Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать ниву экономичнее

Как уменьшить расход бензина на Нива Шевроле

Водители, знающие, как уменьшить расход топлива на «Шевроле Нива», часто предлагают радикальные решения:

  • перестроить «мозги» машины с помощью хорошего специалиста,
  • снять задний кардан,
  • убрать гидрокомпенсаторы,
  • вообще перейти на газовое оборудование.

Однако не все решения столь революционны.

Содержание статьи

Объективные сложности экономии топлива на «Ниве-Шевроле»

Официально заявленное потребление горючего по трассе для «Нивы Шевроле» – 8,80 л/100 км. В летний период реальный расход близок к заявленному, а при плавной манере езды без утопления педали «в пол» и без резких стартов-торможений – даже немного ниже. Зимой он вырастает до 10,0 л/100 км. В смешанном цикле эти значения составляют 10,5 литра для «лета» и 13,3 литров – для «зимы». По городу показатель достигает 14 литров.

С учётом того, что этот автомобиль относится к внедорожникам и предназначен для езды по пресечённой местности, при фактической эксплуатации среднее потребление получается довольно высоким.

При «съезде с дороги» и стиль езды становится неоптимальным, и полный привод практически всегда задействован, и чаще всего перевозится дополнительный груз. Как правило, такой автомобиль и покупается с мыслью использовать его для поездок на дачу, охоту, рыбалку или туристические экспедиции по бездорожью.

Поэтому специалисты, рассказывающие, как снизить расход топлива на «Ниве Шевроле», делят решения по экономии топлива в этой модели на регулируемые и малорегулируемые. Ко вторым относятся конструктивные особенности автомобиля, от которых зависит расход топлива, но на которые сложно повлиять.

    Конструкция мотора.

Автолюбители считают, что установленный на «Ниве-Шевроле» мотор морально устарел и просто не может давать заметную экономию при работе даже после усовершенствования. В «Дженерал Моторс» предпринимались попытки доработки двигателя путём облегчения шатунов и поршней, а также переработки блока цилиндров. Судя по отзывам, это сделало машину тише, но не экономнее.

Вес автомобиля.

Чем тяжелее автомобиль, тем расход горючего, при прочих равных, больше. В среднем на каждые 100 дополнительных килограммов веса потребление увеличивается на 0,7-1,0 л/100 км. «Шевроле Нива» – машина с весом порядка 1,5 тонны (что для таких размеров довольно много) ещё и функционально предназначенная для перевозки грузов.

Полный привод и автоматическая коробка передач.

Энергозатратный функционал вступает здесь в противоречие с идеей экономии. Если основная цель – экономия топлива, то зачем покупать полноприводный внедорожник с коробкой-автоматом? В этом случае логичнее сразу рассматривать приобретение других моделей. Поэтому не всегда корректно выглядят рекомендации «навсегда отключить полный привод» или «перейти» на механику – ведь именно для удобства вождения и надёжности преодоления препятствий автомобиль и покупался.

Регулирование расхода топлива на «Ниве»

При выборе менее радикальных решений техническую регулировку начинают с рассмотрения типичных причин высокого расхода горючего:

  • определения степени трения в тормозной системе,
  • регулировки передних колес,
  • контроля за густотой масла в трансмиссии,
  • измерения давление воздуха в шинах (чуть перекачанные шины – на 0,2 атмосферы – дают положительный экономический эффект),
  • проверки состояния и зазора свечей, высоковольтных проводов, чистоты форсунок и фильтров.

Из специфических для «Нивы» способов экономии упоминаются следующие:

  1. Замена вентилятора. Эксперименты автолюбителей показали, что 6-лопастный вентилятор «Нивы» потребляет порядка 0,7 л/100 км, что на 40% больше, чем 4-лопастный от «Жигулей» с показателем в 0,5 л/100 км.
  2. Замена покрышек. «Нива» с «зубастыми» ВЛИ-5 потребляет на 5% больше от общего расхода топлива, чем с покрышками ВЛИ-10.
  3. Перенаправление ускорительного насоса в 1 камеру.
  4. Установка и настройка положения топливной иглы в карбюраторе иглы и жиклёров Unicar.

Практическим путём определяя, как уменьшить расход топлива на «Ниве» 21214, автолюбители поставили эксперимент с вождением на разных оборотах (инжектор, Бош 7.0). Так расход на 3000 оборотах в разгоне практически не отличался от разгона при меньших оборотах. На скорости 70-80 км/ч по ровной дороге без ускорений расход фиксировался на уровне 8л/100 км, что оказалось на 1 литр меньше, чем при оборотах 2000-2200. Однако в этом эксперименте и последующем обсуждении средневзвешенное мнение свелось к тому, что на любой передаче экономнее ехать «внатяг».

В оценке же низкой аэродинамики этой модели все автолюбители пришли к единодушному мнению и следующим выводам:

  • тюнингованные авто (а «Нивы» обвешивают особенно часто) расходуют больше горючего,
  • верхний (даже пустой) багажник увеличивает потребление на 0,5л/100 км,

открытые окна автомобиля тоже заметно увеличивают сопротивление, поэтому для проветривания салона без кондиционера рекомендуют оставлять небольшие щели.

Реальный расход топлива на Нива Шевроле на 100 км и как его уменьшить

Водители, которые на собственном опыте узнали, как оптимизировать расход топлива на Нива Шевроле на 100 км, могут сэкономить приличную сумму. Если поездки на автомобиле происходят часто, впереди намечается длительное путешествие, то эта информация окажется полезной для любого автомобилиста. Причины увеличения расхода топлива и пути решения проблемы будут рассмотрены в статье.

Технические характеристики

Нива Шевроле выпускается с 2002 года. В основе модели — двигатель ВАЗ-2123, объем 1.7. Имеется независимая 2-рычажная передняя подвеска. Сзади располагается неразрезной мост. Поскольку это внедорожник, он оснащен полным приводом. Раздаточная коробка распределяет момент между передней и задней осями в равных пропорциях – 50/50.

Повышению проходимости способствует понижающий ряд, наличие механизма межосевой блокировки и хорошо исполненная геометрия кузова. Машина с комфортом передвигается, как в условиях бездорожья, так и на шоссе в городе.

Для модификации на ВАЗовском двигателе характерны следующие параметры:

  • бензиновый двигатель;
  • ход поршня – 80 мм;
  • количество клапанов – 8.

Средний показатель расхода бензина составляет 10 л на 100 км. Особенность – в условиях городской трассы отмечается увеличение потребления до 13,2–14,2 л.

Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту

Для Niva Chevrolet согласно документации характерен следующий расход бензина на 100 км пути:

  • город (дорога, шоссе) – 14,1 л;
  • трасса – 8,8 л;
  • средний показатель – 10,2 л.

Указанная характеристика справедлива для двигателя с экологическим стандартом Евро-5, объемом 1,7. Для модификации 1,8 с аналогичным евростандартом отмечается снижение потребления.

Расходуется бензин в следующих количествах:

  • город – 12,7 л;
  • трасса – 10,4 л;
  • средний показатель – 8 л.

Если владелец замечает увеличение потребления или недоволен показателями приборов, то нужно выяснить причину, затем обратиться в сто.

Что влияет на расход топлива

Расход топлива увеличивается и уменьшается в зависимости от стиля вождения. Также на этот параметр влияет выбранная дорога (пересеченная местность, городская трасса, скоростное шоссе). Показатели потребления возрастают пропорционально весу машины. Для Нивы Шевроле этот показатель равен 1,5 тоннам при компактности кузова. В рестайлинговой модели расход удалось снизить до 1,4 л.

Динамические характеристики также оказывают влияние на расход топлива. Экономить бензин помогает инжектор.

Какой реальный расход по городу и по трассе

Если полностью загрузить багажник или добавить прицеп, то расход вырастет до 2 л на 100 км (с учетом, что в салоне находятся водитель и 1 пассажир).

Низкая динамика появляется, если уменьшить потребление бензина. В этом случае разгон до «сотки» займет 19 секунд. Максимальный показатель скорости составит 140 км/ч.

Расходоваться горючее будет экономнее, если менять режимы движения. По трассе около 10 л, тогда как спокойная городская езда потребует уже 12-13. Если выбирать смешанные режимы, то можно добиться показателей в 11 л/100 км. Особенность: в этом случае возрастает потребление масла.

Причины повышенного расхода топлива

Причины, увеличивающие расход топлива Нива Шевроле, различные. Высокие показатели по количеству топлива определяются типом машины. Поскольку она относится к классу полноприводных внедорожников, для обеспечения всех заявленных функций требуется больше бензина. Много энергии расходуют узлы трансмиссии, без которых не будет мощности на прохождение бездорожья.

Читать еще:  Авторевю 2020: Тест зимних шин размера 215/60 R17

Необходимыми условиями для поддержания звания внедорожника с полным приводом, выступают его неотключаемость и наличие блокируемых дифференциалов. Если бы у машины был задействован только передний или задний привод, то расход по бензину уменьшился. Проведенный специалистами технический тест показал, что при условии отключения (изъятия) переднего кардана из целостной конструкции, расход топлива составит 14,2 литра. В штатном режиме при условии исправности всех остальных узлов — 14,8 л/100 км.

Следующая причина – массивность автомобиля, компактность в сочетание с весом металла увеличивает нагрузку на конструкцию и отдельные узлы. Небольшое давление в шинах (1-1,5 бар для езды по смешанной местности и в условиях отсутствия дорог при рекомендуемых показателях в 1,9) также способствует ускорению потребления бензина.

Холодное время года – осень и зима требуют дополнительного прогревания. Увеличивается частота подключения систем поддержания комфортной температуры внутри салона. Эти функции требуют задействовать определенное количество топлива. Специалисты сделали вывод о том, что расходуется энергия трансмиссией в большом количестве именно по причине трения качения в шинах.

Как уменьшить расход бензина

О том, как снизить расход бензина, владелец начинает задумываться, когда видит расхождение между настоящими показателями и привычным объемом за определенный период. В 90% случаев добиться заметного сокращения не получится, но добиться положительного эффекта можно.

Опытные владельцы Нивы Шевроле рекомендуют воспользоваться одним из следующих методов:

  • приобрести автомобильную химию – специальные присадки;
  • установить «магнитики»;
  • перейти на использование синтетического масла (например, 5W40) – этот метод является радикальным. Производители и работники СТО его не рекомендуют.

Вариант для сокращения финансовых затрат – переход на другой тип топлива. Если применяется бензин, то рекомендуемым является марка АИ-92. Также в качестве топлива может использоваться газ. Стоимость 100 км сокращается в финансовом выражении на 30-40%.

Совет. Дополнительный метод сокращения расхода – правильная настройка трансмиссии. В 90% случаев проводится балансировка карданов, но ощутимых изменений эта процедура не принесет.

Автомобиль и двигатель имеют определенные особенности конструкции. Они в большей степени влияют на высокое потребление топлива, чем другие причины. Уменьшит показатели в этом случае можно заменой автоматической коробки передач на механическую.

Привод на одной оси и подключаемый полный привод гораздо экономичнее, чем полноприводная трансмиссия. Требуется отказаться от применения турбонаддува. Модные элементы внешнего тюнинга также негативно отражаются на показателях затрат топлива. Известно, что аэродинамические характеристики на автомобиле не улучшатся.

Рекомендация по снижению затрат на топливо – правильно подобрать рисунок на шинах (протектор). Он должен быть гладким – без явных перепадов по глубине. Важно перед поездкой внимательно следить за уровнем давления в шинах.

Перегруженность машины также негативно влияет на ее «аппетит». В этом случае избавиться от проблемы просто – не превышать заявленные параметры по количеству багажа. Устранить излишнее потребление поможет своевременное обследование узлов автомобиля. Проходить техническое обслуживание рекомендуется на регулярной основе. Специалисты сразу увидят, какой узел проблемный.

Следить нужно и за тем, чтобы двигатель работал без перебоев. Все детали должны быть смазаны. Технические жидкости рекомендуется заменять регулярно (паспорт машины указывает нормативы). В этом случае не только ожидаемый, но и реальный расход заметно сократиться. В ряде случаев снизить показатели поможет отключение постоянного привода. Наблюдается незначительное уменьшение показателей.

Если обладатель Нивы Шевроле захочет снизить потребление бензина, то рекомендуется сэкономить на прогреве двигателя (особенно часто эту процедуру проводят в зимнее время или после продолжительных осадков). Применение современных моторных масел способствует тому, что прогревание проводится непосредственно во время движения.

Рекомендуется у карбюраторных версий машин этой марки модернизировать насос. В этой детали находится две трубки (длинная и короткая). Ту, которая больше, можно немного согнуть. Направить ее в первую камеру. В результате модернизации каждая из струй топлива будут бить в одну точку, что способствует снижению потребления бензина.

Если ускоритель с одной трубкой, то используется ремонтный набор от карбюраторов 2108. В результате изменений динамические характеристики не пострадают. Для инжекторных версий машины можно приобрести современный бортовой компьютер. Простые рекомендации: спокойный стиль вождения, движение по тахометру, переключение стилей вождения плавное.

Как не нужно снижать расход топлива

Снижать потребление и расход не рекомендуется самостоятельно, если нет соответствующих знаний и опыта. Также не нужно производить радикальных изменений (переход с бензина на газ), когда в этом нет явной необходимости.

Производить технические замены или изменения в конструкции – здесь все действия должны быть согласованы со специалистами в мастерской или СТО. Также они подскажут, сколько составит экономия топлива при выборе той или иной версии. Внесение в прошивку изменений самостоятельно может нанести вред или снизить показатели незначительно.

Отзывы владельцев

Определиться с тем, следует ли вносить изменения для того чтобы каждый километр стал дешевле, помогут отзывы владельцев.

Станислав (Нижний Новгород): «Автомобиль имеет двигатель 1,7 л согласно ттх. Сегодня пользуюсь уже обновленной моделью выпуска 2018 года. В целом могу сказать, что машиной доволен. Пробег составляет 13500 км, соответственно первое техническое обслуживание успешно пройдено. Если не включать обогрев и кондиционер в городских условиях, то по моим наблюдениям уходит около 8-9 л на 100 км. У предыдущей модели показатель был значительно выше – порядка 12-13 л».

Заключение

Производители и специалисты станций технического обслуживания сходятся во мнении, что снижение потребления топлива положительно отражается на состоянии важных узлов. Нужно своевременно проходить ТО, заправляться качественным бензин и следить за общими показателями приборов. Аккуратное вождение также способствует экономичному использованию топлива.

Экономная «НИВА» . Эксперименты и доработки, позволяющие значительно снизить расход топлива

Мы очень хотели ехать опять на ВАЗ-2108, чтобы доказать закономерность первого успеха, но автомобиль требовал ремонта, а запасных частей приобрести не удалось. Поэтому пришлось выступать на нашей далеко не новой «Ниве». Сразу встал вопрос, как подготовить машину к соревнованиям, чтобы ослабить её аппетит (обычно 12 л/100 км при езде по городу); Изучив все доступные материалы о конструкции, испытаниях и эксплуатации этой модели и взвесив свои возможности, мы решили заменить шины, карбюратор, а главное — переделать трансмиссию.

Целесообразность замены штатных диагональных шин модели ВлИ-5 на новые, радиальные с металлокордом — ВлИ-10 подсказал журнал «За рулем» (1990, № 2). При давлении в них 2,1 кгс/см 2 сопротивление качению на твердом покрытии уменьшилось настолько, что выбег автомобиля (путь, проходимый после отключения двигателя) увеличился в полтора раза, кстати, отметим, что существенно снизился шум при движении, в котором обычно доминирует звук шин.

Вместо штатного карбюратора для двигателя ВАЗ-2106 установили карбюратор типа «Солекс» от ВАЗ-2108, подобрав жиклеры, как рекомендуют специалисты (см. ЗР, 1980, № 4). Только эта мера позволила сократить расход в городе с 12 до 10 литров.

Трансмиссию мы переделали, превратив нашу «Ниву» из полноприводной в заднеприводную. Для этого сняли раздаточную коробку с карданными валами и редуктор переднего моста с валами привода к передним колесам. Вместо вала в подшипниковые узлы колес установили специально изготовленные пальцы. Коробку передач соединили с задним мостом карданным валом от «Жигулей», укоротив на 180 мм его участок между шлицевым концом и промежуточной опорой. При этом пришлось изготовить новый кронштейн крепления для штатной промежуточной опоры «Жигулей».

Читать еще:  5 отличий между коробкой автомат и робот: преимущества и недостатки трансмиссий

Этой переделкой снизили массу машины более чем на 50 кг и одновременно существенно (примерно на 10%) подняли КПД трансмиссии: ведь из нее исключены две последовательно включенные пары цилиндрических шестерен, а также гипоидная передача в редукторе переднего моста, работающая далеко не лучшим образом — в обратную сторону. Благодаря этому комплексу мер выбег «Нивы» с выключенным двигателем до полной остановки довели до величин, достигаемых обычными «Жигулями».

Для остановки двигателя при движении накатом мы установили кнопку, выключающую зажигание, на рычаге переключения передач.

К сожалению, не успели установить под днищем машины гладкий обтекатель из дюралюминиевого листа. Исследования специалистов показали, что на «Ниве» с ее большим дорожным просветом такой обтекатель снижает коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) с 0,45 до 0,35—0,38. Это положительно влияет на расход топлива при движении со скоростями выше 60 км/ч.

После описанной переделки и участия в ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла более 10 000 километров, что позволяет оценить ее основные характеристики.

Скорость возросла до 150 км/ч. Сократилось время разгона до 100 км/ч (сейчас около 18 секунд) и прохождения дистанции 400 метров с места (на 20%). На дорогах с твердым покрытием наша «Нива», безусловно, динамичнее стандартной и в резвости не уступает большинству «жигулей».

Расход топлива . Вследствие исключения из трансмиссии раздаточной коробки четвертая передача превратилась а повышающую с передаточным числом 0,83 по отношению к исходному варианту. Из-за этого для разгона до максимальной скорости годна лишь третья передача. При движении с заданной средней скоростью до 60 км/ч оказалось целесообразным использовать способ движения «разгон—накат» (на второй передаче) в интервале 50—60 км/ч.

Испытания с мерной ёмкостью показали, что в этом случае расход бензина на ровной дороге составляет 5 л/100 км. С повышением средней скорости «Нивы» до 70 км/ч «разгон—накат» эффективен только на равнинной местности в диапазоне скоростей 65—85 км/ч с учащением циклов. Расход бензина при этом составляет 6,5 л/100 км. Отметим также, что с увеличением средней скорости свыше 70 км/ч использовать «разгон—накат» на машине с большим аэродинамическим сопротивлением (у «Нивы» площадь поперечного сечения гораздо больше, чем у «Жигулей») становится нецелесообразно, особенно на участках со спуском и подъемом. Наименьший расход топлива (около 7 л/100 км) в этом случае получается при использовании повышающей четвертой передачи.

В ходе ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла 700 километров со средней скоростью свыше 60 км/ч, показав расход 6,0 л/100 км. Это оказался второй результат по экономии горючего (напомним, Что перед участниками ЭКОралли-90 стояла задача максимально снизить потребление топлива относительно величины, указанной заводом-изготовителем для постоянной скорости 80 км/ч). Если бы не штрафные очки за досрочную отметку на пунктах контроля времени, наш экипаж занял бы призовое место.

Проходимость. Конечно, из-за отключения привода на передние колеса и уменьшения массы она снизилась по мягким грунтам (пахоте, болоту, на рыхлом снегу). Но поскольку не изменились важнейшие геометрические параметры машины, такие, как дорожный просвет, продольный и поперечный радиусы проходимости, передний и задний угол свеса и другие, а также большой диаметр колес, проходимость «Нивы» по твердым грунтам осталась высокой, тем более что благодаря снижению массы несколько возросла удельная мощность. Это полностью подтвердили проведенные нами испытания в конце весны, летом и в начале осени.

Управляемость. Превращение «Нивы» из полноприводной машины в заднеприводную придало ей избыточную управляемость, даже большую по сравнению с обычными «Жигулями» из-за ее короткой базы. Из заноса наша модифицированная «Нива» выходит так же легко, как и входит в него. Однако руль стал легче и более точен, поскольку при резких разгонах отсутствует влияние на руль валов Неравной длины а приводе передних колес.

Долговечность и расходы на ремонт. Опыт эксплуатации показал, что прочность переднего и заднего мостов, а также кузова «Нивы» довольно высока. Однако из-за громоздкой трансмиссии, на «раскрутку» которой расходуется большая доля мощности мотора, ресурс его не превышает 100 тысяч километров пробега. Мало того, потерянная в трансмиссии мощность и энергия переходят не только в тепло, а расходуются на износ деталей самой трансмиссии.

Учитывая эти обстоятельства, предлагаем владельцам «нив», эксплуатирующих их круглогодично в основном на дорогах с твердым покрытием, два раза в год менять схему трансмиссии. В конце весны можно снять раздаточную коробку и передний мост с валами привода передних колес, превратив таким образом «Ниву» в заднеприводную машину. До середины осени она преодолеет большую часть суммарного годового пробега, и, следовательно, дольше прослужат «отдыхавшие» агрегаты. Кроме того, гораздо меньшим будет среднегодовой расход топлива, несколько отодвинется срок капитального ремонта двигателя. В середине осени, когда идут дожди, раскисают дороги и надвигается гололед, надо вернуть снятые агрегаты на места, чтобы полноприводный вездеход легче преодолевал трудности этого периода. Если вы квалифицированный автолюбитель и можете работать с автомобилем, эти переделки отнимут у вас два дня в году. Если не можете или не хотите заниматься ими, ограничьтесь тем, что вам доступно.

Вероятно, возникнет вопрос — не опасно ли ездить на «Ниве» без переднего привода? Мы уже говорили об особенностях поведения такой машины и утверждаем, что, приспособившись к ним, чувствуешь себя как на любой заднеприводной. Естественно, чем больше опыт вождения, тем легче и быстрее проходит освоение.

Что касается переделки карданного вала, то она, безусловно, требует квалифицированных рук. Но мы далеко не единственные в стране ездим на такой «Ниве» и пока не слышали ни от кого об аварии по техническим причинам.

Конечно, правильнее и лучше, если бы какой-нибудь завод или кооператив начал выпускать валы, позволяющие переоборудовать машину в заднеприводный вариант. Многие автолюбители наверняка воспользовались бы такой возможностью. Пользу получили бы не только они, ведь продлевается ресурс агрегатов, экономится топливо.

Комментарий отдела эксплуатации и испытаний. Вынуждены констатировать, что конструкторы ВАЗа на протяжении десяти с лишним лет, пока выпускается «Нива», обороняются от всех предложений об изменении схемы привода (в первую очередь, отключении одного из мостов). Мотивируется это тем, что-де постоянный привод на все колеса дает бесспорные преимущества перед трансмиссией с отключаемой парой колес. В специфических условиях (на скользкой или труднопроходимой дороге) это, очевидно, так. Ну а в более благоприятных? Не секрет ведь, что ряд фирм применяют вариант с отключаемым мостом и на совсем новых моделях — значит, резон есть. Но, насколько нам известно, ВАЗ не испытывал подобный вариант «Нивы», так что сравнить ее полноприводную трансмиссию, по существу, не с чем. Странно, что заводских специалистов до сих пор не привлекла чисто инженерная сторона такого сравнения. Между тем пример наших авторов показывает, что вопросы экономичности, увеличения ресурса волнуют владельцев «нив» не меньше, чем проходимость. Так может стоит попробовать?

А пока перед читателем своего рода дилемма: с одной стороны, проверенный способ сэкономить бензин, продлить срок службы агрегатов, снизить шум. С другой — фактический запрет Правил дорожного движения (п. 25.1) на подобные переделки. Разрешить противоречие могли бы специальные испытания с участием представителей Волжского завода и Госавтоинспекции. Авторы А. Кириллов и В. Шаповалов готовы предоставить для них свой автомобиль или отдельно изготовленные для него узлы.

Видео

Как уменьшить расход топлива на Ниве Шевроле?

Главный недостаток Нивы Шевроле — это большой расход топлива из-за слабого мотора 1.7 л. Чтобы снизить этот параметр, важно соблюдать некоторые рекомендации.

Читать еще:  Замена модуля зажигания на ВАЗ 2114 и 2115

Уменьшение расхода расширенным дросселем

Штатный дроссель на Ниве потребляет воздуха меньше, из-за чего смесь богаче, чем это нужно мотору. Многие автовладельцы рекомендуют установить расширенную заслонку диаметром на 7 миллиметров больше. Такой диаметр позволяет увеличить расход воздуха, повышая КПД двигателя, что очень важно для расхода топлива.

Удаление катализатора и перепрошивка контроллера

Это не касается автомобилей с нормой токсичности Евро-2. Все остальные моторы можно смело перепрошивать. Доработка позволит добиться от мотора чуть большей производительности, а расход топлива снизится. Это связано с тем, что мотор больше не будут «душить» нормы токсичности, которые ограничивают многие параметры и потенциал двигателя.

Замена на Ниве форсунок на Bosch 107

Это форсунки от Волги. Они шире и выше, потому позволяют впрыскивать больше бензина в цилиндры. Чтобы избавить машину от перерасхода, ЭБУ также перешивается под специальную программу. Уменьшение расхода не будет, но мощность мотора поднимется. Это оправдает уже существующее потребление топлива.

Борьба с лишним весом

Под этим подразумевается обвес, который предлагают дилеры в салоне. Ниве Шевролет он не нужен, так как происходит утяжеление конструкции. А лишний вес, как известно, негативно сказывается на потреблении бензина. Это же правило касается колес автомобиля. Чем они больше, тем выше аппетит мотора.

Свечи зажигания с иридиевым электродом

Штатные свечи отрабатывают вполне нормально, но идеального горения смеси все равно нет. Вместо них предлагается поставить иридиевые свечи зажигания. Такая установка способствует улучшению динамических характеристик, а срок службы свечей увеличится.

Установка спортивного воздушного фильтра

Повлиять на расход топлива можно и заменой штатного фильтрующего элемента на спортивный. Это фильтр нулевого сопротивления, который имеет большую пропускную способность для воздуха.

Чего делать не стоит?

Многие автовладельцы и просто «гаражные эксперты» советуют избавиться от адсорбера, якобы это устройство увеличивает расход топлива. На самом же деле, он не может повлиять на этот параметр. Кроме того, в адсорбере есть клапан, который перекрывает самопроизвольное вытекание бензина, если автомобиль переворачивается — это защита от пожара.

При совместном использовании этих рекомендаций, можно добиться снижения топлива в городе до 9-10 литров на 100 километров.

Способы экономии топлива

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Растущие цены на все виды горючего топлива всегда расстраивают водителей. И хотя прогнозы на будущее очень неутешительные, мы расскажем, как экономить до 20% топлива при помощи следующих нехитрых приёмов.
1. Переключайте передачи раньшеЗабудьте то, чему вас учили в автошколе: что двигатели внутреннего сгорания потребляют меньше топлива в среднем диапазоне оборотов двигателя. Для современных двигателей это правило больше не актуально. Новые двигатели с инжекторными системами впрыска работают наиболее эффективно на более низких оборотах. Например, сегодняшние дизельные двигатели выдают максимальный крутящий момент в районе 1700-1800 об/мин.

2. Пятьдесят на пятойКогда вы разгоняетесь на полном газе (но не в «кик-даун» режиме), воздушная заслонка широко открыта и двигатель работает в наиболее эффективном режиме. Не доводя стрелку тахометра до 2000 об./мин, необходимо переключится на ступень выше. Тот, кто стартует с легко нажатой педалью газа — выбрасывает деньги на ветер. В то же время выбирайте максимально высокую передачу, какую вам позволяет ваш двигатель. Нет ничего позорного, двигаться со скоростью 50 км/ч на пятой передаче.

3. Отпустите акселератор, но не переключайтесь на «нейтраль»Используйте торможение двигателем вместо движения накатом и обычного торможения. Инжекторные двигатели сразу прекращают подачу «лишнего» топлива, как только педаль газа отпущена. Этот прием особенно применим, когда вы издалека увидели красный свет светофора. Те, кто подкатывается к светофору на «нейтрали», на самом деле расходуют больше бензина.

4. Никаких «остановок-разгонов»Будьте предусмотрительны и последовательны за рулем. Для экономии топлива придерживайтесь большей, чем просто безопасной дистанции. Это позволит вам тормозить реже, чем автомобиль едущий впереди. Поэтому вы не будете терять энергию инерции, на получение которой, вы потратили определенную порцию топлива. Этот прием хотя и отнимет немного времени, но очень сильно сбережет топливо и нервы.
5. Избегайте максимальных скоростейНе передвигайтесь на высоких скоростях. Эффект от этого известен: при небольшом увеличении скорости, расход топлива намного больше из-за значительно возросшего аэродинамического сопротивления.

6. Выключайте дополнительные «пожиратели» топливаНе пользуйтесь без необходимости обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками, всеми видами внутрисалонной подсветки, подогревом сидений, кондиционером и другим потребителями электроэнергии. Например, кондиционер, может «съесть» 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Забытый и не выключенный обогрев заднего стекла — около 0,4 л.

7. Долой весь балласт. Не снятое с крыши, после поездки на отдых багажное приспособление будет стоить вам денег. При скорости 80 км/ч оно «потребляет» около 0,7 литров, а прикреплённый на нем велосипед и того больше, до 3 л/100 км. Каждые лишние 100 килограммов в багажнике или салоне будут облегчать ваш карман на стоимость 0,6 литров бензина, за каждые 100 километров в городском цикле езды.

8. Обратите внимание на правильное давление в шинахЕсли ваши шины слишком слабо накачаны, это увеличивает сопротивление качению. С увеличенным давлением воздуха сопротивление меньше, однако, увеличивает жесткость подвески и ухудшает комфорт. Вы можете найти «правильное» давление в технической документации к вашей машине, либо на специальных наклейках, которые обычно размещают на центральной стойке со стороны водителя или на лючке бензобака. Перед дальней поездкой с дополнительной нагрузкой, увеличьте давление в соответствии с инструкциями. С оптимальным давлением в шинах вы сможете экономить до 5% горючего.

«Укрощение Нивы»: Как снизить расход топлива LADA 4×4 – эксперт

Несколько полезных советов помогут «нивоводам» сэкономить на бензине.

Расход топлива LADA 4×4 зависит от множества факторов, но в среднем варьируется от 9,5 до 11,5 литра на «сотню» в смешанном цикле. Многие автомобилисты считают, что это слишком много для бюджетной машины, поэтому эксперт рассказал, как снизить этот показатель.

В первую очередь для «укрощение Нивы» необходимо изменить стиль вождения. Эксперт рекомендует придерживаться скоростного режима в пределах 60 км/ч в городе и 90 км/ч на трассе. Топливо расходуется наиболее рационально при оборотах двигателя на любой передаче в пределах 2000-2500 об/мин. Также не стоит совершать резких манёвров. Одним из лучших способов снижения расхода топлива на «Ниве» является улучшения работы силовой установки за счёт энергосберегающих характеристик масла. Если LADA 4×4 начала «кушать» слишком много бензина, эксперт советует поменять масло и проводить эту процедуру каждые 7-10 тыс. пробега.

«Вонючая Нива»: О «протекающей» LADA 4×4 рассказал блогер

Автомобилист пожаловался на жуткий запах бензина в салоне LADA 4×4 и рассказал о том, как устранял этот недостаток.

Спорным вопросом при экономии топлива на «Ниве» является езда на холостых оборотах. Эксперт советует заглушить двигатель, если вы остановились на минуту или больше, но если вы будете стоять меньше одной минуты, лучше этого не делать, поскольку на пуск мотора израсходуется больше топлива, чем на холостом ходу.

Подписаться:
Поделиться:

Обзорщика не удовлетворило «скучное» обновление экстерьера и салона легендарного внедорожника.

Автомобилист пожаловался на жуткий запах бензина в салоне LADA 4×4 и рассказал о том, как устранял этот недостаток.

  • Главная страница
  • Армия и оружие
  • Шоу-бизнес
  • Спорт
  • Красота и мода
  • Автомедиа
  • Наука
  • Интернет
  • Здоровье
  • Общество
  • Криминал
  • Происшествия
  • Культура
  • Политика
  • Hi-Tech
  • Размещение рекламы
  • Обратная связь
  • Вакансии
  • Контакты

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector