Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач ваз 21099 схема переключения

Схема работы коробки передач (КПП) Ваз 2108/2109/21099

1. Задняя крышка;

2. Ведущая шестерня V передачи;

3. Картер коробки передач;

4. Ведущая шестерня IV передачи;

5. Шарик фиксатора;

6. Пружина фиксатора;

7. Сухарь фиксатора;

8. Ведущая шестерня III передачи;

9. Ведущая шестерня 11 передачи;

10. Ведущая шестерня заднего хода;

11. Ведущая шестерня 1 передачи;

12. Картер сцепления;

13. Первичный вал коробки передач;

14. Ведущая шестерня главной передачи;

15. Вторичный вал;

16. Ось сателлитов;

18. Полуосевая шестерня;

19. Сальник полуоси;

20. Шестерня привода спидометра;

21. Коробка дифференциала;

22. Ведомая шестерня главной передачи;

23. Шток выбора передач;

24. Рычаг штока выбора передач;

25. Трехплечий рычаг выбора передач;

26. Фиксатор вилки заднего хода;

27. Вилка заднего хода;

28. Выключатель фонаря заднего хода;

29. Промежуточная шестерня заднего хода;

30. Ось промежуточной шестерни заднего хода;

31. Регулировочное кольцо;

32. Ведомая шестерня 1 передачи;

33. Скользящая муфта включения 1, 11 передач и заднего хода;

34. Ведомая шестерня 11 передачи;

35. Ведомая шестерня III передачи:

36. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач;

37. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач;

38. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;

39. Ведомая шестерня IV передачи;

40. Ведомая шестерня V передачи;

41. Скользящая муфта синхронизатора V передачи;

42. А выступ блокирующего кольца; а, в, с зазоры;

43. 1.Схема работы синхронизатора;

44. 11.Нейтральное положение;

45. III.Начало включения;

47. IV.Завершение выравнивания угловых скоростей шестерни 39 и вала 15;

Лада 21099 SE › Бортжурнал › Техника переключения передач

Техника переключения передач
Чем бы я хотел с вами поделится!

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.

Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

Работа со сцеплением и газом
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу
Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?

Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь, то нога не на газе, а на тормозе…

Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.

Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота…

1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.

*Под «началом ускорения» подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.

2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.

Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.

Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.

Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…

Переключение на более высокую передачу.

Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.

Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливаются четырех и пяти-ступенчатые коробки передач. Они различаются передаточным числом главной передачи.

Читать еще:  Давление в шинах зимой

Применяемость коробок передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской. Маркировка наносится на верхней части картера коробки передач. Поэтому применяемость коробок на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 выглядит следующим образом.

Четырехступенчатая коробка

01 – для передаточного числа главной пары 3,9 (ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099)

02 – для передаточного числа 4,1 (автомобили ВАЗ 21081, 21091)

03 – для передаточного числа 3,7 (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)

Пятиступенчатая коробка

00 – для передаточного числа 4,1 пятиступенчатой коробки передач (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)

Различия пятиступенчатой и четырехступенчатой коробок передач

Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на основе четырехступенчатой. Она имеет несколько отличий.

— Более глубокая задняя крышка коробки

— Более длинные первичный и вторичный валы (для размещения на них шестеренки пятой передачи — на первичном валу и ее синхронизатора — на вторичном)

— Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в гнездах картера при помощи пластины, крепящейся четырьмя винтами к стенке картера

— Синхронизатор пятой передачи имеет блокирующее кольцо, так как включает только одну передачу

Примечания и дополнения

— Что такое передаточное число? Передаточное число — это отношения числа зубьев ведущей и ведомой шестерен. Например, 20 зубьев у ведомой и 10 и ведущей. Делим 20 на 10, получаем передаточное число два.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по коробке передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария

Да, можно. Коробки взаимозаменяемые.

Возможно ли в место 4х-ступннчатой установить 5и-ступенчатую коробку на двигатель объемом 1300.

Пятиступенчатая кпп ваз 2109 устройство

Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Полезные советы

Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

Эксплуатируя автомобиль в условиях города, переключать передачи приходится чаще. Потому тут рекомендуется использовать моторное масло. Так эффективность синхронизаторов сохраняется дольше. Для трасс лучше подходит трансмиссионное масло, повышающее ресурс подшипников, шестеренок, хотя синхронизатор служит меньше.

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  1. На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  2. На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  3. Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  4. К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  5. Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  • Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  • От картера сцепления отключите массу (провод).
  • На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  • С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  • Отключите колодку от тягового реле.
  • Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  • Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  • Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  • Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  • Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  • Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  • Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  • Отключите второй ШРУС.
  • Демонтируйте щит картера сцепления.
  • Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  • Снимите коробку.

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  • Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  • Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  • Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  • Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  • Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  • Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  • Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  • Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  • Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  • Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  • Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  • Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  • Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  • Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  • Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  • Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

  • Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  • Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  • Снимите заднюю опору двигателя.
  • Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  • Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  • Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  • Снимите картер коробки передач.
  • Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  • Снимите вилку и шток.
  • Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  • Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  1. Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  2. Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  3. Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  4. Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  5. Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  6. Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  7. Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 21099 коробка передач: делаем ремонт самостоятельно

Фото общего вида автомобиля ВАЗ 21099

Читать еще:  Процесс замены заднего амортизатора, автомобиля Лада Приора ваз-2170

На автомобиле ВАЗ 21099 установлена коробка передач четырех или пяти ступеней, что зависит от комплектации, у которых на всех передачах, только не задней, имеются синхронизаторы. Помимо этого КП объединена с дифференциалом.

Конструкции КП автомобиля ВАЗ 21099

  • На первичном валу поз. 23 (рис. 1) расположен блок ведущих шестерен, которые постоянно находятся с ведомыми шестернями передач в зацеплении, при движении вперед.
  • На вторичном валу поз. 33 расположены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках. На нем же расположены два синхронизатора.
  • Вторичный вал изготовлен совместно с ведущей шестерней основной передачи. Двухсателлитный дифференциал, к фланцу коробки которого прикреплена ведомая шестерня поз. 34 основной передачи.

Рисунок 1. Основные узлы и детали коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

  • Подшипники дифференциала устанавливаются с натягом, который регулируется подбором разной толщины колец поз. 4.

Совет: При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21099 в черте большого города, когда требуется частое переключение передач, лучше применять моторное масло, обеспечивающее больший ресурс синхронизаторов. На автотрассах, где переключение скоростей редкое, предпочтение отдается трансмиссионному маслу, увеличивающему ресурс шестерен и подшипников, хотя долговечность синхронизаторов немного снижается.

Причины, вызывающие неисправность КП и методы их устранения

Для каждого автомобиля есть справочник по уходу за ним, где имеется определенная инструкция по устранению некоторых неполадок.
Итак:

Причинами могут быть:

  1. износ зубьев на шестеренках;
  2. износ подшипников;
  3. возможно, понизился уровень масла в коробке.
  1. доливается масло;
  2. меняются изношенные детали и подшипники;
  3. при необходимости заменятся поврежденные сальники.
  • Возникают трудности при переключении передач.

Причинами могут быть:

  1. не полностью выжимается сцепление;
  2. произошла деформация тяги, управляющей механизмом осуществляющим переключение передач;
  3. деформация реактивной тяги;
  4. ослабились винты крепящие шарнир или рычаг штока выбирающего передачи;
  5. неправильно выбрана регулировка привода, осуществляющего переключение передач;
  6. вышли из строя пластмассовые детали в приводе, переключающем передачи.
  1. если возможно, выпрямляются тяги, при необходимости они подлежат замене;
  2. затягиваются винты;
  3. регулируется привод переключения передач;
  4. заменяются поврежденные детали.

Коробка передач ваз 21099 ремонт – износ штоков и вилок для переключения передач

  • Передачи самопроизвольно выключаются.

Причинами могут быть:

  1. повреждены или износились торцы зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне;
  2. появились трещины или расслоение резины, возникшие на задних опорах, которые создали на них повышенное колебание силового агрегата;
  3. неправильная регулировка привода переключающего передачи или неправильно натянут защитный чехол тяги вызывают недовключение передач.
  1. заменяются поврежденные и изношенные детали;
  2. регулируется привод;
  3. поправляется чехол на тяге.
  • При включении передач возникает шум или треск.
  1. недостаточное выключение сцепления;
  2. износилось блокирующее кольцо синхронизатора включаемой передачи.

Устраняется заменой блокирующего кольца.

Причинами могут быть:

  1. износились сальники первичного вала;
  2. изношен шток выбора передач;
  3. вышел из строя уплотнитель валика привода спидометра:
  4. произошло ослабление крепления картера или крышки на КП;
  5. повредился герметик под крышкой;
  6. ослабилось крепление, которое закрывает сливное отверстие.
  1. необходимо заменить: сальники, герметик, прокладки;
  2. подтянуть болты и гайки;
  3. подтянуть сливную пробку.

Совет: Если при ремонте коробки передач замене подлежали: картеры КП или сцепления; подшипники дифференциала или его корпус, то даже при замене одного устройства, должны подбираться регулировочные кольца подшипников дифференциала.

Подготовка к капитальному ремонту коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

Разобрать коробку передач для проведения диагностики поломки можно выполнить своими руками. Существуют определенная последовательность снятия коробки передач с машины и разборка устройства.

Как снять коробку передач

Перед работой отключаются клеммы аккумуляторной батареи, сливается масло с КП.
Итак:

  • Откручиваются болты, и снимается защита картера.
  • От картера сцепления отсоединяется провод «массы».
  • На тросе привода сцепления, его наконечнике, необходимо ослабить затяжку гаек.
  • С рычага сцепления снимается наконечник троса.
  • От тягового реле отсоединяется колодка.
  • Отсоединяется провод от тягового реле стартера.
  • Снимается стартер.
  • Отсоединяется от наконечника шарнира тяга привода, осуществляющая переключение передач.
  • От привода спидометра отсоединяется трос.
  • Раскручивается крепеж шарового шарнира тяги руля.
  • Выпрессовывается палец шарнира тяги руля из поворотного рычага стойки.
  • Отсоединяется от поворотного кулака шарнир рычага подвески.
  • Выдавливается и отводится в сторону от КП хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес.
  • Отсоединяется второй ШРУС.
  • Снимается щиток картера сцепления.
  • Освобождается коробка передач от крепления к двигателю.
  • Снимается коробка передач.

Окончательное отсоединение коробки передач

Совет: Перед снятием КП необходимо ее отвести в горизонтальной плоскости от двигателя и после этого вывести из зацепления первичный вал. Нельзя повредить лепестки пружины сцепления.

Как снять коробку передач хорошо видно на видео.

Как разобрать коробку передач автомобиля ВАЗ 21099

Существует определенная последовательность разборки коробки передач. При выполнении работы самостоятельно цена ремонта будет меньше.
К тому же многие неисправности может устранить и сам владелец автомобиля.
Итак:

  • Очищается и отмывается наружная поверхность устройства.
  • Устанавливается КП в вертикальное положение.
  • Снимается задняя крышка.
  • Снимается кронштейн троса сцепления.
  • С помощью резинового молотка сбивается задняя крышка с коробки передач.
  • Удаляется уплотнительная прокладка.

ВАЗ 21099 ремонт коробки передач. Удаление уплотнительной прокладки

  • Включается 3-я или 4-я передача.
  • Отворачивается болт, крепящий пятую передачу, и включается 5-я передача.
  • Одновременное включение пятой и третьей или четвертой передач необходимо для фиксации валов от проворачивания.
  • Раскручивается гайка на вторичном валу.
  • Раскручивается гайка на первичном валу.
  • Вместе с вилкой снимается синхронизатор пятой передачи ВАЗ 21099.

Снятие шестерни пятой передачи и вилки

  • Из муфты вынимается вилка.

Совет: очень осторожно нужно снимать синхронизатор. Если муфта сойдет со ступицы, могут рассыпаться подпружиненные шарики, фиксирующие синхронизатор.

  • Снимается кольцо блокирующее синхронизатор пятой передачи.
  • С вторичного вала снимается ведомая шестерня пятой передачи.
  • Вытаскивается на игольчатом подшипнике упорное кольцо.
  • Снимается у шестерни пятой передачи игольчатый подшипник.
  • С первичного вала удаляется ведущая шестерня.
  • Снимается пластина подшипника.
  • С вторичного вала удаляются втулка игольчатого подшипника и упорная шайба.
  • Вытаскивается фиксирующее подшипник первичного вала кольцо, затем такое же кольцо вторичного вала.
  • Отворачивается пробка фиксатора.
  • Аккуратно вынимается вместе с пружиной шарик фиксатора. Затем еще два фиксатора.
  • Снимается задняя опора силового агрегата автомобиля ВАЗ 21099.
  • Отворачивается пробка фиксатора заднего хода. Извлекается после наклона коробки шарик фиксатора вместе с пружиной.
  • Раскручиваются болты крепления картера сцепления и картера КП.
  • Аккуратно разъединяются оба устройства. Для этого в картерах есть специальные пазы, куда можно вставить конец отвертки и постепенно покачивая ее рассоединить устройства.
  • Снимается картер КП.

Разъединение картера КП и картера сцепления

  • Отворачивается болт, который крепит вилки для переключения первой и второй передач.
  • Вместе с вилкой снимается шток.
  • Отворачивается болт, который крепит вилки для переключения третьей и четвертой передач.
  • Головка штока выводится из зацепления с рычагом и вместе с вилкой снимаются с коробки.

Как собрать коробку передач после ремонта

После того как будут проведены все работы по замене изношенных деталей, очищены старые от грязи и масла начинается сборка узла в последовательности обратной разборке.Все резьбовые детали и отверстия в корпусе обезжириваются.
Затем на них наносится герметик. Рабочая поверхность сальников смазывается тонким слоем Литол-24. Силиконовым герметиком смазывается наружная поверхность сальников.
На вторичном валу заменяются стопорные кольца на ступицах синхронизаторов.Запрессовываются шариковые и роликовые подшипники.
Сборка ступицы и скользящей муфты начинается с нанесением пластичной смазки на фиксатор и вкладывания его в сухарь, который затем ставится в ступицу. В скользящей муфте напротив фиксатора должно находиться самое глубокое гнездо.
Синхронизатор собирается таким образом, чтобы выступы меньшей высоты блокирующих колец находились против пазов ступицы под пружины фиксаторов. Шестерни и сателлиты смазываются маслом при сборке дифференциала.

Коробка передач ваз 21099 схема переключения

Техника переключения передач
Чем бы я хотел с вами поделится!

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.

Читать еще:  Как избавиться от ржавчины: рецепты восстановления кузова автомобиля

Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

Работа со сцеплением и газом
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу
Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?

Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь, то нога не на газе, а на тормозе…

Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.

Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота…

1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.

*Под «началом ускорения» подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.

2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.

Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.

Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.

Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…

Переключение на более высокую передачу.

Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2109 производилась на предприятии в Тольятти с 1987 по 2005 годы и ставилась на все многочисленные переднеприводные модели АвтоВАЗа на платформе 2108-09. Данная трансмиссия рассчитана на крутящий момент силовых агрегатов до 1.6 литра и 120 Нм.

В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2113, 2114 и 2115.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2109

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 120 Нм
Какое масло литьТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки3.4 литра
Замена маслараз в 75 000 км
Замена фильтракаждые 75 000 км
Примерный ресурс150 000 км

Передаточные числа кпп 21099

На примере Lada Sputnik 1997 года с двигателем 1.5 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.9373.6361.9501.3570.9410.7843.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2109

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара

Надежность мкпп слабая, трансмиссия славится нечеткими переключениями и воем

Передачи самопроизвольно выключаются из-за износа замков на муфтах и шестерен

Гудит коробка чаще всего при недостатке смазки либо при разрушении подшипников

Сильный хруст при переключении намекает вам на скорую замену синхронизаторов

Слабым местом кпп является кулиса, она весьма часто требует ремонта или замены

Еще одной распространенной проблемой являются течи масла из разных сальников

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Рис. 3. Схема переключения передач: а – для четырехступенчатой коробки передач; б – для пятиступенчатой коробки передач

На рис. 3 показана схема переключения четырехступенчатой (а) и пятиступенчатой (б) коробки передач. Для уверенного управления коробкой передач запомните разницу включения первой и задней передачи. Для движения задним ходом заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле, выдержав паузу примерно в 3 с после нажатия на педаль сцепления. При выборе задней передачи рычаг переключения передач перемещается из нейтрального положения в том же направлении, что и для выбора первой передачи, и далее перемещается с увеличенным сопротивлением до упора влево и вперед на включение передачи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×