Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая фрикционная резина лучше

Рейтинг фрикционных шин, зима 2020 — 2021 год

Всем доброго дня друзья. Прошлой зимой я писал статью, про ТОП5 зимних шипованных шин, многие мне в комментариях начали писать про фрикционные шины (или в народе ЛИПУЧКИ). Если верить статистике все больше таких шин продается в России, потому как зима становится все более мягкая (в прошлом году в нашем регионе толком то и зимы не было). ДА и все основные дороги, в больших городах, заливаются реагентами. Так что рост популярности липучки объясняется логикой использования (простыми словами, зачем по асфальту шипами стучать, если можно ездить с комфортом), а на снегу и шипы и липучка практически одинаковы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • МЕСТО #1 BRIDGESTONE BLIZZAK ICE
  • МЕСТО #2 NOKIAN HAKKAPELITA R3
  • МЕСТО #3 MICHELIN X-ICE 3
  • МЕСТО #4 CONTINENTAL VIKINGCONTAKT 7
  • МЕСТО #5 PIRELLI ICE ZERO FR
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Из-за того что направление становится популярным, есть запрос на рейтинг зимних не шипованных шин. НО! Опять же мне хочется отметить, обычно я не советую различные бренды, выбирайте — как говорится сами! ТОЛЬКО по настойчивым вопросам своих зрителей-читателей, я постарался разобраться в теме. Как обычно, я соберу свой ТОП5 импортных фрикционных шин. Отечественных липучек еще не так много, но они постепенно появляются (возможно, по ним тоже будет рейтинг, но скорее всего не в этом году).

Как обычно в ТОПЕ у нас будут и цены, для этого я буду использовать самый ходовой размер в 205/55 R16.

НА некоторых липучках я ездил лично (не долго, но все же). Также я проанализировал огромное количество различных рейтингов, например зарубежных типа ADAC и шведского издания Vi Bilagare

Постарался собрать самую актуальную информацию на зиму 2020 – 2021 года. Ну что не будем затягивать, давайте начнем

МЕСТО #1 BRIDGESTONE BLIZZAK ICE

НА первое место в нашем рейтинге, я определенно ставлю компанию BRIDGESTONE. Лично сам ездил на их липучках несколько лет назад, причем ни один день. Зимой 2018/2019 года у них появилась новая липучка, BLIZZAK ICE, они пришли на замену всем известного VRX.

Производят эту модель BRIDGESTONE во многих странах, однако отдельно хочется отметить Россию.

Шины, которые выпущены в России, часто поставляют в магазины Северной Европы, так что качество на уровне.

Имеет ассиметричный рисунок протектора.

И если компания NOKIAN является лидером среди шипованных шин в нашей стране. То именно компания BRIDGESTONE, является (на мой личный взгляд), лидером среди фрикционных шин (или липучек). У них просто огромное количество технологий и инноваций, которые они реализуют в этих покрышках. В общем, поработали над шиной действительно серьезно, что получилось и улучшилось по сравнению с VRX.

Первое – расстояние между ламелями увеличилось и возросла жесткость блоков, что позволило увеличить износостойкость на 22%

Второе – из-за того что протектор ассиметричный с ним можно прекрасно играться по уровню шума, изменили конструкцию канавок, что позволило воздуху по другому проходить через протектор это улучшило акустический комфорт от шины. Она стала тише, чем VRX, на 1,6 ДБА.

Третье — технология Active MultiCell Compound II (то есть второе поколение резиновой смеси), какие основные изменения: первое — применяется особый полимер для сцепления на снегу и льду, второе — еще один полимер для эластичности (шина остается мягкой даже при очень низких температурах), третье — улучшенные микропоры (они открываются в течение эксплуатации, при контакте с водой они ее поглощают, а затем отводят, что повышает сцепление на мокрой дороге).

ПЛЮСЫ: Отлично борется с водяной пленкой на обледенелой дороге, что увеличивает ее сцепление на льду. Кстати тормозной путь на ледяном покрытии снижен (если сравнивать с предыдущем поколением на 10%), прекрасная управляемость как на сухом, так и на мокром, обледенелом покрытии, низкий уровень шума, увеличена износостойкость.

МИНУСЫ: Для меня здесь он один, так как шины являются премиальными, то и стоимость у них не малая. Однако по совокупным характеристикам, эти покрышки превосходят своих конкурентов, а за качество нужно платить.

Версия на 205/55 R16, если верить данным яндекс маркета, стоит примерно от 6700 до 7000 рублей.

Прекрасная нешипованная зимняя шина, если нужно качество, можете рассмотреть для покупки.

МЕСТО #2 NOKIAN HAKKAPELITA R3

Компанию Nokian нельзя назвать лидером среди липучек, однако HAKKAPELITA R3, занимает второе заслуженное место в нашем рейтинге. Пришла на замену HAKKAPELITA R2. Выпускается с 2018 года.

Производится как в Финляндии, так и на мощностях Российских заводов

Имеет направленный рисунок протектора, что не очень хорошо для сухого асфальта и акустического комфорта.

Компания NOKIAN использует очень интересную технологию в HAKKAPELITA R3, называется она Cryo Crystal 3. Это такие микрочастицы, которыми начиняется протектор по всей своей толщине. Как заверяет производитель (а я ему верю), они работают как мелкие шипы, что намного улучшает сцепление на льду.

НЕ зря их ХАККАПЕЛИТА 9 самая зубастая, тут липучка и идет этим же путем. Сцепление на льду действительно на высоте. НО, эти «зубики» не добавляют управляемости на сухом асфальте, ведь они придают как бы жесткость смеси

ПЛЮСЫ: Хорошая управляемость и торможение на мокром асфальте, хорошая управляемость и торможение на льду, хорошая проходимость на снегу

МИНУСЫ: Посредственная управляемость на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь на сухом асфальте, повышенный уровень шума на сухом асфальте. Высокая цена.

Версия 205/55 R16 по данным яндекс маркета, стоимость покрышки варьируется от 6800 до 7070 рублей.

В целом сбалансированная покрышка, можно рассмотреть для покупки

МЕСТО #3 MICHELIN XICE 3

Еще один лидер рынка это компания MICHELIN, в липучке у нее представлена модель X-ICE 3. Пришла на смену модели X-ICE 2. Обновление было еще в 2016 году.

Производится в Италии, Испании и России

Также как и у других конкурентов, имеет направленный рисунок протектора.

Производитель также поработал над шинами, а особенно над рисунком протектора.

Во-первых, количество блоков ламелей увеличилось примерно на 15%, из-за чего снег эффективно удаляется из протектора.

Во-вторых, появились специальные полоски и точки (углубления) в протекторе. Точки это цилиндрические отверстия, которые уходят внутрь. Сам МИШЛЕН называет их микропомпы, они должны нарушить тонкую водную пленку (как бы подсушить ее) именно она ухудшает сцепление на льду

Можно с уверенностью сказать, что на снежных заносах и ледяном покрытии управляемость намного улучшилась. Однако эти микроточки (или микропомпы) не так хорошо работают на мокром асфальте.

Также хочется отметить, что по сравнению с предыдущим поколением резиновая смесь осталась почти прежней. Из-за этого покрышка немного проигрывает своим оппонентам.

ПЛЮСЫ: Хорошие показатели торможения, разгона и управляемости на льду, хорошие показатели торможения на снегу

МИНУСЫ: Средние показатели торможения на мокром асфальте, шумноватые, если сравнивать с конкурентами

Средняя цена 205/55 R16 составляет примерно от 5500 до 5900 рублей.

Заслуженное 3 место нашего рейтинга фрикционных шин, можно рассмотреть для покупки.

МЕСТО #4 CONTINENTAL VIKINGCONTAKT 7

Еще одна интересная липучка от компании CONTINENTAL, модель VIKINGCONTAKT 7 производится с 2018 года.

Выпускается во многих странах Европы, есть мощности и в России

Имеет направленный рисунок протектора.

CONTINENTAL идет своим путем, рисунок протектора интересный. В средней части у него как бы идут ромбики, а по бокам плоские ламели. По уверению производителя такое размещение рисунка помогает хорошо отводить влагу из протектора (особенно в снежной каше), также мостики перемычки прекрасно работают на сухом асфальте.

По минусам хочется отметить, что кроме рисунка не появилось каких-то нововведений, типа отверстий (минипомп), или жестких микрочастиц, да и резиновая смесь осталась на уровне прошлой модели.

Именно поэтому заслуженное 4 место.

ПЛЮСЫ: Хорошая управляемость и торможение на сухом асфальте, хорошая управляемость на мокром асфальте и в снежной каше, отличные показатели управляемости и разгона на льду

МИНУСЫ: Средние показатели тормозного пути на мокром асфальте и в снегу, из-за того что имеет направленный рисунок протектора достаточно шумная.

Средняя цена за 205/55 R16, составляет от 5800 рублей до 6600 рублей.

Хорошая зимняя не шипованная шина, вполне можно рассмотреть для покупки.

МЕСТО #5 PIRELLI ICE ZERO FR

Последнее место в нашем рейтинге занимает компания PIRELLI, у нее в не шипованных шинах есть одна интересная модель ICE ZERO FR. Она также появилась достаточно давно в 2016 году, но хорошо продается как у нас в России, так и в странах Европы

Производится на заводах в Румынии, а также на мощностях в России

Имеет направленный рисунок протектора, а это значит, уровень шума на сухом асфальте будет чуть увеличен

Рисунок протектора чем-то похож на КОНТИНЕНТАЛЬ, также есть средняя часть из ромбиков, и боковые ламели только они сделаны в виде английской буквы S (если присмотреться). Средняя часть хорошо работает на снегу, а вот боковая часть должна дать хорошее сцепление (если верить производителю) на любой поверхности

По тестам она занимает высокие позиции, но немного проигрывает оппонентам сверху (разрыв реально бывает очень не значительным).

ПЛЮСЫ: Хорошее торможение на мокром асфальте и снегу, хорошие показатели разгона на снежном покрытии и льду. Самая дешевая цена из топа

МИНУСЫ: Средние показатели торможения на сухом покрытии, средние показатели торможения на льду, проигрывает конкурентам при разгоне на льду

Цена если верить данным яндекс маркета, за 205/55 R16 составляет от 4300 до 4800 рублей

Заслуженное пятое место и цена приятная.

Вот такой вот ТОП получился, еще один производитель, который не вошел в пятерку, но к которому я советую присмотреться это компания GOODYEAR, с ее покрышкой ULTRA GRIP ICE2

Все представленные шины из рейтинга, находятся в премиум сегменте, а поэтому вы можете выбрать любую, не нравится первое место, берите из 3, 4 или 5 – го. Опять же я не навязываю шины, а просто постарался в них разобраться.

В заключение хочется отметить — что липучки по уровню шума будут намного комфортнее, чем шипованные варианты. Так что если вы передвигаетесь в городе, для вас это может быть идеальным вариантом.

Сейчас видео версия смотрим

Думаю, теперь вы можете выбрать для себя нужный бренд фрикционных шин на зиму 2020 – 2021. А у меня на этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(6 голосов, средний: 4,67 из 5)

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

В нашем обзоре расскажем о лучших моделях зимней фрикционной резины, назовём их достоинства и недостатки. Рейтинг составлен согласно отзывам автолюбителей.

Содержание:

  1. Bridgestone Blizzak Revo GZ
  2. Viatti Brina V-521
  3. GOODYEAR Ultra Grip Ice 2
  4. Triangle Group TR777
  5. Nokian Tyres Nordman RS2
  6. Toyo Observe GSi-6

Рейтинг зимних шин липучек

Этот вид зимней автомобильной резины популярен у жителей городов и сельской глубинки. Нешипованные шины с ярко выраженным протектором, большим количеством ламелей обеспечивают уверенное торможение на улицах мегаполисов и заснеженных загородных дорогах.

Читать еще:  Параллельная парковка задним ходом – схема и инструкция для новичков

Мягкий и малошумный резиновый компаунд создаёт комфортные условия для участников поездки.

Тёплая погода в зимний сезон, химические реагенты, которыми щедро посыпаются городские улицы, делают бесполезным применение шипованных покрышек.

Шипы стираются об асфальтовое покрытие, свободное от наледи, портят его. Именно в таких условиях отлично зарекомендовали себя шины-липучки.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Описание шины. Такие покрышки можно эксплуатировать на кроссоверах, легковых автомобилях с максимальной скоростью 180 км/час (индекс S), предельной нагрузкой на одну шину – 560 кг (индекс 88).

Эти шины направленные, их следует размещать в соответствии с направлением стрелки на маркировке.

Протектор имеет ярко выраженный асимметричный рисунок, что позволяет шине показывать отличные результаты на дорогах с любым покрытием: мокром и сухом асфальте, заснеженной трассе.

Большое количество водоотводных каналов способствует эффективному удалению влаги из-под колеса.

Автомобиль, обутый в резину Bridgestone Blizzak Revo GZ не боится аквапланирования.

Благодаря использованию при производстве полимерных составляющих покрышка показывает стабильные рабочие качества при сильном морозе и оттепели.

Размерность. Данная резина радиального типа (R) подходит для дисков от 13 до 20 дюймов.

  1. Уверенное торможение.
  2. Минимальный шум при движении.
  3. Отличный разгон с места.
  4. Экономичная резина.
  5. Прекрасная проходимость.
  6. Уверенное управление авто.
  7. Идеально подходит для соотношения цена/качества.
  1. Плохо ведёт себя в колее.
  2. Расположенность к заносу на ледяном участке.
  3. Ухудшается качество движения при плюсовой температуре.

Viatti Brina V-521

Описание шины. Индекс скорости этих покрышек T означает, что их можно эксплуатировать на скорости не больше 190 км/час, индекс нагрузки – 95 (одна шина выдерживает до 690 кг веса).

Технология производства боковин шин VSS даёт возможность перераспределять жёсткость, что позволяет резине адаптироваться под дорожные условия.

Рисунок протектора, созданный при помощи компьютерной программы обеспечивает максимальный отвод снежной жижи, воды из-под пятна контакта колеса с дорогой.

Уникальный состав компаунда разрешает шине проявлять рабочие качества в широком температурном диапазоне: от -45 до +10°C.

Размерность. Радиальные направленные шины могут размещаться на дисках от 13 до 18 дюймов.

  1. Отсутствие аквапланирования.
  2. Не боится механических контактов.
  3. «Тихая» резина.
  4. Уверенное движение по колее.
  5. Отличная износостойкость.
  6. Прекрасное сцепление с любым дорожным покрытием.
  1. Неуверенно ведёт себя на льду.

GOODYEAR Ultra Grip Ice 2

Описание шины. Покрышки американской компании GOODYEAR предназначены, как позиционируют производители, для северной зимы.

Индекс скорости: до 190 км/час (T).

Помимо отличных сцепных качеств, демонстрируемых шинами на сырой, сухой и снежной дороге, покрышки GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 выделяются низким показателем шума при движении – всего 67 dB.

Особый симметричный рисунок протектора обеспечивает низкое сопротивление качению шин, что делает её использование экономичным.

Оригинальная дренажная система позволяет оперативно удалять зимнюю слякоть из-под колеса.

Размерность. Можно использовать на дисках от 13 до 18 дюймов.

  1. Уверенное сцепление с дорогой на колее, асфальте, снегу.
  2. Надёжное торможение.
  3. Не «дубеет» при низких минусовых температурах.
  4. Небольшой шум при движении.
  5. Большой рабочий ресурс.
  1. Недостаточно прочные боковые стороны.
  2. Требует аккуратности на льду.

Эти американские покрышки, как считают водители, лучше всего подходят для эксплуатации авто на городских улицах.

Triangle Group TR777

Описание шины. Несмотря на предубеждения автолюбителей против китайской продукции, симметричные покрышки для мягкой зимы компании Triangle Group из КНР пользуются повышенным спросом.

Они радуют водителей не только своей доступной ценой, но и отличным качеством.

Клинообразный рисунок протектора способствует оперативному удалению снежного месива и воды с площади контакта шины и дороги.

Использование полимерных материалов при производстве резиновой смеси усиливают прочность изделия, увеличивают срок службы.

Жёсткая центральная зона обеспечивает курсовую устойчивость автомобилю при любых погодных условиях.

Размерность. В модельном ряду китайской компании различные типоразмеры диаметром от 14 до 18 дюймов.

  1. Лёгкая, мягкая резина.
  2. Издаёт минимальный шум даже на большой скорости.
  3. Отличная проходимость по снежной жиже.
  4. Устойчива к ямам и кочкам российских дорог.
  5. Предсказуемая управляемость.
  1. Трудно поддаются балансировке.
  2. Не рекомендуется быстрое движение по ледяной дороге.
  3. Слегка промерзает при низких минусовых температурах.

Nokian Tyres Nordman RS2

Описание шины. Эти покрышки Nokian предназначены для автолюбителей с различными финансовыми возможностями: они дешевле остальных моделей линейки финских производителей. Несмотря на это их качество остаётся на привычно высоком уровне.

Прочность симметричным покрышкам обеспечивает двойной корд из текстиля, расположенный на брекере. Это увеличивает их грузоподъёмность, устойчивость к механической деформации.

В зависимости от модели они выдерживают нагрузку на колесо от 387 до 1250 кг (индексы 75-116). Их можно использовать на скорости до 175 км/час (R).

Использование при производстве компаунда криосилана делает резиновую смесь устойчивой к низким минусовым температурам.

Размерность. Данные шины можно использовать на дисках размером от 13 до 17 дюймов.

  1. Повышенная износостойкость.
  2. Идеальная резина температуры от 0 до -6°C.
  3. Малошумная резина (65 dB).
  4. Экономичность.
  5. Отлично балансируется.
  1. Неважная проходимость на заснеженных дорогах.
  2. Плохое торможение на обледенелой трассе.
  3. Плавает в колее.
  4. Тяжело стартовать на льду.

Как отмечают автолюбители, такая резина подойдёт для сторонников спокойной манеры вождения.

Toyo Observe GSi-6

Описание шины. При производстве данных покрышек японской компании Toyo была использована особая резиновая смесь, обеспечивающая отличное сцепление с сырой дорогой.

Шины имеют симметричный направленный рисунок протектора. За прочность материала отвечает двойной металлический корд, который делает резину устойчивой к механическим контактам.

Рельефная поверхность резины обеспечивает отличное сцепление с дорогой, позволяет уверенно управлять машиной. Японские разработчики для улучшения сцепных качеств шин используют при производстве скорлупу грецкого ореха.

Применение порошка бамбукового угля даёт возможность без проблем стартовать на дороге с любым покрытием. Бесчисленное количество ламелей, расположенных в различных направлениях, позволяют эффективно тормозить на льду.

Размерность. Шины возможно установить на диски размером от 14 до 20 дюймов.

Что значит фрикционная шина

Время на чтение: 6 минут

Технологии производства шин совершенствуются с каждым днём, из-за чего значительно повышается эффективность при их эксплуатации, качество сцепления с дорогой и долговечность. Так, ещё какие-то 30 лет назад мир не знал, что такое шипованная зимняя резина, когда в мягкие протекторы впаивались стальные шипы, а сегодня и они уходят в прошлое. Это означает, что на смену старым технологиям постепенно приходят новые революционные составы резины, которые позволяют производить и эксплуатировать фрикционные шины.

Фрикционные шины – что это такое

Прежде всего, фрикционные шины – это зимние покрышки, эксплуатация которых не приводит к повреждению дорожного покрытия за счёт отсутствия на поверхности сцепления шипов.

Строение фрикционной резины

В то же время для усиления сопротивляемости скольжению протектор имеет острые ламели, захватывающие и удерживающие снежные массы под колёсами, в результате чего происходит увеличение силы трения.

Наряду со многой другой продукцией автомобильной индустрии фрикционные покрышки имеют как преимущества, так и недостатки, в частности:

  • Один из главных плюсов – это отсутствие повышенного звукового воздействия, так как нет ударов металла шипов об асфальт.
  • В химсостав изделия на производстве добавляются ингредиенты, обеспечивающие мягкость протектора даже при экстремально низких температурах.
  • В случае езды по глубоким сугробам и сильно заснеженным местам каждая острая ламель вгрызается в поверхность, захватывая частички снега, из-за чего сцепление повышается в несколько раз.
  • В отличие от шипованной резины, которая, как правило, ставится уже при наступлении сильных морозов, фрикционные шины можно без опаски устанавливать уже поздней осенью, когда среднесуточная температура падает ниже +7 градусов по Цельсию.
  • Уникальная конструкция протекторов образует между ними глянцевые борозды, через которые эффективно отводится лишняя вода и снежная каша.

Шины Bridgestone Blizzak VRX

Принцип работы фрикционной резины или липучки основан на том, что протекторы прорезаны до самого основания поверхности колеса, представляют собой ламели с острыми краями. В то же время данные частицы протекторов объединены между собой специальными перемычками из резины, и тяжесть автомобиля не даёт их согнуть при соприкосновении с дорогой. Так, между ламелями задерживается снег с дороги, который сразу же увеличивает трение, что способствует устойчивости транспортного средства на дороге.

Покрышка Continental Conti Viking Contact 6

Рейтинг лучших фрикционных автошин 2018 года

Так, среди лучших фрикционных покрышек, поступивших в широкую продажу в течение 2018 года, можно выделить следующие модели:

  • Первое место уже не первый год держит фрикционная зимняя резина премиум-класса Bridgestone Blizzak VRX, и прелесть данного японского изделия для легковых автомобилей заключается в умелой комбинации основных свойств – она одинаково хорошо поведёт себя как в глубоком рыхлом сугробе, на укатанном снегу или на мокрой дороге с подтаявшим льдом.
  • Далее следует немецкий производитель Continental, выпустивший модификацию Conti Viking Contac 6, которая имеет упорядоченные в блоки ассиметричные глубокие протекторы и особый состав с добавлением песчаных крупиц для повышения трения во время езды по гололёду.
  • Третью строчку в рейтинге держит модель Goodyear UltraGrip Ice 2, изготовленная в Польше, но под тщательным контролем головной организации в Германии. Так, многочисленные новейшие технологии, которые легли в состав её протекторов, обеспечивают резине хорошую устойчивость как при отрицательных температурах на любом виде покрытия, так и во время оттепели, когда асфальт становится сухим, но риски падения столбика термометра ниже нулевой отметки ещё присутствуют.
  • Данный список не мог также оставить без внимания старейший французский бренд Michelin, а именно новейшую разработку X-Ice XI3, обладающую направленным узором ламелей с острыми краями, что позволяет в значительной степени сократить тормозную дистанцию авто даже если водитель пытается остановить авто на высокой скорости.
  • Одним из лидеров рынка зимней резины, вне всякого сомнения, является бренд Nokian, в 2018 году представивший модификацию Hakkapeliitta R2, которую можно ставить не только на легковые машины, но и на полноразмерные внедорожники высокой проходимости, так как мягкий состав и высокий профиль обеспечивают повышенное сцепление с рыхлым снегом в самых глубоких сугробах.

Тест фрикционных шин

Тем не менее любая аттестационная компания может выдать сертификат соответствия любому продукту только при условии прохождения определённых лабораторных испытаний, в частности:

  • Прежде всего, каждая именитая компания всегда имеет свои собственные лабораторные стенды, на которых она испытывает свою продукцию на износ, антискользящие свойства, долговечность, прочность, сопротивляемость деформациям, надёжность и в соответствии с прочими регламентными параметрами. Это означает, что любое изделие для начала изготавливается именно в тестовом варианте, а лишь после получения протокола испытаний подвергается доработке, на серию выписывается сертификат соответствия, и только тогда запускается конвейер с массовым производством продукции.
  • Также многие предприятия нередко тестируют фрикционные колёса в естественных условиях, на полигонах или специально отведённых местах в присутствии оценочной комиссии. Так, во время испытаний опытные пилоты специально дают автошинам перегрузки, обеспечивая агрессивные условия эксплуатации, а по результатам быстрой езды, резких разгонов и торможений, а также экстремальных виражей, износ покрышек, замер дистанции при остановке и многие другие показатели фиксируются в протоколе, после чего сравниваются с такими же параметрами, составленными для конкурентной продукции.
  • Последнее, некоторые автомобильные информационные ресурсы при поддержке спонсоров нередко организовывают самостоятельные испытания для продукции самых разных брендов, составляя в итоге сравнительную таблицу всех характеристик.
Читать еще:  Лада Приора Хэтчбек EVEN › Бортжурнал › Проверка катушек зажигания

По результатам подобных испытаний формируется рекламная компания для новинок, которая впоследствии либо подтверждается отзывами многочисленных автолюбителей, либо опровергается, исходя из неэффективности показателей. Однако почти все известные компании напрямую заинтересованы в правдивых результатах испытаний, так как это поддерживает их многолетний авторитет на рынке покрышек для авто.

Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины

Накануне нового зимнего сезона для многих автомобилистов становится актуальным вопрос «какие купить зимние шины?». Десятки моделей на рынке заметно отличаются как ценой, так и рисунком протектора. Особенно сложно тем, кто не хочет тратить своё время на изучение сотен страниц «холиваров» на форумах, а также не имеет привязанности к конкретному бренду. Особенно если речь идёт о фрикционных зимних покрышках, в последнее время набирающих популярность в нашей стране.

Д ействительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.

Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!

Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.

Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.

Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?

Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Смотрим в оба

Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом. Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности». Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.

Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин. Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам. У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.

Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.

Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

Как правило, индекс скорости «скандинавов» колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как «европейки» обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.

Разные зимы – разные шины

Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.

Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.

В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.

У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять». На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно. Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.

Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».

Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше. Объясняем разницу между «скандинавской» и «европейской»

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/20/1200237547406.3262.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Лайф подготовил обзор моделей зимних колёс сезона 2020/21. Какие лучше выбрать: шипованные, фрикционные европейские и скандинавские?

Чем зимние шины отличаются от летних?

Главное отличие сезонных шин — в составе. Зимняя резина не дубеет при низкой температуре, поэтому остаётся мягкой, сохраняет высокие сцепные свойства. Пользоваться летней резиной при минусовой температуре опасно. Она твердеет, теряет сцепление с дорогой, автомобиль становится неуправляемым.

Какими бывают зимние шины?

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

Существует два основных вида шин — шипованные и фрикционные, или липучки. Вторые делятся на два подтипа — европейские и скандинавские.

1. Шипованные шины

Это резина со встроенными металлическими шипами. Она обеспечивает наилучшее сцепление и самое эффективное торможение на заснеженной и ледяной дороге. Каждый производитель тратит огромные ресурсы на то, чтобы придумать инновационные и высокотехнологичные шипы. Они должны надёжно держать дорогу и быть долговечными. Никто из автомобилистов не хочет остаться без половины шипов через пару сезонов, поэтому при выборе обращают внимание на технологии и материалы производителя. Ведь при нормальной езде без экстремальной нагрузки зимняя резина способна прослужить пять-шесть сезонов.

Читать еще:  Как разобрать дверной замок межкомнатной двери

Шипы подойдут тем, кто ездит преимущественно за городом по плохо расчищенным дорогам или твёрдому сухому льду. При езде по сухому асфальту они быстро стираются. Если в городе зимой мокрые дороги, то машина на шипах может скользить, резко увеличивая тормозной путь, появляются боковые сносы при скоростных поворотах. Ещё один минус шипов — они очень шумные.

Но зато на рыхлом снегу машина останавливается и маневрирует гораздо лучше, чем без металла в протекторе колёс.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

У этого типа покрышек, которые ещё называют арктическими, шипы отсутствуют. При этом их состав также ориентирован на низкие температуры: под действием мороза они не теряют эластичности.

Скандинавские шины более грубые по своему составу, в отличие от европейских. Кроме того, у скандинавских более мягкий и скруглённый боковой блок. Весь протектор данной резины состоит из ламелей, которые работают как присоски и прилипают к ледяной дороге или укатанному снегу. Есть также каналы для отвода воды и талого снега. Но скандинавская резина может прослужить в условиях российской зимы только два-три сезона.

Примеры моделей: Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 5, Yokohama Ice Guard IG60, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

3. Фрикционные шины европейского типа

Своё название получили из-за зимней погоды, характерной для большей части Европы. Это мягкие и влажные зимы, часто отсутствие снега, околонулевая температура. Они ориентированы для езды по влажным асфальтовым дорогам, мокрому снегу.

Профиль боковых блоков имеет ярко выраженную кромку. По своему составу эти шины мягче скандинавских, они менее устойчивы на льду по сравнению со скандинавской резиной, но могут прослужить четыре-пять сезонов.

Примеры моделей: Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850.

Какой тип шин выбрать?

При выборе зимних покрышек нужно ориентироваться на климатические и дорожные условия. Например, в восточной части России снега много, может образовываться наледь или снежная каша — лучше брать шипованную резину, а на юге — мало, здесь подойдут липучки.

Для Москвы лучше фрикционные шины. В последние годы зимой выпадает мало снега, а дороги преимущественно асфальтированные, поэтому максимальное сцепление необязательно.

Также важно учитывать собственный опыт. Для пользования фрикционной резиной водитель должен быть уверен, что справится с управлением при сложных сценариях, например на резких поворотах. Для городских автолюбителей подойдёт липучка.

Как подобрать параметры шины?

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин. Однако в сервисном центре вам могут посоветовать другие.

В пределах определённых показателей можно менять некоторые параметры. Например, высоту профиля. На зиму можно поставить колёса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, так улучшится сцепление. Поэтому, если вам предлагают другой размер, стоит соглашаться, нет причины использовать строго то, что прописано производителем.

Десять оптимальных моделей шин для России

Лайф изучил актуальные обзоры шин в изданиях «Авторевю», «За рулём», Auto Bild, ADAC и выбрал наиболее подходящие модели для российской зимы. В описании шин приведены средние рыночные цены на покрышки с радиусом R16, шириной профиля 205 мм и высотой 55 мм.

MICHELIN Pilot Alpin 5

Цена: от 7550 рублей.

Рассчитаны на легковые машины и паркетники. Подходят для езды по плохо расчищенным дорогам и смеси снега с водой.

Шины разработаны так, чтобы автомобиль справлялся с работой в самых сложных условиях. На протектор добавлен рисунок с водоотводящими каналами. Они хорошо выбрасывают снег и не дают ему наглухо забить углубления.

Yokohama Ice Guard IG60

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Цена: 4560 рублей.

В последнем поколении рисунок протектора стал сложнее, что улучшило водоотведение. Основные канавки особенно широкие и поэтому не закупориваются снегом.

Модель выделяется технологией Orange Oil S. С ней в химический состав резины добавляется смесь масла из кожуры апельсинов — так создаётся микропузырчатая структура наружного слоя. С ней покрышки не перемерзают и сохраняют комфортную для езды мягкость, а значит, сцепление будет надёжным.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Строго городская резина, рассчитанная на езду по асфальту. Даёт хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойную управляемость и низкий уровень шума.

Для езды по гололёду или снегу она не подходит. В первом случае сцепление недостаточно эффективное, во втором — не подходит рисунок протектора, канавки слишком узкие и быстро закупорятся снегом.

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Цена: 3600 рублей.

Ключевая особенность этих шин — универсальность. Это шины для легковых автомобилей, при этом производитель использовал в них рисунок протектора, ранее применённый на внедорожниках SUV. Так компания нашла баланс между эффективной работой на асфальте и по снегу, позволив покрышкам эффективно самоочищаться почти в любых условиях. Недостаток шин — расход топлива увеличивается из-за высокого сопротивления качению.

Nokian Hakkapeliitta 9

Цена: 7960 рублей.

Легендарные шины с самой высокой топливной экономичностью на асфальте. По результатам тестов их принято называть городскими, хотя изначально линейка ориентирована на езду по льду и снегу.

Nokian Hakkapeliitta 9 уверенно чувствуют себя почти в любых условиях — цепляются и за лёд, и за асфальт. При низкой температуре резина остаётся эластичной, поэтому торможение будет мягким.

Обзор лучших моделей фрикционных шин

Покрышка Michelin x ice 3

Движение в зимних условиях особенно на территории Российской Федерации, сопряженно с наличием определённых трудностей. Так как в основном эксплуатация частных автомобилей производится по дорогам общего пользования, в целом риски быть автомобилю заметённым сугробами снега невелик, хотя и такие происшествия случаются во время неблагоприятных погодных условий.

В зимних условиях, когда столбик термометра опускается ниже нулевой отметки, свойства летней резины резко ухудшаются, уменьшаются сцепные свойства с дорожным покрытием, что негативно сказывается на безопасности движения автомобиля. Отрицательные температуры делают летнюю резину «дубовой», а попадание её на лёд вообще приводит к опасным ситуациям, когда водитель теряет управление и создаётся аварийная ситуация.

Сезонная смена авторезины

Покрышка с шипами

Замена по сезону летней резины на зимнею, является суровой необходимостью. Но возникает вопрос, какие покрышки лучше выбрать на автомобиль для уверенного и безопасного движения в зимний период времени.

По результатам теста зимних фрикционных шин, при движении по заснеженным дорогам оптимальным вариантам считаются не шипованная авторезина, в простонародье называемые шины-липучки. Их протектор имеет ярко выраженный симметричный направленный вид, хотя выпускаются резина с асимметричным рисунком.

Положительные качества покрышек

Преимущества фрикционных шин в следующем:

  • При их изготовлении применяется специальный резиновый состав, который при морозах остаётся мягким, что позволяет использовать все положительные характеристики при эксплуатации резины в зимних условиях.
  • Мягкая резина повышает комфорт поездки по средствам уменьшения шума от воздействия колеса и дороги.
  • Максимальные характеристики покрышки при движении по снегу.
  • Последние технологические новинки в области внедрения в состав резины определённых компонентов, повышают износостойкость на твёрдом асфальтовом покрытии.
  • Шина спроектирована таким образом, что имеются свойства само удаления снега из протектора, что повышает надёжность резины в целом при движении.

Покрышки Nokian Hakkapeliitta R2

Что нужно знать о зимней резине

Рекомендации при эксплуатации зимних фрикционных шин липучках:

  • При установке новых шин, существует необходимость обкатки, в этот период не желательно подвергать покрышки в условиях, когда им потребуется максимально использовать свои характеристики.
  • На асфальтовом покрытии не желательны действия связанные со специальным резким торможением, дрифтованием или любым другим поведением отличным от нормальных условий вождения. Соблюдение этих правил позволит продлить срок эксплуатации шины без потери рабочих характеристик.

Покрышка Goodyear Ultragrip Ice 2

Что нужно знать при выборе

«Готовь сани летом, а телегу зимой» — очень актуальный посыл для всех автолюбителей, говорящий, что подбором зимней авторезины нужно заниматься до первого снегопада. Потому что в момент, когда резко и неожиданно наступает зима, большая часть автовладельцев стремится приобрести необходимую резину, и спрос в такие моменты превышает возможности автомагазинов по продаже покрышек.

Учитывайте, что выпускаемые автомобили имеют разную геометрию покрышек, различаются ширина, радиус и профиль авторезины. На существующие редкие модели и тюнингованные экземпляры, авторезину, возможно, придётся заказывать с завода изготовителя, так как нужных размеров может не оказаться в продаже. Производители предусматривают замену штатных размеров аналогами, но в момент пика спроса даже самых массово используемых размеров может не оказаться в наличии.

Покрышка Continental ContiVikingContact 6

Как выбрать лучшие покрышки?

Производители авторезины и организации, занимающиеся проведением испытаний шин, рекомендуют обращать внимание на результаты тестов фрикционных шин. Обычно в популярных автомобильных журналах и в интернете, выходят статьи со всей информацией о тестах, и автолюбитель может ознакомиться с ними, а также узнать мнение экспертов и их рекомендации по итогам испытательных мероприятий.

Покрышка Pirelli Ice Zero Fr

Следует учесть, что все тесты проводятся профессиональными гонщиками в максимальных режимах, которые в нормальных условиях вождения возникают редко, и поэтому ресурс и характеристики вы можете использовать с запасом.

При выборе зимних фрикционных шин стоит помнить, что их рекомендуемая эксплуатация в зимних условиях рассчитана на 2-3 сезона, особо бережливые могут растянуть этот период, но при активном и постоянном вождении желательно соблюсти эти нормы. Также не является залогом качества дорогая резина. Автолюбитель, покупая и устанавливая на свой авто, дорогие покрышки считает, что тем самым обеспечивает себя дополнительными возможностями и не меняет стиль вождения, подвергает себя и других участников дорожного движения риску попасть в ДТП.

Рейтинг автомобильных шин

Рейтинг 5 лучших зимних фрикционных шин 2018-2019 года.

  • Лидером в этом сегменте автопокрышек является признанный лидер из Скандинавии, покрышки Nokian Hakkapeliitta R2, это наилучший вариант для безопасного и уверенного вождения, невзирая на низкие температуры окружающей среды. Выделяет эту шину, направленный рисунок протектора, устойчивость при прохождении поворотов, и самыми лучшими показателями при торможении в сложных условиях.
  • Покрышка Goodyear Ultragrip Ice 2 особенно успешна, проявила себя в условиях гололёда, качественная резина, разработанная известным производителем, «вгрызается» в лёд с помощью своих ламелей обеспечивая надёжное управление автомобилем.
  • Для морозной погоды и снегопадов используют Continental ContiVikingContact 6, это не шипованная резина имеет ассиметричный рисунок протектора, обеспечивает хороший разгон и достойное торможение на всех видах зимних покрытий.
  • Хороший вариант для городского вождения Pirelli Ice Zero Fr, сочетает в себе хорошие характеристики в условиях сухих, влажных и заснеженных дорог. Имеет повышенные показатели при разгоне и не подведет, попав на лёд.
  • Конструкция автомобильной покрышки Michelin x ice 3, имеет повышенную проходимость, на ней вы не застрянете, попав в сугроб. Имеет повышенную прочность, позволяет благодаря специфическому рисунку держать уверено занимаемую полосу вне зависимости от келейности и выпавшего снега.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector