Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить бабину на ваз 2107

RedPower07 › Блог › Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили Ваз 2101-2107, или просто Классика

-Данная информация будет интересна тому, кто хочет установить у себя на машине бесконтактную систему зажигания.
-Внизу представлены фото по порядку объяснения !

+ Что вам понадобится ! +
1. Коммутатор :
Я рекомендую коммутатор K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный K562.3734
Коммутатор фактически содержит в себе два изделия — основной блок и резервный. Резервный блок позволяет продолжить движение при отказе как основного блока, так и датчика Холла.

2. Свечи :
Комплект свечей типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог

3. Катушка зажигания :
Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.

4. Датчик-распределитель зажигания :
Бесконтактный трамблер с маркировкой 38.3706. Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется!

5. Жгут проводов !

6. Высоковольтные провода :
Из недорогих я рекомендую силиконовые провода TESLA или ЦЕЗАРЬ.

+Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять +

+ Из инструмента вам понадобится +
1. Свечной ключ
2. Ключи на 8, 10, 12, 13
3. Щуп на 0,7-0,8 мм.
4. Дрель
5. Стробоскоп

1.Меняем свечи на новые, предварительно установив зазор 0,7-0,8 мм.

2.Устанавливаем коммутатор. Наиболее удачное место установки коммутатора на классике, на мой взгляд, показан на картинке.
Для этого сверлим 2 дырки и прикручиваем коммутатор к брызговику аварийным коммутатором вверх. Радиатор коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей теплоотдачи. Коммутатор так же можно прикрутить с помощью саморезов.

3. Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения примерно совпадут. Ключом на 13 отворачиваем старый трамблёр и вынимаем его. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку и, поворачивая шток вращаем его до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра, как на старом трамблёре. Вставляем новый трамблер и слегка наживляем гайку на 13. После этого у вас должно быть примерно так, как показано на рисунках.Далее, поворачивая трамблер вокруг своей оси распологаем его так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране. на картинках показан датчик Холла, а не так, как его надо располагать!)После того как вы установите трамблёр так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране, можете затягивать гайку крепления трамблёра.

4. Меняем катушку зажигания
Для этого отворачиваем сначала старую катушку, не отворачивая от её клемм провода, приворачиваем новую катушку, берём жгут проводов подсоединяем разъёмы к коммутатору и распределителю зажигания. Чёрный провод присоединяем к массе (эта клемма должна иметь очень хороший контакт с кузовом), красный провод подсоединяем к клемме «К» на новой катушке зажигания, так же к этой клемме подсоединяем коричневый провод от тахометра, снятый со старой катушки зажигания. К клемме «Б» на новой катушке зажигания присоединяем синий провод и «голубой с чёрным», снятый с клеммы «Б» старой катушки зажигания. Следует отметить, что клеммы «К» и «Б» расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705.

5. Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода.

+6. Проверяем все крепления и можем заводить машину. Если машина не заводится. Наиболее распространенные причины !
1. Неисправен коммутатор.
2. Неисправна катушка зажигания
3. Неисправен датчик Холла
4. Обрыв в жгуте проводов, либо они перепутаны
5. Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.
6. Сбито зажигание.
7. Перепутана установка высоковольтных проводов.
8. Перепутана установка проводов на катушке зажигания.
9. Неисправные свечи или неправильно установленный зазор.

Если кто то что то не понял есть ссылка на видео :

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2108, 2109

Зажигание ВАЗ 2110

Зажигание ВАЗ 2111

Зажигание ВАЗ 2112

Зажигание ВАЗ 2114

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.
Читать еще:  Замена успокоителя цепи привода распределительного вала

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

  1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  2. Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
  3. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
  4. Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
  5. После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Диагностика и замена катушки зажигания

Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется свечой, для срабатывания которой необходимо высокое напряжение порядка 11-20 кВ. Преобразование тока в системе зажигания автомобиля ВАЗ2107 происходит в специальном трансформаторе цилиндрической формы. Данное устройство установлено в моторном отсеке на брызговике с левой стороны и крепится к нему двумя шпильками.

Тип используемой на ВАЗ2107 катушки – Б-117А, она была специально разработана для машин классической линейки с контактной системой зажигания. Данное устройство состоит из следующих частей:

  1. сердечника;
  2. магнитопровода наружного;
  3. обмотка первичная и вторичная.

Сердечник представляет собой набор пластин из стали специальных электротехнических марок. Данная деталь является основой для изолированных друг от друга катушек. Катушка имеет металлический корпус, заполненный трансформаторным маслом. На крышке, изготовленной из диэлектрика, имеются два контакта для питания первичной катушки и один вывод для высоковольтного провода.

Порядок проверки приборов системы зажигания

Основная причина отказа данного устройства состоит в обрыве провода в первичной или вторичной обмотке. Проверка данного прибора системы зажигания осуществляется при помощи мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления. Операция может производиться как непосредственно на автомобиле, так и после ее демонтажа.

Открываем капот автомобиля ВАЗ2107 и отключаем аккумуляторную батарею. Катушка, установленная на брызговике в моторном отсеке, отсоединяется от бортовой сети и очищается от загрязнений. На первом этапе проверяем сопротивление в первичной обмотке, его величина должна находиться в пределах от 3,0 до 3,5 Ом. Такую же операцию выполняем и для вторичной обмотки, допустимые показатели от 7,4 до 9,2 кОм.

Замена устройства

В случае выявления несоответствия показателей вышеуказанным значениям катушка зажигания признается неисправной. Такой прибор подлежит замене на исправный, приобрести который можно практически в любом магазине запасных частей. При покупке устройство необходимо осмотреть и проверить наличие документов: технического паспорта и сертификата.

Демонтаж катушки зажигания на автомобиле ВАЗ2107 осуществляется при отключенном аккумуляторе. Гаечным ключом откручиваются гайки на контактных и крепежных шпильках. Неисправный прибор снимается. На его место устанавливается запасная часть и закрепляется и подключатся. Теперь можно присоединить аккумулятор и произвести запуск двигателя.

Зажигание ВАЗ 2107

Контактная система зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 применялась вплоть до 1987 года. Начиная с 1987 года на многие автомобили стали устанавливать бесконтактную систему зажигания высокой энергии.

Схема бесконтактной системы зажигания.

Схема классической системы зажигания.

Отличие между двумя системами заключается в коммутаторе, который устанавливается в бесконтактной системе, вместо прерывателя, в контактной системе. Устанавливаемый электронный коммутатор замыкает или размыкает цепь за счет отпирания или запирания выходного транзистора, тем самым повышая напряжение на свечах, увеличивая энергию искрового разряда. Кроме этого, при небольших оборотах двигателя не происходит снижения уровня напряжения, что улучшает условия его пуска.

В классическом варианте установлен распределитель, который прерывает ток в катушке зажигания и распределяет импульсы высокого напряжения по установленным свечам. На автомобилях ВАЗ 2107 – 21074 используют распределитель зажигания 30.3706, на ВАЗ-21072 – 30.3706-01.

Замок зажигания

На автомобиле устанавливается замок зажигания, состоящий из двух основных частей – устройства переключения и контактной платы. Каждая часть представляет собой независимый элемент, что позволяет при выходе из строя одной из них, произвести замену отдельно, не меняя замок в комплексе. Все работы по замене замка пуска двигателя можно произвести самостоятельно, своими руками, вооружившись необходимым набором инструмента и пассатижами.

Насколько правильно работает замок запуска двигателя, можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо клеммы прибора поочередно подсоединить к выводам на замке, соответствующим определенному положению ключа. Исправно работающая контактная группа, покажет сопротивление, стремящееся к нулю, в противном случае, контакты окислились или подгорели, что говорит о необходимости замены контактной группы.

Катушка зажигания

Основное предназначение катушки установленной на автомобиле ВАЗ 2107 – преобразовать ток низкого напряжения в высокое, которое пробивает воздушный зазор между электродом свечи зажигания и образовывает искру, воспламеняющую рабочую смесь. При установленной на автомобиле контактной системы зажигания, применяют катушку Б 117 А.

Установлена она в моторном отсеке на левом брызговике, а крепление осуществляется с помощью двух шпилек. По своему устройству – это трансформатор с магнитопроводом, который состоит из наружного магнитопровода и сердечника, имеет две обмотки – первичную и вторичную. Корпус катушки зажигания изготовлен из металла и имеет цилиндрическую форму.

Сверху закрыт герметичной крышкой из изоляционного материала. В случае выхода катушки зажигания из строя, поменять ее на новую не составит большого труда, даже человеку, не имеющего определенных навыков и знаний. Для этого понадобиться два ключа, накидной 8мм и торцовый 10мм. Фото помогут более наглядно понять, как это необходимо сделать.

Читать еще:  Сияющие фары: все о полировке стеклянных фонарей автомобиля

Для начала необходимо отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.

Затем отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания.

Используя ключ 8мм, отворачиваем гайки на ее выводах и провода отсоединяем. Красно-голубой провод подсоединен к выводу «+Б».

Применив торцовый ключ, немного ослабляем две гайки, с помощью которых крепится катушка, не отворачивая их до конца.

Потихоньку сдвигая катушку, снимаем ее со шпилек.

Установка производится в обратной последовательности и не займет много времени. При этом провод, который идет на «массу», необходимо установить между шайбой и проушиной катушки.

Как правильно выставить зажигание

Неправильно выставленное зажигание, ведет к перерасходу топлива, детонации двигателя, неравномерной его работе. Работа по установке зажигания подразделяется на три этапа и включает в себя следующую последовательность их проведения:

На первом этапе необходимо произвести регулировку зазора между контактами прерывателя. Предварительно снимается крышка трамблера и поверхность контактов зачищается. Проверяем соприкосновение контактов, которое должно происходить по всей плоскости, а не на отдельных участках. Если этого не происходит, то контакты можно немного подогнуть либо подточить плоскость надфилем.

Затем с помощью специального ключа размером 38мм, потихоньку проворачиваем коленвал до момента максимального размыкания контактов. Используя щуп, устанавливаем зазор от 0,35 до 0,45мм. При этом щуп между контактами должен перемещаться с небольшим сопротивлением.

Используя ключ, дальше проворачиваем коленвал до отметки «момент зажигания», которая нанесена на его шкив. К клемме трамблера подсоединенной проводом к катушке зажигания, подсоединяем вольтметр или контрольную лампочку. С помощью ключа на 13мм, слегка ослабляем гайку крепления трамблера к блоку цилиндров.

Включив зажигание, корпус трамблера поворачиваем против часовой стрелки. Как только контрольная лампочка гаснет, поворачиваем корпус в обратном направлении до момента загорания лампочки. Загоревшаяся лампочка говорит о том, что выставлен момент подачи искрового разряда на свечи. Выставив момент зажигания, затягиваем гайку крепления трамблера.

Проверить, насколько правильно выставлено зажигание, можно простым способом во время движения автомобиля. При скорости 40 км/ч резко начинаем разгонять автомобиль до скорости 60 км/ч. Во время резкого разгона, должна происходить детонация мотора, называемая в народе, как «стук пальчиков». При достижении указанной скорости, если зажигание выставлено правильно, стук прекращается.

Представленное видео поможет более четко представить, что представляет собой система зажигания автомобиля ВАЗ-2107.

Как подключить бабину на ваз 2107

Катушка зажигания на ВАЗ-2107 с инжектором обеспечивает формирование импульсов тока, отвечающих за образование искры между электродами свечей зажигания. При повреждении элемента нарушается работоспособность системы и увеличивается расход топлива. Водитель может провести первичную диагностику катушки самостоятельно.

Катушка зажигания на ВАЗ-2107.

Разновидности систем зажигания

На машинах ВАЗ-2107 встречаются несколько видов систем воспламенения смеси:

  • на модификациях с карбюратором применялось контактное зажигание с катушкой и механическим распределителем высоковольтных импульсов;
  • с конца 80-х гг. появились бесконтактные системы с датчиком Холла, распределителем и электронным коммутатором;
  • на инжекторных двигателях используется электронный модуль, механические элементы исключены из сети.

Где находится катушка зажигания инжектора на ВАЗ-2107

Прибор, отвечающий за распределение импульсов зажигания на моторах ВАЗ-2107 с системой впрыска бензина, расположен на правой боковине блока цилиндров. Модуль установлен на площадке, закрепленной над сменным фильтром системы смазки. Блок соединяется высоковольтными проводами с наконечниками свечей зажигания.

Назначение катушки и принцип работы

Модуль состоит из пары трансформаторов и 2 коммутаторов, распределяющих импульсы высокого напряжения. Последние подаются на первичные обмотки преобразователей напряжения в соответствии с сигналами от датчика положения коленчатого вала. Искра поступает одновременно на свечи в 1 и 4 цилиндрах, после поворота вала на 180° — во 2 и 3.

Применение сенсора положения коленчатого вала позволяет избежать проблем с воспламенением рабочей смеси.

Устройство и схема подключения

Внутри модуля системы зажигания (каталожный номер 2111-3705010) находятся преобразователи напряжения и электронные компоненты, распределяющие импульсы по сигналам от внешнего сенсора. Элементы соединяются перемычками, которые прикреплены припоем на оловянно-свинцовой основе. Корпус выполнен из диэлектрического материала, не разрушающегося под воздействием вибраций и перепадов температур. Выходы оборудованы контактными пластинами, к которым подключаются ответные элементы высоковольтных кабелей.

Схема системы зажигания.

Инструкция по подключению

  1. Установить катушку на блок цилиндров и закрепить винтами.
  2. Подключить штекер моторного жгута электропроводки.
  3. Соединить выходы катушки со свечами высоковольтными проводами с соблюдением порядковых номеров цилиндров. Цифры нанесены на корпусе модуля. На двигателе цилиндры отсчитываются от шкива привода вспомогательных агрегатов.
  4. Подключить батарею и провернуть коленчатый вал стартером для запуска двигателя.

Назначение и характеристики

Катушка 2111-3705010 предназначена для:

  • формирования высоковольтных импульсов;
  • распределения сигналов между свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

Основные технические параметры узла:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • ток в первичной цепи — 6,4 А;
  • напряжение во вторичном контуре — 28 кВ;
  • длительность искры — не менее 1,5 мс;
  • энергия разряда — 50 МДж.

Как понять, что модуль зажигания неисправен

Основные признаки поломки узла:

  • включение в комбинации приборов контрольного индикатора Check Engine;
  • нестабильная работа двигателя на режиме холостого хода;
  • рывки при разгоне, связанные с нарушением воспламенения смеси в цилиндрах;
  • увеличение расхода топлива;
  • изменение цвета выхлопных газов.

Подобные признаки возникают при повреждении системы подачи топлива или выходе из строя датчиков, отвечающих за поддержание стехиометрического состава рабочей смеси. Необходимо проверить электронные системы диагностическим прибором. Полученные коды ошибок расшифровываются по таблицам, на основании информации осуществляется ремонт автомобиля.

При нарушении работоспособности модуля могут появиться ошибки:

  • Р3000 или Р3001/3002/3003/3004 — указывают на общее отсутствие искры или по цилиндрам;
  • Р0351 или Р0352 — сигнализируют об обрывах или коротких замыканиях внутри обмоток и катушек для 1-4 или 2-3 цилиндров двигателя.

Основные причины неисправностей

Модуль зажигания выходит из строя из-за:

  • обрыва соединительных проводов;
  • короткого замыкания между кабелями;
  • окисления или разрушения соединительного штекера;
  • замыкания блока на картер двигателя.

Способы проверки модуля

Если в системе зажигания пропала искра, то водитель может произвести первичную диагностику модуля своими руками:

Проверка модуля зажигания.

  1. Установить машину на площадку или в гараж, заглушить двигатель.
  2. Открыть капот автомобиля, а затем демонтировать корпус воздушного фильтра с патрубками.
  3. Отстегнуть разъем электропроводки от модуля.
  4. Включить зажигание, а затем подсоединить щупы мультиметра (переключенного в режим измерения напряжения в интервале от 0 до 20 В) к картеру двигателя (минус) и среднему контакту в штекере. На исправном узле параметр будет равен 12 В, при отсутствии напряжения или пониженном значении необходимо провести дальнейшую диагностику.
  5. Отключить зажигание, а затем снять высоковольтные провода.
  6. Включить в тестовом оборудовании режим замера сопротивления с максимальным значением 20 кОм.
  7. Подсоединить щупы к крайним выводам в разъеме. Если прибор показывает бесконечное сопротивление, то в цепи имеется обрыв. В этом случае блок требуется поменять.
  8. Проверить сопротивление между выводами на 1-4 и 2-3 цилиндры (на корпусе блока нанесены цифры, позволяющие определить назначение выходов). Модуль считается исправным при сопротивлении 5-6 кОм. При индикации бесконечного сопротивления блок подлежит замене.

Как провести ремонт

При обнаружении поломки требуется снять поврежденную катушку. Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей.

После установки нового модуля проверяется работа двигателя, дополнительные настройки зажигания не требуются.

Снятие модуля

Чтобы снять неисправный блок, потребуется:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети и снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединить высоковольтные кабели и жгут электропроводки.
  3. Отвернуть 3 гайки, которые удерживают узел на монтажной площадке.

Особенности замены

Установить катушку можно без применения специального инструмента. Система зажигания инжекторных двигателей не требует корректировки работы. Положение дроссельной заслонки настраивают в режиме холостого хода и максимального газа. При сбоях в работе необходимо проверить и выставить по меткам на шкиве привода внешних агрегатов датчик положения коленчатого вала.

Проведение ремонта

Ремонт модуля производится, если нет возможности купить новое изделие. Вскрывается нижняя часть корпуса, а затем восстанавливаются поврежденные дорожки. Отремонтировать катушки в кустарных условиях невозможно, детали не поставляются на рынок запасных частей. Для выполнения монтажных работ требуется паяльное оборудование и навыки работы с оснасткой. Восстанавливать катушки зажигания не рекомендуется.

Читать еще:  Категории транспортных средств - M, N, O, L

Схема Подключения Катушки Зажигания Ваз

Тогда во вторичной образуется кратковременный импульс величиной до 24 тыс.


Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке.

От повышенной температуры изоляция обмоток катушки зажигания высыхает, осыпается, что и приводит к короткому замыканию.
Внимание!Замок зажигания,катушка зажигания

Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.

Подробнее по настройке зажигания страбоскопом смотрите на видео. Оно должно быть 12 В.

Отсоединяем от изделия высоковольтные провода высокого напряжения и подсоединяем прибор для диагностики. Конструкция с одним выводом не является единственно возможной, существуют и другие варианты.

Проверка вторичной обмотки Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Всю эту конструкцию закрывает защитный корпус.

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины.

проверка катушки и камутатора ваз

Коротко о зажигании

Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем вручную коленчатый вал до тех пор пока бегунок не окажется повёрнутым в сторону первого цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения будут приблизительно одинаковыми. Допустимый зазор между электродами свечи проверяется щупом.

Направляя лампу на шкив, вы видите позицию метки и её изменение при увеличении оборотов. Аккумуляторная батарея Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.

При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный. Предположим, в первом цилиндре происходит сжатие и искра нужна для воспламенения, а в четвертом фаза продувки и там образуется холостая искра.

Его величина зависит от оборотов коленчатого вала и нагрузки на силовой агрегат.

В этом случае прибор покажет сопротивление первичной обмотки автор видео — altevaa TV. Из-за этого в обмотке катушки зажигания вторичного типа появляется напряжение высоких значений, приходящее на свечу требуемого цилиндра.

Неисправности В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Цена новой такой детали составляет около рублей, или даже немного подешевле.

Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально. При проведении внешнего осмотра необходимо протестировать корпус изделия на наличие грязе-пылевых отложений, течи масла, целостности поверхности и на устойчивость соединений и контактов электрической проводки.
Раскидываем провода зажигания

Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106

А также самодельные варианты схемы электронного зажигания Система зажигания ВАЗ 1 — генератор; 3 — распределитель зажигания; 2 — выключатель зажигания; 5 — свечи зажигания; 4 — кулачок прерывателя; 6 — катушка зажигания; 7 — батарея аккумуляторов на 12 вольт Схема классической контактной системы зажигания КСЗ для различных моделей ВАЗ 1 — свечи; 2 — распределитель; 3 — конденсатор; 4 — кулачок прерывателя; 5 — катушка; 6 — блок монтажный; 7 — реле; 8 — выключатель; А — к клемме «30» генератора Схема бесконтактной системы зажигания БСЗ ВАЗ 1 — свечи; 2 — датчик-распределитель; 3 — экран; 4 — датчик бесконтактный; 5 — коммутатор; 6 — катушка зажигания; 7 — блок монтажный; 8 — реле; 9 — выключатель; А — к тридцатой клемме генератора.

В этом случае нужно подтянуть контакты, очистить клеммы от окисления. На сердечник, предназначенный для повышения напряженности электрического потенциала, помещена проволочная обмотка тонкого сечения вторичного типа, в которой содержится до 30 витков.

Если провода в норме, то не совмещены метки.

Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается. Что касается катушки зажигания ВАЗ инжектор, то в моторах такого типа не применяется прерыватель-распределитель. Тогда во вторичной образуется кратковременный импульс величиной до 24 тыс.

Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания. Цена новой такой детали составляет около рублей, или даже немного подешевле. Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом.

Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106


В противном случае модуль подлежит замене. Далее, на электроде этой свечи формируется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Датчик-распределитель зажигания : Бесконтактный трамблер типа

Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения клемм распределителя зажигания и коммутатора. На клапанном инжекторном двигателе ВАЗ объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус.

Вынуть из зажима крышки распределителя центральный провод высокого напряжения и установить зазор мм. Напряжение сети тестирует специальный контроллер. Просверлить и прикрепить коммутатор рядом с катушкой. Также отключить все провода питания от контактов катушки. К выходу высокого напряжения подсоединяется другой контакт вторичной обмотки и контакт провода высокого напряжения, ведущий к распределительному элементу прерывателя, который, при вращательном движении бегунка, занимается распределением высоковольтного тока на свечи зажигания.
UAZOBAZA # 73 В продолжение темы зажигания для УАЗов — катушки зажигания

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106 должна быть известна каждому владельцу

Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8. Для тестирования этой системы, потребуется электроприбор типа мультиметра, а также отвертки с разными навершиями и плоскогубцы с изоляцией для работы под напряжением.

Благо, цена новой запчасти не превышает руб. Если нагревание происходит до невысоких температурных значений, то ничего страшного нет, ведь изделие постоянно находится под напряжением.

При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ

На старых автомобилях применяются классические, системы зажигания, которые имеют серьёзные недостатки. Затем берём новый трамблёр и снимаем с него крышку а затем, поворачивая шток вращаем его по часовой стрелке до тех пор пока бегунок не окажется повёрнутым в сторону первого цилиндра, как на старом.

В этот момент один из поршней находится близко к верхней точке. Если значения отличаются от приведенных выше, узел неисправен и требует ремонта.

Прерыватель и распределитель должны работать синхронно с кривошипно-шатунным механизмом. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус.

Навигация по записям

При визуальном осмотре выявляются механические повреждения поверхности, наличие масляных потеков, грязевых отложений, надежность соединений и контактов электросети. Блог Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ , На автомобилях ВАЗ , устанавливается контактная батарейная система зажигания. При поломке замкового механизма или противоугонного механизма замок заменяется полностью. После установки в правильной последовательности, запускаем мотор и начинаем настраивать зажигание. В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить.

Этот провод связанный с распределителем напряжения трамблером. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. В данном случае обмотки поменяны местами — первичная находится под вторичной. Двигатель заводится. Как распределитель работает в составе электронного зажигания, читайте ниже.
Как проверить катушку зажигания в домашних условиях

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector