Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять прокладку гбц на ваз 2106

Как заменить прокладку головки в блоке цилиндров ВАЗ 2106

В каких случаях нужно протягивать крепежи

Соблюдение правильного момента затяжки болтов на моторе ВАЗ-2106 необходимо при:

  • проблемах с двигателем, в этом случае может потребоваться замена прокладки блока цилиндров, маслосъемных колпачков или втулок клапанов, после чего нужно вернуть крепежи ГБЦ на место;
  • возникновения проблем с автомобилем, требующих диагностики головки;
  • через каждые 2-3 тысячи километров пробега в целях профилактики.

Мало кто делает затяжку креплений с нужным усилием для профилактики. Между тем двигатель при работе постоянно вибрирует. Болты из-за этого ослабевают и со временем могут вообще покинуть свои места. Это чревато серьезными поломками двигателя.

Как заменить прокладку головки в блоке цилиндров ВАЗ 2106

Со временем прокладку головки блока приходится менять. Следуя инструкции, сделать это не составит особого труда. В случае если в вашем автомобиле марки ВАЗ 2106 износилась прокладка , то ремонта не избежать. Для этого необходимо замена. Для ремонтных работ вам потребуется гаечный ключ с размером 8,10,13,17, отвертка, динамометрический ключ и плоскогубцы. Перед началом ремонта вам потребуется произвести демонтаж некоторых деталей, которые могут препятствовать выполнению задач.

  • Прежде всего, вам потребуется снять крышку головки. Подробнее об этом процессе вы можете прочитать в статье ВАЗ 2106: замена прокладки крышки.
  • После успешного устранения крышки, слейте в заранее подготовленную емкость жидкость системы охлаждения.
  • Для того чтобы обесточить автомобиль, вам потребуется отсоединить аккумуляторную батарею, а также провод массы, прикрученный болтом к блоку цилиндров.
  • После этого ослабьте крепежные хомуты патрубков системы охлаждения и аккуратно снимите их.
  • Устраните шланг радиатора и перепускной шланг термостата, предварительно ослабив их.


Следует учесть, что в процессе выполнения ремонтных работ, крышка распределителя зажигания также может доставлять вам некоторые неудобства. Поэтому ее необходимо снять вместе с проводами свечей зажигания. Кроме того, вы можете снять и сам распределитель, так как он может быть поврежден, ведь крышка будет снята. После этого отсоедините шланг подогрева и шланг вакуумного регулятора от карбюратора. Воздухозаборник должен быть снят также как и тяги дроссельной заслонки. Не забудьте и про датчик контроля температуры. Его необходимо снять с головки блока цилиндра, отодвинув резиновый колпачок, затем провод и только потом беспрепятственно выкрутить датчик.

  1. Далее вам следует совместить метки на звездочке привода вала распределения с отметиной на корпусе подшипника распредвала. Это необходимо сделать для того, чтобы при сборке вам не нужно было повторно устанавливать фазы газораспределения. Таким образом, совместив метки, разогните края стопорной шайбы и отверните болт крепления. Сама звездочка не должна быть при этом снята. Помните об этом.
  2. Гайка натяжения цепи должна быть ослаблена примерно на пол оборота. Нажав отвёрткой на башмак «натяжителя», цепь ослабнет, после чего можно будет беспрепятственно вновь затянуть гайку.
  3. После выполненных процедур вы можете смело выкрутить болт крепления звездочки и снять ее. Не забудьте зафиксировать цепь во избежание ее падения.
  4. Снимите корпус подшипников распредвала, открутив все девять гаек. Постарайтесь не уронить и не потерять шайбы.
  5. Перед вами откроются десять болтов крепления головки цилиндрового блока, и еще один будет расположен на внешней стороне.


После того как вы снимите все эти крепежные болты, приподнимите саму головку блока для того, чтобы снять трубки слива жидкости со шпильки. Затем снимите и саму головку блока и замените старую прокладку новой. После успешной замены вам следует тщательно провести все манипуляции по сбору в обратном порядке. Для затяжки болтов головки используйте динамометрический ключ. Как только все детали будут собраны, не забудьте отрегулировать клапаны.

Когда болтам требуется замена

Перед тем как вы приступите к затяжке болтов, следует осмотреть их. Визуальной оценки состояния недостаточно, необходимо проверить параметры крепежа. Он должен:

  • иметь размеры 12/120 мм;
  • быть с целой резьбой;
  • не иметь искривлений по всей длине.

Некоторые мастера рекомендуют регулярно вкручивать в ГБЦ новые болты. Другие придерживаются правила, что замену проводить нужно только в том случае, если крепеж вкручивается в гнездо туго. Лучше всего не скупиться на болты, так как при использовании заведомо растянутой комплектующей увеличивается риск поломки ее металла. Последствия этого практически непредсказуемы, в большинстве случаев восстановить работу силовой установки можно будет только с помощью специалистов.

Какая прокладка ГБЦ лучшая


Уплотняющая прокладка служит для укрепления каналов охлаждения двигателя и хорошо сохраняет масляные каналы в цилиндрах, на которые возложена газораспределительная функция. Поэтому экономить на прокладке ГБЦ не стоит. Если деталь некачественная, может произойти прорыв между каналом охлаждающей системы и дренажными канальцами смазочной системы. Бывает прорыв, находящийся в месте соединения канала системы охлаждения и цилиндра.

Кстати, то же самое случается, когда слабо затянута головка блока цилиндров, но в любом случае прокладку придется поменять.

В автомагазинах продаются такие виды прокладок ГБЦ, предназначенных для монтажа в ВАЗ-2107:

  1. Асбестовые – предполагают сопутствующий ремонт двигателя. Преимуществами материала являются термостойкость, повышенная упругость, хорошие характеристики эластичности.
  2. Безасбестовые изделия тоже удобны в эксплуатации, и все благодаря минимальным усадкам и прекрасным восстанавливающим свойствам.
  3. Металлические – считаются лучшими среди всех других уплотнителей ГБЦ. Суть в том, что давление распределяется равномерно по всему блоку.

Видео, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками, можно посмотреть ниже:

Рекомендуемый момент затяжки

Перед тем как приступить к затяжке, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Максимально очистите рабочую поверхность отверстия и резьбовое соединение винта. До этого вам нужно будет удалить загрязнения из впускного коллектора, блока и самого цилиндра. Старайтесь не повредить поверхность деталей, особенно если будете использовать металлическую щетку. В большинстве случае для очистки лучше обойтись простой ветошью.
  2. Обработка смазкой отверстий для винтов обязательна. Перед вкручиванием болтов в слепые гнезда нужно брать небольшое количество смазывающего состава, иначе вы не сможете вкрутить их до упора.
  3. Если вы ставите новые болты, смажьте их резьбу небольшим количеством чистого моторного масла. У старых крепежей достаточно просто очистить ее.

Затягивать крепежи ГБЦ автомобиля ВАЗ-2106 нужно по схеме:

  • центральные (1 и 2);
  • по два сверху и снизу, расположенных по бокам от центра (3, 4, 5, 6);
  • крайние правые (7, 8);
  • крайние левые (9, 10);
  • 11 винт (только на третьем круге).

Работать нужно в соответствии со схемой, используя динамометрический ключ. Потому так важно соблюдать момент затяжки, как в таблице:

Номер кругаТребуемый момент затяжки, кгс/м
13,5-4,1
210,5-11,5
3затягивается только 11 винт с моментом 3,5-4

Делать работу в три приема необходимо, чтобы избежать деформации блока цилиндров. На первом круге вы фиксируете крышку головки блока, а на втором окончательно затягиваете. На третьем круге вам не потребуется трогать основные крепежи, а заняться только одиннадцатым, расположенным вне основной группы.

Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов Ваз 2106 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
↓ Комментарии ↓

1. Общие сведения

1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей

2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя

4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор

5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя

6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов

7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

Читать еще:  Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

8. Сцепление

8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач

9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача

10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост

11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска

12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска

13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление

14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система

15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения

16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции

18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля

19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения

20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

Замена прокладки гбц lada 2106 (ваз 2106)

От состояния прокладки ГБЦ зависит качество работы двигателя ВАЗ 2106. Она относится к одноразовым расходным материалам, требующим замены при каждом снятии ГБЦ. В статье описывается, какую функцию выполняет прокладка и как выполнить ее замену на ВАЗ 2106, а также прилагается видео с демонстрацией процедуры замены.

Какую функцию выполняет прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров расположена между ГБЦ и цилиндрами и выполняет несколько функций:

  • уплотняет место, где прилегает головка к блоку цилиндров;
  • не дает протекать маслу и попаданию охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндры;
  • сдерживает внутреннее давление и высокую температуру.

Таким образом, она разделяет между собой три системы: газораспределения, охлаждения и смазки. Испытывая большие нагрузки, она быстро изнашивается.

Ниже перечислены признаки, по которым можно определить необходимость замены:

  • недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах;
  • вспенивание ОЖ, падение ее уровня при отсутствии внешней течи происходит из-за попадания газов в систему охлаждения;
  • эмульсия на масляном щупе, увеличение уровня масла в поддоне, причиной этого является наличие антифриза в системе смазки;
  • появление масляной пятен на поверхности ОЖ и горловине радиатора говорит о пробитой прокладке в районе масляного канала;
  • белый дым в выхлопных газах, при этом падает уровень ОЖ;
  • выдавливание ОЖ жидкости из расширительного бачка в виде пены свидетельствует о нарушении герметичности одного из цилиндров;
  • уровень ОЖ падает и двигатель закипает.

На видео рассказывается о признаках прогара прокладки.

Причиной повреждения прокладки может быть:

  • некачественный расходный материал;
  • перегрев силового агрегата;
  • неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров;
  • недостаточный уровень ОЖ;
  • неправильная установка головки блока цилиндров.

Процесс замены

Если обнаружены признаки повреждения прокладки, то ее следует сразу же заменить.

Набор инструментов

Для проведения процедуры замены нужно приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • емкость для охлаждающей жидкости;
  • чистую ветошь.

Машину перед заменой необходимо вымыть, чтобы грязь не попала в разобранный двигатель.

Этапы

Процедуры замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

  1. Обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
  3. Демонтировать воздухофильтр, крышку клапанов, привод регулирования воздушной заслонки.
  4. На следующем этапе необходимо совместить установочные метки на распредвале и коленвале, чтобы не пришлось снова устанавливать фазы газораспределения при сборке.
  5. Далее нужно демонтировать карбюратор и распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
  6. Открутив колпачковую гайку натяжителя, следует ослабить натяжение цепи ГРМ.
  7. Ослабив крепление шестеренки, необходимо ее демонтировать.

Цепь следует привязать проволокой, чтобы случайно не упала в мотор.

  • Далее нужно снять корпус подшипников вместе с распредвалом.
  • Следующим шагом будет отсоединение выпускного коллектора от ГБЦ и всех патрубков.
  • Ослабив хомуты нужно снять подводящий патрубок радиатора и перепускной шланг термостата.
  • Далее нужно отвернуть болт крепления ГБЦ, находящийся рядом с распределителем зажигания.
  • Затем необходимо выкрутить десять крепежных болтов головки блока цилиндров и демонтировать агрегат вместе с выкрученными болтами.
  • Далее нужно снять старую прокладку.
  • Перед установкой нового расходника необходимо тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений и остатков старой прокладки.
  • Обезжирив соприкасающиеся поверхности, нужно установить новый расходник.

    На этом замена прокладки на ВАЗ 2106 завершена.

    Ничего сложного в процедуре нет, ее может выполнить самостоятельно автолюбитель даже с небольшим опытом ремонтных работ. Таким образом, можно сэкономить на автосервисе.

    Видео «Замена прокладки ГБЦ на классике ВАЗ»

    В этом видео демонстрируется замена прокладки ГБЦ на классическом ВАЗе.

    Снятие ГБЦ на ВАЗ 2106 и на подобных двигателях «Жигулей» в основном происходит либо для ремонта двигателя, либо самой головки. Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

    • Вороток с удлинителем
    • Трещоточные рукоятки
    • Головка на 19 и 10
    • Динамометрический ключ для затяжки

    1. Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.
    2. Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.
    3. И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

    И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

    Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

    Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:

    После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

    После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

    Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

    В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством. Результат можете посмотреть наглядно:

    После того, как все это сделано, можно приступать к установке ГБЦ обратно. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный динамометрический ключ, так как затягивать эти болты необходимо с определенным моментом силы в следующем порядке:

    • Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
    • Второй — от 95 до 118 Н*м.

    Также стоит отметить, что очередность необходимо соблюдать следующую:

    Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и окончательно собираем двигатель ВАЗ 2106.

    В случае износа прокладки головки блока на автомобиле ваз 2106 необходимо будет делать ремонт, а именно производить замену прокладки головки блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «8» «10» «13» «17», отвертка, наличие плоскогубцев и динамометрический ключ (для контроля силы затяжки болтов). Для замены прокладки необходимо выполнить демонтаж следующих деталей, которые нам будут мешать работать:

    1. Прежде всего стоит освободиться от крышки головки блока цилиндров, подробнее об этом было написано в статье про замену прокладки крышки головки блока цилиндров.
    2. Аккуратно слейте в заранее подготовленную емкость всю жидкость с системы охлаждения.
    3. Обесточте ваш автомобиль, отсоеденив аккумуляторную батарею, а так же провод массы, который прикручен болтом к блоку цилиндров.
    4. После чего вам следует ослабить хомуты крепления патрубков системы охлаждения и снять их. Вместе с этим ослабить и снять перепускной шланг термостата и подводящий шланг радиатора.

    1. В процессе выполнения ремонтых работ вам будет мешать крышка распределителя зажигания, которую необходимо снять вместе с проводами свечей зажигания, даже можно снять и полностью распределитель, так как без крышки он более будет подвержен повреждению.
    2. От карбюратора следует отсоеденить шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания и шланг подогрева.
    3. Произведите снятие воздухозаборника, уберите все тяги дроссельной заслонки в сторону, чтобы они в процесе работы не доставляли неудобства. Так же вам необходимо снять с головки блока цилиндров датчик контроля температуры, отодвиньте резиновый колпачок, отсоедените провод и выкрутите датчик.

    1. Следующим шагом замены прокладки головки блока цилиндров необходимо совместить метки на звездочке привода распределительного вала с меткой на корпусе подшипника респредвала, данное действие необходимо совершить, чтобы исключить при обратной сборке необходимость повторной установки фаз газораспределения, проделав данную операцию разогните края стопорной шайбы крепления звездочки и отверните болт крепления при этом не снимая саму звездочку.
    2. Ослабьте гайку натяжителя цепи примерно на пол оборота, возьмите отвертку и ей отожмите башмак натяжителя, после чего цепь ослабнет и теперь можно будет обратно затянуть гайку натяжителя.
    3. Теперь уже можно полностью выкручивать болт крепления звездочки и снимать ее, зафиксируйте цепь, чтобы она не упала.
    4. На следующем шаге вам необходимо снять корпус подшипников распредвала, для этого необходимо отвернуть девять гаек, при снятии не уроните шайбы.
    5. Вашему взору откроеются десять болтов крепления головки блока цилиндров и одиннадцатый расположен с наружи.

    После снятия болтов крепления головки блока слегка приподнемите ее для снятия со шпильки трубки слива жидкости, после чего произведите снятие головки блока. Снимите старую прокладку и замените ее на новую.

    Произведите сбор в обратном порядке, затяжку болтов головки осуществляйте динамометрическим ключом с силой давления (3.4-4.2 кгс*м) в два захода. Правильная последовательность затяжки болтов головки и корпуса подшипников распредвала показана на рисунке ниже. После сборки всех деталей отрегулируйте клапана.

    Замена прокладки головки блока цилиндров Ваз 2106

    Головку блока цилиндров Ваз 2106 снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем карбюратор. Снимаем распределитель зажигания (трамблер) с высоковольтными проводами. Снимаем крышку головки блока цилиндров Ваз 2106. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

    Снятие и установка ГБЦ Ваз 2106

    Снимаем цепь со звездочки распределительного вала

    Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя

    Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров

    Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания

    Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров

    Вынимаем болты из отверстий

    Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

    Снимаем прокладку головки блока Ваз 2106. Устанавливаем ГБЦ в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую

    Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

    Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) на автомобиле ВАЗ 2106

    Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
    Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
    — недостаточная компрессия [ниже 1 МПа (10 кгс/см.кв.)] в одном или нескольких цилиндрах;
    — прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
    — попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла — особенно заметно в прозрачной емкости);
    — попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка в горловине радиатора и на поверхности жидкости в расширительном бачке).

    Для замены на автомобили ваз 2106 прокладки головки блока цилиндров вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
    1. Снимите аккумуляторную батарею.
    2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).
    3. Снимите воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
    4. Отсоедините провода от свечей зажигания.
    5. Снимите крышку трамблера с проводами, чтобы случайно не повредить ее.
    6. Отсоедините крепление приемной трубы к коробке передач, вывернув болт из кронштейна.
    7. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы глушителя»).
    8. Отверните гайку крепления «массового» провода к головке блока цилиндров и отсоедините провод.
    9. Снимите плоскую шайбу и рым со шпильки.
    10. Ослабьте затяжку хомутов и снимите перепускной шланг термостата и.

    11.… подводящий шланг радиатора.
    12. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланг подогрева впускного коллектора и шланг вакуумного усилителя тормозов.
    13. Отверните гайки крепления и снимите воздухозаборник (см. раздел 9 «Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106», подраздел «Снятие и установка стартера»).

    14. Отведите в сторону и поместите под вакуумным шлангом тяги привода дроссельной заслонки карбюратора (чтобы они не мешали дальнейшей работе).
    15. Снимите теплоизоляционный щиток стартера (см. раздел 9 «Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106», подраздел «Снятие и установка стартера»).
    16. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
    17. Проворачивая коленвал, совместите метку на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Совмещать метки необходимо для того, чтобы при обратной сборке облегчить установку звездочки распредвала и исключить необходимость повторной установки фаз газораспределения.
    18. Разогнув лапки стопорной шайбы, ослабьте затяжку болта крепления звездочки распредвала, не отворачивая его.
    19. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи привода распредвала примерно на 0,5 оборота.
    20. Отжав отверткой башмак натяжителя, ослабьте натяжение ведомой ветви цепи и затяните колпачковую гайку.
    21. Окончательно выверните болт крепления звездочки распредвала. Снимите звездочку распредвала, придерживая цепь.
    22. Снимите цепь со звездочки и закрепите ее (например, проволокой) так, чтобы она не упала в двигатель.
    23. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала, снимите плоские шайбы.
    24. Снимите корпус подшипников распредвала со шпилек.

    25. Выверните десять болтов крепления головки блока, расположенные внутри нее, и.

    26.… одиннадцатый болт, расположенный снаружи.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Так выглядят болты крепления головки блока цилиндров: 1 — болты, расположенные внутри головки; 2 — болт, расположенный снаружи.
    27. Приподняв головку блока цилиндров, снимите со шпильки трубку отвода жидкости от радиатора отопителя…

    28.… отвяжите цепь, пропустите ее между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров наружу и снова закрепите.
    29. Снимите головку блока.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжела.
    30. Снимите прокладку головки блока цилиндров, вновь отвязав цепь и пропустив ее через окно в прокладке.
    31. Очистите поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки.
    32. Установите новую прокладку головки блока.
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Во избежание пригорания прокладки к поверхностям блока и головки смажьте прокладку тонким слоем графитной смазки.
    33. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.
    34. Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в два приема:
    — предварительно моментом 33,3 41,16 Н•м (3,4-4,2 кгс•м) болты 1-10;
    — окончательно моментом 95,94-118,38 Н•м (9,79-12,08 кгс•м) болты 1-10 и моментом 30,67-39,1 Н•м (3,13-3,99 кгс•м) болт 11 (см. примечание).
    35. Установите корпус подшипников распредвала. Гайки затягивайте в указанной последовательности.
    36. Установите на автомобиль ваз 2106 снятые детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала, зазоры в приводе клапанов, момент зажигания.

    Ваз 2106 Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров

    Самозарядная прокладка ГБЦ на ВАЗ 2106

    Качество двигателя ВАЗ 2106 зависит от состояния прокладки ГБЦ. Это относится к одноразовым материалам, которые требуют замены при каждом снятии головки. блок цилиндров. В статье описывается, какую функцию выполняет прокладка и как заменить ее на ВАЗ 2106, а также видео, включенное в процедуру замены.

    Какова функция прокладки ГБЦ?

    Прокладка головки цилиндров расположена между головкой цилиндров и цилиндром и выполняет несколько функций:

    • Уплотняет место, где головка входит в блок цилиндров;
    • предотвращает утечку масла и охлаждающей жидкости в цилиндрах;
    • подавляет внутреннее давление и тепло.

    Таким образом, он разделяет три системы: газораспределение, охлаждение и смазка. Под большой нагрузкой быстро изнашивается.

    Сверло с прокладкой

    Ниже приведены признаки, которые можно использовать для идентификации замены:

    • недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах;
    • вспенивание хладагента, падение его уровня при отсутствии внешней утечки происходит за счет попадания газов в систему охлаждения;
    • эмульсия на щупе, повышение уровня масла в поддоне, причиной этого является наличие антифриза в системе смазки;
    • появление масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости и горловины радиатора указывает на сломанную прокладку в области масляного канала;
    • белый дым в выхлопе и уровень охлаждающей жидкости падает;
    • выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бака, поскольку пена указывает на утечку из одного из цилиндров;
    • уровень охлаждающей жидкости падает, и двигатель кипит.

    В видео рассказывается о признаках выгорания прокладки.

    • некачественные поставки;
    • перегрев силового агрегата;
    • неправильно затянутые болты головки блока цилиндров;
    • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
    • Неправильная головка цилиндров.

    Замена прокладки под головкой от ВАЗа (классика). Сделай сам!

    Подробно показано, насколько легко это дома. замещать сгореть прокладка под голова.

    ВАЗ 2103. Двигатель кипит. Замена прокладки головки блока цилиндров.

    ВАЗ 2103. Двигатель кипит. Замена прокладки головки цилиндров.

    Процесс замены

    Если обнаружены признаки повреждения прокладки, ее следует немедленно заменить.

    Набор инструментов

    Для завершения процедуры замены вы должны подготовить:

    • набор ключей;
    • плоскогубцы;
    • отвертка;
    • гаечный ключ;
    • емкость с охлаждающей жидкостью;
    • чистые тряпки.

    Набор необходимых инструментов

    Перед заменой машины ее необходимо очистить, чтобы грязь не попала в разобранный двигатель.

    Этапы

    Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:

    1. Отключите автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
    2. Налейте охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
    3. Снимите воздушный фильтр, крышку клапана, регулятор дроссельной заслонки.
    4. На следующем этапе необходимо совместить метки крепления распределительного вала и коленчатого вала, чтобы время монтажа клапана не возобновлялось во время сборки.
    5. Затем снимите карбюратор и распределитель зажигания, используя провода высокого напряжения.
    6. Отпустите гайку цепи привода ГРМ, ослабив гайку.
    7. После ослабления механизма его необходимо снять. Снять звездочку распределительного вала.

    Цепь должна быть проложена так, чтобы она случайно не попала в двигатель.

  • Затем снимите корпус подшипника распределительного вала.
  • Следующий шаг. отсоединить выпускной коллектор от головки блока цилиндры и все навесное оборудование.
  • Открутите хомуты, снимите впускную трубу радиатора и шланг термостата.
  • Далее откручиваем крепежный болт головки блока цилиндров на распределителе зажигания.
  • Затем открутите десять болтов крепления головки блока цилиндров и разберите блок с помощью болтов.
  • Затем нужно снять старую прокладку.
  • Перед установкой новых расходных материалов тщательно очистите прилегающие поверхности от грязи и мусора от старой прокладки.
  • При обезжиривании контактных поверхностей необходимо устанавливать новые расходные материалы.

    Установите новый принтер

  • Крепежные болты головки цилиндров должны быть затянуты динамо с моментом затяжки, указанным в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2106
  • Затем соберите снова в обратном порядке. В то же время мы контролируем совпадение признаков и регулируем натяжение ремня. Также отрегулируйте клапаны.
  • После окончательной сборки проверьте работу двигателя.

    Это заменило прокладку на ВАЗ 2106.

    В процедуре нет ничего сложного; только один автомобилист может сделать это, даже не имея опыта ремонта. Таким образом, вы можете сэкономить на обслуживании автомобиля.

    Видео «Замена прокладки ГБЦ на классический ВАЗ»

    Это видео демонстрирует замену прокладки ГБЦ на классический ВАЗ.

    Самостоятельно производим ремонт и замену ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106

    ГБЦ является одним из агрегатов транспортного средства, требующих качественного обслуживания, в противном случае ремонта просто не избежать. Как произвести ремонт, расточку и доработку головки блока цилиндров ВАЗ 2106 своими руками в домашних условиях? Как демонтировать и установить ГБЦ? Об этом мы расскажем вам с фото и видео в этой статье.

    В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?

    Причин ремонта может быть несколько, рассмотрим их по порядку:

    1. Первой и наиболее распространенной причиной, в результате которой необходимо снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106 и ее ремонт, является износ прокладки. Уплотнительная прокладка со временем изнашивается, в ней могут появляться пробоины, в результате чего в моторную жидкость может попадать антифриз, а в охлаждающую жидкость — масло.
    2. Появление микротрещин в структуре ГБЦ. В этом случае необходимо не только снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106, но наличие специального оборудования, которое позволит осуществить качественный ремонт.
    3. Поломка направляющих втулок. Выход из строя этих элементов требует неотложной замены компонентов.
    4. Необходимость ремонта седла головки или его замена.
    5. Замена распределительного вала или необходимость его ремонта и дефектовки.

    На самом деле, причин может быть множество, но мы привели наиболее распространенные и самые часто встречаемые в случае с автомобилями ВАЗ 2106. Подробнее о том, как происходит ремонт и демонтаж, расточка и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106, вы сможете узнать ниже.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Поэтапное руководство по снятию и ремонту

    1. Снятие головки блока цилиндров является ответственным этапом в нашем случае. Перед тем, как приступить к снятию и доработке ГБЦ, необходимо слить с двигателя все антифриз, а также снять воздушный фильтр вместе с карбюратором. Перед этим заранее отсоедините все патрубки и шланги системы. Для осуществления работ вам потребуется стандартный набор инструментов, то, что должно быть у каждого водителя, включая гаечные ключи, отвертки и так далее.
    2. Когда карбюратор снят, необходимо приступить к демонтажу крышки головки блока цилиндров, а также совмещению меток на диске коленчатого шкива и распредвала. Кроме того, метки на диске распредвала должны совпадать с меткой на корпусе. Подробнее об этом на видео и фото.
    3. Следующим этапом демонтажа станет ослабление натяжителя цепочки и демонтаж опорной шайбы. Вам нужно резко снять винт и демонтировать звезду ГБЦ. Также следует осуществить демонтаж распределительного вала ВАЗ 2106 вместе с корпусом. Далее, снимаются рокера, после чего отсоединяются все высоковольтные кабеля от свечей зажигания и выкручиваются винты, которые крепят саму ГБЦ. Далее, головка блока цилиндра снимается для ремонта, предварительно чистится от отложений и образовавшегося нагара.

    Замена заглушки

    Замена направляющих втулок

    Зенкуем седло головки

    Видео «Ремонт ГБЦ на классических авто»

    О том, как осуществляется ремонт ГБЦ на ВАЗ 2106, вы можете посмотреть на видео.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector