Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как починить обогрев заднего стекла на ваз

Ремонт нитей обогрева заднего стекла

    27 0 25k
    124 2 133k

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Когда не работает обогрев заднего стекла многие автовладельцы меняют стекло полностью. Но на самом деле неисправные нити обогрева можно восстановить — ремонт поврежденных дорожек обогрева легко делается своими руками. Хотите узнать какими методами и средствами это можно осуществить, какие неисправности можно отремонтировать и какие нельзя, а также что делать с тонировкой — тогда читайте статью.

Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле

Тонкие нити обогрева могут или перегореть от напряжения или повредиться под внешним воздействием. По каким причинам заднее стекло обогревается частями чаще всего?

Физическое повреждение нитей

  1. Самый распространенный вариант — физические повреждения при транспортировке грузов. Положили что-то острое на заднюю полку в седане, везли что-то негабаритное в хэтчбеке, неаккуратно делали уборку или ремонт автомобиля. Нити очень тонкие и достаточно хрупкие — оборвать их просто.
  2. Повредить обогрев могут неаккуратные действия при поклейке тонировочной пленки.
  3. Перетирать нити может заводской резиновый уплотнитель или неаккуратно нанесенный клей уплотнителя. Это бывает редко, но случается — например, такая болячка есть у Opel Corsa.
  4. Еще один вариант — когда нить не повреждается, но просто перегорает со временем. Вероятность такого эффекта зависит от качества самой нити и исправности электросистемы автомобиля.

Когда не работает обогрев заднего стекла, водители могут и попросту игнорировать проблему. Но это элементарно небезопасно в зимнее и осеннее время года. Так вы не только лишаете себя возможности осмотра через заднее стекло, оставаясь только с боковыми зеркалами, но даже можете остаться вовсе без стекла.

Как найти обрыв нити обогрева заднего стекла

Осмотр работоспособности нитей зимой

Ремонт системы обогрева заднего стекла на машине начинается с поиска конкретных мест неисправностей. Когда некоторые нити не работают, нужно четко понять, где произошел обрыв контактов, чтобы его исправить.

Проще всего найти поврежденные места металлических нитей подогрева на стекле когда на улице идет дождь или мороз. В таком случае достаточно включить обогрев заднего стекла и вы сразу увидите какие нити не греют. Однако это уже поздно. Контролировать исправность системы поможет мойка. Каждый раз после такой процедуры задействуйте обогрев для просушки, и как только увидите что подсыхает не везде одинаково, самое время воспользоваться другими доступными каждому способами.

Визуальная проверка на просвет

Данный метод удобен, когда повреждены одна-две нити и подходит для первоначального осмотра. Включаем фонарик (на телефоне или обычный) и подсвечивая стекло внимательно изучаем, где появилось повреждение. Отмечаем его маркером либо куском изоленты, малярного скотча. Метод хорош тем, что не требует никаких специальных навыков или инструментов. Но не позволяет обнаружить очень маленькие разрывы, потертости.

Осмотр с увеличительным стеклом

Можно считать модифицированной версией первого метода для случаев, когда обрыв является очень маленьким и найти его сложно. Возьмите увеличительное стекло (кстати, можно установить в виде приложения на смартфон) и осматривайте нити на разрыв. Минус этого и предыдущего способов поиска мест повреждения — сложно найти перегоревшую, но неповрежденную нить.

Проверка нитей с помощью мультиметра

Самый надежный и универсальный метод что позволить найти обрыв нити обогрева — воспользоваться мультиметром. Им можно искать в двух режимах — вольтметра и омметра. Это позволяет обнаружить даже мелкие разрывы.

Схема поиска разрыва мультиметром в режиме вольтметра

… в режиме омметра

Поиск обрыва тестером (вольтметром)

Чтобы найти повреждение дорожки обогрева заднего стекла в режиме вольтметра на мультиметре необходимо включить зажигание и систему обогрева. Включив прибор, выставляем режим измерения до 20В и один щуп меняем на зажим “крокодил”, чтобы зацепить на любую металлическую деталь, соединенную с кузовом (у хэтчбеков самое удобное место — петля багажника). Вторым щупом медленно ведем от одного края нити к другому. Так как нити параллельно подсоединены к двум питающим шинам, то с одного края напряжение у них всегда 0В, а с другого 12В.

Двигаясь щупом по исправной нити напряжение будет расти или убывать в интервале этих значений. В случае с оборванной нитью, напряжение с одного края всегда будет постоянным, а в месте обрыва произойдет резкий скачок — либо от 0В до 12В, либо наоборот.

Как проверить обогрев стекла мультиметром в режиме омметра

Этот метод такой же универсальный и точный, как предыдущий, но при этом не требует включения системы обогрева и запуска двигателя. Включаем мультиметр в режим омметра, цепляем один провод на массу (к кузову) и замеряем сопротивление в середине нити. Затем двигаем в сторону любого края. В том направлении, в котором сопротивление будет расти — и находится обрыв. Если сопротивление уменьшается — двигайтесь в другую сторону. В месте обрыва сопротивление резко уменьшится в несколько раз.

Когда не стоит восстанавливать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками?

Ремонт обогрева стекла является нецелесообразным в трех случаях:

Большое количество поврежденных нитей

Если количество повреждений и разрывов нити слишком много. Например, когда повреждены практически все нити, еще и в нескольких местах, а разрывы большие. В таком случае шансы на успех серьезно уменьшаются.

Если разрывы нити слишком большие. Тут единого мнения нет, но шансы на то, что вам удастся восстановить повреждения длиннее 5 и тем более 10 сантиметров, очень малы. К тому же сильно большие восстановленные участки негативно скажутся на функционировании зимой, когда вы включите систему, чтобы убрать наледь. На восстановленных местах нагревание будет в несколько раз сильнее и такой перепад может привести к тому, что стекло лопнет.

Если для ремонта поврежденных нитей Вам нужно снимать тонировку, особенно когда обрывов много. При демонтаже тонировки вы можете повредить нити еще больше и восстановить их целиком будет невозможно.

Все вышеуказанные советы можно считать исключительно рекомендательными и вы всегда можете испытать свои силы в этих тяжелых случаях. Однако, иногда, действительно проще заменить стекло целиком, а не тратить время и средства на поиски, и на ремонт. Так как набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла тоже стоит денег.

Когда нужен ремонт других компонентов системы обогрева?

В 95% случаев в неисправностях обогрева заднего стекла виноваты именно обрывы нитей. Поэтому мы подробно остановимся на том, как исправить именно эту проблему. Но возможны и другие варианты неисправностей системы. О них вам тоже следует знать.

В каком случае необходим ремонт контактов обогрева заднего стекла

Если кнопка системы обогрева включается и светится, а ни одна нить не греет, то скорее всего проблема в реле или в контактах обогревателя. Реле нужно найти в схеме электрооборудования вашего автомобиля и проверить его работоспособность мультиметром. Если неисправно — заменить. Если реле рабочее — проверить контакты.

Зная схему системы обогрева, легко понять какая шина соединена с массой, а на какую подается напряжение. Например, у Рено Логан токоподающая шина расположена справа, если смотреть сзади автомобиля. Но даже если такой информации у вас нет, то просто измерьте напряжение на проводке перед шинами: на массе будет 0В, на плюсовой 12В.

Дальше возможны следующие варианты:

  1. Если шина исправна (мультиметр показывает 12В на токоподающей), а стекло не греется, то проблема в нитях.
  2. Если на топокодающей шине нет напряжения, нужно ремонтировать ее контакты.
  3. Если обе шины показывают 12В, то нужно ремонтировать контакты на шине с массой.

Ремонт выполняется с помощью токопроводящего клея. Компания Permatex предлагает для этого профессиональный набор «Ремонт контактов обогрева заднего стекла» под артикулом 213515.0.

Сначала нужно очистить и обезжирить поверхности, после чего аккуратно удалить пленку с контактов наждачной бумагой. Затем протрите салфеткой-активатором все поверхности и оставьте высохнуть на пять минут. После этого нанесите одну каплю клея и крепко прижмите поверхности друг к другу на несколько секунд. Включить и проверить работоспособность системы можно будет через 24 часа.

Когда требуется ремонт кнопки обогрева заднего стекла

Если не включается световой индикатор кнопки включения обогрева и система не работает, то проблема в предохранителе или в самой кнопке.

Сначала нужно проверить предохранитель. Например, у Дэу Ланос он маркируется как F7/30 на плане блока предохранителей в моторном отсеке, как и у Chevrolet Lacetti (схема). Если он неисправен — заменить.

Затем нужно проверить саму кнопку. Для этого ее придется вытащить из посадочного места и принудительно закоротить контакты. Если система заработала, проблема в кнопке и ее нужно заменить. Но скажем честно это одна из самых редких неисправностей системы. Кроме нитей, чаще всего проблема в реле, либо в предохранителе, или же в контактах шин.

Как сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла

Произвести ремонт дорожек обогрева своими руками можно несколькими методами. Основной и самый популярный вариант — ремонт с использованием токопроводящего клея. Все что нужно — намазать полоску в несколько слоев на месте обрыва. По разным причинам (желание сэкономить, возможность использования знаний в физики и химии, имеются навыки пайки, необходимость справиться с сильными повреждениями) могут применяться и другие альтернативные варианты. Мы подробно опишем основной метод, а также кратко рассмотрим остальные.

Ремонт обогрева заднего стекла токопроводящим клеем

Токопроводящий клей Permatex 213515.0

Проще всего использовать именно токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля. Потому что это метод с доказанной эффективностью, который испытан неоднократно и дает эффект на длительное время.

Клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла доступен в виде ремкомплекта, где обычно лежит: салфетки для обезжиривания и активации клея, кисточки для нанесения, картонный шаблон с прорезью и другие компоненты.

В таблице собраны самые основные варианты токопроводящего клея, которые рекомендуют использовать автовладельцы.

НазваниеАртикулСтоимость
Контактол-А от разных производителей100-200 рублей
Клей токопроводящий ASTROhimAC9101150 рублей
Набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла Done Deal Rear Window Defogger Repair KitDD6590400 рублей*
Набор «ремонт нитей и контактов обогревателя заднего стекла» Permatex091171000 рублей
Loctite 3863 Circuit+11513641700 рублей

* по неподтвержденной информации уже снят с производства

Судя по описаниям применения на Drive2.ru первые два артикула не всегда позволяют получить хороший эффект и восстановить работоспособность нитей. Самый надежный и популярный вариант — это американский набор Permatex, но он и один из самых дорогих. Клей Loctite 3863 Circuit+ от немецкого концерна Henkel пользуется меньшей популярностью из-за цены и хороших отзывов клея Permatex. Клеи российского производства обещают восстановление повреждений до 2 сантиметров. Henkel — до 10 сантиметров. Американский Permatex не декларирует такой параметр.

Как восстановить дорожку обогрева токопроводящим клеем

Восстановление нитей обогрева

  1. Выключаем зажигание и систему обогрева.
  2. Крепим на помеченное место разрыва шаблон из набора, или если вам не нравится, что он толще вашей родной нити, используем обычный малярный скотч чтобы локализовать место ремонта.
  3. Встряхиваем флакон с клеем и наносим кисточкой первый слой.
  4. Даем высохнуть около 20 минут.
  5. Повторяем операцию еще дважды: наносим клей и даем просохнуть 20 минут. Должно получиться три слоя.
  6. Аккуратно ножом или лезвием проходим края шаблона или места крепления малярного скотча. Если этого не сделать, высок риск отрыва нанесенного слоя клея вместе с шаблоном.
  7. Снимаем шаблон или малярный скотч.
  8. Включаем систему обогрева чтобы проверить ее работоспособность (через сутки).
  9. Если какая-то из нитей не заработала, операцию можно повторить.
Читать еще:  BuyWheel › Блог › Кто делает шипы? И какие бывают

Процесс ремонта нитей токопроводящим клеем

Нити после ремонта

Что делать если дорожки находятся под тонировкой? Сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла с тонировкой можно используя два метода. Они подходят для маленьких обрывов в небольшом количестве и в не самых заметных местах. Первый — аккуратно подрезать маленькие кусочки тонировки и использовать описанный выше клей. Второй — аккуратно нанести клей под тонировку используя шприц.

Использование самодельных токопроводящих клеев и/или нитей

Можно приготовить смесь для ремонта нити обогрева в домашних условиях. Для этого берут быстросохнущий клей (например, серии БФ) и добавляют в него металлическую стружку (подойдет медь, латунь, алюминий), в соотношении 1 к 1. Полученной смесью выполняют ремонт по описанному выше алгоритму.

Есть и подвиды такого кустарного метода ремонта своими руками:

  • Добавить металлическую стружку в готовые токопроводящие клеи, описанные в таблице выше — для большей надежности.
  • Приклеить на готовый токопроводящий клей или самодельную смесь тонкую медную проволоку — например, из шлейфа старого принтера (особенно, если разрывы большие или нужно устранить обрыв боковой дорожки).
  • Смешать графитовую пыль с обычным лаком для ногтей. Этот вариант не рекомендован, так как часто приводит к разрушению стекла вследствие нарушения температуры нагрева.
  • Как вариант можно даже воспользоваться простым токопроводящим лаком, но эффективность такого восстановления работоспособности обогрева стекла очень низкая.

Ремонт самодельным клеем может быть опасен! Восстановленный таким образом участок нити начинает очень сильно нагреваться. Это можно увидеть в мороз или дождь — в месте ремонта стекло греется не полосой, а большим пятном. Температура нагрева в этой точке превышает 100°C. Старое ослабленное вибрациями стекло может лопнуть из-за перепада температур.

Ремонт обогрева заднего стекла паяльником

Это вариант для тех, кто очень хорошо владеет паяльником. При этом есть высокий риск перегреть стекло, из-за чего оно лопнет. Эффективность ремонта при хорошей технике пайки может быть высокой, но решиться на это может не каждый. Для ремонта используется мягкий токопроводящий припой и медная проволока. Применим исключительно при больших разрывах, ремонте боковых шин и контактов обогрева.

—>Автозапчасти и СТО —>

Рассказываем. Понадобится мультиметр. Выставляем предел измерений на 20 В постоянки. (В нашем случае рассказываем о модели мультиметра DT 832).

Чтобы удостовериться что проблема именно в нитях, проверим подачу напряжения на них, для этого берем щупы мультиметра и делаем, как на изображении, (не бойтесь перепутать полярность на мультиметре, цифровые уже этого не боятся). Показатель прибора будет отображать слегка заниженное напряжение бортовой сети, примерно 12 В.

Один щуп ставим в правый конец нити обогрева. Можно его там даже как-то зафиксировать, но чтобы быстро, придерживаем щуп пальцами руки.

Второй щуп ставим в самую левую часть нити обогрева. Убеждаемся, что на экране около 11В. Значит, напряжение на нити приходит. Дальше ведем левый щуп вправо по нити. Если нить рабочая, то напряжение будет плавно падать вплоть до нуля при сближении щупов. Если нить повреждена, то напряжение будет все те же 11В вплоть до первого левого разрыва, а сразу за ним 0В. Итак, мы нашли первый разрыв. Если их несколько, то обнаружить таким методом можно только после ремонта первого. У меня разрывов было на каждой нити по два, я точно знал, где они, поэтому восстанавливал сразу.

Дальше был куплен американский набор для восстановления Permatex. В комплекте стеклянная баночка с раствором (цвет очень похож на наш, только чуть-чуть светлее), аппликатор (прямоугольничек с прорезью, был сразу выкинут, потому что прорезь шириной почти миллиметр — слишком широкая) и кисточка (после первого использования раскрошилась и была заменена на обычную тоненькую беличью из магазина канцтоваров).

Набор для восстановления можно спросить в автомагазинах.

Но можно использовать токопроводящий клей, доступный в магазинах, например Контактол

Токопроводящий клей можно свободно приобрести в любом радиомагазине или на радиорынках.

Форму нити придавал малярным скотчем, очень удобно. Главное аккуратно приклеить две полоски скотча над и под нитью.

Технология такая:
1. Феном сушим место разрыва.
2. Заклеиваем скотчем сверху и снизу от нити место разрыва вдоль нити.
3. Обезжириваем.
4. Кисточкой аккуратно наносим тонкий слой восстановителя.
5. Ждем 10 минут.
6. Наносим еще один слой.
7. Ждем 10 минут.
8. Наносим третий слой.
9. Ждем сутки.
10. Очень аккуратно в направлении вдоль нити снимаем скотч. Аккуратно, потому что в первый раз я скотч снимал через час после нанесения и резко. Снял вместе с восстановителем.
11. При необходимости подчищаем канцелярским ножиком.
12. Включаем (не раньше, чем через сутки после ремонта), смотрим на результат.

Место ремонта греется намного сильнее, а сама восстановленная нить греется слабее целых. На фото видно.

Тут я сначала решил, что положил слишком толстый слой восстановителя и нужно счищать. Но все обдумав, пришел вот как какому выводу. При разрыве в месте разрыва сопротивление нити возрастает до бесконечности. Наша задача его уменьшить. Если бы я положил слишком большой слой, то сопротивление уменьшил бы слишком сильно, так как по школьной формуле [сопротивление проводника] = ( [удельное сопротивление] * [длина проводника] ) / [поперечное сечение]. То есть увеличивая сечение, мы уменьшаем сопротивление, а значит и разогрев в этом месте. А раз в месте ремонта греется сильнее, чем в других, значит сопротивление слишком большое. Следовательно, толщину ремонтного слоя нужно наращивать.

С боковыми зеркалами по диагностике принцип тот же, но процесс восстановления затруднен тем что нагревательные нити зеркала закрыты пластиковым коробом. Здесь у кого как получится, советовать не будем.

Восстановление обогрева заднего стекла, как найти и устранить обрыв нитей

К счастью, восстановить обогрев можно самостоятельно, если вы имеете некоторое представление о том, как он устроен. Ниже вы найдёте подробную инструкцию, как это сделать.

Принцип работы

Для обогрева заднего стекла используется электричество: поперёк полотна натягиваются нити из тонкого металла с повышенной способностью к сопротивлению. Под воздействием тока они нагреваются и высушивают капли воды.

Принцип работы этой системы прост: положительный заряд аккумулятора идёт через выключатель зажигания к одному из коммутационных устройств, а отрицательный – через корпус автомобиля к другому. Когда нажимается кнопка обогрева, устройства замыкают электрическую цепь, в которую включены и натянутые на заднее стекло нити.

Признаки неисправности

Обычно автомобилисты не сразу обращают внимание на то, что не работает (или плохо работает) обогрев заднего стекла. Это обнаруживается как раз в тот момент, когда необходим хороший обзор, но стекло почему-то остаётся запотевшим. По тому, как проявляет себя проблема, можно определить её локацию и причину:

  1. Не горит индикатор активации обогревателя. Проверьте, повёрнут ли ключ зажигания в положение включения, заведён ли двигатель (в некоторых машинах обогрев возможен только в этом случае). Если вы учли эти моменты, но стекло так и не высохло, значит, возможна неисправность коммутационного устройства или разъёма подключения к проводке. Вам нужно посмотреть в инструкции к машине, где находятся эти элементы, и заменить их новыми.
  2. Стекло сохнет медленно. Если вы заметили, что в относительно тёплую погоду процесс испарения капель с поверхности затянулся, то, скорее всего, сбилось напряжение в одном из электрических соединителей. Нужно измерить его уровень вольтметром на входных зажимах. Разница даже в один вольт влияет на качество обогрева. В этом случае для устранения проблемы вам нужен профессионал (если только вы сами им не являетесь).
  3. Стекло сохнет неравномерно. Такое происходит чаще всего: обрывается одна из нитей на заднем стекле, и в этом месте остаётся влага. Дело в том, что тонкие металлические элементы легко повредить, если, например, поскрести по поверхности стекла твёрдым предметом, неаккуратно сложить вещи на полочку за задним сиденьем и т. п.

В последнем случае вполне возможно справиться с поломкой самостоятельно.

Возможные неисправности устройства

Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.

Предохранитель системы

Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.

Рекомендуем: Как можно увеличить моторесурс автомобильного двигателя?

Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.

Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.

Неисправности электропроводки

В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.

Тестируют состояние питательных электропроводов так:

  1. Нужно включить кнопку обогрева.
  2. Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.

Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.

Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.

Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.

Нарушение целостности нити

Рекомендуем: Как отремонтировать втягивающее реле стартера?

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Теперь поговорим о том, как проверить, где оборвалась нить обогрева заднего стекла. Для этого понадобится вольтметр или омметр на выбор. Сделайте следующее:

  1. Осмотрите заднее стекло – иногда обрыв виден невооруженным взглядом: нить прерывается и возобновляется через несколько миллиметров.
  2. Включите обогрев и посмотрите, где капли воды не высохли. Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите данный участок повнимательнее.
  3. Пусть функция обогрева остаётся активной. Один металлический прут вольтметра нужно соединить с положительной клеммой обогрева, а вторым провести по нити со стороны зажима со знаком «-». Следите за показателями: обрыв будет там, где высветится 0 вольт.
  4. Возьмите омметр и присоедините один щуп к общему проводу (к нему подключен минус аккумуляторной батареи), а другой аккуратно прислоняйте к центру каждой нити по очереди. Обрыв там, где сопротивление подскакивает до 4-6 Ом.
Читать еще:  Оплетка на руль

Поиск обрыва

Существуют разные способы, с помощью которых можно найти место обрыва, с помощью которых вы сможете сделать это, приложив минимум силы и времени.

  • Визуально. После запотевания стекла надо включить обогрев. В том месте, где произошел разрыв, стекло будет отпотевать, а вот на другой поверхности поврежденной нити характерной полосы вы не увидите.
  • Использование вольтметра – вариант 1. Включаем зажигание и обогрев заднего стекла. Далее соединяем один щуп с массой машины, а другой обворачиваем фольгой и подносим к центру нити обогрева. Необходимо чтобы напряжение составляло около 5В. На поврежденном участке оно будет составлять 0В или 12В.
  • Использование вольтметра – вариант 2. Один щуп надо подключить к «плюсовой» клемме обогрева, а другой перемещать по обогревательной нити от клеммы «минус». На участке, где напряжение составит 0В, и нужно проводить ремонтные работы.
  • Применение омметра. Для этого рекомендуется воспользоваться не цифровым, а аналоговым прибором, то есть со стрелкой. Выбираем режим мега либо кило. Подключаем щупы прибора к разным выводам обогревательной системы. Смачиваем вату в дистиллированной воде и ведем ею вдоль обогревательной нити. На участке, где начнет реагировать стрелка прибора, и присутствует повреждение.

Материалы для ремонта

Чтобы исправить неполадки, возникшие с обогревателем заднего стекла, вам понадобятся:

  • паста или клей, способные пропускать ток (специальные, продаются в магазинах автомобильных товаров);
  • или медно-латунный порошок и краска;
  • или хлористый цинк, материал для соединения заготовок ПОС-18, паяльник;
  • а также ремонтный набор нитей обогрева (если разрыв очень большой в несколько сантиметров).

Как починить обогрев заднего стекла своими руками

Теперь разберёмся, как осуществить ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Есть несколько способов:

  1. С помощью пасты (клея). Нанесите пасту на место разрыва, выступая за два сантиметра целой нити. Просушите специальным феном (не для волос, а для различных материалов) или дайте высохнуть сутки естественным путём.
  2. С помощью ремонтного комплекта. Если разрыв нитей обогрева заднего стекла исчисляется несколькими сантиметрами, то это лучший метод. Распакуйте трафарет и наклейте на нужный участок. Аккуратно приложите новую нить к пустому промежутку. Нанесите сверху слой смолы, входящей в набор. Как только она высохнет, нанесите ещё один слой. Всего их должно быть 4-5.
  3. С помощью краски и медно-латунного порошка. Это уже можно назвать восстановлением с применением подручных средств. Возьмите слиток сплава меди и латуни и обработайте его напильником. Полученный мелкий порошок смешайте с краской в пропорции 1:1 до пастозного состояния. Приклейте изоленту в качестве трафарета и нанесите полученный состав на место разрыва.
  4. С помощью паяльника. Нанесите на нужный участок хлористый цинк, приложите припой к месту пайки и прикоснитесь к проволоке паяльником. Таким путём тоже можно отремонтировать крупный разрыв.

Есть и другие советы, как восстановить обогрев, но для их применения на практике нужны небезопасные реактивы: серная кислота, медный купорос и т. п. Лучше всего, особенно для автомобилистов без опыта самостоятельного ремонта, воспользоваться пастой или специальным ремонтным комплектом.

Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.


Зачастую причиной нарушения обогрева может быть не только перегорание нитей нагревательного элемента. Среди возможных причин достаточно упомянуть:

  • нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
  • отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
  • сгорел предохранитель в цепи обогрева.

Статья в тему: Лада Калина 2 в кузове универсал: новый автомобиль или очередной рестайлинг?
Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска места повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи. Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает.

Как проверить обогрев заднего стекла

К счастью, восстановить обогрев можно самостоятельно, если вы имеете некоторое представление о том, как он устроен. Ниже вы найдёте подробную инструкцию, как это сделать.

Принцип работы

Для обогрева заднего стекла используется электричество: поперёк полотна натягиваются нити из тонкого металла с повышенной способностью к сопротивлению. Под воздействием тока они нагреваются и высушивают капли воды.

Принцип работы этой системы прост: положительный заряд аккумулятора идёт через выключатель зажигания к одному из коммутационных устройств, а отрицательный – через корпус автомобиля к другому. Когда нажимается кнопка обогрева, устройства замыкают электрическую цепь, в которую включены и натянутые на заднее стекло нити.

Не Работает Обогрев Заднего Стекла Ваз 2105

Вопрос: Мне Подогнали Заднее Стекло От Ваз 2105 С Подогревом Подойдёт Оно На Ваз 2106?

Ответ: Я те военную тайну открою. Каталожный номер заднего стекла на пятерке 2106-5207010-10

Вопрос: На Ваз 2105 Не Работает Отопитель Подогрев Стекла И Фонари Зад Хода

Ответ: начни с предохранителя Електроника, что ведет к фарам и под сиденьями, может гдето отсоединил их нечайно. Вызови мастера. Ты даже не найдешь, где предохранители стоят, раз такое спрашиваешь. Проверьте предохранитель, по — моему № 2 Для…

Вопрос: Перестала Работать Печка С Обогревом Заднего Стекла Ваз 2105

Ответ: проводка глючит. или предохранители

Вопрос: Не Работает На Ваз 2105 Обогрев Заднего Стекла, В Чем Может Быть Причина?

Ответ: в чём угодно, нужно прозвонить проводку, проверить нагревательный элемент, кнопку, предохранитель…

Вопрос: Не Работает Обогрев Заднего Стекла Ваз 2105

Ответ: проверь для начала плюс идет назад или нет, потом массу…. проверь, работает ли сама греющая лента…. и релюху посмотри

Вопрос: Скажите Как Самому Можно Сделать Обогрев Заднего Стекла На Ваз 2101 ?

Ответ: купи стекло от 2105-2106-2107 с подогревом, надежнее всего. наклеенные

Вопрос: На Ваз 2105 Одновременно Перестали Работать Печка И Обогрев Заднего Стекла Предохранители Проверил Все Внорме….
Вопрос: Сколько Вольт Подаеться На Заднее Стекло С Обогревом ? (Ваз 2105) Возможен Ли Ремонт Стекол С Обогревом?

Ответ: Подаётся 12 вольт. А ремонт оборванных нитей на стекле возможен с помощью специальной токопроводящей пасты. Она есть в продаже.

Вопрос: На Ваз 2105 Одновременно Перестали Работать Печка И Обогрев Заднего Стекла Предохранители Проверил Все Внорме Там По.д..

Ответ: Смотри первый предохронитель-от него питается и отопление и обогрев стекла. Схема здесь: https://automn.ru/vaz-2105/vaz-33226-10.m_id-4180.m_id2-.html Если на предохранителе и на входе и на выходе есть напряжение-снимай блок…

Вопрос: Вопрос Ниваводам О Печке

Ответ: Закрой внизу, всё в ноги идёт, да и на рычажки управления смотри.

Признаки неисправности

Обычно автомобилисты не сразу обращают внимание на то, что не работает (или плохо работает) обогрев заднего стекла. Это обнаруживается как раз в тот момент, когда необходим хороший обзор, но стекло почему-то остаётся запотевшим. По тому, как проявляет себя проблема, можно определить её локацию и причину:

  1. Не горит индикатор активации обогревателя. Проверьте, повёрнут ли ключ зажигания в положение включения, заведён ли двигатель (в некоторых машинах обогрев возможен только в этом случае). Если вы учли эти моменты, но стекло так и не высохло, значит, возможна неисправность коммутационного устройства или разъёма подключения к проводке. Вам нужно посмотреть в инструкции к машине, где находятся эти элементы, и заменить их новыми.
  2. Стекло сохнет медленно. Если вы заметили, что в относительно тёплую погоду процесс испарения капель с поверхности затянулся, то, скорее всего, сбилось напряжение в одном из электрических соединителей. Нужно измерить его уровень вольтметром на входных зажимах. Разница даже в один вольт влияет на качество обогрева. В этом случае для устранения проблемы вам нужен профессионал (если только вы сами им не являетесь).
  3. Стекло сохнет неравномерно. Такое происходит чаще всего: обрывается одна из нитей на заднем стекле, и в этом месте остаётся влага. Дело в том, что тонкие металлические элементы легко повредить, если, например, поскрести по поверхности стекла твёрдым предметом, неаккуратно сложить вещи на полочку за задним сиденьем и т. п.

В последнем случае вполне возможно справиться с поломкой самостоятельно.

Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле

Тонкие нити обогрева могут или перегореть от напряжения или повредиться под внешним воздействием. По каким причинам заднее стекло обогревается частями чаще всего?

Физическое повреждение нитей

  1. Самый распространенный вариант — физические повреждения при транспортировке грузов. Положили что-то острое на заднюю полку в седане, везли что-то негабаритное в хэтчбеке, неаккуратно делали уборку или ремонт автомобиля. Нити очень тонкие и достаточно хрупкие — оборвать их просто.
  2. Повредить обогрев могут неаккуратные действия при поклейке тонировочной пленки.
  3. Перетирать нити может заводской резиновый уплотнитель или неаккуратно нанесенный клей уплотнителя. Это бывает редко, но случается — например, такая болячка есть у Opel Corsa.
  4. Еще один вариант — когда нить не повреждается, но просто перегорает со временем. Вероятность такого эффекта зависит от качества самой нити и исправности электросистемы автомобиля.

Когда не работает обогрев заднего стекла, водители могут и попросту игнорировать проблему. Но это элементарно небезопасно в зимнее и осеннее время года. Так вы не только лишаете себя возможности осмотра через заднее стекло, оставаясь только с боковыми зеркалами, но даже можете остаться вовсе без стекла.

Продолжать использовать обогрев заднего стекла когда часть нитей перегорела, а часть работает, опасно. В таком случае возникает перепад температур и на сильном морозе стекло может попросту лопнуть. Если у вас тонировка, стекло повиснет на пленке. Но без нее стекло рассыпается, и способно ранить осколками!

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Теперь поговорим о том, как проверить, где оборвалась нить обогрева заднего стекла. Для этого понадобится вольтметр или омметр на выбор. Сделайте следующее:

  1. Осмотрите заднее стекло – иногда обрыв виден невооруженным взглядом: нить прерывается и возобновляется через несколько миллиметров.
  2. Включите обогрев и посмотрите, где капли воды не высохли. Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите данный участок повнимательнее.
  3. Пусть функция обогрева остаётся активной. Один металлический прут вольтметра нужно соединить с положительной клеммой обогрева, а вторым провести по нити со стороны зажима со знаком «-». Следите за показателями: обрыв будет там, где высветится 0 вольт.
  4. Возьмите омметр и присоедините один щуп к общему проводу (к нему подключен минус аккумуляторной батареи), а другой аккуратно прислоняйте к центру каждой нити по очереди. Обрыв там, где сопротивление подскакивает до 4-6 Ом.
Читать еще:  Подключаем сабвуферный динамик с двумя катушками или как правильно выполнить коммутацию

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2105

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2105

Лампочка горит, предохранители целые. так же не работает фонари заднего хода кто сталкивался помогите

Материалы для ремонта

Чтобы исправить неполадки, возникшие с обогревателем заднего стекла, вам понадобятся:

  • паста или клей, способные пропускать ток (специальные, продаются в магазинах автомобильных товаров);
  • или медно-латунный порошок и краска;
  • или хлористый цинк, материал для соединения заготовок ПОС-18, паяльник;
  • а также ремонтный набор нитей обогрева (если разрыв очень большой в несколько сантиметров).

Устройство системы обогрева

Принцип работы подогрева заднего стекла машины одинаков для всех машин, так как он прост и практически не отличается на различных моделях как отечественного, так и иностранного производства. На внутреннюю поверхность стекла наносится тонкая металлическая проводящая нить, которая в процессе нагревания позволяет удалить с наружной стороны снег и лед. А изнутри препятствует запотеванию, улучшая обзор водителю.

На данном семействе автомобилей ВАЗ-2110 система обогрева может отличаться лишь размерами (количеством нитей) в зависимости от габаритов и конфигурации заднего стекла. Она состоит из следующих компонентов:

  • проводник, который обеспечивает подогрев системы;
  • реле, контролирующее подогрев;
  • проводка для работы системы;
  • выключатель с сигнальной лампой;
  • предохранитель.

Как починить обогрев заднего стекла своими руками

Теперь разберёмся, как осуществить ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Есть несколько способов:

  1. С помощью пасты (клея). Нанесите пасту на место разрыва, выступая за два сантиметра целой нити. Просушите специальным феном (не для волос, а для различных материалов) или дайте высохнуть сутки естественным путём.
  2. С помощью ремонтного комплекта. Если разрыв нитей обогрева заднего стекла исчисляется несколькими сантиметрами, то это лучший метод. Распакуйте трафарет и наклейте на нужный участок. Аккуратно приложите новую нить к пустому промежутку. Нанесите сверху слой смолы, входящей в набор. Как только она высохнет, нанесите ещё один слой. Всего их должно быть 4-5.
  3. С помощью краски и медно-латунного порошка. Это уже можно назвать восстановлением с применением подручных средств. Возьмите слиток сплава меди и латуни и обработайте его напильником. Полученный мелкий порошок смешайте с краской в пропорции 1:1 до пастозного состояния. Приклейте изоленту в качестве трафарета и нанесите полученный состав на место разрыва.
  4. С помощью паяльника. Нанесите на нужный участок хлористый цинк, приложите припой к месту пайки и прикоснитесь к проволоке паяльником. Таким путём тоже можно отремонтировать крупный разрыв.

Есть и другие советы, как восстановить обогрев, но для их применения на практике нужны небезопасные реактивы: серная кислота, медный купорос и т. п. Лучше всего, особенно для автомобилистов без опыта самостоятельного ремонта, воспользоваться пастой или специальным ремонтным комплектом.

Обогрев заднего стекла Ваз. Не работает обогрев…

Обогрев заднего стекла Ваз. Не работает обогрев на Ваз 2105, лапочка на выкл. загорается

При вкл. двигателе тож не работает, говорят для нитей клей спец есть, где можно купить?

Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2107, что делать?

«Семерка» — люкс-версия ВАЗ 2105 запущена в серийное производство с 1982 года, до сих эксплуатируется. Она популярна, ее перепродают по несколько раз. Обогреватель заднего стекла ВАЗ 2107 – штатное устройство, устанавливаемое на заводе-изготовителе авто.

↑ Назначение и устройство обогревателя

Обеспечение для водителя обзора на дороге – залог безопасного движения. Просмотр дорожной ситуации в зеркало заднего вида возможен только, если свободно заднее стекло. Пассажиры, сидящие сзади, должны размещаться так, чтобы не перекрывать видимость. Еще одно препятствие, мешающее обзору – запотевание, намерзание льда зимой. Для ВАЗ 2107 проблема решена разработчиками на этапе проектирования авто.

↑ Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2107

Описание схемы заднего обогрева стекла следующее. На его поверхности справа и слева вертикально проходят две шины, к ним подключены провода, по которым подается напряжение 12 В. Шины соединены между собой токопроводящими горизонтальными полосками шириной 2-3 мм, которые и являются основным рабочим инструментом.

Пропуская электрический ток, они создают на поверхности стекла положительную температуру, освобождают его от намерзания или запотевания. Как и любой электроприбор, он контролируется предохранителем, рассчитанным на запланированное напряжение и силу тока.

↑ Почему не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2107?

При включении обогревателя в холодную погоду, окно сзади все равно запотевает, можно сделать вывод, что устройство не работает. Иногда бывает, что обогревается часть стекла.

Возможные причины неисправности следующие:

  • перегорел предохранитель;
  • не подается напряжение на шины;
  • вышли из строя токопроводящие нити, на практике перегорают одновременно от одной до трех полосок, стекло частично обогревается.

↑ Как проверить обогрев заднего стекла

При обнаружении факта выхода из строя устройства, возникает вопрос, как проверить обогрев заднего стекла. Это несложно, действуют в следующей последовательности:

  1. Проверить предохранитель. Если он перегорел, его заменяют.
  2. Замеряют напряжение на проводах, подводящих питание к устройству. Оно должно быть не менее 11 В. Если вольтметр показывает меньшее значение, значит, окислились контакты на разъемах. Клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, средством для удаления ржавчины. Стоит проверить надежность подсоединения источника питания. Отошедший контакт тоже может быть причиной поломки.
  3. Самая распространенная причина неисправности обогревателя – разрыв токопроводящих нитей. Она легко рвется под действием легкого касания. Визуальный осмотр нитей выявит место разъединения. Разорванные края черного цвета. Чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо устранить разрыв.
  4. Если все перечисленные действия произведены, но поломка не обнаружена, возможно, вышла из строя кнопка включателя или оборваны провода. Сначала следует исследовать кнопку, затем диагностировать проводку.

↑ Восстановление целостности токопроводящих полосок

Ремонт обогрева заднего стекла – это просто, если купить в автомагазине ремкомплект заднего стекла. Он содержит токопроводящий клей, который работает при температуре от -60°С до +100°С.

↑ Пошаговая инструкция восстановления нитей:
  1. Аккуратно зачищают края полосок в месте обрыва, чтобы убрать нагар и загрязнение, попавшее со стекла. Лучше всего подходит самая мелкая наждачка.
  2. Протереть спиртом.
  3. Вплотную по бокам полоски на стекло наклеить скотч. Действовать следует осторожно, чтобы не перекрыть нить, но и не создать зазоры между скотчем и полоской.
  4. На подготовленные места нанести токопроводящий клей, перекрывая полоску с каждой стороны от обрыва на 1 см. Количество слоев выясняют в инструкции к средству. Клей наносят на холодное стекло.
  5. Через 24 часа, когда состав высохнет, проверить работоспособность, предварительно сняв скотч.

↑ Альтернативные токопроводящие составы

Если заводской токопроводящий клей недоступен, возможно использовать другие составы:

  • Подготавливают место обрыва, как и перед нанесением заводского клея. Но потребуются мелкие железные опилки, магнит и прозрачный клей. Магнит прикладывают к скотчу выше токопроводящей нити, наносят железные опилки. Магнитное поле принуждает частички железа расположиться вдоль нити, заполнив пустоту в месте обрыва. Поверх опилок наносят прозрачный клей, закрепляя их. Проверить работоспособность можно через 1,5-2 часа.
  • После проведения подготовительных работ смешивают стружку цветных металлов с краской, получают пластилинообразную массу. Ею заполняют канавку в месте обрыва при включенном обогревателе. Будет слышно кратковременное шипение. Смесь застывает 20-30 минут. Устройством можно пользоваться через 1 час.

Обогрев заднего стекла ВАЗ 2107 играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Это простое устройство, поломку которого легко диагностировать произвести ремонт. Восстановление работоспособности можно выполнить самостоятельно, оно не займет много времени.

Не работает обогрев заднего стекла 2107

Владельцы автомобилей с подогревающимся задним стеклом пользуются огромным преимуществом по сравнению с водителями авто, в которых нет обогревателя заднего стекла или он не работает.

Схема обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2107

«Семерка» до сих пор пользуется популярностью, их покупают, потом продают, потом снова покупают. Это самая усовершенствованная модель классических жигули.

Схемы обогрева для каждой марки авто различны, но у моделей одного семейства, примерно, одинаковы. Схема Ваз 2107 обогревателя простая. Искать причину работы с перебоями или полностью не работающего нагревателя стекол следует в схеме электрических цепей. Обогрев стекла отлично справляется от запотевания, но бывает, что печка работает, обогрев работает, но все равно потеет стекло в машине.

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины

Признаками по которым ищут причины поломки обогревателя может быть несколько:

  • заледеневшее стекло оттаивает частично;
  • вообще не оттаивает.
Причины:
  1. Перегорел предохранитель обогревателя.
  2. Окислились контакты;
  3. Повредился один из проводов;
  4. Оборваны обогревающие нити;
  5. Неисправный тумблер вкл/выкл.

Как починить обогрев Ваз2107 своими руками

Для устранения причин неисправностей, потребуются следующие приборы:

  • мультиметр или вольтметр;
  • фольга.
Выявление причины по всему устройству данной цепи

Самая часто распространенная выхода из строя обогревателя стекол — это сгоревший предохранитель. Пока не возникнет какой-либо поломки, например, выхода из строя по причине перегоревшего предохранителя прикуривателя, расположение блока и самих предохранителей не знают.

  1. Шаг № 1 — в автомобилей Ваз 2107 предохранитель, который отвечает за обогрев заднего стекла находится в блоке предохранителей под обозначением F5.
  2. Шаг № 2 — сли предохранитель рабочий, то следующий шаг — это проверка клемм обогревателей на стекле и на «массу».
  3. Шаг № 3 — проверка разъема блока управления (реле и тумблер (кнопка вкл/выкл)).
  4. Шаг № 4 — проверка тестером нагревающие нити.
  5. Если вышеперечисленные шаги не выявили причину, то Шаг № 5 — проверка контактов замка зажигания или платы блока предохранителей.
Пошаговое руководство по диагностике нитей обогревателя стекол:
  1. Для того, чтобы не были повреждены нагревательные нити острыми наконечниками щупов, требуется обернуть кусочками фольги щупы измерительного устройства (вольтметр или мультиметр в положении «В»).
  2. Повернуть ключ замка зажигания и включить тумблер обогрева.
  3. Один щуп измерительного устройства надо подсоединить к плюсовому проводу, второй — к середине провода (смотрите рисунок).
  4. Значение в вольтах должно быть 6. Если показывает 6 В, то нити обогревателя рабочие.
  5. Если значение на приборе высвечивает 12 В, то нить оборвана между этими двумя точками.
  6. Если на экранчике видно 10 В, то обрыв нити от срединной точки до минусовой.
  7. Дальше надо переместить щупы направо, из срединной точки на правую вертикальную полосу (минус), из «плюса» в середину. Если на этом участке измеритель показывает от 0 до 5 В, то этот участок цепи имеет порыв.
Диагностика нитей обогревателя вольтметром

Перед ремонтом нитей надо заблаговременно купить ремкомплект, после чего делать ремонт в таком порядке:
  1. Зачистить оборванный участок нити спиртом.
  2. По длине нити сверху над ней и под ней ровно клеим изоленту (можно скотч, но изолента удобнее). Ширина между двумя полосками изоленты равна ширине нити обогревателя.
  3. Наносим кисточкой специальный раствор (называется — набор для ремонта нитей обогревателя заднего стекла) по всей длине между изолентами. Эффективнее будет постричь кисточку, убрать боковые торчащие волосинки, чтобы не промазывать изоленту и не делать перерасход.
  4. Ждем до высыхания раствора естественным способом, то есть не включаем обогреватель. Время естественного высыхания около 1 суток.

Какие автомобильные лампы наиболее популярны? Лампы Н8 и Н11 имеют некоторые отличия, но взаимозаменяемы.

Рекомендация по выбору специального восстанавливающего препарата для обогревателя стекол:
  • цвет раствора должен быть красно-коричным (на практике серый цвет оказался неработающим);
  • стоимость хорошего работоспособного спецсредства около 350-400 рублей (купленный за 150 руб. не смог восстановить нить).

Видео по восстановлению оборванных нитей

Простое и понятное даже новичку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector