Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять троса кпп ларгус

Снятие механизма управления коробкой передач JR5

Лада Ларгус. Снятие механизма управления коробкой передач JR5

Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Операции лучше выполнять вдвоем с помощником.

В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

В моторном отсеке.

Сдвигаем теплозащитный экран в сторону задней части автомобиля, чтобы получить доступ к механизму управления коробкой передач.

В салоне автомобиля.

Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие механизма управления коробкой передач JR5»

Устранение люфта рычага переключения коробки передач Лада Ларгус
Регулировка рычага МКПП на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Устранение люфта тяги рычага (кулисы) МКПП на Рено

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Коробку передач снимаем для ремонта, для демонтажа двигателя.

Подготавливаем автомобиль для снятия КПП.

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Отключаем минусовой провод аккумулятора (рис. 1).

Сливаем масло с коробки передач.

Перед тем как подымать автомобиль на подъемнике откручиваем гайки ступиц колес головкой на 30 с обоих сторон (рис. 2)

После этого поднимаем автомобиль на высоту удобную для выполнения работы.

Головкой на 16 откручиваем гайку крепления клемного зажима шаровой опоры (рис. 3) (смотрим статью – «Как снять рычаги передней подвески Лада Ларгус»)

Отводим поворотный рычаг в сторону (рис. 4) и вынимаем из поворотного кулака привод колеса.

Проделываем эту операцию с двух сторон.

Снимаем защитные щитки с двух сторон (рис. 5)

Откручиваем верхнюю гайку крепления кронштейна поперечины к кузову (рис. 6). Эту операцию проводим тоже с обоих сторон.

С правой стороны вынимаем привод колеса из коробки передач.

Затем снимаем защиту двигателя (рис. 7)

Откручиваем пыльники снизу бампера (рис. 8)

Откручиваем три самореза нижнего крепления бампера (рис. 9)

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления приемной трубы (рис. 10)

Опускаем приемную трубу вниз (рис. 11)

Отсоединяем фишку провода датчика кислорода (рис. 12)

Отсоединяем от разъема второй датчик кислорода (рис. 13)

Смазываем проникающей смазкой резиновые амортизаторы крепления глушителя (рис. 14)

Вынимаем трубу глушителя из резиновых амортизаторов и отведя в сторону подвязываем технологическим крючком или ремнем, можно за лапу подъемника (рис. 15)

Ключом на 10 откручиваем болт кронштейна крепления трубки гидроусилителя руля к подрамнику (рис. 16)

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления рулевой рейки к подрамнику (рис. 17)

Откручиваем крепление задней опоры двигателя (рис. 18)

Прежде чем снять подрамник, нужно подвязать сверху в двух местах радиатор системы охлаждения двигателя, так как радиатор вставляется в подрамник (рис. 19)

Подставляем раздвижную стойку под подрамник (рис. 20)

Головкой на 18 откручиваем четыре болта крепления подрамника (рис. 21)

Придерживая подрамник, приотпускаем выдвижную стойку и вдвоем с помощником снимаем подрамник (рис.22)

Снятый подрамник (рис. 23)

Откручиваем три болта крепления пыльника левого привода (рис. 24)

Вынимаем левый привод колес из коробки передач (рис. 25)

Отсоединяем разъем провода датчика заднего хода (рис. 26)

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления двух массовых проводов (рис. 27)

Отсоединяем трос привода сцепления от вилки сцепления (рис. 28)

Головкой на 13 откручиваем четыре нижних болта крепления поддона к коробке передач (рис. 29)

Нажимаем фиксатор и отсоединяем разъем датчика скорости (рис. 30)

Ключом на 13 ослабляем болт крепления тяги кулисы КПП (рис. 31)

Разъединяем тягу кулисы и отводим тягу в сторону (рис. 32)

Ключом на 13 откручиваем два болта крепления стартера.

Вынимаем разъем датчика коленчатого вала (рис. 33)

Устанавливаем траверсу и подвешиваем двигатель за рым (рис. 34)

Головкой на 16 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя (рис.35)

Отпускаем крюк траверсы, которая придерживает за рым двигатель, и опускаем двигатель.

Теперь у нас есть доступ к третьему болту стартера, и мы его откручиваем (рис. 36) головкой на 13 с удлинителем.

И откручиваем еще два болта крепления коробки передач.

Откручиваем две гайки крепления коробки передач, и немного покачивая вдвоем с помощником, снимаем коробку передач.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Для правильной установки тяги кулисы нужно установить рычаг переключения передач в положение соответствующие нейтральному положению коробки передач (рис. 37).

В этом положении помощник должен удерживать рычаг в этом положении.

В этот момент нужно затянуть гайку хомута тяги кулисы (рис. 38).

Моменты затяжки креплений при монтаже КПП:

Шпильки креплений – 6,5 Нм

Верхние болты крепления коробки передач – 44 Нм

Нижние болты крепления коробки передач – 44 Нм

Гайки крепления МКП – 44 Нм

Болт крепления «массы» к картеру сцепления – 44 Нм

Болт крепления «массы» на крышке картера коробки передач – 21 Нм

Болт крепления колеса – 105 Нм

Болт крепления соединительной тяги – 21 Нм

Пробка маслосливного отверстия коробки передач – 25 Нм

Болты крепления держателя чехла внутреннего ШРУСа левого привода – 25 Нм

Болт крепления подрамника – 105 Нм

Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке – 105 Нм

Лада Ларгус как снять тросы с КПП

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как отсоединить тросики от КПП Лада (Гранта, Калина. ) Подробнее

Лада гранта замена тросов МКПП. Подробнее

Как поменять трос на кпп лада калина Подробнее

Авторемонт Лада Ларгус Largus Рено ремонт МКПП пробег 144 500 км Подробнее

Устраняем люфт троса выбора передач КПП на ВЕСТЕ! Подробнее

ЛАДА Гранта — Замена сцепления (Тросиковый привод мкпп, нюансы) Подробнее

Не переключаются передачи? Порвался трос КПП? Замена троса КПП кулисы Opel Astra G Vektra B Подробнее

НА ХОЛОДНУЮ ТУГО ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ. ЗАМЕНА ТРОСОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ МКПП РЕНО ЛОГАН2, САНДЕРО2 Подробнее

Рено Меган 2 замена троса КПП Подробнее

Разборка и диагностика коробки передач Lada Largus — поломки мкпп JR5 Renault Подробнее

LADA Largus замена шестерни пятой передачи Подробнее

как поменять тросики выбора передач на деу матиз Подробнее

Замена сцепления на лада ларгус Подробнее

РЕМОНТ КУЛИСЫ (ТРОС ) НА ГРАНТЕ. ТУГОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ. РУЧКА НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ. ЛАЙФХАК. DIY. ПРИОРА. Подробнее

Ремонт тросиков коробки Lada Granta Подробнее

Снятие МКПП 2181 с тросовым приводом Подробнее

Замена троса сцепления рено логан, сандеро, лада ларгус Подробнее

Замена тросов ручника на Рено Логан Подробнее

Как снять троса кпп ларгус

Как снять троса кпп ларгус

Снимаем приводы передних колес.

Головкой на 13 отворачиваем и извлекаем болты 1, верхнего крепления растяжек 2 подрамника передней подвески к кузову.

Головкой на 18 отвернуть два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески.

Закрепляем рулевой механизм на кузове.

Если установлена КПП JH3, отсоединяем трос 1 привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления.

Читать еще:  Установка проставок на переднюю подвеску ваз 2108-2115

Отсоединяем трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.

Снимаем защитный чехол 1, рычага переключения передач на КПП.

Головкой на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода управления КПП.

Закрепляем тягу 3 привода управления КПП на кузове с помощью крючка.

Если установлена КПП JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1 тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач.

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач, нажав с двух сторон фиксаторы.

Отсоединить трубопровод 1, гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4. (Не тянуть за фиксатор, при любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод).

Слить тормозную жидкость из трубопровода и заглушить отверстия трубопровода и рабочего цилиндра

Снять заднюю опору подвески двигателя.

Сдвинуть выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову с помощью крючков.

Снять подрамник передней подвески

Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу и зацепить ее двумя крюками за подъемные проушины на двигателе со стороны ГРМ и со стороны маховика.

Снять правую опору подвески двигателя

Головкой на 16 отвернуть гайку 1, (рисунок 23) шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.

Опустить двигатель в сборе с коробкой передач для отделения от левой опоры подвески двигателя.

Выколоткой из мягкого метала выбить шпонку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески и отделить двигатель с коробкой передач в сборе от подушки опоры.

Головкой на 18 отвернуть две гайки 4 и снять подушку левой опоры подвески двигателя.

Установить транспортировочную тележку под двигатель с коробкой передач.

Опустить автомобиль до уровня тележки, установить амортизирующие прокладки и опустить двигатель с коробкой на тележку.

Установка двигателя производится в обратной последовательности. Более детально будет рассмотрена в следующей статье.

Привод управления механизмом переключения передач -снятие/установка

Снятие (для автомобилей с коробкой передач JH3)

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Отвернуть гайку 1, рисунок 11-1, крепления тяги 2 привода переключения передач к рычагу 3 переключения передач (головка сменная 10, вороток).

1 — гайка крепления тяги привода к рычагу переключения передач;
2 — тяга привода переключения передач;
3 — рычаг переключения передач

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя

Разъединить разъемы кислородных датчиков

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-2, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток)

1 — гайка;
2 — пружина;
3 — выпускной коллектор;
4 — каталитический нейтрализатор

Разъединить разъем нижнего кислородного датчика

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-3, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снять пружины (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

1 — гайка;
2 — каталитический нейтрализатор

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять каталитический нейтрализатор с опоры подвески. Отвести в сторону выпускной трубопровод.

Снять облицовку туннеля пола

Отвернуть гайки 1, рисунок 11-4, крепления рычага переключения передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

1 — гайка крепления рычага переключения передач;
2 — рычаг переключения передач;
3 — защелка крепления рычага переключения передач

Отсоединить рычаг 2 переключения передач от пола, отжав четыре защелки 3.

Опустить рычаг переключения передач так, чтобы он лег на выпускной трубопровод.

Снять рычаг переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Установить рычаг 2, рисунок 11-4, переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола и закрепить защелками к полу кузова.

Установить и затянуть гайки 1 крепления рычага переключения передач с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Нанести силиконсодержащую смазку на вал крепления тяги привода на рычаге переключения передач (силиконсодержащая смазка 77 11 419 216 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г)

Соединить тягу 2, рисунок 11-1, привода переключения передач с рычагом 3 переключения передач и закрепить гайкой 1 крепления тяги (головка сменная 10, вороток).

Затянуть гайку крепления тяги привода переключения передач с моментом 27,5 Н.м (2,75 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Проверить работоспособность привода переключения передач.

Установить облицовку туннеля пола

Установить каталитический нейтрализатор.

Установить пружины и затянуть гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К7М

Соединить разъемы кислородных датчиков

Установить защиту картера двигателя

Для автомобилей с двигателем К4М

Соединить разъем нижнего кислородного датчика

СНЯТИЕ (для автомобилей с коробкой передач JR5)

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-4, крепления расширительного бачка .

1 — гайка крепления расширительно го бачка;
2 — расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок 2, не отсоединяя шлангов.

Отсоединить шарниры 1, рисунок 11-5, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская).

1 — шарнир троса;
2 — рычаг коробки передач;
3 — стопор оболочки троса

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейнов на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя

Разъединить разъемы кислородных датчиков

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-2, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток)

Для автомобилей с двигателем К4М

Разъединить разъем нижнего кислородного датчика

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-3, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снять пружины (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять каталитический нейтрализатор с опоры подвески.

Отвести в сторону выпускной трубопровод.

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть гайки 1, рисунок 11-6, крепления теплозащитного экрана и снять теплозащитный экран 2 каталитического нейтрализатора (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

1 — гайка крепления теплозащитного экрана;
2 — теплозащитный экран каталитического нейтрализатора

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять облицовку туннеля пола

Отвернуть болты 1, рисунок 11-7, крепления рычага переключения передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

1 — болт крепления рычага переключения передач;
2 — рычаг переключения передач;
3 — защелка крепления рычага переключения передач

Отсоединить рычаг 2 переключения передач от пола, отжав две защелки 3.

Опустить рычаг переключения передач так, чтобы он лег на выпускной трубопровод.

Снять рычаг переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола.

Установка (для автомобилей с коробкой передач JR5)

Установить и закрепить защелками 3, рисунок 11-7, к полу рычаг 2 переключения передач.

Установить и затянуть болты 1 крепления рычага переключения передач с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Читать еще:  Какие лампочки поставить в фары ваз 2109, 2112, 2114, 2115

Установить облицовку туннеля пола

Установить в кронштейны коробки передач стопоры 3, рисунок 11-5, оболочек тросов выбора и переключения передач.

Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам 2 коробки передач.

Проверить работоспособность привода переключения передач.

Установить теплозащитный экран 2, рисунок 11-6, каталитического нейтрализатора и гайки 1 крепления теплозащитного экрана (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить каталитический нейтрализатор.

Установить пружины и затянуть гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К7М

Соединить разъемы кислородных датчиков

Установить защиту картера двигателя

Для автомобилей с двигателем К4М

Соединить разъем нижнего кислородного датчика

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить расширительный бачок и затянуть гайки крепления расширительного бачка с моментом 8 Н.м (0,8 кгс.м) (ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Меняю старый тросик акселератора на Ларгусе с мотором K7M

Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.

Однажды у моего Ларика на тросике газа появились заусенцы. Как говорят трос замохрился. Порвались две или три волосинки. Трудно сказать точно, когда это произошло. Могу только предположить, что на третьем или четвертом году, владения машиной. Пробег на тот момент перевалил за 60 тысяч. Именно тогда я стал замечать, что педаль работает дискретно. То есть доходила до определенной точки, слегка упиралась, и только после этого продолжала свой ход. Былая плавность исчезла. Как следствие, машина подергивалась в пробке, что иногда очень раздражало. Визит под капот и беглый осмотр, обнаружили виновника проблемы, которым оказался тросик.

Ездить с таким повреждением не рекомендуется. Дальше оно будет только прогрессировать. В месте трения волоски будут постепенно перетираться пока наконец не дойдет дело до самых стойких. А когда сдадутся и они, неминуемо будет разрыв. Тросик может и закусить. Тогда можно запросто встать в пробке, пугая окружающих сильным ревом мотора, или на трассе остаться без управляемой дроссельной заслонки. Чтобы этого не произошло, меняйте тросик сразу, как только обнаружили такое повреждение. Запчасть стоит недорого и как будет видно далее, легко меняется.

В моем случае тросик перетирался в месте его выхода из гофрированной трубки. В ней наскоблилась аж целая бороздка. К моменту замены, число порванных жил увеличилось. Но помощь стальному трудяге была в пути. Я отправился в автомагазин за новым тросом.

Какой трос купил?

Выбор в офлайне оказался невелик. В продаже были реношный оригинал и румынский аналог. Выбрал румынский Asam-30371. Цена на него была 349 руб. Дисконтная карта порадовала несколькими бонусами. Списали их в общий котел. В итоге купил за 265 руб.

Оригинальный тросик газа на мотор K7M мне предложили за 1900 руб. Я решил не переплачивать.

Вот вечернее фото героя поста. Предстал он передо мной в обычном полиэтиленовом пакете с фирменными логотипами и двумя наклейками. На одной инфа о применимости, другая просто галограммка.

Наклейка с инфой крупным планом.

Оригинальный артикул

Номенклатурный номер оригинального тросика по каталогу Ларгуса 6001546868. Другой 182013208R.

По автопитеру бьется, что производитель первого Россия (400 руб.), второго Рено (1700 руб.).

Аналоги

Наиболее распространенные замены такие:

  • FranceCar FCR210151 примерно 360 руб.
  • BRECKNER BK19003 примерно 800 руб.
  • Automotor France ATC 6868 примерно 500 руб.
  • TRK 0614 примерно 300 руб.
  • Riginal RG6001546868

Цены в интернет-магазинах

Если заказывать через интернет, то получится немного дешевле. Вот несколько мест и ориентировочные цены.

  • Логан-шоп оригинал 1550 руб., Асам — 340 руб.
  • Автодок 1723 руб., Асам — 320 руб. (при регистрации бонус 100 руб. по коду d623793Q)

Сам не заказывал в сети, только потому, что хотел отделаться одним днем. А не ждать пока тросик приедет через некоторое время.

Снимаю тросик

Все происходило темным морозным вечером, при свете налобного фонарика и в офисной одежде. Слабо подготовился. Что есть, то есть. Но пуховик переодел, старый дежурный сюртук лежал в багажнике. Машина была грязная.

Бросил на асфальт коврик чистой стороной вверх. Дверь открыл нараспашку, чтобы удобней подобраться к педальному узлу. Сидение сдвинул до упора назад.

Лезу снимать бобышку с педали. Приходится покряхтеть. Коленями на коврик, сюртуком обтираю грязь с порога. Никто и не говорил, что будет удобно. Выворотом кисти бобышка выскакивает из прорези. Тросик свободен. Возвращаюсь в исходное положение и отправляюсь под капот.

Затем выполнил действие, которое по мануальному звучит так: «Снять наконечник троса с промежуточного рычага привода дроссельной заслонки». Корпус воздушного фильтра сильно не мешал, поэтому его не снимал. У восьмиклапанника можно легко подобраться к рычагу сбоку. В результате второй конец тоже освободился.

Дальше трос просунул через упор (коричневая втулка) в кронштейне. Черный набалдашник легко через него прошел и вышел.

Затем из перегородки, где трос уходит в салон, вынул черную втулку. Крепко сидела. Повертел и обошелся без отвертки.

Вот через такие две втулки трос проходит через перегородку. Одна резиновая, вторая твердая пластмассовая.

Последнее действие: через образовавшееся отверстие, вытянул трос из салона в подкапотное пространство.

Ставлю новый

Сначала просунул трос в салон и одел бобышку на педаль.

Второй конец просунул через отверстие с упором в кронштейне. Защелкнул на рычаге. На этом собственно монтаж закончился.

Настраивать или нет

Делается это стальной п-образной прищепкой на гофрированной трубке. Чтобы не было провиса и сильного натяжения тросика, а заслонка была закрыта на холостом ходу. Единственное, что я сделал, это заменил скобу на родную. Так она была толще. Посчитал сколько было ризок на старой гофре и одел на таком же расстоянии на новой.

Завел, погазовал, все было супер. Если не считать, что педаль немного поднялась, может на 10мм. Сразу проехался. Педаль стала плавнее. Затыки пропали.

Что еще можно было сделать, так это смазать трос трансмиссионкой. Но поскольку работал в полевых условиях, то этот шаг пропустил. Поставил на сухую.

Что стояло с завода

Читаю маркировку на рубашке родного тросика. Она такая: 182013208R.

Отличия оригинала и румынского аналога

  • Длина обоих тросиков визуально одинаковая. Точно не замерял;
  • Трос Asam показался немного толще в диаметре;
  • У Asam тоньше скоба-фиксатор. Ее я снял и поставил родную;
  • Цена румына в пять раз меньше оригинала.

Цена на работу в автосервисе

Заменить тросик в фирменном логановском сервисе стоит 470 руб. Такую сумму мне озвучили на ноябрь 2018 в Ярославле.

Что изменилось после ремонта?

Плавность хода педали вернулась. Ларик перестал дергаться на маленькой скорости при движении в пробке. На большой скорости, если резко бросить педаль газа, то машина перестала клевать носом. Субъективно стало лучше. А вот уровень педали поднялся. Теперь она выше примерно на сантиметр. Носок приходится сильнее задирать, но это не критично. Буду пробовать регулировать.

Читать еще:  Кладка огнеупорного кирпича

Как снять троса кпп ларгус

Снятие (для автомобилей с коробкой передач JH3)

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Отвернуть гайку 1, рисунок 11-1, крепления тяги 2 привода переключения передач к рычагу 3 переключения передач (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 11-1 — Отсоединение тяги привода переключения передач:

1 — гайка крепления тяги привода к рычагу переключения передач;

2 — тяга привода переключения передач;

3 — рычаг переключения передач

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя

Разъединить разъемы кислородных датчиков

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-2, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток)

Рисунок 11-2 — Снятие каталитиче ского нейтрализатора на автомоби ле с двигателем К7М:

3 — выпускной коллектор;

4 — каталитический нейтрализатор

Разъединить разъем нижнего кислородного датчика

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-3, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снять пружины (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок 11-3 — Снятие каталитического нейтрализатора на автомобиле с двигателем К4М:

2 — каталитический нейтрализатор

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять каталитический нейтрализатор с опоры подвески. Отвести в сторону выпускной трубопровод.

Снять облицовку туннеля пола

Отвернуть гайки 1, рисунок 11-4, крепления рычага переключения передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 11-4 — Снятие рычага переключения передач:

1 — гайка крепления рычага переключения передач;

2 — рычаг переключения передач;

3 — защелка крепления рычага переключения передач

Отсоединить рычаг 2 переключения передач от пола, отжав четыре защелки 3.

Опустить рычаг переключения передач так, чтобы он лег на выпускной трубопровод.

Снять рычаг переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола.

Установка (для автомобилей с коробкой передач JH3)

Установить рычаг 2, рисунок 11-4, переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола и закрепить защелками к полу кузова.

Установить и затянуть гайки 1 крепления рычага переключения передач с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Нанести силиконсодержащую смазку на вал крепления тяги привода на рычаге переключения передач (силиконсодержащая смазка 77 11 419 216 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г)

Соединить тягу 2, рисунок 11-1, привода переключения передач с рычагом 3 переключения передач и закрепить гайкой 1 крепления тяги (головка сменная 10, вороток).

Затянуть гайку крепления тяги привода переключения передач с моментом 27,5 Н.м (2,75 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Проверить работоспособность привода переключения передач.

Установить облицовку туннеля пола

Установить каталитический нейтрализатор.

Установить пружины и затянуть гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К7М

Соединить разъемы кислородных датчиков

Установить защиту картера двигателя

Для автомобилей с двигателем К4М

Соединить разъем нижнего кислородного датчика

Снятие (для автомобилей с коробкой передач JR5)

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-4, крепления расширительного бачка (ключ гаечный 10).

Рисунок 11-4 — Отсоединение рас ширительного бачка:

1 — гайка крепления расширительно го бачка;

2 — расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок 2, не отсоединяя шлангов.

Отсоединить шарниры 1, рисунок 11-5, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская).

Рисунок 11-5 — Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач:

1 — шарнир троса;

2 — рычаг коробки передач;

3 — стопор оболочки троса

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейнов на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя

Разъединить разъемы кислородных датчиков

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-2, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток)

Для автомобилей с двигателем К4М

Разъединить разъем нижнего кислородного датчика

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-3, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снять пружины (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять каталитический нейтрализатор с опоры подвески.

Отвести в сторону выпускной трубопровод.

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть гайки 1, рисунок 11-6, крепления теплозащитного экрана и снять теплозащитный экран 2 каталитического нейтрализатора (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Рисунок 11-6 — Снятие теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора:

1 — гайка крепления теплозащитного экрана;

2 — теплозащитный экран каталитического нейтрализатора

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять облицовку туннеля пола

Отвернуть болты 1, рисунок 11-7, крепления рычага переключения передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 11-7 — Снятие рычага переключения передач:

1 — болт крепления рычага переключения передач;

2 — рычаг переключения передач;

3 — защелка крепления рычага переключения передач

Отсоединить рычаг 2 переключения передач от пола, отжав две защелки 3.

Опустить рычаг переключения передач так, чтобы он лег на выпускной трубопровод.

Снять рычаг переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола.

Установка (для автомобилей с коробкой передач JR5)

Установить и закрепить защелками 3, рисунок 11-7, к полу рычаг 2 переключения передач.

Установить и затянуть болты 1 крепления рычага переключения передач с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить облицовку туннеля пола

Установить в кронштейны коробки передач стопоры 3, рисунок 11-5, оболочек тросов выбора и переключения передач.

Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам 2 коробки передач.

Проверить работоспособность привода переключения передач.

Установить теплозащитный экран 2, рисунок 11-6, каталитического нейтрализатора и гайки 1 крепления теплозащитного экрана (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить каталитический нейтрализатор.

Установить пружины и затянуть гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К7М

Соединить разъемы кислородных датчиков

Установить защиту картера двигателя

Для автомобилей с двигателем К4М

Соединить разъем нижнего кислородного датчика

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить расширительный бачок и затянуть гайки крепления расширительного бачка с моментом 8 Н.м (0,8 кгс.м) (ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector