Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада с обратным выкупом

Лада с обратным выкупом

16,23-7,33 = как раз 8,9

Добавлено через 33 минуты

мутная она в плане остаточного платежа, путем реализации автомобиля через салон. Если остаточный платеж платишь сам — то все просто. Получается 35 месяцев платишь комфортной для себя суммой, на 36-й месяц — весь остаток. За такой сыр в итоге придется заплатить чуть больше чем при ладе Финанс.
Я понимаю, что схема работает так (если проводить параллель с трейд-ином):
Пример.
Беру Весту за 564 000
Первоначальный взнос 250 000
Остаточным платеж выбираю 20%.
Сумма кредита — 314 000.
Ежемесячный платеж (в течении 35 месяцев) — 8 078 (правда калькулятор считает по 16,23%, но это не суть)
На 36-ом месяце должен заплатить — 120 878.
Берем к примеру каждый год повышение стоимости автомобиля 7%. Итого, Веста будет стоить к примеру 650 000.
Рыночная стоимость Весты трехлетки будет на тот момент ну где-то 550 000.
Если мы не хотим платить остаточный платеж, то дилер берет нашу машину приблизительно тысяч за 390 000 — 400 000, то есть, наварить тысяч 30-40 ему надо. Поэтому уже получается 550-40 = 510. Плюс, тогда дилер должен отдать за нас банку наш остаточный платеж в 120 878.
Итого мы имеем за три года:за три года мы оплатили кредит 8 078*35 + собственный средства 250 000 = 532 000.
При сдачи машину дилеру получим 390 000.
И снова берем новую весту в кредит.
Но есть одно НО:
Мы за три года заплатили 532 000.
Через три года мы имеем на выхлопе 390 000.
Дельта получается в 140 000.
За три года, владения новым автомобилем в кредит, мы заплатили ежемесячно (среднеарифметическое) — почти 4 000 в месяц. Получается не так дорого стоит в месяц владение нового автомобиля на протяжении трех лет. Многие за это время даже гарантию не успеют искатать. Получается теоретически, затраты будут кредит+ТО

Как-то так. У кого какие мысли по этому поводу?

И да, забыл самое главное, если по возможности, платить ежемесячный платеж больше, то соответственно и сумма остаточного платежа будет уменьшаться

Автокредит с обратным выкупом(buy back). А стоит ли?

По данным аналитиков ПрайсвотерхаусКуперс срок владения автомобилем в РФ существенно меньше, чем в других странах. Если в Канаде – это 7 лет, в Японии – 6,5, а в США – 5, то в России авто меняли в среднем каждые 3 года в 2008 году, а к 2013 году – этот срок вырос до 4 лет. Причем российскими брендами владеют дольше, чем иномарками.
Отчасти — это связано и с окончанием гарантии завода–изготовителя, но также во многом и со статусными изменениями и веяниями моды. Если в Германии люди годами могут покупать авто одного и того же класса, то в РФ зачастую малолитражный автомобиль со временем меняют на С-класс, потом приобретается кроссовер, а там и внедорожник. Премиальные марки авто (Ауди, Инфинити, БМВ, Мерседес и тп) при этом меняются еще чаще – раз в 2-3 года. Кроме того, скорость появления новых технологий сейчас гораздо выше, а требования по экологичности постоянно растут.

В связи с этим, банки вводят новые кредитные программы на приобретение автомобилей. В РФ начали появляться распространенные в странах запада кредиты на авто с обратным выкупом- байбэк (buyback, англ. — покупка обратно). С их помощью можно заменить свой старый автомобиль на новый еще до того, как кредит за старую машину будет выплачен до конца.

Что такое Buyback и в чем его отличие от обычного кредита и от Trade-in

Байбек отчасти похож на довольно популярную схему трейд-ин (trade-in), которую давно уже предлагают многие автодилеры. При трейд-ин автосалон выкупает машину у автовладельца и зачитывает ее стоимость для приобретения новой. Но если у клиента автомобиль был куплен в кредит, то до момента, пока кредит будет выплачен, клиент не имеет право его продать, и значит воспользоваться трейд-ином он тоже не может. И если автокредит взят на 5 лет, то все 5 лет придется ездить на одном и том же авто, во всяком случае до тех пор, пока кредит не будет полностью погашен.

Однако, если приобретать автомобиль не по обычной кредитной программе банка, а по кредитной программе “Buyback”, то по ней как раз изначально планируется, что автомобиль будет продан в конце срока кредитования согласованному с банком автосалону (cходство с trade-in). Однако, в отличие от трейд-ина тут будет уже три участника: кроме автосалона и клиента, еще и банк.

При байбеке Банк также выдает автокредит. Но значительную его часть (30-60%) надо будет гасить не в составе платежей каждый месяц, а в конце срока единовременным платежом. Это значит, что ежемесячный платеж окажется ниже, чем при стандартной программе кредитования. Но поскольку в конце срока кредитования довольно существенная часть кредита остается все еще не выплаченной, то у клиента есть выбор:

  • выплатить ее самостоятельно и оставить автомобиль себе;
  • продать авто согласованному с банком автосалону, а остаток кредита будет погашен из этих денег. При этом, после погашения кредита (деньгами от проданного автомобиля), остаток суммы банк зачтет как часть первоначального взноса при приобретении нового авто.

Однако, если стоимость автомобиля сильно упала на момент планируемой продажи или если по каким-то причинам продавать его клиент не будет, но при этом единовременно уплатить довольно большой остаток кредита тоже не может, возникает третий вариант. По отдельному соглашению банк может разрешить выплаты остаточной суммы кредита растянуть на новый срок – как обычный кредит (т.е. пролонгировать кредитный договор, но уже без обратного выкупа машины).

Таким образом, отчасти “байбек похож на лизинг, при котором оборудование по сути берется в аренду, а в конце срока, или возвращается, или выкупается. Но в большей степени — это все же автокредит, cовмещенный с трейд-ином (в рамках специальной кредитной программы с отсрочкой погашения части долга). Причем у нее есть свои особенности, а также плюсы и минусы, в сравнении с обычным автокредитом.

Особенности Buyback, плюсы и минусы

  • обычно по программе байбэк приобретаются автомобили иностранного производства и только у официальных дилеров;
  • cрок кредита – чаще до 3-х лет,
  • как правило, чем меньше срок кредитования, тем ниже ставка;
  • процентная ставка для повторных клиентов банка может оказаться существенно ниже;
  • первоначальный взнос – от 20%;
  • в сумму кредита банк может разрешить включить стоимость страховки каско (полностью или частично).
  • Плюсы:
  • кредит “байбэк” можно погасить и досрочно (т.е. продать автомобиль согласованному салону еще до окончания срока кредита, или — за счет собственных средств):
  • ежемесячный платеж – существенно ниже, чем по обычному автокредиту;
  • если кредит был взят в рублях, то при сильном росте курса доллара цены на новые авто скорее всего вырастут, а значит цена на бу автомобиль в рублях может также вырасти к моменту его продажи.

Минусы:

  • cтоимость выкупа автомобиля в конце срока заранее неизвестна – на ее величину повлияет оценка автосалона (повреждения, внешнее и техническое состояние и т.п.);
  • автосалон может существенно занижать оценку авто (относительно рыночной цены), придираться к мелочам, а банк может работать с одним конкретным автосалоном, т.е. у клиента не будет возможности продать авто тому салону, где цена выкупа будет выгоднее;
  • банк может выдвинуть условие обслуживать автомобиль в течение срока кредита на определенных станциях тех.обслуживания (где цены могут оказаться в среднем выше среднерыночных);
  • могут быть какие-то дополнительные комиссии со стороны автосалона или банка;
  • хотя ежемесячный платеж за кредит при байбэке – ниже, но общая переплата за весь срок кредитования может оказаться выше, нежели при обычном автокредите.

Сравнение расходов заемщика при обычном автокредите и Buyback

Ежемесячный платеж за кредит обычно состоит из двух частей: проценты банку (считаются от суммы кредита) и погашение тела кредита. При обычном автокредите тело кредита каждый раз понемногу гасится в составе ежемесячного платежа. И постепенно процентная часть в платеже становится все меньше, а сумма, уходящая в погашение тела кредита, все больше.

А вот при байбеке значительная сумма кредита до самого окончания срока “висит” непогашенной. То есть из ежемесячного платежа “убрана” довольно крупная сумма, которая шла бы на погашение тела кредита. За счет этого ежемесячный платеж (при том же сроке и ставке)– существенно меньше. Но проценты-то платятся в том числе и с непогашенной суммы до самого конца срока кредитования, а т.к. сумма кредита снижается мало, то и проценты снижаются в небольшой степени. И получается, что проценты банку (переплата) по такому кредиту окажется выше, чем по стандартному автокредиту.

Читать еще:  Как удалить приложения (программы, игры) на android

Это хорошо видно из сравнения ниже:
Был выдан годовой кредит, в обоих случаях 500.000 руб, на 1 год под одинаковую процентную ставку 15,5% (300 т.р. первоначальный взнос, цена авто – 800 т.р.). При байбэке ежемесячный платеж будет почти в 2,5 раза ниже (17,3 т.р. против 45,2 т.р), но процентов будет уплачено при байбеке за год в 1,5 раза больше – 67,9 т.р. против 43,1 т.р. При этом к концу года при байбеке останется непогашенным кредит в 360 т.р. (в стандартном кредите – все погашено “в ноль”). Предположим, что за 1 год авто, купленное за 800 т.р., обесценится на 25% и ее можно будет продать по одинаковой цене 640 т.р. (в обоих случаях). То есть после байбека можно получить за авто

Сложим расходы на авто за 1 год в обоих случаях:

  • Байбек: вложено 508 т.р. (300 т.р. начальный взнос + 208 т.р. платежи в банк), а от продажи получено 280 т.р. Отрицательная разница — 228 т.р.
  • Стандартный кредит: вложено 843 т.р. (300 т.р.+ 543 т.р), а от продажи получено 640 т.р. Отрицательная разница оказалась меньше — 203 т.р.

Таким образом, в данном примере, байбек обошелся дороже на 10%, нежели стандартный кредит (на тот же срок, сумму и ставку). А если автосалон еще и оценит автомобиль при выкупе ниже обычной цены, и если будут какие-то дополнительные расходы – данная разница еще возрастет.

Выводы

Если резюмировать, то программа байбэк предлагает клиентам некоторые дополнительные возможности, которых нет при стандартной форме кредитования (продать кредитное авто и купить новое, платить ежемесячно существенно меньше). Но в конечном итоге любые доп. возможности или обходятся дороже, или расходы из текущего времени просто переносятся на будущее (выкуп авто может быть оценен невыгодно, а общая сумма процентов, уплаченных банку окажется выше и т.п.).

Иначе говоря, если в итоге суммировать все расходы, то конечная стоимость автомобиля по программе байбек окажется скорее всего больше, чем при стандартной программе кредитования. Но если рассматривать стоимость этого превышения — как плату за удобство (или за возможность перенести текущие расходы – в будущее), то в каких-то случаях такая программа кредитования может оказаться полезной. Однако, все-таки при байбек сложнее спланировать свои расходы в будущем, т.к. прогноз цены на авто через 2-3 года (как на б/у, так и на новые) сделать крайне сложно.

LADA Granta с гарантией обратного выкупа — за 4 900 рублей в месяц!

Предельно выгодные условия кредита и схема обратного выкупа Buy Back – новое предложение для покупателей LADA Granta.

Программа реализуется совместно с ВТБ24 (ПАО) и предусматривает экстремально низкий ежемесячный платеж – всего 4900 рублей за новый автомобиль в базовой комплектации.

Условия кредитования и пример расчета платежа:
LADA Granta за 4900 рублейLADA Granta за 5900 рублей
Стоимость автомобиля383 900 рублей383 900 рублей
Срок кредита36 месяцев36 месяцев
Первоначальный взнос30,4 %30,1 %
Последний платеж40 %30 %
Ставка по кредиту9,23 %9,23 %
Размер ежемесячного платежа4900 рублей5900 рублей
LADA Granta за 4900 рублей
Стоимость автомобиля383 900 рублей
Срок кредита36 месяцев
Первоначальный взнос30,4 %
Последний платеж40 %
Ставка по кредиту9,23 %
Размер ежемесячного платежа4900 рублей
LADA Granta за 5900 рублей
Стоимость автомобиля383 900 рублей
Срок кредита36 месяцев
Первоначальный взнос30,1 %
Последний платеж30 %
Ставка по кредиту9,23 %
Размер ежемесячного платежа5900 рублей

После завершения программы владелец автомобиля может:

  • внести последний платеж и оставить автомобиль себе;
  • сдать автомобиль дилеру по цене до 50% от его начальной стоимости и купить новый;
  • пролонгировать остаточный платеж (увеличить срок выплаты).

Таким образом, система Buy Back незаменима для тех клиентов, кто предпочитает часто обновлять автомобиль. Участвуя в программе, Вы платите минимум в месяц, обновляете автомобиль каждые три года и всегда имеете гарантии по возврату автомобиля по окончанию программы.

Подайте заявку на Buy Back уже сегодня!

Лада Vesta Астероид › Бортжурнал › Лада Веста с обратным выкупом, или Buy-back

Стать владельцем Лады Весты с помощью кредитной программы Buy-back может любой желающий. Что такое Buy-back и чем отличается от обычного автокредита? Стоит ли брать такой кредит? Эти и другие вопросы волнуют потенциальных клиентов.

В переводе с английского Buy-back означает покупка обратно. Кредит оформляется на 3 года. Клиент вносит первоначальный платёж от 10% до 50%. Часть основного долга 20% — 40% от стоимости автомобиля замораживается на 3 года — это будет последний платёж. Остаток долга распределяется на 36 месяцев. Ежемесячные платежи ниже, чем у стандартного кредита.

Клиент строго по графику выплачивает кредит и через 3 года у него будет выбор. Он может отдать банку остаток долга и уехать на машине домой. Если денег на погашение задолжности нет, то автосалон выкупает автомобиль, заёмщик отдаёт долг и идёт домой пешком. Владелец автомобиля может продлить кредит в автосалоне и продолжить платить. Или клиент сдаёт машину в автосалон, деньги идут в счёт долга и первого взноса на другой новый автомобиль. В итоге клиент оформляет новый кредит и уезжает домой на новом автомобиле.

Основным и главным преимуществом такого кредита являются небольшие ежемесячные платежи. За счёт этого покупка Весты стала более доступной. Появилась возможность купить авто с более богатой комплектацией или выбрать другой автомобиль, престижный и более дорогой. Снижение суммы платежей происходит за счёт заморозки части основного долга. В итоге клиент получает отложенный платёж, который нужно будет внести через 3 года. Размер последнего платежа составляет 20 — 40% на выбор клиента, от стоимости автомобиля.

С одной стороны такие условия кажутся очень выгодными и будет глупо отказываться от такого кредита. Однако не всё так просто. Секрет прячется в формуле кредита. Как правило, ежемесячный платёж складывается из двух частей — это основной долг и проценты. Для того чтобы уменьшить платёж, из основного долга часть суммы убирают, а размер процентов остаётся. Таким образом, клиент каждый месяц платит деньги в счёт тела кредита меньше, а проценты те же самые, как за полную сумму кредита. Поэтому переплата по кредиту будет даже не много больше, чем у стандартного автокредита.

Прежде чем влезать в долги, нужно проверить какой кредит наиболее выгодный. Давайте сравним кредит Buy-back с потребительским кредитом и обычным автокредитом. Рассчитать стандартный кредит можно на сайте calculator-credit.ru. Сделать расчёт кредита Buy-back можно на официальном сайте ВТБ 24.

Проведём расчёт кредита на 300000 рублей за Ладу Весту стоимостью 600000 рублей, с первоначальным взносом 300000 рублей. Последний платёж составит 20% от стоимости автомобиля 120000 рублей. Прошу обратить ваше внимание на то, что условия и процентные ставки могут меняться, поэтому могут быть другими. Страховку КАСКО рассчитаем примерно, первый год 40000 рублей, за три года 90000 рублей. Страхование жизни на 3 года 25000 рублей. Как правило, КАСКО и страхование жизни включаются в общую сумму кредита.

Самая низкая процентная ставка у кредита с обратным выкупом 8,9%, автокредит 11,58% и потребительский кредит 17%.

Ежемесячные платежи самые низкие у кредита Buy-back, потом идёт потребительский кредит и автокредит.

Заложники выкупа

Заложники выкупа
Программа buy-back — кредит с обратным выкупом автомобиля — пришла в Россию год назад. Сначала buy-back предлагали для машин премиум-класса, постепенно она распространилась и на модели подешевле. Очевидный плюс программы — сравнительно небольшой ежемесячный платеж. Но российская практика официальной торговли машинами с пробегом пока еще слабо развита, банки и дилеры перестраховываются и сильно занижают стоимость подержанных авто. В результате клиентам бывает выгоднее самим продавать машины, а не возвращать их в салоны.

В Европе программа buy-back — один из самых популярных способов приобретения авто, около 70% профильных кредитов оформляются именно по программе «частного лизинга». Суть ее в том, что клиент переносит заметную долю платежа банку (отсроченная задолженность) в конец срока кредитования (обычно это 36 месяцев). Заемщик выбирает один из трех вариантов окончательного расчета по кредиту. Можно погасить отсроченную задолженность из собственных средств, можно продлить кредит на оставшуюся сумму на два-четыре года, а можно вернуть автомобиль дилеру — сумма выкупа идет на погашение долга перед банком. Если стоимость подержанного автомобиля превышает долг заемщика, разница направляется на его банковский счет.
В прошлом году такая программа появилась и в России. Первой подобную услугу на нашем рынке предложила Volkswagen Group Finance. Тогда с помощью buy-back можно было купить в кредит только автомобили премиум-класса. Компания «Ауди Россия» расширила действие программы, и скоро уже все официальные дилеры Audi предлагали кредит с обратным выкупом на весь модельный ряд марки. Условия такие: 20% стоимости автомобиля — первоначальный взнос, срок кредита на оставшуюся сумму — три года. При этом сумма кредита делится на два платежа — 45% стоимости машины заемщик выплачивает в течение всего срока кредита, а 35% он должен внести через три года (одним из трех упомянутых выше способов).
Программа обратного выкупа через некоторое время распространилась и на модельный ряд Volkswagen и Skoda. Правда, сегодня кредиты на приобретение Audi выдают банк «Союз», Райффайзенбанк, Промсвязьбанк и Балтийский банк, тогда как покупателей Volkswagen и Skoda кредитует пока только банк «Сосьете Женераль Восток» и с недавнего времени Балтийский банк. Отметим, что, например, при покупке Audi через банк «Сосьете Женераль Восток» размер первого взноса ниже, нежели у других игроков рынка,— 15% стоимости машины. В банке «Союз» первоначальный взнос может вообще отсутствовать, если цена автомобиля выше $50 тыс.
Но это скорее исключение, чем правило. Стандартная практика такова: при покупке Audi A4 в базовой комплектации стоимостью $30 150 по схеме с обратным выкупом надо внести около $9 тыс. в качестве первого взноса. Оформив кредит в $21 150 на три года, 35% стоимости машины ($10 600) нужно будет заплатить по истечении этого срока. Ежемесячный платеж составит $424.
Вслед за марками Volkswagen российский сегмент buy-back стала осваивать BMW. В прошлом году «БМВ Руссланд Трэйдинг» предложила приобретать по подобной программе BMW 1-й серии. Правда, первый взнос определили не в 20%, а в 50% стоимости автомобиля, кредит — 5% цены машины сроком на два года. Оставшиеся 45% стоимости — отсроченная задолженность. Сегодня по этой программе работает только Райффайзенбанк.
В этом году список марок, по которым действует схема buy-back, пополнили Jaguar, Mercedes, Volvo и Land Rover. От покупателей этих автомобилей Райффайзенбанк потребует 20% стоимости авто в качестве первого взноса. В Балтийском банке и Московском кредитном банке он составит всего 10%. Например, Volvo V50 в базовой комплектации стоит $40 тыс., и по кредиту в $36 тыс. на три года ежемесячный платеж составит $810, отсроченная задолженность — $16 150.
В Санкт-Петербурге Московский банк реконструкции и развития весной предложил кредиты с обратным выкупом на весь модельный ряд Opel в салоне «Атлант-М Балтика». Банк «Союз» выдает кредиты buy-back с целью приобретения в «Автомире» автомобилей Hyundai, Peugeot, Suzuki, Kia, Citroen, Renault и Nissan. При этом условия не отличаются от программ кредитования по автомобилям премиум-класса: те же 10-20% — первоначальный взнос, остальная сумма кредита делится на две части, одна из которых — отсроченная задолженность.
В Промсвязьбанке утверждают, что выдают кредиты по программе buy-back для приобретения Mitsubishi и Hyundai. Например, для покупки Mitsubishi стоимостью $20 тыс. нужно $2 тыс. внести самостоятельно (первоначальный взнос), ежемесячный платеж по трехлетнему кредиту составит $460, а «замороженный» — $6 тыс.
На прошлой неделе Первый республиканский банк также ввел программу buy-back, заявив, что кредитует по ней покупку любого автомобиля иностранного производства. Елена Балашова, начальник отдела кредитования физлиц Первого республиканского банка: «Мы на 99% готовы гарантировать клиенту, что через наш банк можно купить любой иностранный автомобиль по схеме обратного выкупа. Салон не обязательно должен работать по этой схеме сейчас. Главное получить клиента, который хочет купить машину по такой программе, а мы уже будем договариваться с салоном о приеме автомобиля на комиссию в конце срока кредитования.» По словам Балашовой, схема buy-back требует серьезных и длительных разъяснений, «но за этим продуктом будущее».

Читать еще:  Схема работы коробки передач (КПП) Ваз 2108/2109/21099

Программа с обратным выкупом автомобиля выгодна для клиентов, которые считают, что ездить надо на новой машине. С другой стороны, по мнению экспертов авторынка, для покупающих «семейные» машины это соображение не очень актуально: такие автомобили не меняют каждые два года. Однако для них buy-back тоже может быть интересен. Заместитель директора департамента розничного бизнеса Промсвязьбанка Маргарита Кондиди говорит, что использование buy-back позволяет клиентам оптимизировать бюджет за счет уменьшения ежемесячного платежа, при этом сумма, на которую банк готов предоставить кредит, не уменьшается: «За счет той суммы, которая ‘замораживается’ и не выплачивается заемщиком в течение срока кредита, размер ежемесячного платежа снижается на 20-40% по сравнению с обычным кредитом на тот же срок. То есть, при фиксированной цене обратного выкупа в 35% стоимости машины ежемесячный платеж уменьшается практически на четверть».
Действительно, если сравнить покупку Ауди А4 по схеме buy-back и по стандартной кредитной программе, разница очень заметна. Если в первом случае ежемесячный платеж будет составлять $424, то во втором — $690. Расклад при покупке Volvo V50 — $810 против $1160.
Кроме того, стоимость автомобиля через два-три года бывает, оказывается, гораздо выше, чем 30-50% базовой цены, которые заемщик должен вернуть банку по истечении срока кредитования. Трехлетняя машина при аккуратной эксплуатации сохраняет до 70% своей первоначальной стоимости. Теоретически за эти деньги ее может выкупить и сам салон. Таким образом, после погашения отсроченной задолженности в 35%, которую заложил банк при заключении договора, останется достаточно средств на первый взнос для покупки в кредит следующей машины. То есть после возврата автомобиля дилеру заемщик может остаться, что называется, при деньгах.
Отметим, что заемщик не обязан сдавать машину в салон. Он может взять кредит на сумму отсроченной задолженности под залог этой же машины, оставшись клиентом как банка, так и салона. В таком случае решение нужно принимать с учетом процентных ставок и условий страхования, которые будут предложены. Возможно, ставка по обычному потребительскому нецелевому кредиту окажется ниже, чем по кредиту под залог подержанного автомобиля.
Если направить на погашение задолженности полученные «нецелевым» образом средства, то ПТС машины будет у вас на руках, а не в залоге у банка, и страховать ее можно будет уже где угодно, а не по указке банка, у которого есть свои партнеры-страховщики. Приличную сумму можно выгадать — при оценочной стоимости автомобиля в $15 тыс. разница в тарифах страховых компаний достигает $700 в год.

Корреспондент «Денег» позвонил наугад в один из филиалов Промсвязьбанка как частное лицо с целью выяснить ситуацию с программой обратного выкупа. Барышня—кредитный консультант сказала, что впервые слышит о buy-back. Другой специалист из того же филиала сумел раздобыть нужную информацию и сообщил, что buy-back «весьма невыгоден для клиента, находится в очень ‘сыром’ виде, поэтому программа заморожена и в настоящее время дорабатывается». И тут же предложил «более выгодный» кредитный продукт.
Если вы определились с выбором автомобиля, то наиболее разумный вариант поиска подходящей кредитной схемы — обзвонить официальных дилеров. Консультант в салоне владеет полной информацией о практически всех банковских программах и старается продать именно машину, а не кредитный продукт определенного банка. Времена, когда салоны заключали негласные договоры с банками о поставке клиентов, уже прошли. Даже общаясь по телефону, специалисты автосалонов находили несколько вариантов кредитных схем, более или менее отвечающих поставленным условиям, однако ни один салон (как и ни один банк) программу buy-back не посоветовал.
Например, в одном из салонов компании «Рольф», где по схеме buy-back можно купить любую модель Mitsubishi, предложили взять простой кредит, но на больший срок — на пять—семь лет. По словам кредитного менеджера, единственный плюс программы обратного выкупа — сравнительно небольшие ежемесячные платежи, но того же эффекта можно добиться путем увеличения срока кредита. А кредитный специалист из другого салона Mitsubishi отметил: «После окончания срока кредитования по стандартной схеме у вас не останется никакой задолженности. И не забывайте, что, хотя часть выплат по buy-back переносится на последний месяц, проценты начисляются на всю сумму взятого кредита».
В компании «Автомир», которая работает с банком «Союз» и торгует автомобилями многих известных марок, корреспонденту «Денег» сказали, что при желании по схеме buy-back у них можно купить любую машину. Но пока не было ни одной подобной сделки, так как эта программа «весьма рискованная» и рассчитана больше на рекламные акции, когда декларируется минимальный ежемесячный платеж. Более того, не удалось получить точного ответа на вопрос, вернут ли разницу между стоимостью трехлетней машины и закрепленной в договоре отсроченной задолженностью.
«У вас резервируется некая сумма на конец кредитования — обычно на три года это 30%. Но за это время можно машину ‘убить’ так, что она не будет стоить ничего. Поэтому вам нужно будет самостоятельно погашать задолженность, из собственных средств. И вообще, рассчитывать на адекватную оценку автомобиля салоном не нужно. Прогнозировать стоимость той или иной марки через три года практически невозможно. Так что лучше берите обычный кредит, а то у вас и машины может не оказаться, да еще и долг перед банком будет»,— сообщили, в частности, в «Автомире».
Заметим, что пока никакой статистики относительно полной реализации схемы buy-back нет. Действительно, она появилась на российском рынке всего год назад, а договоры о возможной сдаче машины обратно в салон заключаются на срок два-три года. Как поведут себя автосалоны, как будут оценивать машины и будут ли адекватными цены, которые они предложат, пока тайна.

Читать еще:  Как поменять заднее стекло на ваз 2110

Надо сказать, что у программы buy-back, суть которой порой не могут объяснить даже специалисты банков, есть минусы, заметные даже неспециалисту. Прежде всего нужно учитывать, что так называемая конечная стоимость автомобиля, купленного по схеме buy-back, будет выше по сравнению со стандартной программой. Так, конечная стоимость Audi A4, приобретенного по buy-back, составит $34 900, а по обычной схеме — $33 900. Такая же ситуация с Mitsubishi за $20 тыс. При первом взносе в $2 тыс. и с кредитом на три года по стандартной программе авто с учетом процентов обойдется в $23 280. А по программе с обратным выкупом — примерно в $24 600.
Желающие воспользоваться схемой buy-back могут столкнуться и с некоторыми ограничениями. Например, в договоре обычно прописывается, что машина заемщика должна проходить регулярное техобслуживание в том салоне, где она была куплена. Таким образом, дилер получает себе постоянного клиента, с которого и имеет дополнительный доход через сервис. Кроме того, дилеры, продающие автомобили на условиях последующего выкупа, как правило, не берут машину после серьезного ДТП, так как потом ее трудно продать через комиссионный отдел.
Кстати, специалисты автосалонов говорят, что при buy-back оценочная стоимость «возвратного» автомобиля в некоторых случаях не будет покрывать отсроченной задолженности, ведь он может оказаться в довольно «потрепанном» состоянии. То есть его стоимость может оказаться ниже той, что заложена банком в договоре.
Руководитель отдела маркетинга департамента по работе с частными клиентами банка «Сосьете Женераль Восток» Марк Шрайбер уверен, что предлагаемые рынком параметры остаточной стоимости (30-50% цены нового автомобиля при кредите до трех лет) не выгодны для клиента: «Для того чтобы предложение было адекватным, нужно устанавливать остаточную стоимость без учета рисков, в соответствии с графиком нормальной амортизации автомобиля. То есть 80% для годичного кредита, 70% для двухлетнего, 60% для трехлетнего».
Маргарита Кондиди: «Мы бы рекомендовали взять стандартный автокредит, а затем его продать. Продавать автомобиль за 50% через два года после его приобретения очень невыгодно. Весь рынок и наш банк, в частности, несомненно, будет двигаться вперед таким образом, чтобы программа buy-back была привлекательна для клиента. Дело в том, что эта услуга достаточно новая, и по мере ее реализации банки будут вносить коррективы и совершенствовать ее».

Что нужно знать о гарантированном обратном выкупе автомобиля

В последние годы в автомобильном мире большую популярность приобрёл такой весьма выгодный для клиентов сервис, как гарантированный обратный выкуп автомобиля, или «Buy-back».

Поскольку ключевые нюансы этой программы знают далеко не все, настоящий материал ставит своей целью дать автомобилистам важную информацию о том, что она собой представляет и как ею можно воспользоваться с пользой для себя. Эта информация с приведёнными в ней оценками и рекомендациями как экспертов, так и тех владельцев автотранспорта, кто уже успел воспользоваться таким сервисом, наверняка поможет тем, кто лишь планирует это сделать.

Что такое Buy-back

Для начала подробно, с важными подробностями следует рассмотреть, что же по существу представляет собой программа автокредитования «Обратный выкуп автомобиля», или «Buy-back». Разные отечественные банки употребляют относительно этой программы свои названия, отличающиеся друг от друга. В частности, применяются термины «отсрочка погашения», «гарантия остаточной стоимости», «отложенный платёж», а также «остаточный платёж» и «Balloon».

По своему существу, эта программа является разнообразием привычного для многих из нас кредита, который выдают, чаще всего, на период от одного до трёх лет. Однако в данном случае речь идёт о том, что клиент, решив купить новый автомобиль, старый сдаёт как залог и обзаводится новым авто с помощью банковского кредита.

Суммы кредитования идентичны тем суммам, которые предусмотрены стандартными программами кредитования. Приобретение автомобиля, чаще всего, осуществляется на базе одного из автодилеров, имеющих договор с данным банком. Размер стартового взноса колеблется, зачастую, в диапазоне 15-50% цены автомашины, в зависимости от того, с каким банком клиент имеет дело и какие у него финансовые возможности.

В формате такой программы их клиенты:

  • Ежемесячно вносят платёж за автомобиль до тех пор, пока полностью не выплатят всю стоимость машины.
  • В последний месяц клиент должен выплатить оставшуюся часть долга. Его называют отложенным платежом, размер которого, чаще всего, составляет 20-55% стоимости технического средства.

Если сумма от продажи авто превышает размер долга (что случается нередко), получающийся остаток клиент имеет право использовать на своё усмотрение. При этом вид погашения остаточного платежа выбирает сам клиент. Он может, в частности, выплатить остаток собственными деньгами или же путём продажи автомашины через автосалон, или же, наконец, погасить свой долг рефинансированием оставшейся величины кредита. Если же клиент не желает расстаться со своим автолюбимцем, он вправе после погашения долга оставить авто себе.

Его отличия от кредита

Как видно, программа обратного выкупа автомобиля в чём-то напоминает обычный кредит. Ключевым отличием можно считать именно процедуру закрытия кредита, её финальную процедуру. Для заёмщика она очень простая. Всю сумму последнего платежа он вносит на счёт или полученную от банка карту, с помощью которых кредит оплачивался ежемесячно. Также он должен получить письменный документ – подтверждение банка о том, что кредит погашен в полном размере и претензий к заёмщику нет, то есть автомобиль перестал быть объёктом залога. Если клиент хочет закрыть кредит заранее, он обязан преждевременно известить об этом банк.

Где можно взять такой кредит

Гарантированный выкуп своего же автомобиля в изложенном выше алгоритме возможен только через официального дилера с помощью кредитования через банки, имеющие соответствующую лицензию на операции подобного рода. Узнать, на базе какого дилера и банка возможен такой обратный выкуп, легко с помощью соответствующих специальных сайтов или же через базу данных об отечественных автодилерах и банках.

Условия

Все условия того, в каком формате пройдёт реализация автомашины через автодилера предварительно прописывают двумя вариантами через:

  1. Договор о купле-продаже.
  2. Договор обратного выкупа.

В частности, иной раз практикуют вопрос технического сервиса (обслуживания автомашины) исключительно на сервисной базе официального дилера. Когда авто реализуют через дилера, то основываются на договоре купли-продажи: в этом случае салон выступает в роли покупателя, а клиент – в роли продавца. Когда договор подписан, следует перечисление денег, в сумме остатка задолженности по кредиту.

Закрывают кредит, когда деньги поступили на счёт заёмщика. Передача приобретённого технического средства его новому хозяину проходит с помощью договорённости. Минимальный размер первоначального взноса, чаще всего, составляет 10% личных средств заёмщика от цены автомобиля, а остаточный платёж зачастую определяется в диапазоне 20 до 55%.

Список документов

Список конкретных документов на применение программы «Гарантированный обратный выкуп автомобиля» в каждом случае определяет договор клиента с официальным дилером.

Преимущества и недостатки

Ключевое преимущество программы – реальная возможность приобрести новый автомобиль с выгодой для себя, одновременно продав прежнее авто. Особенно выгодная она для тех, кто решил менять свое авто каждые 2-3 года. Но есть и минус! Так, не исключено, что при совершении «обратной сделки» по данной схеме автосалон существенно занизит цену авто. Спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector