Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифмашинка для полировки авто

Шлифмашинка для полировки авто

Есть немало автомобилистов, которые за машиной ухаживают лучше, чем за женой. Увидит такой маленькое пятнышко на капоте иномарки и сразу мчится в автомагазин за полиролью, обезжиривателем, кучей спецсалфеток, фетром для насадок. В гараже включает шлиф-машинку и трет-натирает-полирует.

Краткое содержимое статьи:

  • Поводы для полировки автомашины
  • Как присмотреться к агрегату при покупке?
  • Недорогая и качественная аппаратура
  • Эргономика шлифовальной машинки
  • Фото лучших полировальных машинок

Поводы для полировки автомашины

Для чего необходим сложный, дорогостоящий ремонт по восстановлению лакокрасочного покрытия легковушки? При таких, в том числе и мелких, обстоятельствах:

Авто ваше стоит не в гараже а на улице круглый год. Его поливают дожди, эмаль разогревает солнце, покрытие тускнеет или на нем частично появляется обесцвечение.

На раскрошившемся асфальте обгоняющие автомашины колесами швыряют на ваши «колеса» песок, мелкий гравий. Отсюда множество царапин на краске или лакировке, вплоть до повреждения грунтовки.

Если попали в дорожно-транспортное происшествие. Это тот случай, о котором инспекторы ГИБДД говорят, что «пострадал только металл»: вмятины, трещины, разрывы. Тут не до полировки, а необходима профессиональная рихтовка, сварка, грунтовка, покраска.

И лишь после – полировка. И гаражом при этом не обойдетесь, тем более, если у вас нет собственной шлифовально-полировочной машинки. Придется отправляться не на день в СТО.



Но если шлиф-машинка хранится в вашем гараже, и вы не раз поупражнялись на кузове, выполняя и шлифовку, и полировку. К тому же запаслись вспомогательным оборудованием и аксессуарами, а также необходимой «химией» – обезжиривателем, пастами, полиролью, автошампунями. И вам все подобные регулярные операции дешевле обойдутся, чем купленная шлиф-машинка и услуга на СТО.

Полировочная машина «простаивать» не будет. Она обрабатывает не только кузов, но и убирает сколы и царапины на блок-фарах, задних осветительных приборах. В квартире механизируете натирание паркетного пола, стенок с вещами. Производители полировальных машин учли и эти моменты.

Как присмотреться к агрегату при покупке?

По принципу вращения:

  • по кольцу;
  • эксцентриково.

Первый вид – почти копия знакомой автомобилистам «болгарки». У него только сниженные обороты, но повышенный крутящий момент (Нм). По этим характеристикам модель не подойдет для воссоздания первозданной красоты кузова авто.

У вторых несколько движений – вращательное и поступательно-возвратное. Их насадка с полировальными вставками смещается в сторону не намного, но это дополнительный эффект от работы с так называемым орбитальным вращением.

Такой агрегат работает более качественно и устраняет перегрев полируемой или шлифуемой поверхности кузова от трения и даже подгорания покрасочного слоя. Какая шлифовальная машина лучше – выбирать вам.

Источники энергии для Нм на полировке:

  • пневматический (воздух нагнетается компрессором);
  • сетевые полировальные машины (220 В и 50 герц);
  • от аккумулятора на 12 В по сетевой разводке автомобиля.

Две сложности выбора:

  • стоимость;
  • вес агрегата.

Как выбрать полировальную машину, чтобы работать беспрерывно не один час. Ведь с агрегатом массой пять килограммов и выше нелегко обходиться. Поэтому покупайте механический инструмент мощностью около киловатта в час. Его масса не превысит 2,5-3 кг. В среднем агрегаты продаются мощностью 400-1500 Вт.

Полировка советской легковой классики потребует механических и человеческих усилий и более мощного механизма. Но они и тяжелее будут. Выбор за вами.



Недорогая и качественная аппаратура

Факторы выбора инструмента:

  • электрическая оборотистость;
  • управление вращением;
  • мехресурс;
  • эргономика – двуручные полировальные машины удобнее.

Профессиональные модели имеют навороты, которые не понадобятся любителям. И дешевки не стоит спешить покупать. Потому что кроме плохо приклеенной этикетки на агрегате да его размалеванной упаковки внутри него ничего долговечного нет.

Обратите внимание на полупрофессиональные модели, которые полностью обеспечат любительский спектр отделки вашего автомобиля. Но чтобы у них была ступенчатая регуляция оборотов от 1000 до 3000 в минуту. Нижний уровень для устранения мелких царапин, второй – для полировки.

Если есть электронная система со стабилизацией вращения – еще лучше. Суть последнего в том, чтобы при касании полирующей насадки к месту обработки скорость вращения не падала.

Эргономика шлифовальной машинки

Новички в восстановлении покраски автомобиля долго работать с неудобным агрегатом не смогут. Присмотритесь к трем основным моделям:

  • рабочий узел расположен под углом к корпусу;
  • обычная конструкция, как у дрели, с симметрично расположенными ручками;
  • прямые, с одной ручкой и с возможностью подсоединять вспомогательную.

Первые – часто покупаемые. Их полировочный диск крепится под 90 градусов к корпусу. И им удобнее работать даже с большими пятнами для полировки. И еще одно предпочтение: надежные производители, такие как российские Зубр или Интерскол, Bosch, Hitachi или Makita – просмотрите фото полировальных машин этих фирм.

Выбор машинки для полировки авто

Какие бывают полировальные машинки

Для тех кто решил научиться полировать автомобили важным вопросом является выбор полировальной машинки. Машинки для полировки автомобилей бывают двух типов-классические роторные (циркулярные) т.е. имеющие одну ось вращения или орбитальные (двухходовки, эксцентриковые и др. названия) имеющие две оси вращения. То есть ось вращения полировальника вращается в свою очередь по орбите второй оси (обычно диаметром от3-х до 21мм) имитируя вращательные круговые движения при полировке вручную.

  • Орбитальные машинки в свою очередь бывают с принудительным, смешанным или свободным вращением, но на данном этапе мы его рассматривать не будем. Многие фирмы выпускают машинки обоих типов и говорить о том что какой-то тип машинки (обычно так говорят про роторные) устарел неправильно.
Читать еще:  Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

В работе у каждого типа есть свои плюсы и минусы, желательно иметь полировальные машинки обоих типов, но вопрос цены многим не позволяет этого сделать. Исходя из своего опыта работы с огромным количеством автомобилей, используя полировальные системы разных фирм накопились определённые выводы. Коротко попытались изложить их ниже.

Роторные полировальные машинки

Классическая роторная полировальная машинка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед орбитальной:

  • преимущество первое и основное – это производительность. То есть, к примеру, убрать риску от 1200 абразива можно гарантированно и быстро используя в разы более низкие обороты. Около 1 тысячи оборотов против 3-х/4-х тысяч у орбитальной.
  • также есть возможность выбора диаметра подложки и полировальника от стандартных 75 мм и менее до 125, 150 мм и более. У орбитальной машинки, допустим Rupes Bigfoot MarkII 21, диаметр тарелки (подложки) 150 мм, заменить её подложкой другого диаметра невозможно, полировальник для неё имеет стандартный диаметр 160мм и полировка труднодоступных мест затруднительна. Для ограниченных пространств нужны дополнительные машинки с другим диаметром подложки и хода эксцентрика.
  • манёвренность. Имея возможность выбора диаметра полировальника, жёсткости подложки, отсутствие вибрации(колебательных движений) можно полировать любые труднодоступные места или места с различной кривизной поверхности без особых проблем.
  • меньшая утомляемость и безопасность для суставов рук полировщика вследствие отсутствия вибрации. Меньшая шумность.
  • срок службы полировальников. Меньшие необходимые рабочие обороты на роторной машинке и отсутствие вибрации существенно уменьшают разрушение полировальников и продлевают их срок службы.

Орбитальные полировальные машинки

  • Преимущества орбитальных машинок происходят частично из-за их недостатков. Меньшая производительность — меньший нагрев — меньше шансов «пробить» (протереть) лак. Орбитальное вращение сводит к почти полному отсутствию такого дефекта как голограммы. Отличный вариант для так называемой «мягкой» полировки. Но качественную полировку на твёрдом лаке, допустим, мерседесе или инфинити, сделать очень сложно или невозможно. Блеск, да, будет, но и многие царапины останутся.

Почему же многие обучающие детейлинг центры (студии) так настойчиво обучают работе с орбитальными машинками? Всё очень просто. В рекламе обучения мелькают автомобили премиум класса и будущим ученикам обещают практику и обучение на таких реальных автомобилях. Со стороны кажется круто. Только взял в руки полировальную машинку и вот он MB S-Classe ждёт тебя. Вот они — состоятельные клиенты, деньги и быстрое развитие. Осталось оплатить обучение, одна — две недели и ты МАСТЕР. В силу меньшей производительности, меньшего нагрева поверхности и практически полному отсутствию голограмм полировка клиентских автомобилей людьми без серьёзных навыков более безопасна для самого детейлинг центра. Результат будет в какой-то степени положительный в любом случае, а оставшиеся царапины может доработать опытный мастер обычной, роторной машинкой. Процесс обучения занимает меньше времени и требует гораздо меньше навыков от обучаемого.

Полировальные машины

Полировальная

Цены на полировальные машины

Название шлифовальной машиныЦена
Interskol UPM-180/1300EMот 5 202 р.
Kolner KPM 180-1400Vот 2 990 р.
Interskol UPM-180/1300Eот 3 918 р.
Bort BWS-1405-Rот 2 949 р.
Makita 9237CBот 15 717 р.

Технически современные полировальные машины — разновидность болгарок, предназначенных для финальной обработки поверхностей. Пользуются этим устройством, когда первоначальный вид поверхности нарушен — царапины, микротрещины. Компактная полировочная машинка обрабатывает поверхности из дерева, пластика, металла, натурального камня, стекла. Применяются шлифмашины на автосервисах, т. к. позволяют аккуратно и качественно улучшать внешний вид автомобиля.

Особенности устройства: машина полировальная

К преимуществам современной компактной в использовании машины полировальной относятся: широкий ассортимент моделей с различной стоимостью и функциональными возможностями; работа с различными материалами; большое количество рабочих дисков разного диаметра; устройство не требует особых навыков для работы. Чаще машиной полировальной пользуются для финишной полировки кузова авто, чистки мебели, стекол, витрин, корректировки паркета.

Недостатков у данного инструмента практически нет. Некоторые модели отличаются повышенной массой, что при длительных работах создает увеличенную нагрузку на мышцы. В зависимости от назначения устройства делятся на профессиональные и бытовые. Последние характеризуются низкой стоимостью и средними техническими характеристиками — мощность устройства не превышает 500 Вт. Мощность профессионального электроинструмента — 900–1000 Вт, такую полировальную машину купить стоит для использования в строительстве или интенсивного промышленного применения. Работающие на аккумуляторном заряде модели не требуют подключения к сети питания. Такие устройства характеризуются ограниченным временем непрерывной работы, сравнительно небольшой мощностью и большим весом.

На что обращать внимание при выборе

При покупке стоит обратить внимание на следующие характеристики. Скорость вращения диска и возможность регулировки. Высокая скорость позволяет добиться хорошей производительности, однако требует мощных двигателей. Размер диска — чем больше диаметр, тем больше глубина прореза, обеспечиваемая устройством. Диаметр рабочего круга — от 125 до 240 мм, в зависимости от выбранной модели. В стандартный комплект шлифмашины входит диск 180 мм. Дополнительно приобретаются диски из поролона, войлока, х/б, кожи, шерсти. Массу устройства и форму рукоятки — параметр влияет на удобство эксплуатации модели и возможность работы без перерывов.

Стоит обратить внимание на марку производителя полировальной машины, цену и отзывы об инструменте, оставленные другими пользователями. Положительно отразятся на работе полировочной машинки функции плавного пуска и регулировки оборотов. Стабилизация скорости вращения шпинделя предназначена для качественной полировки, несмотря на неравномерность работы. Рукоятка полировочной машинки должна комфортно ложиться в руку.

Полировальные машинки для авто

  • Константная электроника, регулировка оборотов и защита от случайного пуска

Мощность: 1200 Вт

Диаметр диска: 180 мм

Плавный пуск: нет

Число оборотов: 1800-4800 об/мин

  • Легкая замена оснастки за счет блокировки шпинделя и крепления-липучки

Мощность: 1250 Вт

Диаметр диска: 180 мм

Плавный пуск: да

Число оборотов: 0-600(плавающие) -3500 об/мин

  • Защита двигателя: при износе щеток происходит автоматическое отключение

Мощность: 1200 Вт

Диаметр диска: 150 мм

Плавный пуск: нет

Число оборотов: 900-2500 об/мин

Мощность: 1400 Вт

Диаметр диска: 180 мм

Плавный пуск: нет

Число оборотов: 500-4000 об/мин

  • До 120 минут работы от аккумулятора Lithium+ 5.0Ач RB18L50

Тип аккумулятора: Li-lon/Ni-Cd

Диаметр диска: 254 мм

Частота вращения шпинделя: 2500 об/мин

Мощность: 1300 Вт

Диаметр диска: 180 мм

Плавный пуск: нет

Число оборотов: 400-3000 об/мин

  • Качественная полировка за один проход – результат без голограмм

Мощность: 800 Вт

Диаметр диска: 125 мм

Плавный пуск: да

Число оборотов: 2000-4500 об/мин

  • Константная электроника – для поддержания оборотов при больших нагрузках

Мощность: 1300 Вт

Диаметр диска: 180 мм

Плавный пуск: нет

Число оборотов: 500-3600 об/мин

Мощность: 1300 Вт

Диаметр диска: 180 мм

Плавный пуск: нет

Число оборотов: 600-3000 об/мин

Мощность: 1300 Вт

Диаметр диска: 180 мм

Плавный пуск: да

Число оборотов: 1000-3000 об/мин

Полировальные машинки предназначены для обработки поверхностей из дерева и металла. Купите лучший инструмент для полировки автомобилей. С помощью полировальных машин можно снимать лакокрасочное покрытие, удалять царапины и неровности с поверхности, наносить защитное покрытие.

Для работы с полировальными машинками используются различные насадки и полироли.

Устройство

В конструкции полировальных машин выделяются: диск, корпус, основную и дополнительную рукоятки, выключатель и кнопку фиксации шпинделя. Насадки изготавливают из войлока, овчины, губки. Для каждого уровня полировки применяется паста и насадка соответствующего вида.

Принцип работы

Для полирования паста наносится на полировальный диск. А при нанесении защитного покрытия воск наносится на обрабатываемую поверхность. Между отдельными уровнями полирования нужно удалять остатки полироли.

Технические характеристики

  • Мощность. Большая мощность нужна полировальной шлифмашине для длительной, непрерывной работы, а так же для поддержания высокой скорости.
  • Диаметр диска. У разных моделей составляет от 175 до 230 мм. Нельзя использовать полировальный диск большего размера, чем рекомендованный.
  • Число оборотов. Использование функции переключения скоростей значительно повышает качетво полировки.

Полировальные шлифовальные машинки для автомобилей и другого назначения от ведущих производителей со всего мира: низкие цены, большой ассортимент, доставка и гарантия.

Полировальные машины

Полировальная машина предназначена для шлифовки, зачистки и полировки поверхностей из дерева, пластика и других материалов. Возможность использования сменных насадок позволяет выполнять одним инструментом широкий спектр работ без затрат на дополнительное оборудование. В онлайн-каталоге сети Леруа Мерлен представлен обширный ассортимент полировального электроинструмента различных марок и моделей, характеризующихся индивидуальной мощностью, производительностью и конструктивными особенностями. При этом на все предлагаемые модели предлагаются доступные цены, гарантия качества и удобные условия доставки.

Устройство и принцип работы полировальных машин

Инструмент данного типа своим внешним видом напоминает УШМ – его основным рабочим элементом является вращающаяся насадка. Она закрепляется на штоке, на который передается вращение от двигателя. Основными отличиями полировальных устройств от болгарок являются:

  • увеличенный момент вращения;
  • меньшая скорость;
  • более высокая точность обработки.

Рабочие параметры такого оборудования можно регулировать под особенности того или иного материала. Конструкция машин данного типа позволяет обрабатывать с их помощью вертикальные, горизонтальные, наклонные поверхности, обеспечивая одинаково высокое качество и аккуратность полировки.

Специфика выбора инструмента для полировки

Чтобы купить полировальную машину для эффективного решения стоящих задач, нужно учитывать следующие параметры:

  • сфера использования – оборудование может быть как универсальным, так и предназначенным для обработки определенных материалов;
  • мощность – от этого параметра зависит производительность и допустимое время непрерывной работы оборудования;
  • габариты – для домашнего использования подойдут легкие и компактные модели, профессиональные модификации отличаются большими размерами.

В каталоге Леруа Мерлен вы можете выбрать подходящий инструмент для любых задач. Предлагаемая нами цена полировальных машин доступна каждому нашему клиенту. Купить любую понравившуюся модель вы можете с доставкой до любого гипермаркета сети в Москве и всей России.

Как выбрать лучшую шлифовальную машинку для своего авто?

Шлифовальная машинка для автомобиля значительно облегчает процесс полирования и шлифования. Кроме того, возможность использования мелких абразивов обеспечивает равномерную обработку кузова транспортного средства и снижает вероятность полного стирания лакокрасочного покрытия. Однако для осуществления успешных манипуляций при помощи этого устройства следует учитывать важные нюансы, касающиеся его параметров и принципа работы.

Разновидности шлифовальных машинок

Современный рынок предлагает следующие виды машинок для шлифовки и полировки авто:

Назначение и особенности конструкции

  • ленточные – отличаются высоким уровнем производительности, применяются для обработки значительных площадей. Шлифмашинки такого типа выполняют свои функции за счет кольцевого движения абразивной ленты, которое очень напоминает движение тракторной гусеницы. Чаще всего в комплекте идет специальный пылесборник, который предотвращает рассеивание отработанных частиц. Трудности в применении агрегата возникают редко – он легко устанавливается на необходимую поверхность, а все, что требуется от автовладельца – это совершать равномерные движениями и следить за результатом;
  • вибрационные (плоскошлифовальные) – основным рабочим элементом таких приспособлений является прямоугольная подошва, на которой фиксируется абразив. Шлифовальная шкурка, в зависимости от особенностей устройства, может крепиться двумя способами: при помощи липучки или же прижимным механизмом, расположенным с двух сторон подошвы. Шлифовка и полировка авто осуществляется возвратно-поступательными движениями с амплитудой порядка 2 мм;
  • дельташлифовальные – отличаются от вибрационных только треугольной (наподобие утюга) формой подошвы, которая может двигаться вокруг своей оси или по орбите. Применяются для обработки труднодоступных участков;
  • орбитальные (эксцентриковые). Такие шлифовальные машинки представляют собой круглую подошву, к которой крепиться шлифовочный круг. Все процессы осуществляются благодаря одновременному вращению подошвы по орбите и вокруг своей оси, что позволяет завершить работу в достаточно краткие сроки;
  • угловые – обеспечивают качественную шлифовку посредством щлифовального круга, который вращается вокруг своей оси. Внешне угловая шлифмашина очень напоминает болгарку и может использоваться не только для шлифовки, но и для резки различных материалов. Для нечастого использования отлично подойдет УШМ с диаметром диска от 115 до 125 мм, тогда как шлифовальный инструмент с диаметром диска 180-230 мм относиться к разряду профессиональных.

Источник питания

  • воздушные (пневматические) – характеризуются высокой производительностью и электробезопасностью. Но обслуживание пневматической машинки для авто – это достаточно сложный процесс, требующий поддержки постоянного давления и равномерного расхода воздуха. Существенным минусом является также толстый шланг, который усложняет процесс шлифовки и делает его неудобным. Такие устройства чаще всего применяются на заводах или крупных СТО, где специально обученные специалисты могут обеспечить должную функциональность;
  • электрические с питанием от аккумулятора – применяются в том случае, если нет возможности подключиться к электрической сети. В связи с ограниченной аккумуляторной емкостью они предназначены для обработки небольших поверхностей и отличаются слабой мощностью;
  • электрические с питанием от электричества – такие машинки используются чаще всего, благодаря своему удобству, высокой производительности, а также ценовому показателю, который варьируется в зависимости от модели и конструкционных особенностей, то есть такой тип шлифовочных инструментов по карману любому автовладельцу.

Как выбрать шлифмашинку?

Выбирая шлифовочные устройства, необходимо обратить внимание на такие особенности:

  • мощность, от которой зависит продолжительность работы устройства и скорость вращения диска. Чем выше этот показатель, тем большим может быть объем работ;
  • масса. Чем меньший вес имеет шлифовальная машинка, тем точнее процессы, выполняемые с ее помощью, но продолжительность обработки при этом возрастает. В среднем масса подобной техники составляет 1-2,5 кг;
  • диаметр диска – должен совпадать с типоразмером устройства;
  • скорость вращения диска – приборы с высокой производительностью способны обеспечить до 20 тысяч оборотов в минуту, что необходимо для серьезной обработки кузова, например, при подготовке к окрашиванию, тогда как для полировки авто достаточно будет 5-6 тысяч. Желательно, чтобы в приобретаемом устройстве была предусмотрена функция регулировки скорости вращения диска;
  • при покупке орбитальной шлифовальной машинки очень важен такой параметр, как величина хода эксцентрика. Чем ниже данный показатель, тем качественнее выполняется процесс, но в то же время чем больше этот параметр, тем быстрее будет происходить обработка. Для стандартных моделей характерна величина хода от двух до шести миллиметров. Существуют машинки, позволяющие корректировать ход эксцентрика, но они стоят достаточно дорого.

Правильное использование

Качественную полировку и шлифовку транспортного средства можно осуществить, выполняя такие рекомендации:

  • разделить поверхность на несколько участков и поочередно обрабатывать каждый из них – это не даст абразивному или полировочному высохнуть;
  • в начале работы скорость должна быть минимальной а после распределения абразива по поверхности необходимо включать повышенные обороты;
  • в процессе работы необходимо периодическое выключение шлифовальной машинки – это даст кузову автомобиля остыть и предотвратит его перегрев;
  • при проведении обработки кузова необходимо следить за равномерностью нажима на область подошвы, а движения должны быть плавными;
  • в процессе манипуляций шлифовальные круги периодически прочищаются при помощи щетки;
  • при появлении нехарактерного звука во время эксплуатации инструмента необходимо произвести тщательную его проверку, очистку и смазку.


Несмотря на то, что шлифмашинка ускоряет и облегчает проведение ремонтных работ, ее применение все же требует аккуратности и внимательности, ведь в случае неправильной эксплуатации инструмента может возникнуть необходимость в полной замене лакокрасочного покрытия автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector