Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли прикуривать дизель

Разумно ли прикуривать дизельное авто бензиновым?

Вопрос решен и закрыт.

Лучший ответ

дика_класная 7 (61152) 10 42 173 6 лет

Андрис ответил не правильно
Возможность заводить зависит не от емкости аккумулятора а от пускового тока аккумулятора
для бензиновых это 150-200 ампер, а для дизельных 500-800 ампер
это указано на самом аккумуляторе

нет, не разумно, портит аккум, сильно
еще многие, заводят свои авто при запуске «чтоб наверняка», это тоже противопоказано
при запуске происходит просадка напряжения, «таблетка» в генераторе запущенного двигателя поддерживает зарядное напряжение, а при внезапной нагрузке (запуск чужого авто) есть великая вероятность, что она сгорит.

Ответы

Счастливый 6 (18158) 5 32 122 6 лет

а какая разница?

Андрис 7 (47630) 8 44 163 6 лет

Тут вопрос не в разнице топлива, а в ёмкости аккумулятора. У дизельного мотора объёмом 3.0 даже размер акума больше, чем у бензиновика 1.4. Заводить в данном случае дизель от бензиновика черевато двумя заглохшими машинами. В таком случае, если у обоих машин коробки механические, то есть смысл заводить тросом с толкача.

yakoryok (24) 6 (6348) 10 38 6 лет

фи, это же не по этикету!

Фикс 7 (53385) 15 46 180 6 лет

redpotatoe 6 (6668) 3 15 41 6 лет

без разницы. главное не пытаться сразу завести машину,а на подсоединенных крокодилах дать поработать автомобилю мин 3-5. Потом пытаться заводить севший авто

Forget-me-Not 7 (61870) 12 110 343 6 лет

Да хоть от электрокара, ты вообще принцип работы двигателя понимаешь? Тут важно смотреть на ампераж аккумуляторов. Как правило, у дизеля они мощнее. Но вид топлива вообще не показатель.

das-stas (23) 4 (1499) 14 38 6 лет

неразумно такое спрашивать, вид топлива не влияет на аккумулятор, ваще никак, там вообще другая система.

нажми_сюда (27) 7 (55046) 10 38 123 6 лет

вид топлива не играет роли
сила тока аккумулятора играет роль
мы так спалили генератор однажды, лучше смотри чтобы цифры аккумов были схожи у обоих авто

iljuha13 6 (6347) 4 9 6 лет

Андрис единственный в тему ответил

Похожие вопросы

да без проблем) за сколько там тесла родстер до сотни разгоняется? ))

блин хотя представил щас. ) дорогая, ты не знаешь где зарядка от моей машины? )))) — посмотри на полке.)) жесть)))

опытные водители со стажем 40 лет говорят , самый лучший вариант из всех — это бензин и механика .

ну я убеждённый дизелист.
у дизеля крутящего момента мноооогооо, по динамике от своих бензиновых собратьев почти не отличается, расход лимонадный

если ты купишь не убитый дизель, и будешь в день проезжать 50-100км — окупиться любой ремонт ))

Как правильно прикурить авто и какие ошибки при этом нельзя совершать

Не успели оглянуться, а зима, как писал классик, уж опять глядит в глаза. Начинается время сугробов, зимней резины и разряженных аккумуляторов. Тем, у кого за лето батарея ослабла, зима быстро показывает, что менять надо было раньше. Случается это, по закону подлости, обычно в тех случаях, когда куда-то срочно нужно попасть. Быстро решить проблему в такой ситуации можно только одним способом – «прикурить» от другого автомобиля.

Традиции «прикуривания» в нашей стране очень велики, но в последнее время эта казалось бы простая операция стала вызывать трудности. Увеличение количества электроники в машинах вынуждает владельцев осторожничать и крайне скептично относиться к просьбам поделиться электричеством, нужные провода лежат уже далеко не в каждом багажнике, да и навык у многих автомобилистов либо подзатерялся, либо его вообще никогда не было.

Но от разряженного аккумулятора как от сумы или тюрьмы лучше не зарекаться, даже если постоянно следить за его здоровьем: забыл выключить фары, заглючила сигнализация или просто надолго уехал, а машина стояла без движения – и вот уже бегаешь по двору в поисках того, кто бы «прикурил». Для тех, кто никогда не делал эту процедуру, мы подготовили материал о том, как «прикуривать» правильно.

Подготовка

В теории прикурить можно от любой машины, но на практике крайне желательно, чтобы у донора (так, чтобы не путаться, мы будем называть того кто «прикуривает») емкость аккумулятора была не меньше реципиента (кому «прикуривают»). Не стоит «прикуривать» от малолитражки большой джип, а от машины с обычным бензиновым мотором – дизель . Есть вероятность, что сработает, но это неадекватный риск. Само собой разумеется, что «прикуривать» можно только от машин, у которых совпадает вольтаж батарей, то есть грузовики для легковушек не подойдут.

Даже если удалось найти машину подходящей весовой категории лучше поинтересоваться у владельца самочувствием его аккумулятора, если он старый и уже подводил, то лучше все-таки поискать другой вариант, иначе «прикуривать» придется две машины.

Существует стереотип, что машины со сложной электроникой не могут безболезненно для себя выступать в роли донора. На самом деле это не так. Если во время «прикуривания» мотор заглушен, а зажигание выключено, то перепад напряжения бортовой электронике не страшен, ведь она в этот момент не работает.

То, что для «прикуривания» нужны провода, это само собой разумеется. Сгодятся два любых толстых провода нужной длины, но специальные наборы для прикуривания с «крокодилами» на концах гораздо удобнее, особенно если это не поделка из Китая, а более-менее качественная вещь – с толстыми проводами и надежными «крокодилами».

Подключение

Нужно как можно ближе подогнать два автомобиля друг к другу (но, конечно, не так, чтобы они соприкасались). Если донор до этого тоже долго стоял без подзарядки аккумулятора, то можно дать ему поработать 5-7 минут на средних оборотах, чтобы лучше подзарядить его собственную батарею. Если донор до этого много ездил так можно не делать.

Подключаем провода. Делать это рекомендуется начиная с «плюса», сначала на машине донора, потом на машине реципиента. Затем соединяем «минус». У донора нужно подключить к минусовому выходу аккумулятора, а у реципиента можно «законтачить» на массу кузова. Считается, что это несколько безопаснее, чем присоединить к минусовому выходу разряженного аккумулятора.

Почему в такой последовательности? С электрической точки зрения разницы нет, но так гораздо безопаснее. Если вы соедините сначала «минусы», а потом случайно уроните «плюсовой» провод на кузов, то короткого замыкания не избежать. А вот если уронить «минус» при подключенном «плюсе» последствия будут не столь тяжелые. Если вы, конечно, не попали прямо в клемму.

Прикуривание

Дальше в списке очередности идет противоречивый пункт – нужно ли заводить двигатель донора, когда провода уже подключены. С одной стороны, это поможет взбодрить разрядившуюся батарею, ток по проводам от работающей системы подзарядит аккумулятор реципиента, ему легче будет потом запустить мотор. Иногда вообще прикуривают только этим способом – дают донору подольше поработать, заряжая батарею реципиента, а потом отключают провода.

Но в такой ситуации есть риск, ведь доподлинно неизвестно почему разрядился аккумулятор реципиента, а вдруг он «коротнул» или у него другая неисправность. Подключение непроверенного агрегата в электросистему автомобиля может привести к непредсказуемым проблемам.

Заводить или не заводить – решать вам, но вообще для пуска двигателя реципиента этот пункт необязателен: если аккумулятор донора исправен, его запаса хватит для того, чтобы завести чужую машину. Если решили заводить, то нужно убедиться, что в тот момент, когда реципиент будет пробовать пустить двигатель, мотор, зажигание и вся электроника донора были выключены.

Отключение

Если все получилось, надо дать автомобилю-реципиенту 5-10 минут, чтобы его аккумулятор набрал необходимый заряд для следующего пуска. После чего заглушить мотор и начинать демонтаж проводов. Проводится он в обратном от монтажа порядке – «минус» реципиента, «минус» донора, «плюс» реципиента, «плюс» донора.

Возможные ошибки

Отдельно рассмотрим несколько потенциальных возможностей «накосячить» при прикуривании. Их не очень много, но каждая может дорого стоить.

1. Заводить мотор реципиента при работающем моторе донора. При пуске напряжение в сети падает, сможет ли переварить его реле-регулятор донора и как поведет себя ЭБУ предугадать невозможно. Если не хотите потом заниматься дорогим ремонтом – глушите мотор и отключайте всю электронику, которая может пострадать от перепада напряжения.

2. Отключать клеммы проводов при заведенном моторе. Многие недооценивают опасность этого шага. Конечно, риск тут значительно меньший, чем в первом пункте, но он все равно есть, ведь мы на работающей системе отключаем дополнительный элемент, перепад возможен. Кроме того, в этой ситуации есть риск уронить «плюсовую» клемму на кузов, что тоже ничем хорошим не закончится.

3. Перепутать полярность при подключении. Это реально эпик-фейл, если не хотите увидеть фейерверк из искр не нужно путать «плюс» и «минус». Клеммы специально сделаны разного диаметра, «крокодилы» сделаны с учетом этого. Если что-то не подходит – это повод насторожиться и проверить.

Если все сделать правильно: использовать хорошие провода, подобрать адекватный автомобиль, все подключить по инструкции и не совершать ошибок – то «прикуривание» не представляет опасности. Основная часть историй о поломках после прикуривания связана именно с просчетами водителей, а не с операцией в принципе. Если знать последовательность и все подводные камни, то бояться «прикуривания» не нужно – с какой бы стороны проводов вы ни находились.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как правильно «прикурить» автомобиль

11 января 2016 • 520690 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

С наступлением нешуточных морозов, вопрос о том как утром завести автомобиль приобрел необыкновенную актуальность. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд нюансов, которые мы и рассмотрим в материале.

Прежде чем попросить соседа по стоянке (или водителя проезжающего автомобиля) «прикурить» авто, следует помнить следующее:

«Прикуривать» можно только исправный автомобиль. Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. То есть только в том случае, если аккумулятор просто разрядился — в результате долгого простоя машины, забытого освещения салона или света фар и т.п.

Если под капотом присутствует сильный запах топлива, если аккумулятор «сел» в результате долгих и безуспешных попыток пуска автомобиля, если электропроводка покрыта толстым слоем грязи или в наличии повреждения проводов — «прикуривать» нельзя ни в коем случае! «Прикуривание» не поможет, но есть вероятность «посадить» и аккумулятор-донор.

Если электрические устройства — фары, магнитола, внутрисалонное освещение — работают, но двигатель не заводится — дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.

Прикуривать можно только исправный автомобиль

«Прикуривать» можно только авто с близким по объему двигателем. В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи — и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор машины с малым объемом двигателя — вряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, скорее разрядится сам.

Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто.

При супернизких температурах (ниже -20°) — «прикуривание» может оказаться безрезультатным.

Технология «прикуривания» авто

Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).

Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.

Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный — к «минусу».

Шаг 1

Автомобили ставим рядом, так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг к другу.

Читать еще:  Рейтинг фрикционных шин, зима 2020; 2021 год

Шаг 2

Глушим двигатель машины-донора, выключаем все электрооборудование автомобилей.

Шаг 3

Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) «+» заряженного аккумулятора с «+» разряженного.

Шаг 4

Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.

Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора — даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.

Вторая причина — это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.

Подключают вначале «+», затем «-» также в целях безопасности — для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.

Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.

Шаг 5

Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.

Если это не удалось – значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать – могут разрядится обе АКБ. В таком случае – приступаем к следующему шагу.

Шаг 6

Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут — идет процесс заряда.

Шаг 7

Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого — включаем стартер второго авто.

Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае — перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.

Шаг 8

Если автомобиль завелся — отсоединяем провода в обратной последовательности — снимаем сначала «-», затем «+».

Если не завелся — еще один раз (больше — нет смысла) переходим к Шагу 6.

«Прикурить» можно и иначе

Вариантов «прикуривания» автомобиля — довольно много, и все они отличаются как последовательностью шагов, так и их содержанием.

Есть варианты «прикуривания» и определения уровня разряда батареи с помощью лампочки (используется как дополнительное сопротивление), есть варианты смены аккумуляторов — перекидывания контактов — при включенном двигателе, и др.

Тем не менее, следует помнить, что современный инжекторный автомобиль насыщен электроникой, и те технологии «прикуривания», которые были в ходу 30 лет назад, теперь могут нанести серьезный вред авто.

«Прикуривать» можно только исправный автомобиль.

Двигатели можно запускать только по очереди, запускать оба двигателя при соединенных электроцепях нельзя.

«Прикуривая» чужой автомобиль, помните об электроначинке своего авто.

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля

  1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
  2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
  3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
  4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
  5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.

Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

  • АКБ издает сильный запах;
  • батарея греется;
  • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

  1. Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
  2. Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
  3. Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
  4. В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
  5. Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.

—>Автозапчасти и СТО —>

Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.

К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.

Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

-правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;
-до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают —большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;
-с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание». К примеру, если пускать мотор внедорожника от АКБ маленького автомобиля, то емкости последнего может не хватить. Как следствие, разряженными окажутся оба аккумулятора.

Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

Читать еще:  В России изменят возраст получения водительских прав

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

-материал — медь;
-основа хорошо пропаяна и обжата;
-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.

Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.

Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.

Принципиальная схема подключения представлена ниже.

Меры предосторожностей или как нельзя прикуривать автомобиль

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.

Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.

Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».

Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.

Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.

Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.

Меры безопасности для водителей

Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.

Здесь учтите следующее:

-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
-серьезно подходите к выбору «крокодилов».

Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

-старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
-исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
-не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
-не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
-аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
-оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;
-откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
-наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.
Ответы на часто возникающие вопросы

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Итоги

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

Обращаем внимание что вот такой совет по прикуриванию не только не безопасен, но и может иметь за собой довольно серьезные последствия:

соединяем провода — сначала плюс автомобиля донора, потом плюс нашего автомобиля, потом минус автомобиля донора и минус нашего авто. Соединять лучше клемму к клемме.

запускаем двигатель автомобиля донора, и даем ему поработать 2-3-5 минут на повышенных оборотах 2000-2500. Это необходимо для того, чтобы подзарядить его аккумулятор.

глушим автомобиль донор, и достаем ключи из замка! Внимание! Запускать наш авто, при заведенном двигателе автомобиля донора, чревато проблемами по электрике у донора.

пробуем запускать двигатель нашего автомобиля.

Или.

. желательно суперконденсатор в паралель добавить, а во впуск пшикнуть эфиром из баллончика «зимний старт»

Прикуривание, как не навредить и почему оно вообще требуется

Продолжая тему нештатных ситуаций, поговорим о самом опасном действии — прикуривании.

Чтобы не возникало путаницы, сразу напишу алгоритм, который считаю правильным и безопасным. Таким образом можно прикуривать всех. Хотя правильнее употребить термин «подзарядка».

Донор — от кого подзаряжаемся (работающая машина-спаситель)
Реципиент — тот, кого надо заряжать.
Гибридные автомобили — штука специфичная и для них надо открывать инструкцию.
Гелевые аккумуляторы также имеют свои особенности и при глубоком разряде (пишут что сопротивление их при полном разряде, который запрещен, падает)

Версия сокращенная) (посмотрели на реципиента, его акб и спросили как владелец до жизни такой докатился и если все устроило — начинаем процесс):
Глушим все машины, накидываем клеммы на акб соблюдая полярность, запускаем донора, ждем 5-20 минут, глушим донора, снимаем клеммы, запускаем реципиента. Не запустился — повторяем или уезжаем, запустился — хорошо)

Версия полная:

1. Заряжать можно тех, у кого вольтаж АКБ такой же (в грузовиках может быть 24 вольта).

2. Вы-руководитель процесса, не зависимо от роли донор/реципиент. В головах у людей бардак (ниже объясню почему), контролируйте каждое действие процесса.

3. Потрогайте АКБ реципиента.
Если батарея реципиента теплая или горячая, а машина никуда не ездила — признак замыкания у реципиента, в этом случае не продолжать и уехать.*(1)
А если она холодная и машина долго стояла при этом при температуре от -10, возможно надо отогреть батарею в салоне и попробовать снова без подзарядок запустить мотор. При -30 батарея замерзает чуть меньше, чем за сутки простоя.

4. Обе машины должны быть заглушены и не соприкасаться.

5. Подсоедините провода к АКБ донора. К реципиенту надо подключать соблюдая полярность (и порядок, чтоб меньше искр было) + к +, — к — *(2) .
Если место АКБ реципиента не вентилируется, присутствует высокая влажность воздуха ( салон или гараж), или АКБ реципиента выглядит странно — минус лучше присоединить к массе кузова (стакан подвески, крюк для подвеса двигателя, любая неокрашенная железная деталь) во избежание возможности подрыва выделяющихся гремучих газов.

6. Запустите двигатель донора и ждите 5-10 минут. Реципиента держать на коротком поводке в не машины.

7. Заглушите донора и снимите провода с АКБ всех машин (сначала минусовые).

8. Попробуйте запустить реципиента. Если не помогло — вернуться к пункту 4 и увеличить начальный интервал на 5-20 минут.

9. Прикуривание завершено. Чаще всего успешно, в противном случае сама батарея мертва или проблема не в ней.

*(1) Данный пункт вызвал бурное обсуждение, замыкание банок так себя не выдаст, а замыкание в самой проводке выдаст, но ненадолго — пока есть заряд у батареи. Проверить, что нагрев имеет место можно скрепкой и кроной дома.
Заледеневший полностью акб при прикосновении будет как холодный столб.

*(2) Тоже вызывающий споры пункт, связанный с практикой. В инструкциях обычно пишут к массе, иногда что нельзя и только руководства Suzuki объясняют почему: не допустить возможного взрыва гремучего газа от искры.
Но сама вероятность взрыва на практике крайне мала: современные АКБ имеют механизмы сброса давления, искрение наиболее вероятно при снятии клемм, а последствия взрыва в основном легкий испуг и акб на помойку.

Читать еще:  Plastic Auto › Блог › Подогрев боковых зеркал

Вероятность взрыва растет при: сырой погоде, неисправной акб, промерзшей акб (морозы от -30) и отсутствии вентиляции — эти моменты метод покрывает.
На практике взрыв в худших условиях — это как повезет. Подзаряжал в сыром гараже зимой неисправную акб (от неисправного регулятора был перезаряд и электролит выкипал) и никакого взрыва не произошло, хотя при заряде она шипела.

Если вероятность взрыва по факту мала, то вот вероятность найти плохую массу очень высока. Ради интереса прозвоните минусовую клемму и потенциальные места (неокрашенные) крепления крокодила — в современных авто найти хорошую точку массы — задача не из легких без инструкции к машине. Хорошая масса всегда на стакане стойки, но даже она бывает закрыта (на Skoda Rapid закрыта сеткой от листьев например, которую снять без снятия щеток нельзя).
Кроме того, мы всегда теряем в сечении проводов на зажимах крокодилов. А теперь представьте, какая площадь контакта на болту стойки, а какая на клемме акб. Потеря в сечении бывает достаточной, чтобы постоять 20 минут и не запустить то, что заряжается от клемм и потом успешно запускается через 5 минут, при этом не взрываясь.
Стоит ли потеря в сечении и времени минимального риска взрыва — решать Вам. Если производитель указал конкретную точку массы на кузове или двигателе — используйте ее.

Альтернативный безопасный вариант. (вообще без машины донора)
Называется запуском от живой акб или Jump Start.
1. Ставим живую акб рядом со своей машиной и накидываем крокодилы в следующем порядке:
+ акб к + акб машины, — акб к массе на двигателе *.
2. Запускаем машину и даем поработать некоторое время 3-10 мин (времени прогрева мотора достаточно).
3. Глушим машину, отключаем провода начиная с минусов.
4. Запускаем машину и уезжаем, убрав АКБ с дороги)

*Здесь масса должна быть хорошей и в сечении будет только выигрыш, так как массу стартер возьмет и от корпуса двигателя, к которому прикручен.

А теперь я попробую объяснить, почему руководств так много, понятие прикуривание устарело, а в головах у людей каша.

Хотя он надежен, он не идеален. В связи с грядущей экологией и ништяками в виде кондея холостой ход карбюратора иногда регулировал мотор, которым управлял доинжекторный блок управления. Но это применимо только к некоторым зарубежным машинам.

Примерно с 1985 года (а может даже чуть раньше) в машинах стали появляться электронные блоки, управляющие в частности впрыском топлива. Старое понятие прикуривания должно было кануть в лету еще тогда, но не кануло. Прежде, чем расставить все по местам, окунемся в прошлое, дабы понять почему прикуривание везде описывают по-разному.

В те времена, когда система впрыска топлива могла пережить ядерную войну и электромагнитный импульс, а программировать ресурс умели только для бытовых ламп (для ламп автомобиля тряска портила всю малину наверное) при разряде аккумулятора поступали просто:
1. С помощью проводов большого сечения подключали донора: сначала плюсы к плюсам, а минус донора к массе реципиента.
2. Автомобиль донора при этом работал. И педалью поддерживались обороты. около 2000.
3. Реципиент заводил машину и после этого клеммы отсоединялись.
Иногда процесс сокращали- заводили авто без акб, а потом накидывали на него клеммы.

При этом автомобилю при этом ничего не вредило явно — все было примитивно, без электрики и подобные схемы прикуривания дожили до наших дней, потому что АвтоВаз только в 1994 году выпустил инжектор. Потребитель был не готов к такому и до 2006 года (когда ввели евро-2) народ покупал старый, надежный и ремонтопригодный карбюратор.

Прошло чуть менее 10 лет, как новые машины в РФ не продаются с карбюратором. Поменялось многое: мы пересели на иномарки, наплевав на архаичность и страшилки. Сейчас эти иномарки даже не б/у, а «бывалые» советчики остались, руководства к ТС тоже пишут что попало. Сейчас машина — это куча электронных блоков, главный их которых ЭБУ двигателя. Именно он зачастую станет жертвой прикуривания и мануал по машине может не спасти.

Итак, давайте разбираться, почему сегодня нельзя прикуривать в классическом смысле.
Электроника крайне чувствительна к перепадам и превышениям напряжения, а реле-регуляторы генераторов сегодня имеют другой конструктив и элементную базу.

Стоит заметить, что неисправный реле-регулятор на инжекторной сьерре (ford sierra) установил напряжение борт-сети 16-18 вольт, свист в колонках, шипящий от закипания электролита аккум и мерцание всего и вся шли в комплекте. Другая машина вряд ли бы пережила такое надругательство долго, но вернемся к старому алгоритму.

1. Ошибка сегодня накинуть нагрузку на работающую машину. Да, реле-регулятор такую просадку переварит несколько раз, но шибко умный ЭБУ запросто может навесить кучу ошибок по датчикам, либо попадут те датчики, где просадка оказалась серьезней и напряжение на датчик приходит пониженное.
2. Ошибка сегодня пытаться запускать двигатель при работающем доноре — снова на доноре просадка, а потом внезапное облегчение — работает генератор реципиента. А исправен ли у него регулятор? А может в момент облегчения Ваш запоздал и подались кратковременно напряжение выше номинального, но этого хватило чтобы заглохнуть машине донора, чей ЭБУ был спален (слухи слухами, а эбу действительно сгорают, не обязательно от прикуривания).
3. Ошибка и сбрасывать клеммы с работающей машины. Нагрузка никуда не пропала, да, так как заработал генератор она не так заметна, но все равно есть риск, что регулятор сброшенный камень не успеет обработать и в бортсети возникнет повышенное напряжение.

В этих случаях прикуривание моментально и опасно. Автопроизводители не пришли к единому мнению: кто-то запрещает прикуривание, кто-то пишет адекватную инструкцию, кто-то пишет наплевав на машину донора (прикуриваемый-то все равно уедет).

Любой перепад напряжения — это риск, так как нагрузка очень большая, а исправность автомобиля неизвестна, а от перепадов пострадает донор: регулятор напряжения может оказаться неидеальным. Также электромагнитные катушки имеют свойство при отключении генерировать импульс обратной полярности и сгенерировать такой может как раз стартер донора.

Теперь о не менее главном. Провода.

5 метров хватит для всего.

Длиннее- лучше, больше сечение- лучше (именно из-за сечения я рекомендую вешать на минус, а не на массу, контакт с массой зачастую хуже и то, что заводится за 5 минут зарядки таким способом может вообще не зарядиться, если соединить с массой на кузове). Ситуации для прикуривания бывают разные и АКБ стоять может как и в 2.5 метрах, так и в 4-5, если обе машины широкие. Провода актуальнее всего возить зимой.

Другой вопрос, а что за неисправности приводят к прикуриванию? Разберемся.
Прежде всего неисправности связаны в основном с разряженностью АКБ, можно пытаться заводить с толкача (современные машины с катализатором могут не простить запуска с толкача и попавшее сырое топливо в выпуск), а можно подзарядить батарею. Ниже перечислены причины низкого заряда АКБ.

1. АКБ. Самая популярная проблема, самое популярное и не всегда объективное решение.
Срок службы АКБ негласно 2,5-3 года. Но АКБ может и служит гораздо дольше. Почему так- вопрос отдельный и не имеющий однозначного ответа.
АКБ не любит разряда: при малом заряде происходит так называемая сульфатация пластин и емкость батареи падает. Для того, чтобы реанимировать можно попробовать провести десульфатацию, путем использования малого зарядного тока (0,1*емкость АКБ или до 1А). Зарядка при этом будет идти 20 часов, но возможно что это реанимирует АКБ.

Проверить АКБ можно только после полной зарядки. Можно воспользоваться очень грубым методом оценки состояния АКБ — нагрузочной вилкой и таблицей. Более детально оставшуюся емкость покажут дорогие приборы.

АКБ часто является источником проблем с запуском, особенно если автомобиль со штатной сигналкой, магнитолой молодой и не бит, но проблема бывает далеко не в нем (а производители АКБ гребут бабло из-за низкой квалификации советчиков).

2. Недозаряд АКБ.
Диагностируется мультиметром. Без нагрузки на клеммах АКБ должно быть 13,7-14,6В (в среднем). А с фарами и всеми потребителями не падать ниже 13В (минимум, при котором есть какая-никакая зарядка, в среднем 13,7). Зачастую это напряжение проверяют не на холостом ходу, а при 2000-4000.

Если при этом горит лампа АКБ на приборке — значит проблема с генератором: плохое натяжение ремня, провод возбуждения, регулятор напряжения, внутренние дефекты. Но лампа сдаст генератор не всегда, поэтому надо проверять это все отдельно с мультиметра.

Но бывает и плохой контакт и прочие потери от генератора до АКБ и если на генераторе напряжение нормальное, а на клеммах нет — нужно улучшать контакт.

В старых машинах очень часто провода от АКБ до клемм являются источником потери от 1 вольта и более.
При этом, падение возникает как и из-за окисления на самих клеммах, так и из-за окисления проводов.

3. Разряд АКБ.
Процесс естественный и не безобразный, пока сигналка и блоки потребляют согласно положенной норме.
Косячная установка сигнализации, пробой диодов в китайской магнитоле и других блоках — основная причина утечек тока и разряда АКБ. Явный признак утечки — наличие тока утечки в 1А и более. Причем иногда без сигнализации ее нет, а с сигнализацией она есть.

Причины (по убыванию вероятности): Неродная магнитола, неродная сигнализация, вмешательство в проводку, сломанный концевик, неисправность внутренних блоков машины, короткое замыкание из-за перетертого провода (очень редко).

Как проверить и локализовать утечку подробно разжевано в интернете, вкратце — ток утечки в среднем 30mA (но бывают цифры и 30-150mA в разных источниках и нужно учитывать, что электронные блоки машин уходят в спящий режим с различной задержкой, вплоть до 40 минут). Если утечка есть- скидывайте на ночь клемму. Но зимой АКБ быстрее замерзнет от такого действия, особенно заметно от -20 и ниже.

Проблемы конечно не редкость, но очень часто это забытые фары и отдых в салоне под музыку на заглушенном двигателе с работающей печкой).

Последствия и практика
Как показывает практика и комментарии чаще всего все обходится хорошо. Машины, подобные моей способны даже без АКБ работать и не будет ничего. Но можно ли утверждать что все машины такие? Нет конечно.

«Я 100 раз делал по старинке и все нормально» — делайте дальше раз машина позволяет.
«В книжке написано иначе» — книжка для гибрида — основное руководство. А в остальном, прикуривание и его разновидности опасны для донора. Производителю авто немножечко плевать чьего концерна донор, тойота например порекомендует еще реципиенту проехать в сервис на диагностику проблем.

Некоторые думают, что паленые мозги — это миф. Так уж вышло, что конструктив авто предусматривает 2 вида регулятора — отдельный регулятор на генераторе (их элементная база неоднородна) и регулировка напряжения обмотки возбуждения ЭБУ двигателя. Я вижу тут связь, а Вы?

Бытует мнение, что пинки получает только донор, а перепады напряжения — миф, незначительны и безвредны — вот лебедки и автозвук есть. Что ж, безвредность проверяется лампой накаливания и бытовой сетью, одна работает в городе, а другая в поселке, где идет стройка и перепады напряжения не редкость. Кому ситуация знакома — тому очевидно, где лампы придется менять чаще) Где перепады конечно же.

Не бойтесь прикуривать других, если можете управлять людьми. Соблюдайте инструкцию, размещенную в самом начале статьи. И если Вас приходится прикуривать — не затягивайте с ремонтом. Спасибо за внимание

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×