Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое прокатка дисков

Правка дисков

В данной статье мы разберем вопросы:

  1. Что такое правка и прокатка дисков?
  2. В чем различие правки и прокатки дисков?
  3. Какое оборудование купить для правки дисков?
  4. Сколько стоит правка дисков (как формировать цену)?
  5. На что обратить внимание при правке дисков?
  6. Сколько занимает времени процесс правки диска?
  7. Можно ли править диски?

1. Что такое правка и прокатка дисков?
Правка дисков — это механическое воздействие на конструкцию диска гидравлическим станком для правки дисков. Существует множество вариаций «правки» самая главная задача этих действий это вернуть состояние диска в ближайшее к заводскому.

2. В чем различие правки и прокатки дисков?
Чаще всего правка это гидравлическое, либо механическое воздействие на диск с помощью специального профессионального оборудования для правки дисков. Прокатка дисков это восстановление закраины и полки диска с помощью станка для прокатки дисков. Восьмерку с помощью прокатки восстановить невозможно. Важно понимать, что на правке возможно поправить штампованный диск, но чаще всего это нерентабельно. На прокатке дисков ни в коем случае нельзя прокатывать литой диск, так как это может привести к трещинам на диске из за нестандартной конструкции полки, закраины и состава диска.

КУРСЫ ПРАВКИ И ПРОКАТКИ ДИСКОВ
ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ

3. Какое оборудование купить для правки дисков?
В первую очередь необходимо определиться какие виды услуг вы будете оказывать. Станки правки дисков обычно делаться на 4типа.

  1. Станок для правки дисков с механическим приводом вала
  2. Станок для правки дисков с электрическим приводом вала
  3. Станок для правки с токарной группой
  4. Станок для правки и прокатки дисков

Все оборудование для правки дисков работает по средствам гидравлики, различия в том что одето она работает с помощью мотора, а одето механически с помощью оператора. Так же Важно определиться нужна ли Вам токарная группа, ее обычно используют для восстановление закраины диска. Так же есть более сложные токарные группы которые называются «алмазная проточка». Этот вид работ более сложный и точны, но он может восстановить внешний вид диска по 3d моделям.

4. Сколько стоит правка дисков (как формировать цену)?
Цену обычно назначает мастер развала схождения исходя из сложности работ и затраченного времени. Всегда присутствует цена «от» минимальной суммы.

5. На что обратить внимание при правке дисков?
В первую очередь на состояние диска, делается это обычно при дефектовке. Так же необходимо предупредить клиента о возможных трещинах на диске и порчу лакокрасочного покрытия. Трещины возникают от чрезмерной нагрузки на метал с помощью гидравлики без нагрева либо в диске уже может присутствовать микротрещина от удара которая может «разойтись» во время правки мастером.

6. Сколько занимает времени процесс правки диска
Обычно от 5 минут и до часа, но бывают случаи когда работы могут занять 2 и более часов.

7. Можно ли править диски
Нежелательно, лучше диск заменить. После работ в месте ремонта диска скорее всего уже растянута структурная решетка метала, что может привести к возврату кривизны, либо трещинам диска. Так же нагрев диска который иногда производят для правки жестких дисков может ухудшить свойства метала либо их изменить.
Но в учет того что некоторые диски очень дорогостоящие либо найти один диск нет возможности эта услуга востребована.

КУРСЫ ПРАВКИ И ПРОКАТКИ ДИСКОВ
ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Ремонт и правка дисков — как это происходит?

Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют «правка дисков», либо «прокатка дисков». Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?

Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).

Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.

В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.

Пример правки диска в нашем шиномонтаже:


Установка диска на правочный станок


Правка внутреннего борта диска


Правка диска гидравлическим прессом


Исправление радиального биения диска

Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.

В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:

  • прокатка;
  • правка.

Чем же отличается прокатка диска от правки диска?

Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.

Видео прокатки диска:

Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.

Читать еще:  Лада Приора 21126 замена шкива коленвала и ремня генератора

Видео правки диска:

Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря «литого».

Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется «на холодную». В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.

В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.

В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.

Счастливого вам пути и ровных дорог!

Смотрите еще:

Новогодняя скидка: -20% на все. (только до 31 декабря)

Что такое прокатка колесных дисков и как она правильно выполняется

Почти для каждого автовладельца главная проблема — дороги. Речь идёт о состояние дорог. Различные ямки, трещины и неровности встречаются на пути практически каждого автомобилиста. А ведь это очень вредно для автомобиля! Такие ситуации на дорогах оборачиваются тем, что ходовая часть автомобиля страдает. Она не может выдержать и начинает медленно разваливаться.

В результате возникают неисправности, различные детали подвески выходят из строя. Конечно же, все это случается раньше времени, которое указано изготовителем. В подобных условиях нереально не повредить подвеску. При попадании в яму риск повредить диск значительно возрастет. Тут сразу встаёт вполне уместный вопрос насчёт того, что делать дальше и как привести в порядок изделие.

Пойти можно двумя путями. Первым выходом будет приобретение нового изделия, а также одного комплекта. Вторым вариантом будет восстановление изделия. Одним из способов реставрации является прокатка. Ниже мы расскажем, как ее делать.

Как делается процедура прокатки

Все зависит от того, насколько сильно изделие пострадало и характера проявления нарушения геометрии на диске, используются различные методы прокатки.

Сам процесс имеет свои особые нюансы в зависимости от того, о каком именно типе дисков идёт речь. Процедура будет очень различаться, если имеют дело со штампованными и литыми конструкциями. Очень важно рассмотреть все эти тонкости и нюансы.

Прокатка штампованных изделий

Как считают профессионалы, и это верное мнение, прокатка имеет место быть в особенности для стальных штампованных дисков. Работать с литыми конструкциями подобными методами во многих случаях неактуально. Об этом речь пойдёт дальше.

Штампованные изделия можно прокатать следующими способами:

  • Частично. При таком варианте все воздействие приходится только на поврежденную область изделия. О плюсах и минусах этого варианта сказать однозначно нельзя, так как при таком методе толщина не уменьшиться, но и идеального баланса добиться нельзя.
  • Полноценно. При такой прокатке обрабатывается поверхность полностью. Этот метод славится тем, то в результате получается выровненный и сбалансированный диск. Однако есть и минусы. При подобной прокатке существует вероятность навредить диску, так как воздействие приходится целиком на него. Из-за этого метода изделие теряет свою толщину, и конструкция будет хрупкой.

Сама процедура прокатки делается в соответствии со следующей технологией:

  1. На первом этапе мастер должен сделать зрительный осмотр имеющихся дефектов. Так можно понять, как сильно изделие повреждено, и есть ли смысл в прокатке. За некоторые изделия мастера даже не думают браться, ведь сразу видно, есть ли смысл что-то делать.
  2. Если диск можно привести в порядок, тогда его устанавливают и закрепляют на специальном станке.
  3. На станке существует ролик, который был сделан из легированной стали. По нему вращается диск, тем самым он придаёт медленно свою первичную форму.
  4. После завершения работы станка нужно сделать контрольную проверку формы и геометрии, произвести необходимые замеры.

По завершению прокатки не обойтись без процедуры балансировки. Зрительно её сделать тоже нельзя. Тут используется другой специализированный станок.

Технологии. Возможна ли прокатка литых дисков?

Ремонт легкосплавных автодисков — явление достаточно частое. Для того, чтобы решить в каких случаях можно говорить о прокатке, а в каких о правке, необходимо договориться о правильной терминологии и разобраться в сути этих процессов.

Итак, главное различие, прокатка — воздействие на исправляемый диск при помощи роликов. Правка — воздействие при помощи гидравлического пресса. То есть в первом случае обод испытывает воздействие в точке контакта с роликом, во втором — воздействие поверхности гидравлического пресса на поверхность ремонтируемого элемента.

Чтобы привести диск в порядок, часто недостаточно только прокатки или правки, необходимы и другие операции: подробнее …

Литые диски изготавливаются, в общем случае, из сплавов алюминия с кремнием, магнием, другими добавками методом литья под давлением. В итоге получается легкое, но сравнительно хрупкое изделие. Так что, в связи с относительно малой пластичностью материала, ролики вообще могут не устранить дефект. И даже в случае успеха в месте точечного контакта возникнет напряжение металла. Хорошо ли это? Вопрос, в достаточной мере, риторический. Понятно, что любое возникшее напряжение может привести к изменению структуры сплава алюминия, что в дальнейшем ведет к появлению скрытых или явных трещин, разрушению автодиска, в конечном итоге, к аварийной ситуации. Поэтому прокатка хороша при ремонте штампованных дисков, изготовленных из пластичной стали, нормально воспринимающей точечное давление роликов прокатного станка.

Читать еще:  Перескочил ремень грм

Возможна ли вообще прокатка легкосплавных дисков?

На некоторых станциях технического обслуживания для повышения пластичности алюминиевого сплава нагревают поверхность автодиска в месте прокатки. Пластичность, естественно, увеличивается, но вместе с тем и увеличивается вероятность нарушения структуры материала при превышении некоего температурного предела, что может привести к потере прочности. Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? Наверное, все зависит от мастерства специалиста, умеющего правильно оценить степень повреждения, дозировано применить прокатку с нагреванием или без него. Главное же — это желание автовладельца рискнуть делать ремонт способом, не самым оптимальным для исправления повреждений именно легкосплавных литых дисков.

Правка — основной метод ремонта литых дисков

Изменение геометрии автодиска возникает при ударе о бордюр, наезде на препятствие, попадания колеса в ямы, нередкие на наших дорогах. Иногда не очень заметное, оно в итоге приводит к увеличению расхода горючего, повышенному износу ходовой части автомобиля, уменьшению его управляемости, что в совокупности увеличивает риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Для «лечения» подобного рода болезней применяется правка на специальных ремонтных стендах.

На первой стадии мастер обязан диагностировать неисправность, проверив геометрию на балансировочном стенде. Обнаруженные деформации и сопутствующие повреждения, такие как сколы или трещины фиксируются в диагностической карте. На основе данных диагностики проводится первичные работы. При помощи сварки в среде аргона устраняют трещины, при необходимости на места сколов наваривают «латки» из материала, аналогичного основному.

После этого приступают к основному этапу ремонтных работ — правке . Это процесс достаточно длительный и сложный, требующий внимания и контроля. В настоящее время правочные стенды оснащены компьютерами, которые осуществляют управление работой, тщательно дозируя нагрузки. Для этой цели гидравлический привод устройства имеет распределитель и регулятор давления. На место, где произошла деформация, происходит локальное воздействие, выправляющее деформацию, при этом соседние участки не затрагиваются. Как правило, на таких стендах предусмотрена возможность промежуточного контроля и диагностики геометрии при помощи специального привода. После устранения деформаций автодиск поступает на фрезерно-токарный участок, который входит в состав ремонтного стенда, для окончательного удаления следов ремонта, заусениц и чистовой обработке поверхности.

Технология правки позволяет устранить достаточно серьезные деформации и изменения геометрии, вернув диску работоспособность. Последним этапом работ является балансировка, как отдельно диска, так и с одетой шиной. Современные лазерные балансировочные стенды позволяют добиться высоких результатов, определив не только лучший вариант установки шины на диск, но и скомпоновав установку полного комплекта колес на автомобиль. Введя в компьютер установочные данные, можно получить оптимальную карту расстановки колес на переднюю и заднюю ось, что позволит компенсировать остаточные отклонения балансировки.

В завершении статьи хочется еще раз сказать, что автомобильные колесные диски — маленький, но очень важный элемент автомобиля. Необходимо своевременно устранять замеченные деформации, проводить периодическую диагностику и правильно выбирать технологию ремонта.

Всё о прокатке дисков

Диски на автомобильных колёсах не только облагораживают любое транспортное средство, но и берут на себя защитную функцию. Прокатка литых дисков, и штампованных в том числе, пользуется огромной популярностью среди автомобилистов. Действительно, зачем покупать новые диски, ведь старые лишь слегка повредились и их можно восстановить.

Когда нужна прокатка

Окинув внимательным взглядом колёса своего автомобиля, несложно заметить чёткие признаки, которые свидетельствуют о необходимости проведения их рестайлинга. Потёртости, которые не устраняются после очищения, глубокие царапины, образование очагов коррозии, изменение формы и первоначальной конструкции — всё это свидетельствует только об одном — нужна прокатка дисков. Такие неприятности появляются на всех колёсах, даже на очень дорогих и качественных. Но штампованные модели будут проявлять меньшую стойкость к сюрпризам российских дорог, литые могут дольше обходиться без лечения, а кованные являются практически не убиваемым вариантом. Но рано или поздно обращаться к профессионалам придётся.

Серьёзные проблемы

Проблемы с дисками могут вызывать трение в колёсах, биение, которое отдаётся в ходовой. Игнорировать такие симптомы нельзя ни в коем случае, поскольку можно навлечь на свой автомобиль проблемы с ходовой частью, снизить безопасность передвижения и свести на нет комфорт эксплуатации авто.

Геометрические пропорции колеса не терпят отклонений и неточностей, которые не всегда можно заметить. Только диагностическое оборудование способно выявить проблемы с геометрией. А водитель может начать догадываться об этом по образованию радиального биения, по вибрациях и ударах, которые передаются на руль от передних колёс, или по дрожи кузова от задних.

Если поцарапанные диски могут немного потерпеть пока у вас не дойдут руки до их прокатки, то колёса с искажёнными геометрическими пропорциями становятся источником опасности.

Суть процесса

В зависимости от типа колёс меняется процесс их прокатки, который, в свою очередь, может отличаться по стоимости, сложности и длительности. Без предварительной диагностики действия по устранению дефектов не предпринимаются. Более того, прежде чем начнётся прокатка колёсных дисков, их необходимо тщательно очистить от грязи и пыли, под которой могут скрываться сколы и трещины.

Особое внимание уделяется исследованию колёс на предмет биения осевого и радиального характера. Осевое биение имеет горизонтальное направление, а радиальное — вертикальное. Не все повреждения могут быть устранены. Если диск имеет трещину в местах основания спиц или вблизи посадочных пазов, то его придётся заменить на новый.

Читать еще:  Какие гидрокомпенсаторы лучше на приору 16 клапанов

Штампованные диски

На большей части российских автомобилей установлены стальные диски, которые ещё называются штампованными. Производители не перестают предпринимать попытки увеличить показатели прочности и вязкости литых моделей, но всё же российские дороги настолько суровы, что все усилия оказываются бесполезными.

Прокатка штампованных дисков из стали осуществляется только на специальных станках, конструкция которых позволяет выправлять наружные кромки. Этот процесс становится возможным за счёт роликовых вращающихся механизмов. Фиксирование колеса осуществляется на валу, который прочно его удерживает. Деформированные участки принимают первоначальную форму в результате силового воздействия роликов, которые вращаются под необходимым углом. Процесс довольно простой и относительно дешёвый в сравнении с литыми дисками, не говоря уже о кованных изделиях.

Литые и кованные диски

Прокатка дисков, изготовленных методом литья, по своей сути напоминает вытягивание этого изделия. Колесо фиксируется на валу, после этого подключается гидравлический пресс. Этот процесс занимает много времени, требует от мастера умений и навыков, неудивительно, что и стоит эта услуга дороже, чем предыдущий вариант.

Есть и другие варианты правки, но они не так хороши, как станок для прокатки дисков. Например, холодное выдавливание, точечный нагрев или сварка. Хотя встречаются такие ситуации, когда станок не в силах убрать проблему. Например, трещины хорошо лечатся при помощи аргонной сварки, которая не разрушает структуру металла и соединяет его на уровне молекул.

Что касается кованных моделей, то нет особых различий с правкой литых изделий. Единственный момент заключается в давлении пресса, которое поступает через особые насадки.

Не стоит спешить с выбором новых дисков, если со старыми произошла неприятность. Современные мастера способны творить чудеса и восстанавливать даже сильно повреждённые колёса.

Что такое прокатка дисков

Диски являются неотъемлемой частью конструкции колесной базы автомобиля. Если проводить аналогию, они выполняют роль каркаса, подобного скелету нашего тела, который придает конструкции прочность. Как и любая другая составляющая наших железных коней, диск так же может быть поврежден. Сегодня этот вопрос стал наиболее актуальным, так как качество дорожных покрытий на территории страны оставляет желать лучшего.

Наиболее частые причины, которые приводят к загибу дисков, представляют собой следующий список: наскок на рытвину или яму.

Даже на маленькой скорости авто может пострадать, не говоря уже о любителях быстрой езды. Невозможность прогнозирования глубины ямы так же играет с нами злую шутку, особенно после выпадения осадков. Чересчур высокий бордюр.

Подобная проблема встречается у любителей объезжать пробки по тротуарам, а так же у тех, кто не до конца овладел парковкой.

Выходом из ситуации, когда вы, выйдя из авто, обнаружили погнутый диск, будет его прокатка. Название данный вид ремонта берет из станка, который именуется прокатным.

Данный станок позволяет производить ремонт как на штампованных дисках (данный вид встречается чаще всего в заводской комплектации и является самым дешевым вариантом), так и на литых, материалом изготовления для которых служит сплав алюминия.

Прокатка дисков и её принцип.

Станок, позволяющий выполнять подобные манипуляции, представляет собой конструкцию из двух валиков, которые благодаря корректной установке, нужным образом надавливают на борт диска, исправляя тем самым его положение. Изначально диск устанавливается на стержень, который фиксирует его положение. Весь процесс необходимо выполнять при условиях достаточного освещения, в удаленности от всяческих факторов, способных повлиять на ход ремонта.

Что касается более дорогих собратьев штампов литых дисков, их ремонт будет несколько иным. Поскольку для их производства используется более прочный металл, обыкновенные ролики, предназначенные для прокатки штамповки, не смогут его победить. Тут на помощь автолюбителям приходит специальный пресс, который благодаря гидравлике, способен справляться с самым жестким металлом. Еще одной отличительной особенностью правки литого диска будет возможная необходимость в нагревании. Некоторые производители используют при изготовлении дисков определенные примеси, усиливающие конструкцию, которые делают невозможным изменение его формы без предварительного разрушения химического соединения. Для нагревания используется специальная горелка, использование которой не сказывается на внешнем виде диска после остывания.

Последствия ремонта.

Если в процессе были применены правильные настройки станка, а так же весь процесс был выполнен согласно нормативам, вероятность изменения прочностных характеристик минимальна. Мастер, осуществляющий прокатку или правку диска, должен понимать порядок действий, которые помогут восстановить геометрию до первоначального состояния. В случае некорректной работы, колесо, надетое на погнутый диск, будет вести машину, отдавая вибрацией в руль. Чтобы проверить баланс, необходимо выехать на ровную дорогу, так как только в условиях отсутствия дорожных неровностей, неисправный диск проявит себя во всей красе.

Цена на ремонт и её составляющие.

Конечно, разница в финансовой составляющей ремонта будет присутствовать. Что касается ремонта штампов, он обойдется гораздо дешевле ремонта дорогого литого диска. Во-первых, многое зависит от оборудования. Если прокатный станок является относительно недорогим оборудованием, которое способно в кратчайшие сроки окупить себя, то гидравлическая установка, призванная править тяжелые сплавы, будет во сто крат дороже. Гидравлический пресс так же необходимо обслуживать, что влечет за собой дополнительные затраты. Подобная разница в ценовом диапазоне приобретения оборудования играет в деле формирования цен на услуги первостепенную роль.

В зависимости от региона, ремонт дисков может обойтись вам от 500 до 5000 тысяч рублей.

Таким образом, для наших плохих дорог есть одно противоядие прокатка и правка дисков, которая может полностью восстановить геометрию, продлив тем самым его срок службы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector