108, двери которых намного тяжелее, чем у ВАЗ-2109. Перед установкой на двери и дверном проеме нужно сделать метки, чтобы впоследствии отцентрировать дверь и избежать проблем с ее закрыванием.

Ламбо-петли крепятся к кузову сваркой или болтами. Затем они настраиваются при помощи подвижных болтов. Газовые амортизаторы монтируются таким образом, чтобы при полном открытии дверей они оказывались полностью растянутыми. При этом важно, чтобы они не мешали работе друг друга.
Скачать архив с чертежами петель (1.1 мб)

Все вопросы и неясности касающиеся того, как сделать ламбо-двери своими руками, можно обсудить на форумах, пользователи которых могут предложить свои варианты технических решений, в также чертежи, фото и видео с подробным описанием. Не исключено, что таким образом удастся найти более оптимальный способ установить ламбо двери на ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109.
» alt=»»>
» alt=»»>

Инструкция по установке ламбо-дверей своими руками

Впервые мир увидел такой механизм вместе с концепт-каром в 1968 году, это автомобиль Карабо компании Альфа Ромео. Дизайнер, внедривший вертикальную технологию открывания дверей – Марчелло Гандинни. Этот человек стал создателем Ламборгини. В серийном производстве авто с откидными дверьми впервые выпустили в 1974 году. Это была модель Ламборгини Контак.

Стоит ли делать

Двери отличаются от обычных тем, что откидываются вверх. Изначально такое решение придумали для спортивных автомобилей, которые отличались шириной. Это затрудняло обзор. Чтобы сдать назад, приходилось открывать дверцу, высовываться.

В 2000-е годы авто с открывающимися вверх дверями стал модны, поскольку такие машины смотрятся как в голливудских фильмах или на выставках. Такой тип открывания позволяет комфортно садиться и выходить пассажирам даже там, где мало места для парковки.

Какие бывают

Двери, открывающиеся вверх, имеют следующие типы конструкций:

  • открывание на 130 градусов;
  • VLS;
  • гибридные варианты.

Первый вид относится к конструкции, которая устанавливается для тюнинга автомобилей. Угол в 130 градусов широкий, двери закидываются наверх, на крышу. Для нормальной посадки хватит 90. С целью получения эффектного вида ставят конструкции с углом открывания 130 градусов.

Читать еще:  Диагностика Калины ELM327

VLS гильотинные двери предполагают открытие не сразу вверх, а сначала немного от себя, только потом вверх. VLS изготавливают самостоятельно в гараже.

Гибридные – уникальное решение, которое позволяет открываться обычным способом – распашным, а также вверх по типу ламбо, в зависимости от ситуации.

Принцип работы ламбо дверей

Функционируют по следующему алгоритму:

  1. Чтобы открыть, необходимо приложить горизонтальное усилие по отношению к ней.
  2. Далее створка машины приоткрывается. Создается угол приблизительно 30-35 градусов.
  3. Затем створка совершает поворот 90 градусов. Если она типа VLS, то этот поворот будет 130 градусов.
  4. Последний этап – дверь полностью открывается и занимает свое положение.

Чтобы все пункты срабатывали правильно, шарнир должен быть подобран грамотно, не иметь дефектов.

Плюсы и минусы открывающейся двери

Автолюбитель, решившийся установить конструкцию, должен изучить все нюансы использования.

К достоинствам можно отнести следующие пункты:

  • красивый, привлекательный вид автомобиля;
  • возможность самостоятельного изготовления и монтажа своими руками;
  • легко парковаться при наличии ограниченного пространства;
  • удобно садиться, выходить из авто.
  1. Парковаться надо осторожно, поскольку возникает проблема в ограниченном пространстве высоты. Полотно можно повредить об потолок.
  2. Расход средств, сил, времени для переоборудования машины.
  3. Забывчивость пассажиров. При желании распахнуть дверь, как в классическом варианте, происходит повреждение.
  4. Частое качание открытого полотна. На переделанных машинах это большая проблема, избавиться от которой невозможно.
  5. В холодное время года створку нельзя открывать резко, иначе произойдет повреждение амортизатора, что потребует его замены.
  6. Чтобы произвести монтаж конструкции, придется разбирать торпеду, снимать крыло, обшивку.
  7. При установке, возможно, потребуется проварить торец полотна.
  8. Некоторые конструкции предполагают срезать стойку и нарушить целостность кузова.

Какой комплект выбрать для установки

Для самостоятельной установки лучше выбирать один амортизатор. Он не такой громоздкий и сложностей во время установки не возникнет.

Комплекты, которые включают два амортизатора, имеют свои нюансы. Вся сложность заключается в широком механизме. Под такой комплект придется «раздувать» крылья, что требует более профессиональных навыков.

Лучше отказаться от дорогих комплектов при самостоятельной установке.

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Кроме магазинных комплектов ламбо-механизмов существуют самодельные варианты.

Покупные петли

К плюсам относят:

  • точность изготовления деталей;
  • крепкий металл, рассчитанный на определенный вес;
  • испытанные петли, которые прошли сертификацию;
  • гарантия.

К минусам механизмов, которые изготовили на профессиональном оборудовании, относят:

  • цену, магазинные дороже, чем изготовленные своими руками;
  • небольшой выбор для модельного ряда машин.

Гильотинные петли, изготовленные самостоятельно

Как сделать самостоятельно ламбо двери, если они понравились? Гильотинные двери на авто имеют свои плюсы:

  • их можно изготовить у себя в гараже и самостоятельно выбрать металл, его толщину;
  • реально изготовить все механизмы, шарнир под нужную конструкцию автомобиля.

К минусам относят:

  • неточность изготовления;
  • отсутствие гарантии.

Большинство автовладельцев, решившихся сделать тюнинг, устанавливают самостоятельно изготовленные детали.

Изготовление ламбо-петель

Как сделать самостоятельно складной механизм, если навыков работы нет? Для этого можно выполнить чертеж самостоятельно. Еще один вариант, облегчающий работу — отыскать уже готовый чертеж.

Различаются по типам соединения:

  • вварные – варятся к кузову при помощи сварочного аппарата;
  • прикрученные – прикручиваются к машине болтами.

Створка с открытием на 130 градусов отличается конструкцией от дверей с углом 90 градусов, но также может быть вварной или крепиться болтами.

Для изготовления петель понадобится:

  • сверлильный станок;
  • отвертки;
  • сверла нужного размера;
  • металлическая пластина толщиной 0,5 см, толщина является ключевым фактором, поскольку петля будет держать тяжелую
  • конструкцию;
  • маркер для нанесения рисунка на пластину;
  • чертеж петли на бумаге.

Порядок выполнения работ:

  • на металл нанести контуры деталей, отметить отверстия, выемки;
  • высверлить запчасть по контуру — не торопясь сверлом проходить каждый сантиметр;
  • затем готовую деталь просверлить для креплений болтами, сколько их будет, решает автовладелец в зависимости от места крепления;
  • обработать металл – зачистить и покрасить.

Обработка металла необходима для предотвращения преждевременной коррозии.

Мастера рекомендуют брать амортизаторы от багажника Москвича или от старой модели Форда Транзит. Чертежи деталей отличаются устройством самого механизма – открыванием угла в 90, 130 градусов, механизмом.

Самостоятельная установка дверей

При желании установку выполняют самостоятельно.

Чертеж ламбо петель и другие подготовительные работы

Чертеж универсальных петель лучше скачать из интернета, особенно, если нет навыков черчения и сложно произвести все расчеты самому.

Перед установкой провести ряд подготовительных работ:

  • выполнить расчет, какой вес удержит петля;
  • приготовить инструмент – отвертки, шуруповерт, дрель, сварочный аппарат, наждачную бумагу, средства для обработки мест
  • соединения, краску, жидкий ключ, смазку;
  • для обеспечения сварочных работ, усиления кузова приготовить куски пластина и сварочный аппарат.

Стоит учитывать, что потребуются сварочные работы, при отсутствии навыков придется привлекать сварщика.

При соблюдении рекомендаций все работы можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров.

Установка и регулировка петель

Рассмотрим процесс по шагам:

  • подготовить помещение, позаботиться о наличии высоких потолков;
  • скачать или нарисовать чертеж механизма;
  • изготовить запчасти, отдать фрезеровщику;
  • разобрать створку, снять крыло машины;
  • разобрать частично или полностью торпеду;
  • отключить электрику, которая подходит к динамикам, стеклоподъемникам;
  • снять створку;
  • проварить стойки, усилить металлом;
  • установить поворотный шарнир;
  • прикрепить выбранным способом (используя сварку или болты).

Лучше крепить механизмы шарниров болтами, поскольку при ошибке всегда можно выполнить необходимую регулировку, изменить местоположение.

Не собирая автомобиль, следует отрегулировать все механизмы. Посмотреть, как открываются, закрываются створки. Проверить:

  • полотно ли примыкает плотно, не отходит ли, внизу не должно быть зазоров;
  • зазоры между дверью и кузовом;
  • насколько плавно закрываются створки;
  • есть ли влага внутри салона.

Трудности установки ламбо петлей

Трудности, которые могут возникнуть во время установки:

  • нехватка рук – для данной работы лучше взять себе напарника, одному справиться практически нереально;
  • сборка – разборка – сложный момент, так как разбирается много деталей, в том числе в салоне.

Как сделать чтобы двери машины открывались вверх

  • Классификация
  • Процесс и особенности изготовления

Ламбо-двери представляют собой конструкцию дверей, которые открываются вертикально. Свое название конструкция получила от аналогичной разработки на автомобиле марки «Ламборджини».

Механизм работы устройства таков: при открытии дверь машины сначала открывается горизонтально (примерно на 30 градусов), а затем ламбо-петли за счет встроенных амортизаторов поднимают ее в вертикальное положение (обычно на 90 градусов). Сама конструкция, позволяющая открывать двери авто таким образом, представляет собой петли и газовые амортизаторы, которые прикреплены к петлям. Амортизатор смягчает работу механизма, делая его плавным и не требуя больших усилий для открытия авто. Газовые его разновидности, которые и используются для вертикальных дверей, имеют повышенную износоустойчивость и стабильность даже при постоянных и больших нагрузках. Монтаж устройства позволяет устанавливать его под разными углами.

Ламбо двери на Ваз 2107

На территории России такая услуга, как установка ламбо-дверей, существует недавно и пока еще не является очень популярной из-за высокой стоимости, а также механизма, материала или отдельных узлов. Поэтому водители отечественных авто и некоторых иномарок пытаются изготовить ламбо-двери своими руками.

Упрощает ситуацию возможность найти чертежи самостоятельно. Подсчет того, сколько вам потребуется отдать за установку, включает в себя стоимость комплектующих, а также плату за работу фрезеровщику, который будет заниматься сборкой двери.

Двери на авто которые открываются вверх

Классификация

В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:

  • вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
  • крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.
Читать еще:  AleksMechanic › Блог › «Овалы» в заднюю полку — это уже прошлое

Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:

  • на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;

Механизм для ламбо дверей

  • VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;

Механизм немецкой фирмы LSD

  • гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.

Гибридный механизм для дверей

Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.

Процесс и особенности изготовления

В процессе того, как сделать ламбо-двери, главным нюансом является изготовление петель, отвечающих за их открывание. Чтобы сделать петли к ламбо-двери своими руками, вам потребуется приобрести амортизаторы от Ford Transit (те, которые поднимают заднюю ляду) и багажные от «Москвича». Снизу конструкции установите иностранный амортизатор, на который будет приходиться главная нагрузка. Сверху закрепите амортизатор отечественного автомобиля — он поможет устройству удерживаться в любой из позиций.

Для удобства центровки вам необходимо будет сделать метки на дверной арке, а также двери. Во время примерки учитывайте расположение ламбо-двери — она не будет задевать стойку переднего стекла.

Различные варианты чертежей к подобного рода конструкциям можно найти в интернете. Самым популярным чертежом, который берется за основу многими мастерами, является схема с углом открытия наружу на 30 градусов и вверх — на 90.

На некоторых вариантах чертежей указывается необходимость привинчивания снизу конструкции дополнительной строго вертикальной трубки, которая обеспечивает лучший упор.

Некоторые чертежи предполагают существование кнопки, которая будет поднимать дверь вашего автомобиля, однако в сторону ее все равно нужно будет открывать вручную. Для удобства открытия дверей можно снизу конструкции прикрепить ручку, которая позволит закрыть дверь, сидя в салоне транспортного средства.

Существует еще ряд особенностей, которые вам нужно учесть при изготовлении и примерке устройств:

  • чтобы не испортить автомобильное крыло, удалите кусок дверного «гуся» и вырежьте под него часть стойки. Для этого вам будет нужна стойка толщиной 3 мм, которая вырезается швеллером;
  • в дверь вы также можете вварить усилитель для предотвращения поломки механизма и травмы при открытии или закрытии конструкции;
  • автолюбителям, устанавливающим такую конструкцию, нужно проверять совпадение отверстий и регулировать зазоры. При необходимости следует закрывать их уплотнителем из резины или герметика;
  • при эксплуатации в суровых условиях климата амортизаторы могут изнашиваться раньше положенного срока.

Тюнинг ВАЗ 2109

Ламбо-двери на ВАЗ 2109: мечта в своём воплощении

На данный момент тюнинг автомобиля широко распространён во всем мире. Многие автолюбители постоянно находятся в поисках интересных способов, позволяющих сделать авто максимально уникальным. Одним из таких является замена обыкновенных, ничем не примечательных дверей машины, дверцами «ламбо». С ними уж точно удастся привлечь максимум внимания к своему «железному коню» и этим произвести неизгладимое впечатление на окружающих.

Подобный тюнинг дверей подойдёт даже для автотранспорта отечественного производства, такого как ВАЗ 2109. При этом его можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специализированных ателье. Для этого необходимо обладать парочкой секретов, творческим мышлением и определённой отвагой перед экспериментами. Придётся к тому же приложить максимум своих усилий, но результат того стоит.

Пример тюнинга ВАЗ с ламбо-дверями

Разновидности ламбо-дверей

Ламбо – это конструкция дверных петель гильотинного типа. Основная особенность дверей с таким механизмом заключается в том, что их открытие осуществляется вертикально. Ни для кого не секрет, что впервые они были установлены на Lamborghini. Двери-ножницы делятся на несколько видов:

  • двери, открытие которых выполняется на 130°. Главное преимущество этого типа –удобная посадка в авто. Он менее всего подходит для ВАЗ 2109, однако при определённых умениях и огромном желании нет ничего невозможного, поэтому у мастеров тюнинга есть все шансы установить и такие двери на отечественную машину;
  • VLS – классическая конструкция. Её принцип действия заключается в том, что при открытии двери изначально распахиваются в горизонтальной плоскости, а затем поднимаются вверх. Такой механизм освобождает раму и переднюю стойку дверей;
  • двери, являющиеся гибридом обычной конструкции и гильотинной. Они обладают способностью открываться не только вертикально, но и более привычным образом (горизонтально). Именно они больше остальных подойдут для ВАЗ 2109.

Преимущество водителя при посадке в автомобиль с ламбо-дверями неоспоримо

Достоинства и недостатки

Существует такое мнение, что самодельные ламбо, установленные на «девятку», в дождливую и снежную погоду могут стать причиной пропускания внутрь автомобиля влаги. Эти опасения ничем не подтверждены: проблемы такого рода исключены.

Несмотря на это некоторое недостатки всё же имеются:

  • амортизаторы, участвующие в процессе поднятия дверей, будут требовать постоянной замены. Это обусловлено суровым климатом, характерным для России. А чтобы осуществить замену, придётся разобрать всю переднюю часть машины, так как иначе добраться до этого элемента не получится;
  • установка петель для ламбо-дверей сопровождается подпиливанием кромки крыльев. Избежать этого не удастся, так как возникнет абсолютно неприемлемая ситуация: петли упрутся в крылья. Удаление кромки, в свою очередь, послужит причиной ухудшения шумоизоляции. Кроме того, при езде на больших скоростях в салон будет задувать ветер, и если в летний период это можно расценивать как плюс, то зимой это недопустимо;
  • необходимость в частой регулировке дверей. Она является вынужденной мерой, поскольку в противном случае ламбо-двери будут провисать, задевая и сбивая лакокрасочное покрытие порога и дверного проёма. Стоит быть готовым к тому, что идеально такие двери вряд ли встанут на свое место, о чем будут свидетельствовать зазоры;
  • длительное привыкание к открытию/закрытию дверей;
  • существенные материальные затраты на тюнинг;
  • ограничения по высоте парковочного места, поскольку дверь будет отрываться вверх;
  • при возникновении чрезвычайных ситуаций (например, в результате ДТП машина перевернулась на крышу) может быть затруднён выход из салона.

Наряду с недостатками существуют и преимущества:

  • эффектный внешний вид, который не сможет оставить равнодушным ни одного автомобилиста или обычного прохожего;
  • простота парковки тюгнингованного автомобиля. На усовершенствованном ВАЗ 2109 без труда можно найти место даже в тесноте, так как отпадает необходимость учитывать запас для открытия дверей перед тем, как припарковаться;
  • отличная обзорность;
  • возможность преобразования ламбо-дверей в обычные, она обеспечивается расположением специального шарнира на ламбо (он находиться там же, где и у классической конструкции двери).

Особенности установки

Конструкция ламбо-двери состоит из шарнира, крепящегося к кузову авто, и амортизатора, обеспечивающего подъём двери и её удержание в открытом состоянии. Исходя из этого, при выборе деталей особое внимание следует уделить их качеству и надёжности.

Комплект для крепления ламбо-дверей

Перед преобразованием модели ВАЗ 2109 первое, о чем стоит позаботиться, – усиление мест под крыльями, на которые будет производиться крепление дверей. Без этого не обойтись, поскольку первоначальной толщины металла недостаточно.

Читать еще:  Проверка шаровой опоры

Для установки ламбо-дверей понадобятся специальные петли. Их можно приобрести в специализированном магазине либо изготовить самостоятельно. Если вы больше предпочитаете мастерить всё своими руками, то вам понадобятся мощные амортизаторы (можно позаимствовать их у микроавтобусов, в которых они обеспечивают открытие задней двери). Кроме них нужны такие же устройства с «Москвича». Их следует установить сверху, а более мощные – снизу, так как именно они примут на себя основную нагрузку. В результате двери будут исправно выполнять свои функции.

В процессе установки необходимо проследить за тем, чтобы в закрытом положении дверь ровно прилегала к уплотнителям, а при открытии не смогла повредить обшивку и кузов.

Существует еще один нюанс: обеспечить целостность крыльев машины можно только срезав определённую часть стойки, которую обязательно потребуется усилить. Для этого достаточно будет приварить к ней швеллер толщиной не менее 3 мм.

Зафиксировать петли на кузове можно несколькими способами: при помощи болтового или сварочного соединения. После этого их следует настроить посредством подвижных болтов.

Использовать готовые комплекты намного проще и надёжнее, но какой способ вы бы ни выбрали, итог один – вы получите оригинальный автомобиль, выделяющийся из массы однотипных штампованных моделей.

Ваз 2112: двери ламбо устанавливаем самостоятельно

Ваз 2112 с ламбо дверьми, двери ножницы поднимающиеся вверх

Ламбо двери для ваз 2112 сделают ваш любимый автомобиль эксклюзивным, неповторимым и более привлекательным своей необычностью. Согласитесь машина, с дверьми, открывающимися вверх, всегда будет невольно привлекать внимание, тем более таким эксклюзивным тюнингом похвастается не всякая иномарка.
Сделать ламбо двери ваз 2112 своими усилиями возможно, при наличии чертежей и токарного станка.

Откуда они взялись

Так называемые «Ламбо» (название происходит од марки Ламборджини, автомобиля впервые в мире оснащенного подобным типом дверей) являются стандартными автомобильными дверьми, открывающимися не вбок, как все давно привыкли, а вверх – благодаря весьма необычной конструкции крепления, которая основывается на одном единственном шарнире.
Итак:

  • Впервые подобный механизм дверей был разработан и реализован итальянским дизайнером по имени Марчелло Гандини, который работал в фирме Bertone в 1968-мом году
  • Тогда его концептуальный дизайн автомобиля AlfaRomeoCarabo произвел настоящий фурор, удивил и восхитил общественность
  • Поэтому если вам очень хочется сделать свой автомобиль более привлекательным и эффектным, тогда можете сделать подобные дверцы своими руками, просто переоборудовав ваш отечественный автомобиль

В современной разработке уже существуют целых три типа:

  • С открыванием на 130 градусов
  • Так называемые VLS двери
  • И гибридная модель дверей-ножниц с обычными дверьми

Описанные модели, в самом первом случае применяются, как правило, для модифицированных (тюнингованых) моделей машин:

  • В стандартных дверях-ножницах угол их поворота составлял 90градусов, однако сейчас некоторые открываются до 130 градусов
  • Плюсом 130-ти градусной модели является тот факт, что они не мешают покидать автомобиль и садиться в него, в отличие обычных дверей-ножниц

Вот второй вариант имеет конфигурацию стандартных гильотинных дверей:

  • Однако они спроектированы по-другому, вначале дверцы открываются слегка наружу, а затем начинают открываться вверх
  • Это позволяет сделать свободной раму двери, а так же переднюю стойку автомобильного кузова

Третий тип относится к универсальным типам:

  • Он может открываться вертикально, и горизонтально, все зависит от необходимости, а так же наличия свободного пространства вокруг автомобиля
  • Используется для получения всех положительных сторон от обоих типов

Для автомобилей с обыкновенным типом дверей, и отечественных включительно, двери можно выполнить в стиле Lambo, потому что расположение шарниров удобное и совпадает с расположением стандартных креплений, поэтому крупных переделок при этом не требуется, наша инструкция поможет.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом «дверей-ножниц» является в их эстетичный и весьма необычный внешний вид, однако:

  • Во время движения ламбо двери ваз 2112 могут быть в открытом положении, а также позволят вам выйти из вашего транспортного средства, даже если припарковано оно в очень узком месте
  • А благодаря именно тому, что расположены шарниры такой конструкции в тех же точках где и обычные крепления, выполнять переоборудование автомобиля под ламбо двери ваз 21120 совсем не трудно
  • К недостаткам следует отнести некоторое уменьшение посадочного проема, а так же необходимость, чтобы высота парковочного места позволяла открыть двери (чтобы дверца не задевала потолок) кроме того, возникают сложности с эвакуацией пассажиров, в случае опрокидывания такого автомобиля на крышу

Прежде чем приступать к установке ламбо двери на ваз 2112 следует очень внимательно изучить чертежи конструкции:

  • Из чертежей вы увидите, что при установке двери вам потребуется снимать крыло и приваривать механизм крепления
  • Если хотите ставить ламбо двери на ваз 211240, (а так же 2110, 2109, 2108) и некоторые совсем другие модели отечественных машин, вы должны учитывать, что все эти модели отличаются недостаточной прочностью толщиной металла, расположенного под крыльями
  • Именно поэтому необходимо будет предварительно изготовить «сварить» так называемую «укрепляющую рогатку»
  • А на заднеприводных ВАЗовских моделях, кроме того, могут возникнуть и дополнительные проблемы при снятии крыльев

Сделать петли самостоятельно

Если желаете изготовить самодельные петли для ламба двери ваз 21123, тогда возьмите дополнительно амортизаторы FordTransit850N, которые отвечают в нем за подъем задней ляды, и амортизаторы багажника от «Москвича».
Итак:

  • Нижним устанавливают устройства от иномарки, потому, что на них будет накладываться основная нагрузка
  • Верхним креплением идет амортизатор «Москвича» — в таком случае дверь будет великолепно держаться в каждом из возможных её положений
  • Еще перед установкой ламбо дверей на ваз 2112, обязательно наклеивают отметки на дверные арки и на двери, чтобы затем можно было легко выполнить центровку готового изделия
  • Саму несущую основу для дверного механизма приходится укоротить, с целью приблизить к стойке двери
  • Примерку механизма следует выполнять уже без двери, при этом, надо следить за тем, чтобы наша конструкция не находилась слишком низко – в противном случае дверь будет цепляться стойку лобового стекла
  • Для того, чтобы не испортить крыло вашего автомобиля, нужно удалить кусок от дверного гуся, кроме того, вырезать и часть стойки – исключительно под его форму
  • Дополнительно, для тех, кто отважится самостоятельно установить на ваз 2112 ламбо двери, рекомендуем усилить вашу вырезанную стойку прочным швеллером с толщиной металла более трех миллиметров
  • Такая мера необходима с целью безопасности — для того, чтобы крыша машины не пострадала, в случае возможного удара авто о неровности дорожного покрытия
  • Не стоит забывать для большей надежности дополнительно изготовить и вварить усилитель в саму дверь, чтобы избежать неожиданного её падения вам на голову

Самодельный шарнир для дверей — ножниц

  • Если вам лень заморачиваться и изготовить шарнир (фото вверху), тогда вариант приобретения уже готовых петель либо самих дверей через Интернет как раз для вас
  • Главное, чтобы цена вас устроила
  • Кроме этого, чтобы для того чтобы сделать ваз 2112 с ламбо дверями вам потребуется помощь токаря-фрезеровщика, его тоже необходимо будет ознакомить с чертежами и схемой конструкции
  • Этот этап потребует от вас вложения денежных средств, так как и петли и услуги токаря стоят не малых денег
  • На ваз 2112 ламбо двери можно приобрести целиком и устанавливать в автосервисе, если позволяют финансы

На этом все, дополнит информацию видео материал по этой теме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector