Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щдр 1 с к1216ен1

Лада 2114 Самара II › Бортжурнал › Регуляторы напряжения «ЭМИ 778.3702» / «Орбита К1216ЕН1» / «Энергомаш 67.3702-02»

Этой зимой, после покупки нового аккумулятора, я подумал что нужно поменять регулятор напряжения (он же — «таблетка»), так как генератор выдавал всего лишь 13,8v без нагрузки и 13,2v под нагрузкой, чего недостаточно для зарядки аккумулятора и он с успехом разряжался буквально за ночь (не смотря на то, что езжу я на машине каждый день). Летом всё запускается без проблем, но зимой играть в «угадайку», заведётся машина сегодня или нет, стабильно заряжать аккумулятор один раз в 2 недели — мне надоело, нужно было что-то решать.

Введение
По суммарной информации из интернета, я сделал вывод, что нужно минимум 14,2v, чтобы аккумулятор себя не разряжал. Нормальным напряжением считается: 14,2 — 14,6 вольт. Такое напряжение должно быть после запуска на холостых оборотах, без лишних потребителей тока. При напряжении больше 14,8v — начинается «выкипание» электролита и разрушение свинцовых пластин.

На моей ВАЗ 2114 был давно заменён её родной генератор на 80 ампер и установлен генератор КЗАТЭ 9402.3701, на 90 ампер.

Данный генератор часто устанавливался на семейство «деясток» (ВАЗ 2110/11/12). На нём с завода установлен регулятор напряжения 7900.3702А3.

Выбор регулятора напряжения
В магазине автозапчастей я нашёл несколько подходящих «таблеток» под мой генератор: ЭМИ 778.3702, Орбита К1216ЕН1 и трёхуровневый регулятор Энергомаш 67.3702-02 с установочным комплектом.

ЭМИ 778.3702. Стоимость — 160 рублей.

Этот регулятор выдавал нормальные 14,6v, но периодически напряжение просадило на несколько секунд до 13v без весомых на то причин (машина работала на холостых оборотах без дополнительных источников потребления).

Орбита К1216ЕН1. Стоимость — 280 рублей.

Он абсолютно идентичен заводскому регулятору 7900.3702А3. Он выдавал напряжение такое же плохое как и заводской регулятор — от 13,4v до 13,8v максимум. Вовремя демонтажа регулятора, его щётки буквально рассыпались у меня в руках. Возможно он хранился в сырости или мне попался брак, в любом случае — он отправился в помойку.

Энергомаш 67.3702-02. Стоимость — шокирующие 670 рублей.

В комплект входит: инструкция, реле, щёточный узел, провода.

В интернете есть негативные отзывы об этих регуляторах от Энергомаша, в связи с тем, что попадается очень много брака, я не стал исключением и первый комплект который я купил, оказался нерабочим. В магазине поменяли на аналогичный без проблем, даже не смотрели комплектацию (сложилось впечатление, что я не первый кто приносит им его на замену).

Внутри реле находится переключатель, который переключает режимы его работы (13,6v/14,2v/14,7v). Внутри всё обильно залито эпоксидной смолой, чтобы не попадала влага. Очень странно, что крышка ничем не уплотнена. Клеммы на реле и щёточном узле разного размера и диаметра отверстий, поэтому ошибиться при подключении сложно.

Комплектные провода оказались очень тонкие и не внушали мне никакого доверия (на взгляд сечение около 0,75), я купил провода сечением 1,5 и всё пропаял. Клеммы на щёточном узле нужно согнуть, иначе они не влезут под крышку генератора.

Я установил реле под капот на болт, предварительно немного зачистив поверхность, для контакта с массой на кузове.

Генератор я не снимал, для установки щёток, крышка легко снилась с помощью отвёртки

Итог
Напряжение с регулятором от Энергомаш 67.3702-02 оказалось самым стабильным. На самом высоком 3-м уровне, который можно установить, генератор выдаёт 15,1v в режиме без нагрузки и 14,5v с включёнными габаритами, ДХО, дальним светом и аварийной сигнализацией. Я установил 2-й уровень на постоянное использование, чтобы ничего случайно не спалить. Я очень смутно верю, что этот регулятор будет долго жить, но всю зиму он успешно отработал.

Конечно на ЭМИ 778.3702 тоже всё будет работать, и думаю именно ЭМИ 778.3702 будет оптимальным вариантом исходя из цены и времени потраченного на установку.

Цена вопроса:
— ЭМИ 778.3702: 160 рублей
— Орбита К1216ЕН1: 280 рублей
— Энергомаш 67.3702-02: 670 рублей
— Провода: 170 рублей за 2 метра
— Защитный кожух: 120 рублей за 2 метра
— Клеммы: 60 рублей

Страница не найдена

Запрашиваемая страница недоступна, перемещена или удалена

Балашиха: Западная коммунальная зона, владение 1А, стр.3Б

Телефон: +7 (495) 782-26-18

Красногорск: деревня Гольево, Красногорск, МО, Россия

Телефон: 8 800 511 51 99

Ярославль: Московский просп., 112а, г. Ярославль, Россия

Телефон: +7 (4852) 47-28-74

© Copyright 2016-2020. Все права защищены.

Акция!
  • Отсрочка до 90 дней!
  • Вы можете запросить индивидуальную цену на товар.
Руководителям компаний-партнеров!

Настоящим письмом информируем Вас, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в части увеличения с 1 января 2019 года ставки НДС, предусмотренной п. 3 ст. 164 НК РФ, с 18% до 20%.
В связи с чем, предлагаются следующие условия сотрудничества:

  • Возврат ранее отгруженных товаров с проведением в 2018 г. по ставке НДС – 18% возможен до 29.12.2018г. Все остальные возвраты товаров будут обрабатываться с 09.01.2019 года;
  • Возврат товара, отгруженного в 2019г., производится по ставке НДС – 20%;
  • В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2018г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-18%;
  • В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2019 г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-20%.
Читать еще:  Проверка тормозных дисков на дефекты

Надеемся на понимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

Для формирования заказа Вы можете воспользоваться нашими интернет-площадками или связаться с Вашим ответственным менеджером.

Реле зарядки щдр-1216ен1 Ам ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 с инжекторными дв. с генератором 372.3701-03 (или его

199 руб.от 5 шт.

Оплата

  • Наличными

Самовывоз,при получении товара. Доставка курьером компании,при получении товара. Забор груза третьими лицами по просьбе или рекомендации покупателя.

Безналичный расчет для юридических лиц

Возможен при любом способе отправки. при заказе от 30 т.р

Сбербанк Онлайн

Один из самых удобных способов оплаты товара. Реквизиты для оплаты товара мы отправим на адрес эл.почты

ВТБ24-Онлайн

Реквизиты для оплаты товара мы направим на адрес эл.почты

Основные
Производитель

Регулятор напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость

Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ -2105, ВАЗ -2107, ВАЗ -2108, ВАЗ — 2109, ВАЗ — 21099 с инжекторными двигателями с генератором 372.3701-03 (или его модификациями).

Возможность использования

Данный регулятор напряжения используется совместно c выпрямительными ограничительными блоками в составе генераторов.

Надежность

С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрена защита от короткого замыкания по цепи возбуждения.

Регулятор напряжения имеет однокристальную конструкцию.

Климатическое исполнение

Регуляторы выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.

Габаритный чертеж

Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР

Диапазон рабочих температур, ˚С

Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В

Максимальный ток выходной цепи, А

Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С

Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В

Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В

Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

тип импульсов — 5, степень жёсткости II, функциональный класс В.

Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А

Схема включения регуляторов напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР в составе генераторной установки

Реле регулятор к1216ен1 аналоги

Доставки по г. Екатеринбургу и пригородам НЕТ.

  • Наличный расчет.
  • На расчетный счет Сбербанка РФ из любого банка.
  • На карту Сбербанка с банковской карты через Личный Кабинет СБ, терминалы СБ или отделения СБ.
Интернет-магазинОптКрупный опт
3 000 – 19 999 руб.20 000 – 74 999 руб.75 000 – 149 999 руб.
цена в руб. (с НДС)цена интернет-магазинаопткрупный оптналичие
ЩУ с 611.3702-01 (ан. К1216ЕН1, Я213А1)260199.28192.96в наличии
характеристиказначение
Изготовитель/Торговая маркаЭНЕРГОМАШ
Вес0,04 кг
СтранаБелоруссия

Цены сайта не являются публичной офертой.

Заметили неточность или ошибку в описании – пожалуйста, сообщите нам !

Когда покупал диск тормозной передний на замену, случайно увидел РР К1216ЕН1 (пишут что аналог Я213А2 и взаимозаменяем с родным РР) и купил в зип, а то мало ли. Уже не раз приходилось снимать генератор, когда щётки залипали из-за грязи.

Я конечно ни разу не электрик, насколько этот лучше по ТТХ, чем родной РР? И насколько правдиво даны характеристики?

Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР
Диапазон рабочих температур, ˚С
— 50 …+125
Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В
14,1 ± 0,3
Максимальный ток выходной цепи, А
5,0
Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С
-7,0 ± 1,5
Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В
не более 0,8
Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В
30
Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В
тип импульсов — 5, степень жёсткости II, функциональный класс В.
Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А
6,0 … 10,0.

Технические данные 5102.3771.060 (родной для прамо элтро 120А):
Диапазон рабочих температур, °С
-40 . +110
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В
14,1± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax, В
14,1± 0,15
Максимальный ток выходной цепи, А
5,0
Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С
-5,0 ± 1,5
Остаточное напряжение на выходе “Ш”, В, не более
0,1
Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В
18,0
Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В
25,0
Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В
200,0

Потом испытаю, когда накроется родной РР. В интернете отзывов валом, как плохих, так и хороших. Размеры одинаковые с родным. А пока пусть лежит, ждёт своего часа.

Регулятор напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость

Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ -2105, ВАЗ -2107, ВАЗ -2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ – 21099 с инжекторными двигателями с генератором 372.3701-03 (или его модификациями).

Возможность использования

Данный регулятор напряжения используется совместно c выпрямительными ограничительными блоками в составе генераторов.

Надежность

С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрена защита от короткого замыкания по цепи возбуждения.

Регулятор напряжения имеет однокристальную конструкцию.

Климатическое исполнение

Регуляторы выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.

Габаритный чертеж

Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР

Диапазон рабочих температур, ˚С

Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В

Максимальный ток выходной цепи, А

Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С

Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В

Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В

Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

тип импульсов – 5, степень жёсткости II, функциональный класс В.

Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А

Схема включения регуляторов напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР в составе генераторной установки

Регулятор напряжения ВАЗ 2110 2115 (ген. 9402.3701 03) ЩДР 1 с К1216ЕН1Р (Орбита)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код61777
АртикулЩДР-1 с К1216ЕН1Р
БрендОрбита
ТипРегуляторы
Марка автоLada(ВАЗ)

Характеристики Регулятор напряжения ВАЗ 2110 2115 (ген. 9402.3701 03) ЩДР 1 с К1216ЕН1Р (Орбита)

Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

K1216eh1 14v 5a как проверить

Столкнулся с проблемой низкого напряжения в борт сети своего Приорика… При включении всех потребителей (печка – ближний свет – птф — музыка), напряжение падало до 12.8 – 12.7 и уже при моргании дальним автомобиль просто напросто глох. Данная проблема не давала уснуть еще в следствии того что решил плюсом к двум туманкам воткнуть еще две… То есть с четырмя туманками, ближнем светом, музыкой и печкой даже и не представляю что могло и быть.
Решается это понятно заменой регулятора напряжения в генераторе, но вот в чем беда. Ехал как то по трассе, ничего не трогал еду себе еду на 4 передаче и тут автомобиль просто напросто заглох и перестал подавать признаков жизни. Через секунд 30 завелся и я поехал дальше. Ехал дальше и думал может магнитные бури? Полтергейст? Но все же решил зачистить все массы на корпус Приорки, т.к. в паранормальное явление не верю.
В итоге снял генератор, заменил регулятор напряжения на новый К1216ЕН1 и зачистил все массы на корпус. Напряжение стало таким каким его я никогда и не видел. 14.3 а с потребителями ниже 13.5 – 13.4 не падает. Автомобиль стал работать приятней, ровней… В общем я доволен.
Еще думаю проэкспериментировать и поставить другой регулятор с маркировкой 5102.3702, тогда напряжение не должно падать даже с потребителями ниже 14.1. Но пока это все в планах, как поставлю буду уже говорить точно.

Фото регулятора К1216ЕН1 и схемы расположения масс на кузов.

Когда реле напряжения ломается, появляются проблемы в работе электрооборудования. Причин, вызвавших сбой в регуляторе напряжения, может быть много, но самая распространенная из них – выкипание электролита в аккумуляторе. Регулятор напряжения (РН) ремонту не подлежит, его просто меняют на новый. Однако прежде чем его сменить, нужно убедиться, что неисправен именно он. Проверить реле-регулятор генератора можно самостоятельно.

Предназначение регулятора тока в автомобиле

В машине и в других средствах передвижения для нормального функционирования электрооборудования и других систем необходим постоянный ток -13,5–14,5 В. Если напряжение недотягивает до нормы или наоборот ее превышает, электроприборы начнут выходить из строя, а аккумуляторная батарея из-за избытка заряда сократит свой эксплуатационный срок. Реле-регулятор выступает стабилизатором этого бортового напряжения в заданных пределах, в зависимости от электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды. Он пропускает допустимое напряжение в бортовую сеть автомобиля, тем самым обеспечивая ее требуемыми параметрами.

Типы реле напряжения и их устройство

Если утрировать, то видов устройства два и работают они оба по одному принципу:

  • отдельные или контактные. Устанавливается на кузове транспортного средства под капотом посредством кронштейнов. Сначала провода отходят от генератора, а потом идут на АКБ. Этот тип встречается реже, так как был выпущен лет 30 назад. Также есть модифицированные модели, которые только входят в использование. Их ключевыми элементами конструкции выступают:
  1. Два блока сопротивления;
  2. Намагничивающая катушка;
  3. Контактная группа;
  4. Металлический сердечник.
  • совмещенные или электронные со щеточным узлом. Монтируется прямо на генератор. Месторасположения реле в корпусе со щетками.

Общее у обоих – неразборные корпуса, часто они просто залиты герметиками или особым клеем. Так как они не подлежат ремонту, то цена на них низкая. Раньше был еще один тип – совмещенный с клеммами, но большого распространения он не получил, поэтому рассказывать о них не стоит.

Старый и новый реле-регуляторы

Внешние признаки поломки

Признаками неисправного реле могут выступать:

  • перезарядка АКБ (не хватает выделяемого заряда или выкипает электролит);
  • яркость свечения фар (меняется во время поломки, когда на оборотах вала 2 тыс./мин. Уровень напряжения выше нормы);
  • запах гари внутри в салона.

Почему ломается

Нынешние реле гораздо долговечнее предшественников, но ничто не застраховано от сбоев. Способствовать этому могут, такие факторы как:

  • короткое замыкание;
  • проникание влаги (может случиться во врем мытья автомобиля);
  • механические повреждения;
  • качество самого изделия (покупка устройства неизвестных производителей не гарантирует долгий срок службы).

Когда реле сломалось и происходит перезаряд, то нужно провести диагностику неполадки. Есть два способа проверки регулятора напряжения генератора – не снятого с машины или снятого. Рассмотрим оба варианта.

Проверка напряжения не снимая реле-регулятор

Как проверить реле-регулятора не снимая с машины?

Выявить «нехватку заряда» или «перезаряд» АКБ просто. При нехватке – машина не запустится, или же после вставления ключа мотор медленно начнет крутиться, иногда это сопровождается затуханием лампочек. При перезаряде – те же самые признаки, только причина будет крыться в закипании электролита. Понять это можно по его количеству в банках или белому налету на самом АКБ и вокруг него. Но следует убедиться точно, протестировав бортовой ток с помощью мультиметра, которым нужно измерить напряжение на клеммах батареи во время рабочего двигателя. Подметим, что нормальным напряжением может быть параметр – 12,7В, но если он ниже, например – 12В, то имеются неполадки.

Очень часто виновником проблем могут быть сами клеммы, так как способны окисляться, поэтому перед проверкой необходимо убрать имеющиеся налеты и закиси на клеммах и контактах.

  1. Запустить двигатель и прогреть несколько минут.
  2. Подсоединить щупы мультиметра к клеммам батареи, соблюдая полярность. Выставить значение на устройстве в 20 Вольт.
  3. Смотрим напряжение при включенном ближнем свете, в это время все остальные электропотребители должны быть отключены. Обороты вала должны быть в значениях — 1,5–2,5 тыс. об/мин. Если напряжение в пределах 13,5–14,8В, это нормально, а если превышает, то реле негодное. В том случае, когда входящий ток меньше 13,5В, то возможно, причина сбоя либо в генераторе, либо в проводке.
  4. Теперь поднимаем нагрузку и оцениваем при увеличенных оборотах до 2000–2500 тыс. об/мин. Для этого запускаем дальний свет, печку, стеклоочистители. Напряжение не должно быть меньше 13,5В и больше 14,8В.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром мы рассказали, теперь приступаем к проверке совмещенной схемы реле-регулятора вместе со щеточным узлом, так как они наиболее популярны.

Тестирование снятого регулятора (со схемой)

Электронное реле чаще всего крепится на поверхности генератора рядом с валом генератора, по которому двигаются щетки, в районе контактных колец якоря генератора. Весь совмещенный узел закрыт пластиковой крышкой. Снимается она отверткой форма, которой может быть либо крестовидной, либо шестигранник.

Этапы проведения работ:

  1. Откручиваем два болта крепления и снимаем крышку.
  2. Достаем щеточный узел.
  3. Чистим его от графитовой пыли.
  4. Собираем схему с использованием блока питания, зарядкой или вольтметром. Находим простую лампу на 12В от машины, можно с «габаритов» и провода, чтобы соединить всю схему в одно целое. Используем АКБ, если зарядное без него не работает. Уже от него провод присоединяем к регулятору, а к щеткам подключаем лампу при помощи «крокодильчиков». Когда все подключено правильно лампа начнет светиться, потому что щеточный узел служит проводником электричества от вала.
  5. Поднимаем напряжение на зарядке до 14,5В свет должен потухнуть, так как такое напряжение, как «отсечка» дальнейшего повышения напряжения. Снизив напряжение на зарядном устройстве, лампа должна вновь загореться. Если напряжение поднялось до 15–16В, а лампа горит, значит, реле негодно.

Схема проверки реле-регулятора

По тому же принципу можно проверить отдельный тип регулятора нового образца. Для этого необходимо отсоединить его от кузова или крышки генератора и прикрепить к схеме. Проверку осуществлять таким же образом. Что касается старого типа реле-регулятора, установленного на копейках, то проверять его нужно немного по-другому. Их маркировка – «67» и «15». Первый контакт «67» — является минусом, а «15» — плюсом. В остальном принцип тот же.

Подключаем зарядное устройство к внешней сети и включаем его. Ручка регулятора нагрузки должна быть на минимальном уровне. Начинаем потихоньку поднимать напряжение. При этом накал лампочки должен понемногу увеличиваться. При нагрузке 12 вольт и более она должна гореть в полный накал. Продолжаем плавно поднимать напряжение до тех пор, пока не потухнет лампочка, или нагрузка не достигнет значения 15 вольт. Если регулятор исправен, то лампочка должна погаснуть на значении напряжения 14,2 -14,5. При снижении нагрузки лампочка опять загорится.

Если лампочка тухнет до 14 вольт, или достигнуто напряжение более 14,8 вольт, а лампочка все еще горит, то такой регулятор надо менять.

Проверка отдельного регулятора напряжения генератора

Таким же способом проверяется отдельно стоящий стабилизатор. В основном он крепится на кузове в моторном отсеке. Но иногда и на крышку генератора. В любом случае откручиваем его и подсоединяем к стенду. Пусть, например, это будет стабилизатор типа Я112 В.

Плюсовой провод подсоединяем к клеммам «Б» и «В», минус подаем на корпус. Контрольную лампочку соединяем с клеммами «В» и «Ш». Далее делаем все точно так же, как и с совмещенным стабилизатором. Плавно поднимаем нагрузку, при достижении 14,5 вольт должна произойти отсечка. Если отсечки нет, то меняем регулятор.

Проверяем устаревший 591.3702−01

Этот устаревший тип реле устанавливался почти на все заднеприводные автомобили. Относится он к отдельно стоящим. Всегда крепился к кузову моторного отсека. Схема подключения для проверки слегка отличается от вышеописанной. Действия и суть проверки остаются прежними.

Здесь имеется всего два контакта. Маркировка выполнена цифрами «67» и «15». Контакт под номером «67» — это минусовая клемма. Соответственно «15» — плюс. Минусовой провод с зарядного устройства закрепляем на корпусе устройства. Плюсовой крепим на клемме 15. Провода контрольной лампочки соединяем: один на корпусе, второй и клемме «67». Наш стенд готов к проверке.

Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1

И напоследок пару слов о реле к1216ен1. Этот регулятор устанавливался на заднеприводные, и переднеприводные ВАЗы с инжекторными двигателями. Если учесть тот факт, что таких автомобилей эксплуатируется немало по всему постсоветскому пространству, нельзя обойти его стороной.

Этот регулятор принадлежит к совмещенному реле со щеточным узлом. Его предварительная и основная проверка проводится по вышеописанному методу. Никаких особых отличий нет.

Полезные советы

Всегда старайтесь держать в чистоте аккумуляторную батарею и генератор. Так как от попадания влаги контакты часто окисляются. А это сильно мешает нормальной работе всего электрооборудования. Нередко отклонения зарядного тока происходят именно от грязи. Стоит хорошенько почистить контакты и клеммы, как неисправность исчезает сама, без всяких замен и ремонтов. Чистота — залог хорошего здоровья не только для человека, но и для автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector