Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина история создания

SanCho11193 › Blog › История создания и развития Лада Калина

История создания Лада Калина

В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.

Традиционно вазовские дизайнеры и конструкторы работают по многим направлениям. Поэтому автомобили, подобные LADA KALINA, появлялись на АВТОВАЗе и ранее. Но автомобиль, такой, каким его можно видеть сейчас, в котором сочетаются и плавные формы биодизайна, и стиль «хай тек», появился совсем недавно. Седьмого августа 2000 года был подписан приказ «О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118». К приказу прикладывался комплексный график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили техническое задание на разработку семейства этих автомобилей, где было подробно описано, какой должна быть новая модель. В 2001 году согласовали дизайн-проект. В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели АВТОВАЗа.

Во всем мире период подготовки и освоения производства автомобилей длится в основном три — четыре года. Некоторые фирмы поставили себе цель — освоить выпуск автомобиля на конвейере за три года. Отдельные производители сократили этот срок до двух лет. АВТОВАЗ поставил на конвейер автомобиль LADA KALINA менее чем за четыре года, что соответствует мировому уровню. И, конечно же, сроки разработки и промышленного освоения автомобиля LADA KALINA меньше, чем у предыдущих вазовских моделей.

Время разработки автомобиля позволили сократить современные технологии. Во- первых, проектировщики применили математическое моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля. В-третьих — внедрили электронную систему конструкторской спецификации. В результате конструкторам стало проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте LADA KALINA технологии математического моделирования позволили сократить время и объемы испытаний. Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что LADA KALINA выдержит сертификационные и омологационные испытания. Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечат высокое качество изготовления автомобиля, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации.

После того, как основные элементы конструкции автомобиля LADA KALINA были созданы, прототипы поступили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали автомобили более чем по 120 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам. Испытатели отмечают, что благодаря новому уровню проектирования автомобили LADA KALINA потребовали сравнительно небольшой объем доводочных работ.

Оборудование дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» позволяет проводить практически весь комплекс испытаний независимо от погодных условий. В основном, все испытания и доводочные работы по проекту LADA KALINA выполнялись на базе лабораторий научно-технического центра АВТОВАЗа и на комплексе испытательных автодорог.

В специальных лабораториях испытывались аэродинамика автомобиля, система отопления и вентиляции, система охлаждения двигателя, вибро-акустические параметры, электромагнитная совместимость и другие характеристики. Аэродинамические испытания по проекту «LADA KALINA» начались с испытаний автомобилей-аналогов: Opel Corsa Swing, Toyota Starlet, Fiat Bravo. Были определены ОАО «АВТОВАЗ» фактические коэффициенты аэродинамического сопротивления для автомобилей этого класса (они находились в диапазоне 0,37 — 0,39) и спрогнозированы изменения их значений с учетом возможных модернизаций на несколько лет вперед.

В результате работы над макетом автомобиля LADA KALINA в масштабе 1:4 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 10 %. В конструкторскую документацию были внесены коррективы по высоте и геометрии крышки багажника, задним крыльям, фонарям, заднему бамперу, геометрии задней кромки капота, нижней кромки переднего бампера, зеркалам и брызговику двигателя. Всё это реализовано в базовом исполнении LADA KALINA, а в комплектации «люкс» дополнительно введены аэродинамические щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. При испытаниях макета LADA KALINA в масштабе 1:1 коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен на 12 %. В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA находятся на уровне зарубежных аналогов.
седан LADA KALINA в комплектации «норма» Сх=0,378;
седан LADA KALINA в комплектации «люкс» Сх=0,347.

Опыт по выполнению норм пассивной безопасности R-94, R-95 для автомобилей семейства LADA 110 был применен и получил дальнейшее развитие в реализации проекта LADA KALINA. Так, 12 % деталей от веса кузова изготовлены из сталей повышенной прочности, что значительно улучшило показатели LADA KALINA по пассивной безопасности по сравнению с другими отечественными автомобилями. Эти стали обладают большим запасом динамической и усталостной прочности. То есть, они позволяют выдерживать большие деформации без разрывов и разрушений, что повышает энергоемкость кузова при ударе. Все ударные испытания проводились на сертифицированном комплексе, расположенном на испытательном треке АВТОВАЗа. При этом использовались специализированные манекены, которые оснащены датчиками для определения степени травмирования (критерии регламентированы Правилами ЕЭК ООН). Наряду с критериями травмирования манекенов, определенные требования предъявляются также к поведению элементов автомобиля — к перемещению руля, педалей, стоек кузова, количеству разлива топлива и т.д. Все доводочные испытания автомобиля LADA KALINA по пассивной безопасности были завершены с положительным результатом и с достаточным запасом по основным показателям.

Имеющееся в научно-техническом центре АВТОВАЗа оборудование в сочетании с высокой квалификацией специалистов позволяет проводить сложные испытания с высокой степенью точности. Недаром на АВТОВАЗ часто поступают заказы на такие работы от зарубежных автопроизводителей.

Немалая часть работы над LADA KALINA проведена испытателями-дорожниками. Для оптимизации конструкции ряда систем LADA KALINA велись испытания на дорогах автополигона с периодическими выездами на полигон НАМИ. Было опробовано большое количество вариантов подвески с различным сочетанием по характеристикам (пружины различной жесткости, амортизаторы с различными характеристиками сжатия и отбоя, различные передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и т.д.), и на сегодня поставленная цель достигнута. Один из примеров новых конструкторских решений — впервые на автомобилях LADA будут применяться конические пружины передней подвески.

По загородным дорогам общего пользования, по скоростной трассе вазовского полигона, по городским улицам, по булыжным, грунтовым, горным дорогам автомобили LADA KALINA «накрутили» в общей сложности более 3 миллионов километров. Испытания проводились в северных, южных и горных районах России. Все трудности автомобиль выдержал успешно. Свою надежность LADA KALINA подтвердила и в автопробеге «Наша марка», который был организован журналом «За рулем». Вазовская новинка без проблем преодолела путь от Москвы до Владивостока (примерно 11 тысяч километров). Вскоре после начала производства автомобили LADA KALINA начнут поступать в автосалоны страны — сначала для ознакомления, затем для продажи. Пока на месте ОАО «АВТОВАЗ» потребителя смогли ощутить себя только журналисты и испытатели-эксперты управления дорожных испытаний и доводки автомобилей ОАО «АВТОВАЗ».

Методика экспертной оценки автомобиля — это «высший пилотаж» в испытаниях. Такая работа основана на использовании опыта высококвалифицированных специалистов, оценка машин проводится субъективно, без применения измерительной аппаратуры. Часто не инструментальные измерения, а именно мнение экспертов является окончательным и решающим, поскольку испытатель учитывает все нюансы, влияющие на ощущения потребителя.

При разработке методик экспертных испытаний использован опыт ряда иностранных фирм, а также отечественных научно-исследовательских институтов. Учтены и особенности эксплуатации автомобилей в российских условиях. Экспертные испытания — серьезный, весьма трудоемкий процесс. В состав экспертной группы входят только очень опытные специалисты. Их оценка субъективна, но методика позволяет отсеивать мнения, возникшие под влиянием «человеческого фактора» — плохого настроения или чего-либо еще.

Вазовская методика испытаний, уровень квалификации экспертов признаны многими зарубежными предприятиями. За последние несколько лет проведены работы по заказам таких фирм как «Фиат», «Опель», «Дженерал Моторс», «Мишлен», «Континенталь», «Бриджстоун».

Что же касается экспертной оценки LADA KALINA, то автомобиль достиг заданных проектом показателей по ездовым характеристикам, комфорту посадки, акустическому, климатическому комфорту, по динамическим характеристикам, устойчивости- управляемости и другим потребительским свойствам. LADA KALINA полностью подходит для тех условий эксплуатации, в которых сейчас находится большинство автомобилей: город, пригород, изредка поездки в другой населенный пункт. В машине с комфортом размещаются пятеро человек. Объем багажника достаточно большой. Оптимальное сочетание клиренса и коротких переднего и заднего свесов способствует хорошей проходимости автомобиля. Благодаря тому, что при создании LADA KALINA применялись новые технологии проектирования и большой опыт разработчиков, по результатам испытаний LADA KALINA потребовался сравнительно небольшой объем доводочных работ. Ряд решений, которые применены в LADA KALINA, будут использованы и в других моделях АВТОВАЗа, например, в LADA PRIORA. Еще до завершения комплекса испытаний, в мае 2004 года, началось освоение технологии сборки автомобилей в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Одним из главных принципов сборки пилотных образцов автомобилей LADA KALINA было строгое соблюдение технологической последовательности. И хотя полностью оценить прогрессивность технологии сборки новой модели можно только на заводской площадке, уже тогда стало ясно, что передовые методы обеспечат высокое качество продукции.

Одновременно с отработкой технологии производства автомобиля осваивались автокомпоненты, которые будут в нем применяться. В каждом следующем пилотном автомобиле использовалось больше деталей, изготовленных по основной технологии, чем в предыдущем образце.

Подготовка производства автомобилей LADA KALINA стала общезаводской задачей, и решалась она в тесном взаимодействии всех подразделений АВТОВАЗа. В рамках этой работы в опытно-промышленном производстве осуществлялась подготовка специалистов сборочно-кузовного производства, которым предстояло собирать автомобили LADA KALINA на новом конвейере.

Изготовление пилотных партий автомобилей LADA KALINA использовалось и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Все автомобили окрашивались в разные цвета.

Большинство пилотных образцов отправились на различные испытания. Некоторые машины в качестве выставочных экземпляров приняли участие в российских и международных автосалонах.

До начала серийного производства было собрано несколько десятков пилотных автомобилей LADA KALINA . До конца 2004 года с конвейера сойдет несколько десятков серийных автомобилей. План на 2005 год — 20 тысяч автомобилей LADA KALINA. Эта цифра может быть пересмотрена в сторону увеличения. ОАО «АВТОВАЗ»

В 2006 году был представлен прототип LADA Kalina GTi, также называемый Лада Калина R2.

Lychagin777 › Блог › История создания Лада Калина

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.

Традиционно вазовские дизайнеры и конструкторы работают по многим направлениям. Поэтому автомобили, подобные LADA KALINA, появлялись на АВТОВАЗе и ранее. Но автомобиль, такой, каким его можно видеть сейчас, в котором сочетаются и плавные формы биодизайна, и стиль «хай тек», появился совсем недавно. Седьмого августа 2000 года был подписан приказ «О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118». К приказу прикладывался комплексный график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили техническое задание на разработку семейства этих автомобилей, где было подробно описано, какой должна быть новая модель. В 2001 году согласовали дизайн-проект. В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели АВТОВАЗа.

Читать еще:  Проверка тормозных дисков на дефекты

Во всем мире период подготовки и освоения производства автомобилей длится в основном три — четыре года. Некоторые фирмы поставили себе цель — освоить выпуск автомобиля на конвейере за три года. Отдельные производители сократили этот срок до двух лет. АВТОВАЗ поставил на конвейер автомобиль LADA KALINA менее чем за четыре года, что соответствует мировому уровню. И, конечно же, сроки разработки и промышленного освоения автомобиля LADA KALINA меньше, чем у предыдущих вазовских моделей.

Время разработки автомобиля позволили сократить современные технологии. Во- первых, проектировщики применили математическое моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля. В-третьих — внедрили электронную систему конструкторской спецификации. В результате конструкторам стало проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте LADA KALINA технологии математического моделирования позволили сократить время и объемы испытаний. Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что LADA KALINA выдержит сертификационные и омологационные испытания. Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечат высокое качество изготовления автомобиля, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации.

После того, как основные элементы конструкции автомобиля LADA KALINA были созданы, прототипы поступили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали автомобили более чем по 120 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам. Испытатели отмечают, что благодаря новому уровню проектирования автомобили LADA KALINA потребовали сравнительно небольшой объем доводочных работ.

Оборудование дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» позволяет проводить практически весь комплекс испытаний независимо от погодных условий. В основном, все испытания и доводочные работы по проекту LADA KALINA выполнялись на базе лабораторий научно-технического центра АВТОВАЗа и на комплексе испытательных автодорог.

В специальных лабораториях испытывались аэродинамика автомобиля, система отопления и вентиляции, система охлаждения двигателя, вибро-акустические параметры, электромагнитная совместимость и другие характеристики. Аэродинамические испытания по проекту «LADA KALINA» начались с испытаний автомобилей-аналогов: Opel Corsa Swing, Toyota Starlet, Fiat Bravo. Были определены ОАО «АВТОВАЗ» фактические коэффициенты аэродинамического сопротивления для автомобилей этого класса (они находились в диапазоне 0,37 — 0,39) и спрогнозированы изменения их значений с учетом возможных модернизаций на несколько лет вперед.

В результате работы над макетом автомобиля LADA KALINA в масштабе 1:4 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 10 %. В конструкторскую документацию были внесены коррективы по высоте и геометрии крышки багажника, задним крыльям, фонарям, заднему бамперу, геометрии задней кромки капота, нижней кромки переднего бампера, зеркалам и брызговику двигателя. Всё это реализовано в базовом исполнении LADA KALINA, а в комплектации «люкс» дополнительно введены аэродинамические щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. При испытаниях макета LADA KALINA в масштабе 1:1 коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен на 12 %. В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA находятся на уровне зарубежных аналогов.
седан LADA KALINA в комплектации «норма» Сх=0,378;
седан LADA KALINA в комплектации «люкс» Сх=0,347.

Опыт по выполнению норм пассивной безопасности R-94, R-95 для автомобилей семейства LADA 110 был применен и получил дальнейшее развитие в реализации проекта LADA KALINA. Так, 12 % деталей от веса кузова изготовлены из сталей повышенной прочности, что значительно улучшило показатели LADA KALINA по пассивной безопасности по сравнению с другими отечественными автомобилями. Эти стали обладают большим запасом динамической и усталостной прочности. То есть, они позволяют выдерживать большие деформации без разрывов и разрушений, что повышает энергоемкость кузова при ударе. Все ударные испытания проводились на сертифицированном комплексе, расположенном на испытательном треке АВТОВАЗа. При этом использовались специализированные манекены, которые оснащены датчиками для определения степени травмирования (критерии регламентированы Правилами ЕЭК ООН). Наряду с критериями травмирования манекенов, определенные требования предъявляются также к поведению элементов автомобиля — к перемещению руля, педалей, стоек кузова, количеству разлива топлива и т.д. Все доводочные испытания автомобиля LADA KALINA по пассивной безопасности были завершены с положительным результатом и с достаточным запасом по основным показателям.

Имеющееся в научно-техническом центре АВТОВАЗа оборудование в сочетании с высокой квалификацией специалистов позволяет проводить сложные испытания с высокой степенью точности. Недаром на АВТОВАЗ часто поступают заказы на такие работы от зарубежных автопроизводителей.

Немалая часть работы над LADA KALINA проведена испытателями-дорожниками. Для оптимизации конструкции ряда систем LADA KALINA велись испытания на дорогах автополигона с периодическими выездами на полигон НАМИ. Было опробовано большое количество вариантов подвески с различным сочетанием по характеристикам (пружины различной жесткости, амортизаторы с различными характеристиками сжатия и отбоя, различные передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и т.д.), и на сегодня поставленная цель достигнута. Один из примеров новых конструкторских решений — впервые на автомобилях LADA будут применяться конические пружины передней подвески.

По загородным дорогам общего пользования, по скоростной трассе вазовского полигона, по городским улицам, по булыжным, грунтовым, горным дорогам автомобили LADA KALINA «накрутили» в общей сложности более 3 миллионов километров. Испытания проводились в северных, южных и горных районах России. Все трудности автомобиль выдержал успешно. Свою надежность LADA KALINA подтвердила и в автопробеге «Наша марка», который был организован журналом «За рулем». Вазовская новинка без проблем преодолела путь от Москвы до Владивостока (примерно 11 тысяч километров). Вскоре после начала производства автомобили LADA KALINA начнут поступать в автосалоны страны — сначала для ознакомления, затем для продажи. Пока на месте ОАО «АВТОВАЗ» потребителя смогли ощутить себя только журналисты и испытатели-эксперты управления дорожных испытаний и доводки автомобилей ОАО «АВТОВАЗ».

Методика экспертной оценки автомобиля — это «высший пилотаж» в испытаниях. Такая работа основана на использовании опыта высококвалифицированных специалистов, оценка машин проводится субъективно, без применения измерительной аппаратуры. Часто не инструментальные измерения, а именно мнение экспертов является окончательным и решающим, поскольку испытатель учитывает все нюансы, влияющие на ощущения потребителя.

При разработке методик экспертных испытаний использован опыт ряда иностранных фирм, а также отечественных научно-исследовательских институтов. Учтены и особенности эксплуатации автомобилей в российских условиях. Экспертные испытания — серьезный, весьма трудоемкий процесс. В состав экспертной группы входят только очень опытные специалисты. Их оценка субъективна, но методика позволяет отсеивать мнения, возникшие под влиянием «человеческого фактора» — плохого настроения или чего-либо еще.
Вазовская методика испытаний, уровень квалификации экспертов признаны многими зарубежными предприятиями. За последние несколько лет проведены работы по заказам таких фирм как «Фиат», «Опель», «Дженерал Моторс», «Мишлен», «Континенталь», «Бриджстоун».

Что же касается экспертной оценки LADA KALINA, то автомобиль достиг заданных проектом показателей по ездовым характеристикам, комфорту посадки, акустическому, климатическому комфорту, по динамическим характеристикам, устойчивости- управляемости и другим потребительским свойствам. LADA KALINA полностью подходит для тех условий эксплуатации, в которых сейчас находится большинство автомобилей: город, пригород, изредка поездки в другой населенный пункт. В машине с комфортом размещаются пятеро человек. Объем багажника достаточно большой. Оптимальное сочетание клиренса и коротких переднего и заднего свесов способствует хорошей проходимости автомобиля. Благодаря тому, что при создании LADA KALINA применялись новые технологии проектирования и большой опыт разработчиков, по результатам испытаний LADA KALINA потребовался сравнительно небольшой объем доводочных работ. Ряд решений, которые применены в LADA KALINA, будут использованы и в других моделях АВТОВАЗа, например, в LADA PRIORA. Еще до завершения комплекса испытаний, в мае 2004 года, началось освоение технологии сборки автомобилей в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Одним из главных принципов сборки пилотных образцов автомобилей LADA KALINA было строгое соблюдение технологической последовательности. И хотя полностью оценить прогрессивность технологии сборки новой модели можно только на заводской площадке, уже тогда стало ясно, что передовые методы обеспечат высокое качество продукции.
Одновременно с отработкой технологии производства автомобиля осваивались автокомпоненты, которые будут в нем применяться. В каждом следующем пилотном автомобиле использовалось больше деталей, изготовленных по основной технологии, чем в предыдущем образце.

Подготовка производства автомобилей LADA KALINA стала общезаводской задачей, и решалась она в тесном взаимодействии всех подразделений АВТОВАЗа. В рамках этой работы в опытно-промышленном производстве осуществлялась подготовка специалистов сборочно-кузовного производства, которым предстояло собирать автомобили LADA KALINA на новом конвейере.
Изготовление пилотных партий автомобилей LADA KALINA использовалось и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Все автомобили окрашивались в разные цвета.

Большинство пилотных образцов отправились на различные испытания. Некоторые машины в качестве выставочных экземпляров приняли участие в российских и международных автосалонах.

До начала серийного производства было собрано несколько десятков пилотных автомобилей LADA KALINA . До конца 2004 года с конвейера сойдет несколько десятков серийных автомобилей. План на 2005 год — 20 тысяч автомобилей LADA KALINA. Эта цифра может быть пересмотрена в сторону увеличения. ОАО «АВТОВАЗ»

В 2006 году был представлен прототип LADA Kalina GTi, также называемый Лада Калина R2.

История создания LADA Kalina 1 поколения (фото и видео)

В 90-х годах специалисты АвтоВАЗа работают над обновлением ВАЗ 2110, параллельно занимаются рестайлингом семейства «Самара». Постепенно становится понятным, что заводу нужен новый автомобиль, который будет иметь новый дизайн и смог бы привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Lada Kalina.

На АвтоВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект народного автомобиля (индекс ВАЗ 1116). Денег на запуск производства не хватало. Только через несколько лет спустя было принято решение использовать эти наработки для создания машины на платформе ВАЗ 2110 и «Самара».

Практически сразу автомобиль получил название Лада Калина, поэтому ее практически никто не называл по цифровому индексу. Почему индекс машины (ВАЗ 1118) начинается с единички? Так в отраслевых нормах СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем «Жигули» и «Самара», индекс которых начинался с двойки.

В результате у АвтоВАЗа получился автомобиль, похожий на Fiat Palio и Renault Simbol, но более доступный. Преимущество Калины в том, что ее изначально «заточили» под стандарты B-класса.

Экстерьер

Новую модель задумали сразу в виде целого семейства. Кроме седана и хэтчбека Калина должна была стать и минивеном. От такого типа кузова пришлось отказаться по технологическим причинам в пользу универсала (ВАЗ 1117), который встал на конвейер последним.

Читать еще:  Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

Интересно, что в первую очередь дизайнеры создали хэтчбек (ВАЗ 1119). Внешность Калины вполне соответствовало современным тенденциям 90-х годов. Ведь в то время везде господствовал биодизайн.

Интерьер

Автомобиль получил не только уникальную внешность, но и индивидуальный интерьер. От деталей салона «десятки» и «Самары» пришлось отказаться, потому что они не соответствовали округлой внешности Калины. Лада Калина была первой моделью АвтоВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях.

Часть деталей салона были иностранного производства. Например, салазки сидений и реклайнеры механизмов регулировки спинки были изготовлены немецкой фирмой Keiper Recaro Group.

На Лада Калина впервые были применены:

  • светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш.
  • электроблокировка включения задней передачи.
  • вращающиеся переключатели света.
  • маршрутный компьютер, встроенный в щиток приборов.

Хронология событий

  • в начале 90-х — выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116.
  • 1999 г — демонстрация прототипа хэтчбэк.
  • 2000 г — демонстрация прототипа седан.
  • 2001 г — демонстрация прототипа универсал.
  • 2001 г — машина обрела окончательный облик.
  • 2004 г (18 ноября) — начало производства седана (ВАЗ 1118).
  • 2006 г — начало выпуска хэтчбека (ВАЗ 1119).
  • 2007 г (26 декабря) — начало выпуска универсала (ВАЗ 1117).
  • 2008 г — начало выпуска спортивного хэтчбека (ВАЗ 11196).
  • 2009 г (март) — прекращен выпуск седана.
  • 2009 г (сентябрь) — возобновили выпуск седана.
  • 2009 г — по итогам 2009 года семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге (АЕБ) самых популярных моделей в России (за 2009 год было продано 60 746 шт).
  • 2011 г (1 мая) — прекращен выпуск седана.
  • 2013 г (1 марта) — прекращен выпуск хэтчбека.
  • 2013 г (1 июня) — прекращен выпуск универсала.

Лада Калина продержалась на конвейере почти 10 лет, а часть технических решений до сих пор живут в Лада Калина 2 поколения.

Напомним, на базе Лада Калина 1 поколения создали первый российский беспилотник. Машина оснащена камерами, датчиками и радарами, что позволяет ей быть участником дорожного движения без водителя.

Сочная новинка: история создания Lada Kalina

Новое с налетом старого

Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но. собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».

Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».

Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и. минивэном, который мог бы быть альтернативой Надежде! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.

Универсал 1117 запустили в серию последним

Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.

Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично

Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.

Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли

Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.

Интерьер Калины получился современным и симпатичным

Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.

Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»

Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.

Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн

Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.

Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное

Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.

Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов

Проверенные решения

Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.

Chevrolet Corsa выглядит похоже на ВАЗовский седанчик. Точнее, наоборот

В итоге у ВАЗовцев получилась машина того же класса, как Fiat Palio или Renault Symbol, но гораздо более доступная и при этом куда более «городская» и компактная, чем прежние модели. Иными словами, главное преимущество Калины было в том, что её изначально «заточили» под стандарты В-класса, причем сделали это вполне современными средствами.

Единственное, что жестко ограничивало конструкторов «сверху» – архитектура платформы. Трудно обеспечить такую машину сбалансированными ходовыми качествами, когда рулевая рейка расположена высоко и закреплена на податливом моторном щите, а не на мощном подрамнике, как это сделано на большинстве аналогов (и позже – на самих ВАЗах). Игрой с параметрами подвесок ВАЗовцам удалось избавиться от пресловутой «желейности» ВАЗ-2110 на в поворотах, но «драйверс-каром» обычная Калина от этого, разумеется, не стала. Впрочем, потребителю в массе своей это было и не нужно, ведь в отличие от Приоры, Калину покупали более степенные автомобилисты для обычной эксплуатации.

Под стать концепции «минимум глобальных технических нововведений» был и тяговитый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор 21114, который представлял собой дальнейшее развитие обычной «полторашки» от Лады Самары.

Неувядаемая

Изначально на Калину устанавливали обычный восьмиклапанник объемом 1,6 литра

Конечно, для российского производителя по надежности не только усилителя руля, но и вполне традиционных деталей это была не столько Lada, сколько обычный ВАЗ, но многие Логаны и Нексии лишились своих потенциальных владельцев именно благодаря волжской «ягодке». А это значит, что желание заводчан сделать автомобиль нового поколения на качественно ином уровне удалось воплотить в жизнь даже на платформе не самой первой свежести. Не случайно ведь Калина первого поколения продержалась на конвейере почти десять лет – до 2013 года, а большинство технических решений живут и здравствуют нынче в Калине-2, которая осталась «ягодкой опять» до наших дней.

Развитие и история автомобиля Лада Калина

Не секрет, что на данный момент Лада Калина входит в число самых популярных в России автомобилей. Обусловлено это целым рядом факторов, среди которых неплохое качество, надежность и, конечно же, доступность данной модели.

Но сейчас мы хотим совершить небольшой экскурс в прошлое и рассказать вам о том, как зарождалось производство новой модели, с чего все начиналось и каково положение Калины на сегодняшний день.

  1. Как зарождалось производство автомобиля
  2. Первые автомобили Лада Калина
  3. Проблемы производства
  4. Президент проводит тест-драйв Калины
Читать еще:  Какие шины установить на Ниву

Как зарождалось производство автомобиля

Разработка стартовала еще до наступления двухтысячных годов. Так, в 1998 году закончили работу над проектом, который ознаменовал скорое появление нового автомобиля. Первые концепты АвтоВАЗ показал в 1999 и в 2000 году, презентовав сперва хетчбек, а затем уже и седан.

Истинная Калина была утверждена только в августе 2000 года, когда конструкторы и дизайнеры получили техническое задание с точным указанием того, каким именно должен стать автомобиль. В следующем году согласовали проект дизайнеров, а уже в 2002 году зарегистрировали имя модели. Только после этого стартовала подготовка производственного поля.

Первая Калина сошла с конвейера 26 февраля 2004 года.

В производственную базу вошел цех сварки кузовных элементов, окраска и непосредственно цех по сборке автомобилей. Причем покраска и сборка осуществлялась в отдельных от сварочного цеха корпусах, и каждый из них занимал площадь порядка 45 000 квадратных метров. Генподрядчик, коим выступило управление по капитальному строительству промышленных зданий и сооружений ОАО АвтоВАЗ, принял на себя основной объем работ по налаживанию производства новой модели отечественного автопрома. Также были выбраны еще 12 субподрядчиков.

Совместными усилиями за девять месяцев того самого 2004 года благоустраивали корпус, велась подготовка цехов по покраске и сборке. Всего специалистам довелось использовать более 60 километров электропроводов, свыше 5 000 разнообразных светильников, более 400 единиц тех-оборудования, 23 системы конвейерной сборки.

Первые автомобили Лада Калина

Начало производства Лады Калины в кузове седан приходится на 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 года, на свет появился первый хетчбек Калина. 4 августа 2006 года продали первый новый отечественный автомобиль. С лета 2007 года стартовало производство Калины с новым двигателем, объем которого составил 1,4 литра. В сентябре этого же года появилась первая Калина с системой ABS.

Прошло не так много времени, и автолюбителям была предоставлена возможность познакомиться с очередной новинкой, выпускаемой под именем Калина. На сей раз был август 2007 года, а в роли новшества выступил кузов универсал, который, как оказалось, понравился многим даже больше хетчбека и седана.

Проблемы производства

К сожалению, выпуск новой Калины омрачился пару неприятных инцидентов, вызванных обнаруженными дефектами.

Так, в 2007 года выявили серьезную проблему в работе рулевой колонки, из-за чего пришлось отзывать свыше 6000 автомобилей, которые выпустили в период с декабря 2005 года по январь 2006 года. Ремонт осуществляла компания Брянск-Лада — дилер АвтоВАЗа.

Еще свыше 170 машин, которые сошла с конвейера 24 и 25 мая 2006 года отозвали, поскольку в них обнаружили дефект в картере рулевого механизма.

На этом злоключения Калины не закончились, поскольку около 8,5 тысяч автомобилей отозвали обратно к производителю для устранения другой проблемы, которая на сей раз крылась в опоре двигателя.

Президент проводит тест-драйв Калины

Новый автомобиль привлек внимание высшего руководства страны в лице Владимира Путина, который в мае 2007 года побывал на производстве новинки, и даже организовал своего рода тест-драйв.

Его усадили за руль новенькой Калины и предложили показаться по треку. По словам самого президента, в ходе испытаний ему удалось разогнать машину до 120 километров в час.

Всего за два года с начала производства компании удалось собрать восемьдесят тысяч машин Лада Калина. За день производственные цехи собирали от начала и до конца по 335 автомобилей. Уже в 2007 году компания АвтоВАЗ поставила перед собой цель выпускать по 145 тысяч экземпляров ежегодно. К 2009 году, как показывает статистика, в России продали свыше 60 тысяч Lada Kalina.

Семейство Kalina существует вот уже 10 лет, и за это время автомобили обрели серьезную популярность не только в России, но и странах СНГ и других государствах, куда АвтоВАЗ осуществляет поставки своих новинок.

Несмотря на появление своего рода наследника Калины в виде модели Granta, история для семейства вовсе не закончена. На данный момент наибольший интерес вызывает Kalina Cross — это псевдокроссовер, построенный на базе обычной Калины, но который отличается более современным дизайном, увеличенным клиренсом и рядом других приятных и интересных особенностей.

Lada Kalina

«Лада Калина» («Lada Kalina») – бренд автомобиля отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ, разработка которого была начата в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.

Самой популярной моделью «Лада Калина» является автомобиль в кузове универсал. По итогам 2009 года универсалов «Lada Kalina» было продано 22,7 тыс. машин ( 37,4% от всех продаж марки); седанов — реализовано 19,5 тыс. штук (32,2%), а хэтчбеков — 18,5 тыс.экземпляров (30,5%).

В период с ноября 2004 года и по нынешний момент АвтоВАЗ выпустил 370000 экземпляров «Lada Kalina».

Базовые Модели «Лада Калина»

«Лада Калина Седан» (ВАЗ-1118) — четырехдверный седан — первый автомобиль семейства «Лада Калина», поставленный на конвейер ОАО «Автоваз» 18 ноября 2004 года. Имеет кузов типа седан.

«Лада Калина Хэтчбек» (ВАЗ-1119) — пятидверный хэтчбек из семейства Lada Kalina Волжского автозавода, выпускающийся с конца 2006 года.

«Лада Калина Универсал» (ВАЗ-1117) — пятидверный универсал из семейства Лада Калина Волжского автозавода, производящийся с конца 2007 г.

Новые модели «Лада калина» 2014

«Лада калина 2»

LADA Кalina 2 Хэтчбек — Новая версия хэтчбека «LADA Кalina» на АВТОВАЗе выпускается с мая 2013 года. Это компактный городской пятидверный автомобиль. Лада Калина 2 получила актуальный дизайн, широкий набор опций, улучшенные ходовые качества, дополнительный комплекс шумоизоляции, дополнительный глушитель с мягким сильфоном для уменьшения вибраций в салоне, новые опоры силового агрегата для снижения уровня шумов и вибраций. Кроме того в хэтчбеке Лада Калина 2 укреплены опоры полки багажника, что исключает скрипы обивки.

«LADA Кalina 2 Универсал» — серийно начали выпускать на АВТОВАЗе в мае 2013 года. Это пятидверный городской автомобиль, предназначенный для любителей оригинальных, хорошо оснащенных и при этом вместительных машин. В рамках обновления универсал Лада Калина 2 получил измененные линии капота, крыльев, колесных арок, бамперов, дверей багажного отделения и окон боковины. Изменилась передняя светотехника, появились противотуманки с блестящей окантовкой, новые молдинги дверей,передняя часть — с широкой радиаторной решеткой.

«LADA Kalina Sport RC» – «LADA Kalina Sport» 2014 – второе поколение автомобилей хэтчбек из семейства Лада Калина Волжского автозавода, представлен 8 июня 2014 года на гоночной трассе «Moscow Raceway»

Хэтчбек в версии «LADA Kalina Sport» планируется выпускать с 118- и 140 сильным двигателем. Оформление салона «LADA Kalina Sport» будет почти таким же как и у LADA Granta Sport. По «паспорту» 140-сильная «LADA Kalina Sport» до 100 км/ч разгоняется за 8,5 секунды, а 120-сильная версия – за 9,7 секунд.

LADA Kalina Cross

За основу для кроссоверной версии «Калины» взят универсал «LADA Kalina» в комплектации «Норма» с 1,6-литровым, 87 сильным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач, оснащенной тросовым приводом механизма переключения. Дорожный просвет был увеличен до 208 мм. Полным приводом «LADA Kalina Cross» не комплектуется.

Автомобиль планируют запустить в производство 1 сентября 2014 года. Тираж составит 5-10 тысяч экземпляров.

История производства Лада калина

в 1993 году — начата разработка автомобиля АвтоВАЗом

В 1998 году — проектируемый автомобиль получил название «Лада Калина».

в 1999 демонстрировались прототипы «Лада калина хетчбек» и в 2000 — «Лада калина седан».

7 августа 2000 года — подписан приказ «О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118». К приказу прикладывался комплексный график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили техническое задание на разработку семейства этих автомобилей, где было подробно описано, какой должна быть новая модель.

В 2001 году согласовали дизайн-проект автомобиля «Лада калина».

В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели «Лада калина» АВТОВАЗа. До начала серийного производства было собрано несколько десятков пилотных автомобилей LADA KALINA .

До конца 2004 года с конвейера выпустилинесколько десятков серийных автомобилей.

26 февраля 2004 года вышел приказ о создании в ОАО «АВТОВАЗ» производства по изготовлению автомобилей «LADA KALINA». Новое подразделение было образовано в структуре сборочно-кузовного производства в целях своевременного проведения подготовки выпуска этого семейства.

В 2006 году был представлен прототип «LADA Kalina GTi», также называемый «Лада Калина R2».

18 ноября 2004 года — началось производство автомобилей с кузовом седан.

21 июля 2006 — начата сборка автомобиля «Lada Kalina хэтчбек», 4 августа состоялась продажа первого автомобиля.

В июле 2007 года началось производство «Лады Калины» с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску Лады Калины с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль «Lada Kalina» универсал. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей «Lada Kalina» из-за дефектов опор двигателя.

ЗС 2004 по 2006 а два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время — президент России, совершил пробную поездку на «Ладе Калине «на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час.

2008 год – стал самым прибыльным годом для ВАЗа, в котором было реализовано почти 100.000 машин.

За 2009 год по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), реализовано 60746 автомобилей и семейство «Lada Kalina» заняло 4 место в рейтинге самых популярных моделей авто в России.

На конец апреля 2010 Объём продаж модели «Lada Kalina» составил 22,2 тысячи машин.

На сегодня эта модель является четвёртой в списке самых популярных и продаваемых легковых автомобилей в Российской Федерации.

Контактная информация «Lada Kalina»

Автоваз

445024, Российская Федерация,
Самарская область, г. Тольятти
Южное шоссе, 36

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector