Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить рхх ваз 2110 мультиметром

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110

На ВАЗ-2110, оснащенных двигателями с инжекторной системой питания, поддержка оборотов коленчатого вала силовой установки на холостом ходу осуществляется регулятором ХХ (РХХ)

В задачу этого элемента входит стабилизация и удержание на заданном уровне оборотов коленвала при разных условиях – резком отпускании педали газа, создании значительной нагрузки на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и пр.).
Неисправность регулятора холостого хода ВАЗ-2110 на работоспособность двигателя не влияет, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации авто.

Принцип работы РХХ ВАЗ-2110

Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.

При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку.
Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.

Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 – конструктивно простой механизм, состоящий из шагового электромоторчика и подпружиненной иглы, смещение которой и приводит к изменению сечения канала.
Но несмотря на простоту конструкции, ломается эта деталь нередко. Симптомы поломки регулятора ХХ:

  • Нестабильные «плавающие» обороты коленвала при режиме работы «холостой ход»;
  • Несоответствие оборотов нормальному показателю (800-850 об/мин);
  • Самопроизвольная остановка силовой установки при отпускании педали газа;
  • Отсутствие повышенных оборотов при пуске «холодного» мотора (режим «прогрева»);
  • Просадка оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;

Примечательно, что такие симптомы «дает» также неисправность датчика положения заслонки (ДПДЗ). Но распознать, какой из датчиков неисправен, несложно.

Регулятор ХХ является исполнительным устройством, и «обратной связи» у него с ЭБУ нет. Поэтому под самодиагностику этот датчик не попадает. В результате, поломка регулятора проявляется только двигателем. Что касается ДПДЗ, то этот элемент проверяется системой, и в случае его неисправности будет загораться «Check engine».

Причины поломки. Проверка узла

Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D». При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.

Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:

  1. Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
  2. Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
  3. Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
  4. Выкрутить два винта крепления;
  5. Извлечь регулятор.

Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.

Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:

  1. Снимаем датчик с авто.
  2. Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
  3. Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
  4. Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
  5. Просим кого-то включить зажигание.

Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем.
Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов. Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.
Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Выбираем регулятор на замену

На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА).
При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.

Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.

Видео: Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ

Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110 (+алгоритм проверки датчика)

Любой инжекторный двигатель очень чувствителен к работоспособности электроники и датчиков. Достаточно выйти из строя самому, казалось бы, малозначимому компоненту, как режим работы двигателя нарушается, мощность падает, а расход топлива растёт. Одним из таких элементов на двигателях ВАЗ-2110 есть датчик холостого хода. Как проверить, заменить, выбрать его, разберёмся сегодня вместе.

Датчик холостого хода на ВАЗ-2110

Регулятор холостого хода.

Для начала определимся с каталожным номером и ценой узла. С конвейера на автомобили с 1,5 и 1,6-литровыми инжекторными моторами устанавливали датчик холостого хода с оригинальным каталожным номером 2112-1148300 . Его цена на 2018 год — порядка 500-550 рублей в зависимости от жадности продавца.

К слову, точно такой же регулятор устанавливается и на все Приоры и Калины, на Таврию, Нанос и Сенс.

Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.

Как работает и как не работает?

Датчик, или регулятор холостого хода, предназначен для дозированной подачи воздуха во впускной коллектор в то время, когда дроссельная заслонка закрыта.

Датчик холостого хода в разобранном виде.

Устройство прибора не слишком сложное. Он состоит из шагового электромоторчика, калиброванного подпружиненного конуса и штока. Устанавливается во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Именно этот регулятор и отвечает за бесперебойную и ровную работу двигателя на холостых оборотах.

Датчик на дроссельном узле.

Попросту, регулятор-датчик холостого хода — это простой клапан или исполнительный механизм, который контролирует подачу воздуха при закрытой заслонке, согласно командам электронного блока управления двигателем. При запуске мотора в холодную погоду, ЭБУ приоткрывает регулятор холостого хода и подаёт больше топлива в камеру сгорания, повышая обороты для ускорения прогрева двигателя.

Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, шаговый электродвигатель перемещает шток с коническим клапаном вперёд и сокращает количество потребляемого воздуха, тем самым снижая обороты. Так датчик работает.

Признаки неисправности датчика

А не работает он в тех случаях, когда:

  • двигатель не держит холостые, обороты плавают;
  • мотор глохнет на холостых и при движении на нейтралке при закрытом дросселе;
  • холодный двигатель не запускается без открытой дроссельной заслонки, то есть, пока мы не нажмём на педаль газа, мотор не запустится;
  • низкие и нестабильные холостые при прогреве двигателя.

При этом лампа Check Engine гореть не будет. Если она загорается, тогда причину ищем в датчике положения дроссельной заслонки. В том случае, когда симптомы налицо, но лампа не горит, причину следует искать именно в нашем датчике. Поэтому сейчас мы его проверим на работоспособность.

Проверяем датчик своими руками

Датчик расположен в корпусе дросселя и чтобы его снять для проверки, необходимо всего лишь открутить два винта.

Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.

Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка.

Схема подключения датчика.

Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:

    Проверяем наличие питания на датчике . Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.

Читать еще:  Как изменить размер слайдов презентаций PowerPoint

Напряжение в норме.

Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100% гарантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.

Проверка работы механической части датчика

Для проверки снимает датчик с дроссельного узла.

Тем не менее, если электрическая часть в порядке, можно проверить механическую часть регулятора на глаз:

  1. Откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса дросселя.
  2. Подключаем контактную колодку к датчику.
  3. Включаем зажигание. В момент включения клапан должен выдвинуться вперёд. Если этого не произошло — закоксовался шток или шаговый электродвигатель работает неправильно.
  4. Измеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.

Замеряем расстояние штангенциркулем.

Если мы сняли датчик с автомобиля и тест электрической части пройден, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор с помощью мягкого тампона, ватной палочки и проникающей смазки WD-40 или аэрозольным средством для чистки карбюраторов. Удачной всем работы и стабильных холостых оборотов при любой погоде!

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Диагностика и замена рхх и дпдз.

Всем привет!
Надеюсь инфа из данного поста будет полезной и кому нибудь пригодится!
Удачи на дорогах и полного бака!

К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:

1. Повышенные холостые обороты.
2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
3. Плавают холостые обороты.
4. Рывки во время разгона.
5. Ухудшение динамики.
6. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки:

1. Отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
3. Отвернуть два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка.
4. Установить новый датчик в обратном порядке, при этом не забыть про поролоновое кольцо.
Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:

1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение).
2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов.
3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.
Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:

Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:

1. Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов
2. Самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
3. С помощью мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу:
1. От датчика отсоединяется колодка проводов.
2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.
3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.
4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика.
5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:

1. Обесточивается бортовая система авто.
2. От регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами.
3. Откручиваются винты и, наконец, датчик снимается.
4. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2110

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112 — дозирует воздушный поток, отвечает за выравнивание холостых оборотов, неисправность диагностируется, если мотор не держит их, глохнет, не запускается при открытой заслонке дросселя. Демонтаж, замена РХХ не требуют особого опыта и специнструментов.

Что такое регулятор (датчик) холостого хода

Рассматриваемое изделие именуется и датчиком, и регулятором (более правильно), а также реже клапаном. Сокращенно — ДХХ, РХХ. На ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и на 2112, ставится с N по каталогу 2112-1148300.

Стоимость РХХ около 400–600 руб., им снабжаются Приоры, Калины, Таврии, Ланосы и Сенсы — проверка, обслуживание детали аналогичные.

Датчик холостого хода поменять на ВАЗ 2112, можно открутив два удерживающих винта. Клапаны всегда находятся стандартно на тыльной части впускного коллектора.

Датчик холостого хода на ВАЗ 2110 — это небольшой клапанный узел измерительно-исполнительного направления. Однако, несмотря на маленькие размеры, при неисправном регуляторе наблюдаются серьезные нарушения в функционировании ДВС: больше расходуется горючее, мощность понижается.

Как работает РХХ, задачи

Функции, алгоритм работы клапанов холостого хода:

  1. Функциональная задача — дозировка поступления воздуха. Когда заслонка впуска полностью открыта, а электроникой (ЭБУ) фиксируется необходимость форсирования холостых оборотов, то РХХ изменяет расположение во впускном отверстии своего затвора в форме толстой иглы или длинного конуса.
  2. Таким образом регулируется объем поступающего воздуха. Двигаясь, шток создает нужный зазор.
  3. Создается путь с требуемой шириной для воздуха, идущего в обход дросселя, затем смешивающегося с топливом.
  4. Результат — двигатель не глохнет.

Более подробно работа РХХ выглядит так. Если мотор запускается на холоде, ЭБУ активирует клапан на открытие впускного отверстия, одновременно подается больший объем горючего для сгорания. Обороты растут, прогрев ДВС форсируется. При достижении рабочей t° для силовой установки авто моторчик шагового типа РХХ подвигает перекрывающий конус вперед. Воздушный поток сокращается, интенсивность хода падает.

Датчик холостого хода ВАЗ 2112 стабилизирует его и выравнивает, предотвращает глушение дозированием воздуха, когда задвижка впуска закрыта.

Конструкция датчика холостого хода

  • маленький электромоторчик с действием шагового типа;
  • шток с калиброванным толстым иглообразным конусом и пружиной;
  • выводы для колодки.

Признаки неработоспособности датчика холостого хода

Поломки датчика холостого хода 2112 касаются электрочасти или механики устройства. Признаки неисправности:

  • главные симптомы: не держатся («плывут»), прерывистые, слабые холостые, ТС на них, а также при езде на «нейтралке», когда задвижка дросселя задвинута, глохнет;
  • невозможен запуск в непрогретом состоянии без открытия заслонки (пока не нажмут на газ). На холодном агрегате повышенные обороты не наблюдаются вообще, глушение происходит после деактивации передачи при движении ТС;

Признаки идентичные как для ДПДЗ, но для последнего высвечивается «CHECK ENGINE», если наблюдается этот сигнал, то сломан именно он. Место, где находится датчик холостого хода, надо отличать от расположения ДПДЗ.

Проверка работоспособности датчика холостого хода

Идентифицировать поломку надо вручную — самодиагностики нет. Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 располагается во впуске после задвижки (корпус дросселя).

Для начала анализируют электрическую часть мультиметром:

  1. Изучается распиновка РХХ ВАЗ 2110 (есть в инструкции изделия или в сети).
  2. Проверяют, нормально ли запитывается датчик, для чего его отсоединяют, снимают колодку.
  3. Делают замеры двух крайних выводов на колодке A и D:
    1. Включают зажигание, переводят мультиметр на «прозвонку», черный щуп — на массу (на сам корпус) ДВС, плюсовым (красным) поочередно касаются контактов. Значение в пределах 12 В — норма. Если нет — оборвана цепь, поломка ЭБУ, разряжение АКБ. Значит, проверяем целостность (контакты, провода), ЭБУ (на выводах 4 и 54 норма также 12 В), АКБ. Если они исправны — дело именно в клапане;
  4. Мультиметр выставляем на опцию омметра, меряем сопротивление обмоток электромоторчика. Надо узнать значения между выводами A-B, C-D, касаемся их щупами. Должно быть 40–80 или по номиналу — 53 Ом.
  5. Не изменяя режима мультиметра, смотрим, есть ли замыкание на той же части РХХ: теперь проверяемые клеммы A-D, B-C, касаемся их щупами. Если значение идет к бесконечности, то это нормально — обмотки не должны контактировать. Если же сопротивление обнаружено, неважно какое, значит, есть замыкание. Датчик в таком состоянии нецелесообразно ремонтировать, часто это просто технически невозможно — проще купить новый.

Диагностирование механики РХХ

Сломанной может быть механика. Главное, что проверяется при диагностике — подвижность (длина) затворного конуса. Определить степень состояние прибора на 100 % можно только спецстендом или особым тестером, но проверка «на глаз» тоже может обнаружить причину неполадки.

Проверка датчика на исправность механики подразумевает его снятие. Порядок действий:

  1. Ставим ТС на «ручник».
  2. Снимаем клемму «–» с АКБ.
  3. Отсоединяем колодку от клапана.
  4. Чистим, протираем место, где находилось изделие, крепления.
  5. Выкручиваем крепежи и вынимаем деталь.

Инструкция как проверить датчик холостого хода ваз 2110 (инжектор, 8 или 16 клапанов) после его снятия:

  1. Подсоединяем датчик к колодке.
  2. Подключаем АКБ.
  3. Активируем зажигание — конусный затвор должен подвинуться вперед. Если такого не наблюдается, возможна неисправность штока (возможно коксование) или моторчика. Норма для выступа иглы (конуса) от корпуса изделия — 23 мм. При работоспособности, если подается питание, шток меняет положение.

Чистка ДХХ

Нельзя игнорировать такую элементарную процедуру как чистку — это может дать результат, так как иногда части изделия, контакты коксуются, покрываются грязью, маслом.

Что потребуется для чистки:

  • очиститель (смазка) WD-40 или подобные чистящие средства для техники;
  • вата, чистая ветошь, тампоны.

  1. Датчик демонтируется полностью, с отсоединением колодки.
  2. Тампон смачивается чистящей смесью. Можно также брызнуть аэрозолем на изделие.
  3. Тщательно протирают контакты, иглу, а также места установки, особенно, если там обнаружено масло.

Перед установкой регулятор высушивается, измеряется выступ иглы из корпуса (норма — 23 мм).

Если у датчика неисправность электрической части — обмотки, электромотора, — то ремонт нецелесообразен или невозможен. Покупают новое изделие, тем более, что оно не слишком дорогое (в среднем 500–700 руб., можно найти и за 250–300 руб.).

Если проблема в колодке с проводами (можно купить новую), отошедших контактах или в загрязнении, тогда ремонт целесообразен. А также починка имеет смысл, если есть исправные части идентичного изделия — его можно разобрать и попробовать заменить эти детали. Но надо учесть, что обычно такое отремонтированное устройство чаще ломается и неудобства, причиненные этим, будут весьма неприятными, поэтому обычно выгоднее сразу купить новое изделие.

Замена и калибровка нового РХХ

Замена клапанного датчика холостого хода на ВАЗ 2110: деталь вставляется, винты закручиваются, выводы подсоединяют по схеме (есть в инструкции к РХХ или в сети). Регулятор холостого хода ваз 2112 16 клапанов и на других ТС с силовой системой подобной конструкции, расположен стандартно одинаково.

Крайне желательно после замены откалибровать РХХ:

  1. Зажигание на 7–10 сек., без запуска на протяжении этого времени.
  2. Запустить ДВС. Могут наблюдаться скачки, повышение оборотов.
  3. Заглушить мотор — шток перейдет в иное крайнее положение.
  4. Повторить 2–3 раза, описанные действия.
  5. Запустить мотор примерно на 5–7 мин.

Надо помнить, что калибровка обнуляется после отсоединения РХХ или после снятия минусовой клеммы с АКБ. Данная процедура поможет оборотам «встать» более правильно для лучшего функционирования системы.

Видео по теме

Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110

На любых инжекторных двигателях имеется повышенная чувствительность к тому, как работает электроника и датчики. Выходит из строя какой-либо компонент, который, на первый взгляд, имеет маловажное значение и двигатель сразу же нарушает свою работу: наблюдается падение мощности, а расход топлива значительно возрастает. Одним из подобных элементов на ВАЗ 2110 является регулятор холостого хода.

Подобная проблема, к сожалению, встречается гораздо чаще, чем хотелось бы и с ней в своей практике может столкнуться практически каждый автолюбитель. В связи с этим возникает вопрос о том, как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110 инжектор?

Какую роль играет этот датчик?

Оно является своеобразным регулятором, который контролирует работу, что выполняет силовой агрегат. Никому не понравится, если при холостом ходе обороты откровенно плавают, а сам автомобиль просто глохнет. Но далеко не всем известно еще и то, что при понижении температуры наружного воздуха он прогревает силовой агрегат.

Некоторые считают, что поскольку имеется инжектор, греть двигатель не надо. Такое утверждение не соответствует действительности. Нельзя перенапрягать движок. Пусть он сначала немного поработает без превышения оборотов. При этом, безусловно, двигатель своему владельцу будет служить гораздо дольше.

При внешнем рассмотрении ничего примечательного в датчике нет.

Он состоит из трех элементов:

  • Электрический двигатель шаговый.
  • Пружина.
  • Шток с расположением на его конце иглы.

По внешним очертаниям он имеет вид небольшого электродвигателя. Многие задают вопрос о том, а где же находится регулятор холостого хода ВАЗ 2110? Его можно найти около механизма, что ответственен за то, как изменяет свое положение дроссельная заслонка. Нельзя сказать, что его фиксация отличается сложностью. Демонтировать его несложно. Для этого достаточно раскрутить крепежные болты.

Отличия подделки от оригинала

К сожалению, сегодня на автомобильном рынке можно встретить немало контрафактной продукции. Отличить оригинал от подделки можно по ряду критериев.

Контрафакт обладает следующими характерными признаками:

  1. черный металлический корпус короче ровно на 1 мм;
  2. на корпусе присутствуют три белые заклепки. У них отсутствуют шляпки. В отличие от контрафакта на оригинале они имеются;
  3. контрафакт имеет белую пружину, а у оригинала она черного цвета;
  4. цвет кольца регулятора на подделке черное, а в оригинале оно имеет красноватый оттенок;
  5. наконечник контрафакта имеет более темные оттенки в сравнении с оригиналом;
  6. у подделок и оригиналов имеются внешние отличия в оформлении коробок;
  7. в оригинале желтый стикер заключен в рамку. Тот, кто подделывает эту деталь, упустил это из вида.

Если быть предельно внимательным, распознать подделку не представляет сложностей.

Как проверить регулятор холостого хода?

Если возникла подобная проблема, сразу возникает вопрос о том, как на ВАЗ 2110 проверить регулятор холостого хода?

О поломке могут свидетельствовать следующие моменты:

  • При холостом ходе имеют место плавающие обороты.
  • Очень трудно осуществляется запуск двигателя даже при полностью выжатой педали газа.
  • При достаточно прогретом двигателе никак не сбрасываются обороты.
  • При включении нейтральной передачи двигатель внезапно останавливается.
  • Когда включаются энергопотребляющие приборы, например, печка, это приводит к снижению оборотов.

Какое же решение в этом случае необходимо принять?

Некоторые видят решение вопроса в том, что устройство просто необходимо поменять. Но замена регулятора холостого хода ВАЗ 22110 не всегда приводит к ожидаемому результату. Такое возможно в том случае, если виновником является совершенно другая причина. Она может крыться в свечах зажигания и топливном фильтре.

Проверку начинают с демонтажа креплений, что фиксируют дроссельный узел. После того, как крепления ослаблены, его незначительно аккуратно смещают в сторону. Необходимо посмотреть, присутствует ли на датчике напряжение. Если да, то, какие его показатели. А для этого необходимо будет воспользоваться вольтметром. Клемма «минус» аккумулятора подключается к массе, а прибор подключается к выводам, которые имеют обозначение «А» и «D».

В зависимости от результатов измерения можно сделать определенные выводы. Если на шкале стрелка показывает менее 12 В, скорее всего, это свидетельствует о разрядке аккумуляторной батареи. Может случиться и так, что стрелка прибора вовсе не будет отклоняться. Это говорит о наличии разрыва в цепи. Следует отыскать это место.

Прибор может показывать напряжение, превышающее 12 В. Тогда можно сделать вывод о том, что проблема кроется в сопротивлении регулятора. Для его замеров понадобится тестер. Нормальные показатели характеризуются величинами в 50 или 55 Ом. Дополнительно проводится попарная проверка. Показатели сопротивления должны оказаться бесконечно большими. Если же при измерении получается какой-либо другой результат, это указывает на необходимость замены датчика холостого хода.

Проверка датчика на ощупь

Можно проверить работу датчика и на ощупь. К датчику подсоединяется колодка, а пальцем нажимают на иглу. В нормальной ситуации она должна совершать свои движения толчками. Если толчков нет, то можно просто попытаться почистить устройство. Для этой цели можно воспользоваться универсальным средством WD. Им полностью смачивается весь датчик. Особенно тщательно обрабатывается шток с иглой. При отсутствии положительных результатов, датчик необходимо заменить.

Замена датчика своими руками

Некоторые наивно полагают, что для замены датчика необходимо быть профессионалом. Ничего подобного. Подобную работу можно вполне выполнить самостоятельно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Главное, все выполнять грамотно и в определенной последовательности:

  1. Электронная начинка отсоединяется от аккумулятора.
  2. Колодка отсоединяется от датчика. Если имеет место инжектор, то достаточно простого нажатия на фиксатор из пластика.
  3. Далее необходимо отсоединить два винта, которыми крепится датчик. Начинать необходимо с левого крепежного элемента. Когда он будет откручен, принимаются за правый винт.
  4. Перед тем, как устанавливать новый датчик, уплотнительное кольцо следует обработать моторным маслом. Если оно деформировано (а при длительной эксплуатации это вполне возможно), то его следует заменить.
  5. Затем необходимо провести калибровку. Но особых усилий со стороны автовладельца не потребуется, поскольку эту работу за него выполнит электронное реле.
  6. На некоторое время зажигание необходимо перевести во включенное состояние. Затем его следует выключить.
  7. Если причина была в датчике, то через некоторое время на холостом ходу обороты перестают плавать.

Нетрудно видеть, что в замене датчика холостого хода ничего сложного нет. С этой задачей может справиться практически любой автолюбитель, имеющий представление об устройстве автомобиля.

Как проверить регулятор холостого хода

  • Где находится и как работает РХХ?
  • Признаки поломки регулятора холостого хода
  • Типичные неисправности
  • Как проверить датчик холостого хода?
  • Проверка РХХ мультиметром

Выход из строя регулятора холостого хода может произойти уже спустя полгода езды — на высоких оборотах его просто разрывает на куски. Иногда устройство заклинивает — автомобиль глохнет, если во время запуска двигателя отпустить педаль газа. Чтобы избежать попадания в неприятности на дороге, проверку датчика холостого хода стоит проводить регулярно.

Где находится и как работает РХХ?

Устройство прикреплено к кожуху заслонки дросселя. Крепится оно при помощи двух винтов. Точное место расположения регулятора зависит от того, где на авто находится обходной воздушный канал. РХХ производит его открытие и закрытие — этим обеспечивается впуск воздушной массы.

Холостые обороты мотора, при которых вращение коленвала замедляется, оказывают на мотор большую нагрузку. Причина в нестабильности сгорания топлива при пониженном давлении. Во времена карбюраторных моторов, которые ставили, например, на машины ВАЗ, водители выходили из положения с помощью отвертки и тахометра. Теперь же выстроена четкая цепь:

силовой агрегат вычислительный блок (контроллер) регулятор холостого хода

Последний элемент цепи — небольшой моторчик c конусной иглой и с намотанной на нее пружиной. Пружина — основная деталь механизма. Ее задача — регулировка геометрических параметров канала, подающего воздушные массы мимо дросселя. Включение электрического моторчика происходит после подачи контроллером соответствующей команды регулятору. Она подается по показаниям датчика коленвала.

После этого величина иглы изменяется, происходит открытие обходного канала. Работать это будет так:

  • поступивший во впускной коллектор воздух обогащает топливо;
  • топливо начинает сгорать более устойчиво, за счет чего стабилизируется работа двигателя и устраняется падение оборотов.

Поэтому РХХ стабилизирует работу даже непрогретого мотора.

Признаки поломки регулятора холостого хода

Имея представление о работе устройства, легко запомнить признаки его поломки:

  1. Двигатель перестает «держать» холостой ход.
  2. На холостых оборотах мотор троит.
  3. Нагрузка на силовой агрегат перестает компенсироваться.
  4. Мотор бывает трудно запустить.
  5. Прогревочных оборотов нет (или не достаточно).
  6. Авто глохнет при смене передач и уменьшении скорости.

Типичные неисправности

Проблемы с электрической проводкой становятся причиной обрыва питания. Также в разъемах могут окислиться контакты. Из-за ненадежного соединения диагностику провести трудно, и тогда неисправность может проявляться время от времени.

Типичной неполадкой является поломка электрического моторчика — загрязнение штока приводит к его некорректному ходу. Кроме этого, уплотнительное кольцо может разрушиться (вследствие чего начинается подсос воздуха), а шток — износиться. Исправный шток работает без «закусываний», «червяк» должен функционировать без проскальзываний.

Среди названных неисправностей самая распространённая — загрязнение штока. В каналах дросселя копится грязь. Если вы давно не чистили заслонку дросселя, наверняка именно нагар на штоке создает проблемы, но точно причину можно определить, только выполнив РХХ. Нужно снять устройство с дросселя, промыть его средством для очистки карбюратора.

Критического накопления грязи лучше не допускать, ведь повышенные нагрузки на электромоторчик способны сильно навредить этому элементу. Из-за повышенных нагрузок может выйти из строя резистор ЭБУ. Также нагрузка провоцирует сопротивление нагара движению штока. Стоит резистор недорого, но для его замены придётся обращаться в сервис, а там ещё возьмут и за работу.

Как проверить датчик холостого хода?

Работа РХХ не связана с ЭБУ. Блок управления силовым агрегатом устанавливает необходимый вылет штока. Делает он это, подавая определенное количество электрического тока на шаговый моторчик. Но электроника не способна определить расположение штока, из-за чего фиксации настоящих и необходимых значений не происходит. Поэтому при появлении проблем не загорается Check Engine. При самостоятельной диагностике обычно удаётся выявить только незначительные повреждения.

Ниже типичные ошибки с расшифровками:

  • Р0505 — означает, что неисправность кроется в цепи управления;
  • Р0506 — произошла блокировка датчика, обороты понижены;
  • Р1509 — цепь устройства перегружена;
  • Р1513 — в цепи управления произошло КЗ;
  • Р1514 — в цепи обрыв (замыкание также возможно).

Проверка РХХ мультиметром

Наиболее эффективной является проверка РХХ мультиметром. Этот способ подразумевает измерение тока на разъеме регулятора при включенном зажигании. Если тестер покажет, что питания нет — это явный признак обрыва цепи. Также можно проверить напряжение статорной обмотки. Во время процедуры важно следить за тем, чтобы клеммы тестера были подключены правильно, так как у ШД 2 обмотки.

Обязательно нужно протестировать наличие тока на самом датчике. Его можно проверить тем же самым тестером. Сначала щупами нужно коснуться клемм А и В, потом С и D. Сопротивление должно находиться на уровне 53 Ом.

Затем то же следует проделать и с другими парами — В и D и А и С. На них сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Для применения другого способа датчик (зонд) придется демонтировать. Его можно вынуть из посадочного места, отсоединив колодку и открутив 2 винта. Подсоединяем клеммы, пальцем касаемся иглы ДХХ. Усилий прилагать не нужно — во время отключения датчик просто обязан максимально выдвинуть иглу. Это значит, что во время прокручивания ключа зажигания обязательно должен чувствоваться толчок. Если иголка не выдвинулась, это говорит о неисправности датчика.

Полноценный осмотр РХХ может быть проведен только на станции техобслуживания с применением специального оборудования. Хотя и мультиметр тоже даёт неплохие результаты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector