Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подогрев бачка омывателя

Как сделать подогрев бачка омывателя своими руками?

Многие водителя во время поездок зимой сталкиваются с тем, что при низких температурах омывающая система начинает плохо работать. Вода из форсунок практически не разлетается, струя очень слабая. И дело даже не в том, что некоторые используют воду или же разбавляют незамерзайку. Даже концентрированная незамерзающая жидкость уже при температуре 5–10 градусов мороза начинает загустевать и, как результат, плохо разбрызгивается из форсунок. Это приводит к тому, что половина лобового стекла в таких погодных условиях не омывается, ведь жидкость из форсунок иногда не долетает и до его середины.

Теплая омывающая жидкость – прихоти или необходимость

Чтобы избежать такого, на некоторых автомобилях, преимущественно иностранного производства, уже на заводах устанавливается подогрев бачка омывателя. Но что делать тем, у кого его нет? Некоторые водители останавливаются и своими руками с помощью пульверизатора распыляют незамерзайку на лобовое стекло. Другие решают эту проблему по-другому — устанавливают подогрев омывающей жидкости своими руками.

Установка системы подогрева на штатный бачок омывателя

В магазинах автозапчастей сегодня предлагаются готовые решения этой проблемы. Система обогрева «Гейзер» одна из самых популярных сегодня. Вы сможете её установить своими руками, без помощи автомеханика, на любой автомобиль. Единственный недостаток такого устройства — стоимость, которая сегодня составляет около 500 рублей.

С целью экономии можно смастерить такой обогреватель своими руками. Что для этого потребуется? Совсем немного: металлическая трубка (диаметр 0,8 мм), армированный шланг, четыре хомута ну и некоторые инструменты.

Для начала демонтируем бак омывателя. Перед тем как начинать работу с ним, лучше его высушить. После этого своими руками с помощью ножика либо же прожигая паяльником, делаете отверстие для входа и выхода трубок. Лучше сделать отверстие в верхней части бака, чтобы не допустить будущего протекания. После этого берёте трубку. Лучше чтоб трубка была медной, это в дальнейшем избавит вас от образования налёта. Можно использовать и термостойкие шланги, но в этом случае теплоотдача будет значительно ниже.

Медную трубку можно скрутить, по типу кипятильника, либо же прямую запихнуть в бачок омывателя. Даже прямой трубки будет достаточно для нормального обогрева. При изготовлении такого «кипятильника» своими руками важно проследить, чтоб трубка не мешала датчику уровня, а также минимально соприкасалась со стенками бака омывателя, чтобы в будущем она не смогла его повредить.

После этого запаивается отверстие, а свободные края трубок врезаются в обратку обогрева печки либо же в систему подогрева дросселя.

Подогрев омывающей жидкости от тока

Для того чтобы своими руками сделать подогрев бачка омывателя от тока, также понадобятся дополнительные материалы. Берутся резисторы на 25 Ватт с сопротивлением около 0,35 Ом в количестве 4 штуки, последовательно спаиваются. После этого последовательно припаиваются провода и термостат. Всё это помещается в термоусадочную трубу, потом заливается герметиком. После этого опускается подогреватель в бачок, а провода подключаются к системе электропитания автомобиля. Для удобства можно дополнительно вывести кнопку включения в салон автомобиля, что позволит отключать нагревание летом.

Относительно выбора материалов для такого устройства. Термостат лучше брать тот, что рассчитан градусов на 60. Бачок омывателя стекла не всегда заполнен полностью жидкостью, и при перегреве резисторов термостат просто отключит систему обогрева.

Установка дополнительного бачка омывателя с подогревом

Иногда водители решают устанавливать подогрев не на основной бак системы омывания, а просто установить дополнительный, предварительно вмонтировав туда подогреватель. Если вы решили устанавливать дополнительный, то вам надо будет приобрести и его. Сама установка системы обогрева ничем не отличается от предыдущего способа. После монтажа такого «кипятильника» вы просто устанавливаете его в свободное место под капотом. И когда температура на улице будет сильно опускаться — просто открываете капот и своими руками перебрасываете шланги, которые подают жидкость до форсунок, на дополнительный бак.

Подогрев трубок стеклоомывателя и форсунок

Иногда системы обогрева бачка недостаточно. Бачок находится далеко от лобового стекла, а соответственно, и от форсунок. И пока вода доходит до форсунок, она всё равно застывает. В таких автомобилях вместе с системой подогрева бака устанавливается подогрев форсунок, утепляются трубки, которые обеспечивают подачу жидкости. Для утепления трубок можно использовать обычные термоизоляционные материалы либо же переместить подающие жидкость шланги, провести их рядом с горячим патрубком пароотвода печки.

Установка обогрева форсунок своими руками тоже возможна. Чаще всего делается с помощью дополнительной установки нагревателя низкой мощности либо же посредством подсоединения к системе охлаждения мотора. Такая система нагревания не только позволит немного подогреть воду, но и ускорит размораживание форсунок в случае сильных морозов.

И в дополнение

  1. Очень важно следить за тем, чтобы при сильных морозах жидкость, подаваемая на стёкла из форсунок, не была слишком горячей. Разница температур омывающей жидкости и лобового стекла может привести к повреждению последнего. Могут возникнуть трещины. Потому при 25–30-градусных морозах системой обогрева следует пользоваться с осторожностью.

  1. При сильных морозах даже с системой теплоснабжения бачка лучше использовать концентрированную незамерзайку. Она поможет избежать замерзания жидкости на поверхности лобового стекла вашего автомобиля и примерзания стеклоочистителей.

Как организовать подогрев бачка омывателя своими руками в домашних условиях?

Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. Сюда относятся и организация обогрева сидений , и обеспечение оптимальной текучести топлива , и предупреждение замерзания замков. Опытные автомобилисты не забывают и о том, чтобы обеспечить хорошую видимость при неблагоприятных погодных условиях.

Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?

Не всегда автовладельцам удается приобрести качественную незамерзающую жидкость. Разбавленная субстанция способна потерять свои качества уже при нескольких градусах ниже ноля. Впрочем, даже фирменная продукция начинает густеть при -20°C. Последствия данного факта могут иметь следующий характер:

  • падение напора жидкости из жиклеров;
  • повышенный расход омывайки;
  • плохая очистка лобового стекла.

Еще одна причина организовать подогрев бачка омывателя своими руками – это более качественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязь из-под колес впереди идущих автомобилей летит весьма интенсивно, такая опция не помешает.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

  1. С использованием электрического обогрева.
  2. С применением системы охлаждения ДВС.

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.

Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?

Несмотря на возможность приобретения в автомагазине заводского устройства типа «Гейзер», многие владельцы машин принимают решение самостоятельно изготовить такое приспособление. Они обосновывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы понадобятся:

  • медная трубка длиной 500 мм и диаметром 0,8 мм;
  • 4 хомута для фиксации;
  • армированный пароотводящий шланг для подключения устройства к СОД.

В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.

Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:

  • Придать трубке нужную форму, она может иметь спиральную (при помощи трубки) или U-образную конфигурацию. Для обеспечения надежного крепления шлангов на концы трубок намотать медную проволоку и опаять.
  • Сделать отверстия в верхней части корпуса или в крышке для выхода трубок. Для этого можно использовать паяльник.
  • Установить нагревательный элемент и обработать герметиком отверстия.
  • Подключить подогрев бачка омывателя автомобиля своими руками к системе охлаждения при помощи пароотводящих трубок.

Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:

  • к обогреву дроссельного узла;
  • к возвратной магистрали (обратке) печки.

Приведенный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется пользоваться омывателем по причине разности температурных показателей жидкости и ветрового стекла. В противном случае все может закончиться растрескиванием стекла.

Читать еще:  Замена рулевой тяги

Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».

Некоторые нюансы метода подключения к СОД

Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.

Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения термостата 21082, у которого шесть патрубков.

В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.

Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?

Такой вариант в плане исполнения значительно проще, чем вышеописанный способ. Особых конструктивных изменений вносить не нужно, разве что установить в салоне кнопку управления и предохранитель.

Понадобится электрический элемент по типу такого, который используется при обогреве кресел. Его монтаж производится снаружи бачка специальным скотчем, после чего прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Изящным можно назвать решение с нагревательным элементом для наружных зеркал.

Подача напряжения осуществляется выключателем, в цепь которого обязательно входит реле. Еще один вариант подключения – это использование кнопки обогрева заднего стекла. В этой схеме должен присутствовать предохранитель для предотвращения короткого замыкания.

Выводы

Хороший обзор для водителя важен в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Сделать подогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам многим. Для функционирования устройства используют два варианта: систему охлаждения двигателя или электрические элементы.

Вариант с подключением к СОД довольно трудоемок и требует определенных навыков. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Отличные результаты демонстрирует комплексный подход к проблеме, включающий утепление подающих трубок и обустройство обогрева форсунок.

Подогрев омывающей жидкости в автомобиле: пять готовых систем + еще две самодельные

Еще раз о полезности подогревателя бачка омывающей жидкости

Все, кто знакомы со стеклоомывающим составом на основе изопропилового спирта, знают, как его концентрация влияет на вязкость конечного продукта. Простыми словами, заливая после «жижи» с температурой начала замерзания -20°C аналог на «-10°C», форсунки начинают охотнее распылять жидкость.

В материале о приготовлении незамерзайки в домашних условиях , мы отмечали, что такой тенденцией обладает только изопропил – единственный спирт, официально допущенный к изготовлению незамерзающих омываек. Учитывая этот момент, владельцы всяческим образом стремятся снизить его концентрацию, а эффект незамерзания закрепляют обогревателем. Вопрос, каким?

Небезразличны к температуре раствора и ПАВ – поверхностно-активные вещества, которые определяют его моющую способность. Коллеги из Авторевю на этот предмет даже заказывали эксперимент у профильной организации. На что им НИЦ Бытхим ответили, что при температурах ниже нуля ПАВ вообще не действуют, а уже при +20°C состав чуть ли не в два раза лучше справляется с загрязнениями.

Пять систем подогрева незамерзайки. Вам какую?

Над тем, как греть бачок в холодное время, задумывались как смекалистые водители, так и автомобильные компании, обсуждавшие идею в кооперации с производителями автоаксессуаров. Тандем технических решений вылился в целых пять схем обогрева стеклоомывающей жидкости:

  1. Витая трубка, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Конструкция монтируется в бачок.
  2. Электрокипятильник, установленный в резервуаре и подключенный к бортовой электросети 12В.
  3. Проточный электроподогрев, встраиваемый в разрыв между насосом бачка омывателя и форсунками, распыляющими жидкость на стекло. Работает от сети 12В.
  4. Гибкий нагревательный элемент, опускаемый в резервуар через заливную горловину. Питается от сети 12В.
  5. Электрообогрев, устанавливаемый по периметру бачка.

Греем охлаждающей жидкостью

Система охлаждения двигателя используется для термоподогрева стеклоомывайки практически во всех иномарках. Пионером в вопросе рационального использования антифриза считается концерн Daimler AG: бачки автомобилей Mercedes-Benz оборудованы теплообменником, врезанным в контур циркуляции тосола параллельно, через тройники.

Владельцам ВАЗов такое решение знакомо по устройству Гейзер, массовый спрос на который пришелся во время серийного выпуска обновленного поколения Самара (ВАЗ 2113-2115), «десяток» и, впоследствии, Приор. Теплообменник размещался в резервуаре и подключался к узлу обогрева дроссельной заслонки.

Электрообогреватели

Самая простая альтернатива антифризному обогревателю – обычный электрокипятильник на 12 В. В солидном исполнении это устройство именуется как ТЭН для бачка стеклоомывателя. Схема установки во многом напоминает монтаж жидкостного теплообменника: кипятильник также крепится в заливной горловине. Отводящие провода включаются в сеть через силовое реле с кнопкой управления и, по желанию, оснащается диммером/термореле.

Еще проще в установке ленточные гибкие электронагреватели. Водозащищенная полоса опускается в бачок через заливное отверстие. Штатная крышка с сеточкой отправляются в гараж – горловина теперь прикрывается одетой на провод заглушкой, которая идет в комплекте с нагревателем. При выборе важно обратить внимание, чтобы эта самая крышка подошла по размерам на ваш бачок. Технология подключения та же, что и для кипятильника. Некогда подобную систему предлагала питерская фирма «Хорс», известная в первую очередь по силиконовым дворникам. Тогда это был полноценный комплект из подогревателя бачка, форсунок и магистралей, предназначенный для использования на автомобилях ВАЗ 2108-2109.

Особый интерес представляет обогрев резервуара снаружи. Бачок укутывают матами/электроподогревом сидения и, по аналогии с теплым полом, защищают полученную конструкцию теплоизоляцией. Влагозащищенных электропластин полно на Aliexpress, в роли электроподогрева кресел часто выступает комплект Емеля. Схема подключения стандартна – реле и кнопка, диммер/термореле – по желанию.

Проточный подогреватель – это нечто из области эксклюзива. Исходя из названия, он встраивается не в бачок, а в магистраль между бачком и форсунками. Устройство имеет небольшой резервуар на несколько мл, который заполняется незамерзайкой. Небольшая порция жидкости быстро нагревается и готова к использованию уже через несколько секунд после пуска двигателя. Согласно инструкции Термиуса и AlphaTherm HeatedWash AT-38OD, время нагрева составляет 15-20 секунд, а нагретой порции хватает на 3-4 секунды непрерывной работы омывателя стекла. Если вы решитесь на проточный подогрев, то не пренебрегайте правилами заправки бачка стеклоомывателя.

Подогреватели стеклоомывающей жидкости: плюсы и минусы

Что разделяет упомянутые пять методов обогревателей? В первую очередь, вид потребляемой энергии. Первый вариант предлагает закольцевать антифриз через резервуар с омывайкой и электроэнергия по сути здесь не нужна. Крайние четыре основаны на использовании электрооборудования, а потому греют только за счет ампеража, вырабатываемого бортовой электросетью.

Плюсы и минусы обоих классов очевидны. Врезаясь в систему охлаждения двигателя, мы увеличиваем количество соединений, а это лишний повод для течи. Но не этот факт является главным. Остается открытым вопрос терморегулирования, который обостряется в мороз, когда жидкость в резервуаре может быстро нагреться, а стекло еще будет холодным. Народная смекалка имеет на этот счёт предложения, как-то регулируемый термостат внутридомовой системы отопления и пр.

Мощные потребители, а все электронагреватели относятся к этому классу, дают изрядную нагрузку на генератор. Зато с регулировкой температуры вопросов не возникает: кипятить можно вручную, клацая кнопку, через диммер или с помощью термореле.

В рамках класса электронагревателей аутсайдером считается наружный подогрев бачка по контуру. Вокруг проточного обогрева – одни споры. С одной стороны, он не греет бак, с другой – порция нагретой незамерзайки готова уже через полминуты работы двигателя. Опять же, это и плюс, и минус: можно вмиг растопить лёд, но есть риск нарваться на термоудар, отчего непрогретое лобовое стекло треснет.

Впрочем, вероятность термоудара полностью не исключена даже при использовании жидкостных теплообменников. Тот же Гейзер не рекомендуется к использованию на каленом стекле при низких температурах. В то же время ограничений для триплекса нет.

Подогреваемый бачок своими руками. Почему бы и нет!

Идея сделать все с нуля – хороша тем, что позволяет сконструировать обогрев под конкретный резервуар, приняв во внимание все особенности его формы. Хорошим тоном считается идти по пути унификации. Например, рассмотреть возможность установки бачка от другой машины, с уже встроенным нагревательным элементом.

Читать еще:  Православные иконы и молитвы

Еще один вариант – приспособить аксессуар, предназначенный для совершенно другой модели или целей, под свои нужды. В качестве эталона нередко служит тот самый тольяттинский Гейзер или обычный электрокипятильник на 12 В из Ашана. По поводу использования Гейзера есть одна рекомендация – с первого дня эксплуатации системы на теплообменник желательно надеть капроновый чулок. Это обезопасит от возникновения накипи, которая забивает насос и форсунки.

Варианты полного Handmade тоже имеют право на жизнь. В числе популярных самоделок – гнутые трубки малого сечения под антифриз и набор керамических сопротивлений, работающих по принципу гибкого нагревательного элемента.

Самодельный теплообменник

Основой конструкции служит медная трубка от топливной магистрали. Требование одно – наружный диаметр должен быть таким, чтобы патрубки системы охлаждения с натягом сели на вход и выход. Их, к слову, также следует приобрести. Еще понадобятся два тройника и хомуты. При изготовлении следует придерживаться определенных правил:

  • Пустую трубку гнуть нельзя – сломается. Предварительно ее необходимо набить песком, после чего придать необходимую форму, например, как на фото.
  • Вход и выход удобнее размещать в заливной горловине: тогда не придется резать бачок и паять пластик. Крышку можно переделать под патрубки или заменить на удобную резиновую заглушку.
  • Врезать теплообменник удобней всего параллельно салонной печке.

Что касается производительности, то при -12°C за бортом актуальны такие цифры:

  • Через 5 минут работы двигателя – патрубки становятся теплыми.
  • Через 15 минут прогрева – жидкость весьма теплая и отлично распыляется форсунками.

Электронагреватель

Главный ориентир здесь – мощность нагревательного устройства. Для трехлитрового бачка приемлемой считается цифра не менее 100 Вт. Греть будем сопротивлением (резистором). На его роль претендует мощный керамический радиоэлемент с номинальным сопротивлением около 2,2 Ом. Внутри него, как правило, расположена нихромовая спираль.

Схему желательно сперва собрать в макетном исполнении, чтобы проверить как конструкция будет греть ту же пятилитровку с водой околонулевой температуры. Разумеется, оголенные резистор и провода в жидкость опускать нельзя – нужна предварительная влагоизоляция. Обычно ее создают с помощью высокотемпературных герметиков или эпоксидной смолы.

Ориентировочная нагрузка – 10А. Цепь обязательно содержит реле, кнопку управления, предохранитель. Термореле или диммер устанавливаются по желанию.

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать обогрев бачка омывателя своими руками

Если Вы дружите с отверткой и можете делать своими руками несложные вещи, то значит обогреватель своими руками вы точно сумеете сделать. Мы опробовали в работе данное приспособление и готовы поделиться с Вами не только советами, но и фотографиями готового и опробованного в работе устройства. Которое зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны.

Что у Вас должно быть в наличии.

Прежде чем приступить к реализации Вашей мечты, обратите внимание на то, о чем следует позаботиться перед началом работы. На самом деле, здесь нет ничего дефицитного или дорогостоящего. В данном случае потребуется комплект термоэлектрического нагревателя (Гейзер или подобный), но подойдет комплект электроподогрева кресел.

Во-вторых, обзаведитесь комплектом шлангов для системы охлаждения силового агрегата и дополнительными шлангами и хомутами. Наконец, и это само собой разумеется, потребуется в работе набор инструментов – отвертки, ключи и режущий инструмент. Не помешают и «правильные руки» и хорошие навыки работы ими.

Самодельный термоэлектрический обогреватель.

Мы уже в самом начале можем неплохо сэкономить, если решим сделать термоэлектрический нагреватель (ТЭН) собственными руками. Для чего необходимо приобрести медную трубку диаметром 8-10 миллиметров и длиной около 85 сантиметров, паровыводящую магистраль (трубку) и четыре хомута.

Далее необходимо изготовить из трубки спираль. Можно ее не делать, взять прямую трубку, но при этом время прогрева омывающей жидкости значительно увеличится. В чем мы совершенно не заинтересованы. Для простоты предлагаем на Ваш суд фотографии процесса, на которых понятно без слов как все сделать.

Интегрируем обогрев в бачок омывающей жидкости.

Обратите особенное внимание на «Гейзер». Основное его преимущество – быстрый, в течение пятнадцати минут нагрев в пределах от 0 до 70 градусов. При этом следует учитывать, его не следует использовать при температуре ниже -20 градусов. Кроме того, необходимо при температуре ниже -5 градусов заливать исключительно незамерзающую жидкость. Использование воды при этом исключается.

Опять же при установке обогревателя не стоит допускать значительного давления на бак омывателя. Так как он может треснуть при воздействии низкой температуры воздуха. Магистрали от обогревателя присоединяют к климатической установке (обратка) или в проем обогрева заслонки. На фотографиях ниже мы подробно показываем, как это происходит.

Подогрев омывающей жидкости.

Наш вариант подогрева омывающей жидкости использует энергию, вырабатываемую бытовой электроникой. Для успешной реализации будут необходимы следующие вещи: элементы электрического подогрева передних сидений (отлично подойдет «Емеля»). Можно использовать и провод, который необходимо скрутить спиралью, подключить к проводке и опустить непосредственно в бачок.

Клавишу активации необходимо вывести в удобное место. Будет удобнее, если Вы его выведете на переднюю панель.

В качестве недостатка необходимо отметить снижение эффективности при температуре ниже -10 градусов Цельсия. Однако мгновенный обогрев, который не зависит от температуры мотора, перевешивает данный недостаток. Процесс установки мы отобразили на фотографиях ниже:

Обогреваем форсунки омывателя

При обогреве форсунок требуется наличие особых жиклеров. Их лучше всего сделать своими руками. Для этого потребуются четыре резистора номиналом от 120 до 200 Ом, которые необходимо соединить параллельно.

После чего делаем небольшое углубление, в которое необходимо интегрировать элемент нагревателя и залить эпоксидной смолой. Далее добавляем и соединяем последовательно резисторы (150 Ом, 0.25 Ватт). В результате этого температура внутренней части форсунки достигает шестидесяти градусов, температура сопла составит 48 градусов.

Систему подключаем к кнопке обогрева заднего стекла или боковых зеркал. Ниже приведем фотографии результата работы:

Комплект обогревателей.

Но в современном рынке существуют готовые комплекты, которые можно интегрировать для обогрева жидкости в бачке. Как их установить и подробные технические характеристики можно найти в инструкции.

Необходимо отметить, для того, чтобы получить максимальный эффект от обогревателя, магистрали, которые проводят омывающую жидкость, необходимо утеплить специальным материалом из вспененного каучука (K-FLEX), предназначенного для теплоизоляции трубопроводов.

Как сделать подогрев бачка омывателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • >

Идея установить подогрев жидкости в бачке омывателя возникла давно. И причина только _одна_ — значительное загустевание незамерзайки (небодяжной!) при температурах от -10С и ниже. Особенно от -15С. Незамерзайка превращается в кисель и мотор омывателя не может её прокачать с нужным давлением — струйки долетают лишь до нижней части стекла. Особенно это заметно при использовании нештатных форсунок с двумя жиглёрами от Шевроле-Нивы, к примеру, как у меня. А если ещё и на скорости да в лютый ветер. Струйки с трудом достают до нижней кромки стекла. Приходится до посинения долго жать на подрулевой, чтобы хоть как-то очистить стекло. Незамерзайка расходуется литрами. +Очень неприятные ощущения, когда едешь только «по приборам».

При изготовлении девайса _не_ставилась_задача_экономить_незамерзайку_зимой_разбодяживанием_или_полным_переходом_на_воду. _
Всё равно промёрзнут трубки (форсунки ещё можно подогреть без особого колхоза), а при попытке брызнуть такой жидкостью (вода или разбодяжка) на стекло в более-менее приличный мороз, оно (стекло) моментально затянется ледяной коркой — очень опасно! Да и на дворниках будет наростать ледяная шуба.

Много встречал на форуме заявлений, что при морозе от -10С пользоваться омывателем нет необходимости и за зиму такие люди расходуют 5 литров незамерзайки. Ну что ж. Можно только позавидовать месту их проживания и маршрутам. Я живу в Питере и каждый день езжу по КАД на работу. Зимой на КАД выливаются тонны реагента и эта липкая жижа моментально закидывает всё стекло при езде в потоке или при проезде фуры в соседнем ряду. Да и в городе ситуация аналогичная.
Короче решил замутить подогрев на эту зиму. Ведь незамерзайку надо подогреть совсем чуть-чуть, чтобы она не была такой густой на морозе. Была мысль использовать электрический авто-кипятильник, вмонтированный в бачок. Идея нравилась исключительно из-за возможности оперативного включения-отключения девайса из салона. Всё, на этом все плюсы заканчивались. Сложность доставания нагревателя необходимой длины и значительная нагрузка на бортовую сеть, которая зимой и так на грани. Остался только «тосольный» вариант, т.е. «врезание» в СОД. В и-нете полно информации по этому вопросу. Есть соответствующая ветка в «десятом» форуме:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=170194

Читать еще:  На каких двигателях гнет клапана

Многие зарубежные производители авто делают подобное в стоке. Понравилась реализация в некоторых Мерседесах, где за температурой в бачке (+20С мах) следит обычный термостат, только небольших размеров.

У нас тоже начали выпускать серийно подобные обогреватели:

http://www.geizeravto.ru/products/

Скромная попытка купить такое в Питере не увенчалась успехом. +Закрадывалось подозрение, что данный девайс и способ его подключения имеет _значительную_избыточность_ в нагреве незамерзайки. Встречается много негативных отзывов, что незамерзайка (а ведь это просто спирт с водой) начинает стремительно испаряться (спирт), оставляя в бачке воду, которая за ночь замерзает. +Даже возможна термическая деформация бачка и образование хлопьев накипи, которые забивают жиглёры форсунок. Для борьбы с засорами, производитель рекомендует надевать женский чулок на нагревательный элемент. Плюс заводского «Гейзера» только один — _быстрый_ нагрев незамерзайки, ибо сечение трубок подогрева дросселя великО и производительность выше. Но далее процесс нагрева идёт совершенно безконтрольно, вплоть до очень больших температур.

Решил всё-таки повторить «Гейзер», но подключить его иначе — в разрыв пароотвода радиатора и расширительного бачка.

_ВНИМАНИЕ_. Такое подключение возможно только при использовании термостата 21082 с шестью патрубками в _заводском_ включении (расширительный бачок в термостат). В этом случае бачок оказывается подключен в малый круг СОД и малейшее добавление оборотов двигателя вызывает появление струйки антифриза в расширительном бачке даже на холодном двигателе. В стоковой СОД на обычном термостате, струйка начинает появляться только при значительном открытии большого круга.

Заводская схема подключения 6-тидырочного термостата 21082 в Самару:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4008572#4008572

Собственно, недавняя установка термостата 21082 в своё авто, сподвигла меня на изготовление самодельного «Гейзера» и подключение его вышеописанным способом. Конечно, учитывая диаметр трубок пароотвода, не стОит расчитывать на быстрый прогрев бачка с омывайкой, но и перегрева точно не будет! Напомню, чтобы избавиться от «кисельности» незамерзайки в мороз, её надо нагреть всего лишь чуть-чуть.

Теперь об изготовлении. Покупается _медная_ тормозная трубка диаметром 6.0мм и длиной 160 см (

130 руб).

. и крышка для бачка омывателя (

10 руб).

Также понадобится паяльник 90Вт (у меня были два по 40Вт), припой, флюс (у меня ЛТИ-120), медная проволока диаметром 1.0-1.5мм, кусок двухстороннего фольгированного стеклотекстолита (из него изготавливаются печатные платы), резиновый шланг пароотвода одним куском 350 см (барыга на рынке продал мне его за 340 руб. ;-( армированный внутри, бензо-маслостойкий), два хомута Norma 8-12 и любая прочная трубка внешним диаметром 20. 25мм для выгибания змеевика.
Тормозную трубку выгибаем только _руками_ — она замечательно гнётся! В качестве кондуктора для малых радиусов используем подготовленную трубку 20. 25мм. Места изгибов можно приблизительно увидеть на фото. В принципе, для заинтересованных, могу и размеры снять.

Готовый девайс. Осталость только _переделать_ концы трубок (перемотать более толстым проводом):

Змеевик:

Напаял две перемычки для увеличения жёсткости конструкции:

Вид сверху без крышки. Из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита вырезаем круг диаметром ровно 50мм. Посередине сверлим два отверстия под трубки. Расстояние между центрами трубок — 20мм. Трубки должны входить в отверстия с натягом. Если будут щели, то при опайке припой будет просто проваливаться на другую сторону, не образуя бУртиков. Крепление трубок в крышке можно выполнить и без пайки. Использовать в качестве клея, к примеру, холодную сварку. Только перед склеиванием сопрягаемые поверхности надо «зашершавить» и хорошо обезжирить ацетоном.

Вот это _неудачное_ решение концов трубок. Потом перепаял, обмотав трубку проволокой большего диаметра.

Надо вот так (ещё не опаяна):

Сделал такую перемычку для лета (на всякий случай).

В крышке бачка прорезаем отверстие приблизительно вот такого диаметра:

Вид снизу:

Паяем аккуратно, хорошо прогретым паяльником (используем два, если один не может прогреть), не жалеем флюса! Остатки флюса отмываем ацетоном.

Компоновка под капотом. Тут ничего особенного:

Нагреватель в бачке:

Шланги решил протянуть вот так. Лампы в фаре я иногда меняю и так будет чуть удобнее. В верхнюю часть проходного овального отверстия рамки радиатора установил U-образный кусок старого шланга пароотвода, разрезанного вдоль для исключения перетирания шлангов:

Шланги под капотом закреплены нейлонывыми стяжками. Количество и места крепления можно разглядеть на фото.

Пока езжу два дня. Всё работает. Вода в бачке ощутимо тёплая, но не горячая. Вообщем, будущая зима покажет полезность девайса.

Подогрев для омыватиля лобового стекла

На некоторых иномарках устанавливают обогреватели жидкости для очистки лобового стекла, что существенно улучшает эффективность очистки загрязнений в холодное время года. Машины произведенные в России и многие зарубежные не имеют этой полезной опции, но используя данную инструкцию можно без проблем установить ее на свое авто. В данной статье рассмотрим несколько самых простых способов установки подогрева в автомобиле Ваз 2110.

Руководство по выполнению работ.

Для установки подогрева вам понадобится:

  1. Тэн для подогрева жидкости «Гейзер» или набор для подогрева сидений (смотря какой из способов вам больше понравится)
  2. Шланги для системы охлаждения двигателя, трубки и хомуты
  3. Стандартный набор инструмента
  4. Режущий инструмент

Чтобы немного сэкономить, можно изготовить тэн своими руками, для этого вам нужно взять медную трубку диаметром 8-10 миллиметров, достаточно будет 80-90 сантиметров материала, хомуты 4 штуки и пароотводящую трубку. Важно: Использовать только медную трубку, так как у нее самый высокий коэффициент теплопередачи, а также она стойкая к образованию коррозии.

Из трубки необходимо изготовить спираль как на фотографии, допускается также использование ровной трубки, но это увеличит время прогрева жидкости в бачке.

Первый способ.
  1. Устанавливаем обогрев в бачок омывателя.

Первый метод заключается в установке системы подогрева Гейзер, использование данного метода позволяет нагревать жидкость в бачке и 0 до +70 градусов за 10-20 минут в зависит от температуры воздуха. Если показатель на градуснике не опускается ниже -5 С допускается использование воды, а если ниже то рекомендуется использовать незамерзайку (антифризы). Важно: Использование данной системы допускается, если температуре воздуха не опускается ниже -20 градусов, при этом температурном режиме можно не переживать, что лобовое стекло треснет.

Процесс установки подогрева изложено на фото. Важно: Если вы устанавливаете самодельный тэн, обратите внимание, чтобы не было сильного давления на бачок иначе, он может треснуть при низкой температуре. Шланги идущие от тэна необходимо подключить к обратке печки или в разрез подогрева дроссельного узла.

  1. Электрический метод подогрева жидкости в бачке омывателя.

Чтобы нагреть жидкость в бачке можно применить способ с использованием электричества, которое вырабатывается автомобилем. Для этого вам понадобится извлеченный нагревающий элемент с подогрева сидений «Емеля» или другого, из провода нужно скрутить спираль, которая опускается в бачок и подключается к проводке автомобиля, кнопка выводится в салон в удобное для вас место. Недостаток данного метода в том, что он будет эффективно работать только до -10 градусов, но есть и плюс жидкость будет нагреваться независимо от температуры двигателя.

Второй метод. Подогрев форсунок омывателя.

Для подогрева форсунок необходимо использовать специальные жиклеры, которые можно найти в магазине или изготовить самостоятельно. Для их изготовления вам понадобятся 4 чип-резистора 1206 200Ом, которые необходимо соединить параллельно. Далее в пластине нужно сделать углубление, в которое устанавливается нагревающий элемент, а затем залить его эпоксидной смолой. Также можно добавить пару резисторов под соплами на 0.25 ватт и 150 Ом, которые нужно соединить последовательно. При использовании данного метода температура внутри форсунки составит +60 градусов, сопла нагреваются до +48 С. Данная система подключается к кнопке подогрева стекла или зеркал.

Третий метод. Установка фабричных обогревателей.

Также можно использовать и готовые системы обогрева которые продаются в авто магазинах примеры их подключения показаны на фото.

Или комплект подогрева HotShot

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector