Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Линзовые фары на ниву

Отзыв: Светодиодные фары Maiiden на ВАЗ 2121, УАЗ 452 — Светодиодные фары на Ниву, Буханку и прочие авто российского производства

Фишка этих фар в том, что они светодиодные, а, следовательно, не совсем законны для использования. Но мы живем в России, авось прокатит. Заказал. Доставка заняла 20 дней, посылку привёз курьер прямо на адрес.

В комплекте 2 фары, 2 переходника (Н4-Н13) и комплект проводов

Качество сборки отличное, люфтов, заусенцев и прочих косяков не обнаружил. Не понравилось что стекло пластиковое.

Задняя часть из какого-то лёгкого сплава

С разъёмом и кабелем полный порядок, всё сделано довольно аккуратно. Жёлтый и красный провода — питание для поворотника и габарита. Провода нужно немного нарастить и подключить к соответствующим проводам подфарника.

Установка не занимает много времени. Снимаем старую фару и устанавливаем новую.

В фаре 4 линзы и светодиодное кольцо.

При включении поворотника габарит загорается жёлтым цветом (как на многих современных автомобилях)

Забыл сделать фото светового потока. Постараюсь исправить этот пробел в ближайшее время. На машине установлены дворники фар, но они давно не работают. Оно и к лучшему. Если бы работали, пластиковые стекла быстро бы пришли в негодность.

Я не эксперт в области света, но работа фар мне нравится. По сравнению со старыми фарами заметно лучше. Если бы не проблемы с законодательством РФ, было бы всё прекрасно. Но машина живёт в деревне и практически не выезжает на большие дороги)

Решать вам, ставить данные фары на авто или нет. С ними, конечно, машина смотрится по-другому. Спасибо что прочли, удачи на дорогах=)

5 видов фар для Лада Нива (ВАЗ-2121), установка и подключение противотуманок

Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Ниву. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.

Передние фары

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.

Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

Светодиодные

Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

  1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
  2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
  3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.

Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.

Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

  1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.

Хрустальная оптика

Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.

Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:

  • тип света фар — галогенные;
  • размер — 178 мм;
  • форма — круглая;
  • стекло — прозрачное.

Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.

Квадратные

Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Ниву, выделяются несколько моделей:

  1. Галогеновый источник дальнего света на Ниву HP3. Модель имеет металлический оптический элемент. Концы провода оборудованы контактами F2,5 и A2,5. В комплекте поставляется лампа H3 12V 55W. Оптика имеет размеры 156x92x85 мм. Металлические детали покрыты цинком — это защищает их от ржавчины. Их можно устанавливать на бампере и в передней части кузова. Светят 60 люкс на 25 м.
  2. Белая галогеновая оптика дальнего света HP4 с защитной решеткой. Имеет провод с прокладкой и контактами F2,5 и A2,5 на концах. Размер модели с решеткой составляет 195x115x88 мм.

Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.

Тракторные

Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.

При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.

В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.

Противотуманные фары

Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.

В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.

Какие выбрать

Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.

Особенности выбора фар для Нивы:

  1. В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
  2. Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
  3. Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.

Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.

Как подключить

Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

  1. На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
  2. Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
  3. От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см.
    Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.

Для подключения противотуманных фар понадобятся:

  • четырехконтактное реле типа 90.3747;
  • колодка с предохранителем 16А;
  • проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
  • трехпозиционный выключатель.

«Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.

Задние фары

Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:

  1. ОСВАР, ДААЗ. Компании — поставщики «АвтоВАЗа», а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
  2. ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.

Поменять задние фонари можно в такой последовательности:

  1. Вынуть колодку проводов.
  2. Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
  3. Повторить манипуляцию снаружи.
  4. Освободившуюся оптику потянуть на себя.
  5. Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
  6. Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.

При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

linza55.ru

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

-Morimoto mini H1 — 2499р/линзы —-> 5900р/полный. АКЦИЯ — 4599р.
-Super D2S 3.0′ — 4699р/линзы —-> от 8299р/полный. АКЦИЯ — от 7299р.
-Koito Q5 3.0′ — 4599р/линзы —-> от 8199р/полный. АКЦИЯ — от 7199р.

Информация о пользователе

Вы здесь » linza55.ru » ПРИМЕРЫ УСТАНОВКИ » Шевроле-Нива (2004г. дорейсталинговая) + 1G линзы под H7

Шевроле-Нива (2004г. дорейсталинговая) + 1G линзы под H7

Сообщений 1 страница 7 из 7

Поделиться18 сентября, 2010г. 16:33:45

  • Автор: ArtOFF
  • Участник
  • Зарегистрирован : 11 марта, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    17 часов 46 минут
  • Последний визит:
    24 ноября, 2014г. 15:01:47

Линзы были приобретены у Романа летом 2009 года и сразу же поставлены. В конце зимы 2010 года были сняты (в связи с нежеланием препираться с гаишниками). В августе 2010 года были снова поставлены в фары + установил омыватели фар + зарегистрировал все это в ГАИ.
ПС: «Ангельские глазки» решил не подключать.

Читать еще:  Схема подключения подрулевого переключателя ваз 2106

Теги: Нива,1G,Chevrolet ,Niva

Отредактировано ArtOFF (8 сентября, 2010г. 17:30:59)

Поделиться28 сентября, 2010г. 17:18:33

  • Автор: ArtOFF
  • Участник
  • Зарегистрирован : 11 марта, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    17 часов 46 минут
  • Последний визит:
    24 ноября, 2014г. 15:01:47

Выбрал линзы именно под Н7 цоколь так, как хотел иметь минимум гимороя при установке и возможность «вернуть все взад» (т.к. год назад ситуация с легальностью данных линз была не понятна).

Сама установка прошла легко и быстро (прмерно на это ребуетсья около 5 часов — включая снятие/установку фар на авто), т.к. стекло у фары Шевроле-нивы держится на защелках (а не на клее). + очень удачно в отражателе фары под дыркой под лампочку ближнего света оказалась неиспользуемая дырка (преположительно под габарит. но реально у данной фары лампочка габарита находится совсем в другом месте

Штатный электро-корректор фары (на удивление) справился с возросшей на него нагрузкой (добавочным весом линзы) — на кочках свет дрожит не сильно.

По оформлению:
Долго не решался начать процедуру оформления. пока не наступил август. и я понял, что дальше медлить нельзя (фиг его знает, что в новых регламентах напишут. ) + случайно узнал (и познакомился) с еще одним человеком оформляющим 1G линзы в моем городе (пока мы реально единсвенные такие . в Саратовской области) по «стопам которого я и пошел». Причем на удивление никаких проблем со стороны ГАИ в оформлении не было. 95% времени занял поиск/покупка омывателей фар (в Саратовской области их тупо нигде не купишь. ) + ожидание заключения от Нами (почта россии как всегда на выстоте, т.е. «ниже плинтуса». )

Отредактировано ArtOFF (8 сентября, 2010г. 17:31:39)

Поделиться314 марта, 2012г. 16:42:06

  • Автор: ArtOFF
  • Участник
  • Зарегистрирован : 11 марта, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    17 часов 46 минут
  • Последний визит:
    24 ноября, 2014г. 15:01:47

Небольше дополнение:
В декабре перегорела одна лампа (проработав >2 лет на моей машине. в очень жестких условиях). Спасибо «Ромке» вспонил, что оперативно выслал комплект ламп (поменял только перегоревшую лампу. т.к. вторая лампа работает и светит так же как новая) и даже вспонил, что я его клиент (скидки).

Поделиться48 октября, 2014г. 18:14:07

  • Автор: ArtOFF
  • Участник
  • Зарегистрирован : 11 марта, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    17 часов 46 минут
  • Последний визит:
    24 ноября, 2014г. 15:01:47

В 2013 году помер один из блоков розжига (но тут я сам виноват — разместил я его прямо за радиатором охлаждения двигателя. ).
В начале 2014-го года начала сдыхать вторая родная лампа (напомню линзы стоят с 2009 года и ближний свет постоянно включен). К середине лета сдохла совсем. Запасную лампу я к этому времени сумел куда-то потерять. Попутно сдохли блоки управления линзами (машина у меня для трофи иногда используется) — но для меня это было не критично, т.к. мне линзы нужны были только ближнего света. Так же износились стекла родных фар (а их уже не купить, т.к. уже года 4 шевики идут с новыми линзоваными фарами).

Сначала думал над покупкой и установкой 3G|5G линз. но в итоге пошел по более затратному и гиморойному пути: Приобрел рейсталинговые фары (они с галогенными монолинзами на ближнем) и внедрил в них бошевские билинзы и матсушитовские блоки розжига (блоки удалось разместить внутри фар — так что у фар сохранился полностью стоковый вид).

Поделиться59 октября, 2014г. 08:16:45

  • Автор: romka
  • Администратор
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован : 25 сентября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2781
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-08-07]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 22 дня
  • Последний визит:
    25 августа, 2020г. 08:12:46

Поделиться69 октября, 2014г. 16:38:37

  • Автор: ArtOFF
  • Участник
  • Зарегистрирован : 11 марта, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    17 часов 46 минут
  • Последний визит:
    24 ноября, 2014г. 15:01:47

Немного фоток (слева рестайлинговая фара с бошевскими линзами, справа дорестайлинговая фара с 1G линзами):

Внешний переделанной фары сзади:

Спереди со снятым стеклом:

Куда удалось вписать блок розжига (блок закреплен 2-мя болтами + 2-х сторонний скотч, третье штатное ухо на блоке розжига пришлось «ампутировать»), на старой фаре блоки розжига и управления линзой располагались вне фары).

Все делалось не спеша собственными силами при помощи найденного в кладовке инструмента:

Снятие/установка стекла производилась при помощи электродуховки (15 минут при 90 градусах и сильно внутренней вентиляции):

ПС: Пару слов об сравнении установки 1G линз и бошевских линз:
1. Финансовая сторона:
— комплект 1G линз мне в свое время обошелся в 6 т.р. (кажется)
— для перехода на бошевские линзы потребовалось: комплект ресталинговых фар — 4 т.р.
пара бошевских билинз + пара блоков розжига матсушита + лампочки Филипс (все естественно б/у) — 8.5 т.р.

2. Сложность установки:
С установкой 1G линз в доресталинговые фары Шевроле-Нивы справиться любой человек, который хоть пару раз держал в руках гаечный ключ и отвертку) — снял стекло при помощи шлицевой отвертки (стекло держится на защелках и резиновой прокладке), вставил линзу вместо лампочки, затянул гайку с обратной стороны, поставил стекло на место.
Установка бошевских линз уже сложнее:
— тут вам и стекло у фары не поликарбонат, а пластмассовое. и посажено оно на герметик.
— линза без дремеля на свое место не встает
— саму линзу (а точнее ее шторку) тоже приходится подпиливать.
— с проводкой тоже самому мудрить надо. я вот даже умудрился купить блоки розжига без проводов питания. так что пришлось припаивать провода прямо к разему).
— блок розжига тоже без доработок (подпиливания) влезать никак не хотел.

3. Свет:
— тут все однозначно — бошевские линзы светят даже лучше новых 1G линз. + у них есть большие резервы для улучшения света (можно поменять обычные б/у лампы на новые +50%-+100%).

Немного теории

Если вы не хотите углубляться в тему вопроса, а просто купить хорошие фары, то можете пропустить этот раздел и перейти к разделу типы фар. В данной статье я буду оперировать понятиями: светотеневая граница СТГ, топовая линия, горячее пятно, ступенька, нижняя линия. На фото ниже я привел схему на которой видно, что подразумевается под этими понятиями. Светотеневая граница (СТГ) — один из ключевых параметров для светодиодных фар, если светотеневая граница не четкая или вообще отсутствует, то фары будут слепить встречные авто. Топовая линия – линия максимальной яркости, в идеале когда она находится под СТГ, но к сожалению это не всегда так. Горячее пятно – зона максимальной яркости >70% от максимума. Ступенька – изменение формы светотеневой границы для более дальней засветки обочины, не всегда присутствует. Нижняя линия – линия начала засветки от оптики.

Что такое правильный свет!

  • Четкая светеневая граница
  • Топовая линия находится четкой под светотеневой границей
  • Максимум горячего пятна находится под центром светотеневой границы и посередине топовой линии
  • От светотеневой границы к нижней границе идет равномерное уменьшение яркости
  • Максимальная яркость сосредоточена в пределах 8 градусов по горизонтали, именно эта зона попадает на дорогу
  • Отсутствие ярких пятен в центре засветки по вертикали

Погоня за мощностью

На рынке присутсвуют фары с заявленной мощностью 125, 145 и даже 185 Ватт. Запомните одно правило при выборе тюнинг фар для Нивы/УАЗ: «НЕ СМОТРИТЕ НА МОЩНОСТЬ».
Все эти мощности завышены как минимум в двое, а чаще втрое. Причем самый главный параметр фар это мощность на ближнем свете, может быть меньше заявленной в 10 раз, например для фары 135 ватт мы замерили мощность на ближнем свете 14 Ватт.

Почему качественные фары не поставляют в Россию?

К сожалению это факт. Найти достойные фары на Ниву очень сложно. Сейчас по сути основными каналами поставок данных фар являются Владивосток, Тольятти, Москва и розничные покупки с Aliexpress. Частные поставки отдельных продавцов занимают небольшой процент на рынке, да и они в основном отдают предпочтение фарам с дешевыми комплектующими, т.к. их легче продать.

Почему не светят фары, которые продают на Aliexpress и на Авторынках?

Что такое Aliexpress, это розничная торговая площадка, есть ли там производители фар? — Нет производители не торгуют на розничных площадках, разве что мелкие оптовики.
Еще 2 года назад цены на фары на Aliexpress были выше, чем у нас, производство было сосредоточено в 2-3 китайских компаниях, которые держали высокую цену и высокое качество товара. Что произошло потом? Появились предприятия, которые стали копировать товары, причем они не могли конкурировать с известными производителями на равных и им пришлось снижать цену продукта.

У кого покупают товар продавцы с Aliexpress?

У того у кого дешевле. Продавцам на Aliexpress не важно качество, там нет честных отзывов, все отзывы там куплены — это индустрия. Они понимают, что гарантийных обязательств они по факту не несут, главное чтобы товар был похож на тот, что на картинке. В итоге они продают фары с самыми дешевыми комплектующими.

«У нас на рынке такие же дешевле»

Очень часто слышим такие комментарии. Могу дать 100% гарантию, что на рынок хорошие фары никто не возит. Дело в том, что оптовая реализация всегда упирается в цену, внешний вид, качество сборки, комплектующие не так важны как низкая закупочная цена. Отсюда и исходят все проблемы рыночной торговли. Все розничные продавцы, которые торгуют на рынке покупают фары, как правило у одного поставщика. Поставщик это крупный оптовик, который закупает товар у производителя в Китае. Оптовик закупает товар как можно дешевле, причем он всегда сбивает цену у производителя на минимум. Что делают производители? Они начинают удешевлять свой продукт. Как? Мы написали об этом в статье ниже.

На чем экономят производители:

  • светодиоды, самые дорогостоящие комплектующие в фаре, сейчас принято использовать корейские чипы CSP, стоимость одного чипа порядка 150 рублей, в фарах их 12 шт. В удешевленной версии ставят чипы уже тайваньского производства
  • корпус фары (радиатор)
  • материал линзы и качество линзы
  • электроника на плате

Виды светодиодных фар

И так давайте пройдемся по всем моделям, которые есть на рынке! Мы условно разделили все фары на 5 категорий: классическая модель, модели на сдвоенных линзах, многодиодные фары, рефлекторные фары, другие модели.

1. Классическая модель

За основу классической модели была взята первая модель JW speaker. Не скажу что она была удачной, но качество света было не хуже чем у штатных головных фар, в целом было все неплохо : четкая светотеневая граница, центральный акцент в топовой линии. Когда ее начали копировать китайцы все было очень плохо, они путали местами ближнюю и дальнюю линзу, не могли сфокусировать светодиоды, которые они применяли. Первый год производства данных фар в китае был полным разочарованием, спустя год-полтора несколько компаний все-таки получили хорошие результаты, с того момента данные фары стали массово ввозиться в РФ поставщиками. Преимущественно это были хорошие фары, но неудачные модели так же проскакивали. Мы продавали данные фары с 2014 по 2019 год, последние доработки данных фар на светодиодах Osram были крайне удачные, но в 2020 году мы закрыли поставки данных фар и окончательно перешли на модели на сдвоенных линзах.

Читать еще:  Подвеска автомобиля — виды и настройка

Хотя стоить отметить, что модель Criline Sharp до сих пор поставляется нами под заказ и является эталоном 7 дюймовых светодиодных фар. Но там все комплектующие кастомные и при всей внешней схожести, внутренности у Sharp отличаются кардинально.

2. Модели на сдвоенных линзах

За основу китайских фар на сдвоенных линзах были взята усовершенствованная модель JW speaker 8700 evolution 2, с того момента 7 дюймовые фары начали светить. В этих фарах было прекрасно все, китайцы скопировали все очень быстро, учли предыдущие ошибки и самые ведущие производители сделали это максимально качественно. В итоге получилась модель, которая по сегодняшний день является самой популярной на рынке. Производится преимущественно в 4х вариациях: без дхо и поворотников, с боковыми огнями, с огнями сверху и огнями вкруг.

Конструктивно данные фары получили такую же оптику как классическая модель, но полусферические линзы и линзы основной засветки доработали, в итоге граница стала четче, а яркость вырасла примерно на 50%. Фары стали светить значительно лучше чем любая штатная оптика.

Изначально в фарах устанавливались светодиоды корейского производства CSP 1860 LG. Но в погоне за дешевой ценой китайцы стали ставить чипы CREE и ETI, это было фиаско. Из за низкого теплового порога светодиодов мощность урезали с 28 ватт до 14 ватт на ближнем свете для CREE и до 18 ватт для ETI диодов. Яркость уменьшилась в 2 раза. Из-за другой конструкции диода появилась сильная расфокусировка, граница стада более размытой. Линзы стали отливать из дешевого поликарбоната и применять самые дешевые комплектующие для драйвера. И самое главное цена уменьшилась на 40% и тут данные фары в огромных объемах стали поставляться в РФ, причем не только через поставщиков, но и с Aliexpress.
До 2020 года мы завозили фары на чипах ETI, но с качественными комплектующими: драйвер, линзы, радиатор всё было высокого качества. С 2020 года мы отказались от данных фар в пользу максимально качественного света.
В 2019 году мы разработали свою плату для данных фар и стали устанавливать более качественные линзы из акрила. Отказавшись от ближней засветки на дальнем свете нам удалось добиться на ближнем свете мощности 32 ватта – это самый высокий показатель среди всех фар, которые есть на рынке. В итоге фары прибавили +40% к свету. Именно эту модель мы рекомендуем к покупке.

3. Многодиодные фары и худшие фары на рынке!

Запомините эти модели и не покупайте их никогда!

Сейчас кратко поясню, что не так с данными моделями.

Первая модель появилась очень давно, наверное даже раньше, чем первые спикеры. Оптика собрана на 4D линзах простых и цилиндрических. В итоге добиться акцента в топовой линии с данными фарами просто невозможно если их опустить они светят очень близко к авто, если задрать слепят встречку, абсолютно не пригодны для применения на дорогах общего пользования.
Вторая модель, по сути такая же как первая только вместо цилиндрических 4D линз на ближнем свете используются 5D линзы, по пучку практически тоже самое, никаких акцентов. Единственное отличие это более высокая мощность на ближнем, но по мне это только минус, т.к. будет сильней слепить встречные авто.
Третья модель “самая удачная из неудачных”, впринице задумка была хорошая, средний ряд линз собран на полусферических линзах и в отличии от предыдущих двух моделей имеют какую никакую светотеневую границу, но сфокусировать толком пучок китайцам не удалось, к тому же применяемые дешевые светодиоды в данной модели еще больше ухудшили картину. В совокупности с очень низкой мощностью на ближнем свете 14 Ватт, данная модель показала крайне плохие результаты на дороге.

Многодиодные фары с приемлемым светом:

После ряда неудачных моделей светодиодных фар, китайцы стали делать фары которые уже можно было использовать на дорогах общего пользования.

Первая модель: комбинация линз: полусферические на ближнем и 4D линзы на дальнем свете. Хорошая задумка, неплохая фокусировка на ближнем свете, хороший дальний свет. Существенных недостатков у данных фар два: 1) низкая мощность на ближнем свете всего 15 Ватт. 2) Недостаточная яркость горячего пятна. Однако данные фары вполне можно использовать на дорогах общего пользования.

Вторая модель: комбинация линз: цилиндрические на ближнем и 4D линзы на дальнем свете. В отличии от неудачных моделей, в данных фарах применяются цилиндрические линзы более сложной формы, в итоге тут появился акцент в топовой линии по вертикали и это уже что-то. Яркость и мощность фар неплохая, но из-за отсутсвия акцента к центру топовой линии, проблемная зона ближнего света освещается недостаточно.

Третья модель: наверное самая удачная из многодиодных фар, здесь применили мелкие полусферические линзы на ближнем свете и модель фокусирует пучок достаточно хорошо. Мощность фар на ближнем свете около 20 ватт, что впринципе достаточно для дорог общего пользования. Дальний свет очень хороший. Это единственная модель, которую я могу порекомендовать.

Четвертая модель: дизайн украден у спикеров. По функционалу ближнего света модель абсолютно идентичная первой модели многодиодок, работают на той же мощности, но дальний свет реализован через 3D линзы, принципиально свет у них не отличается. В данной фаре очень красивые поворотники.

Рефлекторные фары

Отличная задумка, плохая реализация. Применения голого рефлектора (отражателя) оправдано в плане отсутсвия светопотерь, в современных автомобилях рефлектор для фокусировки применяется крайне часто. Но одна проблема: рефлектор крайне чувствителен к размеру светодиода и его типу. Причем копировать рефлектор нужно с филигранной точностью! У китайцев с этим проблема по всем фронтам. Отсюда и проблемы с рефлекторными фарами. Практически все фары на рынке отличаются не качественной фокусировкой, ниже приведем фото, описание отдельно давать не будем. Стоит отметить, что рефлектор очень перспективная оптика, но конкретно сейчас данную оптику мы покупать не рекомендуем.

Разбор бимшотов

Бимшот это фото на стене,где четко видно как распределено световое пятно от фары. Я разберу несколько бимшотов, чтобы у вас было понимание как светит та или иная фара и в чем разница и как по бимшоту выбрать лучшие!

Что предлагаем мы?

Для нас качество света стоит на первом месте, поэтому мы держим под контролем качество комплектующих из которых эти фары собираются. Специально для наших фар на сдвоенных линзах мы разработали:

  • электронную плату с раздельным включением ближнего и дальнего модуля;
  • увеличили мощность с 24 ватт до 32 ватт на ближнем свете;
  • отлили линзы из импортного поликарбоната с высокой пропускной способностью;
  • старую версию светодиода CSP заменили на новую с более высоким показателем эффективности;
  • в итоге мы получили +40% в максимуме горячего пятна и +35% к общей яркости фары.

Светодиодные тюнинг фары НИВА / УАЗ версия Criline. Фары отличаются только формой и размером ДХО и поворотников, по свету они идентичны.

Фары на Ниву 21214: как заменить?

Автолюбители всегда желали усовершенствовать свой автомобиль, и это касается многих сфер, особенно освещения. Тюнинг фары на «ВАЗ-2121» не является исключением. Хорошая проходимость авто позволяет эксплуатировать её в тяжёлых условиях, где освещение крайне важно. С помощью довольно простых манипуляций с минимальными затратами средств можно значительно улучшить освещённость трассы.

Какие фары поставить на авто

У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов. Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.

Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.

Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:

  • вольфрамовые модели самые дешёвые, но они имеют низкую силу светового потока;
  • галогенные или лампы накаливания. Они дешёвые и значительно чаще встречаются в автомобилях. Такие индикаторы света могут устанавливаться для дальнего и ближнего освещения дородного полотна;
  • ксеноновые – современный и эффективный тип приборов.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21214 «Нива» пытаются улучшить эффект, выдаваемый их ходовыми огнями (фарами)

Сейчас всё чаще встречаются фары на «Ниву» со светодиодными элементами, которые инкрустируются в конструкцию из хрусталя. Подобные модели применяются для передачи сигналов водителям и для освещения трассы. Согласно техническим характеристикам, светодиоды отличаются повышенной яркостью в сравнении с другими лампами, причём прирост эффективности отмечается на 300%. Дополнительно повышается плотность светового излучения на дороге. У фары «Нива-2121» тюнинг с помощью светодиодов может выполняться только для автомобилей с размером пазов на 7 дюймов.

В целом тюнинг фары на «Ниву» – это несложная процедура, которая проводится для большинства автомобилей, когда водитель устаёт от недостаточного освещения и попадает в ямы. Ситуация характерна для всех внедорожников производства России и СНГ. Учащение случаев модернизации оптики связано со значительным улучшением технических характеристик современных фонарей.

Владелец «Нивы-2121» или «Нивы-21213» может выбрать среди танковых, хрустальных и стандартных вариантов, всё зависит от суммы, предпочтений и целей.

На основании практики, фары на «Ниву-21213» тюнинг проводят чаще с помощью моделей производителя Wesem. Подобная оптика без труда устанавливается в пазы, вместо базовой лампочки. Она оптимально подходит для отечественных автомобилей 4х4, так как процесс монтажа занимает всего 10 минут, а освещение существенно улучшается. В зависимости от моделей автомобиля «Нива», тюнинг нужно проводить лампочками 12 или 24 В.

В отношении замены противотуманной фары «Нива-2121», также можно предпочесть модели от Wesem. Они отличаются чёткой границей освещаемого контура снизу и сверху. За счёт указанного полезного свойства значительно легче проводить подстройку и регулировку фары по ГОСТу. В процессе тестов установлено, что противотуманки не «бьют» в глаза водителей встречной полосы, а при включении одновременно с ближним светом, качество освещения ещё улучшается.

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет

Тюнинг оптических элементов «Нивы 21214»

Модернизация и тюнинг на моделях 21213 и 21214 часто включает изменение стекла на фонаре или материалов конструкции отражателя. В других случаях требуется не столько тюнинг, сколько ремонт: перепайка выгоревших контактов, замена мутной оптики, устранение разрушенного отражателя или блока. Большинство работ в освещении можно выполнить самостоятельно, чем и пользуются автолюбители.

Чтобы явно выделиться на дороге среди аналогичных автомобилей, возможно установить танковые фары. Сегодня такой вариант тюнинга является самым популярным и эффективным. Чтобы установить передние и/или задние танковые фары «Нива 2121», необходимо устранить ободок и изъять сам отражатель. Работы должны выполняться аккуратно, чтобы предотвратить нанесение повреждений конструкции. Для выполнения поставленной задачи нужно открутить 4 болта и отсоединить корпус.

Если владелец не хочет останавливаться на установке танковых осветителей, можно дополнительно улучшить дизайн с помощью простого метода – наклеить на фонари плёнку для тонировки.

Метод весьма популярен, его можно выполнить в несколько этапов:

  1. После завершения установки желаемых лампочек нужно настроить фары «Нивы». При отсутствии опыта регулировки лучше довериться специалисту.
  2. Когда установка и регулировка завершены, нужно подключить их к системе питания.
  3. Прежде чем монтировать задний фонарь, нужно проверить, присутствует ли уплотнитель и убедиться в его качестве. В месте соединения не должно быть видно никаких просветов, иначе внутри появится конденсат, который приведёт к выходу из строя лампы.
  4. Если просветы всё-таки имеются, нужно снять фару и обработать участок по периметру соприкосновения с помощью герметика.
Читать еще:  Как к планшету подключить камеру заднего вида

Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей

В отношении монтажных работ противотуманных фар всё легко, нужно со стороны двери в области багажника открутить панели из пластика и отключить разъём. Изнутри будет представлен оптический элемент, его следует снять, для чего потребуется выкрутить пару гаек.

Теперь нужно заменить прибор, возможно, и линзу, а затем снова соединить все звенья цепи. Главное – установка должна быть правильной, чтобы не слепить встречные автомобили на дороге.

Передние фары

Поменять оптику на автомобиле можно с помощью 4 основных моделей фар, которые обеспечат долговременный эффект. Отечественные модели вроде «Автосвет» или «Освар» приведут лишь к небольшому улучшению.

При выборе стоит предпочесть:

  • Hella. Отличается от классических образцов благодаря наличию повышенной прозрачности стекла и эффективного уплотнителя из резины. Тип цоколя – H4 для галогенок. В сети можно найти товар по артикулу 1A6 002 395-031;
  • Bosch. Производитель предлагает подобную оптику, но немного отстаёт по уровню освещения светового пятна. Она практически не подвержена запотеванию и может устанавливаться в базовые фиксаторы без дополнительных доработок. В основном применяются галогенные лампы. Некоторым недостатком можно назвать высокую цену – 1,5–2 тыс. рублей за 1 штуку. Для поиска используйте код 0 301 600 107;
  • DEPO. Обладает интересным дизайном и относится к хрустальным фарам. Отличается равномерным распределением уровня освещения благодаря наличию колпачка для отражения. Имеет достаточную устойчивость к воде и не подвержена запотеванию. Код для покупки 100-1124N-LD;
  • Wessem. Модель имеет полную защиту от проникновения влаги и конденсата. Преимуществом является чёткий контур падения света, из-за чего легче регулировать установку.

Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на Ниве

Установка передних фар

Весь процесс займёт от силы 20 минут:

  1. Первоочередная задача при монтаже – снять предыдущие фары. Для выполнения нужно выкрутить 6 саморезов, которые держат радиаторную решётку.
  2. Открутить 3 винта, удерживающих блок с фарами.
  3. Изъять блок, к нему будет присоединено кольцо крепления, и отсоединить штекер с питанием.
  4. При покупке осветительного прибора нестандартных габаритов, придётся снимать весь корпус фары, который фиксируется с помощью 4 винтов. Затем отсоединить колодку изнутри капота.
  5. Теперь выполняется фиксация и регулировка фар с последующим монтажом.

Подфарники

При желании или необходимости купить под- или надфарники, следует присмотреться к моделям нового типа. Они отличаются от базовых моделей за счёт увеличения габаритов, повышения качества защиты от проникновения влаги и благодаря возможности выбора между белыми и желтоватыми вариантами.

Сегодня представлено несколько достойных замен:

  • ДААЗ 21214-3712010, обладает ДХО и подходит для модифицированной версии 21214, а также «Урбан»;
  • «Освар» ТН125 Л, но только старые варианты конструкции.

Установка подфарников

Практически во всех «Нивах», независимо от года выпуска, подфарники устанавливаются одинаково. Единственным нюансом в обновлённой версии является наличие вспомогательной клеммы на «минус».

Нюансы установки подфарников практически не зависят от года выпуска автомобиля, но стоит учесть, что обновленные изделия имеют дополнительный контакт «массы»

Процедура замены:

  1. Для изъятия потребуется достать патроны с установленными лампами.
  2. Открутить фиксаторы с пластиковыми «ушками».
  3. Достать корпус из предустановленного места.
  4. Выполнить модернизацию или тюнинг конструкции.
  5. Создать дополнительную «массу», она потребуется для поворотника.

Задние фонари

К сожалению, без труда устанавливается только задняя фара в базовой комплектации, а остальные изделия практически всегда отличаются по размерам, обладают другим типом уплотнения или работают неожиданным образом.

При выборе стоит присмотреться к:

  • «Освар» и ДААЗ – это производители запчастей для ВАЗ, при их установке яркость будет достаточной, а результат всегда стабильный. В сети представлены под идентификатором 21213-3716011-00;
  • ProSport – это хрустальная оптика, является неплохим вариантом замещения, так как предоставляет яркое и насыщенное освещение, что стало возможным благодаря своеобразной конструкции стекла и светлому тонировочному покрытию. Может устанавливаться со встроенными светодиодами. Артикул – RS-09569.

Установка задних фонарей

Для проведения монтажных работ следует:

  1. Надавить к себе на колодку с проводами и вынуть её.
  2. Выкрутить несколько гаек ключом 8 мм со стороны салона.
  3. Открутить ещё 3 болта снаружи.
  4. Теперь фонарь освобождён, его нужно несколько потянуть на себя.

Рекомендации

При выполнении работ следует придерживаться простых рекомендаций:

  • при смене оптики нужно выполнять замену с обеих сторон, чтобы избежать неравномерного светового пятна;
  • если болты где-либо не поддаются откручиванию, стоит обработать их антикоррозийным составом и оставить на 15 минут. Желательно использовать более надёжные инструменты с головками, чтобы не «слизывать» грани;
  • все манипуляции стоит выполнять без сильного давления или рывка;
  • во время работ следует избегать использования молотка и других тяжёлых инструментов;
  • замену проводить только с отключенным питанием;
  • работать следует в перчатках, чтобы не травмировать рук.

На автомобиле «Нива-21214» все осветительные приборы снимаются и устанавливаются довольно просто, с минимальным количеством дополнительных разборок. При аккуратном и спокойном монтаже и демонтаже проблем возникнуть не должно, всё можно выполнить самостоятельно.

Замена фар Нива

Замена фар Нива

Когда первый раз ночью ехал на ниве понял, что стандартные фары выкину, как только доберусь до них. Как нивоводы на них ездят я не знаю. Китайский Гей-ксенон которые ставят стритсракеры в стандартные фары тоже сильно слепят.

Несколько туманок устанавливать смысла нет.

Решил врезать би-ксеноновые линзы. Ближний- дальний переключается шторкой мгновенно без задержек, световая граница четкая, слепят меньше чем стандартные фары. Лампы поставил Philips Original Plus D2S 4300k — они еще машину переживут, а светят чисто белым. Штатный гидрокорректор тоже в помойку, работает через раз, на морозе перемерзает. Поставил электрокорректор.

3. Тонкие блоки розжига 5 поколения (влезают под подфарники)

4. Лампы Philips Original Plus D2S (можно воткнуть и за 600 р 1шт. тоже будут нормально светить, но я решил поставить самые хорошие, какие есть в продаже.)

Результат установки : свет как на дорогих европейцах, четкая граница, регулировка по высоте, маленькое потребление энергии, неперегораемые лампы.

Кто не знал — на ниву, копейку подходят линованные фары от гелендвагена — примерно 14000 р 1шт =) здесь тоже самое 5700 штука. можно уложится в 4500 1шт.

Установив дополнительный свет, я понял, что конечно хороший, но в городе с ним не поездишь и надо что-то делать с родными фарами. Первое что пришло в голову, поставить прозрачные стекла и линзы, у того же sho-me они есть, но фара оказалась очень маленькой по глубине, и вся эта идея пришла в тупик.

Заказал комплект линзованых фар под галоген т.к. автокорректор ставить я собираюсь, да и покупать оригинальные ксеноновые лампы и блоки тоже не собирался. Кстати, заметил еще на BMW, что разницы между линзами для ксенона и галогена нет. Еще через день я получил фары, там был цоколь H7.

Направился в ближайший магазин купить лампы и блоки. В итоге купил корейские лампы Interpower 4300к и тонкие блоки Interpower. При установке пришлось переделать разъем и отказать от проводки автокорректора, но зато блоки поместили внутри фары, и вся эта конструкция была герметична, что не мало важно. Изначально фары не охотно помещались в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но т.к. они нам не нужны, я отрезал их, и проблема ушла. Штатный гидрокорректор тоже пошел на выброс, и фара крепится к кузову напрямую. На всякий случай я запасся шайбами для регулировки фары, но мне они не пригодились т.к. световой поток был в норме. Это я проверил изначально на стене, потом поехал на станцию ТО и убедился в этом. Так же из-за желтого цвета поменял габарит в фаре на interpower 05-lens.

По цене вышло так:
Комплект фар Depo 13000 рублей.
Комплект ксенона Interpower 2500 рублей
светодиоды interpower 05 lens 260 рублей пара.
Остальное потратил на инструмент.

В итоге получилась хорошая би-ксеноновая оптика:

Штатный ближний свет на ниве оставляет желать лучшего. Не понаслышке знаю, что фары светят прямо и по минимуму на обочину.
Ксенон не панацея. Только лупит во все стороны и слепит встречку. Да и на наш метод такой колхоз…

Имеются у меня биксеноновые линзы. Хотел поставить их, но глубина фары не позволяет их установить. А дремеля или похожего инструмента, к сожалению, нет… Плюс для этого надо менять стекла на прозрачные.

На счет стекол, конечно, не проблема. Можно и купить самые дешманские фары и доработать. В принципе, я и решил попробовать. Приобрел фары DEPO и удостоверился, что линзы действительно не входят.

Линза не помещается

Раз пока нечем пилить, то решил попробовать вставить просто фары с обычными лампами. Все-таки они не так плохо выглядят.

Заменить их дело плевое. Достаточно открутить три болта и снять фиксирующее кольцо.

Три болта крепят фиксирубщее кольцо

Если убрать кольцо, то фара сама выпадает.

В обратном порядке собираем и радуемся внешнему виду.

Внешний вид улучшился

Во включенном состоянии тоже красиво

К моему великому удивлению, фары светят очень хорошо! Не ожидал такого от DEPO. НО есть вероятность, что они со временем отражатель потускнеет.

Если же он все-таки потускнеет, то продолжу воплощать в реальность идею с биксеноном.

Кстати, на счет ксенона. Попробовал в эти фары поставить китайские моноксеноновые лампы и проверить. И снова удивился. Из-за плотного прилегаеия отсекателя лампы к отсекателю фары получалась относительно ровная линия света.
Но все равно снял все это и поставил галогенки.

Сейчас на очереди хорошие лампы Koito White Beam III увеличенной яркости.

И пусть Hella получше светит, но все-таки хрусталь смотрится намного красивее!

Интересная особенность этих фар — отсутствие «галочек» для подсветки правой обочины. Фары по американскому стандарту. Но несмотря на это, вполне неплохо светят.
Кстати, благодаря этому в них китайский ксенон дает минимум засветок.

1001124NLD — универсальная фара DEPO под хрусталь (144мм)
P0754W — Лампы Koito White Beam 3 (60/55w)

Установка фар Hella в Ниву

Речь пойдет о установке оптики Hella на Ниву. Описание по этому вопросу в сети размытое. Где то написано нужно что то отрезать, где то подточить. Итак, показываю что и как.

Для начала я купил новые горшки. Сразу под гидрокорректоры, у меня будут электро.

Коробка фирменной оптики Освар выглядит так.

Фары под гидрокорректор есть правая и левая. Отличаются выводами проводов из горшка.

Снимаем ободок и сравниваем оптический элемент. У Освара это тонкие опорные лепестки, в виде пластин.

У Hella опорные лепестки шире и сделаны несколько иначе.

В горшке есть тоже прорези, в которые должны пролезть лепестки.

Но Hella в них не пролазит. Болгарку в руки и аккуратно обтачиваем верхнюю часть лепестков, делая ее уже.

Теперь оптика встает в пазы.

Получается такая фара

Небольшое сравнение оптики ОСВАР и HELLA.

Отличия в стеклах. У Освар — выгнутое, у Hella — плоское и имеет иное рефление.

Вот небольшой брак. Пружина опоры неправильно установлена.

Выкрутил регулировочный винт и нормально все собрал обратно.

https://www.drive2.ru/l/288230376152976072/, https://www.drive2.ru/l/4659665/, https://www.drive2.ru/l/2569908/

Ангельские глазки НИВА

Изготовление фар «ангельские глазки» своими руками для НИВЫ
Переделка старых фар Нивы

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector