Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как по правилам проезжать кольцо

Круговое движение: правила проезда в 2020 году перекрестков с круговым движением

Правила проезда перекрестков с круговым движением


Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью. Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации. К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда в 2020 году такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.

Очень важно придерживаться установленных нормативов, ведь при другом раскладе может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации.

Внимание: с 8.11.2017 внесены изменения в ПДД, согласно которым на круговом движении круг всегда главный.

Что такое перекресток с круговым движением?


Перекрестком с круговым движением называется участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки (актуально для дорог с правосторонним движением). Если автомобили передвигаются по левой стороне дороги, то на перекрестке такого типа движение будет направлено в противоположную сторону. Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка.

Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае с 8.11.2017 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу. Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.

Ещё на InDrive.Net:

Можно ли мыть машину во дворе и где вообще можно мыть машину по закону на 2020 год

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?


При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток. В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.

При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения. Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении. Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.



Движение прямо

В большинстве своем круговые перекрестки имеют прилегающие дороги. Это обязательно должен учитывать водитель, чтобы правильно рассчитать траекторию движения его автомобиля по кольцу. В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд. На двухполосном круге занимайте позицию, наиболее выгодную для вас, учитывая все нюансы. Находясь на главной дороге, убедитесь в том, что остальные участники дорожного движения пропускают. В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.

В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо. Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.

Проезд кругового перекрестка


Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.

При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.

Правый поворот на круговом перекрестке

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Левый поворот на круговом перекрестке


Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.

Ещё на InDrive.Net:

Куда сообщить о нарушении ПДД в 2020 году: через интернет онлайн

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд. Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения. Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку.

Движение прямо


Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.

Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.

Поворот налево

Совершать поворот налево, в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Для того чтобы свернуть, водитель должен перед этим занять крайнюю левую полосу. При наличии двух рядов на кольце поворот нужно начинать с левой, а приблизившись к нужному, занять правую полосу и закончить маневр, повернув налево.

Сложнее ситуация с круговым перекрестком, имеющим три полосы. Поэтому при перестроении понадобится переместиться правее дважды. Для этого потребуется быть внимательным и очень осторожным. Обязательно нужно здраво оценивать свои навыки и четко осознавать ситуацию на перекрестке.

Описанными способами разрешается проехать по круговому перекрестку, если на нем не установлены знаки или не нанесена разметка, гласящие о другом порядке движения. Обязательно, проезжая кольцо, смотрите по сторонам и не пренебрегайте правилами дорожного движения.

Выезд с полосы кругового движения

Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.

Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Ещё на InDrive.Net:

Видео: Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения. Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей. Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

  • непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
  • езда навстречу движению транспорта;
  • невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
  • выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
  • стоянка на перекрестке.

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф. Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу. Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.

На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав.

По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа. Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.

Знаки, указатели и сигналы

Движение по кругу в обязательном порядке обозначается знаками. Оно на данных пересечениях дорог согласовывается с нанесенной разметкой и дополнительно установленными указателями. Знак «Круговое движение», стоящий при въезде, таким образом, обозначает перекрестки. ПДД предусматривает вариант кругового пересечения дорог, которые не содержат знаков и дополнительных разметок. Это довольно частое явление на трассах. Правила проезда кругового движения без указателей и знаков такие же, как и для нерегулируемого пересечения дорог.

В некоторых случаях проезд круговых перекрестков оснащен светофорами. Но это скорее исключение, чем правило. При маневрировании управляющий транспортным средством человек обязан включать поворотные сигналы на автомобиле, об этом гласят правила ПДД. Проезд кругового движения включает в себя перестроения из одной полосы в другую, поэтому сигналы обязательны, так как в противном случае вы, скорее всего, станете инициатором дорожно-транспортного происшествия. Также не стоит забывать о поворотниках при въезде и выезде с кольца.

Наиболее распространенный вариант — это круговое движение и один знак, который его обозначает. Для водителей это должно означать, что на кольце используется правило правой руки. То есть автомобиль, уже начавший движение по кругу, не имеет преимущества перед въезжающим, который является помехой справа.

Такую схему имели до 2010 года круговые перекрестки. ПДД последующих лет принуждали устанавливать дополнительно знаки. Это необходимо для изменения направления движения, в зависимости от загруженности участка дороги. Таким образом начали ставить знаки приоритета. Это позволило значительно усовершенствовать и регулировать движение для безрельсового транспорта.

Знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога» устанавливаются в черте города, перед въездом на кольцо. В некоторых случаях последний используют совместно с табличкой, указывающей маршрут. В данной ситуации следует быть особенно внимательным и учитывать каждое направление.

Встречается сочетание знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу». Чтобы проехать кольцо правильно и без происшествий, нужно обратиться к ПДД. А правила проезда кругового движения сообщают нам, что при сочетании данных знаков преимуществом обладают механические транспортные средства, которые находятся на кольце, а въезжающие обязаны остановиться и пропустить их.

Проезд перекрестков с круговым движением

Перекрестки, на которых организованно круговое движение, объективно являются самыми безопасными из всех типов перекрестков, потому что на них исключено лобовое столкновение транспортных средств. Организация кругового движения особенно актуальна при пересечении более двух улиц.

Читать еще:  Как часто нужно заменять щетки дворников автомобиля

К сожалению, очень многие водители не знают, как правильно проезжать такие перекрестки, из-за этого количество ДТП на них достаточно высокое.

В этой статье подробно будут разобраны общие правила проезда перекрестков с круговым движением, а именно:

  • с какой полосы заезжать на него;
  • с какой съезжать;
  • какие поворотники при этом показывать;
  • кому уступать дорогу;
  • с какой скоростью двигаться и т.д.

А также разберем правила проезда конкретного перекрестка с круговым движением.

Знак «Круговое движение»

Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.

На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.

Также могут устанавливаться знаки приоритета с направлением главной дороги. При их отсутствии это будет перекресток равнозначных дорог и, при движении по кругу, необходимо будет уступать дорогу автомобилям справа, которые собираются въехать на кольцо.

Скорость кругового движения

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

  • Перед въездом на перекресток необходимо включать правый указатель поворота.
  • Въезжать на перекресток можно с любой полосы. При этом с правой полосы проезжей части нужно попасть в правую (внешнюю) полосу кругового перекрестка. А с левой – в левую (внутреннюю).
  • Если перед круговым перекрестком одна полоса, а на кольце две, то поворачивать можно только в правую (внешнюю) полосу. Затем при необходимости перестраиваться в левую полосу.
  • При движении по кольцу указатели поворота не включаем. Левый поворотник нужен только при перестроении с внешней (правой) полосы во внутреннюю (левую). При этом без необходимости занимать левую полосу не нужно.
  • Выезжать с перекрестка разрешается только с правой (внешней) полосы, при этом необходимо включить правый указатель поворота.
  • Если перед перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», значит те, кто едет по кольцу, имеют преимущество перед теми, кто собирается въехать на круговой перекресток.
  • Если знаков приоритета нет, руководствуемся правилом помехи справа.

Правила проезда кругового движения в Вологде

Теперь более подробно разберем правила проезда перекрестка с круговым движением пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, включенного в экзаменационные маршруты Вологды.

    Двигаясь по ул. Преображенского Вам необходимо ехать по направлению главной дороги до перекрестка с круговым движением, а на кольце свернуть в третий съезд направо в сторону ул. Панкратова.
    Ваши действия:

  • Включаем левый поворотник и перестраиваемся на левую полосу.
  • Уступаем дорогу пешеходам, поворачиваем на перекрестке налево, снова уступаем дорогу пешеходам (если они есть).
  • Подъезжаем к круговому перекрестку, включаем правый указатель поворота.
  • Не доезжая до пересечения проезжих частей, останавливаемся перед разметкой 1.13, уступая дорогу желтому автомобилю, движущемуся по кольцу.

Разметка 1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Важно! Пересекая первый и второй съезд, нужно быть готовыми к тому, что желтый автомобиль, нарушая ПДД, начнет съезжать с кольца с левой (внутренней) полосы, как показано на рисунке, что является одной из основных причин ДТП на перекрестке с круговым движением! А также необходимо убедиться в том, что автомобили, планирующие заехать на круговой перекресток, уступают Вам дорогу.

В этой статье я постарался рассмотреть все основные направления движения на перекрестке с круговым движением на примере пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, и правильную последовательность действий при его проезде.

На других круговых перекрестках следует в первую очередь придерживаться общих правил проезда перекрестков с круговым движением, а также того что изложено выше.

Властелин колец: как проехать круговую развязку и не нарушить правила

Новости 21.02 12

Правила проезда перекрёстков с круговым движением последний раз обновлялись в 2017 году, но даже по прошествии двух лет «кольцо» для многих водителей до сих пор остаётся загадкой.

Что есть что

Перекрёсток с круговым движением — способ организации движения, при котором после въезда на перекресток машины огибают центральную часть, «остров», против часовой стрелки (в случае правостороннего движения). Такие перекрёстки имеют несколько преимуществ перед обычными:

  • Увеличенная пропускная способность, что особенно заметно в случае умеренной загруженности дороги, когда кольцо может действовать практически непрерывно.
  • Сниженное время ожидания перед въездом на перекрёсток при отсутствии светофоров.
  • Увеличенное количество путей, подходящих к перекрёстку, в то время как на перекрёстке с пятью или более «ветками» приходится изобретать сложные схемы работы светофоров.
  • Повышенная безопасность движения, так как проезд «кольца» требует снижения скорости, благодаря чему снижается тяжесть возможных аварий.

Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном

Безусловно, у таких перекрёстков есть и недостатки. Например, аварии на «кольцах» случаются ничуть не реже, а возможно и более часто, чем на обычных перекрёстках. Немаловажно, что для кругового движения требуется куда большая площадь, чем для стандартного пересечения дорог. Кроме того, вместе с выросшим удобством для водителей ухудшается удобство таких перекрёстков для пешеходов, ведь им, как правило, предлагается обойти «кольцо» по внешней стороне.

Как въехать

Теперь посмотрим, как всё это дело следует проезжать. Для начала о том, что не подвергалось изменениям в ходе правки правил. Пункт 8.5 обязывает водителя перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, кроме случаев въезда на круговой перекрёсток. Иначе говоря, въезд на «кольцо» разрешён из любой полосы . А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.

Почему-то одной из проблем на «кольце» для многих является подача сигнала поворота. Видимо, круговое движение они воспринимают как какое-то инопланетное изобретение и чувствуют себя крайне неуютно. Иначе как объяснить, что машины стоят перед «кольцом», моргая левым поворотником, но потом пропускают едущих по кольцу и поворачивают вслед за ними направо? Не надо так!

Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый .

Типичная авария на кольце

Как съехать

А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда ! Ведь мы съезжаем направо.

То есть все выкрутасы с поворотом направо из крайней левой полосы, сопровождающимся подрезанием остальных рядов и изображением выражения лица в формате «холопы, подвиньтесь, барин едет» незаконны! Соответственно, с бедолаги, не успевшего затормозить и знатно пропахавшего бок вашей «ласточки», спросить будет нечего, так как виноват не он.

Ну и, конечно, в случае наличия разметки или знаков, предполагающих иное движение по полосам (например, когда для поворота направо предназначено две, три или больше полос вместо одной), руководствоваться нужно ими. Но здесь, как и при въезде на «круг», нужно быть внимательным и ехать согласно своей полосе, опять же, не перегораживая путь соседям.

Что менялось

Изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением, вносили не один раз. В ноябре 2017 года вступило в силу постановление Правительства №1300, которое устанавливает тот порядок проезда «кольца», о котором говорили давно, но который не был закреплён предыдущими правилами.

Итак, изменения касались раздела «нерегулируемые перекрёстки», а именно пунктов 13.9 и 13.11 правил. Из первого исключался абзац про то, что кольцо становится главным только в том случае, если перед ним установлена комбинация знаков 4.3 («круговое движение») и 2.4 («уступи дорогу») или 2.5 («движение без остановки запрещено»).

Знак 4.3 «Круговое движение»

Второй пункт немного скорректировали, уточнив, что из «правила правой руки» (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа) появилось исключение в виде нововведённого подпункта 13.1.1, который установил, что при въезде на круговой перекрёсток, обозначенный только знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку. При наличии на въездах на кольцо дополнительных знаков «уступи дорогу», «главная дорога» и «направление главной дороги» руководствоваться, как и раньше, следует именно ими.

Иначе говоря, если раньше одинокий знак 4.3 «круговое движение» просто информировал о въезде на кольцо, никак не регламентируя приоритет и оставляя в силе «правило правой руки», то теперь этот знак вполне самостоятелен и устанавливает свои правила проезда, обязывая уступить тем, кто движется по кругу.

В итоге получается, что после нескольких попыток наши законодатели наконец сделали правила проезда перекрёстков с круговым движением «как в Европе», о чём давно мечтали. Главное, чтобы водители не путались и сами стали ездить «как в Европе», а не по своему разумению.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Новости по теме:

Комментарии

Ваг на всегда 21.02.2020 ответить

По факту это все работает на больших кольцах. У нас восновном маленькие кольца и к 3му съезду далеко не всегда успеешь занять крайнюю правую полосу т.к. там будут ехать те кто на 1й и 2й съезд и в итоге придётся с крайней левой выезжать с кольца.

З****и с этими кругами.Сделали круг главным и всё,не ипёт,главный значит главный,любой,везде и всё будет понятно.А то круг главный,но если знаки то не главный,так и было,херли было баламутить

Щутник 21.02.2020 ответить

Как в ЕвЖопе вы сделали, а не как в Европе. Я, бл***,35 лет за рулём. А так и не понял юмора. Это чё ж получается, если я выезжаю на кольцо со среднего или крайнего левого ряда, то на кольце я должен занять также средний либо крайний левый (ближний к центру) круг, а СЪЕЗЖАТЬ с кольца можно только с крайнего правого?!(т. е. надо перестроиться на кольце))) но ведь по другим «кругам» тоже кто-то едет. Вот вам и авария. ) Идиотизм. Надо внести одну ремарку: УСТАНОВИТЬ, чтобы идущий в крайнем правом(и среднем тоже) ряду был обязан УСТУПИТЬ выезжающему из среднего(крайнего левого) ряда! Тот же в свою очередь, должен оповестить о своём намерении уйти с кольца включением правого сигнала поворота (при въезде же на кольцо, наоборот,следует запретить «моргать», так как в этом нет никакого смысла. ибо какой стороной ни моргай, поворачивать всё равно направо))) Иначе, при интенсивном движении по кольцу, заехав в левый или средний ряд будешь нарезать 10-ки кругов, не имея возможности перестроиться. Так что идиотизм идиотизмом и остался. ( Поэтому, лично я, по-стариковски, дабы избежать разных неприятностей, перед въездом на кольцо всегда заблаговременно занимаю крайнюю правую полосу.

борис 22.02.2020 ответить

не гоните нет такого -Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа (новые изменения от 15.11.2017).то-есть ты вошел на крайний правый -съезжай в крайний правый поворот и не торчи тут по всему кругу в центральную полосу вскочил -будь добр прямо ну если в левую то больше половины круга ты проходиш и спокойно съедешь вот так ездит вся европа а не то что тут нам втюхивают и не забывайте ты не въезжаешь на круг если там есть авто в твоем ряду

Щутник 22.02.2020 ответить

Вот-вот. И я об том же– идиотизм идиотизмом и остался!

Сергей Котов 24.02.2020 ответить

борис 22 февраля 2020

Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа (новые изменения от 15.11.2017).

А это что за бред? :)))

Сергей Котов 24.02.2020 ответить

борис 22 февраля 2020

Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа (новые изменения от 15.11.2017).

А это что за бред? :)))

Сергей Котов 24.02.2020 ответить

Статья посредственная. И вот почему.

А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.

Что если на «кольце» полос больше, чем было до въезда на него?

Не нужно учить «из левой в левую», нужно учить понимать, что отсчёт полос начинается справа, соответственно из третьей нужно поворачивать в третью.

Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый.

А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда! Ведь мы съезжаем направо.

Полнейшая глупость. Есть перекрёстки с круговым движением, въезд на которые и выезды с которых не являются поворотами направо.

Есть даже перекрёстки с круговым движением, въезд на которые осуществляется с левым поворотом.

Иначе говоря, применительно к девяноста девяти «кольцам» из ста статья подходит, но на «неправильном» кольце может произойти беда если водитель попытается продолжить движение по перекрёстку по правой полосе.

И беда эта вовсе не в неправильной организации дорожного движения, а в неправильном обучении.

У нас часть таких перекрестков является главными по отношению к остальным а часть не является (по традиции ), при этом знака «Уступить дорогу» и т.п. перед круговым перекрестком нет, т.е. иногородние водители легко могут попасть в аварийную ситуацию на таком перекрестке.

Антон 18.04.2020 ответить

Да, на больших кольцах, возможно, имеет смысл занимать левую полосу на кольце, и то при условии что трафик там не высокий. А на маленьких и средних — точно нет. Сократишь десяток метров, а потом будешь хрен знает сколько стоять и ждать пока тебя справа пропустят, чтобы ты с кольца сьехал. Какой тогда смысл в наличии полос на кольце больше одной? Наверное чтобы спорных ситуаций и аварий было побольше.

владимир 23.04.2020 ответить

ХОЧУ ВОЗРАЗИТЬ АВТОРУ В РАЗДЕЛЕ «КАК ВЪЕХАТЬ». предложенный порядок,что нужно занимать ту же полосу с которой осуществляется въезд.это происходит во время интенсивного движении при повороте»веером».при свободном движении,подъехав к кольцу по второй полосе я обязан повернуть на крайнею правую полосу кольца,пункт 8.6 здесь не отменяли.

Важное про проезд перекрестков с круговым движением

Знание и соблюдение правил дорожного движения — залог безопасной езды. Проезд перекрестков с круговым движением подробно рассматривается в ПДД, есть несколько тонкостей и новшеств, принятых в 2017 году, которые следует подробно осветить.

  1. Особенности проезда
  2. Что такое перекресток с круговым движением?
  3. Какие знаки устанавливаются?
  4. Как выбрать полосу?
  5. Нюансы проезда
  6. Правый поворот
  7. Движение прямо
  8. Левый поворот
  9. Нестандартные ситуации
  10. Выезд с кругового движения
  11. Штраф за неправильный проезд
  12. Конкретные примеры с комментариями
  13. Подведем итоги

Особенности проезда

Если автомобилист въезжает в зону кольца, он не должен включать поворотники – оповещать других участников дорожного движения о маневре следует только при перестроении на другую полосу.

Если на перекрестке есть нерегулируемые пешеходные переходы, обязательно необходимо пропускать людей, которые ими пользуются.

Что такое перекресток с круговым движением?

Круговое движение происходит на участках дорог, имеющих форму кольца. Автомобили двигаются по нему против направления часовой стрелки, это правило характерно для большинства стран, где распространено правосторонний порядок. На подобных перекрестках редко ставятся светофоры, законы движения по ним регламентируются преимущественно разметкой и стандартными знаками

Какие знаки устанавливаются?

Основной знак (4.3), свидетельствующий о въезде в зону с круговым движением, представлен в виде круга. На синем фоне изображены три белые (полукруглые) стрелки вдоль краев.

Также могут устанавливаться и другие знаки:

  • 2.4 «Уступи дорогу» — говорит о том, что водителю следует пропускать ТС, передвигающиеся по кругу;
  • 2.5 «Движение без остановки запрещено» — при приближении к зоне перекрестка участник дорожного движения должен остановиться, убедиться в том, что он может продолжить двигаться, не нарушая правил, и только после этого пересекать границу перекрестка.

В некоторых случаях ставят знак «Главная дорога». Он устанавливает приоритет движения автомобилей.

Того участника, который едет по главной дороге, должны пропускать водители, двигающиеся по второстепенной.

Как выбрать полосу?

В отличие от обычных перекрестков водитель имеет право въезжать в зону с круговым движением с любой полосы. Но при этом он обязан занимать полосу в круге соответственно той, на которой он находился до въезда:

  • если с крайней правой полосы, то и после въезда должен оказаться на крайней правой;
  • если с крайней левой, то заезжать следует на крайнюю левую.

Никакие перестроения на иные полосы не допускаются и являются грубым нарушением, могущим привести к аварии на дороге.

Если количество полос в зоне круга не соответствует числу полос до него, то водитель должен заранее перестроить автомобиль в соответствующий ряд.

Gосле въезда на перекресток с круговым движением допускаются перестроения на нужную полосу. При этом обязательно использовать предупреждающий о маневре сигнал: при помощи штатных средств (сигналов поворота) или жестами рук (при движении, например, на мотоцикле).

Нюансы проезда

Зона кольца почти всегда является главной дорогой, поэтому водители, двигающиеся по нему имеют более высокий приоритет по сравнению с въезжающими машинами.

Правый поворот

Осуществление правого поворота следует осуществлять в такой последовательности:

  1. Убедиться в том, что маневр не помешает прочим автомобилистам.
  2. Снизить скорость.
  3. Включить правый сигнал поворота или предупредить о своих действиях других водителей при помощи жеста: согнутая в локте левая рука.
  4. Осуществить перестроение.

Движение прямо

Если в зоне кругового движения три полосы или более, то рекомендуется двигаться по одной из средних. В остальных случаях (если на дороге лишь 2 полосы), выбор ряда следует выбирать, исходя из плана дальнейших действий.

Важно не создавать при этом помех прочим автолюбителям. В том числе и тем, кто планирует въехать в зону перекрестка.

Левый поворот

При наличии двухполосной дороги маневр осуществляется с левой полосы. Обязательно использовать предупреждающие сигналы.

Если же имеется три полосы, то при перестроении следует быть особенно внимательным.

Нестандартные ситуации

Проезд перекрестков с круговым движением может вызвать определенные трудности, если на дорожное полотно нанесена особая разметка или установлены дополнительные дорожные знаки.

При наличии разметки типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (возвышений, цветочных клумб) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в данной ситуации следует занять вторую от правого края полосу.

Иногда дополнительные знаки (или особая разметка) указывают на те направления, по которым водитель имеет право ехать:

  1. знаки 5.15.1, 5.15.2;
  2. разметка 1.18.

Обязательно следует руководствоваться ими.

Выезд с кругового движения

Покидать зону с круговым движением следует исключительно с крайней правой полосы. При движении по 2 или 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:

  • Заблаговременно убедиться в том, что при последующем маневре не будет создано помех прочим водителям.
  • Включить правый поворотник или жестом проинформировать прочих водителей о предполагаемом маневре.
  • Слегка снизив скорость, совершить перестроение.
  • При необходимости повторить пункты 1-3.
  • Заняв крайнюю правую полосу, осуществить выезд с перекрестка.

Важно следить за наличием нерегулируемых пешеходных переходов, при необходимости пропускать людей.

Штраф за неправильный проезд

ПДД устанавливают следующие санкции за нарушение правил:

  • Движение (выезд или въезд) на красный сигнал светофора – первичное наказание – штраф в размере 1 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тыс., также могут лишить права управления ТС на срок до 6 месяцев.
  • Если автомобилист не пропустил машину, имеющую более высокий приоритет на дороге, то будет выписан штраф – 1 тыс. рублей.
  • При игнорировании правила о необходимости предупреждать иных участников дорожного движения о предстоящем маневре (перестроении, повороте), водитель будет наказан штрафом – 500 рублей.
  • Передвижение по встречной полосе – является грубым нарушением, нарушитель может быть лишен ВУ на длительный срок. Также сотрудники ГИБДД имеют право наложить штрафные санкции.
  • Нарушение правил стоянки – если автомобиль будет оставлен ближе, чем на 5 метров от пересечения дорог – нарушитель может отделаться предупреждением или штрафом (500 рублей).

Конкретные примеры с комментариями

Пример 1.
Уступить дорогу в данном примере следует водителю красной машины (точка 1).

В данном случае перекресток считается равнозначным, а белый автомобиль приближается с правой стороны относительно красной машины. То есть, действует правило «Помеха справа».

В точке N2 ситуация иная: оба ТС находятся в зоне с круговым движением, но белое ТС покидает круг и мешает красному автомобилю, поэтому именно водитель белого транспортного средства должен будет пропустить второго автолюбителя.

Пример 2.
Водитель синего автомобиля нарушает правила, покидая перекресток с левой полосы.

В данной ситуации все выглядит безобидно: оба автомобиля двигаются параллельно и совершают аналогичный маневр, поэтому столкновения не произойдет.

Но может быть и другой вариант.

Водитель красной машины решил продолжить движение по кольцу, поэтому синий обязан пропустить его в любом случае, ведь тот двигается в прямом направлении и не меняет полосу. Ситуация является опасной, если нарушитель (владелец синего ТС) решит не пропускать вторую машину, то вероятность столкновения крайне высока.

Подведем итоги

Проезд перекрестков с круговым движением не представляет никаких трудностей для водителей, которые знакомы с правилами дорожного движения, принятыми в РФ. Следует учитывать, что периодически в них вносятся поправки, поэтому важно следить за актуальной информацией, которая обязательно публикуется в СМИ и на порталах ГИБДД.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Приоритет автомобилей на равнозначном кольце

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о проезде равнозначных перекрестков с круговым движением. Вы узнаете, кто имеет преимущество при проезде «кольца», а также о том, как следует действовать непосредственно на перекрестке, какую полосу и в каком случае лучше занять.

Еще раз обратите внимание, что в данной статье речь идет о равнозначных перекрестках, т.е. перекрестках обозначенных только знаком 4.3 «Круговое движение»:

Если на перекрестке установлены знаки приоритета, то он является неравнозначным:

Правила проезда таких перекрестков будут рассмотрены в отдельной статье.

Выбор полосы после въезда на круг

В первую очередь обратите внимание на следующий факт. Подъезжать к перекрестку с круговым движением можно по любой полосе. Однако это не значит, что на самом круге можно сразу же занять любую полосу. Рассмотрим пункт 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка. Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

На приведенном выше рисунке водитель оранжевого автомобиля пытается сразу выехать на вторую полосу кругового движения, хотя ничто не мешает ему повернуть по правилам.

Обратите внимание, в пункте 8.6 использована фраза «по возможности». Таким образом, если у водителя отсутствует возможность въезда на правую полосу перекрестка, то он вполне может въехать и на другие полосы, нарушением это не будет.

Например, если правая часть кругового движения полностью занята припаркованными автомобилями, то допускается объехать их при въезде на перекресток.

Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.

Приоритет проезда равнозначных перекрестков

Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 «Круговое движение»:

В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.11 1 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Пункт 13.11 говорит о том, что информация относится к равнозначным перекресткам.

Пункт 13.11 1 подчеркивает, что приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на перекрестке. Автомобили, подъезжающие к кольцу, должны уступить дорогу.

Примечание. Данный пункт правил действует с 8 ноября 2017 года. Ранее правила проезда круговых перекрестков были другими.

Траектория движения на круговом перекрестке

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

То же самое касается и перестроения к внешней стороне перекрестка. Следует включить сигнал правого поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям.

Исходя из вышесказанного можно понять, что перестроения на круговом движении только отнимают время. А оптимальной траекторией является движение по большому радиусу, т.е. по крайней правой полосе. Это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка в условиях интенсивного движения.

Ну а в следующей статье серии Вы узнаете правила проезда неравнозначных перекрестков с круговым движением.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Соблюдая ПДД, автомобилист избегает от попадания в ДТП. Ответы на вопросы, что представляет собой перекресток с круговым движением, каковы правила проезда кругового перекрестка, какими преимуществами и недостатками обладает движение по кольцу и т.д., можно узнать в рассматриваемой статье.

Что представляет собой перекресток с круговым движением

Говоря касательно кругового движения, следует подразумевать перемещение автотранспортных средств вокруг центрального островка с правой стороны на левую сторону.

Если автоводитель находится на кольце, то он обязан соблюсти правила проезда развязок с движением по кругу. Следует учесть, эта часть дороги не со светофором. Здесь также отсутствуют регулировщики. Схема движения такова, что те автомашины, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда, а иные машины должны уступить им дорогу. При таком обстоятельстве многие подумают, что правильно будет использовать поворотники, но это совсем не обязательно, только в тех случаях, когда автомобили перестраиваются из одной полосы в другую.

Какую полосу нужно выбрать во время проезда перекрестка

Во время въезда не малозначимым является факт о том, с какой полосы автомобилист попал на перекресток. 8.5 пункт ПДД устанавливает, что шофер вправе въезжать на круговой перекресток с любой полосы примыкающей дороги. Если после преодоления кругового перекрестка автомобилисту надобно повернуть направо или ехать прямо, то автоводителью стоит выбрать правую полосу движения.

Поворот на круговом перекрестке

Законодательными положениями устанавливается, что, круг, в случае правого поворота на круговом перекрестке, это главная дорога, а другие дороги являются второстепенными. После того, как перекресток будет преодолен, автомобилист должен не потерять свою полосу, иначе это станет причиной нарушения ПДД, в т. ч. автоаварии.

Совершая левый поворот на круговом перекрестке, автомобилисты обязываются снизить скорость, включать сигнал поворота, перестроиться в крайний правый ряд. Перед тем как въезжать на круговой перекресток водитель должен удостовериться в том, то иные автотранспортные средства пропускают новое авто. Этим подходом будет обеспечен проезд без помех, так как новая машина на перекрестке не создаст помех на автоводителям, которые намерены въезжать на круг левый.

Преодолеть трехрядный перекресток с круговым движением нужно таким же образом. Водителю следует лишь два раза перестраиваться в правый ряд.

Движение прямо

Следует учесть, что могут быть немало примыкающих дорог с перекрестом, что имеет важное значение при определении дальнейших действий автомобилиста в случае совершения маневра. Если речь идет о нескольких полосах, то нужно выбрать среднюю полосу из них. Двигаясь на главной дороге автомобилист, перед тем как въехать на перекресток, должен убедиться, что иные машины пропускают ТС.

Если авто двигается на второстепенной дороге, то оно должно пропустить вперед остальные автотранспортные средства. Проезд кругового перекрестка, если шофер намерен двигаться прямо, реализовывается и по правой полосе. Хотя, Дорожную обстановку может усложнить желание шофера из среднего ряда совершить маневр направо. Чтобы избежать обстоятельств такого рода, необходимо занимать центральный ряд.

ПДД 2020

В 2020 году действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением, которые на практике не соблюдаются многими автомобилистами, так как последние не знают об изменении порядка проезда перекрестков с круговым движением. Нужно учесть, что кольцевая развязка является приоритетной, что не было характерно в 2017 г. Тогда автомобилисты руководствовались «правилом правой руки» и дали преимущественное право проезда тем автомашинам, которые въезжали на перекрёсток.

В это время одной из распространенных ситуаций являлся то, что круговое движение обозначался лишь одним дорожным знаком 4.3. При таком случае перекресток являлся нерегулируемым.

Плюсы и минусы

Движение по кольцу имеет ряд преимуществ и недостатков и его положительными сторонами являются следующие плюсы:

  • машины, двигающиеся по кругу, обладают преимущественным правом на проезд;
  • отсутствует регулирование. При таком обстоятельстве, если в попутном или встречном направлении двигаются безрельсовые ТС, то трамвай имеет преимущественное право перед ними;
  • разрешаются обгон и остановка;
  • наличие высокой пропускной способности.

Помимо того, Движение по кольцу имеет также недостатки, согласно которым:

  • В случае въезда на перекресток многих автотранспортных средств, сформируется ситуация самозаблокирования перекресток, так как машины не смогут разъехаться. При таком обстоятельстве легче будет ездить на метро, так как пробок нет, а также оплаты метро не велики.
  • Множество водителей до сих пор не знают либо не привыкли к изменениям правил дорожного движения. При очередном изменении в ПДД возрастет количество автотранспортных происшествий.
  • Автомобилисты, которые находятся на круговом движении имеют приоритетное право перед въезжающими машинами, которые, пропуская одну машину за другой, могут долгое время не въехать на круг.

Итак, автомобилисты могут избежать от неблагоприятных последствий, в том числе от попадания в автотранспортное происшествие, если будут соблюдать ПДД, обращая свое внимание на то, что изменился порядок проезда перекрестков с круговым движением. Стоит не забывать, что те автотранспортные средства, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда. В таком случае автомобили, которые двигаются по кругу, обладают приоритетом движения, и должны проехать первыми, иначе это грозит наложением административного штрафа инспектором ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector