Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина или гранта фото

Лада Калина Универсал Калинищ › Бортжурнал › Калина vs Гранта — сравнение не в пользу последнего

На вскидку пробежались по тем параметрам, что бросается в глаза, без глубокого изучения, как внутри так и снаружи автомобилей. Оба авто пред. минимальных комплектаций, для своего времени что облегчает сравнение. В расчёт сравнения не берутся установленные опции такие как ПТФ, литье и.т.д.

Немного общей предыстории автомобилей. Все мы знаем, что Калина-1 последний отечественный автомобиль, который не затронула программа экономии пришедшая с Французами на АвтоВАЗ в 2009 году. Гранта был первым автомобилем, вышедшим под франко-японским альянсом. Именно взяв за основу Калину-1, удешевив её была выпущена Гранта, призванная заменить утилитарную классику и ВАЗ-2114. Конечно некоторые узлы стали лучше, например печка. Точнее не то как она греет, а сама конструкция. В виду чрезмерного давления в СО — со временем может начать течь радиатор печки (крышка расширительного бачка быстро изнашивается, поэтому их нужно часто менять или дорабатывать). Уже на основе Гранты 1 была сделана Калина — 2, которая хоть и была «побогаче» по оснащению, но всё же была лишена тех радостей чем славилась Калина -1. Имея в люксе некоторые эксклюзивные опции, которых не было в Калине 1 (круиз контроль, регулировка сиденья по высоте) — Калина 2 выглядела неким компромиссом между Грантой и Калиной 1. Приборной панели с навигацией и подробным БК уже не было, эко-кожи на сиденьях не было, хорошо структурированный в дверях пластик убрали, усилитель бампера убрали, металл в подушках задних сидений тоже. Гранта 2 появившаяся во второй половине 2018 года — это очередная вариация Гранты, где-то стало еще хуже, где то лучше.
Но вернемся к нашим баранам , автомобилям.

Имеем:
-Калина 1, год выпуска 2012, (предпоследний год выпуска 1 поколения) 1 хозяин, пробег 68 000.
-Гранта 1, год выпуска 2018, (последний год выпуска первого поколения) 3 хозяина, пробег 42 000.

Цена на новую Гранту первого поколения, в этой комплектации, варьировалась от 270 до 410 тысяч рублей. В 2018 году цена на эту комплектацию достигала 400 тысяч рублей. Друг купил её за 260 тысяч, с пробегом 32 тысячи не в лучшем состоянии. — Основной ключ был утерян, все покрышки на машине разные, концевики дверей отсутсвуют. Калина в 2012м. обошлась в 290 тыс.

Плюсы Гранты 1 в сравнении с Калиной 1:
1-Есть ДХО.
2-Козырьки от солнца стоят в любом положении и приятнее на ощупь.
3-Есть активатор багажника уже с завода. На Калины 1 была проведена проводка, место под активатор и кнопка в ключ.
4-Двигатель с облегченной ШПГ позиционируется как более шустрый, но менее надежный.
5-Печка не имеет дурной славы течь (Правда и моя пока не текла слава богу)
6-КПП тросовая, что обуславливает более лёгкое переключение передач. Калиновский рычажный механизм более надёжен и тоже не страдает трудностью переключения, правда для друга с не привычки было сложно включать вторую передачу.
7-Минимальная комплектация предусматривает подушку безопасности водителя и ABS. Хотя с последнее я бы вряд ли отнёс к плюсам — торможение на любом покрытии кроме сухого асфальта будет хуже…
8-В приборке есть индикатор не пристёгнутого ремня и писк при начале движения если не пристёгнут. Так же добавлен вольтаж электросети автомобиля.
9-Есть место под 2-DIN магнитолу в панели.
10-Подвеска доработана! В небольшие ямы колёса больше не проваливаться, как будто был пробой подвески. Известный косяк, после которого Калиноводы ставят Грантоподвеску. Но меня меня Калиновская устраивает.

Плюсы Калины 1 в сравнении с Грантой 1:
1-Руль. Усилитель Руля более информативный и острый, отключается на высоких скоростях. Нет пустого нуля как на Гранте.
2-Стоят с завода нормальные брызговики, а не уменьшенные для галочки как на Гранте, защищают пороги от облысения, а задние меньше закидывают грязью сзади идущих!
3-Фары светят намного лучше, за счёт раздельных секторов ближнего и дальнего света, круглых отражателей которые лучше распределяют световой поток. Так же при включении дальнего света, ближний не отключается, так как цокали лампочек находятся не в одной лампочке и не в одной секции. На Калине стоит электрический корректор фар против механического на Гранте.
4-Зеркала заднего вида больше и не уменьшены в угоду дизайна.
5-Уплотнители на всех глухих стёклах снаружи.Так же уплотнители в нижней части двери сохраняют пороги чистыми.
6-Номер на крышке багажнике, а не на бампере. Номер меньше закидывает грязью. можно спрятать от камер подняв багажникзадок, форму на кузове сделать дороже — чем на пластиковом бампере.
7-Свет в целом: отражатели сзади стоят в бампере, ДВЕ лампочки заднего хода, стопари в отдельной секции от габариток, 8 светодиодов БОЛЬШЕГО размера дополнительного стоп сигнала против 6и у Гранты и более мелких… В общем, надежность всех лампочек, не одна лампочка не перегорела сама по себе за теперь уже 8.3 года, кроме тех в фару которых въеала Газель. (тьфу-тьфу-тьфу, правда езжу днём без света). На Гранте уже не работает 1 лампа подсветка номера, и один ближний.
8-Концевики дверей расположены в ручках дверей, а не на порогах или в проёме двери (как и в Вестах, Калинах 2 и Приорах)
9-Регулируемая подсветка приборной панели и символов.
10-Плафон освещения бардачка и салона с плавным потуханием и два раздельных света помимо основного — водительскийштурманский.
11-Зеркальце переднего пассажира в козырьке
12-Центральный замок с дистанционным управлением и режимом охраны, кнопкой в салоне и кнопкой личинки багажника которую можно держать как заблокированной так и разблокированной. (На Гранте просто отверстие где поворотом ключа открываешь сразу багажник)
13-Штатный ключ с режимом охраныблокировки и разблокировки дверей.
14-Мягкий пластик обивки дверей, есть тканевая обивка на всех дверях
15-Есть регулировка ремней безопасности по высоте, а так же третий ремень для среднего пассажира сзади.
16-Три подголовника против 2 у Гранты. Передние подголовники регулируются по углу наклона.
17-На заднем ряду сидений есть лямочки для ремней, защелки для личинок ремней куда их можно прицепить когда нет пассажиров, сиденье расскладываеться в пропорции 60 на 40
18-Подушка задних сидений имеет металлическую основу, что защищает например от летящих острых или тяжелых грузов вперед.
19-Включенной задней передачи сопровождается звуковым сигналом.
20-Стрелочные и более точные указатели топлива и температуры охлаждающей жидкости.
21-ШПГ двигателя не гнёт клапана при обрыве ремня.
23-Панель. Здесь хоть и не может разместится 2-DINовая магнитола с экраном, но панель выглядит оригинально, без уродских круглых дефлекторов обдува от Рено, светлая панель поглощает жару, а тёмная выглядит дороже чем те панели, что пошли в Калине 2 и Гранте. В этой панели больше деталей, под бордачком есть полочка.
23-Багажник! Вспомним Калину седан? Она в базовой комплектации имела обшивку шумоподавляющую и петли там не съедали объем пространства — там были газовые упоры которые четко ложились в проём при закрытии. Они что там из-за этого увеличили глубину багажника и длину машины на Гранте, тем самым ухудшив маневренность авто, так как им было просто лень сделать обшивку и нормальные петли(как на универсалах и хетчах на Калине седан ставились газовые упоры)
Итог: 23 — 10 в пользу Калины.

Ничья:
Клиренс спереди одинаковый (нормальный высокий), стёкла атермальные у обоих авто, уровень звукового шума от двигателя одинаковый хотя должен быть потише у 186 мотора на Гранте. Динамику не сравнивали в виду установленного газового оборудования с балоном под метан, который занимает пол багажника Гранты и проседает зад машины.

Вроде всё, более глубоко углубляться не стали.
Думаю многим станет понятно почему истинные ценители Лады Калины 1, а именно (turbomotor, kempo, Nave28, DmitriysKMV, vGamBIT , AndreyAleksandr, 55igor55, romanvs, samodelkin56, BELOKAMENEZ, Stason1970, maks-master86rus, Калиновод с жаркого Узбекистана umid0777
и многие другие Калиноводы — не уходят с этих авто, на другие удешевленные Лады, которые после Калины 1 уже выпущены под французами и удешевлены во многом. Если вспомнить Гранты первых годов выпуска, даже комплектации нормы уступали базовым Калинам 1. Там не было не атермальных стёкол, ни подголовником сзади, не заднего сиденья в пропорции 60-40, даже аудиподготовки не было, продолжать по мелочам можно много.

Обновлённая «Гранта» и старая «Калина»: что улучшили, а что упростили?

Тесты 08.07.2019 34

Читать еще:  Колпачки на диски - как выбрать нужную модель

В результате прошлогоднего рестайлинга «Лада Калина» получила новый дизайн и новое имя — хэтчбек и универсал стали частью семейства «Гранта». Про саму обновлённую «Гранту» написано уже немало, а почему бы не ставнить её с «Калиной»? Попробуем и узнаем, что и в какую сторону поменялось в популярном «бюджетнике».

У нас на тесте — хэтчбек «Лада Калина» 2013 года и седан «Лада Гранта» 2018 года. Дизайн, с одной стороны, сделал шаг вперёд, породнив народный автомобиль с последними моделями «Лады» — «Вестой» и «Иксреем», с другой стороны, начисто стёр индивидуальность. Но это дело субъективное, а вот утраченный «четырёхглазый» головной свет — это объективная и не очень радостная реальность.

Понятно, что фары «Гранты» светят в пределах всех норм, иначе они вообще не появились бы в таком виде, однако комбинация ламп H7 и H1 для ближнего и дальнего света работает куда лучше одинокой H19, которую, к тому же, и в продаже найти сложнее, чем привычную H4. К слову, и регулируется уровень сейчас гидрокорректором. Бюджетно, в соответствии с позиционированием. Напомню, на «Калине» был электрический корректор.

В работе замков дверей по ощущениям за пять лет мало что изменилось, а вот фиксаторы разные. У старых фиксация в промежуточных положениях относительно слабая, зато положений на одно больше, чем у новых, которые очень хорошо держат дверь, да ещё и при закрывании притворяются своего рода доводчиками. С первыми может застать врасплох ветер, лихо распахивающий приоткрытую дверь, а со вторыми лучше не привозить незнакомых пассажиров на тесные парковки, ведь стоит чуть замешкаться при открывании, и дверь уже распахнута до единственного промежуточного положения. А ведь борт соседней машины может оказаться так близко.

По удобству на водительском кресле на победу сразу же напрашивается «Гранта». Есть регулировка по высоте (которая, кстати, какое-то время была, потом пропала, потом снова появилась), подушка поплотнее, а обивка не собирает на себя всю пыль, волосы, перья из пуховиков.

Единственное, в чём отыгралась «Калина» — подголовник с регулировкой не только вверх-вниз, но и вперёд-назад. Эта особенность продержалась относительно недолго, и ушла ещё в бытность «Калины» вместе со сменой поставщика сидений.

Передняя панель всех версий обновлённой машины перекочевала из базовых комплектаций предшественницы, обзаведясь новым декором, в том числе весьма похожим на металл. Так что мультимедийной системы с возможностями «вшивания» продвинутого бортового компьютера и подключения камеры заднего вида теперь ей не положено. Зато на месте дисплея всегда есть отсек с крышкой.

Руль абсолютно одинаковый, за исключением эмблемы, но комбинации приборов разные. И тут снова раунд за «Грантой». Приятная белая подсветка загорается с включением зажигания, на вспомогательном экране белые символы на чёрном фоне, а не наоборот, риски на шкалах ясные и чёткие, цифры крупные. Хоть оцифровка и радиальная, она считывается лучше, чем на «Калине» с её горизонтальными, но мелкими, цифрами и частоколом рисок.

Комплектации за время выпуска «Калины» и «Гранты» не раз претерпевали изменения (на время появлялись, например, круиз-контроль и навигация). Круиза не тестовой «Гранте» нет, но в список опций его совсем недавно вернули. О возвращении навигации ничего не слышно. Ну а если говорить о тестовых автомобилях, то новинку кроме мультимедийной системы обделили очечником, подстаканником за рычагом стояночного тормоза, функцией автоматического запирания замков в движении.

Бонусы тоже есть, но с оговоркой. Обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, система стабилизации и литые колёса на 15 дюймов – вещи, конечно, интересные, но они были и у «Калины» в 2013 году в топовой комплектации.

На работающей машине сразу понятно, что «шумка» стала лучше. Один из внешних признаков – фетровые подкрылки «по кругу». На педалях ощущения очень похожие на «калиновские», ходы рычага коробки передач стали короче, а включение чётче. Всё очень позитивно до тех пор, пока не начнёшь рулить. «Старушке» кроме чуть размазанного «нуля» и предъявить особо нечего, в целом ощущения такие, будто у неё просто легко крутить руль, а усилителя нет вообще, настолько прозрачно чувствуется машина.

Про новую «Гранту» такого не скажешь. Усилие стало меньше, но при этом оно нарастает не в зависимости от угла поворота руля, а как-то хаотично, да ещё и информации практически никакой. Да, новый усилитель появился на «Гранте» задолго до рестайлинга, но мы сравниваем две конкретные машины. И стоит сказать, что и в «Калине» всё не настолько великолепно, и в «Гранте» всё не настолько плохо. Просто между ними есть очень заметная разница.

Зато новая машина преуспела в традиционной для российских машин дисциплине — езде по неровным дорогам. Энергоёмкость шикарная, подвеска успешно глотает кочки самых разных калибров и не поперхнётся. При этом и раскачки не наблюдается.

«Калина» в этом плане послабее, даже со скидкой на возраст и пробег. Она изначально была чуть более расслабленной. Но есть и плюс: на мелочи она мягче, чему дополнительно способствуют 14-дюймовые колёса с более высоким профилем. Ну а нынешняя подвеска, как и усилитель, появилась между годами выпуска тестовых автомобилей, только в этот раз сначала на «Калине», в 2014 году.

Как воспринимать то, что произошло с машиной за эти годы? Хороший вопрос. С одной стороны, некоторые вещи упростили (заметнее всего по головному свету и усилителю руля). Кроме того, начальные и средние комплектации «Гранты» куда беднее аналогичных «калиновских». С другой стороны, эта нарочитая «бюджетность» видна только по сравнению с «Калиной», а «Гранта» всегда была такой — попроще и подешевле. И покупали её всегда куда лучше. Так что с точки зрения рынка всё сделано правильно.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Что лучше выбрать, Лада Калина 2 или Лада Гранта

В настоящее время в модельном ряду АвтоВАЗа самым популярным автомобилем считается Лада Гранта седан. Также большим спросом пользуется Лада Калина 2 поколения. С одной стороны обе модели очень похожи, а с другой — эти автомобили выпускаются каждый в своем кузове.

Сначала в конце 2011 года на рынке появился седан Лада Гранта, который был построен на базе Лада Калина первого поколения. Автомобиль позиционируется, как бюджетный и с первых дней продаж начал пользоваться большой популярностью. Кузов хэтчбек и универсал представлены моделью Лада Калина 2, продажи которой начались в середине 2013 года. Большинство технических решений перекочевало на «Калину» с «Гранты». В июне 2014 года у дилеров Лада появился новый автомобиль Лада Гранта лифтбек.

МКПП ВАЗ 2180, 2181,

МКПП ВАЗ 2180, 2181,

МКПП ВАЗ 2180, 2181,

МКПП ВАЗ 2180, 2181,

ЭСП передних дверей

короткая рулевая рейка

ЭСП передних дверей

короткая рулевая рейка

Самым длинным автомобилем является седан, он же самый дешевый на рынке. Самый большой багажник у лифтбека (при сложенных задних спинках сидений). Хэтчбек отличился самым маленьким объемом багажного отделения. Роботизированная коробка устанавливается только на автомобили Лада Гранта. А у Лада Калина 2 самая простая комплектация (Стандарт) содержит больше опций, чем у «Гранты». Все машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом. Размеры салона представлены на фото:

Лада Калина 2 поколения имеет более современный внешний вид, возможно потому, что эта модель появилась на рынке через два года после Лада Гранта. Однако внешность автомобиля понятие индивидуальное, дело вкуса каждого покупателя.

Салон Лада Калина 2 и Лада Гранта очень похожи. Многие элементы интерьера вообще одинаковые (например, обшивки дверей, приборная панель, модуль управления светотехникой и т.д.).

В результате оба автомобиля практически одинаковые по техническим характеристикам, но разные по своему предназначению. Седан и хэтчбек более спортивные модели, универсал — рабочая лошадка. Лифтбек совмещает в себе спортивные черты и имеет большой багажник. А какой автомобиль выбрали вы?

Что лучше: Лада Калина или Лада Гранта, по мнению владельцев

Покупка автомобиля – дело серьезное, ведь хочется, чтобы машина прослужила как можно дольше. Соответственно, характеристики и внешний вид должны быть хороши и отвечать поставленным запросам. Но как быть, если выбор пал на схожие модели? Ответ простой – изучить и сравнить. И сегодня мы поговорим о том, чем отличаются и какие общие характеристики имеют такие авто, как Лада Гранта и Лада Калина.

Читать еще:  Категории транспортных средств - M, N, O, L

На самом деле эти две марки достаточно схожи между собой.

  1. Почти одинаковый двигатель, а также КПП.
  2. Примерно одни и те же габариты.

Но различия также имеются, и в чем они заключаются, узнаем дальше.

Какая модель выигрывает в дизайне

Внешне эти автомобили очень схожи, поэтому на первый взгляд отличия сразу и не видны. Порой эти модели даже путают между собой. Так в чем же заключается разница? У Калины кузов обтекаемый, а фары более круглые, нежели у Гранты. Граната, в свою очередь – модернизированная версия, и дизайн имеет более современный. В нем преобладают строгие линии. Решетка радиатора на бампере также более узкая и вытянутая, нежели у Лады Калина.

Различия и общие черты в двигателях и КПП

Если до 2011 у этих моделей имелись существенные отличия, то к настоящему времени они практически исчезли. У обеих имеются:

  • двигатели 1,6 литра;
  • почти 88 л. с. под капотом, хотя Лада Гранта оснащена вдобавок 16-клапанным агрегатом на 118 «лошадей».

Если говорить о коробке передач, то Калина и Гранта обладают:

  • двумя 5 МКПП (модернизированной и тросиковой);
  • 4 АКПП фирмы Jatco.

Обе модели также вдобавок оснастили роботизированной 5 КПП, правда, Гранту в 2018 году, а Калину немного позже.

Теперь давайте осмотримся в салоне этих автомобилей. У обоих он достаточно большой и удобный.

Отличия состоят в том, что:

  1. В Ладе Калина в салоне используется качественный пластик. Сиденья изготовлены из более приятных и современных материалов.
  2. Гранту «наградили» материалами более низкого качества. В итоге в салоне можно слышать поскрипывания, да и изнашиваются эти материалы более быстро.
  3. Если продолжать сравнивать сиденья, то у Калины нового образца они ортопедические, что более комфортно для людей, страдающих болями в спине. Также это несомненное преимущество в длительных поездках. А вот в Гранте сиденья менее комфортные, к тому же не имеют необходимой выраженной боковой поддержки. Калину-2 оснастили климат-контролем в «люксе», подогревом бокового стекла, а также датчиками дождя и света. Гранта такими опциями похвастаться не может.
  4. Шумоизоляция в обеих моделях работает плохо, но в Ладе Калина однозначно более тихо и комфортно.

Плюсы автомобилей Лада Калина и Лада Гранта

  1. У обоих авто средний клиренс – 160 миллиметров. Этого вполне хватает, чтобы зимой не цеплять снег, но в то же время парковаться необходимо осторожно, так как можно задеть передний бампер.
  2. Также обе оснащены энергоемкими подвесками, которые не пробьются на кочках, и в то же время предотвращают ненужные раскачивания при различных маневрах. В управлении обе модели просты и легки.
  3. Что касается запчастей, то они доступны в автомагазинах, да и стоят отнюдь не дорого. Генератор можно приобрести примерно за 4 тыс. рублей, а целый комплект втулок и сайлентблоков на всю подвеску продается по цене около 3 500 рублей. Ремонт производится достаточно просто в любой автомастерской, за счет простой конструкции автомобилей.
  4. Также плюсом является то, что у обеих моделей достаточно экономные моторы. Так, расход топлива для двигателя составляет 87 л. с., а МКПП – примерно семь литров. Любая из этих моделей является практичным и выгодным вложением для человека (или семьи), который часто путешествует.
  5. Автоматическая коробка передач также зарекомендовала себя как надежная и простая в обращении.
  6. Печка в обеих моделях хорошо греет в осенне-зимний период.
  7. Для перевозки габаритных грузов лучше остановить свой выбор на Ладе Калина. Ее багажное отделение имеет объем 670 литров, в то время как у Гранты всего 520.

Минусы

Несмотря на все попытки создать «совершенный автомобиль», этого не произошло. У обоих авто имеется в наличии ряд недостатков.

  1. Отделка салонов. Пластиковые детали быстро изнашиваются, к тому же скрипят. Хотя стоит отдать должное, в Калина-2 скрипы более тихие, их меньше, да и в самом салоне тише, нежели в Гранте.
  2. Второй момент – антикоррозийная обработка металла. Она оставляет желать лучшего. Если появился скол от камня/гравия – ржавчина на нем обеспечена. Выход один – подкрашивать необходимые участки.
  3. В Калине водители часто сетовали на неудобство передних сидений. Поясничный подпор в них отсутствовал, что негативно отражалось на физическом состоянии человека в дальней поездке. В Калине-2 этого недостатка нет, но зато теперь у нее чаще ломается рулевая рейка, чего не замечено в Гранте. И это несмотря на то, что конструкция подвески и рулевого управления у обеих машин практически идентичная.

Генератору Гранты необходимо уделить особое внимание в связи с тем, что у всех моделей, которые были выпущены в начале 2012 года, он стремительно выходит из строя. Владельцы жалуются, что неисправность проявляется буквально через 4-5 тыс. км пробега. Да и устранить эту поломку не так уж легко, поскольку в автосалонах, ссылаясь на отсутствие запчастей, ее просто отказываются ремонтировать.

В итоге можно сказать, что обе модели имеют право быть купленными, ведь у каждой есть свои преимущества, несмотря на наличие недостатков. Выбор необходимо делать, исходя из своих личных запросов, нужд и требований к автомобилю.

Лада гранта или калина: что же лучше?

Состязание популярных отечественных моделей

АвтоВАЗ каждый год насыщает отечественный рынок новыми моделями Лады. Некоторые из этих автомобилей являются бюджетными, нередко разные модели попадают в один ценовой сегмент. Так, в 2011 году с конвейера сошла Гранта, базой для которой стала Калина. Спустя 1,5 года АвтоВАЗ обновил Калину предыдущего образца, выпустив второе поколение машин.

Обе модели авто попадают в бюджетный ценовой сегмент, поэтому большинство потенциальных покупателей не может определиться, какая из них лучше. У каждого автомобиля есть свои преимущества и недостатки, о которых необходимо узнать перед совершением покупки. Это поможет подобрать автомобиль, подходящий под нужды конкретного автолюбителя.

Внешний вид автомобилей

Создавая дизайн обеих моделей, конструкторы завода сделали большой шаг вперед. Для своей категории машины выглядят достаточно современно, в их внешних очертаниях чувствуется влияние таких европейских марок, как Рено Логан и Рено Сандеро. При этом они не утратили характерные черты российских автомобилей, выделяясь на фоне своих предшественников.

Калина 2 очень похожа на модель предыдущего поколения, но в ней есть приятные изменения. К примеру, кузов машины переделан таким образом, что автомобиль теперь больше похож на спортивный, в дизайне стала чувствоваться агрессия. Внешний вид Гранты имеет несколько оригинальных решений. В первую очередь в глаза бросается форма передних и задних фар, а также общая посадка кузова.

Что у машин под капотом?

У обоих автомобилей достаточно схожие 4-цилиндровые двигатели, имеющие одинаковый объем — 1598 см 3 . Три комплектации имеют максимальную мощность мотора, которая равняется 87, 98 и 106 л. с. При этом у Гранты существует базовая комплектация с двигателем мощностью 82 л. с. Моторы автомобилей работают на бензине, их крутящий момент достигает 4200 об./мин. при 148 Н.м в самой дорогостоящей комплектации. Расход топлива составляет 8,5 л в городских условиях,7,3 л — в смешанном цикле и 5,7 л на 100 км за пределами города.

Двигатель позволяет развивать скорость, максимум которой — 175 км/ч для Гранты и 171 км/ч для Калины. Более высокая скорость первой модели обусловлена оптимизированными аэродинамическими характеристиками кузова. В целом обе машины оборудованы двигателями, которые мало чем отличаются друг от друга. По словам руководителя проектов «Гранта» и «Калина» Олега Груненкова, автомобили оснащены обновленным типом подвески, при разработке которой ориентировались на подвеску бюджетных автомобилей, выпускаемых на заводе «Рено». Это означает, что обе машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом.

Говоря о трансмиссии, стоит упомянуть, что в этом вопросе тоже нет явного лидера. Последние комплектации обеих моделей оборудуются современной 5-ступенчатой КПП механического типа. Передачи переключаются достаточно плавно, во время езды отсутствуют лишний шум и грохот. У каждого из автомобилей есть специальные комплектации с автоматическими 4-ступенчатыми КПП от японского производителя Jatco, который специализируется на изготовлении автоматики для таких иномарок, как Nissan Tiida и Nissan March.

Под капотом у Калины

Необходимо отдельно остановиться на генераторе Гранты, поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Качество исполнения кузова

После выхода Гранты большинство владельцев начало измерять толщину кузовного металла. Было обнаружено, что металл кузова Гранты стал гораздо тоньше в сравнении с предыдущим поколением Калины. Инженеры АвтоВАЗа прокомментировали данный факт, отметив улучшение сплава, который используется при отливе кузова новой модели. По их словам, новые технологии позволили сравнять прочность кузова новой модели и Калины первого образца. Но результаты тест-драйвов свидетельствуют об обратном.

Читать еще:  Как выкрутить болт

Тонкий металл кузова достаточно легко погнуть, в сплаве отсутствует какая-либо модернизация. Ясно, что завод пытался сэкономить ресурсы на производстве данной модели. Кузов Калина нового образца отлит из того же металла, который применялся для предыдущего поколения, в нем не наблюдается снижения плотности.

Под капотом Гранты

Механизм замка у Гранты тоже не отличается высоким качеством. Поначалу двери закрываются достаточно просто, но замки быстро изнашиваются, так как изготовлены из дешевого пластика. Калина 2 поколения в этом плане не имеет проблем, поскольку на ней установлен замочный механизм из силикона.

Комплектации моделей

Новая Калина в базовой комплектации оснащена электрическим усилением руля, укороченной рулевой рейкой, подушкой безопасности, солнцеотражающими стеклами, электрическими стеклоподъемниками на передних дверях и 14-дюймовыми колесами. Все эти улучшения отсутствуют на Гранта.

Сравнивать самые дорогостоящие комплектации автомобилей нецелесообразно, так как у них большая разница в цене. Имеет смысл сравнить топовую версию Гранты и среднюю комплектацию Калины, поскольку они попадают в единый ценовой сегмент.

Помимо вышеперечисленных улучшений, обе модели имеют следующее оснащение:

  • отапливаемые наружные зеркала с электрическим приводом;
  • противотуманное освещение;
  • электрические стеклоподъемники на задних дверях;
  • наружные зеркала;
  • дверные ручки выкрашены в цвет кузова;
  • встроенный бортовой компьютер;
  • сигнализация на пульте управления;
  • отопление передних сидений;
  • салонный воздушный фильтр и кондиционер;
  • ABS+BAS;
  • сенсорная мультимедийная система с ЖК дисплеем.

Кроме того, Калина 2 оснащена отопительной системой лобового стекла, которая отсутствует у Гранты.

Интерьер салона и шумовая изоляция

Приборная панель на обеих моделях имеет схожие характеристики и очертания. Единственное отличие — в дизайне вентиляционных устройств, имеющих разную форму на каждом автомобиле. Калина нового образца оснащена сидениями, которые подстраиваются под анатомические особенности пассажиров, как это было на предыдущей модели. Сиденья Гранта изготовлены из дешевого материала, они выглядят невзрачно и не слишком комфортабельны.

Тест-драйв по разным дорожным покрытиям показал, что шумовая изоляция в Гранта выполнена на крайне низком уровне. Калина 2 в этом отношении имеет средние показатели. В целом шумоизоляция обоих автомобилей оставляет желать лучшего.

Салоны обеих машин имеют внушительные объемы как сзади, так и спереди. Ноги водителя и пассажиров располагаются достаточно свободно. Не секрет, что для снижения стоимости машины АвтоВАЗ установил в Гранту низкокачественную обшивку, которая быстро изнашивается и смотрится невзрачно. Оба поколения Калина оснащены обшивкой из пластика хорошего качества, который не вызывает нареканий.

Различия в типах кузова

Ширина колесной базы

Обдумывая, что купить — Лада Калина или Лада Гранта, — обязательно нужно обратить внимание на тип кузова каждого автомобиля. Калина нового поколения предлагается в вариантах универсал и хетчбэк. Гранта имеет только один тип кузова — седан. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Например, седан оснащен объемным багажным отделением в 480 л. При открытии он не пропускает воздух внутрь салона, что создает комфортные условия в зимний период. В хетчбэке и универсале Калины отсутствует перегородка за задним сидением, кроме того, объем багажников составляет 260 л и 361 л. Но автолюбители предпочитают именно эти типы кузова, так как они имеют более комфортные габариты и заднюю откидную дверцу.

Стоит отметить, что кузов Гранта изготовлен с упором на аэродинамические качества, машина имеет вместительный багажник, но при сравнении с Калиной она значительно уступает последней. В первую очередь это обусловлено стоимостью автомобиля, которая сильно выросла за последние полгода. Калина дополнительно оснащается такими устройствами, как гидрокорректор фар, дверные концевики и торсионный пружинный механизм для открывания багажника. Причем и Калина первого поколения, и Лада Калина 2 оборудуются этими элементами. В гарантийных услугах отсутствуют какие-либо отличия, обе модели бесплатно обслуживаются в течение 36 месяцев или до достижения 50 тыс. км пробега.

Разумеется, удешевление производства Гранты позволило значительно снизить цену автомобиля в сравнении с Калиной. У обеих машин одинаковая мощность и комфортабельность, но Гранта имеет свои мелкие недостатки. Учтя все положительные и отрицательные стороны, приобретайте автомобиль, который соответствует вашим личным требованиям.

Обновлённая Lada Granta поглотила семейство Kalina

Интересно, на сколько подорожает линейка Гранты. Сделаем зарубку с дореформенными ценами. Сейчас седан стоит 409 900–578 900 рублей, лифтбек оценивается в 434 900–592 700, хэтч просит 460 600–619 800, универсал 475 200–638 800.

Отныне Lada Granta с «икс-фейсом» — это не только седан и лифтбек, но и хэтч с универсалом, прежде носившие шильдик Kalina. Причём в официальном сообщении АвтоВАЗа бедную Калину никто даже не упоминает. Будто и не было двух поколений за 14 лет, сотен тысяч проданных машин и, самое главное, их владельцев. А как же поездка премьер-министра Путина на жёлтой пятидверке из Читы в Хабаровск? Вместо проводов с почестями популярное семейство решено просто забыть. М-да, трудно представить более бесславный конец. Отправлять модели в отставку красиво мы всё ещё не умеем. Грустно!

Между тем производство всех четырёх кузовов в Тольятти только что стартовало, а премьера «иксованных» Грант скопом пройдёт 29 августа на Московском автосалоне.

Впрочем, саму Калину не сказать чтобы жалко. Она почти всю жизнь обреталась на вторых-третьих ролях. Сначала в тени Гранты, потом за спиной Весты. Для нас Kalina была неинтересной. О ней опубликован минимум материалов, и то — либо про NFR и Sport, либо про отзыв. В общем, скатертью дорога. А хэтчбек и универсал под зонтиком Гранты пусть совершенствуются. Кстати, пока не видно вседорожного «вагона» Kalina Cross, хотя «кроссификация» Лад набирает обороты. Будем надеяться, хоть какие-то поминки по Калине АвтоВАЗ устроит, историческое наследие всё-таки.

История

Калина рождалась в начале лихих 1990-х, когда вокруг АвтоВАЗа кипели нешуточные страсти: Борис Березовский и его ЛогоВАЗ, Автомобильный всероссийский альянс (AVVA), провальный проект «народного автомобиля» ВАЗ-1116, криминальные разборки. Тем не менее было чёткое понимание (в том числе на уровне правительства страны), что «классикой» сыт не будешь, необходима новая современная модель. Прототипы создавались на основе «десятки» ВАЗ-2110 и Самары. Дизайнеры, как твердят злые языки, «вдохновлялись» образчиками Фиата, Renault и GM. Мощный импульс в 2000-м дал приказ о перевооружении завода для выпуска нового семейства ВАЗ-1118. Разработчики оказались в жёстком графике, и всего за четыре года седан был подготовлен к серии.

Днём рождения Калины (кто придумал название, непонятно) считается 18 ноября 2004-го. Спустя два года к седану ВАЗ-1118 присоединился хэтчбек ВАЗ-1119. Уже в 2007-м на конвейер встал универсал ВАЗ-1117. Тогда же новую Ладу впервые испытал Владимир Путин, разогнавшийся на полигоне до 120 км/ч. В 2010-м он совершил на жёлтой Калине четырёхдневную поездку из Читы в Хабаровск, после чего похвалил пятидверку. В то время машины оснащались восьми- и 16-клапанными бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 (82–106 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой». По итогам пяти месяцев 2011-го Lada Kalina стала самой популярной легковушкой в России с результатом продаж 59 249 штук.

Второе поколение Калины увидело свет на Московском автосалоне 2012 года. Многие сочли смену генераций за глубокий рестайлинг, поскольку реформе не хватило масштаба. Седан к тому моменту из линейки исчез, а хэтч и универсал получили новые индексы ВАЗ-21921 и ВАЗ-21941. Редизайн прошёл фактически без участия Стива Маттина, который только-только пришёл на АвтоВАЗ. Линейка силовых агрегатов приняла нынешний вид: восьмиклапанный мотор 1.6 (87 л.с.), 16-клапанный 1.6 (98 и 106 л.с.), пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Сейчас хэтчбек стоит от 420 600 рублей, универсал — от 435 200. Ещё есть вседорожный «сарай» Kalina Cross (505 800) и гоночная Kalina Sport (536 900). За 2017 год было продано 19 989 Калин, 93 686 Грант и 77 291 Веста.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector