Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышка радиатора не держит давление

Nissan Patrol у60,тд42атмо,мехлеб,33″ › Бортжурнал › Пробка радиатора. Частая причина перегрева летом и ледяной печки зимой. Как избежать крупных проблем.

Всем привет!
Как всегда пишу о том что сделал давно(тогда еще не дружил с Инетом), проверил годами и верстами!
Впереди жара и лишними эти знания не будут точно.
Понимаю что многие в курсе что пробка радиатора очень важный узел СО(системы охлаждения)мотора, но кто то не знает насколько важная. Для них и пишу. Не ругайте тов.знатоки, но не раз сталкивался с тем что не все знают нюансы ее работы и последствия некорректной работы этой(…раной) пробки. Мелочь? Давайте разбираться.
Вообще то, зачем СО у нас должна работать под давлением? Что бы мы мучались с протечками шлангов, печек и радиаторов? Нет. А для повышения точки кипения охлаждающей жидкости. Зачем? Ну, закипит и что? А в том и дело что закипит и завоздушит своим же паром СО и последствия будут самые печальные. Так как вода кипит при давлении на уровне моря условно при 100грС, а под давлением можно эту температуру немного поднять то в СО и придумали поднять давление(в ДВС как правило это 0.9-1.1атм)пробкой/клапаном.
За поддержание этого избыточного давления и отвечает исправная пробка радиатора. И если она неисправна то жди неприятностей. Если она стала держать чересчур высокое давление(заедание парового клапана)то прорвет там «где тонко». Или шланг или полотно радиатора/печки.
Либо забивается возвратный клапан(маленькая тарелочка снизу парового клапана)и шланги сплющивает при остывании ДВС. Это меньшее зло, лечится банальной прочисткой
ниткой под ней и прополаскиванием водой. Но это бывает редко. Чаще пробка просто не держит давление.Это уже серьезнее! Или «устает»
пружина, или прокладка пробки. Владелец может ни чего не подозревать. Нас же обычно напрягают «каменные» патрубки! А мягкие «как титьки» шланги успокаивают. А зря!
Что может произойти? А помпа своей крыльчаткой нагнетает пузырьки кавитационные в ГБЦ! Физика такая : вода на кромках вращающихся лопаток помпы ЗАКИПАЕТ! Да да! Именно закипает превращаясь в пар.Вспомните, что зайдя в воду по пояс и опустив в нее руку вы резко проводя ей вокруг себя увидете пузырьки воздуха вслед за рукой. Это закипела вода в зоне разряжения за вашей рукой. Это и есть кавитация. И от того на сколько будет большее разрежение на грани вызывающего это разрежение предмета и его скорости, настолько и будет обильнее парообразование и дольше эти пузырьки не будут растворяться обратно.Не зря при заходе в порт АПЛ организуется охрана ее винтов боевыми пловцами и их зачехление. Потому что конструкция малошумных винтов(малопаровых)есть гос тайна.Раз они мало кавитирующие, то мало вырабатывают пузырьков которые лопаясь создают шум винтов.Какое значение это применимо к ДВС?
Ну нагнала помпа крыльчаткой воздух(пар), и что? А то что в воздушной среде термостат не работает! Проверял опытом со строительным феном и термостатом лежащим на верстаке(выставлял 400гр.и только к 400 тарелка чуть сдвинулась.Почему ? -ХЗ).
И-Здрассте перегрев с вытекающими! =(
Так же зимой причина постоянно ледяной печки может крыться в неисправной пробке радиатора. Имейте ввиду.Вот тебе и мелочь!
Прошу прощение за экскурс в дебри, но это позволяет понять природу завоздушивания СО с не держащей избыточное давление пробкой. Кроме того на стенках цилиндров так же образуются пузырьки пара, но это уже ближе к температуре закипантя жидкости. А крыльчатка нагнетает пузырьки даже в холодном моторе, если нет избыточного давления.Причем в нашем ТД42 пузырьки попадают сразу из полости корыльчатки в полость термостата! Рядом потому что.
Я имел лопнувшую ГБЦ на Сурфе(2LT)по причине неисправной пробки и с тех пор приобрел стойкую паранойю контролировать давление в СО. =)

Езжу далеко и как правило в жаркий климат, и это для меня важно.ВрЕзал в отводной шланг с корпуса термостата тройничек и воткнул советский манометр с пределом 4атм. Всегда открывая капот вижу какое давление в СО и если при нажатии(жмакании) на верхний шланг оно падает раньше чем при 1.1атм, то ставлю запасную пробку. Как понять пробуя просто руками что шланги излишне тверды? Никак. Только манометром.Ибо у всех понятие «тугости» разное. Заметил что «уставшая» пробка отлежавшись снова работает исправно через годик.Почему?-ХЗ. Кстати просто снять/поставить эту же пробку не катит.Ей «отдохнуть» надо.Год трудится сменная пробка, потом устает и я ставлю предидущую, отдохнувшую.И она так же с год робит как надо.Думаю это зависит от усталости пружины пробки, от работы в температуре и просадки ее заводской термообработки при навивке.
Потому и вожу с собой вторую проверенную пробку. А так как вдали от цивилизации эти крышки/пробки имеют способность теряться, то еще и креплю их на цЭпочках с карабинчиками. Еще армия приучила-«Закрепляй все! Ибо все что можно пролюбить-будет пролюблено!» =))) и маслозаливная пробка(деталь 710 =))тоже на цЭпочке. Терял еще на Мерсе, носком заткнув с отпуска вернулся. Наука…

Читать еще:  Здесь Вы можете выбрать цвет, который подходит именно Вам

Всем Мир и надежной СО в жару!
ПыСы: не ругайте ежели че не так. Поправляйте.=)
На то и обсуждения наши-что бы подсказывать друг другу.
С Днем Великой Победы! Мой отец начал Войну в 1941, истребителем, а закончил уже после ранения, бомбардировщиком в 1946 году в Харбине.После разгрома Квантунской армии.Его Война длилась 5 лет! Вечная Память Воинам!

Для чего многие водители ездят с открученной крышкой расширительного бачка?

Заводская конструкция системы охлаждения двигателя на отдельных автомобилях далека от идеала. Часто отмечаются различного рода неисправности, в том числе с расширительным бачком, крышка которого не может стравливать воздух, что приводит к серьезным повреждениям радиатора и многочисленных патрубков. В качестве профилактики таких неисправностей автовладельцы вовсе используют автомобили без крышки расширительного бачка. Поговорим поподробнее о том, допускается ли подобная эксплуатация и не нанесет ли это вред автомобилю.

Открученная крышка расширительного бачка

Конструкция системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя обеспечивает правильную работу мотора, не позволяя ему перегреваться, исключая термические деформации силового агрегата. Циркулирующая в патрубках жидкость направляется через радиатор, где она быстро охлаждается, предупреждая закипание антифриза. Рабочая температура антифриза может достигать 90 градусов и более, в подобном случае в системе повышается давление, для сброса которого предназначен специальный клапан в крышке бачка.

Расширительный бачок с клапаном

Через такой клапан стравливается лишний воздух, что исключает повреждение трубок и радиатора распирающим антифризом.

При появлении протечек в системе существенно уменьшается объем циркулирующего по трубам антифриза, мотор начинает плохо охлаждаться, в конечном счёте, появляются трещины головки блока цилиндров, возникающие по причине её термической деформации. В последующем такой ремонт обойдется автовладельцу в круглую сумму, часто двигатель при подобных поломках уже не подлежит восстановлению. Поэтому требуется в обязательном порядке следить за состоянием всех элементов системы охлаждения, проверяя бачок и патрубки на предмет появления протечек, выполняя соответствующую диагностику и ремонт имеющихся неисправностей.

Расширительный бачок на отечественной классике

Некачественные крышки расширительного бачка

Если на дорогих иномарках подобные проблемы возникают крайне редко, то на машинах бюджетного уровня и продукции АвтоВАЗа часто отмечается такая ситуация, когда клапан в крышке перестает правильно сбрасывать давление, что приводит к появлению серьезных поломок автомобиля. Часто заводская конструкция такого клапана и крышки бачка непродуманна или автовладелец в целях экономии использует неоригинальные запчасти, которые не отличаются надежностью.

Многие автовладельцы не заморачиваются вопросами надежности клапана, они просто ездят без крышки бака, что позволяет избежать проблем с разрывом всей системы по причине повышенного давления. Статистика показывает, что если передвигаться на автомобиле в спокойном и размеренном ритме, избегая частых пробуксовок, то антифриз не закипает, соответственно его не выбрасывает из бачка, поэтому использовать крышку в подобном случае не требуется.

Расширительный бачок

Конечно, специалисты не рекомендуют постоянно ездить без крышки в бачке системы охлаждения, однако какие-либо серьезные поломки в подобном случае большая редкость. В то же время необходимо учитывать, что закрученная крышка обеспечивает герметичность системы, защищая антифриз от попадания в него грязи и пыли. Соответственно, если автовладелец всё время эксплуатирует машину с открытым расширительным бачком, это приводит к тому, что менять антифриз требуется едва ли не ежегодно. Подобное существенно увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля, при этом таких затрат можно было бы избежать, своевременно приобретая качественную и оригинальную крышку, имеющую полностью рабочий клапан.

Подведём итоги

Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя. Нужно лишь помнить, что в подобных случаях в антифриз попадает грязь и пыль, ухудшаются его первоначальные свойства, что приводит к необходимости частой замены охлаждающей жидкости, увеличивая расходы автовладельца.

Если ездить без крышки в расширительном бачке системы охлаждения, можно решить проблемы с повреждением радиатора и патрубков из-за увеличенного давления распирающего антифриза.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Крышка радиатора не держит давление

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.207
Имя: Владимир
Город: Салехард
Машина: Honda Ascot G20A 5MT 94г.в. м313кт89RUS

Потрескалась верхняя пластиковая часть радиатора!
давит антифриз наружу. (((
новая крышка не помогла, есть старая, фот ее фото, что нужно с крышки убрать чтоб убрать давление в системе?

для чего вообще давление в системе?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.488
Имя: Тарас
Город: Красноярск
Машина: Accord CD3 TURBO

давление чтобы увеличить температуру закипания антифриза

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.207
Имя: Владимир
Город: Салехард
Машина: Honda Ascot G20A 5MT 94г.в. м313кт89RUS

Читать еще:  Как снять порог мерседес w203

давление чтобы увеличить температуру закипания антифриза

подкладывают проволочку под металлическую хрень, чтоб как бы приподнять клапан на сколько я знаю
но я бы не стал этого делать
меняй радиатор и шланги заодно

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.488
Имя: Тарас
Город: Красноярск
Машина: Accord CD3 TURBO

у меня старые шланги раздувает как сосики

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.207
Имя: Владимир
Город: Салехард
Машина: Honda Ascot G20A 5MT 94г.в. м313кт89RUS

у меня старые шланги раздувает как сосики

>а если просто резинку выдрать?
хз

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.488
Имя: Тарас
Город: Красноярск
Машина: Accord CD3 TURBO

у меня старые шланги раздувает как сосики

>а если просто резинку выдрать?
хз

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.207
Имя: Владимир
Город: Салехард
Машина: Honda Ascot G20A 5MT 94г.в. м313кт89RUS

у меня старые шланги раздувает как сосики

>а если просто резинку выдрать?
хз

1200 ))) не проще купить маслобензостойкий шланг. рублей эдак за 200р за метр?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.488
Имя: Тарас
Город: Красноярск
Машина: Accord CD3 TURBO

у меня старые шланги раздувает как сосики

>а если просто резинку выдрать?
хз

1200 ))) не проще купить маслобензостойкий шланг. рублей эдак за 200р за метр?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.207
Имя: Владимир
Город: Салехард
Машина: Honda Ascot G20A 5MT 94г.в. м313кт89RUS

у меня старые шланги раздувает как сосики

>а если просто резинку выдрать?
хз

1200 ))) не проще купить маслобензостойкий шланг. рублей эдак за 200р за метр?

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.683
Имя: Ягорыч
Город: Томск
Машина: SG5, скучаю по егоровозке 🙂

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.207
Имя: Владимир
Город: Салехард
Машина: Honda Ascot G20A 5MT 94г.в. м313кт89RUS

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.675
Имя: Григорий
Город: Владивосток/Находка
Машина: старый ржавый битый Vigor

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.207
Имя: Владимир
Город: Салехард
Машина: Honda Ascot G20A 5MT 94г.в. м313кт89RUS

Заслуженный ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

и через час работы мотора из расширительного будет переливаться ОЖ и xo` минут через тридцать авто закипит.
А там и до капиталки не далеко.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.086
Имя: Victor
Город: Dnepropetrovsk
Машина: Accord СС7, F20A4; Accord CL3, F23Z5

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.207
Имя: Владимир
Город: Салехард
Машина: Honda Ascot G20A 5MT 94г.в. м313кт89RUS

у нас и небыло жары))) максимум +10 за все лето, щас +4, ночью -5

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.083
Имя: MAX
Город: TBILISI
Машина: Злобный карлик-«COMPOSITE»

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 490
Имя: Андрей
Город: Москва
Машина: accord 1.8 MT, impreza XV 2.0 AT

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.207
Имя: Владимир
Город: Салехард
Машина: Honda Ascot G20A 5MT 94г.в. м313кт89RUS

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 490
Имя: Андрей
Город: Москва
Машина: accord 1.8 MT, impreza XV 2.0 AT

Как крышка расширительного бачка может «убить» мотор

Крышка эта — не просто пластиковая деталь, используемая для того, чтобы антифриз не выливался из бачка омывателя. В конструкции крышки есть два клапана — предохранительный и впускной (вакуумный).

Первый предназначен для сброса избыточного давления. То есть, когда мотор холодный, он закрыт. Это делает систему герметичной, позволяет двигателю прогреваться и создавать необходимое давление в системе охлаждения. Впускной клапан действует наоборот: он «всасывает» воздух из атмосферы. Дело в том, что при остывании антифриза (когда двигатель заглушен), объем жидкости уменьшается. Падает и давление, а этот клапан препятствует появлению эффекта вакуума в системе.

Если вакуумный клапан неисправен, атмосферное давление начнет давить на систему и воздух станет просачиваться через соединения патрубков в антифриз. Это создаст в системе охлаждения воздушную пробку, а так же может привести к разрыву или трещинам патрубков, которые давно не меняли. Возможно, что лопнет расширительный бачок или появиться течь в основном радиаторе или радиаторе отопителя. А так и до перегрева двигателя недалеко.

Закипание антифриза из-за неисправной крышки — так же довольно частое явление. Такое происходит, когда крышка не может держать необходимое давление в системе или не может его стравить. Самое серьезное, что может грозить двигателю в этом случае — прогар прокладки между блоком цилиндров и головкой блока. Подобное приведет к капитальному ремонту мотора.

Как проверить крышку

Сделать это довольно просто. Для этого нужно с утра, когда мотор еще холодный, открыть капот и осмотреть все патрубки. Если они деформированы, или выглядят сдавленными, значит вакуумный клапан неисправен и крышку надо заменить на новую.

Читать еще:  Как проверить датчик АБС

Предохранительный клапан проверяем следующим образом. Заводим мотор и ждем, пока он не нагреется до рабочей температуры. После, очень аккуратно, начинаем откручивать крышку расширительного бачка. Если услышите шипящий звук выходящего воздуха — значит с клапаном всё в порядке.

Проверяем крышку радиатора в гаражных условиях. Как??

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Проверяем крышку радиатора в гаражных условиях. Как??

    Расскажите, у кого есть опыт, как проверить без специнструмента пробку радиатора на предмет ее давления открытия. Как узнать держит она больше заявленных 0.9 или все ровно?

    На прогретой машине пощупай патрубок радиатора. Если давление есть, то все в порядке. Если патрубок мягкий то клапан на крышке неисправен.
    Ну и визуально погляди на крышку.

    Если пробка не держит давление — ОЖ раньше чем нужно вытесняется в расширитель, соответственно расширитель полный, температура закипания ОЖ снижается. Тут и до перегрева недалеко.

    а если наоборот — и при 0,9 крышка не стравливает ОЖ в расширительный бачёк. Как проверить что клапан сработает при 0,9?

    Как вариант, взять с исправного авто? Или свою на исправный авто поставить!

    Если больше 0,9 то рано или поздно где-нибудь выдавит, чаще всего страдает верхняя крышка радиатора, в гаражных условиях не проверить, только путем сравнения с другим авто ИМХО.

    Расскажите, у кого есть опыт, как проверить без специнструмента пробку радиатора на предмет ее давления открытия. Как узнать держит она больше заявленных 0.9 или все ровно?

    Не напрягай мозг! )))

    Давлением управляет пружина. На неё нет ударных нагрузок, так что можно сказать, что со временем она не теряет своих свойств.

    У самой крышки бывают 2 вида неисправностей — не выпускает вообще или не держит вообще. Проверять на пропускное давление нет смысла (если крышка оригинальная).

    Не держит давление — проблема в резинке. Шланг на прогретой машине будет вялым, НЕупругим.

    Не пропускает — на прогретой машине шланг будет как «*** в ночи» )))))) Каменным. И уровень в расширительном бачке на горячую и на холодную не будет меняться.

    В обоих случаях крышку надо менять.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    www.crown-club.ru

    Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

    • Список форумовCrown/Crown MajestaДвигатель
    • Изменить размер шрифта
    • Rules
    • FAQ
    • Фотоальбом
    • Регистрация
    • Вход

    Что будет если пробка радиатора не держит давления?

    Что будет если пробка радиатора не держит давления?

    Grigoriev » 30 июн 2007

    Дело вот в чем, у меня образовалась трещина в радиаторе в пластике около горловины. Так вот от туда убегал антифриз и по этой причине не создавалось нужного давления для того что бы антифриз уходил в расширительный бачек. Я снял крышку с радиатора, и в ней убрал резиновую прокладку, и теперь антифриз при расширении без всякого давления уходит в расширительный бачек, а из трещинки в пластике теперь ни одной капли антифриза.

    Стрелка темп. строго на месте и не плавает.

    Можно ли так оставить, и ездить дальше, или замена радиатора однозначно?

    Башка » 30 июн 2007

    TNet » 30 июн 2007

    Стояла такая пробка года два у меня. Ни разу не было намека на пергрев.
    Создаваемое исправной пробкой давление (0.9 атм) поднимает температуру закипание тосола, кажется, не более чем на на 5-7С (точные данные если кому не лень можно найти). Т.е. разница будут заметна только при температурах в районе верхних положений стрелки. И если она туда не никогда поднимается, а циркуляция тосола хорошая — то беспокоиться не о чем.

    А вот на 2L-TE замена недержащей пробки на нормальную давала положительный эффект. Но там циркуляция фиговая была и грелся он в подъемы.

    Имхо, трещина в верхнем пластике — не фатальная проблема. Ездить можно.

    Лунёв Юрий Иванович » 30 июн 2007

    Grigoriev » 30 июн 2007

    Лунёв Юрий Иванович Я в багажник кинул 2 литра антифриза, если выдавит, добавлю.

    А пока буду ездить тогда так, и следить за температурой, ближе к зиме заменю радиатор на контрактный.

    Спасибо большое всем.

    Victor » 02 июл 2007

    Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
    Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
    Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

    . где бы взять такой номер

    sobrat » 02 июл 2007

    Лунёв Юрий Иванович » 02 июл 2007

    Freelancer » 03 июл 2007

    Кто сейчас на форуме

    Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector