Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шайба между коробкой и раздаткой уаз

Сборка раздаточной коробки с коробкой передач

Сборку раздаточной коробки с коробкой передач производите в следующем порядке:

  1. Включите II передачу в коробке передач.
  2. Ведущую шестерню раздаточной коробки введите в зацепление с валом привода заднего моста.
  3. Установите раздаточную коробку на барабан стояночного тормозного механизма фланцем вверх.
  4. Установите на раздаточной коробке уплотнительную прокладку (рис.154).
    


рис.154. Раздаточная коробка с уплотнительной прокладкой

Установите на раздаточной коробке пластину подвески (рис.155) и прижмите к прокладке.



рис.155. Раздаточная коробка с пластиной подвески, упорным кольцом и прокладкой

  • Установите в гнездо раздаточной коробки упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач.
  • Положите на пластину прокладку.
  • Установите коробку передач (рис.156) на раздаточную коробку так, чтобы совпали отверстия для шпилек и болтов. Проворачивая первичный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач вниз. Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной коробкой.
    


    рис.156. Соединение коробки передач с раздаточной коробкой

  • Проверьте включение всех передач в раздаточной коробке, проворачивая рукой валы за тормозной барабан или фланец вала привода переднего моста и за первичный вал коробки передач.
  • Все передачи должны четко фиксироваться фиксаторами в положениях включения и нейтральном положении.

    Понижающая передача должна включаться только после включения переднего моста.

    Сообщества › УАЗоводы › Блог › шайбы между кпп н/о и рк

    Кпп полносинхра 4х ст, рк прямозубая.
    Когда разбирал агрегаты, между кпп и рк на вторичном валу была шайба

    По каталогу деталей и всяким инструкциям по сборке, написано что должна стоять шайба на промвалу кпп

    Зачем оно там надо? чтобы подшипник не вываливался из кпп есть проточка на плите

    Но вот вылет подшипника вторичного вала? я думал что эта шайба обеспечивает прижим подшипника в кпп. Без него он оттуда будет вываливаться. Но попробовав собрать с этой шайбой и без прокладок я получил зазор гдето 2.5 — 3 мм

    Сборка без шайб и без прокладок — никакого зазора совершенно. При этом видно как уперся подшипник

    При этом эта деталь, что стоит в раздатке имеет вмятину под подшипник

    На недосинхре подшипник удерживается полумесяцами, прикручеными на болты и такого геморроя нет. У кого полносинхра, кто как собирал что ставил?

    Единственное руководство которое нашел — это про регулировку шайбой под подшипником кпп внутри кпп (www.uazbuka.ru/xmission.htm#zazor1234). Но с ним вроде все ок. при затяжке вал на нейтрале начинает крутится чуть тяжелее чем когда подшипник свободен

    Метки: кпп уаз н/о зазор

    Комментарии 25

    Вот и я на этот момент внимание обратил коробас синхру трёс подшипники менял вторичный вал не мерил а промежуточный без прокладки с пластиной прижатой бегает 1мм примерно вот и думаю шайбы колдовать или вовсе несколько точек на пластине капнуть сваркой да обточить чтобы стопор подшипника к коробке подпереть

    да думаю шайбами проще, сварка и чугун — то еще развлечение

    Нет не чугун а на стальной детали шайбы сложнее где их брать нужной толщины

    На днях разговаривал как раз с одним уазоводом на эту тему. Он тож говорит ебся с этой шайбой, но потом шлефанул ее под размер. Чтобы всала прокладка и поджало подшибник. После этого песня говорит стала и забыл про эту проблему. Может тож так же попробовать.

    я подумываю сделать наборную шайбу. Нарежу ее из консервных банок и чего попало. Просто тяжело подобрать этот размер, но я думаю лучше чуть пережать, а там уже прокладка и герметик не дадут течь маслу с раздатки

    я давненько тоже мучался с этой шайбой и поставил ее под пром вал

    а эта шайба точно туда ставиться может под пром вал?

    Если ее не поставить и обжать гайки на всю то при включении передачи хрен провернешь вторичный вал. www.drive2.ru/l/6911371/

    В общем. если ставить эту шайбу под пром вал, то получается странное: толщина стопорного кольца 2мм. толщина подшипника от стопорного до края — 3мм + 2мм эта шайба = 7мм. Толщина распорки меж рк и кпп — 6мм. Соответсвенно вопрос: это что я 1 мм должен прокладками добирать? и тогда явно будет гулять подшипник вторичного вала… Других таких шайб нету

    Упорное кольцо подшипника вторичного вала. Ох, и нагребся я с ним в свое время! Стояли у меня КПП и РК «Сделано в России». Сбрасывал не раз, упорного кольца между ними не было. Потом в РК промежуточный вал накрылся, на шестерне срезало зубья. Полез искать валы, а они на РК российского производства на стопорных кольцах, на советских — на гайках, с резьбами. Решил поменять РК целиком. Нашел за недорого советскую РК. Поставил, выезжаю из гаража, остаются 2, 4 и задний ход, 1 и 3 нет. Снова встаю на яму, сбрасываю коробку, вторичный вал ушел назад, стопорные пластинки двухрядного подшипника на винтах выгнуло. И так несколько раз подряд, потом померил отверстия под двухрядный подшипник в РК, а в российской РК оно меньше. Так что надо мерить отверстие в РК. Если оно по размеру обоймы подшипника, то ничего там не надо ставить.

    так у тебя получается была недосинхра, раз оно на болтах. А тут в целом без вариантов.

    Да, у меня полусинхра, но там от отверстия в РК все зависит.

    не совсем понял, какое отверстие? которое под промвал? или под вторичный? потому что промвалтам по идее только под болт проточка. А под вторичный вал, там стоит стакан, который у меня почему то не забивается до конца

    Под вторичный вал КПП. Наружная обойма подшипника упирается или в упорное кольцо, или сразу в корпусе РК проточена посадка под обойму двухрядного подшипника КПП. Если подшипник садится прямо в корпус РК как мамина умница, кольцо не нужно. если проваливается в отверстие РК — то ставь упорное кольцо.

    не совсем понял, какое отверстие? которое под промвал? или под вторичный? потому что промвалтам по идее только под болт проточка. А под вторичный вал, там стоит стакан, который у меня почему то не забивается до конца

    Упорное кольцо, или стакан — сейчас бывает, что в новых РК их не ставят.

    Устройство раздатки на автомобиле УАЗ

    Автомобили Ульяновского автозавода ценятся владельцами за надежность и проходимость, способность преодолеть практически любые дорожные условия, и для комфортной и безопасной езды по бездорожью автомобилистам следует хорошо знать устройство и особенности работы раздатки на автомобиле УАЗ.

    Для чего нужна раздатка на внедорожниках

    Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.

    С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.

    Читать еще:  Замена крабов на ваз 2115

    Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:

    • повышает проходимость;
    • улучшает управляемость транспортного средства;
    • увеличивает маневренность;
    • делает машину универсальной, способной хорошо показать себя в любом путешествии.

    Обычно внедорожник едет на заднем мосту (он ведущий), а на передний крутящий момент от двигателя не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть непростой участок, он может сделать ведущими оба моста.

    Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при передвижении на сложных дорогах, по асфальту на двух мостах поездить не удастся, если не хочется платить за ремонт РК.

    Как работает устройство?

    Принципиально работа раздатки достаточно проста. Она в целом нужналишь для подключения/отключения мостов транспортного средства. Посредством межосевого дифференциала возможно изменение крутящего момента и его передача на переднюю и заднюю ось с равномерным или разделенным усилием на разные колеса.

    Схематично работу раздатки УАЗ «Буханка» можно изобразить следующим образом:

    • От коробки передач к ведущему валу идет вращение, передающееся через шестерни на промежуточный вал. В конструкции раздатки одна из шестерен промежуточного вала заблокирована с ведущим валом, потому вращательный эффект передается сразу.
    • На промежуточном валу предусмотрена подвижная шестеренка, передающая вращение на мост автомобиля посредством механизма управления.
    • Существует также межосевой дифференциал, который необходим для улучшения передачи и изменения крутящего момента. Он используется для снятия нагрузки при переключении и плавного перехода вращения.

    Особенности работы раздатки на УАЗе

    Раздатка на УАЗ «Буханку» и другие модели Ульяновского завода включает несколько элементов. Она состоит из:

    • ведущего вала;
    • дифференциала;
    • блокировки дифференциала;
    • приводов задней/передней оси;
    • зубчатой и понижающей передач;

    Чтобы управлять раздаткой, в салон автомобиля выводятся специальные рычаги, позволяющие, не выходя на улицу управлять мостами: включить или выключить передний, включить оба одновременно и т. д.

    Важным элементом конструкции выступает картер с крышкой, который закрепляется на задней стенке КПП. Для центрирования в устройстве используется шариковый подшипник раздатки УАЗ.

    Картер с крышка связываются между собой штифтами и небольшими болтами. За раздаткой размещен механизм ручника. На подшипниках размещены: ведущий, промежуточный валы и валы, необходимые для одновременного привода обоих мостов.

    Какая раздатка лучше на УАЗ

    Разные УАЗы (модели и годы выпуска) оснащаются различными раздатками. При этом автомобилисты часто спорят, какая лучше: косозубая раздаточная коробка на УАЗ или прямозубая, однорычажная или двухрычажная?

    Ульяновский завод преимущественно использует косозубые раздатки, которые из-за большего количества зубов в зацеплении способны передавать больший момент. Что касается прямозубой, то она испытывает на себе только радиальные нагрузки, без осевых, что по идее должно бы обеспечить ей больший срок годности.

    Однако на практике они обе хороши.

    Обслуживание раздаточной коробки

    При постоянной эксплуатации автомобиля, раздатка УАЗа «Патриот» и любой другой модели требует тщательного обслуживания.

    Стандартный процесс ухода за деталью включает в себя:

    • визуальный осмотр на предмет наличия подтеков смазки в местах, где расположены резиновые уплотнители и прокладки;
    • проверка крепежных элементов, которыми РК прикрепляется к КПП и подтягивание болтов крепления карданных валов;
    • замена масла в раздатке УАЗ.

    Обслуживание автомобиля требует одновременно менять масло в КПП и раздатке УАЗ «Патриот». Периодичность замены определяется самостоятельно с учетом рекомендаций производителя. Вне зависимости от того, какая раздатка на УАЗ установлена, Ульяновский автозавод рекомендует проводить замену масла каждые 35-40 тысяч километров пробега.

    При регулярной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, масло необходимо менять чаще, так как раздатка и вся трансмиссия такого автомобиля испытывает повышенные нагрузки.

    Без тщательного обслуживания и ухода, раздатка может выйти из строя, после чего водителю придется заменять РК УАЗ на новую.

    Управление раздаткой на автомобиле УАЗ

    Для удобного и эффективного управления раздаткой в салоне предусмотрены рычаги, расположенные справа от водителя:

    • Верхний. Используется для включения и выключения ведущего моста. Работает только в двух положениях: в верхнем – включает мост, в нижнем – выключает.
    • Нижний. Используется в конструкции, чтобы изменять передачу. Может быть установлен в 1 из 3 разных положений: прямая, нейтральная и пониженная передача.

    При эксплуатации раздатки нужно учитывать, что передний мост используется только для эксплуатации машины в сложных условиях проходимости, если нужно преодолеть грязь, снег или песок. На хорошей дороге его использовать нельзя, иначе вам потребуется вскоре покупка новой и установка раздаточной коробки УАЗ.

    Если по каким-то причинам устройство вышло из строя, вы сможете купить недорого РК в сборе или запчасти на раздатку УАЗ в нашем магазине.

    Обращайтесь, мы поможем вам решить любую проблему с автомобилем.

    Перетекание масла из коробки в раздатку на УАЗ Патриот

    Внедорожник УАЗ Патриот оснащается не только коробкой передач, с помощью которой осуществляется движение с различными скоростями. Он оснащен также и раздаточной коробкой, с помощью которой осуществляется включение пониженных или повышенных передач, что позволяет Патриоту преодолевать различные непроходимые препятствия при включении переднего моста. Как коробка передач, так и раздатка, заполнены смазочным материалом. В каждом агрегате имеется свой определенный уровень этого масла, при понижении которого, следует незамедлительно его доливать. Причины понижения уровня масла в системе заключаются в устаревании и разработке уплотнителей, которые постепенно пропускают смазочную жидкость. Довольно часто автовладельцы Патриота встречаются с проблемой, когда в коробке передач уровень смазочной жидкости снижается, а в раздатке он увеличивается. Из этого исходит, что масло из коробки попросту перетекает в раздатку, но почему это происходит, рассмотрим подробнее.

    Конструкция раздатки

    Прежде чем приступать к рассмотрению проблемы о том, почему же уровень смазочной жидкости растет в раздатке и снижается в коробке передач, рассмотрим, что собственно собой представляет раздаточная коробка. Итак, раздаточная коробка представляет собой механизм, который соединен с коробкой передач. Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двухступенчатыми конструкциями раздаток, которые не имеют межосевого дифференциала. Переключение функционирования раздатки осуществляется посредством специального рычага.

    Состоит агрегат из трех валов:

    • ведомого;
    • ведущего;
    • промежуточного.

    Также механизм оснащен картером с крышкой, зубчатыми колесами и приводом переднего моста с зубчатой муфтой. Именно зубчатая муфта отвечает за выключение переднего привода автомобиля УАЗ Патриот. Крепится раздаточная коробка с помощью четырех болтов, которые соединяются с задней стенкой картера КПП. Между ними уплотнение осуществляется посредством герметика, что исключает течь смазочного материала из коробки или раздатки. Центровка раздаточной коробки на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется по наружной обойме встроенного двухрядного подшипника на вторичном валу. На фото ниже представлена часть раздаточной коробки, которая соединяется с КПП.

    Таким образом, получается следующая картина, что во время функционирования обеих устройств осуществляется перетекание смазочной жидкости из одного агрегата в другой. В результате уровень масла в коробке снижается, а в раздатке увеличивается. Причиной перетекания является сальник, который при прогреве масла начинает пропускать жидкость. Масло перетекает в раздатку, а обратной дороги для него не имеется, поэтому под давлением уровень масла в раздатки растет, а в коробке тем временем снижается. Что же делать в таком случае и, как же быть? Рассмотрим основные способы решения такой проблемы, которая является не единичной, а глобальной на внедорожниках Ульяновского производства УАЗ Патриот.

    Как решить проблему?

    Всем известно, что смазочный материал в КПП и раздатку отличается друг от друга по вязкости и консистенции. Если в коробку передач рекомендуется заливать полусинтетику марки 75W/90, то в раздатку 75W/85.

    Читать еще:  Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео

    Из этого следует, что заливаемые смазочные жидкости разных консистенций соединяются, что приводит к негативным последствиям, таким как, потеря смазочных свойств, а также вязкости. В такой ситуации потребуется немедленно заменить масло в раздатке, в первую очередь, а в КПП – долить до нужного уровня. Но постоянно менять смазочные жидкости – это не вариант, ведь при каждой поездке уровень масла в раздатке будет расти за счет перетекания его из КПП. Поэтому заменой смазочного материала не обойтись, потребуются кардинальные решения по устранению глобальной проблемы на внедорожнике УАЗ Патриот.

    Итак, рассмотрим первый вариант, что можно сделать, чтобы избавиться от такого негативного влияния. Для этого необходимо просверлить отверстие в КПП ниже уровня масла, посредством чего жидкости будут сообщаться.

    После выполнения такого рода усовершенствований придется в раздатку и коробку заливать одно и то же масло (одинаковое по вязкости).

    Для проведения такой процедуры, естественно, не обойтись без процесса демонтажа КПП и раздаточной коробки. Как осуществляется демонтаж и разборка обеих агрегатов, можно узнать на данном портале в соответствующем материале. Мы рассмотрим, как и где необходимо сделать отверстия, посредством которых будет происходить так называемая сообщающаяся связь.

    1. Сверлить необходимо немного ниже уровня масла в КПП, в результате чего раздатка будет быстро заполняться маслом.
    2. Потребуется удалить сальник подшипника, что позволит агрегатам сообщаться воздушным путем. Но данных действий будет недостаточно, поэтому приступаем к рассмотрению следующего действия.
    3. Необходимо сделать отверстие и в РК, так как в ней отсутствуют полости подходящие для сообщения маслом.
    4. Произвести выведение сапуна только лишь из одного любого механизма, так как после доработки уровень масла в обоих элементах будет одинаковым.
    5. После проведения такого рода процедур, можно теоретически предположить, что смазочной жидкости при этом будет больше, что повлияет на периодичность замены. Итак, менять масло теперь можно будет каждые 50-60 тысяч км пробега.

    На фото ниже представлен эскиз КПП, на котором показано примерное место, где необходимо осуществить сверление отверстия.

    Красный круг и является предполагаемым местом для сверления. Над красным кругом изображена прямая линия, которая отображает примерный уровень масла в КПП. Диаметр отверстия при этом не играет большой роли, но лучше всего использовать сверло 6 мм.

    Кроме этого, в раздатке также необходимо просверлить отверстие аналогичного диаметра. На фото ниже приведен пример того, где необходимо сверлить в раздатке.

    Красная стрелка отображает отверстие, которое потребовалось сделать, чтобы обеспечить масляное сообщение между КПП и раздаточным механизмом. Таким образом, видно, что получаются три отверстия в один ряд. Таким вот хитрым и непростым способом можно решить проблему перетекания масла из трансмиссии в раздатку на УАЗ Патриот.

    После такой доработки уровень масла в системе заполняется, когда заливается как минимум 4 литра. То есть, на 700 мл больше, чем ранее. В раздаточной коробке при этом уровень должен быть немного (5 см) больше, чем в КПП.

    Но это еще не все. Сделать по одному отверстию в агрегатах недостаточно, поэтому на основании практических испытаний было выявлено, что потребуется сделать еще по одному в каждом агрегате. На фото ниже представлены уже по 2 отверстия в каждом агрегате.

    Еще один способ

    Предыдущий способ является наиболее оптимальным и на основании него можно заметить, что функционирование обеих агрегатов будет обеспечено на должном уровне. Но имеется еще один способ решения проблемы – это соединить оба агрегата с помощью шланга. При этом не потребуется сверлить отверстия и, мало того, нет необходимости в снятии коробки и раздатки.

    Принцип решения проблемы заключается в удалении заливных пробок обеих агрегатов и ввинчивания вместо них двух штуцеров со шлангом. Посредством такого соединения масло будет самотеком возвращаться в КПП. Но на практике такой способ еще не проверялся, поэтому в теории не исключается его работоспособность.

    Стенка коробки с просверленными отверстиями

    Подводя итог, можно отметить, что, как и многие другие автомобили, внедорожник УАЗ Патриот имеет свои недоработки, которые ложатся на плечи автовладельцев. Следует только заметить, что проблема такая встречается на внедорожниках до 2008 года выпуска. Решить проблему можно в домашних условиях, только этот процесс очень трудоемкий и займет много времени.

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Раздатка!

    • Перейти на страницу:

    Раздатка!

    Сообщение DIR » Вт янв 31, 2006 21:35

    Сообщение Скрежет » Ср фев 01, 2006 09:22

    DIR
    Обратись к УАЗбуке. Там описано.
    НО есть одНО «НО» — на ходу передний мост будет не включить.
    К тому же эту переделку мудрили под РК на стандартном «козле», а там рычаги, которыми ворочать легше, чем нашим «джойстиком». ИМХО будут трудности вкл. передка и в стоячей машине.

    Дребезг раздатки на «Патриоте» возникает при оборотах двигателя ниже 2000 об/мин. А вот на моём бывшем УАЗ-3160.1 с двигателем УМЗ-421. который славится дизельной тягой на низах, дребежжание наступало только при оборотах ниже 1700-1800. Не думаю, что тахометры сильно разнятся по показаниям. Скорее речь идет о более легком весе «шестидесятки» и более тяговитом движке. Хотя я не могу обьяснить связь между тягой и дребезгом шестерни. Однако эта связь очевидна.
    Думаю легше вылечить заменой ГП в мостах. Конечно скорость максимальная убудет, но возрастет динамика, эластичность и тяга на бездорожье. Кстати можно будет установить безболезненно колеса большего диаметра. Динамика не пострадает в сравнении со штатным размером колес…. Единственный минус это некоторое увеличение расхода топлива примерно на 0,5 по трассе и 1 литр в городе.
    И еще. На «козлике» почти победил шум от раздатки при помощи шумоизоляционных матов приклееных как с наружи, так и внутри «крышек» люка в полу, под которым кроется сей злобный агрегат.

    Шайба между коробкой и раздаткой уаз

    Раздаточная коробка — двухступенчатая, без межосевого дифференциала, с нейтральной передачей и отключением переднего моста

    Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой, который четырьмя болтами крепится к задней стенке коробки передач через отверстия опорной пластины.

    Центрирование раздаточной коробки обеспечивается по наружному кольцу двухрядного шарикового подшипника вторичного вала коробки передач. Крышка и картер соединены болтами, зафиксированы от смещения двумя штифтами, и заменяются только в сборе.

    К задней части раздаточной коробки крепится механизм стояночного тормоза.

    В картере на подшипниках качения размещены ведущий и промежуточный валы, а также валы привода заднего и переднего мостов с прямозубыми шестернями.

    Ведущим валом является шлицевой конец вторичного вала коробки передач, на котором установлена ведущая шестерня раздаточной коробки со шлицевым венцом. Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках смонтирован вал привода заднего моста.

    Между подшипниками размещена винтовая шестерня привода спидометра. Шестерня привода заднего моста выполнена заодно с валом и имеет внутри шлицевое отверстие.

    Промежуточный вал вращается на роликовом (без внутреннего кольца) и шариковом подшипниках.

    На промежуточном валу выполнена промежуточная шестерня понижающей передачи и установлена шестерня включения переднего моста, скользящая по шлицам вала.

    Читать еще:  Как определить износ покрышек

    Вал привода переднего моста выполнен заодно со своей шестерней и установлен в нижней части картера на двух шариковых подшипниках.

    На шлицевых концах валов привода мостов закреплены фланцы карданных передач. Сверху раздаточная коробка имеет лючок, закрытый крышкой.

    Механизм управления раздаточной коробкой состоит из двух штоков с вилками, установленных в крышке. Вилки входят в проточки ведущей шестерни и шестерни включения переднего моста.

    Вилки скользят по неподвижным штокам и имеют внутри шариковые пружинные фиксаторы. Два рычага управления коробкой связаны с вилками через подвижные штоки и поводки.

    Между этими штоками размещен блокировочный шарик, который не позволяет включить понижающую передачу, если отключен передний мост.

    Раздаточная коробка смазывается маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат два отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

    Концы валов привода мостов уплотнены резиновыми манжетами, а крышки и лючок картера — паронитовыми прокладками.

    При включении прямой передачи ведущая шестерня смещается по шлицам ведущего вала назад до входа ее шлицевого венца в шлицевое отверстие шестерни вала привода заднего моста.

    Крутящий момент передается напрямую с вала на вал и на задний мост.

    Если при этом шестерня включения переднего моста сдвинута по шлицам промежуточного вала назад, она зацепляется одновременно с шестернями валов привода заднего и переднего мостов, имеющими одинаковое число зубьев.

    Валы привода мостов будут вращаться в одном направлении с одинаковой частотой, обеспечивая полный привод автомобиля.

    При смещении шестерни включения переднего моста вперед, передний мост отключается.

    При этом шестерня включения переднего моста выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста, но остается в зацеплении с шестерней привода заднего моста (более широкой). Промежуточный вал вращается вхолостую, обеспечивая разбрызгивание масла и смазку деталей.

    Нельзя включать передний мост при отключенных муфтах передних колес.

    Не включайте передний мост при движении по дорогам с сухим твердым покрытием. Это приводит к ускоренному изнашиванию шин, деталей трансмиссии и увеличенному расходу топлива.

    Для включения понижающей передачи ведущая шестерня смещается вперед до ее зацепления с промежуточной шестерней понижающей передачи.

    При этом шестерня включения переднего моста обязательно находится в зацеплении с шестернями валов привода мостов, что обеспечивается механизмом управления.

    Крутящий момент передается через ведущую шестерню на промежуточный вал и далее на обе шестерни валов привода мостов.

    Благодаря тому, что промежуточная шестерня больше ведущей, а шестерни валов привода мостов больше чем шестерня включения переднего моста, раздаточная коробка работает как редуктор (передаточное число — 1,94*) и сила тяги на ведущих колесах возрастает.

    Включать понижающую передачу можно только после полной остановки автомобиля.

    При перемещении ведущей шестерни в среднее положение, она не зацепляется ни с одной из шестерен и крутящий момент на колеса не передается (нейтральная передача).

    На части автомобилей устанавливается модернизированная раздаточная коробка с более мелким модулем зубьев шестерен и уменьшенным до 1,47 передаточным числом. Она полностью взаимозаменяема с коробкой прежней конструкции

    Раздаточные коробки, предназначенные для установки с четырех- и пятиступенчатыми коробками передач не взаимозаменяемы

    Замена масла в раздаточной коробке

    Масло из раздаточной коробки сливаем сразу после поездки, пока оно прогрето

    Лучше всего заменять масло сразу и в коробке передач и в раздаточной коробке

    Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

    Подставляем емкость под отверстие для слива

    Шестигранником на 12 откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в емкость

    Если отработавшее масло темного цвета или в нем заметны частицы металла, промываем раздаточную коробку, для чего заворачиваем пробку, очистив ее магнит от стальной стружки

    Масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания деталей, но и изначально, например, при добавках дисульфида молибдена или графита

    Затем шестигранником на 12 откручиваем пробку заливного отверстия

    Масляным шприцем заливаем в коробку примерно 0,5 л смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом (20–30 %) и заворачиваем пробку заливного отверстия

    Подставив под мосты упоры, вывешиваем одну сторону автомобиля или автомобиль целиком. Включив первую передачу, пускаем двигатель на 2–3 мин.

    Установив автомобиль на колеса, полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин). Очищаем еще раз пробку сливного отверстия и заворачиваем ее

    Выкрутив пробку заливного отверстия, масляным шприцем заполняем раздаточную коробку трансмиссионным маслом (0,7 л)

    Заворачиваем пробку заливного отверстия.

    Проверяем уровень масла в коробке передач и при необходимости доливаем

    В процессе эксплуатации возможно перетекание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала коробки передач. Выравнивать уровни масла в агрегатах не требуется

    Одновременно с заменой масла, смазываем ось рычагов управления раздаточной коробкой, для этого:

    Сдвигаем резиновый чехол на рычагах вверх и шприцем нагнетаем любую пластичную смазку в пресс-масленку оси рычагов

    Возможные неисправности раздаточной коробки и методы устранения

    Повышенный шум в раздаточной коробке

    — Износ зубьев шестерен — смятие или выкрашивание рабочих поверхностей

    Заменить изношенные детали

    — Ослабление гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников раздаточной коробки

    Затянуть все болты и гайки. Если после этого шум не прекратится, раздаточную коробку следует разобрать и устранить неисправность

    Заменить изношенные подшипники

    — Недостаточный уровень масла или масло слишком жидкое

    Заменить масло (одновременно и в коробке передач). После слива масла картеры коробки передач и раздаточной коробки промыть смесью масла с керосином

    Затруднено переключение передач

    — Неодинаковый радиус качения шин переднего и заднего мостов

    Установить шины с равной степенью износа. Довести давление в шинах до рекомендуемого

    — Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов

    Зачистить заусенцы, забоины, коррозию или заменить детали. Смазать соединение

    — Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении. Изогнут шток вилки переключения

    Устранить забоины и заусенцы, шток выправить или заменить детали

    — Заедание рычагов переключения на оси

    Разобрать рычаги переключения, промыть ось и смазочные каналы. Смазать и собрать рычаги с осью

    Самовыключение передачи при движении или неполное включение передач

    — Износ подшипников, вызывающий перекос валов

    Заменить изношенные подшипники

    — Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерни с валом

    Подобрать шестерню по шлицам вала для обеспечения минимального зазора при свободном перемещении по шлицам

    — Неполное включение передач из-за погнутости деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах

    Выправить деформированные детали или заменить, забоины зачистить, обеспечить полное фиксированное включение шестерен

    — Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины

    Заменить изношенные детали

    Утечка масла

    — Повреждение прокладок в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач, ослабление заслонки пробок

    Заменить поврежденные прокладки, затянуть пробки

    — Ослабление гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач

    Подтянуть гайки и болты в местах утечек

    — Изношены или повреждены манжеты валов

    — Трещины в картере

    — Трещины или повреждение заглушек штоков механизма переключения или заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала

    Заменить или расчеканить заглушки в их гнездах

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector