Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто ломается шевроле нива

Слабые места Шевроле Нива

    391 2 246k
    9 0 7k

Шевроле Нива – это обычная Нива которая подверглась модернизации с многими улучшениями в комфорте и удобстве. Но главные проблемы и слабые места, в частности трансмиссия и двигатель — так и не решены. Шниву ругают 99% бывших её владельцев, а хвалят только те, кто купил её недавно.

Дилеры зачастую не делают предпродажную подготовку поэтому такие косяки как скрипящие ДЗ и недотянутые болты, способствуют многим возможным неисправностям Шевы Нивы уже на первых тысячах километров пробега. Так что после покупки лучше сразу смазать замки и петли дверей (сухие), а заодно и подтянуть все болты.

Минусы двигателя на Шевроле Нива

На разгоне туповата. Могут потечь сальники уже на 30 тысячах пробега, по гарантии могут поменять если будет масло во все стороны лететь, а только влажные не трогают. Кондиционер хотя и работает без проблем, но с его включением падает и так небольшая мощность движка. В городе незаметно, а вот по трассе разница заметна. Также увеличенный расход топлива, но что расход, что слабая динамика устраняются хорошей прошивкой. Мотор, в общем-то, надёжный, хоть и слабоват, до 250 тысяч вполне прослужит только, как и, всем ВАЗам после 100 тыс. нужна ревизия.

Недостатки системы охлаждения

Достаточно распространенной болячкой Шевроле Нивы является бачок с антифризом. Через год эксплуатации расширительный бачок течет и приходится менять по гарантии. На некоторых Нивах, бывает помпы может не хватить и до первого ТО.

Слабые места ходовой на Шниве

Насчет слабых мест Chevrolet Niva в ходовой части то тут: шаровые опоры, сальники, детали рулевой трапеции, реактивные тяги, а так же стоит уделить внимание ступицам. Много случаев, что по гарантии после 30 тыс. пробега обращаются владельцы по поводу замены переднего ступичного подшипника. Надо постоянно следить за люфтом и подтягивать. Родные стойки тоже недолго проживут. Из ШРУСами так же полегче, не любят они больших нагрузок, часто рвутся пыльники.

Минусы трансмиссии

Слабые крестовины на карданном валу. Вместе с подшипниками они являются самым слабым местом Шевы Нивы. Сами карданы тоже слабоваты. Из-за шлицевых возникает вибрация.

Проблемы с электрикой на Chevrolet Niva

Могут отказать стеклоподъёмники уже впервые полгода эксплуатации, но благо это редкость. Генератор, его ремень и стартер проработают так же не долго. Бывают случаи, что в первый год эксплуатации, генератор, меняют по гарантии. Когда авто стоит под уклоном врет датчик уровня топлива. Электронный ДУТ стоит типа реостата, в нем то и весь косяк. Проводка вентиляторов охлаждения сильно поддается воздействию внешней среды, так что частенько могут жечь предохранители.

Проблемы с фарами

В передних фарах габаритные лампочки плавят корпус (лучше сразу ставить светодиоды).

Недостатки выхлопной системы

Катализатор можно быстро угробить буквально несколькими заправками плохим бензином, хотя в целом выхлопная система служит 50-60 тыс.

Слабые места кузова

Сильно поддается коррозии, особенно арки колес — почти новая машина может сгнить уже в третий или четвёртый год эксплуатации. Царапины буквально через несколько дней начинают покрываться ржавчиной. Лезет краска на пластике.

Проблемы в салоне Шевроле Нивы

Следующий больное место Шнивы – шумоизоляция, вернее ее полное отсутствие. На скорости после 100 км/ч ощущение что двигатель и раздатка находятся в салоне. Многие жалуются на посторонние запахи, которые затягивает в салоне.

Одно радует, что на Шевы Ниву запчастей в магазинах навалом, поэтому все болезни Нивы Шевроле можно вылечить, но очень много брака и левака. Хотя в целом, кому как повезет, у кого-то она ездит годами и не требует практически никакого внимания, другим же не везет и постоянно что-то в ней сыплется. Все же чудес от нее ждать не стоит. Машина вполне себе неплохая, ближайший конкурент Дастер, но из ценового диапазона лучше машины по соотношению цена/удобство не найти. Хотя от того что она наша, отечественная, придется прикладывать руки, и не переоценивать ее возможности. Как правило, все слабые места на Шевроле Нива, проявятся в гарантийный период и дилер без проблем все косяки исправляет.

Факты о Шевроле Нива — плюсы и минусы

Выше представлены наиболее часто встречающиеся проблемы. На самом деле же их гораздо больше. Поэтому, читайте в комментариях ниже отзывы реальных владельцев Нивы Шевроле, и оставляйте свои, задавайте вопросы.

Chevrolet Niva «Квадрик» › Бортжурнал › Шевроле Нива. Отношение к обслуживанию

Решил затронуть тему обслуживания машины. А точнее именно Шевроле Нивы. Можно было бы и поговорить в целом о том кто как любит свое авто, но нет. Я по себе заметил, что за 6 лет владения Шнивой, мое отношение к обслуживанию машины изменилось с внимательного, буржуйского на «поменяю как отвалится». Но не все так линейно, конечно )

До этого, последней машиной, которой я владел достаточно долго был Фольксваген Пассат с 2.0 дизелем. И там было четкое правило: следишь за машиной, не платишь за ремонт. Все просто и понятно. И я действительно был удивлен качеством немецкой сборки. Сейчас, как я вижу по отзывам, Пассаты уже совсем не те. Эта машина была в нашей семье 11 лет (8 лет у отца и 3 года у меня). Ничего не сломалось по агрегатной части. Ничего вообще. Только перед продажей я чистил радиаторы кондиционера и отопителя, т.к. поток воздуха снизился. А так, только расходники. Главное было вовремя все обслуживать.

И вот я купил Шевроле Ниву! Глубокой вздох ))) Тут даже если ты не специалист в машинах, и не хочешь им становиться… Придется. Либо не стоит покупать Шниву. Для всех, кто не желает заморачиваться, Шнива будет всегда «часто ломается» и всегда «дорого чинить». Если отнестись к машине с любовью и наукой, то все будет хорошо.

Проблема Шевроле нивы в качестве запчастей. Уже даже не в сборке. Никто не рассчитывает на то, что все узлы и агрегаты пройдут хотя бы 100 000 км без происшествий. Ну а если и рассчитывают, то херовые они счетоводы.

У меня на 5000 км сломался генератор, к 10 000 км вылезли резинки на амортизаторах, левая тяга сзади удлинилась, сдохли дворники, начал свистеть какой-то ролик… дальше по пробегу помпа… снова генератор… ступичные задние… оборвал кардан… И так все и идет до настоящего времени. А если всегда в этой машине что-то не так, то как же быть? Как держать ее «в форме»?

Вопрос оказался не простым для меня. Я очень плохо отношусь, если что-то неисправно. Скрипит, стучит, дергается — надо сразу чинить. Для меня недопустимо остаться где-нибудь в поле или на межгороде с семьей, детьми да еще если зимой, без движения. Поэтому по-началу так и было. Засвистело — поменял, загудело — починил. Но в итоге каждый раз попадаешь на лишние деньги. Держать Шниву в идеале — очень дорого. А нужно ли?

У нее то сальники текут, то еще что. Например, чтобы поменять сальник переднего редуктора за 100 рублей, надо вынуть привод, разобрать сторону. Если на сервисе, то 2500 руб отдай. Вот тебе и сальник… И это только частный пример. Такой же гемор с раздаткой, КПП. Ресурс большинства узлов подвески заводских не превышает 20 — 30 тыс.км, если эксплуатировать по говнам.

А если привод захрустел? Когда менять? Раньше сразу менял. А вот сейчас решил посмотреть как ходит он. Купил новые, лежат, ждут. А он уже скоро 10 тыс. км как ходит с хрустом. Да, хруст усилился. Уже, бывает, прохожие оборачиваются во дворе )) Но едет. И в говна с ним ездил. Не оборвал пока.

Вот и думай, как же ее обслуживать? Совсем уж как ТАЗ обслуживать ее не хочется. Конечно, это еще совкомпром, но уже много сделано нормально более-менее. Да и машина в хорошем техническом состоянии всегда радует владельца.

Читать еще:  Демонтаж шкива коленвала

И тут нам на помощь приходит тот фактор, что машина производится уже очень давно. А значит, многие, в т.ч. хорошие производители автозапчастей имеют для нее узлы и детали, которые превосходят по качеству заводские детали, и, порой, значительно. А еще есть множество тюнинговых решений, которые серьезно улучшают базовые параметры и возможности машины, начиная от ходовки, заканчивая салоном.

И я для себя решил, что ремонт этой машины будет идти по принципу «сломалось — заменил». Но заменил на качественные, тюнинговые аналоги. И скажу, что эта тема работает. Исправлены многие косяки. Причем исправлены на долго.

Шумит — сделал шумоизоляцию. Тянутся тяги, поставил усиленные. Сдох генератор, поставил получше и по мощнее заодно. Херня ступичные подшипники, заменил под нерегулируемые Ивеко, и так далее. Все эти узлы ходят отлично. Многие уже прошли в 3, в 4 раза больше, чем до них стоковые смогли, и продолжают работать исправно. Машина стала ощущаться лучше, на класс выше, так сказать.

Да, вопрос цены часто стоит остро. Хорошие детали стоят иногда в 2 — 3, а то и более раз дороже стоковых. Но часто это решает проблему. А ваши нервы и время денег не стоят разве? Нормально каждые выходные лежать под машиной, пусть даже если сам все делаешь «бесплатно»? По мне так это не правильно совсем.

Так же, как я вижу, не разумно сразу тюнинговать машину. Да, если денег много, то можно и так, но нафига вы тогда шниву купили? Чтобы сделать тут все по уму надо еще 300 — 500 тыс. закинуть. Зачем это делать сразу? Ведь родные детали вы продадите с двойной, а то и с тройной уценкой. Учитывая их стоимость, проще на металлолом иногда сдать, чем запариваться с перепродажей.

А если менять по факту поломки, то это и экономичнее в разы. Просто пример. Пружины. АвтоВАЗ 1400 рублей за пару, KYB 1900 рублей. Если покупать в замен, переплата 500 рублей. Если просто для тюнинга, то 1900 рублей. Сами понимаете. Ресурс. Родные умерли до 15 000 км, KYB ходят уже 85 тыщ и все резинки целые!

Есть, вещи, которые идут дополнительно, а не вместо (шноркель, лифт-комплект, шумоизоляция и др.). Тут уже не оптимизируешь. И лучше делать на новую машину, чистую без коррозии, без выработок в приводах. Так дольше все прослужит.

В целом же тут часто подходит та же философия, что у людей, которые идут в спортзал подкачать мышцы. Я тренируюсь для себя и для здоровья. Планирую поддерживать форму всю жизнь. А кто-то хочет за 3 — 4 месяца стать суперкачком. В итоге у него десятки тысяч рублей уходят на унитаз. Ну в смысле на спортпит. Смысла в этом нет, если только вы в стрипклубе не зарабатываете…
И с машиной так же. Сразу хочется супермега тачку. Но только, если решил делать ее такой с новья и залить 300 — 500 тыщ. сверху цены, так лучше купи крузак чуть подержанный и будет тебе счастье.

Болячки или типичные неисправности Chevrolet Niva

Слабые места, типичные проблемы выявляются в ходе эксплуатации любого автомобиля, Нива Шевроле (а сейчас уже Lada Niva) не исключение. В редакционном парке журнала «За Рулем» есть такой внедорожник. За 7 лет его эксплуатации эксперты изучили все проблемы и слабости этого автомобиля. При выборе подержанной Нивы обратите внимание на эти моменты.

Кузов и электрика

Ищите коррозию:

  • на порогах и кромках задних колесных арок.
  • под пластиком на дверях.
  • на крышке капота.
  • на задней двери возле дверной ручки и по её краям, где металл касается уплотнителей.
  • на металлическом пороге под уплотнителем проема багажника.
  • на направляющих салазках сидений.

  • Проседающие передние двери.
  • По левому лонжерону под рулевым редуктором может возникнуть усталостная трещина (сильный люфт рулевого).
  • Слетают, растягиваются и ломаются тросики управления воздушными заслонками отопителя (все время холодный или горячий воздух).
  • Облезает обод руля.
  • Заедает в верхней направляющей ремень безопасности (пыль и грязь).
  • Часто перегорают лампочки подсветки комбинации приборов.
  • Передние электростеклоподъемники часто выходят из строя.
  • Часто перегорают предохранители на прикуривателе, на подогреве зеркал и стекла.
  • На ЭБУ двигателя может попадать вода (перегорает) из-за плохо вклеенного ветрового стекла.
  • Проводка от генератора, стартера и вентиляторов плохо защищена от влаги.
  • Генератор производства КЗАТЭ редко служит более 40 000 км пробега.
  • Обгорает «коса» генератора и диодный мост из-за тонкой клеммы и проводов.
  • Нижний контакт втягивающего реле стартер может ослабнуть.
  • Часто выходят из строя модули зажигания от ВАЗ 2112.
  • Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч (иначе придется менять ДПДЗ и РХХ).
  • Часто выходит из строя ДМРВ от сырости и грязи.

Двигатель

  • Гидронатяжитель цепи ГРМ. Ему обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический.
  • Хорошие гидрокомпенсаторы начали ставить только с августа 2008.
  • Двигатель ненавидит перегревы (как минимум — замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки).
  • Часто лопаются расширительные бачки (низкое качество пластика).
  • Помпа ходит 50–70 тысяч пробега.
  • Срок службы радиатора отопителя нередко составляет до 6 лет.
  • Часто гниет топливная магистраль возле заднего правого колеса.
  • Часто прогорают прокладки впускного и выпускного коллектора.
  • Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч км (по бездорожью 30 тыс.км.).

Коробка, кардан и раздатка

  • Коробка передач наверняка начнет шуметь и гудеть к 50 тыс.км.
  • Частые проблемы: течи, хруст, выбивание передач.
  • Сальники редукторов менять каждые 40 тыс.км.

Подвеска

  • Скачки по ямам в первую очередь выводят из строя подшипник полуоси.
  • Ступичные подшипники требуют постоянной регулировки и смазки, а ходят — максимум 50 000 км.
  • Болты крепления реактивной тяги сзади срезает на серьезном бездорожье.

Вывод: Если ключи и отвертки не пугают — ничему не удивитесь и даже похвалите Ниву за то, что она крепче и продуманнее, чем исходная Lada 4×4. Как говорил Бу Андерссон, «машина хорошая, детали — плохие».

Как часто ломается шевроле нива

Прогревается мотор быстро, температуру держит в норме. Но отдельные, можно сказать, житейские неполадки в неплохом, по нашей оценке, автомобиле все же случались. После 4000 км пробега указатель температуры перестал показывать больше 75°С. Это не вязалось с фактами: мотор отлично работает, оба вентилятора исправно включаются, сканер подтверждает, что датчик температуры ЭСУД в порядке. Виновником переполоха оказался температурный датчик указателя. Доступ к нему удобный – заменили, даже не сливая «Тосол». Случись такое у вас, не бойтесь «водопада»: если система герметична и достаточно остыла, много охлаждающей жидкости не потеряете.

Второй раз система охлаждения напомнила о себе после 5500 км – зашумела помпа. Не желая рисковать, мы просто ее заменили. Интересная закономерность: при таком же пробеге кончались помпы и на двух предыдущих редакционных «Нивах».

Примерно после 7500 км под передним бампером на стоянках стала появляться небольшая лужица. Отнюдь не божья роса – все тот же «Тосол»! Прореха образовалась по стыку бачка радиатора с алюминиевыми сотами. Решили менять – а вот это уже непросто! Доступ к радиатору преграждают конденсор кондиционера и бампер. Пришлось разбирать передок.

Достоверно оценить топливную экономичность в городе невозможно – в пробках расход определяется временем, а не пробегом. На загородных же трассах при скорости 100–110 км/ч обычно укладываемся в 8,7 л на сотню. Конечно, это больше, чем у чисто легковых авто, тем более с приводом на одну ось. Но сравните с аппетитами других вседорожников! Надо помнить, что повышенный расход топлива у вседорожника – это плата за сложную трансмиссию, увеличенную массу и далекую от идеала аэродинамику. В этом свете мода гонять на паркетниках по гладкому асфальту выглядит довольно странной.

При пробеге 7500 км пришлось заменить свечи – убил их «улучшенный» бензин с одной из региональных заправок. Чистить «железные дорожки» на изоляторах от ферроценов, густо замешанных на тамошнем топливе, смысла нет: дело хлопотное, не всегда дает хороший результат, а новые свечи относительно недороги.

Читать еще:  Как заменить прокладку головки в блоке цилиндров ВАЗ 2106

Трансмиссионные шумы и вибрации, с учетом довольно сложной трансмиссии, минимальны. Сравнение с обычными «Нивами» всегда не в пользу последних. Кстати, претензий к трансмиссии практически нет. К 15 тыс. км пробега поменяли лишь две манжеты заднего редуктора. Гул двигателя и шин в салон тоже не прорывается, шумоизоляция стала заметно эффективнее. Конечно, до тишины лимузинов еще далеко, так ведь и цена, и конструкция машины соответствующие. Да и о дорогах забывать нельзя. Если «Шеви-Нива» катит по разбитому покрытию, щебенке, булыжнику, где удары шин неизбежны, то они, конечно, слышны. Никакая шумоизоляция дорогу ровнее не сделает.

Гидроусилитель руля выше всяких похвал! Замечу, что и на других «нивах» из нашего парка он ни разу не подвел. Нет даже следов масляного запотевания, а уровень в бачке будто застыл на месте.

В салоне изменений немного. Завод вернулся к традиционному однотонно-черному фону комбинации приборов. Белых вставочек под спидометром и тахометром больше нет. Обивка сидений в исполнении люкс очень практичная и легко чистится влажной тряпкой.
Скрипучие родные щетки стеклоочистителя я сразу заменил импортными. Увы, это приходилось делать и на других отечественных авто – похоже, другого рационального выхода нет. Приличных отечественных аналогов за такие деньги я не встречал.

Взамен 15-дюймовых колес завод ставит теперь легкосплавные 16-дюймовые с дорожными шинами «Континенталь». Видно, сказалась мода на паркетники. Эти шины хороши на асфальте или сухих грунтовках, но в грязи вседорожник на них мало чем отличается от обычной полноприводной легковушки.

Колодки передних тормозов продержались 18,5 тыс. км – сказывается преимущественно городская эксплуатация. Заменили их колодками «Дафми». Тормозят хорошо, причем и сами вроде бы изнашиваются медленней, и тормозные диски щадят. Один недостаток: истошно скрипят при любом торможении. Но, поскольку берегут диски, а замена их на «Ниве» дело хлопотное и дорогое, со скрипом пока миримся.

Охранная сигнализация через полгода после установки стала паниковать при каждой постановке машины на охрану! Встроенная система самодиагностики засекла виновника – концевой выключатель водительской двери. Казалось бы, пустяк, но на «Шеви-Ниве» он встроен в замок двери! Пришлось ее разбирать. Сняли замок. Официально он ремонту не подлежит, но не бежать же сразу за новым, 600 рублей сгодятся на что-нибудь другое. Заклепки замка легко выбили, разобрали и почистили контакты – и деньги целы, и выключатель заработал как надо.

Пара перегоревших ламп ближнего света особых хлопот не доставила. Менять их элементарно просто. Снимать для этого фару, аккумулятор или что-то еще, как на некоторых иномарках, не пришлось.

Итак, первые 20 тыс. км «Шеви-Нивы» в исполнении Евро III позади. С некоторыми оговорками машина зарекомендовала себя неплохо. Расходы на эксплуатацию умеренные. А могли быть еще меньше, озаботься завод качеством комплектующих. Ведь 20 тыс. км для современной машины не пробег, а только обкатка. Главные экзамены, конечно, впереди.

Подведем итоги в деньгах. Если исходить только из затрат на топливо, материалы для техобслуживания и запчасти, то километр пробега нам обошелся всего в 3 руб. 27 коп. Но первоначальная цена автомобиля 418 тыс. руб., а сегодня на рынке за его аналоги (по комплектации, пробегу, состоянию) обычно просят на 68–70 тыс. меньше. Конечно, падение цены в первый год всегда немалое. Из этого и будем исходить при оценке амортизации. С ее учетом 1 км стоил нам 6 руб. 77 коп. Как видите, не так уж дорого. Сравните эти расходы, например, с «китайскими» (ЗР, 2008, № 12, с. 134): цена 1 км пробега «Грейт Уолл», который покупали за 462 тыс. руб., почти 13 рублей, то есть в два раза больше, чем у «Нивы». Делайте выводы. Конечно, мы надеемся, что постепенно, как часто бывает, цена километра станет падать. Но опыт опытом, а жизнь, увы, может внести коррективы. Какие – увидим. И вам доложим!

Расходы на эксплуатацию и обслуживание CHEVROLET NIVA 1,7 GLC (0–20 тыс. км).

Топ-6 проблем и неисправностей Chevrolet Niva

Вот с какими проблемами вы столкнетесь, если возьмете Шевроле Ниву: Топ-6

Chevrolet Niva начали производить 17 лет назад, в 2002 году. Модель прошла весь этот долгий путь, не разменяв и первого поколения. Рестайлинг, правда, не обошел ее в 2009 году, но каких-то великих отличий вы в двух версиях одного и того же компактного внедорожника точно не найдете. Кстати, обновление было реализовано небезызвестным автомобильным ателье Bertone.

Тем не менее автомобиль по причине доступности и неплохих потребительских показателей остается востребованным среди соотечественников. При стоимости менее 700 тыс. рублей и при «потолке» в 810 000 рублей на данный момент, а также при колесной формуле 4×4 с очень даже вменяемыми вездеходными свойствами лучше бюджетного компактного внедорожника сложно отыскать. И, в отличие от того же УАЗ Патриот, Cehvy-Niva и в городе удобна, и на трассе по дороге на дачу идет неплохо.

Да, сзади стоят барабанные тормоза, да, «максималка» 140 км/ч, а расход в городе порядка 14 литров АИ-95 от скромного 1.7-литрового движка (80 л. с., 127.5 Нм крутящего момента), и это при стандартном режиме езды на неубитом моторе. Да, салон старый… и много еще каких «но» есть в этом автомобиле. Зато дешево, доступно, легко чинить.

Покупатель до сих пор голосует рублем за старичка. Это видно даже по продажам модели в апреле 2019 года. Внедорожник входит в Топ-25 самых продаваемых автомобилей с количеством реализованных внедорожников в количестве 1 853 единиц.

Тем более с новинкой не срослось, но об этом отдельный разговор.

«Детские болезни» внедорожника Chevrolet Niva

Давайте посмотрим на топовую «семерку» самых частых неисправностей, случающихся с Шевроле Нива. Но перед тем уточним, что «болячки» сильно зависят не только от рестайла и дорестайла, но и от года выпуска автомобиля. Нужно отдать должное АвтоВАЗу – он свое совместное с GM детище не бросал, а постоянно вносил корректировки, улучшения, искал, стесненный ставшим обузой сотрудничеством, приемлемые с заграничным гигантом, недорогие и емкие решения. Вот честно, молодцы тольяттинцы!

Но всех проблем побороть не смогла даже модернизация десятилетней давности, сегодня же это становится еще сложнее. А ведь поработать еще есть над чем.

Да, сравнивать первенца какого-нибудь 2006 года выпуска, который уже и стар, да и с новья имел целый букет недочетов, с 2-3-летней «Шеви-Нивой» нельзя, поэтому просто пробежимся по тем главным проблемам, с которыми сталкиваются обладатели более новых экземпляров.

1. Ржавчина на кузове

Наверняка «Америку» не откроем, но факт, как говорится, налицо. Увы, как пишут владельцы на форумах, лакокрасочное покрытие до сих пор оставляет желать лучшего. Лак и краска постепенно сдаются под натиском погодных условий, «соленых» зим, палящего солнца. Итог – микротрещины, воздух начинает окислять металл, и появляются неприятные коричневого цвета очаги коррозии.

Но это еще полбеды, хуже то, что под натиском погодных условий и реагентов в крупных городах слабину дает антикоррозийная защита. Вот здесь и начинаются самые неприятные вещи – гниль распространяется в закрытых полостях, под днищем и в других труднодоступных местах.

По словам пользователей, ржа может проявиться на третий-четвертый год эксплуатации.

В связи с этим советуем раз в год обновлять антикорный слой, с проливанием составом закрытых полостей днища кузова.

2. Поломки механической коробки и раздатки

«Наиболее распространенной проблемой в данных коробках является выбивание пятой и задней передачи. Причина здесь одна – не отрегулирована кулиса механизма выбора передач. Подшипник первичного вала может «умереть» в районе 50-60 тыс. км», – такой пример проблем с КПП приводят на сайте polomkiauto.ru

Иногда течет отверстие в районе привода тросика спидометра.

По совету бывалых, масло в КПП лучше менять почаще, в режиме раз в 50 тыс. км.

В раздатке нормальным явлением может быть течь сальников. На самом деле само по себе масло на коробке, приводах и корпусе раздаточной коробки не говорит о великой проблеме. «Потеют» маслом уплотнения на многих автомобилях, в том числе на зарубежных премиум-моделях. Главное, чтоб не текло.

Читать еще:  Лада Приора Седан в Кварце › Бортжурнал › Установка противотуманных фар на приору подключение кнопки птф

В остальном поломки по трансмиссии случаются, но в целом не критичные. Хотя, если вы не любите ковыряться в автомобиле, для вас нижеследующий список поломок покажется просто катастрофой (список взят с сайта www.drive2.ru, со страницы пользователя под ником wladimir1990)

32000 км – замена заднего сальника рк

на 34000 км появилась вибрация при скорости 90 км/ч (на холодную не ощущалось), соответственно сделано:

балансировка колес и сход-развал (не помогло)

39900 км – замена промвала на 2-шрусовый серп и молот (не помогло)

балансировка приводных валов (в норме)

46200 км – замена раздатки (не помогло)

в итоге вибрация не побеждена – смирился (58000 км – переборка переднего редуктора, т. к. тек из всех сальников, результат – стал течь через прокладку)

3. Шумы и вибрации

Они могут исходить отовсюду и откуда угодно во время движения. Минус безусловный. Но сотни тысяч владельцев компактного внедорожника так и не смогли найти противоядия против этих назойливых досадных раздражителей.

4. Мотор

Двигатель хоть и старый по своей конструкции, но множество раз модернизированный. Поэтому отхаживает ресурс достаточно бодро и готов предоставить аккуратным владельцам 250-300 тыс. км без капремонта.

Основная проблема в двигателе – система охлаждения. Говорят, работает на пределе, отсюда все вытекающие, в прямом смысле, проблемы. Следите за течью и не крутите мотор, чтоб не перегревать его и не перегружать систему теплоотвода.

Могут выходить из строя термостат, расширительный бачок (от холода лопается). Совет: возите с собой в багажнике запасной.

Вторая известная проблема – цепь газораспределительного механизма (растягивается и может перескочить через зубья). Результат – капитальный ремонт двигателя. Подсказку о возможной проблеме можно получить при работе двигателя. Если цепь ослаблена, появляется механический шум при работе двигателя.

Поломка датчика дроссельной заслонки также не добавляет очков надежности Шевроле-Ниве.

Из наименее больших проблем: может слышаться стук гидрокомпенсаторов.

5. Электрика

Отечественный кроссовер вроде простой автомобиль. Однако даже та электрика, которая присутствует на автомобиле, умудряется ломаться. Поломки происходят от мала до велика – от генератора и стартера до модуля зажигания и стеклоподъемников.

6. Подвеска и ступицы

Шаровые, ступичные подшипники, втулки, сайлент-блоки, детали рулевой трапеции – все это страдает от ям на дорогах и со временем очень быстро может сломаться. Зависит от качества дорог. Самое печальное, что не спасают даже шины с высокими бортами.

Мы постарались рассмотреть самые дорогостоящие и частые проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы внедорожника. Это не значит, что вы не столкнетесь с другими неудобствами. Их предостаточно. Но опытные владельцы Шеви-Нивы предпочитают не обращать внимания на мелочи. В целом-то автомобиль вполне надежный за свои деньги. И выполняет возложенные на него задачи на твердую четверку!

Слабые места шевроле нива (фото и видео обзор).

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – слабые места автомобиля шевроле нива. Статья написана на основании опыта владения автомобилями 2006 г.в. и 2012 г.в.

История шевроле нива.

Первый образец автомобиля ВАЗ 2123 «Нива» был показан на Московском автосалоне в 1998 году. Будущая шнива, от ваз 21213 отличалась колесной базой, формой кузова, трансмиссией и более дорогой отделкой салона. По сути, она представляла собой новый автомобиль, максимально унифицированный с освоенным в производстве ваз 21213.

К сожалению, унаследовала она не только достоинства, но и недостатки.

На освоение новой модели у АвтоВАЗ, не было достаточно денег и тогда завод пошел на продажу бренда «Нива» корпорации General Motors. GM внесло в конструкцию автомобиля более 1700 изменений и организовало, в 2002 году, производство под своим брендом. Так ваз 2123 стал Шевроле Нивой.

До 2009 года автомобиль выпускался практически без изменений, в 2009 году произведен неглубокий рестайлинг в ходе которого у автомобиля появилось несколько комплектаций, пластиковые накладки на кузовных панелях и новая трансмиссия.

В нашей статье мы рассмотрим как дорестайлинговые, так и послерестайлинговые машины и оценим работу завода по доводке модели.

Слабые места дорестайлинговой Шнивы 2002-2009 г.г.

Двигатель.

Двигатель надежен, и ездит находясь в присмерти, запчасти на него распространены и есть в любом колхозе, проблем с ним всего три:

— он устарел 30 лет назад, хоть ему и добавили гидрокомпенсаторы, инжектор он по сути остался мотором 60х.

— он для нивы очень слаб. 79 лошадиных сил разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 19 секунд, обгоны и скорость выше 110 км/ч для автомобиля затруднительны.

— как следствие первых двух пунктов – высокий расход топлива. Зимой в городском цикле с прогревами спокойно бывает 16-18 литров, на трассе 8-9, смешанный цикл это утопия.

Сцепление.

Сцепление при родном выжимном подшипнике (в пластиковой обойме) очень не любит раскачку. Обойма расплавляется и сцепление пропадает! Лечиться заменой выжимного подшипника на подшипник ваз 2101. Сами делали стоят не сильно дорого, но вот замена выжимного задача не тривиальная — разобрать придется половину автомобиля

Трансмиссия.

Коробка передач.

При своевременном обслуживании проблем с ней не возникает.

Раздаточная коробка.

Узел довольно капризный, если пониженная передача и нейтраль включаются относительно легко, то межосевая блокировка при малейшем износе включается с огромным усилием. Раздатка обычно не воет, но из-за люфта шестерен она вносит свой вклад в звуки ударов трансмиссии Покупая автомобиль обязательно проверьте межосевую блокировку. У меня на 2х машинах она включалась с проблемами.

Карданные валы.

До рестайлинга 2009г машина брякает карданами…. После 2009г эту проблему исправили, но удары в трансмиссии остались из-за конструкций раздаточной коробки и редукторов с приводами

Кузов.

Гниение начинается с колесных арок, низов дверей и порогов. Качество окраски не высокое и сколы быстро цветут.

Так же кузов отчаянно нуждается в улучшении шумоизоляции, если до 100 км/ч в машине относительно комфортно, то после этого рубежа приходится напрягать голос.

Главный недостаток кузова – очень маленький багажник (но это не удивительно при размерах колесной базы нивы), лечиться это установкой багажника на крышу, но это ухудшит аэродинамику и добавит вой.

Слабые места рестайлинговой Шевроле нивы 2009 г. – н.в.

Рестайлинг 2009 г. Сделал ниву несколько лучше, но без ложки дегтя не обошлось.

Двигатель.

С переходом на Евро-3 и выше был введен каталитический нейтрализатор отработавших газов. В наших условиях он отказывает к 60 000-80 000 км пробега и заменяется нашими оптимизаторами на пламегаситель от автомобилей с двигателями Евро-2 (при этом экологический класс снижается но деньги и топливо экономятся.

По 16 клапанному мотору Opel предлагаемому в качестве опции довольно много негативных отзывов, поэтому рассматривать его не будем.

Так же после рестайлинга 2009 г кондиционер стал доступен в 2х базовых комплектациях (до рестайлинга он опция). В целом машина с кондиционером комфортнее, но из-за слабого двигателя сильно возрастает расход топлива и на холостом ходу при одновременной работе ГУРа и кондиционера очень сильно просаживаются обороты двигателя.

Трансмиссия.

В целом удары из трансмиссии ушли, но затрудненное включение межосевой блокировки осталось, и выжимной подшипник так и не вылечили.

По кузову

Пластиковые накладки крыльев, дверей стали очагами коррозии. Накладки приклеены к дверям и со временем под них набивается пыль которая промокает и все это активно ржавеет, хотя привлекательный внешний вид сохраняется долго.

Общий недостаток за все время производства – качество запчастей в розничной продаже, но это не вина конструкторов и завода производителя.

Оснащение и комплектации с 2009 г.в.

Резюмируем.

За свои деньги Chevrolet Niva это отличный автомобиль. Соотношение цена-качество на высоте….

В заключение предлагаю Вам посмотреть вот этот видеообзор шевроле нива:

На этом у меня сегодня все, если вы знаете другие слабые места шевроле нива, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector