Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить акб тестером

Руководство по проверке аккумулятора тестером

Какое оборудование может позволить проверить состояние автомобильного аккумулятора, не снимая его с автомобиля, неограниченное количество раз, не причиняя вред батарее, и не сажая её за 5 минут? Прибор, позволяющий снять показатели ёмкости, заряда, сопротивления и других параметров, не снимая АКБ с авто, называется тестер.

Весь процесс займёт несколько минут, но за это время автовладелец узнает все необходимые значения, и сможет проверить работоспособность автомобильного аккумулятора.

В современном мире существует множество видов тестеров, позволяющие измерить различные параметры АКБ. Они получили широкое распространение, благодаря возможности проводить измерения, не снимая батарею с автомобиля, и возможности показывать полную информацию о состоянии аккумулятора. В любом автомобильном магазине можно подобрать тестер для индивидуальных потребностей автолюбителя.

Замер

Для примера будет взять тестер, используемый для замера заряда аккумулятора и генератора. Тестер, в отличие от мультиметра и других аналогичных приборов, имеет упрощённый внешний вид, и более удобен в эксплуатации, потому что все снимаемые показатели выводятся на экран или дисплей уже с расшифровкой снятого значения.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Стоит отметить, что в последние годы набирают обороты китайские приборы. Обусловлено это низкой ценой при неплохом качестве, и большим выбором различного оборудования.

Проверить заряд аккумулятора тестером можно несколько шагов:

    Открывается доступ к АКБ (клеммы скидывать не обязательно).

Измерение постоянного тока

Проверка генератора производится довольно просто:

  1. Выполняем все 3 пункта для замера заряда (описаны выше).
  2. Тестер оставляется подключённым к АКБ, и авто заводится.
  3. После того, как автомобиль завёлся, определяется и отображается подаваемое генератором напряжение на дисплее тестера. На устройстве загорается соответствующий светодиод около надписи, расшифровывающей значение, которое высветилось на дисплее (нормальный заряд, высокий, маленький).

Внимание: если в машине установлен терморегулятор, то необходимо подождать, пока машина прогреется. Обусловлено это тем, что из-за терморегулятора напряжение, подаваемое генератором при запуске будет выше. Необходимо подождать, пока авто прогреется, и значение снизится до рабочего (постоянного).

Тестер ёмкости аккумуляторов

Если необходимо протестировать работу генератора, то тестер не отключается от сети, и проводятся испытания с включением различных потребителей (фар, печки, дворники), и, наблюдая за «проседанием» напряжения по тестеру можно сделать вывод о работе автомобильного генератора.

Напрашивается логический вывод — проверить тестером зарядку аккумулятора и генератора немного проще, чем другим оборудованием, потому что нет необходимости расшифровывать получаемые при замерах значения.

Для того, чтобы проверить емкость аккумулятора тестером, достаточно приобрести соответствующий вид прибора (принцип работы и подключение у всех одно). Существуют устройства с возможностью измерить зарядку, ток холодной прокрутки, сопротивление, ёмкость и другие параметры (на одном приборе), но стоят они значительно дороже – при покупке такого оборудования автолюбители получат высокопрофессиональный прибор, но большинство его функций может не пригодиться в обычной жизни. Поэтому покупка тестера под определённые потребности более выгодна.

Как проверить аккумулятор автомобиля тестером можно увидеть на видео.

Другие устройства

Тестеры производятся не только для автомобилей, но и для телефонов, ноутбуков и других устройств. Он может быть выполнен в виде зарядки с расширенным функционалом, приложения для гаджета, или внутреннего кода (для ноутбука — адреса) для устройства.

Существуют также и USB-тестеры, которые при подключении к устройству, выводят на дисплей всю информацию о состоянии батареи. Любой из вариантов позволяет провести проверку состояния аккумулятора устройства, и в случаях, когда значения не в норме – вовремя об этом узнать, чтобы в ближайшее время принять меры.

Итог можно подвести следующий: проверить аккумулятор на работоспособность тестером – самый простой и наиболее быстрый способ узнать всё о состоянии АКБ. Благодаря тестерам жизнь автолюбителей существенно облегчается, потому что отпадает необходимость изучать расшифровки значений, снятые другим оборудованием — всё в реальном времени выводится на дисплей устройства, и позволяет за минимальное время определить состояние любого аккумулятора и его работоспособность.

Как проверить основные параметры аккумулятора мультиметром

Мультиметр является многофункциональным устройством для измерения различных параметров электрического тока, поэтому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккумулятора. Для выполнения данной работы можно использовать различные виды мультиметров. Стоимость изделия не имеет значения, главное чтобы цифровой или аналоговый измерительный прибор был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет рассказано далее.

Какие параметры можно проверить?

С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.

С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.

Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.

Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.

Проверить с помощью мультиметра можно утечку тока. Если необходимо измерить данный параметр на автомобиле, то кроме утечки тока на корпус, проверяется и утечка в бортовой сети автомобиля.

Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

Как измерить напряжение

Если необходимо проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если нужно проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.

Затем чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красный — к плюсу АКБ, на дисплее устройства, в этот момент, будет показано напряжение постоянного тока.

Обычно, исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть использован по назначению.

Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых батарей, которые применяются для запуска двигателей различной мототехники, дизельных генераторов и иных устройств, для начала работы которых, необходим определённый заряд электричества.

Как измерить ёмкость

Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккумулятора. Замер ёмкости аккумулятора можно произвести с помощью контрольного разряда батареи. Чтобы проверить ёмкость потребуется вначале полностью зарядить аккумулятор. Затем необходимо убедиться что батарея максимально заряжена, сделав замер напряжения и плотности электролита.

Далее необходимо подключить нагрузку известной мощности, например лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить точное время начала данного эксперимента. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания полностью заряженного аккумулятора, лампочку следует отключить.

Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, максимально приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в отличном состоянии.

Проверить внутреннее сопротивление

Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности:

  1. Лампа 12 В подключается к АКБ.
  2. Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
  3. Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.

Если разница измерения не превышает значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.

В том случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать значительное ухудшение технического состояния аккумулятора.

Таким образом удаётся довольно точно проверить источник электроэнергии на исправность.

Как проверить ток утечки

Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.

Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.

Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.

Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.

Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».

Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.

Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться.

Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?

Чтобы для тестера проверка аккумулятора не оказалась последней, необходимо правильно выбрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически запрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превышать мощности 120 Вт.

Читать еще:  За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15

Выбирая режим измерения постоянного тока, следует проявлять осторожность, чтобы по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения постоянного тока.

Проверяем АКБ автомобиля с помощью мультиметра правильно

Иногда зимой у автолюбителей возникают проблемы при запуске авто. Это происходит из-за плохого влияния отрицательных температур на жидкость, залитую в аккумуляторную батарею (электролит). Чтобы избежать неприятностей приходится с определённой периодичностью контролировать емкость аккумулятора. Рассмотрим, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром.

Способы проверки заряда АКБ

Существует несколько способов проверить зарядку аккумулятора. Некоторые можно осуществить при помощи специально разработанных для этого устройств. А в некоторые батареи даже встроено такое приспособление.

Существующие способы померить заряд АКБ:

  • проверка при помощи встроенного в автомобильный аккумулятор специального индикатора;
  • использование «нагрузочной вилки»;
  • измерение обычным мультиметром.

Как определить напряжение по встроенному индикатору

Современные автомобили уже оборудованы встроенными индикаторами, которые могут помочь хозяину авто узнавать в любой момент о текущем состоянии заряда.

Впервые такие аккумуляторы вышли с конвейеров японских автоконцернов. Определить степень зарядки помогает специальное «зелёное окошко», которое и является индикатором.

Другое его название гидрометр. Цвет окошка зависит от степени заряженности:

  • зеленый – заряжен;
  • серый либо белый – емкость потеряна;
  • черный – АКБ разряжена до конца, уровень электролита ниже критического.

Если в машине стоит аккумулятор с индикатором, то делать замер заряда мультиметром или «нагрузочной вилкой» нет смысла.

Стоит отметить, что аккумуляторы такого типа стоят недешево. В некоторых случаях цена увеличивается примерно на треть. Не каждый автолюбитель готов переплачивать за такую батарею.

Тогда подойдут другие методы измерять заряд аккумулятора.

Проверка напряжения нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка считается сегодня инструментом слегка устаревшим. Встретить ее чаще всего можно на станциях технического обслуживания, чем у частных автовладельцев. Тем не менее, такая проверка получается наиболее верная и профессиональная.

Нагрузочной вилкой называют определенный инструмент, который с особой точностью позволяет установить уровень неисправности аккумулятора. В нем объединены мультиметр и нагрузочное сопротивление.

  • устройство соединяется с клеммами АКБ, при этом возникает ток короткого замыкания. Это своего рода имитация работы стартера. При отсутствии нагрузки батарейка вырабатывает 12,7 Вольта, с нагрузкой – гораздо меньше;
  • далее нужно считать показания прибора. Они покажут, на каком уровне будет находиться заряд в момент, когда владелец заведет машину.

Ещё один нюанс, который нужно учесть при измерении таким способом: проверять напряжение желательно при температуре батареи 20-25 градусов и не делать это очень часто. В противном случае можно потерять большую долю емкости.

Такой способ надежный и достоверный. Единственный его минус в том, что нагрузочная вилка практически не встречается в обычном гараже у рядового автолюбителя. Для таких хозяев авто стоит подумать о том, как мультиметром проверить напряжение аккумулятора автомобиля.

Измерение заряда мультиметром

Мультиметром называют прибор способный замерить ампераж, напряжение, сопротивление и температуру у технических устройств.

Данные тестеры применяют не только, чтобы замеривать заряд АКБ машин. Они с высокой точностью могут определить напряжение в батарее шуроповертов, ноутбуков и телефонов.

Например, многие устройства IPHONE работают на литий-ионных АКБ, которые очень удобно тестировать электронными японскими мультиметрами компании Sanwa или китайскими DT-830b.

Для современных владельцев авто это практически идеальный вариант. Стоимость такого прибора вполне приемлемая. Особенно удобно пользоваться теми моделями, которые оснащены электронными табло.

Такой точности, как при первом и втором способе проверки не будет. Однако померить заряд, когда это необходимо и сориентироваться в дальнейших действиях, вполне возможно.

Как пошагово замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля:

  1. Необходимо при помощи соответствующих проводов подключить мультиметр. Тестер должен работать в режиме «вольтажа» (замера напряжения). Для этого его устанавливают на уровень 20Вольт.
  2. Специальными металлическими щупами, которые расположены на проводах, прибор прикладывается к клеймам батарейки (щуп красного цвета — к плюсу, черный – к минусу). В редких случаях провода бывают одинакового цвета.
  3. Далее на электронном табло должны появиться данные замеров.

Для удобства автолюбителей разработана специальная шкала значений, помогающая по данным тестера определить степень заряженности батареи:

  1. Более 12,7Вольт – батарейка полностью заряжена.
  2. Если значения в диапазоне от 12,1 до 12,5Вольт, то батарея заряжена наполовину.
  3. В случае значений меньше 11,7Вольт – АКБ сильно разряжена.

Исходя из представленных параметров, можно сделать вывод, что значения напряжения на приборе менее 12,7Вольт, показывают частичную заряженность АКБ. В случаях, когда мультиметр показывает менее 11,7Вольт, аккумулятор стоит поставить на зарядку.

У любой машины постоянно происходит минимальная утечка тока (в пределах 50-80 мА.). В частности:

  • на охранную сигнализацию расходуется 25-25мА;
  • контроллер у системы впрыска забирает 5мА;
  • магнитола автомобиля расходует 3мА;
  • приборная панель с блоком центрального замка также забирает часть тока.

В результате все вместе разряжает АКБ в пределах 60мА. Эти затраты не являются для батареи критическими и её можно эксплуатировать еще несколько лет. Другое дело, если расход составит более 60-80 мА, то батарейка быстро разрядится.

Технология замера утечки тока

Как проверить аккумулятор, с целью определения утечки тока, тестером:

  1. Автомобиль предварительно готовится к проверке. Для этого отключаются магнитола, габариты, свет в салоне авто.
  2. Следом в разорванную цепь подключается амперметр и снимаются данные.
  3. В случае обнаружения амперметром тока утечки, нужно поочередно вытащить и поставить на место в строгом порядке ряд предохранителей и реле. Это позволит понять, в какой цепи происходит утечка. После этого ток должен нормализоваться.

Для того, чтобы правильно при помощи тестера научиться определять утечку тока, рекомендовано следующее видео:

Быстрая проверка показателей аккумулятора

В ряде случаев владельцам авто совсем некогда заниматься отсоединением АКБ от машины, а также «копаться» с освещением и приборной панелью. Такие хозяева машин определяют уровень зарядки АКБ без ее снятия, прямо под капотом.

Этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Когда произошло замирание машины после выключения мотора, мультиметр подключают к АКБ по схеме: плюс к «+», минус соответственно к «минусу». Стоит учитывать, что показатели будут с незначительными отклонениями. 12,7Вольт – показатель нормы.
  2. Затем машина заводится. Когда мотор заработает, напряжение поднимется до 14,7Вольт.
  3. Рекомендовано проверить еще с нагрузкой (внешнее освещение, обогрев окон, средний режим печки). В таком случае норма – 14,6Вольт.

Измерить напряжение аккумулятора автомобиля мультиметром — задача посильная даже начинающему автолюбителю. Позволить себе дорогой аккумулятор, оснащенный специальным индикатором, может не каждый.

Практичным и универсальным вариантом считается измерение заряда АКБ мультиметром. Этот прибор, с говорящей приставкой «МУЛЬТИ», позволяет измерить не только напряжение, но и силу тока. Кроме того, мультиметр может пригодиться и для другой электротехники, включая телефоны, ноутбуки, шуруповерты. Помните, что приобретать такой прибор лучше у проверенных производителей в специализированных магазинах.

Особенности самостоятельной проверки АКБ с помощью мультиметра

Проблемы, связанные с запуском двигателя на автомобиле, — не редкость для автовладельцев. И достаточно часто виновником оказывается именно аккумулятор.

АКБ может плохо выполнять свои функции из-за низкой температуры окружающей среды, по причине изменения характеристик электролита и прочих факторов.

Задачей водителя является периодический контроль состояния и работоспособности батареи. Сделать это можно своими руками, имея в распоряжении универсальный прибор под названием мультиметр.

Способы диагностики

Есть несколько вариантов и решений, позволяющих проверить свой аккумулятор под капотом автомобиля на работоспособность. И для этого не всегда нужно вооружаться мультиметром.

Всего выделяют 3 основных способа для измерения заряда:

  • с помощью встроенного индикатора;
  • нагрузочной вилкой;
  • мультиметром.

На современных АКБ конструкторы предусмотрели использование встроенного индикатора, по которому можно быстро и в любой момент узнать уровень заряда. Первыми подобные решения начали использовать японцы.

Так называемое зелёное окошко или гидрометр позволяет определить, насколько АКБ заряжена:

  • зелёный цвет указывает на полный заряд;
  • если цвет белый или чёрный, ёмкость упала;
  • если чёрный, то уровень ниже допустимого.

Если в смотровом окошке видно индикатор чёрного цвета, обычно в такой ситуации советуют менять АКБ.

Нагрузочная вилка считается устаревшим решением, но некоторые СТО и простые автолюбители её применяют до сих пор. Вилка считается более точным измерителем, нежели встроенный индикатор.

С помощью вилки нагрузки создаётся имитация запуска стартера. Под нагрузкой батарея выдаёт меньше своего номинального значения, которое составляет около 12,7 В. Если прибор показывает 3-5 В, это говорит о сильном разряде, и такая АКБ запустить ДВС не сможет.

Работы с нагрузочной вилкой рекомендуется проводить не часто, а температура АКБ должна быть в диапазоне от 20 до 25 градусов Цельсия.

Поскольку нагрузочные вилки есть далеко не у всех автовладельцев, самым оптимальным решением остаётся мультиметр.

Такой универсальный прибор можно приобрести буквально за 500-1000 рублей, если хотите сэкономить. Есть и более дорогие, но точные и надёжные устройства.

Теперь следует отдельно рассмотреть, как правильно использовать мультиметр, проверяя различные параметры.

Напряжение

Перед тем как проверить свой аккумулятор мультиметром, желательно подобрать качественную модель от проверенного производителя.

Увы, на рынке продаются и дешёвые устройства, китайские подделки, в случае с которыми рассчитывать на высокую точность измерений или длительный срок службы не приходится.

Если вы не знаете, как проверить текущую зарядку аккумулятора обычным мультиметром, представленная далее инструкция вам в этом отлично поможет.

В замерах напряжения нет ничего сложного. С этой задачей можно справиться своими руками.

Есть буквально несколько шагов, позволяющих понять, как правильно проверить заряд аккумулятора, то есть напряжение в нём, пользуясь мультиметром.

  • Переключите прибор на режим измерения постоянного напряжения.
  • Выставите пороговое значение до 20 В, поскольку больше у обычной батареи для легковых авто быть не может.
  • Чтобы сделать замер напряжения своего аккумулятора, необходимо мультиметром, а точнее его щупами, подключиться к одноимённым выводам на АКБ.
  • Через несколько секунд на дисплее отобразится значение. В норме оно должно составлять около 12,7 В, если нет нагрузки.
Читать еще:  Лада Калина Универсал Забрал с автовоза) › Бортжурнал › Опыт нужен

Случается и так, что проверить текущий заряд своего аккумулятора универсальным тестером никак не получается, поскольку на дисплее высвечивается знак -.

Это распространённая ошибка среди начинающих. Пользователь попросту неправильно соединил щупы. То есть плюс пошёл на минус, а минус соединили с плюсом. Отсюда и такие данные на дисплее.

Нет ничего страшного в том, если щупы окажутся не на своих местах при замерах напряжения. Но лучше такие ошибки не допускать.

Если удалось измерить вольтаж автомобильного аккумулятора, можно двигаться дальше. Ведь мультиметром удастся получить ещё ряд полезной информации о состоянии АКБ.

Сила тока

Теперь о том, как самостоятельно проверить текущий ампераж аккумулятора мультиметром.

Сделать это вовсе не сложно. Для этого лишь потребуется создать цепь, имеющую нагрузку. Подойдёт любой прибор, который потребляет энергию. Некоторые используют обычную лампочку.

Чтобы проверить амперы на вашем аккумуляторе, сначала поработайте с мультиметром. Его нужно перевести в положение измерения Ампер.

Инструкция о том, как измерить текущую силу тока универсальным мультиметром на автомобильном аккумуляторе, выглядит примерно так:

  • переведите тестер в режим Ампер;
  • переключитель в положение переменного тока (обычно отмечено как AC);
  • снимите плюсовую клемму с АКБ;
  • на место плюс подключите минус мультиметра;
  • прибор для нагрузки соедините с минусом АКБ и плюсом от мультиметра;
  • смотрите на показания прибора.

Если вам удалось правильно проверить силу тока своего автомобильного аккумулятора, пользуясь мультиметром, прибор покажет определённые цифры.

Из инструкции или непосредственно на корпусе АКБ посмотрите, сколько Ампер являются оптимальными для вашей батареи. И сопоставьте с полученными значениями.

Ёмкость

Ещё мультиметром можно довольно легко проверить текущую ёмкость аккумулятора, установленного в подкапотное пространство вашей машины.

Для этого потребуется выполнить несколько процедур:

  • Сначала полностью зарядите АКБ, чтобы получить точные значения.
  • Теперь подключите нагрузку. Можно ту же лампочку. Важно знать, какое у подключаемого прибора потребление тока.
  • Засеките время, в течение которого нагрузка будет нормально функционировать.
  • Параллельно с этим подключите щупы измерителя к АКБ и переведите устройство в режим измерения параметров постоянного напряжения. Предел будет 20 В.
  • Такая процедура нужна, чтобы отслеживать изменения в разности потенциалов, отключая нагрузку при падении показателей до минимальных значений.
  • Далее можно понять, как измерить ёмкость своего аккумулятора, орудуя мультиметром и нагрузкой. Для этого умножьте ток, который потребляет нагрузку, на время, в течение которого на заряженной полностью батарее она работала.

Сопоставьте полученные значения с оптимальными характеристиками, прописанными на корпусе АКБ.

Внутреннее сопротивление

Помимо уже перечисленных значений, мультиметром также можно проверить параметры внутреннего сопротивления АКБ.

Для этого нужно сделать следующее:

  • подключить к АКБ нагрузку в виде лампочки или иного прибора;
  • дать нагрузке поработать около 5-10 секунд;
  • измерить показатели напряжения (U1);
  • отключить нагрузку;
  • ещё раз сделать замеры на полюсах АКБ (U2);
  • найти разницу между двумя значениями;
  • поделить на разность потенциалов, прописанную производителем батареи;
  • перевести значение в проценты.

Если разница составляет не более 0,4%, тогда с внутренним сопротивлением всё хорошо.

Если внутреннее сопротивление оказалось больше установленной нормы, эксплуатировать такие АКБ нежелательно и опасно.

Поэтому тут наверняка придётся задуматься о покупке нового аккумулятора.

Утечка тока

Если АКБ подозрительно быстро разряжается, тогда с помощью мультиметра рекомендуется самостоятельно проверить свой аккумулятор на возможную утечку тока.

Для любой АКБ минимальная утечка, находящаяся в пределах 50-80 мА, считается нормой.

Это связано с тем, что заряд батареи постоянно расходуется на некоторых потребителей. Сюда можно отнести:

  • аудиосистему с потреблением 3 мА;
  • систему впрыска, на которую уходит около 5 мА;
  • сигнализацию с потреблением до 30 мА и пр.

В итоге накапливается утечка в районе 60 мА. При таких значениях переживать не стоит. Если же прибор покажет цифры, заметно превосходящие 60-80 мА, тогда придётся действовать.

Утечка определяется по следующему алгоритму:

  • отключите зажигание на автомобиле;
  • отключите всех потребителей, которые работают без активного зажигания (аудиосистема, сигнализация и пр.);
  • отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • переключите прибор на режим проверка тока (до 10 А);
  • зажимами или щупами соедините минус с минусом, и плюс с плюсом;
  • смотрите на показания прибора.

Если утечка вообще отсутствует, тогда устройство будет показывать нулевое значение.

При наличии утечки тока следует провести достаточно простую проверку. Для этого поочерёдно извлекаются реле и предохранители, после чего в строго заданной последовательности ставятся обратно. Извлекая и возвращая на место эти элементы, вы сможете понять, в какой именно из цепей имеется утечка.

Экспресс проверка АКБ

Далеко не у всех автомобилистов есть время, силы и банально желание возиться с аккумулятором, искать разные нагрузки, что-то считать и делить на калькуляторах.

Они хотят просто и быстро мультиметром узнать, всё ли нормально с АКБ, или нет. Для этих случаев существует быстрая проверка. Здесь выполняются такие операции:

  • Открывается подкапотное пространство после того, как двигатель был остановлен. Вытащите ключ из замка зажигания.
  • Минусовой щуп от мультиметра соедините с минусовой клеммой на батарее. По аналогии сделайте с плюсом. Ничего снимать и отключать не нужно.
  • Учитывайте, что небольшая погрешность в такой ситуации вполне допустима. Но обычной нормой для измерения без запуска ДВС считается 12,7 В. Если отклонения незначительные, всё хорошо.
  • После этого запустите двигатель. Когда мотор начнёт работать, прибор измерения должен показать рост напряжения примерно до 14,7 В.
  • Дополнительно проверьте показатели под нагрузкой. Для этого достаточно включить отопитель салона на средние обороты, фары, или подогрев стекла. При этом устройство должно демонстрировать около 14,6 В.

На этом проверка завершена. Если серьёзных отклонений от нормы нет, можно спокойно эксплуатировать аккумулятор.

Мультиметр — вещь полезная, универсальная и многофункциональная.

Не забывайте устанавливать правильные пороговые значения, чтобы прибор не сгорел и вы не получили удар током при соединении с АКБ.

Такой прибор просто обязан быть у каждого автомобилиста, поскольку он может помочь в сложных ситуациях, быстро найти источник проблем. Научитесь им правильно пользоваться, перед началом работ внимательно изучите инструкцию. Плюс отдавайте предпочтение мультиметрам от проверенных производителей.

Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами

Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.

Способы проверки аккумулятора

Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ:

  1. с помощью индикатора;
  2. с использованием мультиметра;
  3. нагрузочной вилкой;
  4. зарядным устройством.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра

Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:

  1. Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
  3. Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
  4. Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
  5. Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), ВУровень заряженности АКБ, %
12.6 Вольт и больше100%
12.5 — 12.3 Вольт75% — 50%
12,1-11.7 Вольт и меньше25% — 0%

Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.

Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:

  1. Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
  2. Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), ВУровень заряженности АКБ, %
10,2 Вольт и больше100%
9.6 — 9.0 Вольт75% — 50%
8,4-7,8 Вольт25 — 0%

При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.

Читать еще:  Где в прикуривателе плюс и минус

Применение зарядного устройства при проверке АКБ

Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.

Проверка электролита в аккумуляторе

Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.

Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.

Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.

Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?

Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Проверка емкости (одной из основных характеристик аккумуляторных батарей) производится с помощью различных измерителей, наиболее простым и распространённым из которых является мультиметр. О том, как определить емкость акб при помощи мультиметра (многофункционального измерителя), компьютерных программ и мобильных приложений, будет рассказано в этой статье.

Виды аккумуляторных батарей

В зависимости от конструкции использованных при производстве материалов, наиболее распространёнными видами перезаряжаемых батарей являются:

  • Свинцово-кислотные – используются в автомобилях, мотоциклах, мопедах, скутерах. Также их применяют в ИБП (бесперебойниках), используют для накопления энергии, вырабатываемой ветрогенераторами, солнечными батареями.
  • Литий-ионные – небольшие по размерам, долговечные и надежные, они применяются в мобильных телефонах, аппаратуре для фото,- и видеосъемки, строительном инструменте, электромобилях.
  • Никель-кадмиевые и никель-металлогибридные – надежные, долговечные, такие перезаряжаемые батареи в последнее время постепенно вытесняются более компактными, менее чувствительными к условиям окружающей среды литий-ионными аналогами.

Можно ли проверить емкость аккумулятора мультиметром и как это сделать? Очень многих интересует, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, а также, можно ли производить такие измерения вообще. Ответ на два данных вопроса утвердительный – функциональных возможностей, а также точности данного измерителя хватает для проведения подобных операций. О том, как это делается, будет более подробно рассказано ниже.

Какие параметры можно проверить

При помощи данного измерителя электрических характеристик можно узнать емкость аккумулятора, напряжение (разность потенциалов) между его полюсами, внутреннее сопротивление, ток утечки.

Как измерить напряжение

Измерение значения данной характеристики на перезаряжаемом источнике питания при помощи мультиметра производится следующим образом:

  1. Измеритель переключается на диапазон замеров постоянного напряжения до 20 В;
  2. Наконечники щупов прикладываются к одноименным полюсам (выводам) питания;
  3. Спустя несколько секунд, текущее значение напряжения акб высвечивается на дисплее.

На заметку. Если на дисплее рядом с цифрами высвечивается знак « – » то это означает, что при подключении зажимов или наконечников щупов произошла «переполюсовка»: щупы приложены не к одноименным, а к разноименным полюсам (минусовой черный щуп приложен к плюсовому полюсу, красный плюсовой – к минусовому. Особой опасности данная ситуация не несет, но для нормальной работы измерителя ее лучше избегать и следить за соблюдением полярности подключения щупов.

Как измерить ёмкость

Узнать емкость батареи можно следующим образом:

  • Батарею полностью заряжают, после чего подключают к ней нагрузку с заранее известным током потребления, например, лампу накаливания;
  • Засекают время, в течение которого нагрузка будет нормально работать;
  • Одновременно с этим к полюсам подключают щупы (зажимы) мультиметра, переключая его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В. Данная операция необходима для того, чтобы следить за уровнем падения разности потенциалов, отключая нагрузку в тот момент, когда питание будет иметь минимально допустимое значение данной характеристики.
  • Фактическое значение характеристики находят, делая простой расчет: умножая ток, потребляемый нагрузкой, на время ее нормальной работы от полностью заряженной батареи. Полученный результат выражается в Амперчасах (А*час, Ah).

Помимо мультиметра, измеряется емкость перезаряжаемых элементов с помощью такого приспособления, как тестер.

Как проверить внутреннее сопротивление

Для проверки внутреннего сопротивления батареи производят следующие манипуляции:

  • К батарее подключают нагрузку: лампочку, моторчик или какой-либо инструмент;
  • Дают нагрузке поработать 5-10 секунд;
  • Замеряют напряжение питания (U1);
  • Отключают нагрузку;
  • Повторно замеряют напряжение на полюсах батареи (U2);
  • Находят разницу между двумя значениями U1 и U2, после чего делят ее на номинальную заявленную производителем питания разность потенциалов, затем переводят полученный результат в проценты. Если в процентном выражении полученное на основании расчетов значение меньше 0,4%, значит, внутреннее сопротивление нормальное.

Элементы с превышающим данное значение показателем считаются непригодными и даже опасными для дальнейшего использования.

Как проверить ток утечки

Ток утечки – опасное, нежелательное явление для любого перезаряжаемого питания. Проверка его наличия на автомобильном источнике питания производится следующим образом:

  • Выключают зажигание;
  • Отключают все работающие при выключенном зажигании потребители: магнитолу, охранную систему;
  • Отсоединяют минусовую клемму источника питания;
  • Переводят мультиметр в режим измерения постоянного тока силой до 10А;
  • При помощи зажимов крокодильчиков подключают плюсовой щуп мультиметра к одноимённому полюсу;
  • Минусовый щуп подключают к снятой с полюса батареи минусовой клемме;
  • Признаком наличия тока утечки будет изменяющееся число на дисплее измерителя: чем больше отображаемое на нем значение, тем выше ток утечки и самопроизвольный разряд элемента в нерабочем режиме.

В батареях, в которых тока утечки нет, на экране измерителя будут три нуля, разделенные одной точкой.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства? Для того чтобы при проверке различных характеристик акб при помощи мультиметра не повредить его внутреннюю начинку, необходимо устанавливать правильный диапазон измерений. Так, например, при замере разности потенциалов между полюсами у 12-ти вольтовой акб прибор устанавливают в диапазон измерения постоянного напряжения до 20 В.

На заметку. Измерения значений различных характеристик с использованием многофункционального измерителя производятся, начиная с самого высокого диапазона. Это необходимо для того, чтобы не сжечь внутреннюю начинку измерителя и не получить электротравму.

Проверка различных видов аккумуляторов

Для того чтобы измерить емкость аккумулятора, не обязательно пользоваться мультиметром – померить значение данной характеристики можно с помощью программ и приспособлений.

Проверка емкости АКБ ноутбука

Для того чтобы проверить емкость аккумуляторной батареи ноутбука, необходимо воспользоваться специальными утилитами: Battery Care, Aida (для операционных систем семейства Windows), coconutBattery (для ОС Mac OS), которые показывают фактическое и заявленное производителем значение данной характеристики.

Также заряд батареи ноутбука можно проверить при помощи командной строки, в которой необходимо ввести powercfg energy и нажать кнопку Enter. В результате таких действий система, спустя примерно минуту, выдаст адрес подробного отчета о состоянии источника энергии и всей системы энергоснабжения компьютера.

Проверка емкости АКБ телефона

Замерить емкость батареи мобильника можно при помощи специальных программ или USB-тестера.

Так объем аккумулятора телефона на ОС Android можно узнать при помощи таких программ, как Nova Battery Tester, Battery HD Pro, Power Battery. Данные программы позволяют быстро и с высокой точностью получить актуальную информацию о состоянии батарейки, спрогнозировать продолжительность ее нормального функционирования, необходимость замены. Особенно важно это при использовании батареек низкого качества, склонных к самопроизвольному разбуханию и протеканию.

Проверка емкости АКБ шуруповерта

Определение емкости акб шуруповерта производится замером времени работы полностью заряженного питания на инструменте. Если полученное значение меньше указанного на корпусе питания, то значит один или несколько внутренних его элементов пришли в негодность.

Проверка емкости автомобильного аккумулятора

Измерение емкости автомобильного аккумулятора производится по описанному выше алгоритму с подключением нагрузки. В качестве нагрузки используют мощные лампы, магнитолы, автомобильные компрессоры для подкачки колес.

Измерение ёмкости аккумуляторов 18650

Емкость акб данного типа замеряют при помощи тестера или способом подключения нагрузки. Вычисляют значение данной характеристики у аккумулятора 18650 по тому же принципу, что и у автомобильной акб.

Таким образом, зная, как измерить емкость аккумулятора, можно контролировать данную важную характеристику и своевременно менять акб при снижении ее значения ниже предельно допустимого уровня. Не имея понятия о том, как узнать емкость, можно долго эксплуатировать акб с низким значением данной характеристики, что отрицательно отразится на самом оборудовании, которое работает от такого элемента.

Видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector