Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как починить дорожку на плате

Как починить дорожку на плате

Как восстановить дорожки на плате?

Сегодняшняя электронная техника очень даже надежна. Но иногда бывают ситуации, когда из-за каких-либо неисправностей могут выгореть печатные проводники на плате. Понятно, что дальнейшая работа устройства в таком случае невозможна, значит нужно восстанавливать поврежденные дорожки.

Выгорание дорожек может происходить и потому, что по ним проходил очень большой ток. Так что сначала нужно выяснить причины основной неисправности, а потом устранить ее. И лишь потом можно ремонтировать печатные проводники.

Конечно в домашних условиях невозможно реконструировать токопроводящие дорожки в первозданный заводской вид. Но продублировать проводами соответствующего сечения выгоревшие участки печатных проводников, чтобы восстановить нормальную работу, вполне реально.

Сначала нужно хорошо изучить расположение выгоревших проводников, так что можете руководствоваться принципиальной схемой устройства. Теперь удалите остатки дорожек бритвенным лезвием, остро заточенным ножом или другим похожим инструментом. Выгоревшие места нужно аккуратно зачистить, чтобы не остались обугленные участки.

Далее найдите подходящий изолированный провод с нужным сечением, которое должно быть сопоставимо с сечением дорожки, которая сгорела. Провод лучше выбирать многожильный, а не цельный, тогда у вас получится более аккуратный монтаж. Отрежьте нужный кусочек провода. Его нужно припаивать к выводам деталей, которые были соединены сгоревшим проводником, либо к уцелевшим участкам последнего. В последнем случае надобно хорошо зачистить края дорожки ножом, потом пропаять с канифолью. Также нужно зачистить и залудить края провода.

Теперь при восстановлении дорожки, аккуратно изогните провод в нужную сторону. Все действия нужно проводить тщательно и аккуратно, ведь это залог последующей правильной работы и вообще успешного ремонта. Нельзя припаивать провода как-нибудь, чтобы они болтались или рядом с местом пайки был накапан припой. Некрасивая и грязная работа приведет к тому, что устройство вообще откажется работать.

После того как вы восстановите все проводники, еще раз внимательно осмотрите монтаж на наличие ошибок. Вооружившись лупой, посмотрите исправность дорожек, которые находятся рядом с местом ремонта. Ведь на них не должно быть капелек припоя, ведь это приведет к замыканию. Если есть сомнения, то поцарапайте пространство между дорожками кончиком острого ножа или иголкой. Только после тщательной проверки можно собирать устройство и включать компьютер.

Записки мастера. Если с «ногами» оторвало «пятак»

Макс Любин

Давайте разбираться, что это за ноги, что за пятаки и что с ними делать. Пятаками часто называют контактные площадки на плате, на которые припаиваются ноги элементов. Сами «пятаки» – это чаще всего просто пластинка из медной или латунной фольги, которой оканчивается токопроводящая дорожка на плате.

Ноги — это ножки элементов, которыми элемент припаивается к пятакам.

При неаккуратном использовании, подразумевающем сильное механическое воздействие, элемент может оторваться от платы, вырвав при этом ту самую контактную площадку и сделав восстановление либо более проблематичным, либо нецелесообразным.

О того, как именно проходят дорожки на плате, зависит и сложность ремонта.

Для таких работ я использую бинокуляр. Но если бинокуляра нет, легко можно обойтись и лупой, так как элементы не настолько мелкие.

Сегодня у нас на ремонте простейший китайский планшет, который очень настойчиво хотели зарядить и, не рассчитав силы, вырвали разъем зарядки, что называется, «с мясом».

Удивителен не сам факт повреждения, а то, что при таком варварском обращении пострадало только две контактных площадки. Повезло.

Хозяин планшета сказал, что обратился в пару мастерских и ему либо отвечали, что не могут сделать, либо называли сумму в половину стоимости планшета. В итоге он отдал планшет мне на эксперименты за символические 500 руб. Если все пройдет удачно, этот планшет станет отличным автомобильным навигатором.

Ну что ж, будем реанимировать.

Ремонт

Для этого сначала оценим фронт работ.

Выглядит все не очень красиво.

Для начала зачищаем место предстоящей пайки, убирая все лишнее, и смотрим, реально ли восстановить контакт. Нам повезло, дорожка проходит по поверхности платы, и добраться до нее будет несложно.

Для начала счищаем лишний лак, обнажая дорожку, к которой будем подпаиваться.

После этого нам понадобится тонкий проводок, который затем и будет выполнять роль «пятака».

Я взял обычный многожильный провод и распустил его, выдернув одну жилу.

Фото полученного провода, с которым придется работать.

Провод в сравнении с тонкой швейной иглой.

Лудим зачищенный конец дорожки, а затем подпаиваем нашу жилу так, чтобы ее конец оказался на месте утраченного пятака. Лишнее не обрезаем, а сворачиваем в кольцо, создавая новую площадку. На самом деле, можно этого не делать, так как хватит и самого проводка.

После этого берем новый разъем, предварительно купленный в магазине запчастей за целых 23 рубля, и, закрепив, пропаиваем.

Читать еще:  Как определить износ тормозов

Вуаля! Всё готово.

Вот тут я вынужден извиняться и посыпать голову пеплом, так как за такое качество работ я сам себе с удовольствием вырву руки. Небольшим оправданием может служить только то, что перед финальной пайкой разъема у меня сгорел паяльник, обдав меня огромным снопом искр и брызнув остатками расплавленного корпуса на пол. До сдачи статьи в «печать» оставалось меньше часа, и мне пришлось мастерить паяльник из скрепки и зажигалки, и заканчивать начатое. Это безобразие и порнография будет переделана в самое ближайшее время (самому смотреть противно).

В связи с качеством проделанных работ, и для искупления вины, придется купить себе такие штаны

Еще один момент. который меня смущал — родная батарея на 2600 мАч. Думаю, этого будет маловато для роли навигатора. Сделаем апгрейд, поставив батарею емкостью 4000 мАч. Влезает она сюда прямо впритык.

В итоге имеем реанимированный планшет с увеличенной батареей, который теперь будет навигатором. Осталось только вспомнить, у кого из друзей нет в машине навигатора, чтобы осчастливить его таким незамысловатым подарком.

Пара слов вместо заключения

Многие предпочитают не заморачиваться подобным ремонтом, так как в данном случае стоимость потраченного времени оказывается слишком высокой по отношению к стоимости устройства. Но если делать такое для себя, то почему бы и нет. Главное, пользоваться качественными паяльниками, не пренебрегать защитой и всегда иметь под рукой запасной инструмент. Всем неломающейся техники!

Ремонт печатных плат

При ремонте различных устройств часто приходится встречаться с трещинами на печатной плате. К счастью, поломки подобного рода поддаются ремонту. Далее мы пошагово рассмотрим процесс восстановления на примере печатной платы электронной ударной установки.

Повреждение довольно типичное – повреждение «до конца» вкрученным винтом. Вид поврежденной платы с обеих сторон:

Для начала убираем (выпаиваем) все компоненты, которые удерживают осколки платы вместе.

Теперь склеиваем осколки платы. Для этого лучше всего использовать эпоксидную смолу. Смешиваем два действующих компонента и аккуратно наносим на края платы ( лучше всего для этой цели подойдут зубочистки ).

После этого зажимаем плату в тисках, с обеих сторон подложив кусочки картона. Не переусердствуйте, так как вы рискуете еще больше повредить плату, зажав ее сильнее!

Оставляем не менее чем на час. Точное время вы можете узнать, заглянув в инструкцию эпоксидной смолы.

Теперь достаем плату. Очищаем ее от картона и клея, убеждаемся в том, что все отверстия для компонентов не залиты клеем.

Аккуратно снимаем защитный лак с поверхности дорожек. Зачищаем до медного слоя. Внимание! Очень важно помнить что проводящий (медный) слой очень тонкий и надо работать как можно более аккуратно, чтобы не повредить его.

Теперь соединяем поврежденные дорожки. Более широкие дорожки можно соединить и припоем, а вот с более тонкими придется повозиться. Их мы будем соединять отдельными проводами.

Теперь тщательно проверяем каждую дорожку с помощью мультиметра. Необходимо убедится, что мы ничего не забыли. После такой проверки можем собирать устройство и проверять его на практике.

К сожалению, починить печатную плату таким способом не всегда возможно, однако попытаться всегда стоит. Удачи!

Перевод: Ale)(ander, по заказу РадиоЛоцман

Форум МИРа NVIDIA

техподдержка, решение проблем

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Повредил дорожки на мат. плате

Повредил дорожки на мат. плате

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Сообщение GothMan » 09.05.2010 10:29

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Сообщение GothMan » 09.05.2010 14:48

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Сообщение Bobo » 10.05.2010 17:03

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Сообщение Batman » 15.05.2010 22:35

Неблагодарное это занятие — паять дорожки на современных материнских платах.

Нужен очень тонкое жало на паяльнике — например медная игла — и мощная лупа с лампой, а иногда и микроскоп. Про серьезный навык пайки и не дрожащие руки — вообще молчу.
При этом, стоит чуть перегреть дорожку — может все «поплыть» или полопаться соседние. И не факт, что в наружном слое. И тогда все — труба.
Дешевле выкинуть и купить новую.

Единственный вариант — если лопнула или повреждена относительно толстая дорожка, и/или видны и доступны две контактные площадки, которые эта дорожка соединяет.
Я ремонтировал пару раз подобные случаи.
Правда повреждения были не в районе ЦП, а около разъемов IDE и в районе южного моста.

В первом случае, это действительно была толстая дорожка. Поэтому просто зачистил ее стоматологическим буром с двух сторон от повреждения (термомаску снимал), залудил и соединил кусочком медного провода в три миллиметра длиной. Потом спирт, после высыхания сверху прозрачный цапонлак — и почти не видно следов ремонта.

Читать еще:  Нива тюнинг; Подскажите как правильно и при каких условиях пользоваться раздаткой

Во-втором, хотя и пришлось тащить перемычки чуть ли не через пол-платы (были перебиты две дорожки). Припаивался к контактным площадкам микросхем. Простая повивка изолированных перемычек (использовал обмоточный ПЭЛ) между собой и надежное их закрепление лаком на поверхности платы помогли. К тому же это была шина I2C — не очень критичная к длине дорожек-перемычек.

А около ЦП такие тонкие дорожки, их так много, а требования к длине дорожек и их однородности столь высоки, что ремонт практически невозможен.
Если старые Socket 7/370 при системной шине 66 Мгц еще прощали кустарный ремонт (я знаю умельца, который лечил «мамки» побитые отвертками, сорвавшимися с креплений сокетов), то нынешние 200-333 Мгц реальной частоты, да еще и критичные к симметричности фронтов. Без шансов.

Пошаговый процесс восстановления дорожек на печатной плате

Взаимодействие отдельных элементов платы обеспечивается за счет наличия металлизированных цепей. Именно по фольгированным дорожкам протекает электрический ток. Однако в процессе эксплуатации целостность цепей может нарушаться. Чаще всего это происходит из-за перегрева изделия, резких перепадов напряжения или механических повреждений.

Разрывы фольгированных дорожек нарушают функциональность платы, а то и вовсе выводят ее из строя. Чтобы вернуть ей табельную работоспособность, необходимо восстановить целостность электропроводящих цепей — solderpoint.ru/vosstanovlenie-dorozhek-na-plate. Как выполняется эта операция, рассмотрим ниже.

Этапы ремонта

Восстановление дорожек печатной платы осуществляется в несколько шагов:

  • Комплексная диагностика изделия.
  • Определение участков с повреждениями.
  • Демонтаж компонентов.
  • Обновление металлизированной цепи.
  • Пайка поверхностных и выводных элементов.
  • Проверка платы отделом технического контроля.


При проведении комплексной диагностики удается обнаружить все поврежденные участки. Первым делом опытный мастер выполняет визуальный осмотр микросхемы. Чаще всего это приводит к выявлению перегоревших элементов. На следующем этапе диагностика выполняется с помощью высокоточных тестеров. Сначала проверяется общая работоспособность изделия. После этого проверяемые зоны сужаются. В результате, инженер обнаруживает повреждения и принимает решение о целесообразности проведения ремонта.

С проблемных участков демонтируются поверхностные и выводные элементы. Следующим шагом с пластины убираются поврежденные дорожки. Затем мастер напаивает новые металлизированные цепи и восстанавливает контактные площадки. После этого он монтирует новые компоненты взамен перегоревших. Отремонтированная плата подвергается повторной проверке с использованием тестеров. Это нужно для того, чтобы убедиться в ее 100% функциональности.

И если изделие работает должным образом, оно упаковывается для отправки заказчику. Ремонт всегда осуществляется в индивидуальном порядке. А потому и его стоимость тоже рассчитывается индивидуально. Восстановление электропроводящих цепей на плате – работа из разряда «ювелирных». Поэтому ее выполнение следует доверить профессионалам – специалистам надежного центра пайки. Квалифицированный мастер проверит поврежденное изделие и посоветует, что лучше: проводить ремонт или изготавливать новую микросхему «с нуля».

Как починить дорожку на плате

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту

Комментарий дня

На 9гэге смешной комментарий:

It’s ironic how they call fat acceptance a “movement” and her an “activist” since they are neither moving nor active.

Иронично, что принятие жирных они называют “движением” а женщину “активисткой”, когда они не двигаются и не активны.

Вакансии Пикабу
Прямая Линия

Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества

Тенденции

Ремонт шлейфа

Принесли мне знакомые посмотреть залитый старый alcatel pixi2. С их слов не включается. Разобрал, коннекторы дисплея и тача в окислах. Снял дисплей, плату почистил спиртом, как ни странно коннекторы не пострадали, а вот обоим шлейфам досталось.
На фотке шлейф дисплея. ( шлейф тача сфоткать забыл)

Решил попробовать починить чисто ради спортивного интереса). Ни разу такое не делал, видимо пришло время и для этого.
Зачистил и залудил части поврежденных шлейфов. На каждом из них было оборвано по одной дорожке. Решил восстанавливать проводом от динамика какой то древней нокии.

Так как микроскопа не имею, все делал «на глаз»

Ещё пришлось «толкнуть» акб, он был в ноль высажен. На моё удивление телефон ожил, хотя делаю такое впервые. Какой-никакой успех))
Ремонтом техники профессионально не занимаюсь, просто хобби такое

Конструктивно критика приветствуется)

Яблочки, яблочки или дела Xсовые

И снова здрасти)
Сегодня iphone 10 с симптомами нет сети с неактивной кнопкой wi-fi.
Ударник, реф, переклеенный дисплей с тачскрином. Ну всё как обычно. Куплен на торговой площадке:

Жаль.
Вскрываю.
А что это тут у меня?

Так так так.
Копаю дальше:

Жистока однака.
Взгляну на схему:

А тут у меня ремонт контроллера тачскрина собсно.
Картина телефона следующая:
1. Телефон купили и носили недолго но счастливо.
2. В один прекрасный момент он очень хорошо пизданулся.
3. Сумма ремонта оказалась слишком неподьёмная и телефон был выкуплен на запчасти.
4. Из говна и палок восстановили по дешёвке и выставили на продажу рублей за 45.
Кстати история:
Заходит человек и спрашивает, могу ли я посмотреть телефон на «вшивость» и даёт в руки iphone X. Сзади стоит мадам, видимо, продавец.
Беру значит телефон и края заднего стекла впиваются мне в руку.
Вес не соответствует оригиналу.
Включаю и отдаю обратно, попутно говоря что это подделка на Андроиде.
Сзади мадам невозмутимо:
— Да нет, вы что. Я с ним год ходила. Скачивала приложения с apstore, да и вообще телефон оригинал 100%.
Говорю ей:
— Позовите siri.
Молчит. Говорю:
— Это подделка.
Она невозмутимо забирает телефон из рук парня(он же покупатель) и убегает в закат.
Парень стоит не понимая ситуации.
Объяснил, что это дешёвая копия и всё такое и протягиваю ему свой икс.
Парень покрутил мой телефон и говорит:
— А я вот хотел купить его за 45к.
Не было бы этой истории, если бы он не держал у себя в руках оригинальный iphone 6 plus.

Читать еще:  Когда нужно менять катализатор машины

Ну да ладно. Отвлёкся.
5. Телефон успешно куплен и таскается до первого падения.
6. Перестаёт видеть сеть и отваливается wi-fi.
7. Относит в сервис.
8. А этот сервис относит его ко мне на ремонт.
9. Я хз что с ним делать. Открыл и плачу)))
Итак. Собственно процесс ремонта.
Укладываю плату на нижний подогрев с температурой 160 градусов и снимаю верхнюю часть платы на которой находится основное — процессор, память и контроллеры питания:

Следом поднимаю температуру нижнего подогрева до 190 и снимаю центральную рамку:

Изначально планировался реболл модема и wi-fi, но сняв рамку, решил что это не потребуется. Тут фарш — отбитые пятаки по линиям модема, вайфая и тачскрина:

Все остались на рамке))

Значит тут штук 40 отбитых пятаков по периметру, из них нужных примерно 16. Первый ряд снаружи это масса. Они для устойчивости платы к изгибам и падениям (не сильным прошу заметить).
Бум делать.
Сначала начну с восстановления на нижней плате. Начинаю вытаскивать пятаки из третьего слоя платы:

На сухую не видно. Заливаю спиртом и продолжаю скоблить)))
Картинка в 4х кратном масштабе:

Потом беру такой паяльник, нижний прогрев на 100 градусах для лучшего лужения пятачков:

Дальше всё просто.
Мажу децл флюса и набиваю в каждую лунку низкотемпературной паяльной пасты и включаю подогрев на 180 градусов.
Видео для интереса:

Ну а кому не интересно, то вот конечный результат:

Но это только начало.
Дальше идет в ход маска ультрафиолетовая. Замазываю часть лунок по краям, так как при поисках пятаков задевались слои и маска, с общей массой, под ними слезла. Если запаять так, что я изначально и сделал (хотел схалтурить но не вышло и как итог — 40 минут потраченного времени и опыта мне в копилку), то припой слипнется между шариками и будет короткое замыкание и плата не запустится ( защита основного контроллера питания не даст это сделать).
В общем дубль два, но уже с исправлениями:

А дальше в дело пойдёт серебряная проволока диаметром 0.008мм. Она в четыре раза тоньше человеческого волоса (позаимствовал на время с головы девушки и получил за это пизды не спорю)
Вот масштаб:

Ну а дальше письки комаров как обычно:

Загинаю в форму хвостов свинины и добавляю немножко припоя поверх для лучшего схватывания с рамкой:

Следущий этап — нанесение смеси низкотемпературного и среднетемпературного припоя на первую часть рамки(в данном случае нижняя часть должна тяжелее плавиться, иначе если нанести одинаковый припой на обе стороны рамки, и следом поставить верхнюю плату — под нижней частью припой придавится и слипнется, что в свою очередь может привести в лучшем случае к короткому замыканию:

Выглядит это так:

Далее устанавливаю нижнюю часть платы и рамку на нижний подогрев в 190 градусов:

Тут она садится на место, я снимаю плату с подогрева и подготавливаю верхнюю часть для накатки шаров:

Бургер X))
Кстати тут виден излом платы, но по другому ничего не сделать, так как при восстановлении пятаков с использованием уф-маски немного приподнимается верхний слой на доли миллиметра. Не критично, но опасно:

Отмываю от флюса и ставлю в корпус для проверок:

По итогу:
1. Отказал тачскрин.
2. Появилась сеть.
3. Wi-fi и остальное оборудование под вопросом, так как невозможно проверить из за неработающего тачскрина.
Звоню сервису, тот звонит клиенту, согласовывает на более дорогостоящий ремонт.
Конец первой ебатни части.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×