Как ориентироваться по зеркалам в машине
Определить расстояние до бордюра или стены при парковке поможет левое зеркало
Простой способ с помощью бокового зеркала почувствовать габариты при парковке.
Левое зеркало заднего вида имеет одну очень важную функцию, которая может помочь любому водителю справиться с проблемой определения габаритов автомобиля при парковке. Знаете ли вы, что с помощью левого зеркала вы можете просто определить расстояние от переднего бампера до бордюра перед ним, а также расстояние от заднего бампера до другого автомобиля, стены или того же бордюра? Вот как это делать.
Всем водителям-новичкам в первое время очень сложно привыкнуть к габаритам автомобиля. Это не только вызывает трудности при маневрировании на дороге, но и превращает процесс парковки в муку. Вы наверняка видели, как паркуются новички. В первую очередь это связано с отсутствием чувства габаритов. Особенно забавно выглядят автомобили на парковке, которые припаркованы в полуметре от бордюра, наискосок и т. п.
Кстати, не последнюю роль в такой неопытности играют и автоинструкторы, которые по каким-то причинам не желают делиться секретами мастерства вождения со своими курсантами. Это странно, поскольку нужно 2 минуты, чтобы рассказать новичкам, как можно найти различные метки в машине, которые могут помочь определять габариты автомобиля. Особенно это важно при парковке. И если бы инструкторы не молчали, то, поверьте, аварий на парковках сегодня было бы куда меньше.
Вот вы как определяете расстояние от переднего бампера до бордюра? А как узнаете, сколько осталось места между задним бампером и стеной? Или вы полагаетесь на модные нынче системы помощи водителю: парктроники, камеру заднего вида или на ассистент автономной парковки?
Почти все водители-новички испытывают страх при парковке по понятным причинам. Мы предлагаем для всех, у кого есть проблемы с определением габаритов автомобиля, простой способ избавиться от страха парковки с помощью простого способа, который поможет вам легко и быстро определять безопасное расстояние между передней частью машины и препятствием перед ней, а также делать это с задней частью авто. И все это с помощью левого зеркала заднего вида. Причем вам не нужно выходить из машины.
Итак, вот что вы должны сделать и на что ориентироваться, сидя за рулем, когда подъезжаете к парковочному месту передней частью автомобиля:
Как показано на фотографиях выше, для того чтобы подъехать максимально близко к бордюру на безопасное расстояние, необходимо ориентироваться на левое зеркало заднего вида. Как видно в нашем примере, автомобиль по прямой подъехал к дорожному бордюру. Водитель остановил машину в тот момент, когда нижний край левого зеркала сравнялся с нижним краем бордюра. Если вы будете ориентироваться подобным образом, то тогда остановите машину так, что между бордюром и передним бампером будет примерно 20 сантиметров. Этого достаточно для нормальной парковки. Также вы никому не будете мешать.
То же самое вы должны сделать, если передом подъезжаете к стене. В этом случае нижний край левого зеркала должен сравняться с нижним краем стены. В этом случае, если вы все сделаете правильно, вы остановитесь от стены на расстоянии примерно 20 сантиметров. Вот как это делать:
Как припарковаться задним ходом к бордюру или стене?
Теперь давайте рассмотрим более сложную парковку – задним ходом. Здесь определять габариты сложнее. Тем не менее, зная простые правила, вы сделаете это легко.
Вы также должны ориентироваться на левое зеркало заднего вида, фокусируя свой взгляд. Когда сдаете задом, внимательно следите за нижним краем бордюра или стены. Как только он сравняется с нижним краем зеркала заднего вида, остановите машину.
Если вы все сделали правильно, то расстояние между задним бампером и стеной/бордюром будет приблизительно 30 см. Это, кстати, позволит вам беспрепятственно открыть багажник.
Внимание! Этот метод определения габаритов, позволяющий рассчитать расстояние между препятствием и бампером, подходит не для всех автомобилей. Дело в том, что все зависит от размеров автомобиля, от правильных настроек зеркал, от настроек водительского кресла, а также от того, как сидит водитель за рулем. В том числе все зависит от высоты автомобиля. Ясно, что за рулем кроссоверов и внедорожников метки могут быть другими.
Тем не менее этот простой способ показывает вам детально, как с помощью простых меток любой водитель может легко припарковаться к бордюру, к стене или другому автомобилю. Правда, для этого вы должны отрегулировать свое положение за рулем (найти правильное место и точку обзора) и зеркала заднего вида.
Но, несмотря на то что на эти метки влияет множество факторов в большинстве автомобилей, каждый водитель может найти такое положение за рулем, которое поможет легко ориентироваться во время парковки, чтобы быстро определить расстояние для препятствия.
Чтобы это было легко сделать, попрактикуйтесь на парковке. Останавливайте машину, выходите и смотрите, сколько осталось места до бордюра, стены или другого препятствия. Боитесь экспериментировать на парковке среди автомобилей? Тогда вперед на площадку или на пустую парковку возле ТЦ рано утром: поставьте бутылки с водой и практикуйтесь. Вы быстро найдете метки, которые помогут вам практически безошибочно определять расстояние между автомобилем и препятствием. В этом случае вы быстро избавитесь от страха парковки, который для многих водителей – как кошмарный сон.
Как ориентироваться по зеркалам в машине
Сообщения: 881 Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00 Откуда: Тобольск — Тюмень Авто: ГАЗ 3110, FF2/08 5d :
Награды: 1
Рейтинг: 1 031 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Uni » 13 дек 2009, 15:52
Я училась на даче.. еще на волге..
Там сразу вставало два препятствия..
Первое эт разворот между деревьев в конце улицы задним ходом.
А второе эт наиболее приближенная постановка авто к забору.
Ну в общем по первому.. мучалась.. не получалось..
разворачивалась в кучу приходов туда-сюда-туда-сюда..
Однажды даж левое зеркало снесла слегка.. выгнула в другую сторону, когда назад сдавала.
Ну шло время.. и сейчас разворачиваюсь естественно без проблем..
Соседки-дачницы просят развернуть и их авто, либо сами туда лезть бояться..
Ну а па поводу параллельной парковки задним ходом..
Мне повезло что на волге молдинги резиновые и забор из сетки рабицы на даче
Так что порой я как то очень близко к забору пристраивалась..
Как давно это было канеш!
Хотя вот что заметила..
На волге зеркала ровные.. и у меня не было проблем с параллельной парковкой на ней, к любому зданию вставала впритирку..
На фокусе же у меня края у зеркал скошены. Очень помогает в городе, мертвые зоны видно..
НО!! Так как я на даче парковалась у забора на волге, припарковаться на фокусе не могу.. ибо не вижу четкой границы.. изображение уходит.. скашивается..
Ну а так что посоветовать.. практики.. больше практики.. и учиться не между машин, а где нибудь в подобных условиях.. у гаража.. на даче и т.д.
Да и помнится на автодроме когда обучали параллельной парковке стояли конусы, которые в зеркала вобще не были видны..
Инструктор бегал.. сам вставал как конус
Смотрим на дорогу правильно
Последнее обновление: 16.11.2020
Один комментарий
- Смотрим на дорогу правильно
- Начало движения на автомобиле
- Движение в потоке
- Маневрирование в дорожном потоке
- Выполнение разворота. Часть 1
- Выполнение разворота. Часть 2
- Когда видимости на дороге почти нет
- Движение в темное время суток
- Проезд пешеходных переходов на перекрестках
- Пешеходные переходы вне перекрестков
- Движение во дворах и жилых зонах
Данной статьей начинается новая серия статей по теме «Вождение автомобиля по дорогам общего пользования».
В предыдущей серии статей «Управление автомобилем» были рассмотрены основы управления автомобиля, а именно: посадка водителя за рулем, как тронуться с места, как нужно правильно держать и вращать руль, нажимать на педали и переключать передачи.
Перечисленными выше приемами можно овладеть, практикуясь либо на тренировочной площадке, либо на закрытой территории, на которой отсутствует движение транспорта.
На дорогах общего пользования придется учитывать такие вещи, как сигналы светофоров (регулировщика), дорожные знаки и разметку, расположение автомобиля на дороге, присутствие и намерения других участников дорожного движения. Поэтому приступать к изучению этого раздела имеет смысл только после того, как будут изучены Правила дорожного движения.
Необходимо понять один нюанс. Отличное знание ПДД и их соблюдение необходимо, но этого недостаточно. Дело в том, что ПДД лишь устанавливают порядок движения для его участников, но не обеспечивают их безопасность. Другими словами, соблюдение Правил гарантирует водителю юридическую невиновность в случае ДТП, но не гарантирует отсутствие происшествия.
Под известным словом «безопасность» (в процессе движения по дорогам) следует понимать комплекс мер в управлении автомобилем, необходимых для того, чтобы не допустить (избежать) ущерба или причинения вреда здоровью себе или другим участникам движения.
Безопасность своего движения можете обеспечить только вы сами, как водитель, и никто кроме вас. А это значит, что придется руководствоваться некоторыми дополнительными принципами или правилами, которые выходят за рамки Правил дорожного движения, но не вступают с ними в противоречие. Именно об этих правилах и пойдет речь в данной серии статей.
Начнем. Главное отличие перемещения по дорогам общего пользования от занятий на тренировочной площадке – наличие других участников дорожного движения, коими являются другие транспортные средства, их пассажиры, велосипедисты и другие мобильные индивиды, а также пешеходы на тротуарах (обочинах) или переходящие проезжую часть.
На дороге возникает необходимость взаимодействия с другими участниками, а вместе с тем, необходимость предупреждать их о своих намерениях в процессе движения. Это делается посредством включения соответствующих указателей поворота. Требование предупреждать других участников о своих намерениях прописано в пункте 8.1 ПДД.
Включение указателей поворота это не просто соблюдение Правил. Оно не дает преимущества в движении, а только лишь информирует окружающих. Но этим действием любой водитель показывает свое уважение к другим участникам движения.
«Поворотники» нужно использовать, когда возникает необходимость изменить направление своего движения, включая отъезд от тротуара, выезд с парковки, поворот, перестроение. Правила требуют включать их заблаговременно, но таким образом, чтобы не вводить других участников в заблуждение (пункт 8.2 ПДД).
Исключение составляет любое закругление дороги, когда поворот — это единственный вариант движения. В таком случае включать указатель поворота не нужно.
Включение указателя поворота не наделяет преимуществом в движении, и не освобождает от принятия мер предосторожности (пункт 8.2 ПДД). Если приоритет не у вас, необходимо понять, помешаете ли вы своим действием другим участникам, имеющим по отношению к вам приоритет, или не помешаете. Если помешаете – нужно уступить, если не помешаете – можно продолжить маневр. Принцип простой:
- если вы стоите, а они уже едут, значит, они в этой ситуации как бы главнее, поскольку, вы только начинаете движение;
- если вы, двигаясь в потоке машин, перестраиваетесь на соседнюю полосу (меняете направление своего движения), по которой движутся другие машины, не меняя своего направления, то и в этой ситуации они как бы главнее, потому что едут прямо, без изменения направления движения.
Многие спорные вопросы, возникающие во время перестроения, рассмотрены в небольшой серии публикаций Перестроение.
Одно из самых важных качеств водителя в процессе управления автомобилем это умение наблюдать за дорогой. Необходимо постоянно следить за всем, что происходит вокруг автомобиля, и все время контролировать изменение дорожной обстановки.
С ситуацией впереди автомобиля все просто – во время движения ваш взгляд все время должен скользить впереди машины. Это основное направление взгляда. Отводить взгляд от этого направления в сторону целесообразно не более чем на 1 секунду.
То, что происходит позади автомобиля, вы можете видеть в салонное зеркало и боковые зеркала заднего вида. Как правильно настроить зеркала можно прочесть в статье «Посадка водителя». Но как бы вы не настраивали зеркала, абсолютно все, что делается сзади и с боков автомобиля увидеть невозможно.
Любой автомобиль имеет так называемые мертвые или слепые для обзора зоны. Это те участки с задних боков автомобиля, которые не видны в зеркалах. Их можно увидеть, только повернув голову и бросив взгляд (посмотрев) в эту сторону. Об этом подробно изложено в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Поэтому перед перестроением и любым другим маневром следует помимо взгляда в боковое зеркало, контролировать «мертвую зону» автомобиля поворотом головы. Это нужно делать быстро. Отводить взгляд от основного направления есть смысл не более чем на 1секунду, потому что ситуация на дороге также изменяется очень быстро.
Таким образом, общий порядок действий при совершении любого маневра будет следующий:
- движение прямо
- включение «поворотника»
- взгляд в зеркало
- поворот головы и взгляд в «мертвую зону»
- маневр (перестроение, поворот, разворот)
- выключение «поворотника»
- движение прямо — взгляд в зеркало для контроля ситуации сзади автомобиля
Особое внимание нужно уделить наблюдению за дорогой, т.е. контролю ситуации сзади автомобиля перед торможением. В плотном потоке далеко не все соблюдают нужную дистанцию – кто-то в буквальном смысле «сидит на заднем бампере» вашей машины, а кто-то очень часто любит перестраиваться, меняя полосы движения.
Поэтому, когда соберетесь тормозить (есть смысл готовиться к этому заранее) – быстро посмотрите в зеркало заднего вида. Вполне возможно, что сзади очень близко движется машина, и ее водитель не ожидает вашего торможения, он может не успеть сам затормозить. В этой ситуации, согласно ПДД, конечно, будет виноват он, но ведь вашу машину могут зацепить или помять.
В таких случаях целесообразно заранее чуть придавить педаль тормоза, но ровно на столько, чтобы загорелись стоп-сигналы. Стопы загораются раньше, чем автомобиль начнет торможение, и едущий позади водитель сможет их увидеть и сообразить, что «передний» автомобиль приступил к торможению.
В каких ситуациях лучше не тормозить, если сзади кто-то едет? Например, при наезде на кочку или яму. Лучше пусть подвеска принимает на себя удар, чем зад автомобиля. Поэтому необходимо будет выработать в себе привычку перед торможением обязательно бросать взгляд в зеркало заднего вида, и заранее ставить ногу на педаль тормоза.
Для правильного наблюдения за дорожной обстановкой недостаточно просто на смотреть на дорогу – следует распределять внимание рационально. «Смотреть рационально» — это распределять внимание на том, что важно для движения и обеспечения безопасности:
1. Концентрация внимания в направлении своего движения. Это нужно для того, чтобы автомобиль точно следовал заданной траектории. Причем смотреть нужно как можно дальше вперед. Взгляд как бы сканирует дорогу, перемещаясь ближе – дальше. В городском потоке хорошо бы держать в поле зрения несколько впереди идущих машин. Отводить взгляд от направления движения можно только в том случае, если вы уверены, что в этом направлении все в порядке, и на время не более 1 секунды. Даже за 1 с ситуация может сильно измениться.
2. Концентрация внимания на наиболее важных с точки зрения безопасности объектах. Например, увидев рекламный щит, не стоит задерживать на нем внимание — реклама не представляет для водителя никакой информационной ценности. А вот знак под этим щитом может оказаться важным, или увидев, что автомобиль, идущий впереди начал тормозить, например, перед пешеходным переходом, стоит обратить внимание – вдруг он кого-то пропускает.
3. Наблюдение за обстановкой на прилегающей к проезжей части территории. Например, там могут стоять люди, на дороге могут внезапно оказаться дети, играющие в свои игры, например, с мячом который уже через мгновение может оказаться на дороге.
4. Для полного контроля обстановки сбоку и сзади вашей машины следует каждые 10-15 секунд смотреть в зеркала заднего вида. Разумеется, это примерное время, оно зависит от плотности потока. На трассе за городом, к примеру, можно увеличить этот интервал времени до 1 минуты. Но делать это необходимо.
5. Периодически, особенно перед перестроением, контролировать «мертвую зону» автомобиля поворотом головы в сторону маневра. Другого способа, чтобы проверить эту зону, нет. Дополнительные сферические зеркала не всегда дают точную картину.
6. Запоминать участников движения вокруг себя. Например, вы видите, что сзади вас движется, предположим, красная Лада-Калина. Вы решаете перестроиться и вдруг видите, что Калина исчезла из зеркал. Это повод повременить с маневром и лишний раз окинуть взглядом «слепую зону».
Ну и наблюдая за дорогой, не стоит забывать о показаниях приборов, особенно спидометра и тахометра. Показания тахометра очень важны для контроля оборотов двигателя, особенно при ускорении, замедлении, прохождении поворотов и движении в сложных дорожных условиях. При равномерном движении можно чаще смотреть на спидометр. Но стараться смотреть нужно так, чтобы взгляд был постоянно направлен на дорогу, а показания приборов контролировать периферийным зрением.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 16.11.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Как ориентироваться по зеркалам в машине
Tags: Как, научиться, ориентироваться, по, зеркалам, в, машине
Для того, чтобы без ошибок ехать задним ходом, в первую очередь нужно правильно настроить боковые зеркала.
Коробка Передач™ | Автор топика: Kakielekea
Как правильно ездить задним ходом. Тонкости движения на задней передаче Существуют маневры, выполнить которые можно только с использованием задней передачи, поэтому ездить задним ходом рано или поздно все же придется учиться.
Движение задним ходом и ПДД
Мы не станем дублировать содержание пункта правил дорожного движения, касающегося езды задним ходом и перечислять места, в которых этот маневр запрещен, вместе этого хотим заострить ваше внимание на моментах, которые в правилах напрямую не указаны, но логически из них следуют.
Согласно ПДД, движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.
Что из этого следует? В любом дорожно-транспортном происшествии виноватым всегда будет водитель, выполнявший маневр движения задним ходом.
Даже если все этапы маневра им были выполнены грамотно и правильно, а ему умышленно подставили под удар свою машину профессионалы «автоподставы», ответственным за создание аварийной обстановки или ДТП в 100 случаях из 100 будет признан водитель автомобиля, движущегося задом.
Поэтому при выполнении маневра убедитесь в том, что он будет безопасным и для вас, и для других участников движения. В случае, если на парковке в ваше авто уверенно направляется задним ходом другой автомобиль, максимум, что вы можете сделать – предупредить его звуковыми или световыми сигналами.
Если же вы от волнения включите заднюю передачу и, пытаясь уйти от столкновения, зацепите рядом стоящую машину или ваш автомобиль ударит движущаяся на прямой передаче другая машина, виновником дорожно-транспортного происшествия будете признаны именно вы.
Где научиться мастерству езды задним ходом
К сожалению, в автошколах обучению выполнения маневров задним ходом уделяют совсем немного времени, поэтому, если вы новичок, осваивать езду задним ходом придется самостоятельно или под руководством более опытного товарища.
Выберите отлично просматривающуюся площадку с достаточно ровной поверхностью, запаситесь вешками и палками, которые будут обозначать границы препятствий – и вперед! Вернее – назад, на задней передаче.
Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида
Прежде, чем включать заднюю передачу, убедитесь в правильности настроек зеркал заднего вида. Углы поворота и наклона боковых зеркал должны быть выставлены таким образом, чтобы в боковом зеркале корпус вашей машины занимал не более 20%, все остальное пространство зеркала должно отражать обстановку сзади и сбоку от автомобиля, причем линия горизонта должна находится посредине зеркала.
Зеркало заднего вида должно обеспечивать обзор всего заднего стекла вашей машины. Все зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы для контроля за дорожной обстановкой сзади было достаточно перемещения взгляда с одного зеркала на другое, без поворотов головы и наклонов туловища.
Как обеспечить себе максимальный обзор во время маневрирования, как ориентироваться: по зеркалам или развернувшись и глядя назад?
При езде назад по прямой, выезжая или заезжая в тупик, паркуя автомобиль между двумя рядом стоящими машинами, удобнее следить за обстановкой в боковые зеркала, контролируя интервал между своей и соседней машиной, забором или стеной.
Для более сложных маневров, когда кроме обзора сзади, необходимо видеть также происходящее по сторонам, лучше отстегнуть ремень безопасности, повернуться вполоборота направо и, глядя через правое плечо, выполнить маневр.
В реальных дорожных ситуациях обычно используют комбинированный способ обзора, глядя и назад через плечо, и в зеркала.
Движение задним ходом
Убедившись в отсутствии помех и включив заднюю передачу, плавно отпускаем сцепление и, избегая излишнего нажатия на акселератор, начинаем двигаться задним ходом. Следует отдавать себе отчет в том, что при выравненных колесах автомобиль будет двигаться по прямой, при колесах, вывернутых вправо, он станет поворачивать по дуге вправо, если же руль повернуть влево, то и машина станет двигаться со смещением влево.
При движении на задней передаче автомобиль становится более маневренным, нежели на передней передаче. Именно благодаря этому свойству, выполнить заезд в гараж задним ходом или параллельную парковку на задней передаче можно на ограниченном и достаточно небольшом участке свободного пространства.
Такая маневренность при движении задом может доставить неопытному водителю немало сложностей. Вам приходилось видеть автомобиль, сдающий назад и непрестанно виляющий передними колесами вправо-влево из-за того, что водитель лихорадочно бросает руль то вправо, то влево?
Следите за передними колесам
Очень распространенная ошибка, которую часто совершают новички: начав движение задом и вывернув руль в сторону, они все внимание сосредотачивают на пространстве сзади автомобиля.
В это время передняя часть кузова автомобиля начинает описывать дугу большого радиуса, смещаясь в сторону, противоположную повороту руля.
В результате автомобиль при выезде из парковки цепляет передним крылом или бампером и царапает рядом стоящую машину, а при выезде из гаража потерпевшей стороной станут створ ворот или стена гаражного строения.
Выполняя движение на задней передаче, не забудьте включить аварийную сигнализацию – так ваши маневры будут заметнее и понятнее другим участникам движения.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
#ЕстьМнение
Про боковые зеркала
Боковые зеркала — наши лучшие друзья!
Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля — это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно «хромать».
Габариты автомобиля.
Чаще смотреть в боковые зеркала — это, фактически, единственный способ начать чувствовать габариты автомобиля. Все начинающие водители плохо чувствуют свой левый габарит и совсем не чувствуют правый.
Действительно, при взгляде вперед непонятно расстояние от правого борта автомобиля до обочины.
Но, если посмотреть в правое боковое зеркало, то вы сможете увидеть борт своего автомобиля и расположение других предметов и элементов дороги, по отношению к нему. На картинке очень хорошо видно расстояние от борта автомобиля до обочины. Определить расстояние до сантиметра конечно не получится, но этого вполне достаточно для того, чтобы сориентироваться в полосе.
То же самое касается и левого бокового зеркала. Не понимаете где вы находитесь в полосе — сразу смотрим по зеркалам, если расстояние от бортов до разметки и справа и слева одинаковое, то, бинго, мы ровно посередине.
Каждый раз, проехав какое-либо узкое место на дороге (припаркованный автомобиль, въездные ворота и прочие препятствия), посмотрите в правое зеркало и запомните расстояние от борта до объекта. Мозг начнет сравнивать, то что вы видели при взгляде вперед, с тем, что было в зеркале заднего вида. Таким образом вы натренируете свой глазомер и начнете чувствовать правый габарит автомобиля.
При перестроении.
Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.
Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы — обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.
Вначале это кажется сложным и не понятным, требуется много времени что бы хоть что то разглядеть в зеркалах, но этот навык действительно очень важен для водителя. Со временем вы «пристреляетесь» и процесс станет автоматическим. Часто ловлю себя на мысли, что, двигаясь по улице пешком, ищу глазами боковые зеркала заднего вида и очень расстраиваюсь, обнаружив их отсутствие.
Да, забыл сказать про еще один важный момент.
Оба зеркала одинаково важны!
Ученики и начинающие водители очень любят левое зеркало заднего вида и очень не любят правое. Правое расположено дальше от водителя, а головой крутить лень. Не ленитесь пожалуйста, шея очень удобный и полезный инструмент,пользуйтесь в равной мере и правым и левым зеркалом, и будет вам счастье.
Как понять, сколько метров до помехи, глядя в боковое зеркало?
Далеко не все водители умеют нормально ориентироваться по боковым зеркалам автомобиля. Трудности с определением расстояния до препятствия испытывают даже некоторые опытные автомобилисты. В большинстве случаев это связано с недостатком опыта парковки именно по зеркалам, ведь водитель выбирает такое парковочное место, куда проще всего поставить машину. Рассмотрим, как можно научиться определять расстояние до объектов по зеркалам.
Трудности с дистанцией
Навыки парковаться по зеркалам постепенно уходят в прошлое. Теперь практически в каждом автомобиле установлены парковочные датчики или видеокамера. Эти гаджеты намного упрощают жизнь водителям, так как позволяют довольно точно определить расстояние до расположенных сзади машины объектов. В автошколах, конечно, обучают смотреть в зеркала, но полученные навыки пригодны только для использования на автодроме, а в реальных условиях возникают сложности.
Как ориентироваться по зеркалам?
В качестве примера возьмём довольно распространённую ситуацию, парковку задом вплотную к забору или бордюру. Практически все начинающие водители испытывают проблему с определением расстояния до бордюра, и как правило, сильно до него не доезжают, чтобы не повредить задний бампер.
Для того чтобы подъехать к бордюру и не задеть его, необходимо использовать левое зеркало заднего вида. По мере движения задним ходом вы заметите, как отражающийся в зеркале бордюр будет опускаться вниз. И как только он достигнет нижней кромки зеркала, нужно остановиться.
Паркуясь таким способом, вы будете выдерживать дистанцию до препятствия сзади в районе 20 сантиметров. Таким образом, вы гарантировано не повредите машину и больше не будете испытывать сложностей с парковкой в незнакомых местах.