Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие ходовые огни лучше и ярче

Petrovich35 › Блог › В поисках нормальных ДХО. Часть 2. Нормальные.

Всем привет!

Продолжаю тему о поиске нормальных ДХО. В предыдущей записи (см. здесь) рассказал о «ДХО», которые покупать не рекомендовал бы. Однако в продаже встречаются и экземпляры получше. Скажем так, идеальных я пока не нашел, но есть среди моей коллекции и более-менее приличные, которые уже можно ставить на машину.

Начну с «переходного» варианта, который на роль ДХО не тянет, но зато довольно качественно выполнен и его не стыдно установить где-нибудь в салоне или багажнике.

Образец «Нормальный-вне зачета».

Эти светильники представляют собой полоски из COB-светодиодов, в металлическом корпусе, окрашенном эмалью. С обратной стороны наклеен двухсторонний скотч. В целом качество изготовления производит благоприятное впечатление, все выполнено аккуратно, окраска хорошая, лишь проводки все так же беззащитно торчат с торца корпуса, и легко могут переломиться, придется их усиливать. Свет не слишком яркий, видимо, это общая беда COB-светодиодов. Подойдут в качестве подсветки салона и багажника. Стекол не имеют, вместо них прозрачный силикон. Потребляемый ток небольшой, примерно 2 x 0.2А.

Образец «Нормальный-1».

Этот экземпляр мне понравился. Герметичный металлический корпус, применены SMD-светодиоды, они залиты твердым прозрачным компаундом, по твердости близким к стеклу. Кабель выведен сзади с краю, что очень удобно для создания скрытой проводки. На кабеле установлены блоки, выполняющие роль стабилизаторов и одновременно стробоскопов. Благодаря стабилизаторам тока, напряжение питания может варьироваться от 12 до 24В. Проводов в кабеле три: минус, плюс и управляющий сигнал стробоскопа. Режим стробоскопа включается при подаче плюса питания на управляющий провод, в этом режиме светодиоды синхронно моргают с большой частотой, как мигалки на автомобилях спецслужб. На фото видно, что светильники по высоте очень тонкие, около 5 мм в высоту, их можно крепить в самых разнообразных местах, на бампере или решетке радиатора. Свет средней яркости, поэтому их можно использовать, например, в паре с основными ДХО, как декоративные, так и в качестве стробоскопов (не знаю, насколько это законно, но смотрится интересно).

Образец «Нормальный-2».

Изделие фирмы Harpoon. Высокое качество исполнения этого экземпляра начинается уже с упаковочной коробки. К исполнению корпуса нареканий нет, он изготовлен из алюминиевого сплава, покрашен эмалью. Источники света — 6 мощных ярких светодиодов CREE или Epistar. Они закрыты толстым прозрачным пластиковым «стеклом», по твердости близким к настоящему стеклу. Такой пластик дольше будет противостоять летящему с дороги абразиву. На каждый светодиод в стекле выполнена отдельная линза, усиливающая световой пучок светодиода. На работающий светильник в упор уже смотреть тяжело, в глазах потом зайчики и пятна. Кабели снабжены герметичными разъемами. Это уже полноценные ДХО, соответственно выше и потребляемый ток, 2 x 0.5A, при этом светильники при длительном тесте ощутимо греются, но это на столе, а в движении их будет охлаждать набегающий поток воздуха. Встроенного стабилизатора нет. В целом эти светильники мне понравились, недостатков я нашел пока лишь только два, это не очень удобное крепление (один раз защелкнув кронштейн-скобку, снять его без повреждений будет сложно), и вогнутая конструкция линз, на наших дорогах в них будет скапливаться грязь (т.е. стекло не плоское, а с линзами в виде воронок). При этом три линзы закрытого типа, а три — открытые воронки. Впрочем, эксплуатация покажет, насколько существенны эти недостатки.

Образец «Нормальный-3».

Продукт той же фирмы Harpoon. Старший брат-близнец предыдущего образца, в нем светодиодов уже 9 штук, соответственно и на машине будет смотреться внушительнее. Все 9 линз открытого типа (воронки). Все достоинства и недостатки те же.

Образец «Нормальный-4».

Этот светодиодный фонарь приехал в невзрачной картонной коробке, но надпись 18W уже говорила сама за себя. Продается не парой, а поштучно. Это самый мощный из протестированных мной ДХО, в нем применены мощные светодиоды CREE в количестве 6 штук. Смотреть на них в упор опасно для зрения, свет очень яркий. Соответственно, потребляемый ток самый большой из всех рассмотренных экземпляров — 1.5А на один светильник. Высокая мощность приводит к тому, что при работе сильно греется, но зато имеет полностью металлический корпус с огромным количеством охлаждающих ребер. Есть встроенный стабилизатор тока, яркость не зависит от напряжения питания. Стекло (толстый пластик) плоское, это плюс, проще очищать от грязи. Мне понравился, в итоге заказал еще один, для пары, буду ставить на машину. Единственный минус — довольно большой вес, куда попало не прикрутишь, закреплять надо надежно.

Дневные ходовые огни светодиодные: обеспечить безопасность и украсить авто

Светодиодные дневные ходовые огни (ДХО) используются в светлое время суток, чтобы обозначить транспортное средство на проезжей части.

Это актуальная норма пассивной безопасности, позволяющая предотвратить значительный процент несчастных случаев на дороге. Предпочтительный вариант – стабильный и яркий источник света достаточной мощности.

Яркость свечения светодиодов гораздо выше обыкновенного дневного света, что связано с цветовой температурой. Именно поэтому такой вариант пользуется все большим спросом, оставаясь заметным даже на фоне прямого солнечного света, желтого по своей природе.

При выборе блоков ДХО необходимо обратить внимание на их основные характеристики:

  • Форма, подобранная под конструкцию бампера – как правило, прямоугольная или круглая;
  • Размеры, зависящие от способа установки и габаритов автомобиля;
  • Мощность светодиодов;
  • Количество светодиодов;
  • Суммарная яркость – обычно 150-330 люменов на блок;
  • Наличие отражателей, линзы, рефлектора или других дополнительных элементов для увеличения потока света;
  • Качество сборки, удобство креплений, использование стабилизаторов;
  • Срок службы.

Еще один важнейший критерий – производитель или бренд, которые могут напрямую указывать на качество выбранной модели. Лучше отдавать предпочтение проверенным вариантам с хорошей репутацией.

В основном, это европейские бренды, к примеру CREE хотя встречаются и азиатские аналоги идентичного качества, одним из самых популярных Ecola.

Один из решающих факторов – стоимость. Она зависит сразу от нескольких критериев:

  • Производитель;
  • Технологии изготовления;
  • Качество светодиодов;
  • Внешнее оформление и многое другое.

Типы светодиодных ДХО

Выделяют две основные категории:

  • Универсальные, которые подходят для автомобилей разных моделей и отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, простотой монтажа;
  • Штатные, предназначенные для машин конкретной марки или модели.

Оба варианта выпускаются рядом всемирно известных производителей, за счет чего можно подобрать вариант под любые задачи и бюджет.

Другая классификация выделяет:

  • Внешние ДХО, которые устанавливаются в самостоятельном корпусе. Основные преимущества – простота монтажа, невысокая стоимость, возможность собственноручной установки. Недостатки – уязвимость к повреждениям, устаревший внешний вид.
  • ДХО с установкой в фаруголовного света. Такой вариант позволяет устанавливать мощные источники освещения, сохраняя заводской дизайн автомобиля. Внутренняя установка требует соблюдения ряда правил и норм, а также более серьезных финансовых и временных затрат.

Характеристики LED ДХО

Чтобы светодиодные дневные ходовые огни купить осознанно и грамотно, следует заранее подробно изучить их характеристики, от которых потребуется отталкиваться при выборе.

  • Форма и размеры блока

Блоки ДХО отличаются параметрами и могут состоять из двух взаимозаменяемых или из разных, не предполагающих замены, элементов.

Оформление полностью зависит от фантазии дизайнеров и разработчиков, так что помимо классических форм встречаются изогнутые, треугольные и другие конструкции.

Основные критерии выбора – тип и особенности бампера, конкретное место установки и ее глубина, внешний вид результата.

  • Количество диодов в блоке

Комплект состоит из двух блоков, в каждом из которых содержится определенное число диодов, влияющих на яркость света и внешний вид конструкции.

В зависимости от модели, этот показатель варьируется от 1 до 6 или от 4 до 12 единиц на блок.

Стандартным вариантом считается 5 диодов, хотя такое решение подходит далеко не всем маркам автомобилей.

  • Расположение светодиода

Он может располагаться сверху, снизу или посередине. Чаще всего встречается последний вариант, хотя можно отыскать и более нестандартные модели.

  • Сила света

Важно соблюдать баланс между светлым и темным временем суток. Днем высокая яркость диода увеличивает его видимость, а ночью может «ослепить» водителя, движущегося навстречу.

Для регуляции все чаще используется специальный контроллер с возможностью автозатемнения.

Варианты установки дневных ходовых огней

Вариантов подключения и использования ДХО множество, так что необходимо заранее определиться с оптимальным решением:

  • Автоматическое включение при начале движения и выключение при остановке. В качестве источника информации выступает датчик скорости, а во время стоянки функцию обозначения выполняют габаритные огни. Этот вариант в полной мере соответствует нормам ПДД.
  • Использование противотуманных фар в режиме дневных огней. Выключение производится автоматически, вместе с зажиганием.
  • Включение противотуманных фар при запуске генератора.
  • Реализация ДХО с использованием ближнего света.
  • Привязка включения-выключения дневного света к работе генератора.
  • Включение ДХО при запуске двигателя и выключение от габаритного или ближнего света.
  • Включение ДХО при запуске двигателя и функционирование в половину мощности при запуске дневного или противотуманного света.
  • Включение ДХО через несколько секунд после запуска двигателя, а выключение – при использовании габаритного освещения.
  • Включение ближнего света и выключение подсветки салона при начале движения.

Монтаж светодиодных дневных ходовых огней

При монтаже ДХО необходимо придерживаться официального государственного стандарта. Хотя специальных предписаний к схеме установки не существует, есть несколько основных норм:

  • Расстояние по высоте: 250-1500 миллиметров от грунта.
  • Расстояние по ширине: не более 400 миллиметров от края габаритной ширины автомобиля. Расстояние между внутренними краями видимых поверхностей – от 600 миллиметров (реже – до 400, при ширине транспортного средства до 1300 миллиметров).
  • Расстояние по длине: излучаемый свет не должен мешать водителю напрямую или при отражении отражающими поверхностями.

В результате установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, после перевода в соответствующий режим органа управления двигателем.

Во многих современных комплектах уже предусмотрены коннекторы, которые устанавливаются по принципу одного щелчка. Монтаж таких светодиодов сводится к установке блоков на кузове. Это относится преимущественно к последним моделям автомобилей.

При работе с более старыми машинами лучше сразу обратиться к специалистам, предлагающим свои услуги в любом автосервисе.

Планируя справиться с задачей самостоятельно, важно не попасть под ограничения ГОСТа, требующего сертификации соответствия любых изменений транспортного средства.

Преимущества светодиодных ДХО

  • Повышения уровня безопасности на дороге;
  • Снижение аварийности на десятки процентов;
  • Минимальное энергопотребление, снижающее расход топлива на 4-6%;
  • Длительный срок службы диодов, сопоставимый со сроком службы всего автомобиля;
  • Увеличение срока службы всей системы освещения за счет минимального износа;
  • Автоматическое включение и выключение, не требующее вмешательства со стороны водителя;
  • Разнообразие форм и оформления для воплощения дизайнерских решений;
  • Разнообразие характеристик для любых условий;
  • Простота монтажа и неприхотливость в обслуживании;
  • Широкий выбор огней разных моделей от разных производителей;
  • Возможность перехода в режим габаритного освещения;
  • Яркий свет, не ослепляющий встречный транспорт;
  • Защита от внешних повреждений и влаги;
  • Высокопрочные материалы корпуса;
  • Стильный, оригинальный элемент автомобильного тюнинга.

Недостатки светодиодных ДХО

Основной недостаток такого приобретения – его стоимость, купить дешево LED ДХО хорошего качества вряд ли получится. Качественные, надежные и долговечные светодиодные огни требуют финансовых затрат, которые могут показаться достаточно высокими.

Но на практике, благодаря экономичности и прекрасным функциональным характеристиками, такое вложение окупается уже в кратчайший срок.

Еще одна проблема – установка ДХО при отсутствии коннекторов. Но и с этим можно справиться, уделив вопросу немного больше времени. Достаточно один раз приложить усилия, установив дневные ходовые огни своими руками, и в дальнейшем блоки не потребуют сложного ухода и дополнительных трат.

Область применения

Светодиодные дневные ходовые огни можно установить на большинство автомобилей европейского и азиатского производства. Для отечественных машин также найдутся свои решения, хотя зачастую этот вопрос по-прежнему остается на усмотрении водителя.

Читать еще:  Стук в подвеске при езде на кочках и неровностях: Причины и последствия

Блоки ДХО чаще всего устанавливаются рядом с фарами или в пустоты бампера, при их наличии.

Особенности монтажных работ зависят от модели авто и типа огней. Необходимо не только закрепить элементы, но и правильно подключить их для исправного функционирования.

Заключение

Компании по производству светодиодных ходовых огней предлагают все новые разработки и оригинальные варианты.

Использование подобных технологий – это не только практичное решение, но и забота о безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Расскажите друзьям!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Если вы нашли неточность или у вас есть вопрос, напишите в форме комментария ниже:

Если покупать дневные ходовые огни, то лучшие по всем характеристикам

Существует несколько проверенных и эффективных способов обезопасить себя и авто на дороге. К примеру, ДХО, что расшифровывается, как дневные ходовые огни. Действие этих приспособлений нельзя сравнивать с ближним светом, поскольку они обозначают машину на дороге, делают её выразительной, броской и заметной даже для тех водителей, которые находятся на большом расстоянии. Правда, такой результат способна продемонстрировать не каждая модель, поэтому стоит разобраться в том, какие дневные ходовые огни лучше купить.

Разделение на штатные и универсальные модели

Выпуск штатных световых устройств осуществляется отдельно под каждую модель и марку авто. Если подобный агрегат откажется работать и потребует замены, то вам придётся заказывать новые штатные ДХО, полностью идентичные старым. Эта информация будет полезна для владельцев Ауди, Тойота, БМВ, Мерседес, Шевроле, Хёндай, Мазда и многих других иномарок.

Универсальные дневные ходовые огни можно установить на любую машину, выбрав в качестве места крепления бампер или решётку. Такие приспособления выпускаются многими производителями, имеют различные габариты и форму. Среди достойных производителей находится компания Philips, Hella, Маяк, Osram. В их продукции вы не будете разочарованы.

Выбираем огни по параметрам

Итак, решение о необходимости купить ходовые автомобильные огни дневного типа принято. Осталось только выбрать лучшие ходовые огни из всех представленных моделей. В этом нелёгком деле помогут параметры, по которым необходимо ориентироваться.

  1. Габариты, размеры и тип конструкции

Для этих параметров нет стандартов, поэтому они могут быть самыми различными. Потенциальному покупателю необходимо точно определить место для установки ДХО, которое не будет идти вразрез с правилами дорожного движения. Под габариты этого места в вашем авто стоит подбирать огни с соответствующими размерами и формой. Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются ленточные блоки в форме прямоугольника.

  1. Количество диодов и мощность светового луча

Именно эти параметры отвечают за то, насколько яркие ходовые огни будут установлены на вашем автомобиле. Здесь важно сохранить золотую середину и не ставить перед собой задачу выбрать самые яркие и мощные световые системы. В блоке может находиться 5–12 диодов, но шести штук будет достаточно для того, чтобы вы были заметны другим участникам дорожного движения. Сверхяркие ходовые огни будут ослеплять других водителей и смысла в их приобретении просто нет.

  1. Надёжность и хорошая репутация производителя

Не стоит экспериментировать с дешёвыми ДХО и выбирать товар неизвестного производителя, ориентируясь только на привлекательную стоимость. Риск наткнуться на низкокачественный продукт очень велика. Совсем другое дело — это компания Philips или Nolden, можно рассмотреть также продукцию от Hella. Если эти производители для вас несколько дорогие, а желание получить качественный дневной свет велико, то можно обратить внимание на компании Osram, Falcon и Eco light. Их продукция несколько дешевле, но качество нареканий не вызывает.

  1. Тип светодиода

Самые распространённые светодиоды, которые устанавливаются в ДХО, — это HP, DIP, SMD. Первый вариант демонстрирует самые высокие показатели и является наиболее приоритетным для любого автомобилиста.

  1. Защита от влаги

Низкая установка огней способствует тому, что они часто контактируют с водой. Регулярная эксплуатация автомобиля вне зависимости от погодных условий требует выбора влагозащищенных моделей, работа которых не будет зависеть от попадания на них воды.

Вот по таким несложным параметрам можно быстро и без лишней волокиты выбрать лучшие дневные ходовые огни.

Что ещё необходимо знать про ДХО

Многие автолюбители не умеют правильно тестировать приобретённые ходовые огни, а ведь это необходимо знать и уметь каждому сознательному водителю. Для такого дела необходимо выбрать светлый и желательно солнечный день, отойти от своего автомобиля минимум на 100 метров и сфотографировать его. Именно таким простым способом можно увидеть реальную работу ДХО, убедиться в том, что они не просто светят на дорогу, а обращают внимание других участников движения на ваше авто.

При покупке огней у вас не получится проверить их рабочую яркость. В этом случае работает одно правило — светодиоды с хорошей мощностью заключаются в металлический корпус.

Выбрать лучшие дневные ходовые огни — это только половина дела. Их же ещё требуется установить. ПДД в России позволяют устанавливать их самостоятельно, но это не служит поводом всем автовладельцам проявлять свои навыки в этом непростом деле. В некоторых случаях лучше доверить эту работу специалисту и быть уверенным, что DRL (другое название ДХО) будут работать правильно, долго и на полную мощность.

Самые удачные модели от надёжных производителей

Мы не будем рассматривать китайские экземпляры и модели сомнительного происхождения – они просто недостойны внимания автолюбителя. Лучше это время потратить на стоящие модели — они позволят понять, какие ходовые огни лучше.

Philips LED DayLight8 имеет 8 светодиодов, которые заключены в прочный корпус из алюминия. Мощность автоматически регулируется в зависимости от яркости габаритов и напряжения бортсети. Намного дороже стоят огни HELLA LEDayFlex 8, хотя их характеристики ненамного отличаются от предшественника. Установка сложная, комплектация не включает некоторые элементы, которые необходимы для монтажа. Osram Led Riving FOG — это новая модель, в которой совмещается противотуманный свет и дневные ходовые огни. Имеет много плюсов и явных преимуществ при умеренной высокой стоимости.

От производителя EgoLight хотелось бы выделить две наиболее удачные и привлекательные модели: DRL-D70 и DRL-120Р18. Первый вариант имеет всего один светодиод, но за счёт продуманной конструкции, совмещения функций светорассеивателя и отражателя, получаем яркий свет при низких энергозатратах. Стоимость рассматриваемого приспособления доступна для многих автовладельцев. Вторая модель имеет прямоугольную форму, которая многим более привычна. Светят ярко, но потребляют немного больше энергии, чем предыдущий экземпляр.

Этот список наиболее удачных и привлекательных по своим параметрам дневных ходовых огней можно продолжать долго. Вы и так уже знаете о правилах и тонкостях выбора этих устройств, поэтому сможете легко ориентироваться в производителях и представленных моделях. Главное — не переусердствовать с экономией, отсекать всё, что предлагают китайские, никому не известные, производители и не экспериментировать с установкой. Тогда вы будете заметны на дороге, и никто не посмеет врезаться в ваше авто.

Как выбрать и установить дневные ходовые огни на автомобиль?

В соответствии с действующим законодательством РФ каждый автомобиль должен быть оборудован таким типом оптики, как ДХО. Чтобы выбрать ходовые огни на авто, нужно ознакомиться с видами приборов и критериями, на которые следует обратить внимание при покупке.

Что такое ДХО?

ДХО на автомобиле представляет собой такое световое устройство, которое монтируется в передней оптике машины или около нее. Если дневные ходовые огни в машине устанавливаются штатно, то они располагаются непосредственно в фарах головного света. Если монтаж устройств выполняется дополнительно, то их можно разместить в районе оптических приборов.

Зачем нужны дневные ходовые огни в машине?

Установка дневных световых приборов необходима:

  • для обеспечения улучшенной видимости транспортного средства и повышения безопасности пешеходов;
  • чтобы уберечь авто от столкновения, особенно в солнечную погоду, когда блики на стеклах и зеркалах притупляют видимость водителя;
  • на малогабаритных транспортные средствах, которые сложно увидеть на расстоянии;
  • для обозначения автомобиля, перевозящего опасные грузы.

Канал Повтори АвтоХак подробно рассказал о том, для чего необходимы ДХО в транспортном средстве.

Преимущества ДХО

Плюсы, характерные для этого типа оптики:

  1. Низкое потребление энергии. Если габаритным фарам и головному свету необходимо 170 Вт, то диодным источникам освещения надо только 14 Вт. Это способствует снижению нагрузки на генераторное устройство, а также расход потребления горючего примерно на 4-6%.
  2. Длительный ресурс эксплуатации диодных источников освещения, составляющий до 50 тысяч часов. Разумеется, если речь идет о хороших и качественных лампочках, установленных в фарах.
  3. Практичность использования оптики. Дневные ходовые огни активируются автоматически, когда мотор запускается и выключаются, силовой агрегат останавливается.
  4. Наличие ярких ДХО обеспечивает видимость автомобиля для пешеходов. Такие лампочки не слепят водителей транспорта, который движется навстречу.
  5. ДХО обычно выполнены в прочном корпусе из пластмассы либо поликарбоната. Производители при изготовлении используют технологии, позволяющие защитить прибор от внешних воздействий.
  6. Большой выбор световых устройств, представленных на рынке. В продаже можно найти фары в разных формах и имеющих различные характеристики — все зависит от конкретного изготовителя.
  7. Простота монтажа оптических элементов. С задачей установки справится любой автомобилист.
  8. Улучшение внешнего вида транспортного средства в целом.

Как должны размещаться дневные ходовые огни на автомобиле?

Устанавливать ДХО в машине надо в соответствии с требованиями и правилами:

  • расстояние от поверхности дороги до оптических приборов должно быть не менее 25 и не более 150 см;
  • левый и правый световой источники должны быть установлены на дистанции не менее 60 см друг от друга;
  • в соответствии с ПДД расстояние от крайней точки транспортного средства должно быть не более 40 см.

При установке надо учесть, что данные световые приборы должны светить только вперед. Их активация осуществляется с включением зажигания, а деактивация — с его отключением.

О законности установки ДХО, а также регламентных нюансах процесса монтажа рассказал пользователь Артем Квантов.

Типы ДХО

По типу установки дневные ходовые огни делятся на:

  • оптику ближнего освещения;
  • фонари дальнего света;
  • ПТФ;
  • независимые устройства.

Фары ближнего света

Оптика ближнего освещения имеется на всех машинах. На территории Беларуси и РФ допускается использование приборов ближнего света в качестве дневных ходовых огней.

Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения

Этот тип приборов более распространен в североамериканских странах. Основная особенность данного вида оптики заключается в заниженной мощности светового потока. На источники света поступает примерно 70% от всей нагрузки. Это приводит к тому, что фонари светят ярче по сравнению с ближним освещением, но не ослепляют водителей встречных автомобилей. Основным недостатком является увеличенный расход горючего, притом что одним из главных условий к ДХО должна быть экономичность.

Противотуманные фары

ПТФ считается одним из самых противоречивых вариантов в плане использования ДХО. Однако по действующим российским ПДД их эксплуатация полностью законна, хотя за рубежом водителя могут оштрафовать.

Независимые передние осветительные приборы

Устройства, установленные независимо от других типов оптики, позволяют улучшить внешний вид автомобиля. Их популярность обусловлена простотой монтажа, а также пониженными энергозатратами. Качественные диодные ДХО позволяют выдавать стабильное яркое освещение белого света. Если используется светодиодная лента, то владелец машины может самостоятельно выбрать форму, в которой будут выполнены дневные ходовые огни.

Пользователь Denis Механик представил подробный обзор процедуры тестирования светодиодных ДХО для авто.

Законы и правила, регулирующие требования к дневным ходовым огням

Монтаж диодных дневных ходовых огней законен, если транспортное средство не оборудовано оптикой с завода. Но для выполнения установки автовладелец должен собрать весь необходимый пакет документов и получить разрешение на вмешательство в конструкцию машины. В соответствии с действующими правилами дорожного движения, игнорирование требования по включению ДХО во время езды сопровождается штрафом в 500 рублей.

Читать еще:  Отличие роботизированной коробки передач от автоматической

Нюансы касательно использования ДХО, взятые из ПДД:

  • дневные ходовые огни должны быть установлены на общественном транспорте;
  • активация ДХО обязательна при движении в условиях плохой видимости, а также при перевозке детей;
  • включать дневные ходовые огни водитель должен при перевозке опасных веществ либо негабаритных грузов.

Как выбрать дневные ходовые огни

Чтобы правильно выбрать ходовые огни на авто, нужно:

  • руководствоваться основными критериями;
  • подобрать оптимальный тип ламп;
  • учитывать отзывы о производителях оптики.

Критерии выбора

К основным критериям подбора относятся:

  • тип модели — оптика будет установлена штатно или потребуется универсальное устройство;
  • производитель светового прибора;
  • тип конструкции и размеры;
  • цена комплекта;
  • число диодных элементов и их мощность.

Подробнее о выборе ДХО для транспортного средства рассказал пользователь Автолюбитель.

Штатные и универсальные модели

На сегодня рынок предлагает потребителям два варианта дневных ходовых огней. Это универсальные фонари и штатные модели устройств. Первый тип подходит для установки практически на любые автомобили. Штатные световые приборы предназначены для конкретной модели транспортного средства.

Производитель

От изготовителя светового устройства зависит не только качество ДХО, но и его ресурс использования.

На сегодня самыми популярными компаниями в области производства световых приборов для авто являются бренды:

  • Philips;
  • Osram;
  • Hella.

Продукты этих изготовителей зарекомендовали себя с положительной стороны в плане надежности, они соответствуют всем международным и европейским требованиям. Но благодаря высокому качеству увеличилась и стоимость устройств.

Можно отдать предпочтение более дешевым китайским аналогам. Практика показывает, что не все азиатские устройства низкокачественные. Но нельзя выбирать непроверенные бренды, их качество обычно оставляет желать лучшего.

Среди китайских производителей следует выделить компании:

  • Starled;
  • MTF-Light;
  • Xenite.

Обзор одной из самых популярных моделей ДХО от производителя Philips представлен каналом «130».

Размер и тип конструкции

При покупке надо учесть габариты световых устройств, поскольку по типу конструкции и размерам осветительные приборы бывают разными. Они могут иметь удлиненный корпус, округлый прожектор. Иногда выполнены в виде квадрата или треугольника. В состав устройства могут входить отдельные компоненты, соединенные друг с другом посредством эластичного кабеля. Важно, чтобы корпус осветительного прибора был загерметизирован.

Световые устройства могут быть взаимозаменяемыми или нет. Перед приобретением рекомендуется посмотреть, подойдут ли ДХО к конкретному автомобилю. При выборе надо обратить внимание на тип бампера и его конструкцию и определиться с местом установки, поскольку ПДД и действующий ГОСТ урезает возможности монтажа. Самые популярные модели — фары, изготовленные в прямоугольном корпусе — такой вариант считается универсальным. Данный тип оптики подойдет практически к любому автомобилю.

Количество диодов и мощность светового луча

Покупку дневных ходовых огней надо осуществлять с учетом количества светодиодных элементов на один блок. В комплектацию ДХО входят два модуля, устанавливающиеся на левой и правой стороне бампера. Число диодных элементов на устройстве может варьироваться от четырех до двенадцати. Чем выше их количество, тем более интенсивным будет свечение прибора. Но чем больше светодиодных элементов, тем более габаритной будет одна лампочка.

В соответствии с действующим ГОСТом, сила осветительного луча должна составить не меньше 400 кд. Однако, слишком мощные устройства подбирать не рекомендуется. Лучше выбрать специальный тип лампочек, позволяющий автоматически понизить мощность силы света на 30% при активации оптики ближнего освещения ночью.

Оптимальным вариантом ДХО для авто считается наличие пяти диодов в одном блоке дневного ходового огня.

Обзор и демонстрация работы светодиодных ДХО китайского производства представлен каналом «Простое Мнение».

Стоимость

Стоимость продукта — последнее, на что надо обращать внимание. Цена на дневные ходовые огни определяется производителем с учетом технологии разработки оптики.

При формировании стоимости учитывается:

  • внешний вид осветительного прибора;
  • количество диодных элементов;
  • год производства.

Популярные модели

На рынке можно встретить десятки моделей ДХО, но из всех следует выделить:

  1. Филипс Лед ДэйЛайт8. Каждый блок оборудован 8 светодиодными элементами, установленными в корпус, выполненный из высокопрочного алюминия. Параметр мощности свечения лампочек автоматически изменяется с учетом величины яркости габаритных огней, а также напряжения в электросети машины. Средняя стоимость комплекта составляет около 7-8 тысяч рублей.
  2. Hella LEDayFlex8. Свойства этого продукта не особо отличаются от ДХО Филипс, но стоимость на порядок выше. Такой тип устройств характеризуется сложностью монтажа, поскольку в комплект входят не все компоненты для установки. Комплект обойдется потребителю в 20 тысяч рублей в среднем.
  3. Модель LED Riving FOG от производителя Осрам. Этот вариант совмещает в себе противотуманное освещение, а также непосредственно ДХО. Данная модель обладает неплохими техническими характеристиками при доступной цене. Стоимость комплекта в среднем — около 10-13 тысяч рублей.
  4. EgoLight DRL-D70. Модель оборудована одним диодным элементом. Однако, благодаря наличию светорассеивательного и отражательного устройств качество освещения будет высоким, а энергозатраты на его реализацию — низкими. Стоимость комплекта — около 3-5 тысяч рублей.
  5. EgoLight DRL-120Р18. Эта модель дневных ходовых огней выполнена в прямоугольном корпусе. В отличие от DRL-D70 эти фары более мощные и, соответственно, потребляют больше энергии. Световой поток у них значительно ярче. Средняя цена составляет около 2-3 тысяч рублей.
  6. Поклонники отечественных продуктов могут отдать предпочтение дневным ходовым огням Маяк. В основе устройств лежат диодные элементы, обеспечивающие качественный и яркий световой поток белого цвета. Модели Маяк поддерживают опцию автоматической активации и характеризуются длительным сроком службы при невысокой стоимости. Комплект фар Маяк обойдется потребителю от 1 до 4 тысяч рублей в среднем в зависимости от модели.

Канал «MuratChina» представил подробный обзор дневных ходовых огней, купленных в Китае.

Как подключить ДХО?

Установка ДХО осуществляется с учетом типа конструкции бампера, а также его формы.

Для выполнения задачи потребуется:

  • шесть клеммных зажимов, а также термоусадочные трубки к ним;
  • реле на пять контактов;
  • провод длиною несколько метров с сечением 4 мм;
  • блок дневных ходовых огней.

Процедура выполняется в гаражных условиях:

  1. ДХО необходимо закрепить на бампере, при необходимости он демонтируется. В зависимости от конструктивных особенностей можно получить доступ к его внутренней части из-под днища машины. Дневные ходовые огни надо надежно зафиксировать, чтобы они были прочно закреплены и не вибрировали во время движения.
  2. К световым устройствам подключается положительный и отрицательный контакты.
  3. К минусовому выходу, то есть массе припаивается металлическое крепление и прикрепить его к кузову машины.
  4. На следующем этапе выполняется подключение дополнительного проводника к оптике ближнего освещения. Можно соединиться непосредственно с электроцепью, питающей головное освещение. Сама клемма припаивается, после чего место спайки изолируется термоусадочной трубкой.
  5. На каждый контактный элемент должен быть подключен отдельный импульс, для чего используется реле. К контакту под номером 85 подключается ближнее освещение, к 86 — масса, к 87 — система зажигания 12 вольт. К элементу под номером 30 идет непосредственно блок дневных ходовых огней.
  6. Если действия выполнены правильно, то при запуске силового агрегата произойдет запуск ДХО. При включении оптики дневные ходовые огни отключаются, а когда ближнее освещение выключается, производится активация ДХО. Деактивация фар должна происходить при отключении системы зажигания.

Фотогалерея

Увидеть, как выглядят ДХО на авто, можно на фото

Видео «Нюансы подключения дневных ходовых огней в авто»

Пользователь 2673Kostya рассказал об особенностях подключения светодиодных источников света в автомобиле и самостоятельной установке ДХО.

Выбираем дневные ходовые огни ДХО по регламенту

Разберем очень актуальную тему светодиодных дневных ходовых огней. Многие пытаются сэкономить и сделать их своими руками. В интернете вы, наверное, видели уже множество таких самоделок, которые по яркости и функционалу похожие на габариты для автомобиля, и больше относятся к элементам красоты и тюнинга, а не к элементам безопасности авто. В любом случае такой самодел не приносит никакой пользы, а вот вред может. Кулибины изготавливают дневные огни из подручных материалов, даже из светодиодных лент. Но, благодаря китайской промышленности сейчас, появился обширный ассортимент всевозможных моделей разных ценовых категорий, теперь изготовление своими руками обойдется дороже, чем покупка в магазине.

Многие верят в сказочную силу новых светодиодных (нано) технологий, и в силу плохого знания этой технологии попадаются на хитрый китайский маркетинг, который преувеличивает характеристики до невероятных значений, или просто вводя покупателя в заблуждение.

  • 1. Разберем функцию ДХО
  • 2. Пример хороших ходовых огней
  • 3. ДХО с отражателями
  • 4. ДХО с линзами
  • 5. Итоги

Разберем функцию ДХО

Дневные ходовые огни обозначают ваше транспортное средство на дороге в светлое время суток. По регламенту угол свечения должен составлять 30 градусов, который состоит из 10 градусов над горизонталью и 20 градусов ниже. Светящаяся площадь должна быть не менее 40 квадратных сантиметров, это правило помогает избежать использования не эффективных точечных источников света. Свет должен быть хорошо заметен с расстояния 100-200 метров, в том числе и в солнечную погоду. В отличие от фар ближнего и дальнего света, они имеют меньший угол свечения, их основная задача получить эффект фонарика, которым светят в глаза в большого расстояния.

Многие после установки ДХО делают фотографии автомобиля с 3-5 метров, восторгаются их яркостью, и зачастую делают это в темное время суток. Затем они это нахваливают и рекомендуют другим. Таким образом, они допускают множество ошибок, что приводит к необъективной оценке установленных световых приборов. Человек забывает, что ходовые огни предназначены для эксплуатации днём, и что тестировать их ночью бессмысленно. В большинстве отзывов пишут: ночью светят ярко, неплохо слепят, невозможно смотреть с 3 метров, оценивают все на глаз, да и просто не могут отличить по одноваттный светодиод от трехваттного.

Правильно тестировать их светлое время суток, лучше в солнечный день, и делать фото с большого расстояния, метров 100-150, в условиях приближенных к боевым. ДХО не должны освещать дорогу, должен как фонарик ненавязчиво светить вам в глаза, чтобы на него обратили внимание.

Пример хороших ходовых огней

Начнем знакомства с ДХО, которые будут служить для нас эталоном. Обратимся с продукции всемирно известных производителей Osram и Philips, продукция которых сертифицирована и соответствует всем техническим регламентам и требованиям.

Не путайте китайские ватты и европейские. Если китаец указал 8 Вт, то при средней яркости светодиодов в 80 Люмен на Ватт, общая составит 640 Лм. Если на европейских указано 8 ватт, например Филипс или Осрам, то их яркость обычно составляет 125 Лм на ватт, то есть общая составит около 1000 Люмен. При одинаковой мощности, разница составит внушительные 360 Лм, фирменные на 50% ярче.

ДХО с отражателями

Дневные ходовые огни Филипс с отражателями

Рассмотрим модели, которые есть на официальном сайте Филипса. Информацию о них предоставляют очень скудную. Philips DayLightGuide 12831WLEDX1:

  • 9 Вт каждая, питание 12В;
  • световой поток 1125 Люмен, 125 Люмен на Вт;
  • цветовая температура 6000К, свет слегка голубоватый, холодный;
  • срок службы 5000, маловато;
  • 9 штук Philips Luxeon, собственного производства;
  • алюминиевый корпус;
  • Цена около 5.000 руб.

Основные признаки хороших ходовых огней с отражателями:

  1. Наличие металлических ребер радиатора на задней стороне, значит есть что охлаждать.
  2. Светодиоды должны быть посажены глубоко, за счет этого обеспечивается требуемый угол свечения в 30 градусов. Иначе свет уходит в стороны и не светит вперед, как фонарик.
  3. Мощность 9 Вт, потому что установлено 9 диодов. Энергопотребление хороших диодов по международным стандартам бывает 0,5 Вт, 1 Вт, 3 Вт. Полватные будут слабы, значит установлены на 1 Вт.
  4. Для китайских желательно чтобы было минимум 10 Вт, а световой поток около 1000 Люмен, и тогда вы действительно качественно обозначите себя на дороге.
Читать еще:  Киа рио вибрация на скорости

ДХО с линзами

Philips с COB и линзами

..

  • модель Philips DayLightGuide 12825WLEDX1
  • 7 Вт каждая;
  • световой поток 875 Лм, 125 Люмен на Вт.
  • цветовая температура 6000К, свет слегка голубоватый, холодный;
  • срок службы 5000, маловато;
  • питание 12В;
  • диммирование, в ночное время яркость снижается (приглушается) и выполняют декоративную функцию;
  • светодиоды Philips Luxeon, вероятно COB;
  • оптика в виде одной растянутой линзы;
  • блок управления совместим с гибридными и электрическими автомобилями, и системой «Старт-стоп»;
  • алюминиевый корпус;
  • размеры: 165 х 35 х 23 мм.;
  • Цена около 6.000 руб.

Вероятно используется технология COB, когда множество кристаллов располагаются на одной подложке и получается один длинный светодиод в виде линейки.

Основные признаки хороших DRL использующих линзы:

  1. Обязательное наличие сзади ребер охлаждения, пусть технология используется КОБ, но нагрев никуда не делся. Если ребер нет, значит и охлаждать нечего.
  2. Так как линейка КОБ излучает свет всей поверхностью, обязательно наличие оптики, такой как на этом Филипсе. Линза выполнена в виде половины окружности и проходит вдоль всего корпуса. Угол свечения COB составляет 120 градусов, если нет линзы хорошей, свет будет уходить в стороны.
  3. Энергопотребление невозможно определить визуально, даже предположить. Тут приходится полагаться на информацию, которую предоставляет магазин.
  4. Мощность COB должна быть не менее 10 Вт, а световой поток не менее 1000 Лм.

Отзывы Филипсах не все хорошие, многие жалуются на качество сборки. Из-за плохой герметизации начинают запотевать, появляется конденсат, хотя заявлено о стандарте защиты от влаги, пыли, соли. Выходят из строя блоки питания и управления. Обо все этом написано на сайте самого Филипса.

Итоги

Думаю достаточно доступно изложил основные признаки хороших дневных ходовых огней. Используя эти признаки вы сможете отсеять более 90% плохих, которые продаются в китайских и российских магазинах. Такую покупку я рассматриваю как вложения, а не как траты, поэтому вкладывая денежку в свою безопасность и безопасность окружающих, стараюсь особо не экономить и покупать то, что необходимо. Если денежек нет на покупку, то лучше подождать, чем покупать бесполезное барахло.

Что-то вроде таких?

Сорри, в разъездах был. Можно и такие на радиатор поставить, только требуется 700-900 Люмен и угол свечения 30 градусов.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста — какие светодиоды лучше приобрести. Хочу сделать внутри противотуманной фары на большом радиаторе. С проверкой на соответствие и отметкой в техпаспорте.
Т.е. ДХО не в сборе, а отдельно — на какие светодиоды обратить внимание?

Я бы купил CREE или Филипсы последние, по одному диоду, фокусировать легче.

Приветствую! Хочу поставить в ДХО на KIA Ceed JD светодиодные лампы вместо ламп накаливания. Тип лампы P215W, цоколь bay15d. Планирую заказывать с Aliexpress, но там их целая куча, что выбирать не знаю… Боюсь с яркостью лохануться, для меня важно что бы днём машину было видно (особенно в солнечный день), ибо днём езжу исключительно с ДХО, фары не включаю.

Яркости светодиодной P215W для использования в качестве ДХО не хватит, чтобы хорошо обозначить авто на дороге в солнечный день. Особенно когда солнце низко или когда по трассе едешь сотку и тебе навстречу поток с такой же скоростью идет. На трассе ДХО должны быть хорошо заметны за 300-400 метров. Мой совет ставьте отдельные ДХО. Если бюджет позволяет, то можно хорошие гибридные ламп, совмещенные ДХО+габарит+поворот. Стоят гибридные от 4000 руб, но они вечные, собраны качественно и продуманную конструкцию имеют, есть даже сертификат.

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Дата публикации: 27 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.

Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни – это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.

Что лучше ДХО или ближний свет

Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:

  • При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
  • Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
  • Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
  • Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.

Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.

Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.

Требования ПДД к ходовым огням

Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:

  1. ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
  2. Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
  3. Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
  4. Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
  5. От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.

Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.

Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.

Выбираем ходовые огни по ГОСТу

Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:

  • Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
  • Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
  • Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
  • Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
  • Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
  • Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
  • Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.
  • Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.

Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

В заключении

Чтобы не нарушать закон достаточно выбрать правильные светодиодные лампы для ДХО, а также соблюсти все необходимые требования по их установке. Желтые ходовые огни на авто, также как синие, зеленые и любых других цветов запрещены. Допускается только белый свет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector