Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять пыльник внутреннего шруса

Порвался пыльник ШРУСа — есть способ его обновить без снятия прямо в гараже (плюс как заменить)

Сам пыльник меняется за 20-30 минут, если руки растут из того места. Но когда его нет, когда запчасть приходится ждать днями, тогда придёт на помощь простой гаражный способ обновить временно пыльник.

Временно обновить пыльник ШРУСа

Порвался пыльник ШРУСа. До его замены обмотал пленкой и скрепил изолентой. На изоленте прошел не одну тысячу километров, пока не пришел долгожданный пыльник и все «Ок».

Для временного использования хватит, чтоб добраться до мастерской или гаража.

Можно вместо плёнки пакет или перчатку. Эта времянка служит для того, чтобы потом не потерять ступицу и подшипник.

По идее если пыльник порван, там уже вода и песок. Надо снимать, мыть, новую смазку и новый пыльник.

А вообще описан дорожный ремонт пыльника. Только при наличии пищевой пленки это гораздо удобнее, быстрее и в принципе реально хватает надолго. Джиперы и квадроциклисты знают.

Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже

Вообще, пыльники на ШРУСах можно менять, не снимая привода. Главное освободить наружный конец из ступицы. А дальше, новый пыльник одевается как презерватив через весь вал, главное правильно вывернуть наизнанку. Далее разрезается старый, новый на место и новые хомуты, ну и смазкой свежей наполнить. Новые пыльники ШРУСов очень эластичные даже в маленьком отверстии.

А уж если по технологии…

Откручивайте гайку привода (возможно придется заменить). Если там Макферсон (а он на переднем приводе применяется почти всегда, да и на кроссоверах небольших — тоже очень часто встречается), то откручиваем гайку шаровой (если не снимается — то откручивайте гайку не полностью, затем аккуратно стучите молотком, чтобы не повредить резьбу и снимаете гайку), тянем рычаг вниз (одобряется использование ломика или монтажки).

Все, ступица оттягивается в сторону и вытаскиваем наружную часть привода. Затем, с помощью монтажки (монтировки/друга с ломом/друга-качка с большой отверткой) поддеваем внутренний ШРУС и вытягиваем привод.

Привод на столе. Снимаем хомуты, снимаем стопорное кольцо, соединяющее оба привода, и он «раскалывается» (но пока найдете его, все в смазке будете — поэтому имейте хорошее мыло с песочком — пригодится).

Меняете пыльник, до характерного щелчка соединяете обе половинки, ставите стопорное колечко, натягиваете пыльник на место, затягиваете хомуты и ставите все на место. Всё Ок.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Как самому заменить пыльник ШРУСа?

Для передачи крутящего момента к управляемым колесам используются валы со специальными шарнирами, закрытыми резиновыми чехлами. При разрушении кожуха происходит вымывание смазки и попадание пыли на трущиеся поверхности. Своевременная замена пыльника ШРУСа позволяет снизить затраты на ремонт и продлевает срок эксплуатации шарнира.

Проверка состояния пыльников

Для проверки состояния резинового чехла необходимо осмотреть поверхность детали, поворачивая приводной вал. Поиск поврежденной детали производится на подъемнике или при снятом колесе, для улучшения видимости используется карманный фонарик или переносная лампа.

На поверхности не допускаются разломы или разрывы, для дополнительной проверки рекомендуется ощупать поверхность чехла рукой. Если на поверхности пыльника присутствует смазка, то необходимо разобраться с причиной появления замасливания.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентична для большинства автомобилей с приводом на передние колеса. Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме.

Перед началом ремонта необходимо приобрести новый чехол (оригинальный или от альтернативного производителя) с комплектом металлических крепежных хомутов. Также требуется приобрести смазку, которая вводится во внутреннюю часть пыльника.

Необходимые инструменты

Минимальный набор инструментов, необходимых для выполнения ремонта:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • упоры под колеса и вспомогательные подставки для удержания кузова;
  • металлическая щетка для очистки поверхности от присохшей грязи;
  • молоток и зубило;
  • ветошь для протирки;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • отвертка с плоским жалом и плоскогубцы;
  • лопатка для нанесения смазки в полость чехла.

Ход работы

Последовательность действий при замене внешнего пыльника:

  1. Поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и установить под задние колеса упоры.
  2. Ослабить гайки или болты крепления колесного диска к ступице, а затем поднять кузов на домкрате.
  3. Установить под порог страховочные упоры (при их отсутствии допускается применение запасного колеса с доской).
  4. Демонтировать колесо, а затем снять фиксаторы центральной гайки (для удержания используется шплинт или загнутая в пазы фаска гайки).
  5. Отвернуть гайку, для выполнения процедуры потребуется помощь второго человека, который нажмет на педаль тормоза.
  6. Демонтировать тормозные колодки и суппорт, который отводится в сторону (снятие шланга не требуется). Суппорт крепится болтами к поворотному кулаку, размер и расположение головок зависят от модели автомобиля.
  7. Стянуть тормозной диск. Если деталь прикипела к ступице, то необходимо воспользоваться молотком. Удары наносятся через деревянную прокладку, предотвращающую повреждение поверхности диска.
  8. Отвернуть болты, соединяющие ступицу и корпус амортизационной стойки. Перед разборкой необходимо счистить слой грязи щеткой и протереть поверхность ветошью.
  9. Потянуть ступицу на себя, выводя шлицы вала из отверстия.
  10. Демонтировать старый чехол, воспользовавшись ножом или отверткой. Одновременно удаляются старые хомуты, повторно использовать крепления не рекомендуется.
  11. Аккуратно удалить старую смазку со следами воды или загрязнений с поверхности шарнира. Снятие смазки производится деревянной лопаткой и чистой ветошью или тряпками.
  12. Снять внешний шарнир вместе с корпусом. Для выполнения задачи потребуется помощь напарника, который не позволяет разъединить шарнир вала около картера коробки передач. Шарнир снимается с оси с помощью зубила и молотка (в конструкции используется внутреннее стопорное кольцо, которое сжимается при ударе).
  13. Протереть вал и ШРУС от остатков смазки, допускается разобрать узел и промыть детали бензином.
  14. Собрать узел и нанести на детали слой смазки, вещество плотно набивается во все полости и пазы.
  15. Надеть новый пыльник на вал, в полость чехла предварительно добавляется порция смазки.
  16. Соединить шарнир и полуось, предварительно совместив посадочные зубцы.
  17. Надеть на штатные места хомуты, а затем установить снятые детали. При затяжке резьбы необходима затяжка, рекомендованная заводом-изготовителем.

Вариант без снятия

Процедура снятия и установки чехла без разъединения вала и шарнира предусматривает использование специального приспособления, которое растягивает резиновый пыльник. Способ используется в случаях, когда разъединить детали без разрушения металлических элементов невозможно (из-за коррозии или конструктивных особенностей).

Методика снижает затраты времени на ремонт, но при растяжении пыльника возможно повреждение эластичного материала. Кроме того, возникают сложности с заполнением внутреннего объема смазкой.

Возможные проблемы

Распространенной проблемой является прикипание шарнира к валу. Если ступица крепится болтом, то для разъединения деталей необходимо закрутить болт в отверстие до упора. После того как деталь упрется в торец оси, следует еще сделать 2-3 оборота гаечным ключом, что позволит снять шарнир. Если крепление осуществляется гайкой, то потребуется полностью снять полуось, а затем зажать привод в тисках. Плотная фиксация детали позволит сбить шарнир зубилом, но если контакт разъединить не удается, то придется разрезать внутреннее кольцо ШРУСа болгаркой.

Читать еще:  ИЖ 2126 Ода

Ход работ при замене пыльника внутреннего ШРУСа

Для замены защитного резинового чехла внутреннего ШРУСа потребуется:

  1. Демонтировать колесо, тормозной суппорт и диск.
  2. Отсоединить точки крепления ступицы от амортизатора, а затем снять ступицу с приводной полуоси. На части машин необходимо вынуть шаровую опору из посадочного гнезда на поворотном кулаке, а затем снять ступицу.
  3. Снять хомуты, удерживающие пыльник на картере коробки передач. Поскольку при снятии хвостовика из корпуса трансмиссии вытекает жидкое масло, то необходимо подложить ветошь.
  4. Вынуть стопорное кольцо, удерживающее трипоиды, а затем аккуратно вытянуть привод из картера, пометив маркером положение деталей.
  5. Отметить маркером положения трипоидов, а затем демонтировать тройник.
  6. Промыть детали в бензине и протереть сухой тряпкой.
  7. Установить на вал новый пыльник, заполнить узел смазкой и произвести обратную сборку привода. При монтаже необходимо нанести смазку на тройник и трипоиды.
  8. После установки вала в коробку смонтировать хомуты, а затем установить на штатные места снятые детали подвески.

Как действовать при разрыве пыльника в дороге?

При разрыве пыльника в дороге необходимо поднять кузов машины на домкрате, а затем удалить через отверстие старую смазку и ввести порцию свежего вещества. Поврежденный участок закрывается целлофановым пакетом или обматывается изоляционной лентой или канцелярским скотчем. Подобная защита рассчитана на пробег до 500 км по сухой дороге. Если движение осуществляется в сырую погоду, то рекомендуется проверять состояние пакета через каждые 30-40 км, поскольку попадание грязи в смазку приводит к ускоренному износу шарнира.

Как самому проверить на пригодность и заменить ШРУС и пыльник?

Не все автомобилисты знают, что достаточно немного грязи и пыли пробраться в пыльник, как за короткое время ШРУС может выйти из строя. Для предотвращения необходимо систематически проверять пыльники на наличие повреждений.

Как узнать в каком состоянии ШРУС и пыльник?

Проверять пыльники удобнее на подъемнике. Для проверки необходимо, вывернуть переднее колесо до упора и найти место, где находится ШРУС. Глазам будет видна одна из двух картин:

  1. Гофрированная резинка целая, следы от смазки отсутствуют – детали не требуют замены.
  2. Целостность повреждена, имеется вероятность проникновения грязи – заменить пыльник как можно скорее, пока ШРУС исправный.

Заметить первые признаки неисправности ШРУСа можно по звуку. Когда автомобиль резко поворачивает, колеса максимально вывернуты, четко слышен треск и стук. Не обращая внимания на посторонние звуки, водитель может дождаться, когда ШРУС буквально рассыпится на ходу, что может привести к ДТП.

Важно знать! Следует максимально вывернуть колеса влево и начать движение. Услышали хруст – поврежден ШРУС правого колеса. Таким же образом проверить нужно и левое колесо, выворачивая руль вправо до упора. Купить пыльник и шрус

Замена пыльника внешнего ШРУСа без снятия привода

Для замены автозапчастей нам понадобится:

  • подъемник или яма;
  • молоток;
  • головки или накидные ключи на 17 и 30 мм;
  • тиски слесарные;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • хомуты;
  • смазка.

Пыльник на ШРУС крепится ленточными хомутами. После ремонта шарнира или замены чехла, нужно заменить на винтовые хомуты. Их проще закрепить и они более плотно прилегают к пыльнику.

Итак, заменить пыльник можно следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на парковку и ручник.
  2. Снять колесо и вытянуть зажим на ступичной гайке.
  3. Накидным ключом открутить гайку. По возможности использовать один из вариантов:

помощник нажимает на тормоза, а Вы откручиваете;

открутить гайку, когда колесо стоит на земле.

  • Затем снять суппорт – открутить 2 болта, которые сжимают колодки, и снять крепление.
  • Открутить 2 болта, которые держат кронштейн с колодками.
  • Снять тормозной диск тянущими движениями.
  • Открутить болты, которые закрепляют ступицу к стойке.
  • Тянуть ступицу на себя, слегка прокручивая. Когда зубцы не прикипевшие, то нажимая на центр при оттягивании ступицы, ШРУС отойдет от отверстия.
  • Снять хомуты, затем старый пыльник и убрать смазку ШРУСа. Желательно иметь при себе несколько тряпок.

    Для дальнейших действий нужно пригласить помощника.

  • Взять молоток и зубило. Первый, со стороны колеса ровно держит привод и ШРУС, не давая приводу вылезать из коробки. Второй, лежа на спине со стороны угла авто и с помощью молотка и зубила выбивает ШРУС.
  • Удалить старую смазку с ШРУСа. Важно! Разбирая, запомните, какой стороной нужно будет ставить звёздочку при сборке!
  • Перед сборкой, нужно набить смазкой ШРУС и другие детали: зубцы, гранаты, пазы и другие составляющие. Натянуть на привод новый чехол, надеть ШРУС на него. Можно использовать молоток для забивания запчасти, но обязательно нужно попасть зубцами привода в пазы на ШРУСе и зафиксировать ровно по отношению к приводу. В таком случае, после нескольких ударов граната встанет на свое место. Затем обильно заполнить смазкой ШРУС и внутреннею сторону пыльника, натянуть на место и затянуть хомутами.
  • Собирать в обратном порядке.
  • Заменить ШРУС и пыльник, можно в гаражных условиях, особенно когда есть напарник. Но когда нет времени, лучше обратиться на станцию для своевременной замены. Это необходимо в первую очередь для безопасности водителя и пассажиров.

    Замена пыльника шруса

    Семейство авто ВАЗ начиная с модели 2108 и до 2115, не говоря уже о современных «Приора» с «Калиной», характеризуется необходимостью регулярной проверки состояния пыльников ШРУС.

    В целом шарниры равных угловых скоростей, используемые на этих машинах, достаточно неприхотливы. Именно поэтому чаще всего сталкиваются с проблемой замены пыльников внутреннего и наружного ШРУС.

    Замена пыльника внутреннего ШРУСа

    Я не буду сейчас рассматривать причины появления проблем с пыльниками шарниров равных угловых скоростей, а сразу перейду к процессу их замены.

    У меня ВАЗ 2199 и необходимые ремонтные работы я провожу в гараже, так как там есть смотровая яма. Сразу хочу предупредить, что не нужно извлекать одновременно оба шарнира, чтобы не возникла путаница во время сборки.

    Выполнять ремонт этих механизмов лучше поочередно. Из инструментов, потребуется следующий набор:

    • WD-40;
    • монтировка;
    • молоток;
    • наборы головок и ключей;
    • домкрат;
    • противооткатные башмаки.

    Кроме этого не обойтись без ветоши, емкости для сбора смазочного материала, бензина для обезжиривания и нового пыльника.

    По возможности стоит обзавестись помощником. В этом случае можно быстрее завершить ремонтные работы. Однако водитель сможет справиться с поставленной задачей и самостоятельно.

    Читать еще:  Allboss › Блог › Момент затяжки болтов крепления ГБЦ

    Алгоритм моих действий следующий:

    1. Авто ставится над смотровой ямой, а под его колесами устанавливаются противооткатные упоры.
    2. Перед полным демонтажем колеса,
    3. я ослабляю все гайки, используемые для его крепления. Чтобы исключить самопроизвольное отвинчивание гаек во время движения машины, по окружности на ней нанесено кернение. В результате образуются загибы, которые не позволяют гайке открутиться. Приходится их выравнивать с помощью отвертки.
    4. Затем машина приподнимается с помощью домкрата и колесо полностью снимается. Защита на картере также демонтируется и из него сливается масло.
    5. Откручиваю болты крепления нижней шаровой опоры к ступице (2 шт). Благодаря этому я могу легко проверить состояние опоры.
    6. Выкручиваю руль влево. В результате ШРУС становится доступным по всей длине.
    7. На следующем этапе снимаю ступицу.
    8. Далее предстоит демонтировать привод. Благодаря этому я могу визуально оценить состояние сальника коробки передач.
    9. Очищаю поверхность привода с помощью металлической щетки и ветоши.
    10. Демонтирую хомуты, удерживающие пыльник.
    11. Очистив ШРУС, снимаю его. Сделать это можно, если закрепить механизм в тисках и аккуратно сбить его. В этот момент очень пригодится помощник.
    12. После этого всегда осматривают стопорное колесо, и при необходимости меняю на новое.
    13. Демонтированный ШРУС промываю в бензине.
    14. После этого закладываю в механизм смазку, использую ШРУС-4, и устанавливаю новый пыльник.

    Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

    Замена пыльника наружного ШРУСа

    Внешний механизм изнашивается активнее внутреннего и его замену приходится проводить чаще. Если из строя вышел только пыльник, то его можно просто срезать, а на его место установить новый.
    В ситуации, когда весь механизм не может нормально функционировать, его предстоит снять. Для этого необходимо повторить действия, описанные выше – зажать агрегат в тисках и аккуратно сбить. Затем нужно промыть ось и вытереть ее насухо.
    На финальном этапе остается провести замену пыльника и собрать механизм.

    Замена пыльника ШРУСа без снятия механизма

    При замене пыльника внешнего ШРУС можно не извлекать внутренний механизм. Сразу скажу, что без помощника сделать это будет очень сложно. Для этого выполняются следующие действия:

    1. Сняв крепежные хомутики, разрезаю вышедший из строя пыльник. После этого тщательно вытираю остатки смазки с шарнира.
    2. После этого остается лишь натянуть новый пыльник.

    Я предпочитают снимать ШРУС, что бы провести визуальную оценку его состояния.

    Замена пыльника ШРУСа своими руками — демонтаж привода, порядок замены

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Спор о том, какие автомобили: с передним или задним приводом выбирать, наверное, не прекратится никогда. У поклонников и первой и второй системы есть свои аргументы в пользу своих пристрастий и масса претензий к технологиям, использованным в машинах с противоположной системой привода.

    За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.

    Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.

    Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?

    Как известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать. Особенность этого устройств и заключается в том, что оно передаёт вращательное движение полуосям, которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг к другу.

    Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.

    Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.

    Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.

    Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.

    Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта

    В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене.

    А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего одновременно.

    Для подобного действия есть логическое объяснение:

    • во-первых, если один из пыльников пришёл в негодность, то нелепо предполагать, что второй остаётся в идеальном состоянии, вероятнее всего вскоре второй пыльник также напомнит о себе и придётся лишний раз ставить машину на ремонт;
    • во-вторых, если снимается один ШРУС, то второй снять проще простого и гораздо удобнее сразу проверить состояние двух ШРУСов и одновременно заменить пыльники.
    • осмотр и замена смазки в шарнирах лишними никогда не будут, а позволят проехать ещё несколько десятков тысяч километров;
    • в-третьих, даже если 50 раз заменить пыльники и смазку в ШРУСах – это всё равно дешевле, чем покупать новые шарниры из-за банальной лени или глупого «авось пронесёт».

    Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов

    Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.

    Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:

    • снимается колесо и разбирается вся «навеска» на ступице, что позволяет извлечь наружный шарнир;
    • откручиваются болты крепления внутреннего ШРУСа и… Всё!

    С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.

    В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.

    Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.

    Читать еще:  Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой

    Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без

    Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.

    В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

    Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

    • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
    • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
    • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
    • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
    • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

    Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

    Какой лучше выбрать пыльник

    При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

    Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

    Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

    По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

    • неопреновые;
    • полиуретановые;
    • силиконовые;
    • термопластиковые;
    • дешёвые поделки из простейшей резины.

    По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

    Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.

    Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

    Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

    Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

    Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

    Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

    Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

    • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
    • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
    • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

    Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

    Со снятием шарнира

    Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

    Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

    Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

    Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

    Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

    Без снятия полуоси

    Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

    Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

    Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

    Как заменить чехол внутреннего шарнира

    Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

    При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

    Что делать если пыльник разорвался в дороге

    Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

    Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

    Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

    Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector