Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить тормоза на ваз 2109

Как улучшить тормоза на ваз 2109

Да не ссыте вы Я каждый день на нем разворачиваюсь, скоро и 2 и 3 щелчка будет

Я полностью удалил пружины со стороны троса, которая в барабан заходит, сами тросы накачал трансмиссионкой, поменял разжимную пластину и колодки. Ручник стал намного легче, ну и держит намного лучше.

Я полностью удалил пружины со стороны троса, которая в барабан заходит,

+1 я так же делаю, только выкусываю 3-4 витка. при этом забудеш о замене троса навсегда, и держать будет 100%

Слева — обычная, справа — доработанная.

Я переделал 10 тыщ назад, пока ничего не слетело.

а какую вообще функцию выполняет эта пружина?

короче когда трос растягивается, ты тянеш ручник и думаеш е мае, 7-8 щелчков. нада подтянуть.

А это бестолку потому , что вот эта самая пружина при сжатии не дает развести колодки в полной мере.

А тебе кажется что ты ручник задрал с силой а тормоза не держат, это эффект сжатой пружины которая выбрав свое сжатие на дает дальше тянуть трос.

Так что . полностью выкидывать пружину не советую, а вот откусить 4-5 витков (в барабане) -это реально поможет.

gorodionok_igor
Слушай у меня у друга на калине, была такая пробема.

Началось все так
он говорит плохо держит ручник.
Я говорю надо подтянуть
Я приношу свой ключ залезаю под машину и подтягиваю.
Говорю ему проверь скока щелчков.
Он говорит 3
Я вылезаю думаю все ок
Сажусь в машину и дергаю как обычно у себя
Итог 8 щелчков..

Кароче ручник система без усилителя. Если ни достаточное тормозное усилие то это значит недостаточно сильно тянешь.

Как улучшить тормоза на ваз 2109

Многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что водитель теряет контроль над управлением транспортного средства, особенно часто это происходит при торможении. Модернизация необходима в случае увеличения мощности двигателя, а так же в случае постоянных движений на высокой скорости. Еще, необходимо сказать, что я бы ее порекомендовал владельцам наших машин. Модернизация этой системы самая опасная и, к тому же, запрещенная процедура. Но она того стоит. Итак… Если вы ознакомились с обзорным материалом по тормозным системам, с вами можно поговорить и о их модернизации (конечно при такой необходимости).

Начнём с замены передних колодок и дисков (диски вентилируемые и со специальной нарезкой), колодки импортные усиленные. Ставим более мощного вакуумного усилителя. На наши автомобили сейчас продают более мощные усилители. Если же вы обладатель машины иностранного производства, то, скорее всего, вам придется подбирать с более мощных автомобилей. Чем мощнее усилитель, тем быстрее будут срабатывать тормоза. К тому же установка более мощного усилителя необходима, при установке более мощных тормозных систем. при такой необходимости).

Теперь заменим задние барабанные тормоза на дисковые (о замене на ВАЗ 2108-2110 читайте в другой статье).

Преимущества дисковых тормозов:

  • При повышении температуры характеристики дисковых тормозов довольно стабильны, тогда как у барабанных снижается эффективность.
  • Температурная стойкость дисков выше, в частности, из-за того, что они лучше охлаждаются.
  • Более высокая эффективность торможения позволяет уменьшить тормозной путь.
  • Меньшие вес и размеры.
  • Повышается чувствительность тормозов.
  • Время срабатывания уменьшается.
  • Изношенные колодки просто заменить, на барабанных приходится предпринимать усилия на подгонку колодок чтобы одеть барабаны.
  • Около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски.
  • Температурные расширения не влияют на качество прилегания тормозных поверхностей. при такой необходимости).

В большинстве случаев, если у вас конечно не заднеприводный автомобиль это достаточно простая процедура. Единственный довольно большой минус: это придется подумать над переделкой ручного тормоза. Понадобиться поменять ступицу, поставить суппорт, заменить трубки на шланги, поставить диск, и перенастроить регулятор давления. Если же у вас машина с задним приводом, то вам все сложнее. В большинстве случаев придется заменить задний мост. Проще всего подобрать мост от другой машины ( это довольно дорогая операция и сделать ее смогут только в ТюнингЦентрах).

Если же вас волнует вопрос увеличения надежности, то можно попробовать переделать тормозные контуры в вашем автомобиле. А именно сделать их следующим образом:
— первый идет на передние тормоза
— второй и на передние и на задние

В таком виде, при любых повреждениях одного контура у вас будут передние рабочие тормоза, что всегда позволит достаточно эффективно тормозить. Правда придется подумать как это реализовать на переднем мосту. Такое решение существует на наших Москвичах 2141 и Нивах, так что можно позаимствовать у них!

Еще можно поставить АБС, проще всего подобрать от тех же иномарок. Ее тоже необходимо регулировать и настраивать. Установка такой штуки на наш автомобиль потребует более мощного генератора (много кушает электричества). И еще будут проблемы с настройкой и установкой датчиков. В общем, довольно дорогая затея.

У нас в стране вмешивание (вмешательство) в работу заводских тормозных систем ЗАПРЕЩЕНО, можете забыть о честном техосмотре. Это может быть опастно для вашей жизни. Ну, в общем я вас предупредил….

Схема, прокачка и ремонт тормозной системы ВАЗ-2109

Как важна работа тормозов в экстремальных условиях, знают все, часто от них зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Если только у вас не работает педаль тормоза, следует сразу же прекратить использование транспортного средства. Уберечься от несчастных случаев поможет устранение неисправности тормоза. Чтобы знать, какие могут возникнуть неполадки и как починить машину, нужно очень хорошо знать принцип работы тормозного устройства. Рассмотрим подробно, как работает на ВАЗ-2109 тормозная система.

Читать еще:  Как пользоваться раздаткой на ниве, устройство коробки

Схема тормозов ВАЗ-2109

Устройство тормозов на модели ВАЗ-2109 можно назвать классическим, оно почти не подвергалось никаким переделкам по отношению к аналогичным автомобилям предыдущих выпусков.

Главной особенностью тормозного устройства данной модели ВАЗа является наличие диагонального разделения на контуры. Эта система повышает уровень безопасности при торможении. Как работает такая система? Каждый контур гидропривода тормозов имеет свою зону ответственности: первый отвечает за функционирование правого переднего и заднего левого тормозного механизма, второй – за переднего левого и заднего правого. В случае, если отказывает в работе один из тормозных контуров, то системой используется второй контур. И таким образом происходит торможение и остановка автомобиля.

Непосредственно схема работы тормозного устройства: водитель нажимает на педаль торможения, сигнал передается на толкатель, после этого происходит поочередное вдавливание 2-х поршней в главный тормозной цилиндр, выступающий в роли распределителя тормозной жидкости по системе, которая образует наличие давления в системе. Это давление по шлангам поступает на цилиндры тормозов, и машина начинает тормозить.

Следует учесть, что давление в тормозной системе ВАЗ-2109 довольно-таки существенно. Во избежание порывов и протекания жидкости, нужно использовать только качественные металлические трубки и шланги с армированием.

Прокачка тормозного устройства

Чтобы тормоза никогда не отказывали, следует проводить прокачку. Когда это нужно делать:

после любого ремонта;

после замены каких-либо компонентов;

при замене тормозной жидкости;

после смены колодок;

после замены шлангов;

при смене цилиндров.

При любом вмешательстве, указанном выше, и некоторых других, в тормозную систему может попасть воздух. Чтобы избавиться от воздуха, который препятствует эффективной работе авто, нужно выполнить прокачку.

Предварительно требуется очистить от грязи все соединительные шланги и трубопроводы, чтобы убедиться в их герметичности. При очистке нельзя пользоваться острыми предметами. После этого нажать на педаль и застопорить ее. Следует внимательно осмотреть все соединения, чтобы они были сухими, если где-то просачивается жидкость, нужно подтянуть крепления.

Когда все готово, можно начать собственно прокачку тормозов. Лучше это делать вдвоем. Сначала нужно надеть резиновый шланг на головку цилиндра, ослабить затяжку штуцера и начать выпускать воздух. Вскоре вместе с воздухом начнет выходить и тормозная жидкость. Закручиваете штуцер, после этого следует нажатие на педаль. Так прокачиваете до тех пор, пока в тормозной жидкости не будут появляться пузырьки воздуха. По окончании работ крепко затянуть штуцеры и надеть на них колпачки.

Не стоит забывать и о порядке проведения прокачки. Начинать нужно с заднего правого колеса, далее переднее левое, после заднее левое и, наконец, переднее правое. Порядок этот нарушать нельзя.

Неполадки тормозной системы и их устранение

Перед любым выездом на авто следует первым делом проверить тормоза. Мигание лампочки, входящей в тюнинг, оповестит вас о нехватке тормозной жидкости. Следует долить ее и сделать прокачку тормозов.

Могут быть и такие неполадки, как протекание жидкости. Об этом свидетельствуют маслянистые пятна под машиной. Узнать, откуда происходит утечка, можно только непосредственным осмотром. Обнаружив место протекания, нужно устранить причину разгерметизации и прокачать. Но если следов протекания не видно, а количество жидкости уменьшается, то это может свидетельствовать о проблемах с главным тормозным цилиндром. При этом ТЖ попадает в камеру вакуумного усилителя. Во всех этих случаях главное – найти причину утечки и устранить ее (и не забыть прокачать тормоза).

В других ситуациях, когда тормоза работают с перебоями, причиной может быть регулятор давления. Он требует доработки или регулировки. Но и после восстановления в этом случае может возникнуть такая ситуация, когда на тормозную поверхность колеса попадает смазка и, например, задняя пара колодок замаслена, а передняя работает, как положено. Торможение при этом происходит неравномерное. Здесь надо очистить загрязненную поверхность.

Бывает и такая неприятность, когда растормаживание не происходит до конца. Если здесь задействованы все колеса авто, то следует отладить свободный ход педали. Если же это касается одного из колес, то причиной может быть или какой-то тормозной цилиндр, или регулятор давления.

Это основные проблемы в тормозной системе ВАЗ-2109. Сколько еще существует других, но все они являются побочными. Чтобы их избежать, нужно самое элементарное: следить за уровнем тормозной жидкости, вовремя менять ее, содержать в чистоте тормозные колодки. Берегите свою машину и приятных вам поездок!

Улучшаем тормоза в семействе Ваз

Ни для кого не секрет, что штатные тормоза 910 семейства Ваз оставляют желать лучшего. Меня это в корне не устраивало, посему твердо решил улучшить тормозную систему. После долгого общения с Гуглом, остановился на таком варианте : ВУТ от Приоры и ГТЦ от Шнивы

Разбираем правую часть “шубы”, снимаем родной ВУТ и педальный узел

А теперь самое интересное : крепление педального узла к ВУТ на Приоре зеркально отличается от десятошного. Нужно просверлить 2 отверстия в педальном узле. При этом на одной шпильке у меня не осталось места для гайки, пришлось рассверливать боковую стенку педального узла

Читать еще:  Замена сцепления на Lifan Solano

Далее вставляем все это дело на место. встало идеально, практически впритык к печке.

Бачок ГТЦ от Шнивы, идущий в комплекте, не подошел

Пришлось бежать в магазин и подбирать новый. Идеально подошел от Приоры, его и вкорячили.

Далее замена тормозной жидкости на Xado DOT4 и прокачка тормозной системы.
В итоге машинка стала тормозить намного бодрее, педаль тормоза мягкая и информативная. Вобщем, переделкой доволен на все 100% и потраченного времени и денег абсолютно не жаль.
Всем удачи и ровных дорог !

ВАЗ 2109: тюнинг тормозной системы своими силами

Тюнинг тормозов ваз 2109

Большинство ДТП происходят по причине потери контроля над управлением автомобиля, особенно это касается процесса торможения ваз 2109. Тюнинг тормозной системы необходим при увеличении мощности двигателя, а также при езде на высоких скоростях.
Стоит заметить, что модернизация именно этой системы считается самой опасной и запрещенной процедурой. На ваз 2109 для тюнинга тормозной системы потребуется заменить штатные детали.

Замена колодок и дисков

Ваз 2109 тюнинг тормозов

Прежде всего, начинают рассматривать вариант замены колодок и дисков. Практически во всех случаях отдают предпочтение вентилируемым дискам со специальными нарезками.
Колодки чаще всего используют усиленные импортного производства. Также не лишним будет поставить более мощный вакуумный усилитель.
Превосходство дисковых тормозов заключается в таких фактах:

  • дисковые тормоза сравнительно стабильны при росте температуры, в случае с барабанными тормозами снижается их эффективность;
  • так как диски лучше охлаждаются, их температурная стойкость намного выше;
  • за счёт высокой эффективности торможения можно снизить путь тормоза;
  • незначительные размеры и вес;
  • лучшая чувствительность тормозов;
  • снижается время срабатывания;
  • проще менять изношенные колодки, что не скажешь о барабанных тормозах, где нужно тратить усилия и время на их подгонку;
  • примерно 70 процентов кинетической энергии машины погашается за счёт передних тормозов, задние тормоза способствуют снижению нагрузки на передние диски;
  • температурные изменения никак не сказываются на качестве прилегания тормозных поверхностей.

Более 20-ти лет ВАЗ 2109, созданный на основе модели 2108, считается одним из востребованных автомобилей на отечественном рынке. Но, несмотря на это, каждый автовладелец хочет внести свои изменения.
Кому-то важно сделать модернизацию фар либо выполнить тюнинг кузова, а кому-то хочется изменить внутренний вид салона. Некоторая часть водителей считает такие меры второстепенными, они улучшают двигатели, подвески и, конечно же, систему тормоза.
Именно такой системе нужно уделить больше внимания.

Примечание. Самым простым вариантом модернизации тормозной системы ВАЗ 2109 считается смена «родных» тормозных дисков дисками от машин ВАЗ 2110 либо ВАЗ 2112.

В чём же заключаются основные отличия новых дисков

  • Такие диски характеризуются вентилируемой конструкцией, таким образом, тепло, выделяемое при торможении, выводится намного эффективнее.
  • Тормозные диски машины ВАЗ 2110 обладают большим диаметром, они охлаждаются намного быстрее и более качественно тормозят автотранспорт.

Ваз 2109 тормоза контур

Эффективность вентилируемых дисков можно оценить при торможении на повышенной скорости. Простой диск значительно разогревается, при этом происходит «закипание» тормозной жидкости и «проваливание» тормозной педали.

Примечание!
Нужно учитывать, что диски 12-ой модели подойдут лишь в том случае, если на машине используются 14-ти дюймовые диски колёс. Классические 13-ти дюймовые просто не наденутся на диски тормозные машины ВАЗ 2112.

Перед выполнением таких самостоятельных работ нужно определить, какого размера диски установлены на машине. К примеру, если это 13-ти дюймовые изделия, лучше отдать предпочтение тормозной детали от модели ВАЗ 2110, в случае с 14-ти дюймами, целесообразно поставить тормозные диски 2112 модели.

Примечание! Специалисты утверждают, что тормозные характеристики намного заметнее при монтаже, если установить тормозные диски авто ВАЗ 2112, поскольку они обладают большими размерами, нежели детали от машины ВАЗ 2110.

Для модернизации тормозной системы машины ВАЗ 2109 нужно обзавестись такими деталями:

  • двумя тормозными дисками «десятки»;
  • двумя суппортами и направляющими скобами модели 2110 или 2112. Так как тормозные диски «десятой» модели обладают большой толщиной, то и суппорт со скобой соответственно должны быть больше;
  • двумя защитными кожухами.

Ваз 2109 тормоза передние

Как правило, тормозные цилиндры с колодками остаются неизменными. Естественно, если эти элементы повреждены или значительно изношены, то потребуется их замена.
В таком случае нужно заранее подготовить тормозные шланги с трубками.

Примечание! Если не подразумевается ремонт или модернизация подвески, желательно осмотреть основные детали ходовой части, а именно рычаги, тяги, шарниры и прочее.

Ваз 2109 тормозной шланг

Обратим внимание непосредственно на процесс монтажа тормозных дисков машины ВАЗ 2110. По сути, действия по доработке аналогичны технологии простой смены тормозных дисков.
Итак:

  • Откручивают четыре болта, затем снимают колесо.
  • Извлекается тормозной цилиндр и суппорт.
  • Откручивают крепёжные болты, фиксирующие скобу.
  • Откручивают крепёжные болты кожуха.
  • Отвинчивают две шпильки с защитного кожуха.
  • Демонтируют шпильки с тормозного диска.
  • Убирают сам диск.

Теперь устанавливается тормозной диск 10 или 12 модели, при этом все элементы переднего тормоза ставятся на свои места.

  • монтируется новый диск;
  • устанавливается и закрепляется скоба.

Когда тормозной диск находится на своём месте, приступают к смене суппорта.
Чтобы это сделать, нужно:

  • отсоединить от цилиндра тормоза суппорт и на его место поставить новый элемент;
  • далее вставляются тормозные колодки, монтируется, закрепляется цилиндр и суппорт.
Читать еще:  Как открыть Шевроле Ниву без ключа

На завершающем этапе работ на двух сторонах прокачивается вся тормозная система. В данном случае рекомендуется сменить старую тормозную жидкость.

Примечание! От состава тормозной жидкости напрямую зависит эффективность торможения, а также термин службы всех элементов системы, что влияет на общую безопасность и надёжность машины.

Ваз 2109 тормозные шланги и их размеры

Нужно заметить, если на машине стоят диски колёс с нетрадиционным вылетом или выполнялась серьёзная модернизация кузова, есть вероятность, что новые диски «десятки» будут упираться в колесо или вообще будут его блокировать. Такую возможность нужно предусмотреть предварительно, дабы не пришлось переделывать работу.
Исходя из вышеизложенной информации, следует сказать, что такой тюнинг тормозов не является сложным, действия можно выполнять самостоятельно, опираясь на простую инструкцию.Польза от подобной модернизации весьма очевидна, обеспечивается лучшее охлаждение и качественное торможение.
В большей степени манипуляции с тормозной системой необходимы при проведении чип тюнинга, тюнинга двигателя и карбюратора. Результатом успешных работ будет рост динамики и скорости автомобиля.
На сегодняшний день многие автовладельцы, которые стремятся улучшить состояние своего транспорта, обращаются на СТО, но зачем переплачивать мастеру, если при помощи видео и фото всё получится реально сделать своими руками? Также поможет детальная инструкция с описанием процессов, нюансов и советов по модернизации.
Цена необходимых элементов для замены не столь высока, как, к примеру, стоимость самого ремонта.

Тюнинг ВАЗ 2109

Тюнинг задней тормозной системы на ВАЗ 2109

Оснащение всех четырёх колес дисковой системой торможения на сегодняшний день применяется всеми ведущими производителями автомобилей. Эта система считается наиболее эффективной и гарантирует высокий уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства.

Однако ВАЗ 2109 с 2006 г. не выпускается на территории РФ, при этом в нём используются устаревшие барабанные тормоза. Модель оснащается дисковой системой торможения только на переднюю пару колёс, где нагрузка является самой большой. Замена барабанных тормозов на дисковые или так называемый тюнинг задней тормозной системы у владельцев этих машин вызывает стабильно высокий интерес.

Следует отметить, что подобная операция вполне себя оправдывает, приводя к экономии горюче-смазочных материалов и повышая безопасность при эксплуатации транспортного средства.

Рекомендуемые виды тормозных дисков на ВАЗ 2109

Тормозные диски на ВАЗ 2109

Для проведения подобной операции возможно использование трёх видов дисковых тормозов:

  • Возможно применение тормозных дисков карбюраторной версии автомобилей серии ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110, снимаемых с передней колёсной пары. Их размер соответствует 13 дюймам и вполне подходит для использования. Отрицательной чертой следует признать их низкую эффективность при быстром и динамичном движении.
  • Не исключена установка тормозной системы, снятой с автомобилей марки ВАЗ 2111 и ВАЗ 21102, обладающей повышенными аэродинамическими свойствами, соответствующим размером и достаточно высокими эксплуатационными характеристиками.
  • Наиболее оправданным, по мнению большинства владельцев вазовских девяток, является установка серийно выпускаемых российской промышленностью дисков, которые применяются для машин с 16-клапанным мотором серий ВАЗ 2112 и ВАЗ 21103. Они полностью совместимы с колёсами размером 14 дюймов, имеют диаметр 257 мм и при длительной эксплуатации и высоких нагрузках наиболее эффективны. Этот вариант, возможно, и является максимально затратным, однако довольно быстро окупается и является самым выгодным с точки зрения безопасности движения в условиях городского динамичного цикла.

Следует отметить, что главными положительными отличиями дисковой тормозной системы являются постоянный внешний контроль над степенью износа тормозных колодок, простота их замены, а также повышение качества торможения и увеличение скорости охлаждения тормозных дисков.

Кроме того внешний вид автомобиля с дисковыми тормозами вполне соответствует современным представлениям о спортивных седанах.

Этапы тюнинга тормозной системы ВАЗ 2109

После правильного выбора необходимых тормозных дисков каждый автолюбитель задаётся вопросом: «Можно ли выполнить установку самостоятельно?»

Для этой цели существуют рекомендации по проведению установки задней дисковой тормозной системы на автомобиль ВАЗ 2109:

  1. Проводится демонтаж задних барабанных тормозов со снятием ступицы и отводом тормозной трубки от тормозного цилиндра
  2. Устанавливается планшайба и производится крепёж новой ступицы более длинными болтами.
  3. Далее закрепляются суппорты (предварительно меняются местами правый на левый).
  4. Заранее выбранный тормозной диск со сточенным со стороны ступицы выступом устанавливается на место и тщательно прикручивается направляющими болтами.
  5. Подходящий по размерам суппорт фиксируется в положенном месте, затем шланг тормозного цилиндра соединяется с тормозной трубкой и производится прокачка тормозов.

Установка тормозной системы

Средняя стоимость подобного тюнинга без привлечения работников сервисного центра составит около 5 тыс. рублей. Основные расходы пойдут на приобретение тормозного диска, суппортов и комплекта планшайб.

Тюнинг тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109 вполне можно произвести самостоятельно и в гаражных условиях. Финансовая сторона вопроса также не кажется слишком обременительной для семейного бюджета поклонников автотюнинга.

Но имеется и маленькая ложка дёгтя в этой бочке мёда – подобные изменения конструкции не предусмотрены заводом-производителем, что влечёт за собой большие сложности при прохождении техосмотра, переоформлении транспортного средства и других возможных контактах с сотрудниками ГИБДД. Так что вносить ли подобные изменения в свою любимицу, вынужден будет решать каждый владелец самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×