Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпд трансмиссии ваз 2121

Механическая коробка ВАЗ 2121

  • КПП
  • ВАЗ
  • 2121

4-ступенчатая механическая кпп ВАЗ 2121 собиралась с 1977 по 1994 год на заводе в Тольятти и устанавливалась на самые первые модификации популярного в России внедорожника Нива. Эта коробка по своей конструкции практически не отличается от трансмиссии седана ВАЗ 2106.

В семейство Нивы также входят мкпп: 2123, 21213 и 21214.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2121

Типмеханика
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 116 Нм
Какое масло литьЛукойл ТМ-5 80W-90
Объем смазки1.35 литра
Замена маслараз в 50 000 км
Замена фильтракаждые 50 000 км
Примерный ресурс150 000 км

Передаточные числа кпп 2121 Нива

На примере Лада Нива 1980 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.33.2421.9891.2891.0003.34

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2121

Лада

Нива1977 — 1994

Недостатки, поломки и проблемы коробки Нивы

Больше всего жалоб поступает на шумную работу мкпп и ее нечеткие переключения

На втором месте сильные вибрации и вой коробки на определенных оборотах мотора

Далее идут течи масла из сальников с последующими затруднениями переключений

И последнее это самопроизвольное выключение передачи из-за износа фиксаторов

Ваз 2121. Ремонт кпп

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Выбор кинематической схемы трансмиссии автомобиля и определение КПД трансмиссии

    Кинематическая схема трансмиссии автомобиля выбирается на основании анализа существующих трансмиссий.

    Рис. 1.1. Кинематическая схема трансмиссии ВАЗ-2121

    Выбрав кинематическую схему коробки передач и механизмов с постоянным передаточным числом, составляется кинематическая схема трансмиссии автомобиля. Делается анализ кинематической схемы и определение КПД трансмиссии:

    Определение коэффициента полезного действия трансмиссии автомобиля

    Коэффициент полезного действия трансмиссии равен:

    где: ηц=0,98 — к.п.д. цилиндрической пары шестерен с учетом механических и гидравлических потерь;

    ηк=0,97 — к.п.д. конической пары шестерен с учетом механических и гидравлических потерь;

    ηк.п=0,99 — к.п.д. карданной передачи с углом между валами от 0 до 7°;

    n-число пар цилиндрических шестерен, работающих в трансмиссии на данной передаче.

    k-число пар конических шестерен , работающих в трансмиссии на данной передаче.

    m-число пар конических шестерен , работающих в трансмиссии на данной передаче.

    Число пар шестерен, передающих вращающий момент на той или иной передаче, определяется по кинематической схеме трансмиссии автомобиля, которая составляется при помощи справочной литературы.

    Результаты анализа трансмиссии автомобиля заносятся в таблицу №1:

    Трансмиссия

    Устройство трансмисси

    Технические характеристики трансмиссии

    Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

    Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.

    Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными.

    Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке. Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.

    Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.

    Видео

    Расчет КПП Нива-2121

    Уральский государственный лесотехнический университет
    Кафедра автомобилестроения
    Курсовой проект по дисциплине «Расчет трансмиссий автомобиля и трактора»
    На тему: «Расчет КПП Нива-2121»
    Екатеринбург 2020

    1. Максимальный крутящий момент двигателя
    2. Мощность двигателя: N = 61 кВт;
    3. Угловая скорость при максимальном крутящем моменте w=314 м/с^2
    4. Максимальная угловая скорость коленчатого вала двигателя w=598 м/с^2
    5. Передаточные числа коробки передач:
    U1=3.67
    U2=2.1
    U3=1.36
    U4=1
    U5=0.82
    Uз.х.=3,53
    6. Передаточное число главной передачи: U=3.9
    7. Передаточное число высшей передачи в раздаточной коробке: U=1.2
    8. КПД трансмиссии: =0,91;
    9. Межосевое расстояние: а=68 мм

    Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    1 Коробка переключения передач. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. 5
    1.1 Назначение и требования, предъявляемые к коробке передач. . . . . . . .. . .5
    1.2 Обзор и анализ конструкции коробки передач автомобиля ВАЗ — 2121. .10
    2 Расчет коробки передач. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. . . . . . . . . .14
    2.1 Исходные данные. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. . . . . . . 14
    2.2 Расчет зубчатого зацепления I передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 14
    2.2.1 Проверка зубьев на контактную прочность . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 14
    2.2.2 Проверка зубьев на изгибную прочность . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 16
    2.3 Расчет сил действующих в зацеплении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 16
    2.4 Определение долговечности подшипников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
    2.5 Расчет синхронизатора I-II передачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . ..20
    Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . .. ..24
    Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . .25

    Состав: Коробка передач (СБ), Деталировка (первичный вал, ось промежуточной шестерни задней передачи, ведомая шестерня задней передачи), спецификация, РПЗ

    Схема и описание трансмиссии Нивы 2121

    Легендарная Нива относится к полноприводным автомобилям. Благодаря этому обеспечивается беспрецедентная устойчивость на дороге и надежность, сравнимая с дорогими автомобилями с большой мощностью. За исключением обновленных версий под маркой Шевроле традиционная Нива всегда имела достаточно скромный дизайн, но это не мешало ей быть безусловным лидером среди автовладельцев, предпочитающих высококлассные автомобильные платформы.

    Что отличает ходовую Нивы от других полноприводных автомобилей, так это передача крутящего момента сразу на две оси без отключения мостов, что существенно влияет на проходимость, одновременно снижая влияние критических нагрузок на трансмиссию. Это же качество делает данный легендарный российский внедорожник и весьма неэкономным в плане расхода топлива.

    Агрегаты нивовской трансмиссии

    Разработанная трансмиссия Нивы оказалась настолько удачной и эффективной, что позже стала прототипом для Витары. Это сделало новую модель более адаптированной к сложным дорогам. Агрегаты нивовской трансмиссии вполне могут обеспечить требования любого мотора в пределах до 2 литров, поэтому при желании сделать апгрейд подумайте о том, что у каждого автомобиля свои возможности. Многие достоинства обусловлены именно схемой и конструкцией трансмиссии.

    Трансмиссия Нивы и ее агрегаты:

    • передние приводы;
    • передний мост;
    • сцепление колес;
    • МКПП;
    • карданный вал (передний);
    • вал (промежуточный);
    • раздаточная коробка;
    • рычаг переключения;
    • межосевой дифференциал и рычаг блокировки;
    • колесные дифференциалы;
    • карданный вал (задний);
    • задний мост;
    • задний привод.

    Конструкция подразумевает такие состояния:

    • разблокированный дифференциал;
    • заблокированный дифференциал;
    • низшая передача во включенном состоянии;
    • нейтральное положение;
    • высшая передача во включенном состоянии.

    Особенности нивовской конструкции

    К особенностям нивовской трансмиссии впору отнести наличие межосевого дифференциала, который связывает задний и передний мост. В результате колеса могут вращаться не только под разными углами, но и с разными угловыми скоростями, что существенно влияет на управляемость в условиях непроходимости дорог.

    Межосевой дифференциал находится в раздаточной коробке и по своей конструкции аналогичен межколесным.

    Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращающихся с одинаковыми характеристиками карданных валах. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда нужно преодолеть большую яму, колею или снеговой занос при условиях отсутствия пробуксовки.

    На практике механическая блокировка при некотором неудобстве оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этих целей. Например, Renault Duster не так легко справится с задачей в условиях сурового бездорожья, так как цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.

    Если оставить межосевой дифференциал заблокированным, это не только скажется в виде повышенного износа, но и значительно снизит управляемость автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен горящим индикатором на приборной панели Нивы. Обратите внимание, что блокировка не исключит потерю сцепления одним колесом.

    Для преодоления сложных участков трансмиссия позволяет использовать низшую передачу с высоким передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в нормальных условиях. В раздаточной коробке указаны разные режимы высшей и низшей передачи. Низшая включается перед въездом на заснеженный участок, зыбкие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке. Низшая передача компенсирует недостаток мощности в меру «сильного» двигателя Нивы и позволяет преодолевать труднопроходимые участки, которые под силу только мощным автомобилям.

    Некоторые водители осваивают навыки переключения передачи на скорости 30-35 км/ч. В противном случае придется остановить машину и проделать операцию на стоянке.

    Обратите внимание, что Нива требует грамотного отношения к подбору шин, качество которых может сказаться на степени износа трансмиссии уже за один сезон. Шины должны быть одинаковыми по степени износа и, конечно же, по размеру. Разные характеристики приведут к увеличению нагрузки на трансмиссию и к пробуксовке на низшей передаче, а при нормальном движении повысят износ дифференциалов.

    Модифицированные версии

    Стандартная трансмиссия Нивы при всех ее плюсах часто становится причиной некомфортного шума в салоне. Это в целом связано с конструкцией, но используя инженерные наработки, можно ее модернизировать и сделать машину значительно тише.

    Данный подход уже применен в машинах модели ВАЗ-21213, в результате даже на скорости 100 км/ч не ощущается неприятного шума, можно спокойно разговаривать и без усилия услышать собеседника. Для этих целей применен целый ряд способов модернизации: от разгрузки пола возле креплений раздаточной коробки и МКПП, уменьшения нагрузки на подшипники валов до сглаживания пиковых моментов в условиях увеличивающихся нагрузок на трансмиссию. Эффект достигается изменением места монтажа редуктора переднего моста, который в модернизированном варианте подвешивается на расстоянии от двигателя на резиновых опорах. Такой подход позволяет снизить до минимума реактивный момент в продольно-вертикальном направлении и уровень шума на скорости.

    Шум в модернизированной трансмиссии Нивы сравним с «Жигулями». В машине становится комфортнее находиться при езде по бездорожью. Затраты на апгрейд незначительны, для модификации требуется только понимание мастера самой конструкции и немного времени.

    Выбор исходных данных, используемых в работе

    Общий вид автомобиля ВАЗ-2121 представлен на рис. 1.

    двигатель автомобиль трансмиссия

    Таблица 1 Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2121

    числовая или описательная

    Полная масса, кг

    Габаритные размеры, мм

    3740 х 1680 х 1640

    Колея передних / задних колес, мм

    Мощность, кВт, при мин

    Крутящий момент, Н•м, при мин

    Механическая, трехвальная четырехступенчатая

    3,242; 1,989; 1,289; 1; зх — 3,34

    Максимальная скорость, км/ч

    Максимальный преодолеваемый подъем, %

    Время разгона до 100 км/час, с.

    Построение внешней скоростной характеристики двигателя ВАЗ-2121

    Внешней скоростной характеристикой двигателя называют зависимость основных параметров двигателя от частоты вращения коленчатого вала при максимальной подаче топлива.

    За объект расчета принимается двигатель модели ВАЗ-2121. Исходные данные, необходимые для выполнения расчетной части, приведены в табл. 2.

    Таблица 2 Исходные данные

    Максимальная мощность, кВт

    Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин -1

    Максимальный крутящий момент, Нм

    Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1

    Крутящий момент на режиме максимальной мощности MеN можно определить по формуле:

    Запас крутящего момента МЗ определяется по формуле:

    Для расчета показателей тягово-скоростных свойств, особенно с применением ЭВМ, удобно пользоваться не графическими, а аналитическими зависимостями и .

    Текущие значения мощности и крутящего момента Ne и Mе можно найти по зависимостям:

    где Ne — текущее значение мощности двигателя, кВт,

    n — текущее значение частот вращения коленчатого вала двигателя, мин -1 ,

    a, b и с — коэффициенты, постоянные для данного двигателя,

    Mе — текущее значение крутящего момента, Нм.

    Для двигателей, не снабженных ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала, коэффициенты a, b и с можно найти по зависимостям:

    Проверка: Условие выполняется.

    По формулам (1) и (2) определяем текущие значения мощности и крутящего момента для частот вращения коленчатого вала двигателя из диапазона частот от nmin=1000 мин -1 до nmax=1,1·nN=1,1·5400 = 5940 мин -1 . Результаты вычислений представлены в приложении 1.

    По данным таблицы приложения 1 строится внешняя скоростная характеристика двигателя ВАЗ-2121 (рис. 2).

    Рис. 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя: ;

    Читать еще:  Замена шкива генератора ваз 2110 своими силами
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector