Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калина кросс панель приборов

Описание панели приборов Лада Гранта и Калина 2

Комбинация приборов Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения предназначена для отображения характеристик движения, текущего состояния систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего автомобиля в целом. Далее рассмотрим описание приборной панели Лада Гранта, а также значения приборов и сигнализаторов.

Описание панели Лада Гранта/Калина 2:

  1. тахометр, показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, зона шкалы красного цвета означает опасный для двигателя режим работы;
  2. сигнализатор неисправности системы управления двигателем (Check Engine), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы после пуска двигателя или во время движения указывает на выход из строя кого-либо элемента системы управления двигателем (не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, тем не менее причину следует устранить как можно скорее), определить ошибку можно используя диагностический разъем ;
  3. сигнализатор включения левого указателя поворота;
  4. сигнализатор аварийного низкого давления масла, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы при работающем двигателе и постоянный (в течении 5с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление масла в системе;
  5. сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов ABS (в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и через 2с. после запуска двигателя гаснет, горение лампы в остальных случаях свидетельствует о неисправности системы, которую следует устранить в специализированной станции ТО;
  6. сигнализатор режима иммобилайзера, загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля;
  7. сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, включается красным цветом при включении зажигания и через 5с. после запуска двигателя гаснет, звуковой сигнал указывает на перегрев двигателя (t>115C), сигнал будет повторяться пока температура не опустится ниже 110C, при включении сигнализатора эксплуатировать автомобиль запрещено, в противном случае это приведет к серьезной поломке двигателя;
  8. сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы и сигнал зуммера (5 включений) при работающем двигателе свидетельствуют о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» в бачке главного цилиндра, эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено;
  9. сигнализатор включения правого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки);
  10. сигнализатор зарядки аккумулятора, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы или горение в пол накала во время работы двигателя указывает на отсутствие зарядного тока из-за неисправности генератора или регулятора напряжения, а также слабым напряжением (или обрывом) ремня привода генератора, эксплуатация автомобиля с горящим индикатором запрещено;
  11. спидометр, показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль;
  12. сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы «ESC OFF» свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы;
  13. сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF» (не используется);
  14. сигнализатор включения дальнего света фар, указывает на включение дальнего света фар;
  15. сигнализатор включения задних противотуманных фонарей, указывает на включение ЗПТФ;
  16. сигнализатор включения ближнего света фар, указывает на включение ближнего света фар;
  17. сигнализатор включения передних противотуманных фар, указывает на включение ПТФ;
  18. кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, нажатием на кнопку устанавливают на 0 счетчик суточного пробега в жидкокристаллическом дисплее или выбирают режимы показа суточного или общего пробега;
  19. жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, отображает информацию с БК, см. описание ниже;
  20. сигнализатор незакрытых дверей, загорается красным светом если открыта дверь;
  21. сигнализатор резервного остатка топлива, указывает на необходимость дозаправки автомобиля, не допускайте полной выработки бензина, т.к. это может привести к поломке топливного насоса;
  22. сигнализатор недостаточного давления в шинах, загорается при при падении давления в шинах;
  23. сигнализатор состояния электроусилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы во время работы двигателя указывает на неисправность ЭУР, которую необходимо как можно скорее устранить;
  24. сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя, загорается при включении зажигании, если не пристегнут ремень безопасности;
  25. сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется);
  26. сигнализатор состояния подушки безопасности, включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы в других случаях указывает на неисправность системы, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, т.к. помимо отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться.

Штатный бортовой компьютер лада Гранта/ Калина 2

Жидкокристаллический дисплей представляет собой электронное устройство, на котором отображается информация о поездке, собираемая и обрабатываемая маршрутным компьютером. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают маршрутные компьютеры трех видов, различающихся объемом выводимой информации.

На дисплей выводится следующая информация:

  • строка 1 отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы АКПП;
  • строка 2 отображает по выбору общий или суточный пробег;
  • строка 3 отображает температуру наружного воздуха или (в вариантном исполнении) функции бортового компьютера;
  • строка 4 отображает уровень топлива.

Как выглядит панель приборов на Лада Калина: обзор значков

Управление и эргономика отечественной модели ВАЗ находится на достаточно высоком уровне, относительно стоимости машины. Панель приборов Лады Калины расположена за рулевым колесом и имеет ряд индикаторов, отображающих реальное состояние систем автомобиля.

Внешний вид панели отличается индивидуальной конструкцией. Здесь сочетается практичность и неплохой дизайн. На приборке расположены основные символы и значки, расположенные в последовательности, удобной для восприятия водителем.

Что означают значки на приборке Калины

  • 1 – стандартный тахометр. Стрелочный индикатор разбит до 7000 оборотов с порогом 500 об/мин;
  • 2 – Проверьте двигатель. Стандартная лампа, присутствующая на всех современных машинах. Говорит о серьезной поломке двигателя и необходимости срочного ремонта;
  • 3/9 – указатели обозначают включение поворотников;
  • 4 – сильно снизилось давление масла в двигателе;
  • 5 – АВС неисправен обычно гаснет при повороте ключа;
  • 6 – индикатор работы иммобилайзера;
  • 7 – индикатор имеет простое значение, говорит о перегреве мотора;
  • 8 –указатель состояния парковочного тормоза;
  • 10 – эмблема аккумулятора показывает состояние заряда батареи;
  • 11 – одометр;
  • 12 – указатель состояния системы курсовой устойчивости;
  • 13 – необходимость перехода на повышенную передачу в большинстве версий не устанавливается;
  • 14 – лампа индикации дальнего света;
  • 15/17 – указатель нормальной работы кормовых/передних противотуманных огней;
  • 16 – сигнализатор ближнего света;
  • 18 – клавиша сброса суточного пробега;
  • 19 – стандартный дисплей;
  • 20 – иконка, указывающая на правильность закрытия дверей;
  • 21 – критическое падение уровня топлива в бензобаке;
  • 22 – восклицательный знак, вписанный в профиль покрышки, указывает на прокол колеса;
  • 23 – если лампа гаснет после запуска двигателя – усилитель руля работает нормально;
  • 24 – требование пристегнуть ремни безопасности;
  • 25 – восклицательный знак используется только в некоторых комплектациях машины;
  • 26 – указатель работы подушки безопасности.

Значки актуальны для версий типа хэтчбек и седан только определенных версий. В зависимости от года выпуска и комплектации обозначение символов может отличаться от номинального значения.

Панель приборов Лада Калина: описание ламп и индикаторов

  • 2 – лампа указывает водителю, что в двигателе присутствует серьезная поломка, требующая срочного вмешательства;
  • 3/9 – зеленые лампы, если индикатор мигает – включен соответствующий поворотник;
  • 4 – указатель горит красным цветом, предупреждает о серьезном снижении уровня масла в картере двигателя;
  • 5 – система АБС не исправна, требует вмешательства водителя;
  • 6 – если загорелся значок – включен иммобилайзер;
  • 7 – световой показатель перегрева двигателя;
  • 8 – поднят ручник, движение невозможно;
  • 10 – красный значок аккумулятора указывает на критическое падение заряда;
  • 12 – система курсовой устойчивости не работает, машина может продолжать движение только при помощи механических стабилизаторов;
  • 14 – световые элементы работают в режиме дальнего света;
  • 15/17 – включены противотуманки для передней и задней части машины соответственно;
  • 16 – горит ближний свет;
  • 20 – возможно не закрыта одна или несколько дверей;
  • 21 – заканчивается топливо – машина едет на запаснике;
  • 22 – сработала система АБС на пробой колеса;
  • 23 – индикатор неисправности электроусилителя руля;
  • 24 – ремни безопасности не пристегнуты;
  • 26 – подушка безопасности отключена или не работает.
Читать еще:  Практические рекомендации по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109


Световые указатели на приборке делятся на три группы по цветовому признаку.

  1. Зеленый/синий – индикаторы уведомляющего типа. Лампочки говорят о включении бортового освещения или других устройств и не несут ответственности за ошибки или неисправности.
  2. Желтый/оранжевый – значки предупреждают водителя о необходимости повышения внимания. Имеется вероятность наличия мелких проблем или необходимость сервисного обслуживания.
  3. Красный – индикаторы вспыхивают только в случае поломки или необходимости срочного вмешательства водителя в бортовые системы автомобиля.

Приборка при включении зажигания

Приборка Калины при включении зажигания отображает процедуру самодиагностики бортовых систем. После проворачивания ключа в личинке замка на панели загораются все индикаторы и гаснут после запуска мотора.

Что отображается на дисплее автомобиля

В номинальном режиме эксплуатации на дисплее бортового компьютера отображается два показателя.

  1. Актуальная температура за бортом.
  2. Пробег автомобиля в километрах.

В режиме диагностики на дисплей выводится информация об ошибках или неисправностях автомобиля.

Коды ошибок

В режиме самодиагностики отображаются определенные коды. Цифровые значения ввиду простоты конструкции диагностического блока указывают только на область, где следует неисправность. Самые популярные кодировки:

  • 2 – в бортовой сети присутствует замыкание с критическим увеличением напряжения;
  • 3 – обрыв цепи или нарушение работы поплавка в бензобаке;
  • 4-5 – ошибка или поломка датчика температуры антифриза или окружающей среды соответственно;
  • 6 – мотор сильно перегрелся;
  • 7 – слишком низкое давление масла в катере двигателя;
  • 8 – тормозная система работает неправильно;
  • 9 – аккумуляторная батарея неисправна или сильно разрядилась;
  • Е – стандартная ошибка пакета данных прошивки;
  • 0 – ошибок нет – все бортовые системы исправны.

Диагностика на приборной панели, на ошибки в БК

Что собой представляет жидкокристаллический дисплей или индикатор? жидкокристаллический индикатор или сокращенно ЖК – дисплей, имеющий плоскую форму, на основе жидких кристаллов. Так вот я не зря начал с ЖК-индикаторов, поскольку речь пойдет о ЖК, установленных в Ладе Калине.

Индикатор, установленный на приборной панели, выводит информацию, обрабатывающуюся бортовым компьютером. Количество выводимой информации зависит от комплектации транспортного средства.

Данный экран отображает такую информацию:

1. Время на данный момент или номер подсказываемой передачи МККП ( или режим коробки АККП);

2. Также он показывает общий пробег транспортного средства или пробег в течение одного дня (суток);

3. Выводит данные внешней температуры или одного из индикаторов (последние зависит от комплектации автомобиля);

4. Уровень горючего (топлива).

Для того, чтобы запустить механизм самотестирование в автомобиля Лада Калина, необходимо:

1. Аккумуляторная батарея должна быть подключена;

2. Необходимо удерживая кнопку сброса суточного пробега автомобиля и включите зажигание

3. Затем после включения ЖК-индикатора, нужно нажать еще раз кнопку «пробега» однократно . После этого дисплей индикатора отобразит версию программы;

4. Коды ошибок, если они будут, отобразятся в двух верхних строках;

5. Для того, чтобы вернуть систему в рабочее состояние существуют два способа:

•нажать на любую из кнопок панели управления;

•подождать 15-30 сек. и система сама вернется в рабочее состояние, однако выбирая этот вариант не нужно нажимать на кнопки.

Ниже приведена расшифровка кодов, которые могут возникнуть на панели:

1. Код 2 – перенапряжение бортовой сети;

2. Код 3 – показатель уровня горючего (обрыв цепи);

3. Код 4 – показатель температуры ОЖ, также обрыв цепи;

4. Код 5 – произошла поломка датчика внешней температуры воздуха;

5. Код 6 – перегрев двигателя;

6. Код 7 – слишком низкий уровень давления масла;

7. Код 8 – произошла поломка тормозной системы транспортного средства;

Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина

Казалось бы, вопрос простейший, но, представьте себе, месяц от месяца люди продолжают задавать его в Сети. Специально для них мы собрали все отличия в одном материале. Да и кому-то из тех, кто «в курсе», полезно прочитать вроде бы давно известные факты.

Итак, зачем всё это?

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?

». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части.
Техника

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.

Читать еще:  Сколько действительна медицинская справка для водителей в 2020 году


На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4×4 (24°)!

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

На фото: Lada Kalina Cross

Расход топлива вырос примерно на 0,2 л/100 км. Но это связано не только с аэродинамикой и шинами – во имя чуть лучшей динамики на старте передаточное отношение в главной паре изменено на 3,9 вместо «стандартных» 3,7. Впрочем ключевая фраза тут – «на старте»: в разгоне до «сотни» отыгралось всего в районе 0,2 секунды, да и то только в случае с 16-клапанными моторами.

Переходя к силовым агрегатам, отметим, что поначалу Калина Кросс выпускалась только с 87-сильным восьмиклапанным мотором и МКПП, но сейчас есть комплектации и со 106-сильным 16-клапанником, который можно сагрегатировать и с МКПП, и с роботизированной коробкой АМТ. А вот японский автомат Jatco ставится только на «обычные» Калины, «кроссовая» версия его лишена.


На фото: мотор Lada Kalina Cross и мотор Lada Kalina универсал

Салон
На момент выхода в 2014 году отличия салона Lada Kalina Cross от салона обычной Калины были заметны невооружённым взглядом, потому что тут были оранжевые тканевые вставки на сиденьях и такого же цвета окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Но в 2015-м появилась более спокойная версия салона – все упомянутые «акценты» стали нейтрального серого цвета.

На фото: салон Lada Kalina Cross
Однако в каждом из случаев салон у Кросса остаётся оригинальным: на входе вас встречают пороги с названием модели, а передние сиденья имеют оригинальный каркас, у спинки более выраженная поясничная и боковая поддержка, профиль подушки и подголовника тоже постарались оптимизировать. Обивка сидений – из другой, более плотной ткани. Задние сиденья – с креплениями Isofix… Интересно, что раньше у Кросса было больше отличий от «прародителей»: он впервые «примерил» на себя и Isofix, и более надёжные уплотнители с трёхлепестковым профилем, и улучшенную шумоизоляцию задних арок (как у Datsun), и множество других «мелочей», а позже эти решения распространились на всё семейство Lada Kalina. А вот высотной регулировки сидений, как и настройки рулевой колонки по вылету, по-прежнему нет ни у одного из вариантов Калины.

На фото: салон Lada Kalina универсал
Зато на Кроссе инженеры внимательно отнеслись к уровню шума и вибраций, и он снижен не только за счёт лучшей шумоизоляции: в частности, усилены опоры двигателя и изменено крепление рулевой рейки, что снизило вибронагруженность «передка».

Ну а что с комплектациями? Чтобы все нововведения (это мы ещё не добрались до экстерьера) не увели цену Кросса слишком высоко, маркетологам пришлось ловчить с уровнями оснащения этой машины, и, кажется, они не ошиблись, найдя золотую середину. Да, вы не можете заказать на свой Кросс мультимедийный комплекс с тачскрином, придётся обходиться двухдиновой магнитолой. Но у неё неплохой дизайн (говорят, Стив Маттин приложил руку) и внятная функциональность, а также с крупные кнопки.

На фото: салон Lada Kalina хэтчбек
Чего вам может быть жаль «по-крупному», так это навигации, круиз-контроля и систем ESC (курсовая устойчивость) и TCS (противобукс). Всего этого ни в одной комплектации Кросса не предлагается, но есть у топовых «просто» Калин. Зато у Кросса, как и у всего семейства Kalina, имеются по-настоящему важные «плюшки»: ABS, EBD, две подушки, климат-контроль, обогрев «лба» и зеркал.
Внешность

Во-первых, колёса. Да-да, не пластиковый обвес, а колёса решают экстерьер данного авто. Если на секунду вернуться к резине, то стоит отметить, что управляемость, характеристики подвески и разработка этой резины Pirelli (выпускаемой, кстати, российским холдингом Amtel) шли параллельно, чтобы одно максимально соответствовало другому. Можете себе представить! Более того, колесные диски у Кросса тоже оригинальные, созданные специально «под него».

Кроме того, вы всегда узнаете Кросс «в фас» по чёрным, а не хромированным накладкам на решётке радиатора и двери багажника, по чёрным же дверным ручкам и корпусам зеркал, а также по серебристым накладкам в нижней части переднего и заднего бамперов. Ну а если машина перед вами «в профиль», тут вы увидите самые крупные отличия: широкие молдинги дверей и накладки на арки и пороги из чёрного некрашеного пластика, защищающие эмаль кузова от легких царапин… Если же и по этим признакам вы затрудняетесь определить, Кросс это или простая Калина, присмотритесь ещё раз к двери багажника – на ней есть шильдик с названием модели, ха-ха!

На фото: Lada Kalina Cross

На фото: Lada Kalina универсал

Урок окончен, время выбирать

Вот и весь «ликбез» по теме, вынесенной в заголовке. Курс, конечно, краткий, но более вдаваться в подробности смысла нет – теперь вы уже можете прикинуть, нужен ли вам Кросс или же хватит обычной Калины. Выбор за вами.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Полезно знать: Названы секретные функции LADA Kalina и Kalina Cross

Далеко не все российские автолюбители читают инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. А зря, ведь у LADA Kalina и её кроссовой версии есть несколько скрытых функций, о которых стоит узнать.

Не хуже «корейца»: Назван ТОП-3 отличных автомобилей по цене KIA Rio

KIA Rio стал очень популярным в России благодаря своей цене, привлекательному внешнему оформлению и техническим характеристикам. Однако на рынке есть несколько моделей, которые не хуже «корейца» и.

Читать еще:  Как подобрать и установить фаркоп на Ладу Калину

При помощи ключа зажигания можно опустить или поднять стекла в автомобиле. Для этого на несколько секунд необходимо зажать кнопку открытия или закрытия дверей соответственно. В «люксовой» комплектации сначала опустятся передние, а затем – задние стекла.

Также можно менять режим работы стеклоочистителей. Чтобы увеличить паузу во время их работы, необходимо приподнять рычаг управления «дворниками», не включая их, а затем, после нужной задержки, нажать на кнопку включения.

Для проверки работоспособности всех индикаторов LADA Kalina и Kalina Cross на панели приборов нужно зажать кнопку суточного пробега и включить зажигание. Все индикаторы должны загореться на некоторое время, после чего постепенно отключатся. Узнать версию прошивки комбинации приборов можно включением зажигания при зажатой кнопке дневного сброса.

Настроить часы на приборной панели можно зажатием кнопки дневного пробега при выставленном общем пробеге на дисплее – после этого часы начнут «моргать», и дальнейшая настройка будет производиться кнопками рычага стеклоочистителей.

Замыкает список секретных функций, о которых полезно знать, детский замок в задних дверях LADA Kalina Cross. Он включается поворотом обычного ключа зажигания: после закрытия, дверь можно будет открыть только снаружи.

Подписаться:
Поделиться:

KIA Rio стал очень популярным в России благодаря своей цене, привлекательному внешнему оформлению и техническим характеристикам. Однако на рынке есть несколько…

  • Главная страница
  • Армия и оружие
  • Шоу-бизнес
  • Спорт
  • Красота и мода
  • Автомедиа
  • Наука
  • Интернет
  • Здоровье
  • Общество
  • Криминал
  • Происшествия
  • Культура
  • Политика
  • Hi-Tech
  • Размещение рекламы
  • Обратная связь
  • Вакансии
  • Контакты

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

Калина кросс панель приборов

Lada Kalina Cross 2016 года. КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ — ЧАСТЬ 1

1 — тахометр. Показывает

частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1).

Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин’1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится.

Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленчатого вала двигателя ниже 800 мин-1.

Запрещается работа двигателя в опасном режиме — при оборотах коленчатого вала двигателя выше 6200 мин1 и ниже 800 мин1.
2 — сигнализатор «Двигатель». Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.

При работающем двигателе загорание сигнализатора не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен — контроллер имеет резервные режи-
мы, позволяющие двигателю работать в условиях близких к нормальным.

Тем не менее, причина неисправности должна быть устранена у дилера LADA как можно быстрее.

3 — сигнализатор указателей левого поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении указателей левого поворота.

4 — сигнализатор аварийного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.

При работающем двигателе горящий сигнализатор и прерывистый звуковой сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.

Рис. 31. Комбинация приборов

В случае загорания лампы сигнализатора аварийного давления масла при работающем двигателе остановитесь как можно скорее с соблюдением правил дорожного движения, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к отказу двигателя.

5 — сигнализатор антиблоки-ровочной системы тормозов (в вариантном исполнении).
Загорается желтым светом при включении зажигания и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS (примерно

Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.

6 — сигнализатор иммобилизатора. Загорается желтым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля (см. раздел «Иммобилизатор»).

7 — сигнализатор температуры охлаждающей жидкости. При включении зажигания автоматически загорается красным светом в течение 2 секунд в подтверждение исправности сигнализатора.Отсутствие загорания сигнализатора или его последующее включение в прерывистом режиме указывает на необходимость проверки электрической цепи.

Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором недо-
пустима. При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева.

Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру LADA для определения и устранения причины перегрева двигателя.

8 — сигнализатор «Отказ тормоза». Загорается красным светом при включении зажигания на время примерно 2 секунды и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS (в вариантном исполнении). Мигающий режим сигнализатора указывает на включенный стояночный тормоз. Горящий постоянно сигнализатор указывает на низкий уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов или отказ функции электронного распреде-ления тормозных усилий системы ABS (в этом случае включается совместно с сигнализатором ABS).

При работающем двигателе

включение сигнализатора дублируется кратковременным прерывистым звуковым сигналом зуммера.

Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящем сигнализаторе. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.

9 — сигнализатор указателей правого поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении указателей правого поворота.

10 — сигнализатор разряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.

При работающем двигателе свечение сигнализатора и прерывистый звуковой сигнал зуммера означают нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность
системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.

В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.

11 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля (км/ч).

12 — ESC (в вариантном исполнении). Сигнализатор системы электронной курсовой устойчивости (ЭКУ). Загорается желтым светом при включении зажигания на время примерно 2 секунды и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS-ESC. При движении автомобиля загорается и мигает с частотой 2-3 раза в секунду в случае срабатывания функции электронного контроля устойчивости или проти-вобуксовочной функции. Сигнализатор ESC OFF загорается желтым светом после принудительного отключения функции электронного контроля устойчивости и проти-вобуксовочной функции и гаснет после включения функций.
ВНИМАНИЕ!

Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.

13 — O/D OFF (в вариантном исполнении). Сигнализатор «Овер-Драйв» запрещает переход на высшую передачу в автоматической коробке передач (см. раздел «Особенности управления автомобилем с автоматической коробкой передач»). Загорается желтым светом.

14 — сигнализатор дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

15 — сигнализатор задних противотуманных фонарей. Загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей.

16 — сигнализатор ближнего света фар. Загорается зеленым светом при включении ближнего света фар.

17 — сигнализатор передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Загорает-

ся зеленым светом при включении передних противотуманных фар.

18 — кнопка переключения счетчиков пробега, сброса показаний счетчика суточного пробега и включения режима коррекции времени.

Переключение счетчиков пробега производится однократным коротким нажатием кнопки. Для сброса счетчика суточного пробега следует в режиме индикации суточного пробега нажать и удерживать кнопку в течение более 2-х секунд.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector