Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда девать изношенные шины

Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.

Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.

Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.

Читать еще:  Клуб УАЗ Патриот

Куда деть старые шины? Возможные варианты

Ни для кого не секрет, что со временем автопокрышки подлежат замене. Причины тому могут быть самые разные — повреждения боковин, стирание протектора, порез или банальное старение резины. Когда наступает этот момент, актуальным становится вопрос об утилизации шин, или же дальнейшем применении, но уже не по назначению. Последний аспект касается той группы автомобилистов, которые не знают, что делать с изношенной резиной, однако расстаться со своим «добром» не спешат.

Содержание статьи :

Ниже мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут владельцу авто избавиться от старых покрышек. Но вначале скажем, что ещё лет десять назад, проблема утилизации шин была настоящим «бичом». Б/у-шными покрышками были завалены практически все свалки, а прибыльной технологии их переработки не существовало.
Сегодня только в Российской Федерации ежегодно выбрасывается более миллиона шин. Однако сейчас авторезину научились перерабатывать, и извлекать из этого прибыль.

Итак, рассмотрим наиболее доступные способы избавления он старых шин.

Восстановление протектора

Мало популярный, но широко известный способ, особенно среди водителей грузового транспорта. Метод подразумевает восстановление протектора покрышки посредством наварки верхнего слоя. Кроме того, вернуть шине утраченные ходовые характеристики, пусть и не на 100 процентов, можно путём прорезки (углубления) канавок дренажной системы. Но в этом случае необходимо быть владельцем резины соответствующего типа, где данная операция изначально предусмотрена.
Отметим, что подобной реставрацией шин зачастую занимаются сами производители. Естественно, по эксплуатационным показателям восстановленные покрышки будут уступать новым моделям, но прослужить они способны ещё достаточное время.
Данным методом, в силу особенностей конструкции автопокрышек, редко пользуются хозяева легковушек, но владельцам грузовиков он вполне может пригодиться.

Утилизация резины

Сторонникам цивилизованного метода избавления от старых вещей придётся по вкусу утилизация шин, которой занимаются специализированные компании. Последние гарантируют, что уничтожение автомобильных шин будет произведено при помощи экологически чистых, современных технологий, без какого-либо вреда окружающей среде.
При всех достоинствах метода, всё же следует упомянуть об одном немаловажном недостатке. Старые шины отвозить к месту сбора придётся непосредственно владельцу транспортного средства. А кроме того, эта услуга отнюдь не бесплатна. Стоимость утилизации одного килограмма резины зависит от фирмы, и колеблется в пределах 1-2 рубля. Таким образом, за стандартную покрышку попросят около 20-ти рублей, ну а весь комплект обойдется в четыре раза дороже. Убытки не большие, зато совесть чиста.

Сдача за деньги

Новомодная услуга, которая предлагается редкими в нашей стране фирмами, пришла к нам из европейских стран, где подобный бизнес развивается несколько десятилетий. Суть в том, что компания выкупает у водителей изношенные шины, после чего перерабатывает их в какое-нибудь сырьё или продукт, подлежащий дальнейшей реализации.
Излишне упоминать, что за б/у авторезину её владелец получит сущие копейки, около двух рублей за кило, но все же сотня рублей за старый комплект лучше, чем ничего.
Подобные сервисы сегодня работают лишь в некоторых крупных городах РФ. Найти адреса и условия сдачи шин можно в интернете, или же в объявлениях на AVITO. Упомянем также, что предприятия по переработке авторезины скупают покрышки не на постоянной основе и в ограниченных количествах, что является достаточно большим недостатком рассматриваемого метода.

Садово-хозяйственный вариант

Каждый человек в жизни встречал детские площадки или клумбы, ограда которых выполнена из старых покрашенных шин. Кроме того, владельцы частных домов часто делают из авторезины всевозможные цветники и рассадники, обустраивают ими канализационные колодцы, создают садовую мебель, скульптуры и т. д..
Особый состав резиновой смеси, в сочетании с кордовыми нитями, позволяет умельцам придавать резине самые разнообразные формы. Кроме того, такие изделия отлично противостоят перепадам температур и воздействию влаги. Так что если хотите обзавестись новым хобби – всё в ваших руках.

Свалка

Естественно, все указанные методы являются альтернативой тому, чтобы ненужные покрышки просто выбросить на свалку. Это никоим образом не противоречит законодательству страны, поскольку б/у-шные шины не несут экологической угрозы. В этом случае авторезина будет переработана с прочим мусором. Если конечно садоводы со специфическим хобби не подберут их прежде, и не превратят в творение искусства.

В заключение хотелось бы сказать, что на текущий момент старые колёса в промышленных масштабах используются для:

  • Производства новых шин.
  • Создания спортивных покрытий и автодорог.
  • Синтеза современных стройматериалов.
  • Выпуска новых отделочных материалов, кафеля и декоративного камня.

Очевидно, что применение переработанных покрышек весьма обширно. Сегодня активнее всего развивается направление с дорогами, поскольку состав покрытия с новыми компонентами демонстрирует отменную долговечность и устойчивость к повреждениям.

Куда сдать старые шины и как их перерабатывают

Раскрашенные клумбы из-под автомобильных шин — декор, который чаще всего у прохожих вызывает улыбку и одобрение. К сожалению, не многие знают, как опасно бывает такое украшение двора. Автомобильные шины относятся к IV классу опасности. Это значит, что они представляют угрозу как для окружающей среды, так и для здоровья человека.

3 причины, чтобы отдать отработанную автомобильную шину на переработку:

1. Шины не подвергаются биологическому разложению и сотнями лет загрязняют окружающую среду.

2. Резина огнеопасна.

3. Автомобильные шины — удобное место для проживания целых колоний грызунов и насекомых, многие из которых являются источниками инфекционных заболеваний.

В России объем образования изношенных шин составляет около 1 млн. тонн в год, перерабатывается только не более 10%

Автомобильные шины, как и любой объект, относящийся ко IV классу опасности, подлежит специальной утилизации. Их нельзя выбрасывать на помойку вместе с другими отходами: на тульском полигоне их попросту не примут.

К счастью, рядом с Тулой (в 20-ти минутах езды от центра города) в 2017 году открылось предприятие, занимающееся переработкой автомобильных шин, — «Экосфера». Это единственная подобная компания в нашем регионе.

Я посетила предприятие «Экосфера», чтобы своими глазами посмотреть на процесс переработки автомобильных шин и пообщаться с персоналом. Поездка была не очень запланированной, поэтому поехала, в чем гуляла по городу: в платье и на каблуках! Но как говорится, танки грязи не боятся…

«Экосфера» — молодая компания, которую возглавляет Павел Сорокин. В его подчинении: заместитель и 4 сотрудника, работающих на производстве.

Как мне сказал молодой и доброжелательный парень Владимир, четырех человек вполне достаточно, чтобы сделать дневную норму — 70 грузовых или 400 легковых шин в день. Раньше на их предприятии было две смены, но пока такой необходимости нет, поэтому оставили одну. Большинство рабочих — местные из поселка Барсуки. Сам он из Пролетарского.

Читать еще:  Как правильно развести краску для покраски авто

«Экосфера» представляет собой два помещения: центральное, где находится линия по измельчению отработанных шин в крошку, другое представляет собой склад.

Сначала из шин с помощью специального устройства извлекается бортовое кольцо. Оно очень жесткое и может повредить установку, поэтому подлежит обязательному извлечению. Идет борткольцо в металлолом.

Потом автомобильные шины режут на части и отправляют на линию

1.Измельчённые части автомобильных шин попадают в шредер, где дробятся на более мелкие составляющие. Там же происходит отделение металла с помощью магнитного сепаратора.

2. Полученная резина попадает в дробилку, где измельчается ещё на более мелкие части.

3. После этого резиновая крошка попадает на вибростолы, где идёт разделение на фракции: 0−1,5 мм, 1−3 мм, 3−5 мм и 5−7 мм.

4. Пылесос забирает текстильный корд (или вторичный текстиль) в специальный отсек. Вторичный текстиль представляет собой синтетические нити, произведённые из нефтепродукта, которые используются в технических помещениях для утепления.

Надо отметить, что сырье получается очень чистым, без примесей. Единственное, что может попасть в готовый продукт, это небольшое количество пыли.

С одной легковой шины получается порядка 7 килограммов крошки.

Кстати, переработка автомобильных шин — безвредное производство: сотрудники не носят ни масок, ни наушников, ни очки. Автомобильные шины представляют опасность только при длительном хранении на открытом пространстве.

Работа на предприятии «Экосфера» не сезонная! Не все принимаемые шины сразу идут на переработку, часть остается на складе, чтобы в течение зимы не было простоя.

Пару слов о линии по измельчению.

Руководство «Экосферы» улучшило изначально купленную модель: с мощности 300 кг в час они перешли на 700 кг в час: в итоге получается 5.600 кг в день на входе.

Впечатляет, не правда ли? Сотрудники смеются: «Вот бы сразу такую модель где-нибудь можно было бы купить… да за разумные цены!». Линии по измельчению порой стоят огромные суммы, хотя, по мнению тех же сотрудников, эффективность у них такая же.

Компания «Экосфера» дружит и с другими подобными предприятиями: например, с Калужским производством и только-только открывшимся в Домодедово.

На ранних стадиях развития «Экосфера» занималась только производством резиновой крошки, а с весны 2017 года к этому добавилось и изготовление бесшовного покрытия.

Применяют его для разных целей: покрытия детских и спортивных площадок, пешеходных и садовых дорожек, тренажерных залов и т. д.

Изготавливается он на месте: основными компонентами являются резиновая крошка, клей и краситель. Это безопасный и качественный материал, который не уступает аналогам. Его заказчиками, в основном, являются либо физические, либо юридические лица. Участие же в государственных тендерах побед пока не приносило. И это, на мой взгляд, большое упущение со стороны тульской власти: стимулирование местного производства вторичных материалов — очень нужный шаг не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения экономии городского бюджета.

Но буквально на днях начали происходить положительные изменения: по решению городской администрации отработанные автомобильные шины туляки теперь могут оставлять возле пунктов шиномонтажа. По мере накопления их будут вывозить главные территориальные управления города.

«Экосфера» принимает шины у физических лиц бесплатно, у юридических по 700 рублей за тонну.

Привезти автомобильные шины вы можете по адресу: пос. Барсуки, ул. Песочная, 33 (так показывают 2GIS и Яндекс-карты) или 35 (так показывают Google-карты).

Периодически в компанию «Экосфера» привозят найденные и выловленные автомобильные шины активисты движения «Мусора.Больше.Нет» из Тульской области. Так, этой осенью они достали 11 шин из 4 прудов. Вот запись. Ребята — молодцы! Если хотите им помочь, присоединяйтесь!

Еще есть очень интересный российский проект — квеcт «Охота на колеса».

Это экологический командный квест, цель которого ликвидировать свалки покрышек на природе. Участники квеста картографируют свалки покрышек, помогают организаторам в их доставке до пунктов приёма или отвозят самостоятельно. За все активности начисляются баллы, в конце победители получают призы. Возможно, весной я возьмусь за организацию этого квеста в Туле. Надеюсь, найду отклик среди жителей нашего города. Ну, а пока — сдавайте отработанные автомобильные шины на переработку!

Утилизация старых шин: как поступить с Б/У покрышками

Наверное, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, когда срок службы резины подошел к концу и с ней нужно что-то делать. Существует масса вариантов, но какой их них наиболее предпочтительный?

Старая резина или поврежденная − куда девать ее? Этот вопрос становится особенно актуальным, когда для таких покрышек не остается свободного места в гараже или на балконе. Есть несколько вариантов избавления от шин либо использование их с пользой.

Куда деть ненужные шины?

1. Восстановление

Данный метод продления срока службы старым покрышкам применим, в основном, к грузовым автомобилям. На поверхность шины наваривается новый слой протектора и таким образом допускается дальнейшая эксплуатация.

Сами производители шин довольно часто прибегают к подобной операции и неплохо на этом обогащаются. Безусловно, рассчитывать на хорошие эксплуатационные свойства таких покрышек не приходится − сцепление с дорогой будет плохим, что негативно скажется на управляемости и тормозном пути. Но зато не придется раскошеливаться на новую дорогостоящую резину по крайней мере, на сезон.

2. Выкинуть на свалку

Покрышки не представляют собой большой экологической угрозы, а потому их можно спокойно оставить на свалке, где резина вместе с остальным мусором будет благополучно переработана. Однако, не каждый прибегает к этому, ведь шины еще могут послужить чем-то полезным.

3. Утилизация

В развитых странах сдача шин в пункты утилизации уже давно стала нормой. Экологические компании развиваются и у нас, но не пользуются большой популярностью. Почему? Во-первых, подобные пункты располагаются только в крупных городах. Во-вторых, для того, чтобы утилизировать собственные же покрышки − придется заплатить из своего кармана. Тариф устанавливает компания. Как правило, за один килограмм переработанной резины нужно выложить 2 рубля.

4. Сдача за материальное вознаграждение

Подобный опыт, опять же, пришел с Запада. Б/У шины скупают как частные лица, так и крупные компании. Узнать о ближайшем пункте сдачи можно через объявление в газете или через интернет. Здесь же зачастую указывается сумма, которую вы сможете получить за сдачу. Вряд ли она будет существенной − 2-3 рубля за 1 килограмм резины.

5. Приспособление в хозяйстве

Из покрышек могут получиться довольно неплохие клумбы либо составляющие колодца/канализации. Резина устойчива к влаге, поэтому сможет долго сохранять свою целостность и форму.

Если у вас богатая фантазия и умелые руки, то можно сделать из шин предметы домашней утвари, обувь и даже скульптуры. Эти вещи не только прослужат долго, но и будут радовать глаз.

Читать еще:  Какую ставить сигнализацию на машину

Итог: Старые покрышки не являются такой уж большой обузой, какой кажутся на первый взгляд. За них можно получить деньги (пусть и небольшие) или украсить ими свой дом/дачу. Ну а если, финансовое положение не позволяет приобрести новый комплект шин, то старым можно «продлить жизнь» путем наваривания дополнительного верхнего слоя. Впрочем, делать это настоятельно не рекомендуется по ряду причин, основная из которых − безопасность дорожного движения.

Куда деть старые шины?

Изнашивание шин является неизбежной реальностью водителей автомобилей. В итоге все сталкиваются с вопросом, куда же деть старый комплекс шин? Неужели от них нужно будет избавиться, как от бесполезного мусора или всё же можно будет найти достойное применение? Лет десять назад в России так и было: колеса составляли львиную часть отбросов. Но на данный момент есть и другие вариант их применения.

Давайте рассмотрим возможные исходы для вышедших из эксплуатации покрышек:

  1. Восстановление. Вернуть к жизни изношенную шину путем нанесения на нее дополнительного слоя протектора можно, но занимаются этим только водители грузовых автомобилей. При этом характеристики транспортного средства и качество вождения от этого сильно не ухудшаются, но данный способ всё же приветствуют не многие.
  2. Следующим способом является закономерное для всех вещей, потерявших свои прежние свойства – выбрасывание. Другими словами, вы можете избавиться от старого комплекта колес, отдав его в службу крупногабаритных бытовых отходов. Материал шин является экологическим, поэтому он подвергается переработке.
  3. Утилизация. Более цивилизованный способ избавления от изношенной шины – это утилизация. Но на пути к ней вы можете столкнуться с непредвиденными моментами: комплект колес на территорию организации, занимающейся переработкой отходов, происходит вашими силами. Оплата процесса переработки так же.
  4. Сдача колес за денежное вознаграждение. Данный способ уже применяется в европейских странах и начинает внедряться в крупные города России. На просторах интернета уже возможно встретить объявления, согласно которым водитель может получить небольшое вознаграждение за сдачу ненужной ему резины. Занимаются приемом колес, как правило, частные организации. Шины им необходимы для основного производства, которым они занимаются.
  5. Хозяйственное использование. Данный метод характерен для частных садовых участков или городских дворов. Использование шин, в этом случае, ограничивается только фантазией:
  • Автомобильные шины являются прекрасным изоляционным материалом, который можно использовать при сооружении колодца. Резина будет отталкивать влагу и держать свою изначальную форму долгое время.
  • Использование вышедших из употребления автомобильных шин можно и по старинке: в виде цветочных клумб, выкрашенных в разные цвета.
  • Некоторые энтузиасты сооружают из покрышек скульптуры.
  • Сложно в это поверить, но дачники изготавливают из шин сланцы.
  • Порезав автомобильную шины пополам и поставив ее сечениями на землю, можно получить парковочное место для велосипеда.

5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф

Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.

1. Сдать резину в шиномонтаж

Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.

Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».

2. Бросить в специальный контейнер

Минус: их всего 350 по стране.

Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.

3. Продать

Минус: замучаетесь искать покупателя.

Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.

4. Сделать клумбу

Минус: не очень эстетично.

5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке

Минус, плюс: смотри пункт 4.

Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.

Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».

Что создают в России из старых шин?

  1. Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
  2. Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.
  3. Аналоги каучука.
  4. Альтернативные источники энергии.

Имейте ввиду

  • для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.

Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.

Интересная статистика

  1. С 2017 по 2019 год в стране было утилизировано 130 тысяч тонн отработанных шин.
  2. В России ежегодно образуется порядка 800 тысяч тонн отработанных шин.
  3. В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров.
  4. «ЭкоШинСоюз» сейчас работает с девятнадцатью утилизаторами (переработчиками).
  5. На то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, может уйти не менее 20 лет.
  • А что, если оставить всесезонку за зиму?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector