Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают нажимные пружины

Какие бывают нажимные пружины


В ноябре 2017 года произведена модернизация производственных мощностей ООО «ПРУЖИНА.RU». В 2016.

В связи с расширением производственных мощностей обновлен список открытых вакансий в нашей.

Примите наши искренние поздравления с наступающим Новым 2017 годом!
Пусть наступающий год.

На нашем сайте создан новый раздел «Чертежи пружин и изделий из проволоки», мы надеемся, что он.

Рады представить вам для ознакомления свежие материалы нашего сайта в виде статей, новые.

Заметка от ООО «ПРУЖИНА. RU»

Пружина – упругий механизм, который имеет свойство самостоятельно восстанавливать форму, нарушенную в результате приложения силы к пружине, её деформации. Аналогом пружины сжатия могут быть газообразные вещества и другие материалы (к примеру, воздух в баллонах автомобиля), жидкие (масло в гидравлических амортизаторах) и твердые (рессоры из металлической ленты). Но если говорить о механических пружинах, то мы подразумеваем пружины, сделанные из металла – пружинной стали, пружинной нержавеющей стали, бронзы, латуни, также в наше время производятся пружины и использованием армированных пластиков, из резины и спец-сплавов.

Наибольшее расширение в производстве получило производство пружин, называемых витыми, либо винтовыми. И различают следующие типы пружин: спиральные, тарельчатые и плоские, по-другому называемые пластинчатыми. Спиральные пружины имеют конструкцию плоской металлической ленты, свернутой в завиток. Чаще всего используются в часовом производстве в качестве пружины заводного механизма. Плоские, либо пластинчатые варианты устройства, применяются в автомобильных подвесках. С нескольких плоских пружин, скрепленных между собой, собирается листовая пружина. Тарельчатые пружины понимают комплект металлических дисков, где разнонаправленные силы прилагаются к окружности самой крупной тарелки и к ее центру. Наглядный пример – это контрящая шайба. Ее работа основано в том, что шайба прижимается к деталям крепления и, стремясь выпрямиться, не даёт им сместиться сравнительно друг друга.

Общее определение понятию «пружина» — устройство, которое подвергается деформации под воздействием внешних сил на ней и накапливает энергию, которая расходуется во время выпрямления пружины.

Функции пружин состоят в передаче движения и в поддержании определённого расстояния между деталями крепежа. Эти функции делают производство пружин необходимым в большинстве отраслей промышленного и машиностроительного производства. Принцип работы пружин описан в законе Гука, названного в честь английского физика Р. Гука (1635 – 1703гг). Данный закон гласит, что деформация пружины и силы, ее вызывающие, пропорциональны. Чем больше сила, приложенная к пружине, тем больше ее деформация.

Но данный закон работает до тех пор, пока не превышен предел текучести. Данный термин обозначает максимальный уровень напряжения, за которым следует разрушение молекулярной структуры материала, из которого изготовлена пружина. После деформация становится необратимой, и пружина начинает разрушаться. При производстве пружин — большинство материалов не имеют точно определенного предела текучести, к ним применяют термин — «условный предел текучести».

Абсолютное большинство современных автомобилей оснащается амортизаторами и пружинами. В некоторых случаях эти элементы объединяются в единый блок. Учитывая то, каким нагрузкам ежедневно подвергается амортизатор с пружинами, периодическая замена деталей является необходимым условием для продолжения комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства. При этом, наибольшей сложностью и рисками характеризуется замена сжатых пружин. Стяжки пружин позволяют минимизировать угрозу при выполнении соответствующих работ и добиться желаемого результата с наименьшими усилиями.

Что представляет собой стяжка пружин?

Пружины и амортизаторы в конструкции автомобилей выполняют функцию упругих и гасящих элементов ходовой части. Они применяются не только в легковых моделях, но и грузовой, а также сельскохозяйственной технике. Некоторые разновидности подвесок, включая те, что изготовлены по принципу макферсона, предусматривают объединение пружины и амортизатора в одну стойку.

Независимо от места установки, пружина всегда сохраняет сильно сжатое состояние. Таким образом элемент обеспечивает требуемые свойства ходовой части и эффективно гасит колебания кузова. Сжатое состояние пружины создает сложности в процессе замены. В первую очередь пользователю необходимо снять старую пружину, после чего стянуть новую, чтобы подготовить ее к установке. При отсутствии опыта выполнения соответствующих манипуляций, замена становится травмоопасной. Пружина, находящаяся в сжатом состоянии, накапливает энергию и может стать причиной получения сложных травм и реального ущерба.

Стяжка пружин представляет собой специализированный инструмент, который делает замену максимально простой и безопасной. Благодаря наличию стяжки, вы можете заменить пружину и амортизационную стойку самостоятельно без посторонней помощи.

Особенности конструкции и принцип работы стяжки пружин

Для того чтобы стянуть пружину, необходимо подать усилие на крайние витки. Выполнить данное действие можно несколькими способами:

  • С применением резьбового соединения (по типу домкратов винтового типа).
  • С применением гидравлического цилиндра.
  • В современных инструментах для выполнения стяжки пружин используется именно последний метод.

Простейшая модель стяжки состоит из трех элементов:

  • стержня с нанесенной на него резьбой,
  • захват под пружину с резьбой или гайкой,
  • дополнительный захват под пружину.

Упор с гайкой или резьбой, подвергаясь закручиванию, приближается к упору, сохраняющему статическое положение, в следствие чего пружина сжимается. В качестве альтернативы стержню с резьбой в конструкции стяжки может использоваться модифицированная система с телескопическим или гидравлическим цилиндром. Гидравлический тип цилиндра используется преимущественно в стяжках профессионального уровня.

Какими бывают стяжки для пружин?

Инструменты для выполнения стяжки пружин делятся на 2 основных группы и могут быть:

  • Стационарными – предназначены для станций технического обслуживания.
  • Переносными – используются обычными пользователями.

С точки зрения метода фиксации пружины, стяжки делятся на следующие разновидности:

  • Центральные – имеют резьбовой стержень или гидравлический цилиндр, которые, находясь в рабочем состоянии проходят через центральную часть пружины. Захват пружины обеспечивается специальными «чашками» или дисковыми упорами.
  • Макферсон – предполагают размещение резьбового стержня или гидравлического цилиндра в рабочем состоянии за пределами пружины. В качестве захватов для пружины используются крючья или С-образные упоры, действующие по принципу консоли.

Стяжки центрального типа могут использоваться только при обслуживании пружин в подвесках стандартной схемы, при условии отдельного размещения пружины и амортизатора. В свою очередь модели макферсон могут применяться при работе с объединенными амортизаторными стойками.

Что касается типа привода, то на выбор пользователей предлагаются модель механического (в виде резьбового стержня) или гидравлического (с гидроцилиндром усилием до 2-х тонн) типов. Последний вариант предназначен для обслуживания грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Ассортимент инструментов и приспособлений предлагает возможность покупки недорогого универсального набора. Комплект инструментов может включать в себя необходимые составляющие в виде рабочего цилиндра и зажимов с фиксаторами, а также специальные адаптеры, ключи и так далее.

Пружины благодаря своим упругим свойствам получили широкое применение в различных машинах и приборах. Они предназначены для

  • создания достоянной силы нажатия и натяжения между деталями машин или прибора (во фрикционных передачах, муфтах, тормозах и т. п.);
  • виброизоляции и амортизации ударов (амортизаторы, буферы, рессоры и т. п.);
  • аккумулирования энергии с последующим использованием пружины как двигателя (часовые и прочие пружины);
  • измерения сил (в динамометрах и других измерительных приборах).

По конструкции различают, пружины:

  • винтовые — цилиндрические одножильные, многожильные и составные, конические и фасонные;
  • тарельчатые;
  • плоские спиральные;
  • листовые рессоры.

Винтовые пружины изготовляют из проволоки в большинстве случаев круглого, а иногда прямоугольного сечения. Материал проволоки для пружин — стали (ГОСТ 14959-69): высокоуглеродистые 65, 70, 75, марганцовистые 65Г, 55ГС, кремнистые 55С2, 60С2, 60С2А, 70СЗА, хромомарганцовистая 50ХГ, хромованадиевая 50ХФА, кремневольфрамистая 65С2ВА и кремнийникелевая 60С2Н2А. Для пружин, работающих в химически активной среде, применяют проволоку из бронз БрКМцЗ-1, БрОЦ4-3 и др.

Читать еще:  Как сделать чтобы стопы мигали при торможении

Рис. 1

Винтовые цилиндрические одножильные пружины (рис. 1) широко применяют в общем машиностроении, так как они просты по конструкции и удобны при установке их на рабочее место. Чаще других применяют пружины из проволоки круглого сечения, так как напряжения и деформации в них распределяются более равномерно и стоимость их по сравнению с другими пружинами наименьшая. Пружины из проволоки квадратного или прямоугольного сечения применяют лишь при больших сжимающих нагрузках. Назначение винтовых цилиндрических пружин различное. Винтовые многожильные (рис. 2, а) и составные (концентрические) пружины (рис. 2, б) применяют при больших нагрузках в целях уменьшения габаритных размеров, а винтовые конические (рис. 2, в) и фасонные — при необходимости иметь переменную жесткость. Тарельчатые пружины (рис. 2, г) составляют из конусных дисков (тарелок). Применяют при больших нагрузках и относительно малых габаритных размерах, например в качестве буферов в различных амортизаторах. Тарельчатое пружины нормализованы ГОСТ 3057—79. Материал пружин — кремнистая сталь 60С2А. Плоские спиральные пружины (рис. 2, д) изготовляют из тонкой высококачественной углеродистой стальной ленты. Применяют в качестве заводных для аккумулирования энергии завода, которая используется в часовых механизмах, автоматическом оружии и т. д. Листовые рессоры (рис. 2, е) для повышения демпфирующей способности составляют из стальных листов различной длины. Применяют для упругой подвески автомобилей, железнодорожных вагонов и других транспортных средств. Рессоры изготовляют из кремнистой стали 60С2 и 60С2А.

Рис. 2

Так как в общем машиностроении наиболее распространены винтовые цилиндрические пружины из проволоки круглого сечения, то подробно рассмотрим только эти пружины. В зависимости от вида воспринимаемой нагрузки различают винтовые цилиндрические пружины сжатия (см. рис. 1, а), растяжения (см. рис. 1, б) и кручения (см. рис. 1, в). Пружины сжатия навивают с просветом между витками (см. рис. 1, а). Для улучшения работы крайние витки пружины поджимают к соседним виткам и сошлифовывают. Пружины растяжения навивают без просвета между витками с предварительным натяжением, равным ¼. ⅓ от предельной нагрузки. Для соединения с соответствующими деталями машин на концах этих пружин предусматривают прицепы в виде изогнутых витков (см. рис. 1, б) или отдельных деталей требуемой формы, соединяемых с концами пружин. Пружины кручения навивают с просветом между витками, на концах они имеют прицепы (см. рис. 1, в) для соединения с соответствующими деталями машин. Форма прицепов определяется назначением пружины. Разновидности по классам и разрядам винтовых цилиндрических пружин сжатия и растяжения из стали круглого сечения, а также основные параметры и методика определения размеров этих пружин нормализованы ГОСТ 13764-68. 13776-68.

Типы пружин

Пружина служит для накопления и возврата (передачи) энергии, которую она получает в результате изменения своего физического состояния под различными видами нагрузки. В общем случае процесс восстановлении энергии происходит в момент возврата в первоначальное состояние после деформации под нагрузкой. Пружины производят из любых материалов, обладающих необходимой упругостью и прочностью. Наиболее часто используют разные металлы (углеродистая, легированная сталь, сплавы: бронза, латунь и другие), пластик, других композитных материалов, которые могут сохранять и возвращать кинетическую энергию.

Пружина является необходимым элементом практически любых механизмов, в которых необходимо преобразование механической энергии в кинетическую (например пружина в механизме часов), важным компонентом в конструкции станков, ;двигателей, различных приборов. В некоторых механизмах количество различных видов пружин может достигать десятков и сотен, от которых зависит надежность и качество работы всего агрегата. Они выполняют различные функции в зависимости от вида и формы.

Упругость позволяет применить силу сжатия или натяжения в трансмиссии (таким образом пружина является элементом конструкции тормоза, муфты, коробки передач), обеспечивает работу амортизаторов для устранения последствий ударов, последовательную работу клапанов в двигателях внутреннего сгорания. Упругость также отвечает за преобразование механической энергии сжатия-растяжения в работе механического двигателя. В измерительных приборах ГОСТ требует использовать пружины из самых качественных материалов. Только они могут обеспечить необходимую точность.

Существует несколько различных классификаций, которые зависят от типа нагрузки на неё, формы пружины, параметров жесткости.

В зависимости от вида воздействия их делят на группы: работающие на сжатие-растяжения, работающие на изгиб, возврат в исходное положение после кручения.

Внешний вид (конструкция) пружины как правило определяется областью применения: витые (винтовые) применяются там, где чаще всего необходимо сжатие-растяжение (они бывают цилиндрические и конические), торсионные, пластинчатые (или плоские), тарельчатые, спиральные. Важным параметром любой пружины является её жесткость. Она бывает переменной или постоянной.

Распределение пружин по типам в последнее время менее актуально, так как более важным становится не тип пружины по основным признакам, а область применения. Это значит, что пружины разных типов могут применяться как элементы подвески или трансмиссии различных транспортных средств. Тоже самое можно сказать о различных измерительных приборах, в которых возможно использование различных видов.

Аналогично самые разные пружины используются в электротехнике и станках.

Наиболее широко весь ассортимент пружин представлен в сельскохозяйственной технике — там применяются практически все типы.

Такая же ситуация в автомобильной промышленности — практически все возможные варианты используются в автомобиле — от кузова до двигателя, от самых маленьких до самых больших (разумеется в пропорциях авто).

Мебельные пружины отличаются главным образом по месту крепления — потому что это предметы интерьера. Поэтому внешний вид (дизайн) важен для элементов, которые не скрыты внутри. Обычно применяют гальванизированные пружины.

Пружина. Виды и применение. Жесткость и нагрузка. Особенности

Пружина – упругий, обычно витой элемент механизмов, отвечающий за возврат приложенного усилия. В зависимости от способа навивки работает в направлении сжатия или растяжения.

Виды пружин
По конструктивному признаку осуществляется классификация пружин на несколько разновидностей:
  • Винтовые.
  • Торсионные.
  • Спиральные.
  • Тарельчатые.
  • Волновые.

Винтовые являются самыми широко распространенными. Они имеют форму трубки. Элемент получают методом навивки проволоки или прута на цилиндрический шаблон. После чего заготовка поддается закалке и отпуску. В зависимости от способа навивки зависит направление работы пружины. Наличие зазоров между витками позволяет ее использовать как элемент сжатия. Примером являются пружины в шариковых ручках, подвесках автомобилей, мототранспорта. При плотной навивке пружина срабатывает на растяжения. Такие элементы имеют на краях проушины зацепы. Их используют в механизмах автоматического закрывания двери.

Торсионные имеют аналогичное устройство, что и винтовые. Однако они устроены так, чтобы срабатывать на кручение и изгиб. Концы таких пружин сделаны удлиненными для зацепа при установке. При воздействии на скручивание элемент противодействует. Торсионные пружины, к примеру, используются в сложных механизмах закрывания дверей.

Спиральные имеют форму ленты закрученной в спираль. Этот элемент применяется для накопления энергии. При установке в механизм он закручивается, накапливая за счет своей упругости энергию на раскручивание. Именно такие пружины применяются в часовых механизмах, работающих на заводе без использования электрического источника энергии. Также их используют в ручных стартерах бензопил, мотокос для возврата шнура обратно и т.п.

Тарельчатая пружина имеет вид шайбы выгнутой под конус. За счет упругости металла она противодействует сжатию. Они постоянно подпирают гайки или другие комплектующие. Это достаточно редко применяемый элемент, однако он получил широкое распространение в механизмах рулевых реек большинства автомобилей.

Читать еще:  Кепки 228 что значит

Волновые представляют собой ленту уложенную по синусоиде, то есть волной. Она навивается по кругу, как и винтовые изделия. Однако благодаря волнообразной укладки при сжатии, она воздействует обратно одинаково по всей плоскости без стремления уйти в сторону. Такое ее качество важно при изготовлении точных механизмов. Волновой элемент также может изготавливаться в виде незамкнутого кольца или тарельчатой пружины с синусоидой.

Классификация пружин по способу нагрузки

Более важным параметром, чем само устройство пружины, является способ ее нагрузки. При изготовлении различных механизмов возможно предусмотреть установку в него пружины практически любого устройства, главное чтобы она подходила по способу нагрузки.

Выполняется классификация пружин на следующие разновидности по воздействию:
  • Изгиб.
  • Кручение.
  • Растяжение.
  • Сдавливание.

Пружины изгиба противодействуют на усилие, нацеленное на их изгиб. Это качество используется для поджатия деталей механизмов между собой. Примером являются тарельчатые пружины.

Кручения оснащаются удлиненными ровными краями зацепами, которые фиксируются в механизмах. При попытке изменения их нормального положения в любую сторону они за счет упругости навивки основного тела возвращаются обратно. Примером таких элементов выступают торсионные пружины в бельевых прищепках.

Сжатия и растяжения имеют похожее устройство и отличаются только величиной зазора между витками навивки. Элемент сжатия при сдавливающем воздействии оказывает противодействие. Именно такой тип пружин используется в прижимных клавишах. Пружина растяжения наоборот стремится принять свою нормальную форму на действие направленное на ее удлинение. Она используется в конструкции кроватей раскладушек, спусковых механизмах огнестрельного оружия.

Из чего сделана пружина

Для производства пружин применяется специализированная проволока, имеющая повышенные параметры упругости. Из нее делают все виды пружин, кроме тарельчатых. Последние изготавливаются путем штамповки по листовой стали.

Пружинная проволока производится методом проката из определенного стального сплава. Благодаря специализированному составу, после термообработки, готовое изделие не ломается при механическом воздействии в приделах расчетных нагрузок. Также оно приобретает повышенную устойчивость к снижению упругости после многократной деформации. Однако все пружины без исключения поддаются износу. Он проявляется в виде потери упругости. Со временем они перестают принимать, после деформации, свое изначальное положение, поэтому нуждаются в замене.

Жесткость пружин
Рабочая жесткость пружины зависит от ряда параметров:
  • Химического состава металла.
  • Способа термической обработки.
  • Диаметра применяемой проволоки.
  • Числа витков.
  • Частоты витков.

Одним из самых важных параметров при выборе пружины является коэффициент ее жесткости. Он определяет, какое усилие требуется для сжатия или растяжения готового изделия. Этот параметр является следствием сложных инженерных расчетов, учитывающих множество показателей механизма, в который необходима установка пружины. Для рядового пользователя более привычной выступает оценка по уровню стойкости измеряемой в единицах веса. Большинство пружин просто оценивают по тому, какой массы груз может ее полностью деформировать.

Если пружина будет подходить к механизму по длине и диаметру, но при этом для ее деформации нужно значительно большее усилие, чем требуется, то система не сможет работать. По сути, развиваемое прижимное усилие не способно вызвать отклик упругости. Если же наоборот жесткости пружины окажется недостаточно, то растянувшись под нагрузкой, она не вернется обратно. Аналогичная ситуация будет и при сжатии.

Жесткость всех видов пружин зависима от температуры. При их подборе оптимально проводить оценку жесткости в той температуре, в которой она будет использоваться. Чем теплее, до определенного порога устойчивости металла, тем выше упругость. При охлаждении структура металла меняется, и пружины приобретают меньший ход и повышенную хрупкость. При эксплуатации в обычных условиях это почти незаметно. Однако такое качество явно проявляется в случае использования тонких пружин в условиях Севера.

Как сделать пружину в домашних условиях

Практически в каждом механизме, где применяется пружина, она имеет свои параметры диаметра и высоты. Вследствие этого после ее износа возникают трудности с заменой. Для достаточно современных механизмов пружины можно заказать у поставщика запчастей, но для старых уже снятых с производства это невозможно.

В таком случае пружину можно изготовить самостоятельно. Для ее производства в домашних условиях требуется наличие пружинной проволоки. Так как она чаще продается на вес от 1 кг, то этого излишне много для получения одной пружины. В таком случае можно приобрести в хозяйственном или автомагазине любую пружину сделанную из проволоки нужного диаметра. Используя ее как источник материала можно изготовить изделие требуемых параметров повторив фабричную технологию в упрощенном варианте. При термообработке пружин на производстве их нагрев и охлаждение делается с точным контролем температуры измерительным оборудованием. В домашних условиях можно приблизительно контролировать нагрев металла по цвету побежалости. При разной температуре тот меняет свой цвет. Сначала он сереет, потом синеет, краснеет, желтеет и становится почти белым.

Пружина донор разогревается любым доступным способом. Можно использовать горн, газовую или бензиновую горелку. Она греется до темно-красного цвета побежалости, после чего оставляется остывать на воздухе. Такая термообработка называется отжиг. Структура металла пружины меняется, и он становится податливым. Благодаря этому она легко разматывается на проволоку.

Далее проволока наматывается на шаблон нужного диаметра. В его качестве может использоваться прут, болт и т.д. Витки делаются вплотную. Затем заготовка снимается с бланка и из нее формируется необходимая пружина. Если она должна работать на сжатие, то витки разводятся. При изготовлении пружины растяжения в ней формируются проушины. Если же изготавливается торсионное изделие, то края оставляются длинными и ровными.

После этого заготовка снова разогревается до темно-красного цвета и остужается в машинном масле. Это закаляет металл, делая его снова твердым, упругим, но хрупким. Затем изделие снова греется горелкой, но уже до светло-серого цвета и оставляется остужаться на воздухе. В результате металл отпускается. Он сохраняет упругость, но теряет хрупкость. В таком виде изделие уже может использоваться по назначению.

Формы витых пружин
Витые пружины бывают:
  • Цилиндрические.
  • Конические.

Навитые на бланк пружины могут иметь не только правильную цилиндрическую форму, но и коническую. В ней каждый новый виток уже предыдущего. Такое изделие применяется в том случае, если на него дополнительно ложиться поддерживающая функция. Оно не только срабатывает на возврат при деформации, но и работает как опора. Конические пружины можно встретить на дорожных классических велосипедах, где они поддерживают сидение.

Цилиндрические и конические пружины могут быть обычными или составными. Составные являются сдвоенными. Это соединенные вместе 2 пружины разного диаметра. Одна располагается снаружи, а вторая ставится между ее витками. Таким образом, они работают вместе, обеспечивая необходимый уровень жесткости.

Какие бывают нажимные пружины

Современные
Технологические
Разработки

г. Санкт-Петербург
пр. Александровской Фермы, д. 29, , оф.202/С

Корзина
Корзина
  • Главная >
  • Продукция >
  • Пружины

«Одним из основных направлений в деятельности нашего предприятия — это производство пружин различных типов согласно международным и отечественным стандартам.

При изготовлении пружин используется современное оборудование и оснастка.

Квалификация и опыт сотрудников нашей компании в данной сфере производства, позволяет выполнять задачи любой сложности и в самые короткие сроки. Исполнение заказа возможно от двух рабочих дней с момента его размещения на производстве.

На нашем предприятии Вы можете заказть и выбрать пружины по каталогу или чертежам. Срок изготовления от одного рабочего дня!

  • • растяжения
  • • сжатия
  • • кручения
  • • конические
  • • волновые
  • • дисковые
  • • инструментальные
  • • ленточные пружины привода
Читать еще:  Замена привода дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Пружины нашего производства используются в различных отраслях таких как:

  • • машиностроение
  • • автомобилестроение
  • • судостроение
  • • электроэнергетика
  • • авиастроительная отрасль
  • • пищевая промышленность
  • • нефтегазовая промышленность
  • • медтехника
  • • сельскохозяйственная промышленность

ООО «СТР» предлагает сопровождение клиента по всем этапам заказа от разработки до конечного производства пружин.

Изготовление возможно по различной нормативно-технической документации -ГОСТ, ОСТ в том числе DIN, ISO, JIS стандарты, а также непосредственно по чертежам заказчика. Вся продукция проходит выходной контроль и сопровождается сертификатом качества.

При изготовлении пружин используется, как отечественный материал, так марки зарубежного производства: ГОСТ 9389-75, 60С2А, 51ХФА, 12Х18Н10Т, EN 10270-1-SH, EN 10270-3-1.4310, EN 10089, 51CrV4, Inconel

С каждым днем мы совершенствуем технологию производства, а также для удобства наших клиентов разработан электронный каталог и складская программа, где Вы можете выбрать из наличия необходимые для Вас пружины.

Для нашей компании важен каждый заказчик, гибкие условия сотрудничества и ценовая политика.

Наши клиенты добиваются успехов вместе с нами!»

В нашем каталоге большой ассортимент готовых пружин и удобный фильтр для подбора изделий по параметрам

Виды и особенности пружин

Уже на протяжении сотни лет пружина является широко распространённым элементом различных деталей, устройств и механизмов. На текущий момент существует около двадцати самых разнообразных видов пружин. В данной статье будут представлены краткие описания всех самых основные категорий пружин, а подробно разузнать о каждой конкретной категории можно пройдя по ссылке: https://kurskmk.com/catalog/izgotovlenie-pruzhin/. Но все пружины можно разделить на две большие категории: по виду нагрузки и по форме конструкции.

Категории, характеризирующие пружины по виду нагрузки

Данная категория имеет четыре основных типа пружин:

  1. пружины сжатия;
  2. пружины растяжения;
  3. пружины кручения;
  4. пружины изгиба.

Пружины сжатия – это классический вид пружин, который необходим во множестве конструкций и предназначен для воздействия нагрузок. Пружины сжатия имеют конструктивные особенности, которые разделяют их по внешнему виду, например:

  • витая форма;
  • коническая форма;
  • плоская форма;
  • цилиндрическая форма.

Пружины растяжения – это пружины, которые предназначаются для облегчения давления на конструкцию, удерживания нагрузки и её снятие. Такие пружины очень часто применяются в машиностроительной промышленности и в быту. Типичный пример применения пружины растяжения – это двери, где пружину служит механизмом, который закрывает дверь. По аналогии с пружинами сжатия, этот тип также подразделяется по формам.

Пружины кручения – это специальный вид пружин, которые целенаправленно занимаются элементом вращения. Принцип действия пружин заключается в том, что под действием нагрузки возникает упругая деформация (сжатие пружины), после чего скапливается энергия, которая в дальнейшем вернет пружину в исходное состояние. Разделяются пружины по форме конструкции.

Пружины изгиба (или пластичные) – это в большинстве пластичная пластина, которая стабилизацией или амортизацией какого-нибудь элемента. Подразделяются пластичные пружины на следующие типы:

  • однослойные;
  • двухслойные;
  • многослойные.

Категории, характеризующие пружины по форме конструкции

По форме конструкции пружины можно разделить на:

  1. винтовые;
  2. амортизаторы;
  3. тарельчатые;
  4. спиральные и т.д.

Спиральные пружины – это пружины из тонкой металлической проволоки или рейки, которая необходима для запасания энергии и последующего преобразования её в поступательное движение. Очень часто применяются в машиностроении. Разделяются по размерам, внешним параметрам и материалу.

Тарельчатые пружины – это широкий тип пружин, которые применяются для сжатия и удержания больших нагрузок. Применяются такие пружины во всех вида промышленностей. Отличаются такие пружины своим длительным сроком эксплуатации, огромными коэффициентами жёсткости, небольшим ходом под действием нагрузки, а также наличием возможности совмещаться с другими типами пружин.

Конические пружины – это эластичные элементы, применяемые для удержания, фиксации и равномерного распределения нагрузки. Применяется такой тип пружин во всех возможных отраслях. Стоит выделить, что данный тип пружин установлен во многих электрооборудованиях. Например, в пульте от телевизора пальчиковые батарейки крепятся при помощи конических пружин.

Также существует множество пружин созданные специально под отдельную отрасль или конкретный элемент, например: пружины для лифтов, пружины для дробилок, пружины железнодорожные и т.д.

Для более подробного ознакомления со всеми типами и видами пружин можно перейти по ссылке приведенной в начале статьи, где можно также ознакомиться со сферами применения, способами производства, преимуществами и недостатками.

Общая оценка статьи: Опубликовано: 2017.10.23 Обновлено: 2017.10.23

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Библиотека пружинщика

Категории пружин по конструкции

Один из самых популярных способов деления пружин на виды – с учетом их конструкции. Итак, можно выделить несколько типов изделий.

Винтовые пружины. Всем известный вид пружин, встречающийся практически везде, скажем, в автомобильных подвесках или шариковых ручках. Винтовые пружины бывают цилиндрической формы, с равным диаметром витков, или конической, с переменным диаметром. Конические пружины применяются, скажем, при производстве амортизаторов.

Торсионные пружины. В целом они похожи на винтовые, однако работают на кручение или изгиб. Используется подобный тип изделий в маятниках, в измерительных приборах, в подвесках тяжелых автомобилей. Также с их помощью изготавливаются механизмы открытия ворот, разнообразные противовесы и проч.

Спиральные пружины. Представляют собой плоские пружины из закрученной по спирали ленты. В сжатом (заведенном) состоянии такая пружина имеет запас потенциальной энергии, а потому используется в часах, самописцах и др. механизмах.

Тарельчатые пружины. Продукция их этой категории внешне совсем не напоминает пружины и состоит из нескольких соединенных между собой дисков («тарелок»). Главное преимущество тарельчатых пружин в том, что они слабо деформируются даже при очень больших нагрузках, поэтому их применяют в предохранительных клапанах, тормозных системах разных агрегатов, например, лифтов и ж/д транспорта.

Волновые пружины. Представляют собой изогнутую по синусоиде металлическую ленту, плавно навитую по спирали вокруг оси. Плюс волновых пружин в их компактности, что позволяет уменьшить габариты узла в целом. Используются в механизмах, требующих высокой точности: подшипниках, опорных узлах, трубопроводной арматуре. Могут также заменять тарельчатые пружины.

Газовые пружины. Эти пружины стоят особняком, так как изготавливаются не из проволоки, а состоят из заполненного газом цилиндра и поршня. Применяются в мебельной, автомобильной индустрии для создания подъемных и раскладных механизмов.

Категории пружин по характеру нагрузки

Пружины одного конструкционного вида могут отличаться по виду нагрузки. Поэтому часто встречается и следующее разделение на типы.

  • Пружины сжатия и растяжения. При приложении усилия сжимаются (растягиваются) и стремятся вернуться в исходное состояние. Используются почти повсеместно, так что если вы ищете классическую винтовую пружину, вам стоит купить пружину сжатия или растяжения.
  • Пружины изгиба. Работают на изгиб при малых изменениях габаритов самой пружины. К ним относятся некоторые виды торсионов, тарельчатые пружины.
  • Пружины кручения. Работают на скручивание. Примерами являются торсионные пружины кручения, пружины в канцелярских степлерах, бельевых прищепках и т.д.

Каталог пружин сжатия и изделий других типов

Наша компания занимается производством и продажей в Санкт-Петербурге винтовых пружин сжатия, растяжения, кручения, спиральных, волновых, тарельчатых, газовых пружин. Мы изготовим продукт любой категории по вашим чертежам или в соответствии с техническими характеристиками.

Зачем искать, где купить пружины сжатия или любые другие, если можно сделать штучный заказ на Сланцевском заводе пружин?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector