Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать торпеду на гранте

Кузов и салон автомобиля Лада Гранта 2190. Ремонт и обслуживание.

В представленном разделе будет рассказано обо всех особенностях операций по демонтажу и установке элементов кузова и салона Granta.

Кузов Гранты является цельнометаллическим, несущей конструкции.
В данный момент на рынке представлен в исполнении четырехдверного седана, но в будущем планируется запуск Гранты хэтчбек. Кузов состоит из нескольких сваренных электросваркой между собой частей: к основанию приварены боковины, крыша и детали каркаса. Кузов Лада Гранта представляет собой неразборную конструкцию, обладающую высокой жесткостью что позволяет нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, передние крылья, передний и задний бамперы. Двери и капот закреплены на кузове при помощи петель. Передние крылья крепятся к кузову болтами, передний и задний бамперы — болтами и винтами.

Передние боковые двери оснащены электростеклоподъемниками в зависимости от варианта исполнения. Стекла боковых дверей и боковин, а также заднее стекло гнутые, полированные, закаленные.
Ветровое стекло — трехслойное, которое вклеено в проем кузова. То же самое можно сказать и про заднее стекло, которое дополнительно оснащено электрообогревом.
Передние сиденья раздельные. Они имеют только механическую регулировку продольного положения и угла наклона спинки. Заднее сиденье включает в себя подушку и спинку. Спинка заднего сиденья может быть сложена для увеличения объема багажного отделения. Также сидушка может быть сложена отдельно от спинки.

Все ремни безопасности инерционного типа, с дополнительным детским креплением ISOFIX. В салоне расположены отопитель, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида. Автомобиль оснащен передней и задней проушинами для буксировки. В вариантном исполнении (в люксовой комплектации) дополнительно могут быть установлены кондиционер, электрообогрев передних сидений, съемная пепельница и прикуриватель.

Как правильно снять бардачок на Ладе Гранта

Снятие панели (торпедо) Лада Гранта

Необходимый инструмент: плоская и крестообразная отвертка, торцовая головка «на 13» и «на 24», маркер.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Снять прикуриватель (отжать фиксатор и извлечь патрон прикуривателя, отсоединить колодку с проводами). Снять головное устройство аудио системы (магнитолу) и отключить от него колодку с проводами.

Снять центральную накладку панели (торпедо). Снять крышку бардачка (вещевого ящика), и вывернуть винты крепления внутреннего щитка.

Снять облицовку стоек. Затем снять центральный тоннель. После снять рулевое колесо. Снять кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели. Снять блок управления наружным освещением (сначала демонтировать крышку блока предохранителей, затем отвернуть один винт и отсоединить колодку.)

Снять регулятор гидрокорректора фар (демонтировать рукоятку, открутить гайку крепления, извлечь регулятор гидрокорректора).

Снять комбинацию приборов. Затем.. Вывернуть 4 винта крепления блока управления заслонками воздуховодов к панели приборов. Вывернуть 18 винтов крепления декоративной панели к каркасу (рис 11.13). Отвести декоративную панель от каркаса, насколько позволяют закрепленные на ее внутренней стороне воздуховоды.

Потяните панель на себя, и отгибая воздуховод №4 ветрового стекла, переведите его через короб №2 (рис 12.1) подачи воздуха в центральные дефлекторы на корпусе отопителя. Снимите декоративную панель приборов.

Рисунок 11.13. Расположение винтов панели Lada Granta.

Рисунок 11.14. Декоративная панель приборов (вид с внутренней стороны):

Снятие панели приборов Lada Granta

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Высокая головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка на 21 мм
  • Головка Torx T20
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая

    Детали и расходники:

    • Емкость техническая
    • Охлаждающая жидкость

    Работу проводите в случае необходимости замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления и вентиляции.

    1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано в этой статье.

    3. В моторном отсеке снимите фильтр системы отопления и вентиляции, как описано здесь.

    4. Крестовой отверткой отверните четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления и вентиляции и снимите кожух.

    5. Ослабьте затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя и снимите шланги с патрубков 2 радиатора отопителя. Высокой головкой на 10 мм с удлинителем отверните гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка.

    6. В салоне автомобиля снимите крышку монтажного блока, как описано в этой статье.

    7. Снимите комбинацию приборов, как описано здесь.

    8. Снимите облицовку туннеля пола, как описано в этой статье.

    9. Отсоедините рулевую колонку от каркаса панели приборов и опустите ее на пол или демонтируйте кнопку полностью, как описано в этой статье.

    10. Снимите центральную накладку панели приборов, как описано здесь.

    11. Снимите уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек.

    12. Преодолев сопротивление фиксаторов, снимите левую боковую накладку панели приборов.

    13. Аналогично снимите правую боковую накладку панели приборов.

    14. Подденьте отверткой обивку левой передней стойки и, преодолевая сопротивление пистонов, снимите обивку.

    15. Аналогично снимите обивку правой передней стойки.

    Читать еще:  Mayya › Блог › Что нужно знать про установку ксенона

    16. Снимите ручку регулятора направления пучков света фар, потянув ее на себя.

    17. Головкой на 21 мм отверните гайку крепления регулятора к панели приборов и снимите гайку.

    18. Выньте регулятор направления пучков света фар из отверстия панели приборов.

    19. Отверткой отожмите два фиксатора на вещевом ящике и выведите верхний край ящика из панели приборов.

    20. Откройте вещевой ящик на большой угол и, приложив необходимое усилие, стяните четыре разрезные петли ящика со своих осей.

    21. Рядом с проемом левой двери головкой на 10 мм отверните гайку 1 крепления наконечника «массового» провода и снимите его со шпильки.

    22. Головкой на 10 мм отверните две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к правому кронштейну консоли панели приборов и снимите наконечники проводов со шпилек.

    23. Головкой на 13 мм отверните болт крепления правого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.

    24. Аналогично отверните болт крепления левого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.

    25. Сожмите два фиксатора и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя сигналов торможения.

    26. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от модуля педали «газа».

    27. Отсоедините колодку жгута проводов панели приборов от колодки жгута проводов датчика положения педали сцепления.

    28. С правой стороны панели приборов, нажав на фиксатор, отсоедините одну колодку жгута проводов от контроллера.

    29. Сдвинув отверткой фиксаторы колодок, отсоедините две колодки жгутов проводов от монтажного блока предохранителей и реле.

    30. Отсоедините две колодки переднего жгута проводов моторного отсека.

    31. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята). Стрелками показаны болты крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).

    32. Головкой на 13 мм отверните два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели.

    33. Аналогично отверните два болта правого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели.

    34. Выньте панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем.

    Цифрами на двух фото показаны соединяющиеся между собой колодки жгутов проводов на панели приборов и щитке передка.

    35. Для снятия пластмассовой облицовки панели приборов крестовой отверткой отверните два винта под комбинацией приборов.

    36. Под крышкой монтажного блока, крестовой отверткой отверните три винта с левой стороны и один винт с правой стороны.

    37. Тем же инструментом отверните пять винтов с правой стороны панели приборов.

    38. Под центральной накладкой панели приборов отверните два винта в центре и один винт сверху.

    39. Крестовой отверткой отверните четыре самореза крепления блока управления отоплением и вентиляцией к облицовке панели приборов.

    40. Отсоедините колодку жгута проводов от прикуривателя.

    41. Отверните два винта нижнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.

    42. Крестовой отверткой отверните винт левого верхнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.

    43. Аналогично отверните винт правого верхнего крепления облицовки.

    44. Крестовой отверткой отверните два самореза крепления воздуховода обдува стекол и снимите его.

    45. Тем же инструментом отверните саморез крепления воздуховода правого бокового дефлектора и снимите его.

    46. Отверните саморез крепления воздуховода левого бокового дефлектора и снимите его.

    47. Снимите облицовку панели приборов с каркаса.

    48. Установите облицовку панели приборов и панель приборов в сборе с каркасом и отопителем в обратной последовательности.

    49. Залейте охлаждающую жидкость.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Качественных фото ремонта

    Лада Гранта Стандарт › Бортжурнал › Шумоизоляция Гранты со снятием торпеды Часть 2.

    Часть первая находится тут

    Мы разбираем автомобиль, снимаем торпеду, шумим все и сейчас находимся на стадии обратной сборки с попутно выполняемой шумоизоляцией и дополнительными феничками.

    И так продолжаем потихоньку обклеивать вибропластом пол автомобиля.

    После заклейки моторного щита вибропластом заклеиваем весь щит Бипластом. С ним есть наибольшие шансы, что торпеда встанет обратно на свое место. Этим-же материалом обклеиваем печку и патрубки воздуховодов.

    Утяжеляем торпеду вибропластом и проходим бипластом сверху. Края торпеды прокладываем антискрипом — он же маделин.

    Одеваем штатную шумоизоляцию обратно на моторный щит и начинаем проходить спленом пол. По поводу этого материала ходят разные слухи, что скрипит почти сразу и влагу набирает, но пока катаюсь почти 3 месяца, все в порядке, нигде не скрипит пол.

    Набрасываем проводку для концевиков и активаторов дверей, тащим назад усилок, видеокамеру и прочие штуки. Общий вид до сплена вот так.

    Набрасываем обратно балку торпеды, прокладываем проводку под обогревы сидений, музыку и сигналку. Не забываем делать резервы проводов для будущих выдумок. И продолжаем укладывать сплен.

    После укладки сплена укладываем назад штатную шумку, любуемся, курим 🙂

    Ну а дальше набрасываем пол и начинаем заниматься с дверями.

    Набросили подножную магнитолу, что-бы было не скучно, зашумили пенки дверей акустическим вибропластом, далее поставили кольцо под динамик и приготовились закупорить внутренние отверстия двери вибропластом. Сама обшивка двери шумилась виброй, затем бипластом и по краям маделином (Антискрип). Поставили подиумы под динамики и собрали двери.

    Читать еще:  Разбираемся как снять дефлекторы на ВАЗ 2114

    Ну и совсем настроение поднялось, когда торпеда села на место, все провода нашли свое место и началась уже сборка салона.

    Далее уже не снимали, подобно полу в салоне закончили багажник, проклеили виброй и маделином пластиковые панели стоек, заднюю полку, поставили назад ремни, и собрали. Приехала магнитола ММС 2190, ее поставили. Как наигрались с «чудо-теликом» установили в сидения обогревы и поставили сидения на места. Далее пришел видеорегистратор и о нем хочется рассказать отдельно.

    Снимаем торпедо (панель) Лада Гранта

    Если Вы решили сделать шумоизоляцию моторного щита, или же перетянуть карбоновой пленкой торпедо, тогда внимательно изучите инструкцию, как снять панель Лада Гранта своими руками.

    Снимаем торпедо Лада Гранта своими руками

    Нам потребуется:

    — плоская и крестообразная отвертка.

    — торцовая головка «на 13» и «на 24».

    1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

    2. Снять прикуриватель (отжать фиксатор и извлечь патрон прикуривателя, отсоединить колодку с проводами).

    3. Снять головное устройство аудио системы (магнитолу) и отключить от него колодку с проводами.

    4. Снять центральную накладку панели (торпедо).

    5. Снять крышку бардачка (вещевого ящика), и вывернуть винты крепления внутреннего щитка.

    6. Снять облицовку стоек. Затем снять центральный тоннель. После снять рулевое колесо. Снять кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели.

    7. Снять блок управления наружным освещением (сначала демонтировать крышку блока предохранителей, затем отвернуть один винт и отсоединить колодку).

    8. Снять регулятор гидрокорректора фар (демонтировать рукоятку, открутить гайку крепления, извлечь регулятор гидрокорректора).

    9. Снять комбинацию приборов.

    10. Затем вывернуть 4 винта крепления блока управления заслонками воздуховодов к панели приборов.

    11. Вывернуть 18 винтов крепления декоративной панели к каркасу (рис 11.13).

    12. Отвести декоративную панель от каркаса, насколько позволяют закрепленные на ее внутренней стороне воздуховоды.

    13. Просунуть руку под панель и длинной крестообразной отверткой вывернуть два винта №1 (рис 11.14) (по одному с каждой стороны) крепления к декоративной панели воздуховодов передних боковых стекол. Выведите концы воздуховодов из патрубков сопел №2, после чего выньте внутренние концы воздуховодов из патрубков корпуса отопителя.

    14. Потяните панель на себя, и отгибая воздуховод №4 ветрового стекла, переведите его через короб №2 (рис 12.1) подачи воздуха в центральные дефлекторы на корпусе отопителя. Снимите декоративную панель приборов.

    15. Для того, чтобы в дальнейшем было легче установить панель обратно, выверните два винта №3 (рис 11.14).

    — Снять воздуховод №4 (рис 11.14) ветрового стекла.

    — Снять с кронштейнов панели две гайки-скобы.

    — И переставьте их на кронштейны воздуховода — это позволит установить декоративную панель на место без воздуховода, а воздуховод закрепить на панели уже после ее установки, ввернув винты со стороны салона.

    Рисунок 11.13. Расположение винтов панели Лада Гранта.

    Рисунок 11.14. Декоративная панель приборов (вид с внутренней стороны):


    Установка панели Лада Гранта

    Установка торпедо осуществляется в обратной последовательности, но следует учитывать ряд моментов:

    До установки панели наденьте на окно корпуса отопителя воздуховод ветрового стекла.

    1. После установки панели заведите кронштейны воздуховода на место (для наглядности показано на снятой панели)

    2. Вверните винты крепления со стороны салона.

    Как снять панель приборов (торпеду) Лада Гранта

    Снятие панели приборов (торпеды) на автомобиле Лада Гранта производят для ее замены на новую в случае сильного повреждения или замены составных элементов, а так же при проведение различных работ, при которых наличие торпеды будет мешать. Для выполнения ремонта потребуются торцовые головки на «13» и «24», а так же две отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

    В процессе демонтажа каркаса панели придется отсоединять значительное количество электрических разъемов, что под силу только квалифицированному мастеру. Поэтому если вы не уверены, то лучше обратиться в специализированную мастерскую.

    Проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.

    • Извлекаем со своего посадочного гнезда патрон прикуривателя и отсоединяем от него колодку с проводами.
    • Снимаем головное устройство и отсоединяем от него наконечник кабеля антенны и разъемы с проводами.

    • Снимаем центральную накладку консоли панели приборов.
    • Далее снимаем крышку вещевого ящика.

    • Снимаем внутренний щиток вещевого ящика, выкрутив винты его крепления.
    • Снимаем накладки облицовки передних стоек кузова.

    • Снимаем облицовку тоннеля пола, после чего демонтируем рулевое колесо (руль предварительно необходимо установить в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля)

    • Снимаем пластиковую крышку блока предохранителей, далее кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели.

    • Демонтируем блок управления наружным освещением, после чего снимаем регулятор гидрокорректора света фар.

    • Снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от нее разъемы с проводами.
    • Выкручиваем четыре винта крепления блока управления заслонками воздуховодов к панели приборов.
    • Откручиваем восемнадцать винтов крепления декоративной панели к каркасу. После чего отводим декоративную панель в сторону от каркаса на столько, на сколько позволяют закрепленные с внутренней стороны воздуховоды.
    • Аккуратно просовываем руку и крестовой отверткой отворачиваем винты крепления воздуховодов к панели.
    • Снимите декоративную накладку.
    Читать еще:  Описание панели приборов Лада Гранта и Калина 2

    • Снимаем воздуховод ветрового стекла, выкрутив два винта его крепления.
    • С кронштейнов торпеды снимаем две гайки скобы и переставляем их на кронштейны воздуховода.
    • Выполнив необходимый ремонт, установку проводим в обратной последовательности.

    Как разобрать торпеду на гранте

    Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления и вентиляции.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
    В моторном отсеке снимаем фильтр системы отопления и вентиляции (см. «Замена фильтра системы отопления и вентиляции и прочистка дренажного отверстия водоотводящего короба»).

    Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления и вентиляции…

    …и снимаем кожух.
    Ослабляем затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя…

    …и снимаем шланги с патрубков 2 радиатора отопителя. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка.
    В салоне автомобиля…

    Отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол или демонтируем кнопку полностью (см. «Снятие рулевой колонки с электроусилителем»).

    Снимаем уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек.

    Преодолев сопротивление фиксаторов, снимаем левую боковую накладку панели приборов.
    Аналогично снимаем правую боковую накладку панели приборов.
    Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки и, преодолевая сопротивление пистонов…

    …снимаем обивку.
    Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.

    Снимаем ручку регулятора направления пучков света фар.

    Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления регулятора к панели приборов…

    …и снимаем гайку.

    Вынимаем регулятор направления пучков света фар из отверстия панели приборов.

    Отверткой отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов.

    Открываем вещевой ящик на большой угол и, приложив необходимое усилие, стягиваем четыре разрезные петли ящика со своих осей.

    Рядом с проемом левой двери головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода…
    …и снимаем его со шпильки.

    Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к правому кронштейну консоли панели приборов…

    …и снимаем наконечники проводов со шпилек.

    Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления правого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.
    Аналогично отворачиваем болт крепления левого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.

    Сжимаем два фиксатора и отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигналов торможения.

    Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от модуля педали «газа».

    Отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от колодки жгута проводов датчика положения педали сцепления.

    С правой стороны панели приборов, нажав на фиксатор, отсоединяем одну колодку жгута проводов от контроллера.

    Сдвинув отверткой фиксаторы колодок…

    . отсоединяем две колодки жгутов проводов от монтажного блока предохранителей и реле.

    Отсоединяем две колодки переднего жгута проводов моторного отсека.

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).

    Стрелками показаны болты крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели.
    Аналогично отворачиваем два болта правого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели.

    Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем.
    Для снятия пластмассовой облицовки панели приборов…

    …крестообразной отверткой отворачиваем два винта под комбинацией приборов.
    Под крышкой монтажного блока…

    Панель приборов в сборе с каркасом и отопителем (вид с внутренней стороны)

    Щиток передка (панель приборов снята)
    Цифрами на двух фото показаны соединяющиеся между собой колодки жгутов проводов на панели приборов и щитке передка.

    …крестообразной отверткой отворачиваем три винта с левой стороны…

    …и один винт с правой стороны.

    Тем же инструментом отворачиваем пять винтов с правой стороны панели приборов.

    Под центральной накладкой панели приборов отворачиваем два винта в центре…

    …и один винт сверху.

    Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отоплением и вентиляцией к облицовке панели приборов.
    Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя (см. «Снятие прикуривателя, замена лампы подсветки»).

    Отворачиваем два винта нижнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.

    Крестообразной отверткой отворачиваем винт левого верхнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.
    Аналогично отворачиваем винт правого верхнего крепления облицовки.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления воздуховода обдува стекол…

    Тем же инструментом отворачиваем саморез крепления воздуховода правого бокового дефлектора…

    Отворачиваем саморез крепления воздуховода левого бокового дефлектора…

    Снимаем облицовку панели приборов с каркаса.
    Устанавливаем облицовку панели приборов и панель приборов в сборе с каркасом и отопителем в обратной последовательности.
    Заливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector