Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять что нужно менять катализатор

Когда нужно менять катализатор машины?

Катализатор – обязательный элемент выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очищение отработанных газов. Неисправная работа этой детали может стать причиной поломки двигателя, поэтому важно своевременно реагировать на первые признаки ее износа. Рассмотрим, какие функции выполняет катализатор, какие симптомы указывают на его неисправность, и что делать с поломанным устройством.

Устройство катализатора

Конструкция этих устройств является трехкомпонентной и похожа на цилиндр, который состоит из металлического корпуса с входным и выходным патрубками. Изнутри корпус изолирован термостойкой прокладкой, защищающей устройство от механических повреждений и перегрева. Внутри корпуса расположен керамический или металлический блок-носитель (преобразователь), выполненный в виде сот, и именно они отвечают за очищение отработанных газов.

Поверхность сот, так называемый каталитический слой, покрывается специальным напылением из ценных металлов, чаще всего используются:

  • платина;
  • иридий;
  • родий;
  • палладий;
  • золото;
  • никель;
  • медь.

Именно эти элементы отвечают за очищение отработанных газов и превращают несгоревшие углеводороды в пар, углекислый газ и оксиды углерода, а также позволяют уменьшить процентное содержание неперегоревшего углеводорода в составе выхлопа за счет его принудительного дожигания. Ценные металлы ускоряют процесс протекания химических реакций, но со временем их процентный состав снижается, и работоспособность конвертера ухудшается.

Основные признаки и причины поломок катализаторов

Малейшие проблемы с конвертером могут обернуться его полным выходом из строя, поломкой двигателя и необходимостью покупать новую деталь. О наличии проблем в работе устройства свидетельствуют такие признаки:

  • звон и дребезжание при работе двигателя (свидетельствует о том, что соты рассыпались);
  • при диагностике выдается ошибка P0420;
  • увеличение расхода топлива;
  • изменение запаха выхлопа;
  • замедление разгона и реакции на управление;
  • срабатывание датчика, сигнализирующего о поломке двигателя.

Наиболее явным признаком поломки является то, что машина не заводится или глохнет сразу после запуска двигателя. Удостовериться в том, что причина именно в конвертере можно, выкрутив датчик кислорода и запустив двигатель. Если вам это удалось, то катализатор неисправен.

Состояние катализатора, при наличии определенных навыков, можно проверить, не обращаясь к специалистам на СТО. При извлечении детали можно заметить, что изменился ее цвет, и появились другие признаки перегрева. Если же на ней есть механические повреждения, то, скорее всего, соты разрушены, чаще всего это случается с керамическими моделями.

Рабочий ресурс катализаторов составляет около 5 лет, и они не подлежат ремонту, но существует множество факторов, которые приводят к их преждевременному выходу из строя:

  1. Механические повреждения вследствие ДТП или езды по бездорожью.
  2. Нарушение правил эксплуатации устройства, приводящее к осаждению сажи и оплавке сердцевины.
  3. Заправка некачественным и этилированным бензином.
  4. Попадание в катализатор масла.
  5. Длительная работа двигателя на холостом ходу.

Наконец, не стоит забывать, что рабочий ресурс катализатора напрямую зависит от пробега авто, к примеру, в европейских странах замену проводят после пробега 100 000 км. Но даже если игнорировать подобные требования, то устройство все равно выйдет из строя вскоре после того, как пробег превысит отметку в 100 000 км.

Что делать со старым катализатором?

При выявлении малейших признаков неисправности конвертера нужно обращаться к специалистам, чтобы заменить его, пока поломка не привела к выходу из строя двигателя. Восстановить деталь удается далеко не всегда, но не спешите избавляться от нее.

Как уже было сказано выше, в катализаторах есть детали, изготовленные с применением ценных материалов, поэтому их можно сдать и выручить серьезные деньги. Сдача устройства на утилизацию позволит вернуть до 75% от его начальной стоимости.

Группа компаний Лом-АКБ занимается скупкой и утилизацией промышленных и автомобильных катализаторов от иномарок и отечественных авто. Мы принимаем керамические и металлические детали в любом состоянии и гарантируем их честную оценку. Вы можете самостоятельно привезти конвертер в наш пункт приема или заказать курьера.

Другие новости

Признаки забитого катализатора

Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.

Электроника и оргтехника: утилизируем правильно

Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.

Что лучше при удалении катализатора – обманка или прошивка?

Современные автомобили должны соответствовать всем нормам экологичности, поэтому перед выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор (конвертер), или просто катализатор. Эта деталь состоит из множества очень мелких керамических ячеек, которые задерживают вредные вещества из выхлопных газов.

Что такое сажевый фильтр

Дизельные двигатели – самые «грязные». Кроме выхлопных газов, в них образуется еще и сажа. В отличие от бензиновых моторов, дизели используют обогащенное топливо. Именно различные примеси, а также конструктивные особенности подачи воздуха и горючей смеси, приводят к тому, что образуются продукты неполного сгорания, называемые сажей.

Как понять, что катализатор вышел из строя

Катализатор выхлопных газов – это неотъемлемая часть выхлопной системы современного автомобиля. Если он забит, то частично или полностью утрачивает свою функцию по нейтрализации выпускаемых автомобилем вредных веществ. Если катализатор забит, как это проявляется в автомобиле?

Признаки, свидетельствующие о забитости катализатора выхлопных газов:

  • понижение динамики авто и заметное проседание мощности двигателя (максимально развиваемая скорость снижается, машина вяло разгоняется, что особенно заметно в моменты обгона или при старте на светофоре, при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление);
  • двигатель тяжело стартует как на горячую, так и на холодную, при этом появляется посторонний звук;
  • если катализатор забит основательно, то это чревато полным отказом двигателя;
  • появление резкого и неприятного запаха выхлопных газов, напоминающего запах тухлых яиц, что свидетельствует о повышении в выхлопе концентрации сероводорода;
  • загорание на приборной панели индикаторной лампочки «CheckEngine»;
  • самопроизвольные скачки оборотов двигателя.

    Причины засорения катализатора:

  • Наличие определенных дефектов в двигателе или системе выхлопа – это может быть связано с повышенным расходом масла в двигателе, как следствие – превышение содержания масляных веществ в самом выхлопе, а следовательно, и нагара на внутренностях катализатора.
  • Низкокачественное топливо, которое не способно полноценно сгореть в объеме цилиндров, а уже будет догорать в выпускном коллекторе. За счет этого катализатор постоянно перегревается и может даже оплавляться.
  • Изначально мелкие пропускные соты катализатора, которые склонны к быстрой закупорке.
  • Некачественное дорожное покрытие, когда от частых ударов о неровности могут возникать механические повреждения внутренних компонентов устройства.

    Последствия промедлений с неисправным катализатором для автомобиля

    Каждый опытный автовладелец знает, насколько опасными для автомобиля могут быть последствия длительной езды с забитым катализатором. Как известно, этот неисправный элемент выхлопной системы приводит к появлению следующих проблем:

  • заметно повышается эксплуатационный расход топлива по причине увеличенного сопротивления выхлопного тракта движущемуся через него потоку отработанных газов;
  • существенное снижение мощности двигателя, что в целом негативно отражается на ощущении комфортности от езды;
  • выхлопные газы, проходящие через вышедший из строя катализатор не очищаются от вредоносных компонентов, поэтому являются небезопасными для окружающей среды;
  • основная проблема длительной эксплуатации машины с испорченным катализатором – это высокая вероятность полной поломки бензинового двигателя, когда он может просто заглохнуть при движении в какой-то момент и потом вообще не сможет завестись.

    Одним из наиболее опасных для двигателя вариантов поломки катализатора является механическое разрушение его внутреннего наполнителя. В случае если начинка катализатора представляет собой керамику, то образующиеся при этом твердые абразивные частички керамики могут проникать внутрь цилиндров и забиваться между поршнем и их внутренней поверхностью. Это неизбежно приводит к быстрому появлению характерных повреждений на зеркале, которые возможно убрать только с помощью тщательной шлифовки с последующим хонингованием.

    Как своевременно выявить проблемы с катализатором, не разбирая его?

    Существует три наиболее общепризнанных метода, позволяющие выяснить, что катализатор забился:

  • Полный демонтаж катализатора и его последующий внешний осмотр на предмет наличия визуальных признаков засорения. В отдельных случаях снятие рабочего узла может быть проблематичным поскольку крепление может намертво прикипеть за длительное время эксплуатации авто. В данном случае помочь снять устройство может обычная болгарка.
  • Измерение давления газов внутри выпускной системы при работающем двигателе. Для этого, следует установить манометр в зону размещения 1-го кислородного зонда, после чего зафиксировать показания давления при разных режимах работы двигателя. Оптимальным считается давление на уровне 0,3 кгс/см², при показаниях тахометра 2,5 тысячи оборотов в минуту. Недостатком данного метода является сложность в съеме кислородного датчика, который также может сильно прикипеть к посадочному месту.
  • Измерение противодавления с помощью специального тестирующего устройства, когда в цилиндр двигателя вместо свечи зажигания устанавливается датчик, который фиксирует показания давления газов в системе в виде осциллограммы в режиме увеличенных оборотов двигателя.

    Читать еще:  Лада 2111 › Бортжурнал › ГУР на 2110 8 кл

    Если давление газов в выхлопной системе превышает 200 кПа, т.е. 2 кгс/см², в этом случае вашему катализатору однозначно требуется замена или его капитальный ремонт.

    Что предполагает ремонт вышедшего из строя катализатора?

    Итак, если проведенная диагностика показала наличие проблемы с катализатором, что делать в этом случае? Существует несколько альтернативных вариантов:

  • Попробовать самостоятельно очистить внутреннее содержимое рабочего узла от нагара и твердых частиц. Данный способ возможен только на ранних стадиях закупоривания катализатора, когда в работе машины еще не успели проявиться характерные признаки неисправностей.
  • Удалить внутренности катализатора из корпуса, после чего установить пламегаситель и эмуляторы на замену кислородным датчикам. Данный способ позволит полностью устранить проблемы с выхлопом, однако следует понимать, что это серьезное вмешательство в конструкцию выпускной системы, полностью лишающее автомобиль способности нейтрализовать вредные газы, выбрасываемые двигателем в окружающую среду.
  • Также возможен вариант замены старого катализатора на новое устройство – это способ весьма накладный, поскольку приобретение и установка нового каталитического нейтрализатора может обойтись в несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля.

    Признаки забитого катализатора

    При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.

    Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

    Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

    Признаки забитого катализатора

    Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

    • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
    • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
    • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
    • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.

    Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.

    Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

    Причины забитого катализатора

    Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

    При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

    • Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
    • Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
    • Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
    • Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

    Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

    За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

    Как проверить, забит ли катализатор?

    Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

    Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

    Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.

    Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

    Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

    • Пытаемся рукой, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом двигатель должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов сделать это не удастся, вы будете явно чувствовать толчки в руку.
    • Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру вместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превысит 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин-1, значит узел неисправен.
    • Точно определить забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На место одной из свечей устанавливается специальный датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Специалисту остается лишь оценить работу двигателя на больших оборотах. Давление в выхлопной системе более 2 кгс/см2 прямо говорит о непроходимости наполнителя.

    Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.

    Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

    Можно ли ездить с забитым катализатором?

    Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:

    • Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
    • Происходит значительное падение мощности двигателя.
    • Из-за повышения сопротивления выхлопного тракта существенно возрастает расход топлива, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
    • При длительном использовании автомобиля с забитым катализатором в какой-то момент двигатель просто не заведется или того хуже заглохнет во время движения.

    Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью — поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.

    Что делать, если катализатор забитый?

    Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

    1. Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
    2. Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
    3. Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант — приобретение и установка узла обойдется от 9 до 17 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.

    Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.

    Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

    Заключение

    Неисправный каталитический нейтрализатор, не только досадная помеха не позволяющая разогнать автомобиль и являющаяся причиной сложностей с запуском двигателя. Длительная эксплуатация машины с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата. Избежать всего этого позволит только своевременный ремонт и обслуживание регулярное и квалифицированное в процессе эксплуатации.

    Читать еще:  LADA Vesta: 5 лет флагману

    Катализатор восстановить практически невозможно. Вместе с тем можно сохранить его ресурс, если использовать качественное топливо и выполнять требования руководства по использованию. Машину, оснащенную данной системой нельзя заводить с буксира, долго крутить двигатель стартером и проверять работу цилиндров путем отключения свечей зажигания. Необходимо помнить, что вспышка топливно-воздушной смеси в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.

    Если забит катализатор: как понять и что делать водителю

    Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с проходящими через них отработавшими газами.

    Основная задача состоит в том, чтобы добиться снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу посредством восстановления оксидов азота, а также эффективного дожига угарного газа, не сгоревших углеводородов и т.д. Так вот, катализатор в автомобиле изнутри покрыт особыми веществами, которые при их нагреве позволяют ускорять химические реакции во время контакта с выхлопом.

    Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

    Почему это происходит?

    В теории автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега. Затем деталь, как правило, выходит из строя — со временем слой металла, нанесенный на керамическую основу, истончается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

    Но бывает так, что катализатор требует ремонта и замены намного раньше положенного срока. Перечислим основные причины возникновения преждевременных неполадок:

    • Некачественное топливо. В плохом горючем повышено содержание свинца, который способен быстро «убить» катализатор.
    • Увеличенный расход моторного масла. Чаще всего возникает в случаях, если неисправен двигатель или его системы. Лишнее масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и тем самым разрушает катализатор.
    • Пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре, остатки горючего и масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя фильтр.
    • Механические повреждения, поломки выхлопной системы. Катализатор — достаточно хрупкая деталь, поэтому его можно повредить при агрессивной езде или небрежной эксплуатации.

    Как результат — забитый катализатор может сильно навредить двигателю. Если устройство начинает физически разрушаться, его частички могут попасть в цилиндры, что становится причиной серьезных неисправностей. В 80% случаев эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором приводит к замене ДВС.

    Неисправный катализатор: можно с ним ездить или нет

    Езда на авто с серьезной проблемой выхлопной системы может привести к тяжелым последствиям:

    • в выхлопах увеличивается содержание вредных соединений;
    • мощность силового агрегата падает, поэтому комфорт от езды снижается;
    • топлива расходуется в большем объеме из-за повышенного сопротивления выхлопного канала. Следовательно, расходы на эксплуатацию авто увеличиваются;
    • мотор не получится завести или он заглохнет на дороге. Это произойдет, если долго ездить на ТС с забитым катализатором.

    В большей мере силовой агрегат страдает от разрушения наполнителя элемента. Из-за этого появляются твердые частицы, попадающие в цилиндр. В итоге на зеркале появляются задиры, избавиться от которых можно только шлифовкой с дальнейшими отделочными работами. Эти процедуры выполняются при капитальном ремонте.

    Основные симптомы забитого катализатора

    Чтобы предотвратить поломку, важно регулярно проводить диагностику автомобиля. Кроме того, существуют конкретные признаки износа катализатора, которые помогут выявить проблему на ранних стадиях:

      Двигатель заводится с трудом и глохнет после запуска.
      На приборной панели горит индикатор Check Engine, или, как его еще называют, «чек» двигателя.
      Выхлопные газы еле-еле выходят из трубы. Этот признак говорит о том, что катализатор серьезно забился.
      Автомобиль теряет в мощности и динамике, слабо откликается при нажатии на газ, при этом увеличивается расход топлива и моторного масла.
      Во время холодного пуска двигателя появляется едкий запах, которого раньше не было. Обычно этот признак свидетельствует о разрушении катализатора.
      При разгоне или перегазовке слышен неприятный металлический звук.

    Признаки неисправностей

    Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

    Самый первый признак.

    Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

    Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

    Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем дворники для своего автомобиля

    Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

    И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

    Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

    Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

    Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

    Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

    Как проверить состояние катализатора?

    Диагностировать поломку самостоятельно можно с помощью визуального осмотра, посветив мощным фонарем внутрь детали. В идеале — вообще снять катализатор и рассмотреть его на свету. Правда, во время эксплуатации гайки крепления могут прикипеть к болтам, и демонтировать деталь будет довольно сложно.

    Кроме того, о неполадке скажет запах сероводорода, исходящий из глушителя. Ну и, наконец, третий способ — подставить руку к работающей выхлопной трубе. Симптомом умирающего катализатора станет отсутствие сопротивления. Более точную проверку могут провести специалисты. Диагностика в мастерских осуществляется двумя способами:

    • проверка на газоанализаторе. К выхлопной системе автомобиля подключается специальный прибор, который проводит химический анализ выхлопных газов;
    • тестирование на противодавление — осуществляется с помощью манометра. При наличии нужного оборудования подобную диагностику можно провести самостоятельно.

    Диагностика

    Чтобы проверить катализатор, понадобится диагностика узла. Ее водитель может провести самостоятельно или обратиться в СТО. Самый простой и проверенный способ, в ходе которого удастся выявить проблему и устранить ее, — снятие и осмотр узла. Но он самый трудоемкий и сложный в исполнении, т. к. болты крепления могут прикипеть, а резьбовые соединения не всегда можно раскрутить.

    Внимание!

    Если в случае проверки был снят катализатор и из него высыпалось порошкообразное вещество, следовательно, он разрушен. Его точно придется заменить.

    Если все не так страшно, то понадобится посветить фонарем в любой патрубок, чтобы проверить засорение сот. Если свет не выходит с обратной стороны, то требуется заняться очисткой.

    Провести проверку катализатора допустимо и иными способами, которые не такие трудоемкие и подходят для любителей и новичков. Например:

    1. Надеть перчатку, завести силовой агрегат на холостом ходу и закрыть выхлопную трубу. Если система выпуска выхлопных газов работает без нареканий, то будут ощущаться толчки.
    2. Измерить манометром давление в выпускающем коллекторе. Подсоединить устройство следует к штуцеру. Сделать это нужно на входе в катализатор. Узел требует ремонта, если давление двигателя более 0,3 кгс/см² при частоте 2500 об/мин.
    3. Мотор-тестер поможет с точностью определить, забит катализатор или нет. Для этого понадобится извлечь одну свечу, а на ее место установить особый датчик давления, показания с которого будут выведены на своего рода полиграф. Эксперту останется только дать оценку работе мотора на больших оборотах. В случае давления больше 2 кгс/см² оно свидетельствует о непроходимости наполнителя.

    Метод, посредством которого можно проверить катализатор, выбирает владелец автомобиля.

    Что делать, если катализатор вышел из строя?

    Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:

      Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
      Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
      Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.
    Читать еще:  Как правильно поменять лампочку ближнего света на Гранте

    Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.

    Ремонт каталитического нейтрализатора

    Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

    При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

    Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

    Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

    Плюсы сотрудничества с

    Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

    Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:

      Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
      Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
      Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
      Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
      Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
      Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.

    Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.

    Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).

    Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!

    Admiral367 › Блог › Три способа как выявить забитый катализатор.

    Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

    В статье описаны принципы проверки катализатора в домашних условиях. Благодаря трем проверенным способам вы сможете сами проверить катализатор и вовремя распознать забитый катализатор.

    Проверять катализатор нет необходимости до тех пор, пока вы не заметите следующие симптомы:

    Авто словно «с якорем» набирает и едет очень туго до определенной скорости, после чего у двигателя словно просыпается второе дыхание, он начинает работать в привычном режиме.
    Кроме того, эта проблема идет по нарастающей, т. е. авто сначала с трудом набирает 150, потом 120, а через некоторое время с огромным трудом преодолевает отметку в 100 км/час.
    В некоторых самых тяжелых случаях мотор и вовсе может не запуститься.

    Причиной всех вышеописанных симптомов могут быть разные части двигателя, однако не редко проблемы с динамикой начинаются именно когда его пропускная способность снизилась до критической отметки или когда в выхлопной системе полностью забитый катализатор. Производительность двигателя снижается в результате существенного ухудшения вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может «вдохнуть» требуемое количество воздуха из-за того, что увеличено противодавление катализатора. Другими словами часть выхлопа застревает в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси как следует заполнить пространство камеры сгорания, кроме того это ведет к разбавлению последней, как результат — снижение мощности (тяги) ухудшение динамики.

    Что и почему забивает катализатор?

    -Забитый катализатор — результат длительного нарушения в системе выхлопа и двигателе в целом. Причиной может стать повешенное содержание масла в выхлопе, например тогда когда мотор «кушает» масло, а владелец долго ничего не предпринимает по этому поводу.
    -Катализатор забивается из-за того, что его пропускные соты довольно малы и для того чтобы забить их не требуется много времени, достаточно несколько капель, которые приклеиваются намертво при высокой температуре.
    -Топливо низкого качества — довольно часто становится причиной того, что забивается катализатор. Остатки топлива, которые не сгорели в цилиндрах — догорают в выпускном коллекторе, вызывая перегрев или оплавление катализатора.
    -Следующий негативно влияющий на состояние катализатора фактор — дорога вернее то, что у нас принято называть дорогой. Ухабы и бугры, а также любые повреждения механического характера типа удар о «лежачий полицейский» или бордюр может нанести сокрушающий удар хрупкой начинке катализатора. Соты катализатора забивает мелкая крошка, которая отлетела от поврежденной соты.

    Теперь собственно о том как проверить катализатор на противодавление?

    Три способа выявить забитый катализатор

    1. Наиболее простым способом распознать забитый катализатор считается — полный демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем. Крепление катализатора иногда настолько прикипает, что снять его получается только при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений. Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей настолько замысловатые, что для их демонтажа может потребоваться не один день, в некоторых сложных случаях снять выхлопную вообще не представляется возможным.

    2. Самый верный способ как проверить катализатор на противодавление состоит в том, чтобы измерить давление в выпускной системе. Чтобы это сделать нужно вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкрутить манометр, после чего снять показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Есть правда у этого способа свои недостатки, иногда бывает очень неудобно снимать датчик для проверки этой процедуры. Кроме того, датчики довольно крепко прикипают к выпуску, поэтому для того чтобы их снять приходится изрядно повозиться.

    3. Третий способ можно считать самым техничным, поскольку он предусматривает измерение противодавления посредством мотор-тестера. Принцип такой: в место свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах.

    Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора.

    Как понять, что катализатор в авто пора срочно менять?

    Каждый современный автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, он необходим для снижения уровня загрязнений окружающей среды. Однако этот фильтр в выхлопной трубе не вечен и рано или поздно он забивается, в результате чего приходится покупать новый. Рассмотрим, как можно определить, что катализатору в вашей машине осталось совсем не много?

    Снять и посмотреть

    Самый очевидный, но не такой уж и простой способ – это снять с машины катализатор и изучить его состояние. Для этого вам потребуется не только набор различного инструмента, но и эстакада. Если вы не хотите самостоятельно ковыряться с машиной, то можно заехать в ближайший автосервис, чтобы мастера сняли катализатор и оценили его состояние.

    Проверка давления

    Проверить катализатор можно, и не снимая его с автомобиля. Делают это при помощи манометра, который наворачивается на корпус катализатора вместо кислородного датчика. Далее двигатель машины запускается и раскручивается до 2500 об/ми. При исправном катализаторе создаваемое в глушителе давление не должно превышать 0,3 бар. Этот метод является, довольно условным, так как не даёт точных данных, но, тем не менее, помогает выявить сильно забитый катализатор.

    Доверяемся автосервису

    Самый простой способ – это съездить в автосервис и поручить всю работу специалистам. Мастера смогут провести комплексную диагностику двигателя, проверить работу всех датчиков и при необходимости снять с машины катализатор. Более того, многие мастерские предлагают такую услугу, как установка пламегасителя с обманкой вместо лямбда-зонда, что позволит навсегда забыть о проблемах с катализатором. Выбрав этот способ, вы гарантировано не пропустите момент, когда необходимо менять катализатор, и защитите мотор от преждевременного износа.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector