Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие тормозные диски лучше на ваз 2109

Лада 2109 № 42 ТУРБО 0.9 бара › Бортжурнал › Обзор вариантов тормозов для 2109

— В очередной раз после оттормаживания со скорости близкой 100 км… я понял что трущаяся часть чудеснейшой красной колодки FERODO рассыпалась от температуры…и просто высыпалась ((( дальнейшее торможение сопровождалось диким скрипом и почти полным отсутствием замедления…(((
— Было решено модернизировать тормозную систему… и поскольку резина и диски были свежими я решил остановиться на вентелируемых тормозах 13 радиуса (1500р) ALLIED NIPPON (2110) были купленны скобы, рамка, и новые колодки ATE(700р)
— впечатления от томозов были замечательные, теперь оттормаживание происхотило гораздо эффективней, а о каком — либо перегреве тормозов можно было говорить только если в машине находилось более 2 х человек

-(80000т.км)в дальнейшем один из тормозных дисков был проточен т.к. появлялось биение при активном торможение со скорости выше 100км и все стало пучком))
————————————————————————
Переосмысление тормозов 2 года спустя =)
Напишу только о том на чем ездил сам
Сначала о терминах чтоб было понятно
— ВАЗ используются колёса 13 дюймов, и передние томозные диски 239 мм (называют 13 дюймовые )
— ВАЗ 2112 и «Приора» применяют колёса 14 дюймов, и вентилируемые передние тормозные диски 260 мм (называют 14 дюймовые)
— Существуют так же тюнинг варианты тормозного диска ВАЗ 15 дюймов размером 286 мм, он используется с колёсами 15 дюймов или больше.
1 вариант
И так по порядку в стандарте на 2109 используются тормоза 13′ невентилируемые
Переход на 13 вентелируемые бюджетным назвать нельзя т.к. вам прийдется поменять все состовляющие кроме рабочего цилиндра (диск, скобу, Щиток (пыльник) Ладошку) и заморачаваться на такой переход нерекомендую.
2 вариант
При переходе на 14 вентелируемые вместе с (диском, скобой, Щитоком (пыльником) Ладошкой) под замену попадают передние колеса т.к. потребуется установка колес большего диаметра (14)
Но эффективность такой конфигурации уже очевидна плюсы налицо:
большее сцепление с дорогой
большпя теплоотводящая площать тормозного диска
больший рычаг прикладываемого усилия при торможение
3 вариант

Тормозные диски на ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 имеет дисковые передние тормозные механизмы, а на задней оси стоят барабаны. В процессе эксплуатации расходники изнашиваются, поэтому им необходимо периодическая замена. Выполнить установку новых дисков можно самостоятельно, соблюдая рекомендации автопроизводителя по монтажу и выбору изделий.

Оригинальные тормозные диски для ВАЗ 2109 и 21099 имеют артикульный номер 2108-3501070. Их цена составляет более 1100 рублей. Диски являются невентилируемыми, поэтому при активном стиле вождения часто перегреваются. Из-за этого интенсивность остановки машины снижается, а также появляется риск закипания ТЖ и коробления элементов тормозной системы.

Автопроизводитель не требует периодической замены оригинальных дисков в зависимости от километража пробега. Ресурс расходников определяет их допустимая толщина, которая составляет 10,8 мм. При достижении придельного износа дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как существует риск отказа тормозов из-за повреждения диска.

Желая избавиться от недостатков невентилируемых расходников автовладельцы устанавливают изделия с каталожным номером 2110-3501070. Диски не являются полностью взаимозаменяемыми, поэтому требуется доработка тормозной системы с установкой деталей от старших поколений ВАЗ. Вентилируемый расходник позволяет преодолевать затяжные спуски и выполнять интенсивные торможения без опаски перегрева колодок и дисков.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2109 от сторонних производителей

Оригинальные тормозные диски обладают посредственными эксплуатационными характеристиками, поэтому многие автовладельцы считают, что лучше ставить аналоги от сторонних производителей. Хорошие альтернативные варианты родных расходников согласно отзывам опытных водителей приведены ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
DelphiBG2466880-1000
FerodoDDF215820-970
TRWDF17481200-1300
Brembo08521110850-930
Road House608900900-1050

Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков

Для того, чтобы замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2109 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты и материалы из перечня, который приведен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков

Инструменты и материалыПримечание
Торцевой ключ«на 17»
Накидной ключ«на7», «на 17»
МолотокСредних или больших размеров для сбивания тормозного диска с посадочного места
ПроставкаВыполненная из дерева, прочной пластмассы или мягкого металла
Металлическая щеткаДля очистки рабочих поверхностей от загрязнений
Проникающая смазкаПод температурным воздействием и влиянием агрессивной окружающей среды происходит прикипание резьбовых соединений тормозного механизма. Поэтому для выполнения замены диска необходимо обильно поливать проникающей смазкой разъемные соединения.
Баллонный ключДля демонтажа передних колес
ДомкратДля поднятия автомобиля
Медная смазкаДля снижения риска прикипания тормозного диска к ступице и облегчения последующей замены расходника. Также выполняет небольшие антикоррозийные функции.

Замена передних дисков на ВАЗ 2109

Замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2109 выполняется согласно пошаговой инструкции, которая располагается ниже.

  • Зафиксировать автомобиль затормозив его ручником и подложив башмаки под заднюю ось.
  • Произвести демонтаж переднего колеса.

  • Открутить крепления суппорта.

  • Снять суппорт.

  • Открутить фиксирующий диск направляющие штифты.

  • Потянуть диск на себя. Если в результате прикипания демонтаж не получается, требуется через проставку нанести удары по диску, периодически проворачивая его. Если повторное использование расходника не предвидится, можно бить непосредственно молотком.

  • Демонтаж прикипевшего к посадочному месту диска
  • Очистить посадочное место и установить новый диск.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работу тормозной системы. Снижение эффективности остановки машины является нормой. После установки нового диска требуется время для его притирки к колодкам. Во время обкатки тормозное усилие меньше номинального, поэтому интенсивность остановки снижается.

Обзор задних тормозов на ВАЗ 2109

В штатном исполнении на задней оси автомобиля ВАЗ 2109 стоят барабанные тормозные механизмы. В них не используются диски. Поэтому оригинальных дисков или их аналогов для родной задней тормозной системы ВАЗ 2109 не существует.

Желая улучшить эффективность торможения и эстетический вид своего автомобиля владельцы самостоятельно монтируют дисковые тормоза на заднюю ось. Данное действие в большинстве случаев является противозаконным.

При этом из-за неправильного монтажа очень часто наблюдается ухудшение управляемости авто, отсутствие контроля торможения, занос машины или ее выбрасывание со своей полосы. Основными причинами не выполнять замену барабанных тормозных механизмов на дисковые являются:

  • Необходимость регулировки тормозных усилий. При неправильном их распределении происходит заклинивание задних колес. Торможение становится неровным, машина постоянно срывается в занос.
  • Проблемы с техническим осмотром. Самостоятельная установка дисков на заднюю ось является незаконным внесением конструктивных изменений в тормозные механизмы. Поэтому в прохождении ТО могут отказать.
  • Проблемы на дороге. Автоинспекция не особо контролирует задние тормозные механизмы, но при обнаружении там дисков, возможна даже эвакуация авто.
  • Проблемы с ручником. Установка дискового механизма приводит к необходимости удаления элементов штатного стояночного тормоза.

Тюнинг ВАЗ 2109

Тюнинг задней тормозной системы на ВАЗ 2109

Оснащение всех четырёх колес дисковой системой торможения на сегодняшний день применяется всеми ведущими производителями автомобилей. Эта система считается наиболее эффективной и гарантирует высокий уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства.

Однако ВАЗ 2109 с 2006 г. не выпускается на территории РФ, при этом в нём используются устаревшие барабанные тормоза. Модель оснащается дисковой системой торможения только на переднюю пару колёс, где нагрузка является самой большой. Замена барабанных тормозов на дисковые или так называемый тюнинг задней тормозной системы у владельцев этих машин вызывает стабильно высокий интерес.

Следует отметить, что подобная операция вполне себя оправдывает, приводя к экономии горюче-смазочных материалов и повышая безопасность при эксплуатации транспортного средства.

Рекомендуемые виды тормозных дисков на ВАЗ 2109

Тормозные диски на ВАЗ 2109

Для проведения подобной операции возможно использование трёх видов дисковых тормозов:

  • Возможно применение тормозных дисков карбюраторной версии автомобилей серии ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110, снимаемых с передней колёсной пары. Их размер соответствует 13 дюймам и вполне подходит для использования. Отрицательной чертой следует признать их низкую эффективность при быстром и динамичном движении.
  • Не исключена установка тормозной системы, снятой с автомобилей марки ВАЗ 2111 и ВАЗ 21102, обладающей повышенными аэродинамическими свойствами, соответствующим размером и достаточно высокими эксплуатационными характеристиками.
  • Наиболее оправданным, по мнению большинства владельцев вазовских девяток, является установка серийно выпускаемых российской промышленностью дисков, которые применяются для машин с 16-клапанным мотором серий ВАЗ 2112 и ВАЗ 21103. Они полностью совместимы с колёсами размером 14 дюймов, имеют диаметр 257 мм и при длительной эксплуатации и высоких нагрузках наиболее эффективны. Этот вариант, возможно, и является максимально затратным, однако довольно быстро окупается и является самым выгодным с точки зрения безопасности движения в условиях городского динамичного цикла.

Следует отметить, что главными положительными отличиями дисковой тормозной системы являются постоянный внешний контроль над степенью износа тормозных колодок, простота их замены, а также повышение качества торможения и увеличение скорости охлаждения тормозных дисков.

Кроме того внешний вид автомобиля с дисковыми тормозами вполне соответствует современным представлениям о спортивных седанах.

Этапы тюнинга тормозной системы ВАЗ 2109

После правильного выбора необходимых тормозных дисков каждый автолюбитель задаётся вопросом: «Можно ли выполнить установку самостоятельно?»

Для этой цели существуют рекомендации по проведению установки задней дисковой тормозной системы на автомобиль ВАЗ 2109:

  1. Проводится демонтаж задних барабанных тормозов со снятием ступицы и отводом тормозной трубки от тормозного цилиндра
  2. Устанавливается планшайба и производится крепёж новой ступицы более длинными болтами.
  3. Далее закрепляются суппорты (предварительно меняются местами правый на левый).
  4. Заранее выбранный тормозной диск со сточенным со стороны ступицы выступом устанавливается на место и тщательно прикручивается направляющими болтами.
  5. Подходящий по размерам суппорт фиксируется в положенном месте, затем шланг тормозного цилиндра соединяется с тормозной трубкой и производится прокачка тормозов.

Установка тормозной системы

Средняя стоимость подобного тюнинга без привлечения работников сервисного центра составит около 5 тыс. рублей. Основные расходы пойдут на приобретение тормозного диска, суппортов и комплекта планшайб.

Тюнинг тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109 вполне можно произвести самостоятельно и в гаражных условиях. Финансовая сторона вопроса также не кажется слишком обременительной для семейного бюджета поклонников автотюнинга.

Но имеется и маленькая ложка дёгтя в этой бочке мёда – подобные изменения конструкции не предусмотрены заводом-производителем, что влечёт за собой большие сложности при прохождении техосмотра, переоформлении транспортного средства и других возможных контактах с сотрудниками ГИБДД. Так что вносить ли подобные изменения в свою любимицу, вынужден будет решать каждый владелец самостоятельно.

Какие тормозные диски лучше на ваз 2109

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз

  • Цитата

Сообщение wanted21093i » 26 авг 2012, 14:33

Сообщения: 279 Зарегистрирован: 14 мар 2011, 00:00

Рейтинг: 501
Репутация: +1

Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение daseros » 26 авг 2012, 14:33

Ремонт ходовой ИНОМАРОК и ВАЗ (передний привод у ваза)

Лучше предваритель написать на Каре в личку

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз

  • Цитата

Сообщение wanted21093i » 26 авг 2012, 14:33

Сообщения: 24 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: ВАЗ 21099

Рейтинг: 24
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение vladikus » 28 авг 2012, 21:18

Сообщения: 589 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Opel Zafira :
Награды: 1

Рейтинг: 589
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение rico777 » 28 авг 2012, 21:26

Сообщения: 24 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: ВАЗ 21099

Рейтинг: 24
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение vladikus » 28 авг 2012, 21:44

Рейтинг: 2 932
Репутация: +10

Благодарил (а): 56 раз Поблагодарили: 10 раз

  • Цитата

Сообщение REMUS72 » 28 авг 2012, 21:46

Сообщения: 24 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: ВАЗ 21099

Рейтинг: 24
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение vladikus » 28 авг 2012, 21:53

Сообщения: 589 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Opel Zafira :
Награды: 1

Рейтинг: 589
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение rico777 » 28 авг 2012, 21:56

Рейтинг: 6 113
Репутация: +16

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 25 раз

  • Цитата

Сообщение daskatzchen » 28 авг 2012, 21:57

Сообщения: 589 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Opel Zafira :
Награды: 1

Рейтинг: 589
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение rico777 » 28 авг 2012, 22:00

Рейтинг: 2 932
Репутация: +10

Благодарил (а): 56 раз Поблагодарили: 10 раз

  • Цитата

Сообщение REMUS72 » 28 авг 2012, 22:07

Сообщения: 24 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: ВАЗ 21099

Рейтинг: 24
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение vladikus » 28 авг 2012, 23:13

Выбор тормозных колодок для ВАЗ-21093

23 июня 2010, 17:56 #1

Здравствуйте дорогие форумчане. Помогите пожайлуста с выбором пердних тормозных колодок на ВАЗ-21093 . Пришло время менять их , а я не знаю какие лутьше поставить. Хочется не ошибиться с выбором тормозных колодок. Если можно напишите дорогие ВАЗоводы какие тормозные колодки у вас стоят на переду и каковы они при эксплуатации. Например: скпрпучие или нет , как тормозят после длительной поездки , через сколько их примерно надо менять , ну и. т.д и. т.п.

Сначала посмотрел в интернете тест тормозных колодок , но информация на разных сайтах противоричивая и по этому , я и засомневался и решил обратится за советом . Заранее спасибо за совет!

23 июня 2010, 18:03 #2

http://auto.ukr.net/news/34088/

извини шо не по теме) а насчет колодок то главное не экономь, немецкие поставь

23 июня 2010, 19:19 #3

«Allied Nippon» (Япония) мне очень нравились, один раз подумал , что попал на подделку, стали сильно «пищать» при нагреве, оказалось потек тормозной цилиндр. Но нет худа без добра, перешел на «PILENGA» (Италия), дешевле и по эффекту торможения не хуже, по моим ощущениям. Ставил Лукасы и Ферадо — дороже и все. И вообще последнее время стараюсь зап. части брать Пиленговские, пока не подводили ни разу.

По поводу замены, с моим стилем езды меняю через каждые 15 тыс. можно подобрать и более жесткие колодки, но тогда придется чаще менять торм. диски.

23 июня 2010, 19:20 #4

DOLLAR, 23 июня 2010, 17:56

Здравствуйте дорогие форумчане. Помогите пожайлуста с выбором пердних тормозных колодок на ВАЗ-21093 . Пришло время менять их , а я не знаю какие лутьше поставить. Хочется не ошибиться с выбором тормозных колодок. Если можно напишите дорогие ВАЗоводы какие тормозные колодки у вас стоят на переду и каковы они при эксплуатации. Например: скпрпучие или нет , как тормозят после длительной поездки , через сколько их примерно надо менять , ну и. т. д и. т. п.

Сначала посмотрел в интернете тест тормозных колодок , но информация на разных сайтах противоричивая и по этому , я и засомневался и решил обратится за советом . Заранее спасибо за совет!

Владимир, посмотри мой автомобиль, там есть про колодки!

До этого спереди стояли FERODO PREMIER, они чуть дешевле установленных сейчас!

За 82000 км я искатал 2 комплекта передних, этот вот третий!

Разницы не вижу! Смело бери FERODO PREMIER и не пожалеешь!

Какие тормозные диски лучше на ВАЗ – 21099

Я являюсь владельцем автомобиля «ВАЗ – 21099». Недавно мне довелось узнать, что машины подобной серии в передней свой части оборудованы тормозными дисками. Поводом к этому послужил износ расходных материалов. Стала проявляться замедленность в торможении, и мне пришлось заинтересоваться причиной.
Как оказалось, произошел износ допустимой толщины тормозных механизмов ниже 10 миллиметров. А при такой неисправности дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится очень опасной. Соблюдая определенные правила, устранить подобную неполадку можно своими силами.

Рекомендации по выбору сменных дисков

Из проверенных источников мне довелось узнать, что оригинальные подвижные части, применяемые в тормозных системах «ВАЗ – 21099», соответствуют артикулу № 2108-3501070. Цена их едва превышает 1100 рублей.
Но не вентилируемая особенность таких дисков ведет к их частому перегреву. Снижается интенсивность остановок машины. Может быть спровоцирован риск закипания тормозной жидкости и деформации других частей тормозной системы.
Нередко владельцы автомобилей производят замену изделий на артикульный номер 2110-3501070. Это избавляет от недостатков не вентилируемых элементов. Однако в таких случаях требуется дополнительное переоборудование механизма, отвечающего за торможение.
Тем не менее это вполне оправдано, так как вентилируемые расходные материалы способствуют беспрепятственному преодолению затяжных спусков, а при экстренных торможениях не позволяют перегреваться колодкам и дискам.
Оригинальность тормозного диска еще не означает наличие несомненного качества и несет в себе довольно сомнительные технические характеристики. Я бы порекомендовал устанавливать аналоги, представленные сторонними производителями. Их существует великое множество, но после продолжительного подбора я остановил свой выбор на отличном альтернативном варианте «Delphi», имеющего артикул № BG2466. В различных пунктах реализации его цена колеблется от 880 до 1000 рублей. Диаметры и технические возможности дисков полностью совпадают.

Материалы и инструменты, участвующие в замене тормозных дисков

Чтобы замена передних элементов тормозной системы прошла успешно, вначале я провел тщательную подготовку к предстоящим работам. Пришлось приготовить следующие подручные средства:

  • два накидных ключа на «7» и «17» и торцовый ключ на «17», которые требуются для откручивания крепежных устройств;
  • металлическая щетка служит для удаления загрязнений с рабочих поверхностей;
  • средних размеров молоток участвует в удалении с посадочного места вышедшей из строя части;
  • проникающая смазка, способная удалить последствия агрессивных воздействий окружающей среды и высокой температуры – с ее помощью следует обильно смачивать все резьбовые соединения;
  • домкрат применяется при поднятии корпуса;
  • баллонным ключом демонтируются колеса;
  • специальная медная смазка послужит для уменьшения эффекта прикипания контактируемых частей, что облегчит последующее отсоединение тормозного диска от ступицы;
  • изготовленные из дерева небольшие подставки способствует удержанию автомобиля при снятых колесах.

Порядок замены

Подручные средства готовы – теперь можно переходить к ремонтным работам. Они включают в себя несколько последовательных действий. Внимательно ознакомившись с ними, я перешел к активным работам.

  1. Первым делом пришлось зафиксировать машину в неподвижном состоянии, установив специальные башмаки с задней части автомобиля, включив ручник и одновременно первую передачу.
  2. Далее, стало возможным произвести демонтаж передних колес с последующим откручиванием креплений и снятием суппортов.
  3. Теперь можно было приступать к основной части и выкручивать направляющие штифты. Поскольку дальнейшее использование заменяемых дисков не предусматривалось, то они были сняты ударами молотка. Чтобы снятие происходило равномерно и во избежание перекоса, потребовалось осуществлять периодическое проворачивание вращающихся частей.
  4. Когда демонтаж был наконец закончен, я приступил к установке новых тормозных дисков. Предварительно очистив и обработав посадочное место, мне посчастливилось без затруднений осуществить последовательную сборку, произведенную в обратном порядке.

Все работы закончены, и остается только произвести проверку работоспособности замененного элемента.
Установка нового тормозного диска предусматривает некоторое время, пока он не притрется к колодкам. Поэтому, когда и после проведенного ремонта интенсивность остановки продолжала оставаться сниженной, мне пришлось обратиться в профессиональную автомастерскую и там мне обстоятельно объяснили, что в период обкатки это считается нормой.

Читать еще:  Переднее крыло - снятие и установка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector