Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мегаджет 3031м турбо настройка на канал дальнобойщиков

MegaJet MJ-300, MJ-600 Plus и MJ-3031M Turbo для канала дальнобойщиков. Быть или не быть? И кое-что о работе шумоподавителей

Написать эту статью меня побудили 2 вещи. Во-первых, позиции MegaJet MJ-600 Plus (Turbo), MegaJet MJ-300 в рейтинге продаж Си-Би радиостанций на нашем рынке. На момент написания статьи они занимают почетные 2-е и 3-е места. И во-вторых, постоянные вопросы по доработке уже приобретенных радиостанций для корректной работы в 15 канале.

То, что MegaJet MJ-600 Plus (Turbo) занимает почетное второе место в рейтинге радиостанций продаваемых в нашей стране, нет ничего особенно удивительного, об этом я еще буду писать в статье, в которой буду разбирать результаты голосования. Если коротко, то покупателей привлекает броский дизайн, довольно удобное управление, синяя подсветка, которую почему-то очень любят автомобилисты и другие пользователи си-би диапазона. Ну и конечно название. MegaJet MJ-600, это народная радиостанция-легенда и в свое время она была чрезвычайно популярна. Сейчас в связи с выходом MJ-650 актуальность и качество сборки этой модели сильно упали, но, тем не менее, она продолжает продаваться и приносить прибыль хитрым продавцам. А здесь предлагается MegaJet MJ-600, да еще и версия Plus, что психологически должно обещать какие-то дополнительные прибамбасы и улучшения. На самом деле это совсем не так!

Действительно, станция радует глаз и при покупке люди не сведущие ориентируются на советы продавцов, которые, как правило, сами не знают что продают, или знают, но молчат. И на внешний вид. Никто особенно не задумывается, что их ждет в процессе эксплуатации.

Относительно MegaJet MJ-3031M Turbo можно сказать, что тут тоже работает психологический трюк, поскольку станция MJ-3031M как и MJ-600 тоже была очень популярна, а версия Turbo обещает еще и повышенную выходную мощность. Но, надо сказать, что MJ-3031M Turbo ничего общего с MJ-3031M, кроме похожей внешности не имеет! Это тот же самый MJ-600 Plus, только в другом корпусе!

А что касается MJ-300, то ее покупают за то, что она простая, надежная и дешевая.

Ничего не подозревающие покупатели, соблазнившись на красивый дизайн, легендарное прошлое или низкую цену бодро приобретают эти радиостанции, устанавливают в машины и совершенно не подозревают, что в процессе эксплуатации этих станций в 15 канале и амплитудной модуляции их ждет форменный кошмар. А происходит это по одной простой причине:

У ЭТИХ СТАНЦИЙ НЕТ ПОРГОВОГО ШУМОПОДАВИТЕЛЯ.

А именно этот тип шумоподавителей наиболее эффективен при работе в амплитудной модуляции. У этих двух радиостанций установлен ТОЛЬКО АВТОМАТИЧЕСКИЙ, СПЕКТРАЛЬНЫЙ ШУМОПОДАВИТЕЛЬ. Который создан для работы в частотной модуляции (FM).

Некоторые могут мне возразить, позволь, как это нет?! Зачем ты городишь ерунду?! Нам продавец в магазине показал радиостанцию, сказал, что пороговый шумоподавитель у них есть, и даже дал покрутить ручку на передней панели, мол, вот он! А вот кнопочка ASQ, она включает автоматический шумоподавитель! Раз есть кнопочка включающая автомат и ручка, на которой написано SQ значит тут 2 шумоподавителя!

На что я резонно отвечу, что Вас, дорогие друзья, обманули. Впрочем, может быть даже не сознательно. Продавцу же не обязательно знать, как устроена радиостанция, чтобы ее продать. Поэтому от них можно услышать все что угодно.

Для того чтобы понять принципиальную разницу между этими двумя типами шумоподавителей, и почему спектральный шумоподавитель плохо работает в AM потребуются некоторые разъяснения.

Тем, кому не охота читать заумные слова и вникать в суть, переходите сразу к «Работа автоматического шумоподавителя в AM». Тем, кто хочет вникнуть в детали, читаем дальше.

Пороговый шумоподавитель

Исторически сложилось так, что гражданская радиосвязь зародилась в США. По тогдашним стандартам, было разрешено пользоваться только амплитудой модуляцией. Вся аппаратура, рассчитанная на работу в амплитудной модуляции снабжалась только пороговым шумоподавителем. Пороговый шумоподавитель работает с абсолютным значением сигнала на входе приемника. Принцип работы, сводится к тому, что когда сигнал на частоте приема выше чем установлено ручкой, то динамик станции начинает издавать звук. Если сила сигнала стала ниже, то звук пропадает. Иными словами, если кто-то включился на передачу или уровень шумов сильно возрос, и поднялся над порогом, при котором шумоподавитель закрыт, мы это услышим. Источником шумов может быть что угодно. ЛЭП, двигатель ЗИЛка который едет рядом, дальнее прохождение и.т.п. Все это является источником вредных помех способных открывать шумоподавитель не по делу и действовать на нервы. Но здесь есть и свои плюсы. Достали шумы? Затянул ручку сильнее, шумы пропали. Помеха исчезла, а шумоподавитель по прежнему закрыт и мы слышим только тех, кто может создать сигнал выше уровня помехи которую мы недавно подавили. Ручку нужно возвращать в исходное положение. Все это не очень удобно, зато просто и эффективно.

Автоматический шумоподавитель

Автоматические шумоподавители, которыми снабжены MJ-300, MJ-400, MJ-600 Plus (Turbo) и MJ-3031M Turbo идеологически пришли в Cи-Би связь из профессиональной радиосвязи УКВ диапазона. На частотах УКВ используется только частотная модуляция (FM). Именно для работы в FM был разработан этот тип шумоподавления. Принцип работы в общем виде выглядит так. При отсутствии сигнала на частоте приема, спектр шума равномерен во всем диапазоне частот. При появлении несущей частоты в эфире, промодулированной полезным сигналом (кто-то нажал на передачу и начал говорить) наблюдается следующая картина: видимый подъем сигнала в речевом спектре от 300 до 3000 Гц и спад на частотах от 3000 и выше. Спектральный шумодав наблюдает за куском спектра от 7кГц до 9кГц (может быть настроен по разному в разных аппаратах, но всегда выше чем участок спектра на котором передается голос). Соответственно, при отсутствии сигнала в эфире уровень шумов на частотах 7-9кГц высок и шумоподавитель ориентируясь на их уровень – закрыт, у него тоже есть порог срабатывания, по которому принимается решение, открывать шумоподавитель или нет. Иными словами, если на этих частотах уровень шума высок, шумоподавитель закрыт. Появилась несущая, уровень шума упал, шумоподавитель открывается. Кстати у аппаратов MJ-300, 400, 600+ и других из этой статьи, порог срабатывания автомата выведен на ручку, которая находится на передней панели, а кнопка, если она есть, просто заменяет переменный резистор постоянным. И все!

Работа автоматического шумоподавителя в AM

Здесь можно сказать коротко, работает он откровенно плохо, особенно в присутствии вредных помех и множестве других источников сигнала. Схемотехнически автоматический шумоподавитель жестко привязан к FM детектору и ориентируется по сигналу, поступающему с него на фильтр шумоподавителя. Но что будет, если FM детектор будет принимать сигнал промодулированный другой, отличной от частотной модуляции? В нормальных условиях, при отсутствии помех и на близких расстояниях ничего не произойдет. Автомат будет отрабатывать вполне корректно, поскольку в AM сигнале тоже присутствует несущая, которая будет на участке 7-9кГц давить уровень шумов и открывать шумоподавитель. Однако на средних и дальних расстояниях мощность несущей в AM ниже, чем в FM и шумоподавитель с ростом расстояния будет работать все менее уверенно, постоянно закрываться и хлопать.

Очень осложняет жизнь наличие вредных помех наложенных на несущие сигналы других участников радиообмена. Сами по себе помехи и колебания шума, при отсутствии несущей, как правило, не способны открыть автомат. Но вот если на частоте приема присутствуют хотя бы отголоски несущих сигналов, то автомат будет бодро открываться, а вместо речи Вы услышите помеху, поскольку она зачастую бывает сильнее полезного сигнала.

Также очень мешают «дальние прохождения». Ионосфера в силу высокой солнечной активности приобретает способность отражать радиоволны. Таким образом, сигнал излученный, например, в Омске можно легко принять в Москве и наоборот. В результате эфир наполняется таким количеством информации, шума, несущих и пр., что никакой автомат с таким потоком справится не сможет и будет или постоянно хлопать, или вообще почти всегда открыт, поскольку в эфире кто-то постоянно что-то говорит. А если на это наложить еще и вредную помеху, то взрыв мозга водителя использующего автоматический шумоподавитель в AM гарантированно обеспечен.

Итог

Радиостанции MegaJet MJ-300 , MJ-400, MJ-600 Plus (Turbo) и MJ-3031M Turbo для 15 канала с AM модуляцией подходят плохо! Нельзя сказать, что их нельзя использовать вообще. В принципе можно, на спокойном эфире, при условии, что нет помех, нет сильных шумов, нет дальних прохождений и мало количество одновременно работающих в канале корреспондентов. Выполнить эти условия в современных реалиях чрезвычайно сложно, да и практически невозможно. Все эти радиостанции, кроме того что морально устарели, плохо подходят для тех задач для которых их хотят использовать. Никакими доработками нельзя исправить автоматический шумоподавитель так, чтобы он корректно отрабатывал в 15 канале в AM, это противоречит принципу его работы. Если Вам нужна рация способная хорошо работать в 15 канале с амплитудной модуляцией, присмотритесь к радиостанциям, у которых есть пороговый шумоподавитель . А еще лучше чтобы их было 2, пороговый и автоматический.

Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › помощь в настройке рации megaJet MJ-3031

ребята не могу настроить рацию на 27 канал и общий 25 дальнабой для пользования на трассе кто скаже что еще нужно и как это сделать ставлю FM27 бесполезно рация MegaJet MJ-3031 pfhfybt, зарание благадарен

Комментарии 26

Не fm 27 a am 15надо ставить.

а включаешь рацию с зажатыми кнопками?
в смысле включил с зажатыми и только после включения отпустил.

для того чтоб была возможность переключения по сеткам перед включением надо нажать кнопки: DW и ch9, и включить рацию, тогда будет показываться буковка сетки, после названия канала (будет: 15d или 21с).
если нажать на FRQ то будет отображаться частота. как сказали дальнобой это 15АМ или 27,135, а вот как в нули переходить не помню (хохлы в основном в нулях сидят, у нас не актуально).
чувствительность рации крутится squelch, по часовой крутить пока не уйдут помехи (тем самым снижая чувствительность рации- ну шумодав на ней такой убогий).
сам такую пользовал (ща намного реже) стоит под сидушкой на выкатных салазках, антена сирио т-28 врезная. если использовать наушник от гарнитуры с джеком на 3,5 (у меня самая дешевая моногарнитура) то можно слушать маты не переживая за семью- в каналах часто матом разговаривают.
как то так)))

Читать еще:  Как открутить болт с сорванными гранями: способы выкручивания в домашних условиях

попробывал зажать эти клавиши на среагировала

Регулятор SQUELCH — “Шумоподавитель”. Этот регулятор используется для регулировки уровня порога слышимости шума при отсутствии принимаемого сигнала. Для достижения максимальной чувствительности приемника этот регулятор нужно установить в положение, при котором собственные или эфирные шумы только начинают подавляться. Вращайте регулятор по часовой стрелке до момента пропадания шумов в динамике. Принимаемый сигнал должен быть чуть выше уровня порога шумоподавителя. Дальнейшее вращение регулятора по часовой стрелке увеличивает порог шумоподавителя и увеличивает уровень сигнала, который может быть слышен. При крайнем правом положении ручки возможен прием только очень мощных сигналов.
При регулировке соблюдайте аккуратность, так как небрежная установка уровня шумоподавления может значительно ухудшить чувствительность приемника, вследствие чего станет невозможным прием слабых сигналов.
ON/OFF/VOLUME — “Включение/Выключение Питания, Регулятор Уровня Громкости”. Поверните ручку по часовой стрелке для включения питания и установки нужного уровня громкости.
(3) Кнопка L.C.R. — “Возврат к Предыдущему Каналу. Если радиостанция сканирует и остановилась на канале, а вам необходимо подключиться к предыдущему каналу, на котором был обнаружен сигнал при сканировании, то при нажатии кнопки «L.C.R.» режим сканирования остановится и радиостанция вернется на предыдущий канал. Номер предыдущего канала будет указан на табло ЖКИ-дисплея.
(4) Кнопка NB (Noise Blanking) — “Компенсация НЧ Шумов”. При нажатии кнопки “NB” в приемнике включается система компенсации шумов и импульсных помех, что значительно повышает качество принимаемого сигнала. Нажатие кнопки сопровождается индикацией знака «NB» на табло ЖКИ-дисплея.
(5) Четыре кнопки М 1, 2, 3, 4 (Memories) — “Память 4-х Каналов”. В радиостанции предусмотрена функция памяти любых четырех каналов. Для запоминания конкретного канала, выбранного ручкой настройки, нажмите с удержанием до 3-х сек. одну из четырех кнопок. Канал будет запомнен в ячейке памяти под номером этой кнопки. При необходимости вызова этого канала достаточно нажать кнопку с этим номером и в левой части табло ЖКИ-дисплея появится индикация его номера.

legionerbusovod

попробывал зажать эти клавиши на среагировала

Кнопка SCAN — “Сканирование”. При нажатии на эту кнопку приемник радиостанции автоматически сканирует (перестраивается по каналам) до настройки на занятый канал. При этом, если в течение 5 сек вторичное нажатие на кнопку не производится, то сканирование продолжается до следующего занятого канала. Режим сопровождается индикацией знака “SC” на табло ЖКИ-дисплея.
(7) Переключатель AM/FM — “АМ/ЧМ”. Выбор вида модуляции АМ или ЧМ. АМ используется для связи на средней и большой дальности. ЧМ обеспечивает наиболее качественное звучание, если принимаемый сигнал достаточно силен. Но, прежде всего, модуляция Вашей радиостанции должна совпадать с модуляцией радиостанции Вашего корреспондента.
(8) Переключатель DW (Dual Watch) — “Параллельное Прослушивание Двух Каналов”. Эта функция эквивалентна наличию двух приемников в одной радиостанции. В этом режиме можно прослушивать два различных, заранее заданных канала. Определите каналы, которые необходимо прослушивать (например: 10-й и 20-й). После настройки на 10-й канал нажмите переключатель “DW”. На ЖКИ дисплее появится мигающий знак «DW». Затем настройтесь на 20-й канал и, установив необходимый уровень шумоподавления, нажмите кнопку “DW” вторично. Теперь радиостанция будет настраиваться на 10-й и 20-й каналы попеременно с интервалом 0,5 сек. В случае необходимости Вы можете связаться с абонентом по одному из двух выбранных каналов, а после окончания связи радиостанция вновь перейдет в режим параллельного прослушивания за 10-м и 20-м каналами. Для отключения этого режима нажмите еще раз кнопку “DW”.
(9) Кнопка FRQ (Frequency/Channel) — “Частота Канала/Номер Канала”. При последовательном нажатии на эту кнопку на табло ЖКИ-дисплея будут индицироваться соответственно частота канала или номер канала.
(10) Кнопка CH9 — “Канал 9”. Заводская установка — включение аварийного канала. Для вхождения в экстренную связь просто нажмите кнопку “CH9”.
В радиостанциях, укомплектованных “Российской” сеткой частот, нажатие и удержание данной кнопки вместо аварийного канала обеспечивает установку “Российской” сетки при включении питания. Для перехода в “Европейскую” сетку необходимо выключить питание радиостанции и повторить включение питания при нажатой кнопке “СН 9”.

legionerbusovod

попробывал зажать эти клавиши на среагировала

включаешь рацию — светится 9 канал, выключаешь. Нажимаешь одновременно DW и ch9 и не отпуская! включаешь рацию. Появляется 9d. после этого настраиваешь 15d и будет тебе счастье!
Дальнобой идет на AM

Как переключить сетки у си-би раций?

14 Августа 2014

Многие начинающие пользователи автомобильных радиостанций не знают, как переключаются сетки у СИ-БИ раций, поэтому в этой статье опишем способы на некоторые известные радиостанции.

Megajet MJ-50

Переключение сеток осуществляется кнопкой «EMG». Центральная сетка «С».

Megajet MJ-100/200/200+
Удерживая нажатой кнопку A/F, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. На экране отобразится символ «М» справа от номера канала. Переключение между сетками производится нажатием на кнопку СН9.
После нового включения РС остается в многосеточном режиме.
Центральная сетка – М

Megajet MJ-150

Удерживая нажатой кнопку 9/19 не менее 3 секунды.

Центральная сетка – С

Megajet MJ-300 новая (энергоНЕзависимая память):

Для перехода из 40-канального режима в 120-канальный необходимо выключить радиостанцию ручкой VR, нажать кнопку A/F, не отпуская её, включить станцию.

Для переключения сеток используйте кнопку CH9.

Центральная сетка индицируется символом «М», при включении верхней сетки на дисплее появляется символ “H”, при включении нижней — символ “L”

Megajet MJ-300 старая (энергозависимая память)

Для перехода из 40-канального режима в 120-канальный необходимо выключить радиостанцию ручкой VR, нажать кнопки A/F и SC, не отпуская её, включить станцию.

Для переключения сеток используйте кнопку CH9. Центральная сетка никак не индицируется, при включении верхней сетки на дисплее появляется символ “H”, при включении нижней — символ “L”

Megajet MJ-333/350

Удерживая нажатой кнопку A/F, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. Для переключения сеток используйте кнопку CH9.

Центральная сетка – D

MegaJet MJ-400 / YOSAN JC-2204

Нажать кнопку A/F и, не отпуская её, включить станцию. При включении
240-канального режима рядом с номером канала появится символ от “A” до “F”, показывающий рабочую сетку. Для переключения сеток используйте кнопку CH9 / M3.
Центральная сетка – D

MegaJet MJ-500/550/555/555К

Переключение сеток осуществляется кнопкой «9/SHT PRI». Центральная сетка «С».

Megajet MJ-450/ 450Т/ 650/ 650Т/850

Удерживая нажатой кнопку A/F(АМ/FМ у 850), включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. Для переключения сеток используйте кнопку CH9.

Центральная сетка – D

Megajet MJ-600 Тurbo. (Старые)

При нажатых AM/FM и SCAN, включить станцию ручкой.
Переключение сеток выполняется кнопкой CH9.
Центральная сетка — D

Megajet MJ-600 Plus (Старые)

Удерживая нажатыми две кнопки «FC» и «ASQ» включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. Переключение сеток выполняется кнопкой CH9.
Центральная сетка — D

Megajet MJ-600/ MJ-600 Plus/600 Т /600+ Т

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СЕТКИ НА 240 КАНАЛОВ
Удерживая нажатой кнопку A/F (am/fm) включить радиостанцию ручкой VOL/OFF.
Переключение сеток выполняется кнопкой CH9.
ПЕРКЛЮЧЕНИЕ 05
MJ-600 — Удерживая DW/M2 включить радиостанцию. MJ-600 Plus — Удерживая ВР/RB включить радиостанцию.

Центральная сетка — D

Megajet MJ-700.

Переключение между 80CH/450CH.
Если *) нет сетки E и остальных (переключение сеток кнопкой BD-EMG, крайняя правая)
то выключаем станцию, зажимаем кнопки AM-FM и ASQ-TSQ (две крайних левых)
включаем станцию, ждем сигнала Бип (5-10 сек), отпускаем кнопки.
После этого переключение сеток кнопкой BD-EMG, крайняя правая.

ВАЖНО: при переходе 80CH/450CH и обратно остальные настройки сбрасываются в ЗАВОДСКИЕ!
т.е. все, что вы сами накрутили клавишей FUNC будет сброшено.

*) Примечание: в режиме 80CH станция не развивает максимальную мощность,
станции первой партии выдают 1-4 Вт,
станции второй партии — 8.
Так что все обычно переходят в 450CH сразу после покупки.
А кто не перешел — у того будет бонус в виде станции теперь на 16-18 Вт
Центральная сетка – D

Megajet MJ-800

Включить питание удерживая кнопки SCH и TOT.
Переключение сеток выполняется кнопкой CH9.
Центральная сетка — D

MegaJet 3031M

Удерживая нажатыми две кнопки «DW» и «CH9» включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. Переключение сеток выполняется кнопкой CH9.
Центральная сетка — D

MegaJet-3031M Turbo

При нажатой кнопке A/F включить станцию, переключение сеток кнопкой Ch9.
Центральная сетка — Е

ALAN 42

Листать каналы, сетка переключится автоматически.

Yosan Stealth 5

Сетки переключаются по кругу нажатием кнопки EMG/-5K – M6 и отображаются справа от номера канала. Центральная сетка индицируется буквой «C». Однократное нажатие кнопки EMG/-5K – M6 включает сетку «D», далее «E», «A+», «B+» и т.д. Самая верхняя по частоте сетка — «E+», после нее включается самая нижняя сетка «A-«, далее «B-«, и так далее до «E-«, после нее включается сетка «A», потом «B», и снова центральная сетка «C».

Yosan Excalibur/ Turbo
Сетки переключаются по кругу нажатием кнопки EMG-SHIFT и отображаются справа от номера канала. Центральная сетка индицируется буквой «C». Однократное нажатие кнопки EMG-SHIFT включает сетку «D», далее «E», «A+», «B+» и т.д. Самая верхняя по частоте сетка — «E+», после нее включается самая нижняя сетка «A-«, далее «B-«, и так далее до «E-«, после нее включается сетка «A», потом «B», и снова центральная сетка «C».

Yosan Evolution

Переключение сеток осуществляется кнопкой “Band». Центральная сетка «С».

Vector VT-27COMFORT HP

Удерживая нажатой кнопку CH9-CH19-CH15, кнопками Вниз или Вверх выберите необходимую сетку (A,B,C,D и т.д.).
Центральная сетка — D.

Vector VT-27COMFORT

Удерживать нажатой кнопку CH9-CH19 более 2 сек, станция переходит в режим выбора частотного диапазона. Кнопками Вниз или Вверх выберите необходимую сетку (A,B,C,D и т.д.).
Центральная сетка — D.

VECTOR VT-27 LUX

Кнопка UP (Переключатель каналов) на тангенте. Каждое нажатие кнопки увеличивает номер канала на 1. Нажатие и удержание кнопки около 3 секунд позволяет быстро увеличивать номер канала с шагом на 1. Нажатие и удержание кнопки около 10 секунд переключает сетки каналов (A, B, C, D, E, F, G, H, I, L).

Центральная сетка — D

Переключение Vector VT-27LUX в многосеточный режим

Кнопка MODE.
Последовательное нажатие этой кнопки позволяет выбрать необходимую функцию.
Эта кнопка позволяет выбрать частотный диапазон работы радиостанции.
Для выбора частотного диапазона радиостанции необходимо включить её и сразу же нажать на кнопку MODE ( в момент отображения всех сегментов ЖКИ дисплея), далее кнопками переключения каналов вверх/вниз выбрать необходимый частотный диапазон.
Для выхода из режима выбора частотного диапазона необходимо повторно нажать кнопку MODE.

Читать еще:  Как самостоятельно заменить наконечники рулевых тяг

Коды частотных диапазонов I0, I2 , DE, D2, EU, CE, SP, FR, UK, PL, SW. В таблице представлены характеристики максимально раскрытых частотных стандартов:

Код Чему соответствует Спецификация
*EU A*
«Европейская» сетка с 1 по 45 кан.
(номиналы частот оканчиваются на «5»)
450 кан., AM/FM, 10W

«Российская» сетка с 1 по 45 кан.
(номиналы частот оканчиваются на «0»)
450 кан., AM/FM, 10W

Непрерывный диапазон: с 1 по 45 кан.
«Европейская» сетка и «Российская» сетка
900 кан., AM/FM, 10W

«Дырки» : 3, 7, 11, 15, 19 кан. каждой сетки
(номиналы частот оканчиваются на «5»)
50 кан., AM/FM, 10W

Vector Navigator
Переключение сеток осуществляется кнопкой «BD/DW». Центральная сетка «D».

Vector Radius

Переключение сеток — удержанием нажатой кнопку «CH9-CH19-CH15», а кнопками ▼(Вниз) или ▲ (Вверх) листание сеток. На индикаторе загорятся две буквы-первая обозначает частотный стандарт (Е-европейский, R-российский), вторая обозначает сетку. Центральная сетка » D «.

Vector Smart/ Smart Turbo

Переключение сеток — удержанием нажатой кнопку «ЕМ/В», а кнопками ▼(Вниз) или ▲ (Вверх) листание сеток. Центральная сетка » D «.

TTi TCB-551

При нажатой клавише AM/FM включите радиостанцию. На дисплее LCD отображается информация о сетке частот. Для изменения диапазона нажмите клавиши Up/Down, пока информация о сетке частот мигает на экране. Нажмите клавишу РТТ микрофона или подождите 5 секунд для подтверждения выбора и возвращения к режиму приема и передачи. Центральная сетка » D «.

Albrecht 4200

Расширенный режим работы радиостанции — в этом режиме доступно десять сеток по 40 каналов в каждой. В этом режиме переключения между сетками осуществляется кнопкой «BAND», расположенной на тангенте. Центральная сетка » Е «.

Albrecht 6310

Для смены сетки (буквы А . . . F) в стандартах RU и PL, необходимо провести следующие операции:

1) Нажать кнопку «AM/FM» и удерживать ее в нажатом состоянии до тех пор, пока на индикаторе не высветится буква — идентификатор сетки (это займет около 1-2 сек), после чего отпустить кнопку «AM/FM».

2) Кнопками переключения выбора канала выбрать нужную сетку (букву A . . .F).

3) Нажать кнопку «AM/FM» снова и удерживать ее в нажатом состоянии до тех пор, пока индикатор не вернется в рабочее состояние — индикация номера канала.

Переключение радиостанции в многосеточный режим:

Удерживая кнопку AM/FM включить радиостанцию и кнопками Вверх и Вниз выбрать нужную сетку.

Центральная сетка » D «.

Optim 270

Ревизия №1. Переключатель сеток и стандартов (0/5). Рабочим положением является положение переключателя в положение CH. Для переключения d европейскую сетку частот необходимо сдвинуть переключатель в положение E. На дисплее загорится буква сетки и стандарт. Например, dE. Где d, это сетка, а E это стандарт, пятерки. Кнопками переключения каналов можно выбрать нужную сетку частот. Присутствуют сетки с A по F, всего 6 сеток частот по 40 каналов в каждой сетке. И необходимо перевести переключатель обратно в положение CH. Аналогично происходит переключение в Российскую сетку частот, нули, P. Для каждого стандарта сохраняются сетка и номер канала.

Ревизия №2(30,12,2014) Для изменения сетки необходимо передвинут селектор режимов передвинуть в положение BAND и выбрать кнопками переключения каналов сетку частот. Переключение между Европой (5) и Россией (0) осуществляется также как и раньше.

Центральная сетка » D «.

Optim 380

Кнопка «BAND» позволяет переключать сетки частот. Всего 10 сеток частот с А по L. Центральная сетка » D «.

Optim 778

Кнопка «BAND/TOT» переключает сетки частот. Центральная сетка » D «.

Переключение мощности: Кнопка «A/F / HI». В комбинации с кнопкой FUN позволяет переключать уровень выходной мощности. 10/20/50 ватт, в FM и 10/20 ватт в AM.

Optim Apollo

Для переключения сеток используется клавиша «BAND/M1» Центральная сетка » D «.

Раскрытие радиостанции: Для включения расширенного режима необходимо — при выключенной радиостанции зажать и удерживать клавишу — F (на тангенте). Включаем рацию. Клавишу F удерживаем до появления надписи OPEN MODE — на дисплее тангенты. Радиостанция раскрыта.

Переключение мощности: Кнопка «H.L». Переключает выходную мощность радиостанции. В режиме HI станция отдает около 8 ватт мощности, а в режиме LO около 4 ватт.

Optim Piligrim

Кнопка «BAND» переключает сетки частот. Центральная сетка » D «.

Как раскрыть радиостанцию? Для включения расширенного режима необходимо выключить радиостанцию, затем зажать клавишу АМ/FM и включить радиостанцию. После этого на дисплее отобразится значок 4D. Клавишами CH+ или CH- выбрать режим OP и затем выключить и включить радиостанцию снова. В результате будут доступны режимы переключения частотных сеток BAND, сдвиг частоты -5 кГц и выбор выходной мощности передатчика.

Maycom EM-27D
Для переключения сеток надо нажать кнопку 1, загорится нижнее меню, затем кнопку 6 (под надпись BAND). Станция переключится сеткой выше. Далее нажимая кнопку 6 каждый раз станция переключается сеткой выше.
Можно просто вращая ручку переключения каналов уйти на следующую сетку.
Центральная сетка — C

Alan 9001
Переключение сеток и каналов — Валкодером или кнопкой BAND.

Следите за новостями в нашей группе Вконтакте

Тема: Как включить все сетки MJ3031M

Обратные ссылки
  • URL обратной ссылки
  • Подробнее про обратные ссылки
  • Закладки & Поделиться
  • Отправить тему форума в Digg!
  • Добавить тему форума в del.icio.us
  • Разместить в Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Опции темы
    • Версия для печати
  • Как включить все сетки MJ3031M

    Не знаю как включить все каналы в MJ3031M,нет тех.описания

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Две кнопки удерживать и включить питание ручкой громкости.
    только каких не помню, CH9 и DW или ещё что то.
    Пробуйте, комбинаций не много.

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Совершенно верно. Далее сетки переключаются нажатием СН9.

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Присоединяюсь к выше сказанному.Ещё могу добавить,что MJ 3031M,так же можно запустить и на «десятке» в нулях.При этом р/станция будет перекрывать частоты 28,000-29,700 МГц(AM/FM).Одновременно нажимаем и удерживаем LCR и SC,только после этого включаем станцию и будет Вам счастье.Для возврата в 40-канальный режим проделываем то же при следующем включении.Для нормальной работы на «десятке» нужно будет подстраивать контура RX и TX,т.к. изначально MJ 3031M предназначена для работы на Ci-Bi диапазоне.Оговорюсь,что описанные операции приводят к успеху на «правильной»(корейского образца) MJ 3031M.Как,при этом,будет себя вести китайский клон,предсказывать не берусь.Вот,наверное,и всё.

    MEGAJET MJ-3031M TURBO инструкция по эксплуатации онлайн — страница 4

    Инструкция MEGAJET MJ-3031M TURBO для устройства рация содержит страницы на русском языке.

    Размер файла: 511.08 kB. Состоит из 6 стр.

    Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF

    Рабочий канал устанавливается ручкой “CH”. Вращение этой ручки по часовой стрелке
    увеличивает

    номер канала, против часовой стрелки – уменьшает. Вы также можете менять

    канал кнопками “UP” (вверх) и “DN” (вниз), расположенными на тангенте (микрофоне).

    3. Переключение режимов “40 / 320 каналов” и установка рабочей сетки.

    Для перехода из 40-канального режима в 320-канальный необходимо выключить
    радиостанцию

    ручкой VOL/ON, нажать кнопку A/F и, не отпуская ее, включить станцию. При

    320-канального режима рядом с номером канала появятся символы “U” и от “A” до “H”,

    рабочую сетку. Центральная сетка индицируется символоми “UE”. Для

    сеток используйте кнопку CH9

    4. Установка громкости приема. Быстрое отключение звука (MUTE).

    Громкость приема регулируется ручкой VOL/ON. Порог шумоподавления регулируется
    ручкой

    “SQ”. Система шумоподавления убирает шумовой фон при отсутствии полезного сигнала.

    ручку “SQ” в крайнее левое положение, при этом будет слышен шумовой фон. Ручкой

    VOL/ON установите желаемый уровень громкости.

    быстрого отключения звука (например, при входящем телефонном звонке)

    нажмите кнопку MUT. При этом на дисплее появится символ перечеркнутого

    . Чтобы включить звук обратно, снова кратковременно нажмите кнопку MUT.


    5. Использование автоматического шумоподавления.

    Режим

    автоматического шумоподавления обеспечивает прием ожидаемого радиовызова при

    автомобиля в сложных городских условиях, когда внимание водителя должно быть

    сосредоточено на складывающейся дорожной обстановке и безопасности движения.

    данном режиме радиостанция отслеживает быстро изменяющиеся уровни внешних шумов и

    индустриального города и автоматически подстраивает порог срабатывания

    на полезный сигнал, не отвлекая для этого внимание водителя.

    ручку “SQ” в крайнее левое положение. При этом шумоподавитель отключится, и в

    появится шумовой фон. Медленно поворачивайте ручку “SQ” по часовой стрелке, пока

    фон не исчезнет. В этом положении приемник будет молчать в условиях отсутствия

    , однако полезный сигнал с уровнем, немного превышающим уровень шумов, преодолеет

    шумоподавителя и будет слышен. С дальнейшим поворотом ручки действие

    поступательно растет, и нужен более сильный сигнал для его преодоления. Для

    чтобы принимать слабые сигналы или отключить схему шумоподавления, поверните ручку до

    против часовой стрелки.

    В режиме ASQ ручной регулятор шумоподавителя отключается, а уровень шумоподавления
    устанавливается

    в среднее значение. Включение и выключение режима ASQ производится с

    кнопкой AQ, или с передней панели кнопкой

    ASQ / COL . При включении ASQ на

    появляется символ “AQ”.

    6. Установка вида модуляции.

    Для переключения вида модуляции используйте кнопку

    A/F, при этом на дисплее

    символ “AM” при включении амплитудной модуляции, или “FM” при включении

    ВНИМАНИЕ.

    На всех Ваших станциях должен быть одинаковый режим работы,

    либо FM, либо AM

    Читать еще:  Как настроить экспозицию в видеорегистраторе

    www.radiosila.ru

    г.Челябинск ул.Свободы,185 8(351)-278-88-87 / ул.Черкасская,17 ТЦ «Невский» 218-0-217

    г.Тюмень ул.Республики,188 ТК «Квартал» 8-(3452)-903-905 / ул.Федюнинского,4А 903-988

    г.Пермь, Чкалова,9Е рядом «Крепар» 8(342)-249-88-05 / Чернышевского,3А «Римэкс» 216-51-54

    г.Екатеринбург ул.8 Марта,185/5 8-(343)-379-00-63 г.С-Петербург ул.Звездная,1А 8-(812)-930-56-32

    Легендарный Megajet MJ3031M turbo

    мегаджет 3031м ПРОДАН
    3031м-турбо. В ПРОДАЖЕ
    В комплекте отдам антенки, обе леммовские Lemm TURBO AT-2001 с крепежами на крышку багажника
    новые разъемы под антенный кабель в подарок
    Покупалось у Гриши
    За простой мегажуть с антенной прошу 5тыр, за турбо 6тыр
    Цены за комплект с антенной!турбированый ( 20 Вт ) В ПРОДАЖЕ
    основные функции у них одинаковые, легендарный шумодав тоже.
    из интересных преимуществ
    — мощность
    — возможность смены цвета подсветки
    — простое переключение «пятерок» кнопкой
    — энергонезависимая память (не сбрасывает настройки при отключении аккума)


    Апы и околоСВшный флуд приветствуется!



    осторожный резерв на простую.
    щас знакомому сообщу.

    Принято. Есть один кронштейн на крышку багажника есличё
    Могу поискать внешний динамик если надо, но не обещаю

    Знакомый пока не алле, поэтому снимаюсь с резерва.

    кто не в курсах:
    Служба взаимопомощи автомобилистов «КРИК» 26.985 мГц, 3 FM C(D)
    Аварийно-диспетчерская служба «НЕВА-19» 27.635 мГц, 19 FM D(E)
    Аварийно-диспетчерская служба «ПИТЕР» 26.965 мГц, 1 FM C(D)
    Канал «АЛЬТЕРНАТИВА» 27.415 мГц, 1 FM D(E)
    Канал «КУЛЬТУРА» (радиолюбители) 27.015 мГц, 5 FM C(D)
    Всероссийский 15-й канал (дальнобойщики) 27.135 мГц, 15 AM C(D)
    кто что говорит, но на практике по моему только «крик» и «нева» по Питеру интересны, трасса — дальнобойщики, если дам рядом нет или они к матюгам равнодушны , маршрутчиков скучно слушать, ну а джиперы это свой мир.

    Мне нравилось как Питер работал,в Крике более демократично(много не по теме болтовни)
    В качестве Апа

    Интересные вещицы, нужные в дальней дороге.
    АП теме!

    Чтоб не потерять из виду АП

    В продаже.
    Обратите внимание — цена за комплект с антенной!

    Скажите, а зачем они нужны в дороге на легковушке?

    Ну про 15й канал(дальнобойщики) всё ясно: навигаторы помогают в основном по области, не дальше, а люди расскажут и о засаде под кустом, и о подставах, подскажут как где лучше объехать, в каком кафе перекусить и не отравиться, где не стоит заправляться, спросить дорогу, попросить помощи, не говоря уже о тм, что просто не скучно.
    По городу я сидел в «Неве» — там в основном только легковушки да мелкие грузовички. Помимо оперативной информации это как автоклуб с взаимопомощью. На моей памяти ребята подскакивали, когда у меня ремень грм рвало, как то пробил и колесо и запаску, отбуксировать надо было, я кому то бензин подвозил, по работе бывало надо перевозки устроить — без проблем находил попутку занедорого, не говоря уже просто о живом общении. На юга компанией ездили, ребята только для этого рацейки брали
    Сейчас просто со здоровьем похреновело, практически не езжу, дай бог раз в неделю, потому и продаю. Тут вообще вопрос о надобности машины

    Давно хочу себе подобную рацию в уазик воткнуть. Так как часто далеко езжу.. Но, блин, с финансом последнее время напряг сильный.

    Джиперы это отдельная история, обратите внимание на тех, кто в покатушках участвует — там чуть не каждой второй машине СБшная антенна

    Здоровья тебе,Макс. Я вот тоже который год уговариваюсь на рацию,не выходит))

    madmax
    мегаджет 3031м и 3031м-турбо.
    Покупалось у Гриши
    .

    да, Ларк СиБи, известная личность

    Заехал сегодня к Грише, докупил недостающую пятку к антенне и заодно антенные разъемы(вдруг кто сам подключать будет)

    варшавская 61, ЛаркСиБи
    вместо пробелов точки поставь
    radiomag spb ru/index.php?productID=26212
    и антенка
    radiomag spb ru/index.php?productID=26301

    мишак
    Может я у него что бюджетное присмотрел бы..

    Бюджетное это видимо рубля за 1.5

    на сегодняшний день, это лучшая станция,есть и дороже,только сами установщики досихпор рекомендуют ее,цена с антеной кронштейном и разъемом очень даже нормальная,рекомендую

    Ну и нафига это уг надо?

    ты дремучий — тебе точно не надо!

    dima-314
    С метровой антенной на крыше,твое авто будет выглядеть загадочно и круто.)

    Рации дорабатывались как-то или из коробки?

    на фото явные следы напильника,шлицы сорваны, в динамике,если присмотреться,засохла бяка какая-то. ап такой!

    из коробки, за исключением на простой добавлен тумблер (питания) — на фото видно.
    При желании можно удалить, я просто из лени выставлял нужную громкость, а чтоб потом не крутить просто щелкал тумблер

    BECJIO
    на фото явные следы напильника,шлицы сорваны, в динамике,если присмотреться,засохла бяка какая-то.

    да я пошутил,мир-труд-май!

    Где территориально глянуть-забрать 3031М ?

    3031M turbo в продаже

    3031М ПРОДАН
    Спасибо покупателю

    турбированый ( 20 Вт ) В ПРОДАЖЕ
    основные функции у них одинаковые, легендарный шумодав тоже.
    из интересных преимуществ
    — мощность
    — возможность смены цвета подсветки
    — простое переключение «пятерок» кнопкой
    — энергонезависимая память (не сбрасывает настройки при отключении аккума)

    Всё думаю — а нужон ли он мню.

    это тем надо, кто много ездеет, или далеко, и джиперы, а до работы и обратно если только для развлечения.
    Или варианты такси
    Просто радиолюбительство с антеннами на крыше дома — там уже другие станции 😀

    Еще не взяли. АП!

    Ну дык не сезон, на юга никто своим ходом не собирается.
    Это по лету ажиотаж начнется — станция за одну поездку окупается 😀

    Радар-детекторы окупаются. А станции никогда не окупаются.

    и как твой радар детектор предупредит о гайшнеке без радара? который ряд сечет или еще что?
    ню ню, детектор помогает только от стационарно установленных, а если тебя подпустили поближе и померили, то что?
    детектор запищал — равносильно «иди сюда»
    а с рацией километров за 5 уже знаешь, где стоят, под каким кустом и на что ловят
    И это при сопоставимой цене приборов(приличный детектор тоже немало стоит)
    Поверь, у меня их было всяких, после покупки самой первой рации «кобру» выкинул

    Кобру давно надо было выкинуть. Прогресс не стоит на месте. Нужно просто быть в теме. А брать станцию для прослушки 15-го канала — пустое дело. Если только семейство по матюгам дальнобойщиков соскучилось.

    детектор помогает только от стационарно установленных, а если тебя подпустили поближе и померили, то что?

    Я соглашусь что по Питеру и ближайшим выездам с точки зрения камер Яндекс Навигатор выигрывает, но чуть отъехали — интернет кончился, местные не пользуются — информации ноль, а дорогу спросить7 помощи попросить?
    У меня как то патрубок сорвало, весь тосол за борт, поле вокруг, ни одна сука не остановилась. В рацию покричал — самосвальщик тормознул, тосолом поделился, хотя я просил просто за водой подвезти.
    Были иеще случаи.
    Просто я нынче передвигаюсь до врача и обратно, километров пять, и дальние поездки в моей жизни уже не светят, потому и продаю. Иначе бы нипочто не отдал

    а дорогу спросить7 помощи попросить?

    «Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов» М.Жванецкий

    Это всё теоретические рассуждения. По дороге в Москву и обратно не накормил ни одного гаишника и не получил ни одного «письма счастья». Что говорит о эффективности данного прибора.

    Лучезар
    По дороге в Москву и обратно не накормил ни одного гаишника

    Лучезар
    Что говорит о эффективности данного прибора.

    В два раза дешевле и в разы полезней.

    ну и попросите свой детектор в поле чтоб пробитое колесо в шинку свозил или на галстуке дернул 😀
    а в разы дешевле не нарушать и вообще никуда не ездить

    Р/ст никто не отменял. На пустой дороге никто Вас не предупредит по радио о установленной камере. А предупреждение за пять км. мне нафиг не нужно. За 1000 — 500 метров — актуально.

    ладно! ничья, надо брать и то и другое.
    Справедливости ради добавлю ещё и навигатор 😛

    Вот только об этом хотел написать. Каждый предмет имеет право на существование!

    Ап хорошей рации, удивительно что так долго продается, Максим есть вопросик по рации,отписал в РМ

    Апы и околоСВшный флуд приветствуется!

    Оригинал у Вас турбо или Китай?

    не понял вопрос. Мне мегаджеты только корейские попадались, а что, бывают подделки?

    madmax
    не понял вопрос. Мне мегаджеты только корейские попадались, а что, бывают подделки?

    Да. 3031 популярная радейка и есть клоны. На клоне плата меньше и от печатной платы к лицевой панели тянется два шлейфа.

    На оригинале шлейфа нет, плата больше и контакт напрямую с панелью. Внешне не отличаются никак вообще. Нужно открутить крышки и глянуть.


    Собственно подробности тут:
    https://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?t=217

    а зря спорите про радар и радио, это всё таки разные вещи, радар хорош на камеры.но он не скажет про коварного гаишника который сечёт сплошную,но и радио тоже не гарантия того что вам прям всё раскажут и покажут.радио это если скучно) по трассе мск-спб в последний год когда я катался всё меньше предупреждали о машинах. если не хотите штрафов то просто не нарушайте)
    я как то ехал,у меня была радиостанция,навигатор,радардетектор. но по рации меня никто не предупредил о бдительном гаишнике,по навигатору его никто не отметил,а радар детектор молчал так как не скорость мерили. а я по невнимательности пошел на обгон там где был сначала поворот на лево(те кто ездиет часто мск-спб меня поймут)так как за фурой не увидел знак поворота на лево, а лишь затем расширение в 2 полосы для обгона. и был выписан мне штраф. так что если вы хотите купить этот чудо девайс и забыть про штрафы я вас огорчу-это не поможет) иначе все бы уже ездили с ними) это просто дополнение,в принципе полезное

    пс.передняя панель под дерево конечно на большого любителя кмк))) я б себе такую точно не поставил)если только в какойнибуть 126 отделанного деревом и то не факт

    Зимыч
    Да. 3031 популярная радейка и есть клоны

    People
    пс.передняя панель под дерево конечно на большого любителя кмк))) я б себе такую точно не поставил)если только в какойнибуть 126 отделанного деревом и то не факт

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector