Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать помпу на ваз 2107

Ремонт водяного насоса ВАЗ 2107 (помпы)

Всем известно, что любому двигателю, в котором существуют подвижные детали, присуще трение, как неотъемлемая его характеристика. В автомобильном двигателе, который является двигателем внутреннего сгорания, источником тепла, которое необходимо отводить, является не только трение, но и вспышки сгораемого топлива.

Для снижения температуры применяется смазка трущихся поверхностей, значительно снижающая температуру, и система охлаждения, главным теплообменником которой является радиатор ВАЗ 2107.

Но радиатор будет абсолютно бесполезен, если через него не совершается ток охлаждающей жидкости. Этот ток обеспечивает «сердце» системы охлаждения ВАЗ 2107 – водяной насос, или помпа.

Помпа — по сути это многолопастная крыльчатка, центробежного типа. Она состоит из крышки и вала. Как правило, ремонт водяного насоса связан с двумя неисправностями, которые, в принципе легко определяются:

  • Существует утечка охлаждающей жидкости. Это может быть видно по лужице под автомобилем в районе капота, по быстрому снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, или даже по фонтану, брызгающему из помпы под крышку капота (если открыть капот при работающем двигателе). Эта ситуация наиболее неблагоприятна, так как, если вовремя не выполнить ремонт, то можно получить замыкание высоковольтных проводов, залить прерыватель – распределитель, и даже вызвать пожар в подкапотном пространстве ВАЗ 2107. В этом чаще всего виноват сальник, который протекает (8).
  • При работе помпы слышен шум. В данном случае, неисправны подшипники на валу водяного насоса (7), так как обычно она работает совсем бесшумно.
  • Может быть ситуация, когда ремонт помпы не требуется. Например, водитель замечает, что температура двигателя «лезет в красную шкалу». Но оказывается, что датчик, показывающий выдачу напряжения генератором, тоже показывает, что генератор «сдох». Оказывается, что просто достаточно натянуть ремень привода генератора, так как и помпа, и генератор ВАЗ 2107 находятся на одном приводе.

Для эффективного нагнетания тосола в систему охлаждения, зазор между крыльчаткой и стенкой корпуса должен быть в пределах 0,9 — 1,3 мм. В том случае, если зазор будет слишком большим, то помпа будет слабо нагнетать тосол. В случае маленького зазора возможна поломка лопастей крыльчатки.

Многие автолюбители считают, что водяной насос лучше поменять, чем разбирать. В любом случае, решаетесь вы на ремонт помпы или на ее замену, вначале нужно снять ее с двигателя.

Как снять помпу?

  • Все работы нужно выполнять «на сухую», то есть после того, как слита жидкость из системы охлаждения ВАЗ 2107(из радиатора и блока цилиндров);
  • После этого снимаем ремень привода генератора, берем ключ на 17 (торцовый лучше) и выворачиваем крепеж планки генератора, а затем снимаем ее с генератора:
  • Затем, придерживая отверткой шкив (чтобы не проворачивался) с помощью ключа на 13 вначале ослабляем, а затем – выворачиваем три болтика его крепления:
  • Мы добрались до помпы. Берем торцовый ключ на 13 и выворачиваем гайки с ее крышки. Их 4 штуки:
  • Теперь аккуратно, взяв молоток типа киянки (чтобы был эластичный боек) обстукиваем крышку помпы по периметру, а затем снимаем помпу со шпилек. Насос снят.
  • Внимание! Рекомендуется после снятия помпы ВАЗ 2107, в любом случае, поменять прокладку крышки на новую.

Установка нового насоса (или старого, после того, как был проведен ремонт помпы) производится в обратном порядке.

В заключение следует сказать, что помпа и ее лопасти могут покрываться «накипью» от старого тосола. Удалить ее можно с помощью ортофосфорной кислоты, или встряхивая помпу в «кока – коле».

Причины выхода из строя подшипников в насосах

Неисправность насоса ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух неисправностях: образование утечки охлаждающей жидкости и появление гула или детонации. Первая неисправность требует немедленной замены, поскольку постепенная утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление жужжания является первым признаком повреждения подшипника и может в конечном итоге привести к остановке насоса. Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев ВАЗ 2107

. Так что замена это только вопрос времени, и не следует носить с собой.

Для выполнения сменных работ требуется минимум инструментов:

  • 8 клавиш;
  • Ключ. 10;
  • Ключ. 13;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Бак для сбора теплоносителя.

Запасные части и материалы следует хранить с новым насосом и охлаждающей жидкостью, так как их необходимо доливать или заменять во время работы. При выборе нового насоса рекомендуется купить родной ВАЗ, заводского изготовления. Другие могут быть худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время были потрачены впустую, и скоро потребуется новая замена.

Собрав все необходимое, вы можете приступить непосредственно к замене ВАЗ 2107

. Процедура не сложная, она доступна даже начинающему автолюбителю. Воспользовавшись этой возможностью, вы также можете заменить охлаждающую жидкость в системе. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя или из всей системы, если вы все же решите заменить ее. Для этого выкрутите болт из блока (и радиатора, если будет выполнена полная замена) после снятия заглушки на радиаторе.

Затем, используя гаечный ключ 17, ослабьте гайку натяжения генератора и снимите приводной ремень со шкива насоса.

Этим же ключом выкручиваем кронштейн крепления до 17. После этого, удерживая шкив отверткой, выкручиваем три крепежных болта и вынимаем его из вала.

Наконец, ослабьте четыре болта, крепящих насос к блоку двигателя.

Теперь больше ничего не держит, смело снимайте насос с ВАЗ 2107. Перед установкой нового очистите седло от смазки. Также обязательно замените прокладку при установке нового насоса, в противном случае вам придется повторить всю процедуру снова. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется нанести прокладку на герметик.

Установка насоса ВАЗ 2107

осуществляется в обратном порядке. Там не должно быть никаких трудностей в процессе сборки. Единственное, на что следует обратить особое внимание. это натяжение ремня привода генератора. Слишком тугой ремень может быстро выйти из строя, а недостаточное натяжение может вызвать проскальзывание ремня и привести к потере заряда или перегреву двигателя.

В конце процедуры охлаждающая жидкость должна быть заполнена. Обязательно откройте клапан нагревателя, чтобы предотвратить скопление воздуха в системе охлаждения. Залейте жидкость до желаемого уровня, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оставив некоторое время на работу, выключите двигатель и, дайте ему остыть, добавьте пропущенный объем. Также проверьте герметичность вновь установленного насоса и натяжение ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.

. очень популярный автомобиль благодаря своей неприхотливости и простоте в эксплуатации. Однако эта машина имеет много компонентов, которые требуют периодического технического обслуживания или ремонта, и насос является одним из них.

Замена помпы, подготовка

Как ни странно, установка новой помпы не потребует от вас больших затрат. Перед началом работ подготовьте:

  1. набор ключей;
  2. новый антифриз;
  3. саму помпу;
  4. отвертку;
  5. герметик;
  6. глубокую емкость, чтобы слить антифриз.

Какую купить помпу решать вам, рекомендуется покупать родную автовазовскую, заводского изготовления. Оригинальная деталь более износостойкая, чем ее пластмассовые аналоги, которые могут развалиться в самый неподходящий момент. Автолюбители со стажем рекомендуют присмотреться к фирмам Luzar, Nepu и ABRO.

Тип подшипника

Есть несколько причин нагрева элементов качения подшипника: микропроскальзывание тел качения на дорожках качения, гистерезис тел качения и материалов дорожек из-за контактных механических напряжений, скольжение между сепаратором и элементами качения или боковой поверхностью, движение и завихрения в смазке.
Количество теплоты, выделяемое каждым из этих источников, зависит от геометрии подшипника, нагрузки, скорости вращения, свойств смазки: типа, вязкости и количества. При малых нагрузках и высоких скоростях, шариковые подшипники греются меньше, чем роликовые. При малых скоростях и больших нагрузках – наоборот. Хотя подшипник обычно выбирают по соображениям стоимости и ресурса, в некоторых случаях температура тоже может повлиять на выбор.

Инструкция как заменить помпу

Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость с двигателя. Подставьте под мотор приготовленную емкость, открутите пробку, расположенную на блоке двигателя, если хотите заменить антифриз полностью, то также открутите пробку на радиаторе охлаждения. Далее открутите болты, которыми крепится кожух электро-вентилятора, разъедините контакты и вытащите электро-вентилятор вместе с кожухом.

Ослабьте гайку, натяжения ремня генератора и снимите ремень.

Ключом на 17 откручиваем скобу крепления генератора. После этого, откручиваем три болта крепления шкива, при этом придерживая его отверткой придерживая шкив отверткой и снимаем его с вала.

И в завершении, откручиваем четыре болта крепления помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров двигателя.

Читать еще:  Механизм уатта на ниву

Снимаем помпу с двигателя. Перед установкой новой нужно тщательно очистить посадочное место от смазки, грязи. При установке , обязательно замените прокладку, или противном случаи вам придется повторять всю работу заново. Прокладку рекомендуется посадить на герметик.

Выбор смазки

Промышленность выпускает большой ассортимент смазочных веществ на все случаи жизни, и необходимо ориентироваться в этом изобилии. Прежде чем приобрести качественную смазку, лучше посоветоваться со знающими людьми.

Профессионалы советуют избегать применения автомобильных видов смазки — они малоэффективны в условиях работы стиральных машин, требуют частой замены.

В специализированных сервисных центрах вам могут предложить:

  1. Amplifon — водостойкая смазка для подшипников от итальянских разработчиков;
  2. Anderoll — от производителей машинок Indesit, продается в баночках по 100 г или в шприцах, дозировано на два применения;
  3. Kluber Staburags NBU 12 — сохраняет вязкость до 1400 C, выпускается в емкостях до 1 кг;
  4. Liqui Moly Silicon-Fett — немецкая силиконовая смазка, в тюбиках по 50— 100 г;
  5. Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — многоцелевая, полностью синтетическая, сверхводостойкая, пластичная смазка из США.

Последние два вида смазки самого высокого качества, поэтому цена у них соответственная. Выбирайте то, что вам по карману, а принцип действия у всех один: качественная герметичность узла подшипников, отличная вязкость.

Завершающий этап замены помпы

Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Чтобы избежать воздушных пробок, надо открыть кран печку на максимум. Не забываем отсоединить от впускного коллектора шланг подачи антифриза. Поставьте его на место только тогда, когда из этого шланга начнет бежать антифриз.

Залив антифриз до нужного уровня, заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите его, после остывания двигателя, доливаем недостающий объем антифриза, если это необходимо. Также проверьте натяжку ремня. После всех этих действий автомобиль готов к эксплуатации.

Симптомы отказа насоса

Рано или поздно возникают проблемы с насосом, и блок выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественных продуктов. Поэтому нужно подумать, какие проблемы могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.

Утечка сальника

Обнаружить утечку охлаждающей жидкости через сальник легко: под машиной обычно появляется лужа. Если уплотнительный элемент поврежден, например, из-за износа, антифриз попадет на подшипник насоса, в результате чего масло будет вымываться из устройства, а сама деталь вскоре будет разрушена. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически осматривать автомобиль и устранять возможные проблемы.

Если во время работы двигателя из области насоса слышен необычный шум, это указывает на быстрый выход из строя блока. Наиболее вероятная причина шума. поломка подшипника или неправильная установка рабочего колеса. В любом случае, деталь должна быть демонтирована, позже отремонтирована, отремонтирована или заменена.

Видео: как насос шумит на ВАЗе

Ухудшение производительности

Какой бы антифриз ни использовался в системе охлаждения, он является химическим. Со временем происходит эрозия в корпусе насоса или рабочем колесе, что может снизить поток перекачиваемой жидкости. В результате двигатель может перегреться со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, если датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели начинает превышать 90 ° C (рабочая температура), стоит подумать о возможной замене насоса или хотя бы ревизии этого устройства.

Повышенная вибрация

Если повышенная вибрация исходит из области насоса, сначала осмотрите корпус насоса в области подшипника: иногда могут появиться трещины. Также будет полезно проверить правильность установки ремня генератора, шкива насоса и вентилятора. Если найдены неисправные детали, замените их.

Грязная охлаждающая жидкость

Если охлаждающая жидкость не менялась в течение длительного времени, могут возникнуть проблемы с насосом. Нетрудно определить загрязнение системы: цвет жидкости вместо красного, синего или зеленого будет коричневым. При чернении антифриза, скорее всего, масло попало в систему охлаждения.

Как проверить насос

Вы можете проверить работу насоса самостоятельно. Это потребует:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выжмите верхнюю трубу, идущую к радиатору. Если при сбросе ощущается скачок давления, насос работает нормально.
  2. Насос имеет сливное отверстие, поэтому обратите на это внимание. Если сальник не справляется с функциями, из этого отверстия может действовать антифриз.
  3. Вам нужно слушать посторонние звуки во время работы двигателя. Если вы услышите грохот насоса, вероятно, подшипник стал непригодным для использования. Вы можете проверить это на погружном двигателе, для которого вы должны встряхнуть шкив насоса. Если есть игра, подшипник необходимо заменить.

Как заменить помпу ВАЗ: Видео

Как известно, двигатели внутреннего сгорания просто не могут работать без охлаждения. В некоторых случаях используются системы воздушного охлаждения. В такие системы входит винт или вентилятор, а также направляющие кожухи. Однако такой вид охлаждения мене эффективен и невозможнее к использованию в автомобилях. Легковые автомобили ВАЗ обеспеченны жидкостной системой охлаждения. Для того чтобы система охлаждения работала необходимо поддерживать постоянную циркуляцию тосола из нагревающей зоны (двигатель) в охлаждающую (радиатор), и обратно. Именно эту работу выполняет помпа.

Помпа на ВАЗ 2107, как и на всех моделях классики ВАЗ 2104, 2105, 2106, и других представляет собой не большой механизм, состоящий из части корпуса или так называемая крышка, а также вала с лопастями. По сути, помпа – это водяной насос центробежного типа. Обычно поломки помпы связаны с двумя основными причинами, которые легко распознать даже не опытному автомобилисту.

Первая причина – протекает охлаждающая жидкость. В такой ситуации важно как можно быстрее заменить неисправную деталь (помпу). Даже если тосол протекает очень слабо, всего одна несколько капель в час, не стоит затягивать с ремонтом, так как даже самый маленький потек может быстро превратиться в ручей, через который и вытекает вся жидкость. Если уже дотянули время и помпа сильно протекает, не стоит рисковать, пытаясь доехать до СТО и домой на собственном ходу, потому что можно быстро перегреть двигатель и тогда поломка будет действительно серьезной.

Вторая причина замены – помпа начала характерно гудеть. В нормальном состоянии она должна работать практически бесшумно. Если наблюдаются шумы, значит, вышли из строя подшипники вала.

Помпа — отверстие над осью для смазки??

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Помпа — отверстие над осью для смазки??

    Обнаружил сегодня отверстие в корпусе помпы около 5мм, прямо над валом, смотрит вверх. Ничем не закрыто, внутри видно что там вращается вал.
    Это для смазки?
    Если да, чем смазать?
    Иногда от помпы на холодной слышен стук ( похож на стук клапанов, но громче).
    Подскажите кто знает!

    P.S. Второй раз пишу, первое куда-то пропало.

    я тя ща удивлю. у тя и снизу на помпе есть такое же отверстие.
    когда у меня развалился сальник с этого отверстия побежал антифриз.
    полагаю нужны для того чтобы антифриз не попадал на крыльчатку и не разлетался по всему моторонму отсеку.
    ЗЫ Помпа идет смазанная сразу. хотя..щас гуру переубедят в этом..

    . до кучи можно по ним контролировать состояние помпы, как сопли появились есть повод задуматься о состоянии помпы.

    не ну извините канеш.я купил новую вкарчил и не парюсь.
    может канеш гаражные рукадельники чего то там разбирают и смазывают.
    я не силен.

    Карфаген должен быть разрушен.
    И..это . давайте уже бухать.

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

    А хрена ли тогда в новой помпе от GMB была красная херовина похожая на смазку ?:)

    ЗЫ Так то да я тупанул мажеца она ОЖ. но красная хреновина была!)

    Да, в районе этой дырки все было так зас**но, что что и самой дыры не было видно.
    Значит маслица туда смысла нет.
    А что помпа может звук давать похожий на стук клапана?
    У меня иной раз начинает на холодной что-то стучать вроде по звуку как клапан сильно бьет.
    Хотя зазоры в них месяца два назад подправил.

    to Sion
    за скока новую помпу купил?

    если звук из помпы-то надо срочно менять,она ж не дорогая

    боюсь соврать. толи 1700 толи 2700. сэкзиста

    А хрена ли тогда в новой помпе от GMB была красная херовина похожая на смазку ?:)

    ЗЫ Так то да я тупанул мажеца она ОЖ. но красная хреновина была!)

    эта красная херовина для того шоб через год лежания на складе она не заклинила при первом запуске. хатя чо я те абъясняю сам всё понял 🙂

    Читать еще:  Шпатлевание автомобиля

    Карфаген должен быть разрушен.
    И..это . давайте уже бухать.

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

    Да да. подумал вчера перед сном. пришел к этому же выводу)))
    Извинтиляюсь:)

    ))))))
    зы. про граждан рукоблудников отдельно улыбнуло))))

    Помпа ВАЗ 2107: назначение, неисправности, ремонт и замена

    ВАЗ 2107 в России является довольно популярным автомобилем, что обусловлено его неприхотливостью и простотой эксплуатации. Однако в этой машине есть немало узлов, которые требуют к себе периодического внимания с целью профилактики либо проведения ремонтных работ и помпа является одним из таковых.

    Помпа ВАЗ 2107

    На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.

    Назначение

    Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора. Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла.

    Конструкция помпы

    На ВАЗ 2107, как и на многих других легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ. В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.

    Где находится

    На классических моделях «Жигулей» помпа расположена на передней части силового агрегата и крепится не к блоку, а через отдельный корпус. Открыв капот можно без труда заметить как шкив помпы, так и сам узел.

    Какая помпа лучше

    На ВАЗ 2107 подойдут водяные насосы с каталожным номером 21073–1307010, 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75. Последние два варианта имеют увеличенную крыльчатку и несколько усиленную конструкцию. Изначально эти насосы производились для «Нивы». Чуть более высокая стоимость таких помп вполне оправдана лучшей производительностью.

    На «семёрках», оснащённых как инжекторным, так и карбюраторным мотором, устанавливаются одинаковые водяные насосы, а их ремонт производится аналогичным образом.

    Рассматриваемое изделие сегодня производят многие фирмы, но наиболее популярными являются:

    • Luzar;
    • Hepu;
    • TZA;
    • Фенокс.

    На авторынке можно встретить помпы с крыльчатками из разных материалов: пластик, чугун, сталь. Положительные отзывы получают изделия с пластиковыми крыльчатками, которые оснащены рельефными и продолговатыми лопастями. Элементы из чугуна характеризуются меньшей производительностью, а что касается стальных, то они подвержены коррозии и довольно часто являются подделкой.

    Помпу можно приобрести как в сборе с корпусом, так и отдельно. Если корпус не имеет повреждений, то достаточно заменить перекачивающую часть. Если конструкция имеет серьёзные изъяны или вовсе пробой, то без замены корпуса не обойтись.

    Видео: какую помпу поставить на «классику»

    Признаки неисправности помпы

    Рано или поздно, но с помпой возникают неполадки и узел выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественного изделия. Поэтому стоит рассмотреть, какие неисправности могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.

    Течь сальника

    Обнаружить протекание ОЖ через сальник довольно просто: под машиной, как правило, появляется лужица. Если уплотнительный элемент будет повреждён, например, в результате износа, тосол попадёт к подшипнику помпы, в результате чего смазка из устройства вымоется, а сама деталь в скором времени разрушится. Чтобы не допустить подобного, необходимо периодически проводить осмотр автомобиля и устранять возможные неполадки.

    Появление шума

    Если во время работы двигателя доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.

    Видео: как шумит помпа на ВАЗ

    Снижение производительности

    Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

    Повышенная вибрация

    Если из области помпы исходит повышенная вибрация, прежде всего, нужно осмотреть корпус насоса в области подшипника: иногда на нём могут появляться трещины. Нелишним будет также проверить правильность установки ремня генератора, шкива помпы и вентилятора. Если были обнаружены неисправные детали, замените их.

    Грязная ОЖ

    Если охлаждающая жидкость давно не менялась, то с насосом могут возникнуть проблемы. Определить загрязнение системы несложно: цвет жидкости вместо красного, синего или зелёного будет коричневатым. При почернении тосола, вероятнее всего, в систему охлаждения попало масло.

    Как проверить работоспособность помпы

    Функционирование насоса можно проверить своими руками. Для этого потребуется:

    1. Прогреть мотор до рабочей температуры и пережать верхний патрубок, идущий к радиатору. Если при отпускании почувствуется скачок давления, значит, помпа работает нормально.
    2. На насосе есть дренажное отверстие, поэтому на него следует обратить внимание. Если сальник не справляется со своими функциями, то тосол может выступать из этого отверстия.
    3. Во время работы двигателя нужно прислушаться к посторонним звукам. Если со стороны помпы доносится гул, то, скорей всего, подшипник пришёл в негодность. Проверить его можно на заглушённом моторе, для чего следует покачать шкив насоса. Если чувствуется люфт, значит, подшипник подлежит замене.

    Работы по проверке насоса на работающем двигателе следует проводить аккуратно, не забывая о вращающемся вентиляторе и высокой температуре ОЖ.

    Ремонт помпы

    Если было выявлено, что помпа нуждается в ремонте или замене, для работы сперва нужно подготовить необходимый инструмент:

    • набор ключей;
    • ёмкость для слива ОЖ;
    • плоскую или крестовую отвёртку.

    Снятие

    После подготовки всего необходимого можно приступать к разборке:

    1. Открываем капот и сливаем охлаждающую жидкость, для чего откручиваем соответствующий болт на блоке цилиндров и пробку на радиаторе.
    2. Снимаем ремень генератора, ослабив верхнюю гайку крепления и уменьшив натяжение.

    Если производится замена помпы без корпуса, то необходимости в снятии патрубков и трубки нет (пункты 5 и 6).

    Разборка

    Для проведения ремонтных работ потребуется разборка водяного насоса. Проводят процедуру в следующем порядке:

    1. Демонтируют крыльчатку, предварительно зажав помпу в тиски.
    2. Выбивают вал.
    3. Извлекают сальник.
    Видео: как разобрать помпу на «классике»

    Замена подшипника

    Для замены подшипника потребуется разобрать помпу и выбить вал из корпуса. На «классике» подшипник и вал представляют собой одну деталь. Поэтому при выходе из строя одной из частей, производится замена всего изделия. Чтобы не ошибиться при покупке вала помпы на ВАЗ 2107, необходимо взять старую деталь с собой, поскольку оси могут отличаться как по диаметру, так и по длине, о чём продавец не всегда знает.

    Вал меняют в следующем порядке:

      С использованием съёмника выпрессовывают крыльчатку.

    Замена сальника

    Сальник из-за постоянного контакта с тосолом иногда выходит из строя, что приводит к появлению течи. Чтобы заменить деталь необходимо демонтировать крыльчатку и выбить вал с подшипником. Для этого можно воспользоваться старой осью, которую вставляют обратным концом в отверстие насоса.

    Затем забивают вал, нанося удары молотком до тех пор, пока сальник не выйдет из корпуса. Новый уплотнительный элемент вставляют и усаживают на место при помощи подходящей наставки.

    Замена крыльчатки

    Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

    1. Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
    2. Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
    3. Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
    4. У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.

    При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.

    Видео: как снять крыльчатку с вала помпы

    В большинстве случаев владельцы ВАЗ 2107 и других авто не занимаются самостоятельным ремонтом помпы, а попросту производят замену детали.

    Установка

    Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на прокладки — рекомендуется использовать новые. Кроме этого, места соединения помпы с патрубками промазывают герметиком. Когда деталь будет установлена, заливают тосол. Для того чтобы исключить образования воздушных пробок, от карбюратора (на карбюраторном моторе) отсоединяют тонкий шланг системы охлаждения и добиваются вытекания тосола из шланга и штуцера, после чего производят соединение. Запускают и прогревают двигатель, осматривают патрубки на предмет появления течи. Если всё в порядке, ремонт можно считать успешно завершённым.

    Самостоятельная замена либо ремонт помпы на ВАЗ 2107 вполне по силам каждому владельцу. Единственное, что в некоторых случаях потребуются специальные приспособления. В остальном будет достаточно стандартного набора инструментов. Чтобы насос работал продолжительное время, деталь рекомендуется выбирать от проверенных производителей.

    Замена помпы ВАЗ 2107 своими руками

    Двигатель внутреннего сгорания — преобразовывает какую-то энергию в механическую работу. Одно из важнейших условий долговременной работы хорошее охлаждение. Без обеспечения отвода тепла двигатель быстро перегреется и заклинит.

    В каждом современном ДВС встроена система охлаждения. Система охлаждения двигателя — это непростой механизм, в который включено множество элементов. Одним из основных элементов является помпа. Помпа — это насос с механическим приводом, который перекачивает охлаждающую жидкость и тем самым обеспечивает охлаждение двигателя.

    В этой статье разберемся как выполнить замену помпы на ВАЗ 2107, перечислим инструмент для работы, а также расскажем как определить неисправность и выбрать новую помпу.

    Как выявить неисправность помпы?

    Есть несколько основных симптомов неисправности:

    1. Самое распространенное — это повреждение прокладки и попадание охлаждающей жидкости к подшипнику помпы. Охлаждающая жидкость очень быстро вымывает смазку из подшипника и помпа заклинивает. Чтобы этого избежать, нужно при случае поглядывать на уплотнитель и при необходимости заменить. Чем больше пробег на помпе, тем чаще нужно это делать. Ресурс помпы на ВАЗ 2107 в среднем 80-100 тыс. км пробега.
    2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник. Определить это можно посмотрев на фланец помпы (в то место где сальник), должно быть все сухо.
    3. Посторонний шум при работе помпы. Обычно появление шума при работе помпы свидетельствует об изношенном подшипнике или неисправности крыльчатки.
    4. Повышенная вибрация помпы при работе. Вибрация указывает на то, что нужно проверить корпус насоса в районе подшипника на трещины. Также нужно посмотреть правильно ли установлен ремень генератора, шкив помпы и вентилятор.
    5. Грязная система охлаждения. Если давно не меняли жидкость и она коричневая, то высока вероятность поломки помпы.

    При выявлении одного или нескольких симптомов перечисленных выше помпу следует заменить. Производить ремонт помпы на ВАЗ 2107 не рекомендуем, из-за невысокой стоимости новой запчасти.

    Кто все-таки хочет попробовать свои силы в ремонте, смотрите порядок работ в этом видео:

    Выбор помпы

    На ВАЗ 2107 устанавливаются помпы со следующими каталожными номерами:

    • 21073–1307010 — стандарт;
    • 2123–1307011–75 — помпа с усиленной конструкцией.

    Помпы для «семерок” выпускает много фирм. Рекомендуем обращать внимание на:

    • Luzar;
    • Fenox;
    • Hepu.

    Крыльчатки на новых помпах изготавливаются из пластика, чугуна, стали. Советуем приобретать с пластиковой или чугунной крыльчаткой.

    Также помпы продают с корпусами и без. Если у вас нет механических повреждений на корпусе, не стоит переплачивать, купите отдельно перекачивающий элемент.

    Инструмент и материалы для работы:

    • вороток с трещоткой;
    • головка на десять;
    • удлинитель;
    • монтировка;
    • накидной ключ на тринадцать, семнадцать;
    • шлицевая отвертка;
    • ветошь;
    • тазик.

    Процесс замены

    Теперь нам нужно снять приводной ремень. Отпускаем гайку отмеченную ниже и сдвигаем с помощью монтировки генератор к двигателю. После этого ремень ослабнет и его можно снять.

    Далее нужно демонтировать шкив помпы. Откручиваем три болта крепления под ключ на тринадцать. Чтобы шкив не крутился во время откручивания, вставляем шлицевую отвертку возле болта и держим. Если у вас установлен медный радиатор, то для снятия шкива помпы вам придется откручивать вентилятор.

    Откручиваем болт крепления генератора от помпы. Болт под ключ на семнадцать.

    Откручиваем четыре болта крепления помпы под ключ на тринадцать.

    При снятии помпы польется охлаждающая жидкость прямо на генератор. Можно генератор замотать пленкой или слить ОЖ из блока. Болт слива жидкости из блока отмечен ниже.

    Беремся рукой за фланец помпы и раскачивающими движениями снимаем ее со шпилек. Даже если предварительно слили жидкость из блока, рекомендуем подставить большой тазик напротив помпы.

    Очищаем место посадки помпы от старой прокладки, одеваем новую и производим обратную сборку.

    Резюмируем

    При выполнении замены по инструкции выше, работа займет у вас не больше часа. На станции технического обслуживания цена замены помпы ВАЗ 2107 от 600 до 1000 рублей. Ввиду простоты выполнения работы, замену можно сделать своими руками и сэкономленные деньги потратить на другие требующие внимания узлы автомобиля.

    Смотрите порядок работ по замене помпы ВАЗ 2107 в этом видео :

    Замена помпы на ВАЗ 2107 своими руками

    Поломка помпы ВАЗ 2107 может быть выявлена по двум причинам: появлении стука или гула и течи охлаждающей жидкости из водяного насоса (помпы). Гул является первым признаком выхода из строя подшипника, и может привести к заклиниванию помпы. Постепенная течь охлаждающей жидкости может привести к перегреву и даже заклиниванию мотора. В этих двух случаях с заменой тянуть не стоит. Следствием всего этого может стать перегрев двигателя.

    1. Замена помпы, подготовка
    2. Инструкция как заменить помпу
    3. Завершающий этап замены помпы
    4. Как заменить помпу ВАЗ: Видео

    Замена помпы, подготовка

    Как ни странно, установка новой помпы не потребует от вас больших затрат. Перед началом работ подготовьте:

    1. набор ключей;
    2. новый антифриз;
    3. саму помпу;
    4. отвертку;
    5. герметик;
    6. глубокую емкость, чтобы слить антифриз.

    Какую купить помпу решать вам, рекомендуется покупать родную автовазовскую, заводского изготовления. Оригинальная деталь более износостойкая, чем ее пластмассовые аналоги, которые могут развалиться в самый неподходящий момент. Автолюбители со стажем рекомендуют присмотреться к фирмам Luzar, Nepu и ABRO.

    Инструкция как заменить помпу

    Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость с двигателя. Подставьте под мотор приготовленную емкость, открутите пробку, расположенную на блоке двигателя, если хотите заменить антифриз полностью, то также открутите пробку на радиаторе охлаждения. Далее открутите болты, которыми крепится кожух электро-вентилятора, разъедините контакты и вытащите электро-вентилятор вместе с кожухом.

    Ослабьте гайку, натяжения ремня генератора и снимите ремень.

    Ключом на 17 откручиваем скобу крепления генератора. После этого, откручиваем три болта крепления шкива, при этом придерживая его отверткой придерживая шкив отверткой и снимаем его с вала.

    И в завершении, откручиваем четыре болта крепления помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров двигателя.

    Снимаем помпу с двигателя. Перед установкой новой нужно тщательно очистить посадочное место от смазки, грязи. При установке , обязательно замените прокладку, или противном случаи вам придется повторять всю работу заново. Прокладку рекомендуется посадить на герметик.

    Завершающий этап замены помпы

    Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Чтобы избежать воздушных пробок, надо открыть кран печку на максимум. Не забываем отсоединить от впускного коллектора шланг подачи антифриза. Поставьте его на место только тогда, когда из этого шланга начнет бежать антифриз.

    Залив антифриз до нужного уровня, заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите его, после остывания двигателя, доливаем недостающий объем антифриза, если это необходимо. Также проверьте натяжку ремня. После всех этих действий автомобиль готов к эксплуатации.

    Как заменить помпу ВАЗ: Видео

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector